Умная птичка: для читательского дневника

Краткое содержание глупая история зощенко для читательского дневника

Краткое содержание рассказов Михаила Зощенко

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры. Абсолютно во всех произведениях прослеживается его художественный и неповторимый стиль. Но стоит заметить, что прежде чем завоевать сердца читателей, он проходил три основных этапа своего творчества:

2. В 30-е переходит на более драматические произведения, но старается вывести их на более позитивный уровень. В «Рассказах Синебрюхова» писатель демонстрирует талант в комедийном и сатирическом жанре. Большое количество фраз из этого произведения уже успели стать крылатыми выражениями: «оберут как липку», «нарушает беспорядки» и т.д.

Он высмеивает циничных, расчетливых, интеллигентных, подлых и ни с кем не считающихся негодяев, которым важна лишь своя выгода во всех совершаемых делах.

3. Заключительным этапом его творчества можно считать довоенный и послевоенный период. В это время написано множество произведений, в том числе и детских. В школьную программу вошли такие, как « Великие путешественники» и «Ёлка».

Зощенко по праву можно считать великим писателем, внесшим вклад в русскую литературу.

Другие рассказы Зощенко

  • История о Лёле и Миньке, к которым приехала бабушка. Бабушка привезла пирожные. Но Лёле хотело чего-нибудь еще и она спросила об этом бабушку. Бабушка рассердилась на девочку, лишив ее подарка – новых монет. Они все …

  • Забавная история о том, как трое друзей отправились в кругосветное путешествие, взяв с собой собаку и целый мешок с вещами: тарелками, вилками, карандашами, подушками и прочей утварью. Читайте, чем закончился их поход и удалось Степке …

  • Умная Тамара — рассказ Зощенко

    Забавная история о том, как инженер из коммунальной квартиры уехал в отпуск, а жильцы стали слышать мяуканье под дверью. Стали думать, что делать — ломать дверь нельзя, но кошка умрет с голоду. Выход нашла девочка …

    • Поучительный рассказ про Виталика, который выменял карасика на свисток. Мальчик не сразу рассказал о своем поступке. И мама подумала, что рыбку съел кот… Рассказ Карасик читать Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая …

    • Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется …

    • Лес и ручей — Ушинский К.Д.

      Разговор ручейка с лесом, из которого мы узнаем, что под защитой деревьев ручей набирается силы и превращается в мощную реку… Лес и ручей читать Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно …

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

Дональд Биссет

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

2 — Три котёнка

Сутеев В.Г.

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 — Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

4 — Про мышонка из книжонки

Джанни Родари

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

5 — Яблоко

Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Умная собака (рассказ)

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки.

Вот, посмотрите, каких умных животных я видел.

У меня была большая собака. Ее звали Джим.

Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей.

А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили ее мясом и увели ее с собой.

Вот я искал, искал эту собаку и нигде ее не нашел.

И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака.

Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил.

Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака.

А какой-то верхний жилец мне говорит:

– Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

Это очень жаль, что собаки не умеют говорить.

А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в Ленинград и там хотели ее продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой.

Тут она поднялась по лестнице на четвертый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила.

Ах, я очень обрадовался, что нашлась моя собака, поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.

Рассказ Михаила Зощенко. Иллюстрации.

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки.

Вот, посмотрите, каких умных животных я видел.

На даче у нашего хозяина был поросенок.

И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.

А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.

И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.

Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.

Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал.

И лежит без всякого движения.

Вор думает:

«Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся».

Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.

Тут хозяева прибежали. Схватили вора.

Вор говорит:

– Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.

Хозяин говорит вору:

– Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.

— КОНЕЦ —

Рассказ Михаила Зощенко. Иллюстрации.

A+

A-

Умный гусь — рассказ Зощенко

Короткий рассказ Зощенко о гусе, который думал, как съесть большую хлебную корку, и мальчике, который рассуждал об умственных способностях гуся.

Сюжет

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее. Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга. Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

Рассказы для детей Михаил Зощенко, 2015

Михаил Михайлович Зощенко (1895–1958) умел подмечать в нашей жизни комическое. Незаурядный талант сатирика помогал ему показывать, по его собственным словам, «подлинную и неприкрытую жизнь подлинных живых людей с их желаниями, вкусом, мыслями». Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться. Михаил Зощенко просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. Писатель создал целые циклы рассказов, адресованных детям: «Умные животные», «Смешные рассказы», «Лёля и Минька», «Рассказы о Минькином детстве» и «Рассказы о войне». Все они – в этой уникальной книге.

Зного продує казати вам про умну пташку Зощенко

Умна пташка Зощенко — це герой оповідання, що написав один з найпопулярніших письменників Росії Михайло Зощенко. Ця оповідка розповідає про унікальну пташку з незвичайними здібностями. Пташка має величезний словник та розуміє людську мову. Читач знайомиться з умною пташкою через спогади дідуся, який колись мав такого унікального пташеня.

Цей розповідь, написаний Михайлом Зощенком, надихає на задуми про те, що персональність навколо нас повинна приносити радість та віру в краще майбутнє. Читачеві пропонується заповнити свій власний дневник про читання, в якому можна поділитися своїми думками та враженнями про оповідь «Умна пташка».

  1. У першому записі в дневнику читателя, можна висловити своє враження про саму ідею оповіді та дать оцінку пташці Зощенка. Яка думка виникла після читання про цю незвичайну пташку? Чи хотіли б ви мати таку унікальну тваринку?
  2. У другому записі, сконцентруйтеся на головній думці оповідання та наведіть приклади, які її підтверджують.
  3. У третьому записі, зверніть увагу на героїв оповідання та розкажіть, які вам більше подобаються. Чи можна з впевненістю стверджувати, що головна героїня — умна пташка?

Цікавість цього твору полягає в тому, що він дає можливість читачеві замислитися над власними мріями та прагненнями. Додайте у свій дневник читателя свої відповіді та думки про здатність досягти незвичайних результатів через віру й непохитну волю, як це робить умна пташка Зощенко.

Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина Подумаешь, птица!

Цель: Развитие навыков анализа текста, воспитание гуманности, человечности; развитие умения понимать других людей. Мы живем среди людей. Гордого одиночества нет и не может быть

И важно всем нам: и большим, и маленьким, отозваться добром в сердцах тех, кто рядом с нами. А

Алексин

I. Введение в тему. Как вы понимаете первое слово, его значение? – Итак сегодня на уроке мы будем учиться исследовать текст. – А как понять слово «самосовершенствование»? Сколько корней в этом слове? – Какие жанры нам уже знакомы? Докажите, что это рассказ. Из скольких частей состоит этот рассказ? II. Исследование текста. – Как бы вы озаглавили 1 часть рассказа? («Семья – это прежде всего мама») – Почему Колька гордился своей мамой? – А было такое, что он её ревновал? А почему перестал? («У меня нет никого роднее тебя и не будет») – В другой повести А.Алексина «В тылу как в тылу» есть такая фраза: «Материнство выше любви». Как вы это понимаете? Согласны с этим? – Какой вам запомнилась мама Коли? – Какая черта её натуры прежде всего бросается в глаза? (Все самое трудное взять на себя). Как правило, это удел мужчины. Так принято, так правильно. Но всегда ли бывает так? Что мы узнаем об отце Кольки? – А мама тяготилась тем, что все, казалось, лежало на её плечах? (Она все делала с радостью). Вывод: оказывается, даже самые повседневные заботы могут приносить радость, если ты любишь тех, о ком заботишься. – Казалось бы, ничто не предвещало беду. Несчастья чаще всего так и приходят – неожиданно. В какой момент произошла эта трагедия? Расскажите. – Это и будет второй частью рассказа. Давайте её озаглавим. – Мама Коли умерла, а через 3 года отец женился на другой. Похожа Елена Станиславовна на мачеху из русских народных сказок? (Рассказ о ней) – Какой теперь стала семья Коли? (образцово-показательной). Докажите это текстом. – Ребята, а давайте найдем в тексте слова-звоночки, которыми автор предупреждает: нет, не все так благополучно, вернее, все совсем неблагополучно в этой семье. Работа с текстом. – Именно здесь, ребята, проявилось нечто, очень характерное для всех произведений А.Алексина. Сейчас очень много говорится о материальном потребительстве. Нам хочется иметь то и это, хочется, чтобы нам это кто-то дал, подарил, предоставил возможность. Мы требуем, даже скандалим. Некрасиво, правда? Но, по мнению писателя, более страшным является духовное потребительство. Оно сложнее, скрытнее, оно трудноразличимо. Только вот травмы, которое оно наносит, практически неизлечимы. Возьмем новую Колькину семью. Какие же это потребители? Это организованные, деловые люди, старающиеся любить друг друга и своих детей. Так ведь? А вас не задело слово «старающиеся» в моей фразе? Ведь тем, кто по-настоящему любит, не нужно стараться это делать. Все происходит так же естественно, как заход солнца или появление звезд. Давайте вновь обратимся к тексту и найдем моменты, которые свидетельствуют о том, что все в этой семье делается от чувства долга, а не от сердца. Работа с текстом. – Помните, каким было самое любимое слово Колькиной мамы? (справедливо) – В этой семье все справедливо? Да, все нормально, все справедливо, только маленькому Кольке нет места ни в этом доме, ни в сердцах этих людей. У него даже нет увлечений, кроме одного. Какого? – А как вы думаете, почему он любит спасать и лечить? – Вы вот сразу это поняли, а взрослые, умные люди, близкие люди, понять не захотели. Почему? – Почему так дорога ему Черная Спинка? -Какие слова передают боль, отчаяние мальчика? Зачитайте. – Как заканчивается рассказ? – Как эта фраза характеризует Нелю? – Зачитаем финал: «Он схватил огромную клетку» В чем разница в значении глаголов «пошел» и «побрел»? А здесь еще есть глагол «споткнулся» III. Актуализация знаний: тема, идея произведения. – Определим тему этого рассказа? (Взаимоотношения людей в семье) – Какова идея? (Нельзя быть черствым) IY. Рефлексия. Как вы поняли сердцем этот рассказ и его героев? – Финал рассказа открытый? Перечитаем эпиграф. А какой бы получилась заключительная 3 часть рассказа у вас? Это и будет вашим домашним заданием.

Источник

Пословицы к рассказу «Самое главное»

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Всякое умение трудом добивается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Рассказчик и персонажи

В роли рассказчика выступает взрослый человек, который делится случаями из собственного детства. Между ним и Зощенко имеется сходство. В частности, у них совпадают имена и профессия (писатель). Несмотря на это, полного совпадения нет, ведь речь рассказчика отлична от речи автора.

Как многие братья и сестры Минька и Леля соперничают друг с другом. Кстати, не в последнюю очередь именно из-за этого соперничества их шалость обернулась большими неприятностями. Кроме того, Леля и Минька эгоистичны, им не хочется делится подарками с другими детьми. Минька вдобавок еще и позволил себе ударить пришедшего к ним в гости ребенка, который был младше его. За то, что у Лели и Миньки есть все эти недостатки, следует винить в первую очередь их родителей, так как они не дали детям должного воспитания.

Название произведения:

Год написания:

Жанр произведения:

Главные герои:

Минька и Лёля — брат и сестра

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево»
уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке

А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал
. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек
.

Вороны

Есть основания предполагать, что эти пернатые могут быть одними из самых умных животных на Земле.

Они умеют Neurons selective to the number of visual items in the corvid songbird endbrain считать до пяти. Пользоваться инструментами, например палочками, чтобы выковыривать насекомых из трухлявых пней. Создавать Compound tool construction by New Caledonian crows сложные орудия труда — наращивать длину той же палочки, чтобы достать слишком далеко лежащий кусочек. Посмотрите, как это выглядит.

Умения ворон впечатлили учёных, поскольку раньше считалось, что изобретать многосоставные инструменты способны только люди и человекообразные обезьяны.

А ещё эти пернатые умеют Using the Aesop’s Fable Paradigm to Investigate Causal Understanding of Water Displacement by New Caledonian Crows устанавливать причинно‑следственные связи не хуже 7‑летних детей. И вообще, кажется, изучают нас, гомо сапиенс, с не меньшим интересом, чем мы их. По крайней мере, известно Wild American crows gather around their dead to learn about danger , что у ворон отличная память на лица и они способны злиться на конкретных людей.

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

«Подумаешь, птицы!…»

Язык написания: русский

Мама у него была лёгкая, спортивная, жизнерадостная, так что даже отец рядом с ней становился моложе. Но потом всё изменилось.

Хотел почитать что-то веселое, а текст вывел меня из равновесия на целый день — я только не плакал.

С художественной стороны — со стилистической и с сюжетной, в рассказе ничего особенного (и — ничего лишнего). Простые ситуации, простые персонажи — но картоном не пахнет. Он тонкий, и рвется после первого же сюжетного поворота. Читатель не успевает прийти в себя — и его добивает концовка.

Сам автор молчит, его мнения мы не знаем. Он не осуждает и не поучает. Это делает советский ремейк золушки еще более жестоким, и полностью убивает надежду.

Трагическая, пронзительная и безнадежная история о непонимании близкими людьми друг друга. Почему так случается? Почему взрослый человек зачастую не может или не хочет понять своего собственного ребенка? Может, потому что боится. Ведь понимание не терпит фрагментарности. А мальчик размышлял, почему не успели маму до больницы довезти

И о том, что мама в критические минуты только на него внимание обращала, на него одного, а на папу — нет. Наверное, от такого понимания взрослому проще закрыться, особенно, если здоровье барахлит

Елена Станиславовна — это, конечно, страшно. Это управдом из «Бриллиантовой руки», только получившая власть командовать в доме, где у ребенка когда-то была семья. А теперь и семьи нет, и дом чужой. Не стало мамы, и отца мальчик потерял тоже, хотя отец рядом и со стороны, наверное, выглядит как хороший отец.

Мать Кольки заботилась и переживала за Кольку, за мужа (отца своего ребенка), но о себе она не думала, как и не думала о том, что ее сын нужен только ей самой, а отцу он по сути, обуза. Если мама Кольки опаздывала и приходила с работы поздно, то папаша не мог дать ладу сыну, они там как на вокзале жили, ни поесть приготовить, ни убраться за собой.

Женившись второй раз, этот никчемный мужчина искал замену своей первой жене, т.е. бесплатную служанку, которая бы его обстирывала, готовила кушать, да убирала за ним. О благополучии своего сына он не думал, он ему не нужен был.

Нельзя обвинять мачеху в том, чего она в силу своего менталитета, умственного развития, интеллекта, не могла дать пасынку того, в чем он в нуждался, это была прерогатива отца, но. увы.

Одно обнадеживает, Колька наверняка вырос хорошим, надежным человеком.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: