Рассказ осеевой «волшебное слово» для читательского дневника

Рассказ осеевой «волшебное слово» для читательского дневника

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

Волшебное слово

В. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу — Павлик сжал кулаки — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик.— Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берет тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску. . пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальиц её разжались, и, снимая руку со стола она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю. — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими рукам повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького 3axoтел голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щёки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра — Что тебе стоит.

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Проверяем свои знания

  1. Может ли быть слово волшебным? Каи ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

  2. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

  3. Расскажи, как вел себя Павлик при встрече со стариком. Обрати вниманий на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чем говорят эти слова?

  4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

  5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

  6. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

  7. Составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

  8. Перескажи текст от лица Павлика.

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Рассказ Осеевой «Волшебное слово»

Разместил: LifeWomens Прочитано: 11502 Дата: 2014-12-08 14:30:12

В рассказе В.А.Осеевой «Волшебное слово» показано, что добрые слова делают жизнь легче. Осеева в небольшом произведении показала волшебство слова, доказала, что слово может не только помочь в трудной ситуации, но и выручить. Неверно сказанное слово может навредить или обидеть. Волшебных слов существует довольно много, к примеру, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. Весь текст рассказа условно можно выделить на четыре части. Первой сюжетной линией считается встреча на скамейке мальчика Павлика со стариком, второй является жалобы мальчика на свою бабушку, брата, сестру, которые его не могли понять и отказывали во всем, в третьей линии описывается совет старика, как найти верный подход к родным Павлика, далее происходит удивительное исполнение всего того, что хотел от родных мальчик с помощью волшебного слова. Автор подразумевает то, что мальчик хотел поблагодарить дедушку, давшего ему столь ценный совет, однако того на лавке уже не было. Рассказ Осеевой «Волшебное слово» начинается описанием старичка, который сидел на лавочке и чертил своим зонтом непонятые знаки на песке. Тут к старику подходит мальчишка, очень расстроенный, приказным тоном говорит старику, чтобы он подвинулся. Когда мальчик сел на краешек лавочки, дедушка рассмотрел, что лицо его было сердитым и злым. Старик поинтересовался, что случилось с мальчиком. На вежливые вопросы старичка мальчик отвечать не собирался, ответив лишь то, что никому до него дела нет. Он обижен тем, что его сестра Ленка не дает ему краски для рисования, брат отказывается брать его кататься на лодке, бабушка за одну морковку выгнала из кухни. Павлик очень обижен и не может понять, почему ему все отказывают, хочет уйти из дома, говорит, что никто его совсем не жалеет. После того, как старик с длинной бородой выслушал все, он говорит о том, что хочет помочь мальчику. Нагнувшись к уху мальчика, он что-то в него прошептал. Тихо сказал он слово, которое поможет Павлику получить то, что ему так хочется без кулаков, слез и истерик. А слово это простое – пожалуйста. Самое главное, как сказал старик, говорить его нужно спокойным тоном, глядя в глаза собеседнику. Услышав этот совет, мальчишка побежал проверять, действует ли это волшебное слово – попросил краски у сестры, попросил прокатиться с братом на лодке, попросил у бабушки горяченький пирожок. Спрашивая, он употреблял волшебное слово «пожалуйста» и не получал при этом отказов. Павлик был очень этим удивлен, поэтому захотел найти того старика, чтобы поблагодарить его. По возвращении к лавочке, где произошла встреча со стариком, Павлик его не обнаружил. Не успел он сказать слово благодарности старику.

Осеева «Волшебное слово», кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Валентины Осеевой главные герои Миша и Вова разделили печень поровну между собой, но забыли разделить печенье на маму и бабушку. В конце рассказа Мише стало стыдно, что он с братом забыл про маму и бабушку. Рассказ «Печенье» учит не быть единоличником, помнить о родных, делиться с близкими людьми и не забывать, что кроме еды на свете есть другие важные вещи. Пословица к рассказу «Печенье» звучит так «Вся семья вместе, так и душа на месте».

В своем рассказе «Кочерыжка», автор затрагивает общечеловеческие ценности, без которых мы бы и людьми не могли называться.

Вера в будущее, взаимопомощь, верность, доброта, самопожертвование – все отражено в этом произведении.

Кочерыжка, это ребёнок (младенец), которого нашел, в обгоревшей капустной гряде, красноармеец Василий Воронов.

Солдат не бросил младенца, а взял его с собой и в дальнейшем переправил к своей матери.

Тяжелые военные времена, боль утрат, не смогли сломать человеческие души ни на фронте, ни в тылу.

Володя (кочерыжка) подрос, нашел взаимопонимание у возвратившихся в деревню жителей и по сути помог им вернуться к жизни, вселив в их души веру в будущее.

Вася Воронов (приемный отец) вернулся с фронта и главным человечком, который его ждал – это его Кочерыжка.

Рассказ очень сильный и поучительный. Думаю, что такое произведение заслуживает подробного изучения.

Чему он учит, то конечно вере в будущее, что за черной полосой настанет белая. Вера в людей, в бескорыстную помощь и взаимовыручку.

Небольшой рассказ Валентины Осеевой вмещает историю жизни одинокой женщины Марьи Павловны и небольшую историю, начинающейся жизни двух мальчуганов.

В одном доме жили Марья Павловна и семья Серёжи. В соседнем дворе жил приятель Серёжи Лёвка.

Приятели помнили, как поселилась старушка. У неё тогда был сын, больной молодой человек. Летом сын Марьи Павловны отдыхал в гамаке, играл с маленьким рыжим котёнком. Вскоре молодой человек умер, рыжий котик остался у безутешной матери на память о сыне.

Весь дом сочувствовал горю Марьи Павловны, все старались как-то облегчить её страдания. Постепенно, наблюдая за переживаниями хозяйки кота, слушая разговоры взрослых, мальчуганы осознали, насколько плохо они поступили. Стали искать Мурлышку и смогли его вернуть.

Главная мысль этого рассказа в том, что надо не поддаваться негативным эмоциям, быть внимательным к чужим страданиям. Рассказ учит сопереживанию. Хорошо показано, как общее сочувствие, сопереживание всех жителей дома помогло понять детям, как недостойно они себя повели.

В этом рассказе Бориса Житкова описывается случай, как опытный рыбак Андрей вместе со своим сыном Володей отправились на лёд ловить рыбу.

Затем, они решили заночевать, а ночью поднялся сильный ветер, который оторвал льдину и рыбаки оказались в открытом море.

Они не растерялись, закрепили на льдине шест с приметной красной рубахой и стали ждать помощи.

Сначала их заметили с самолёта, а затем спасли с помощью подошедшего парохода.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что оказавшись даже в самой трудной ситуации, никогда не следует предаваться панике. Нужно проанализировать ситуацию и принять единственно верное решение.

В данном случае, рыбаки смогли подать сигнал тревоги, подняв на шесте красную рубаху.

Главные герои рассказа:

Рассказ «Этажи леса» Пришвина рассказывает о том, что все в природе должно быть на своих местах.

В начале Пришвин описывает зверей, которые живут на разных этажах. Например, мыши селятся в корнях деревьев. На земле вьют свои гнезда соловушки; дрозды еще выше в кустарниках.

Автор с друзьями свалили старую, мертвую березу. Но в дупле было свито гнездо у синичек-гаечек. Оно не пострадало. Но людям потом сложно было найти ему новое место.

Родители птенцов признали его только тогда, когда его поместили на ту же высоту, как и раньше, но уже на новой березе.

Рассказ учит детей бережно относится к природе и любить ее.

Источник

Литературные приемы и стиль в рассказе «Кочерыжка» Осеева

Дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном рассказе «Кочерыжка» Михаила Осеева

Эта история проникновенно передает нам проблемы детства, тонко раскрывает характеры героев и обращает наше внимание на важные жизненные ценности

Один из ярких литературных приемов, использованных автором в рассказе, — это метафоры. Они помогают создать богатые образы и передать эмоциональную глубину событий. Например, когда рассказ описывает трудности, с которыми сталкивается главный герой Колка, мы видим такую метафору: «вода одиноко бормочет, будто плачет». Она передает чувство одиночества и грусти, которые испытывает Колка, и проникает в сердца читателей.

Кроме того, в рассказе Осеева присутствует повествование от первого лица. Это прием, при котором один из персонажей рассказывает историю из своей собственной перспективы. В «Кочерыжке» это Колка. Такой подход позволяет нам лучше понять его чувства и переживания, вжиться в его ситуацию. Мы видим происходящее глазами главного героя и можем легче сопереживать ему.

Стиль рассказа довольно живой и непринужденный. Он отличается простотой и непосредственностью, что помогает автору установить отношение с читателем. Благодаря этому стилю, мы можем легко воспринять и понять смысл описываемых событий. Кроме того, рассказ наполнен повседневными деталями, которые делают его реалистичным и близким каждому из нас.

В рассказе «Кочерыжка» Осеева прослеживается искренность и искреннее участие автора в судьбе главного героя. Он обращается к нам, читателям, как к друзьям, делится своими мыслями и чувствами

Это создает особую атмосферу, которая приковывает наше внимание и заставляет задуматься о проблемах, с которыми сталкиваются дети

Прочитав рассказ, я с удовольствием погрузился в сельскую атмосферу и пробыл там вместе с персонажами. Очевидно, что автор умело использовал свои наблюдения и опыт, чтобы описать обыденность деревенской жизни и передать нюансы местного колорита. Рассказ «Кочерыжка» позволяет окунуться в прошлое, испытать на себе романтику и трудности сельской малой родины.

В целом, рассказ Осеевой «Кочерыжка» оставляет приятное послевкусие и дает пищу для размышлений о том, какими ценностями можно пожертвовать ради собственного благополучия

Это история о дружбе, сострадании и возможности изменить свою жизнь, которая оставляет приятное впечатление и заставляет задуматься о том, что именно важно в жизни

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Страницы: 1

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком. — Молодец! — крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался. — Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась: — Коленку… Сзади раздался смех. «Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. — Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников. — Иди к нам! — позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Танины достижения

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке. — Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он. Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку. Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш: — Ну, какие ваши достижения? — Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка. — Гм… — сказал отец. — Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду! — Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке. Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса

Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце. Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком

Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Уважительное обращение в повседневной жизни

История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.

Волшебные фразы:

  • «спасибо»;
  • «прошу прощения»;
  • «будьте любезны» и так далее.

Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.

Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.

Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.

Анализ главных персонажей романа «Волшебное слово» Осеева

Костя

Костя – главный герой романа. Это смелый и отважный мальчик, который несмотря на свой юный возраст, проявляет героизм и смекалку в самых трудных ситуациях. Он всегда готов помочь своим друзьям и справиться с любыми трудностями, чтобы защитить родную землю от врагов. Костя умеет находить выход из самых безвыходных ситуаций и несет ответственность за свои поступки.

Одной из ключевых черт Кости является его вера в мир и добро. Он верит в справедливость и старается делать все возможное, чтобы помочь тем, кто в нем нуждается. Это делает Костю не только героем, но и символом надежды и опоры для других персонажей и читателей. Он учит нас, что в любой ситуации нужно сохранять веру и надеяться на лучшее.

Илья

Илья – другой главный герой романа. Он отличается от Кости своей спокойной и мечтательной натурой. Илья – настоящий поэт, у которого всегда есть что-то интересное и удивительное для рассказа. Он умеет видеть прекрасное в простых вещах и передает свое восхищение окружающим его людям.

Илья также проявляет героизм и мужество во время войны, но его сила заключается в его воображении и способности найти красоту в мире, даже в самые темные времена. Он помогает Косте сохранять надежду и вдохновение в самые трудные моменты и учит нас ценить прекрасное и не терять веру в светлое будущее.

Сравнение Кости и Ильи

  • Костя – герой, смелый и отважный. Илья – поэт, мечтательный и чувствительный.
  • Костя – символ героизма и смекалки. Илья – символ красоты и воображения.
  • Оба героя проявляют силу во время войны, но в разных аспектах.
  • Костя учит нас верить в справедливость и надежду, Илья – находить красоту даже в самых трудных моментах.

Итак, главные персонажи романа «Волшебное слово» Осеева – Костя и Илья – являются символами героизма, надежды и красоты. Они показывают нам, что даже в самые трудные времена можно найти силу и вдохновение. Они учат нас верить в добро и справедливость, ценить прекрасное и никогда не терять надежду. Эти герои становятся для нас примерами настоящего мужества и вдохновляют нас продолжать бороться за свое будущее.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

  1. Доброе слово и кошке приятно.
  2. От вежливых слов язык не отсохнет.
  3. На добрый привет — добрый ответ.
  4. Доброе слово и железные ворота отпирает.
  5. Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: