* поросенок в колючей шубке *

Конспект оод по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению с. козлова «зимняя сказка». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Краткое содержание Топелиус Зимняя сказка

На территории леса одной из далеких стран мира – Финляндии – особое внимание привлекали две древние сосны. Иногда из их кроны слышалась песня дрозда

А соседние растения не переставали удивляться их могуществу и росту. В зимнюю пору они не поддавались ни каким ветрам и морозам.

В пристроенной рядом с соснами хижине жила семья. Их достаток был настолько низким, что они едва сводили концы с концами. Дети их помогали родителям. Однажды они решили узнать, есть ли добыча в силках. Добыча действительно оказалась в капкане. Это были заяц и куропатка, которые с радостью пустились восвояси, когда брат и сестра их освободили. В следующий момент Сильвия и Сильвестр стали свидетелями разговора сосен, одна их которых поддерживала небо, вторая разгоняла тучи. Они с сожалением говорили о своем возрасте.

В это же время дети отстояли жизнь сосен, так как отговорили отца рубить деревья. Сосны поблагодарили спасителей, пообещав исполнить любые их желания. Сильвестр и Сильвия загадали необычные желания. Они захотели, чтобы всегда светило солнце и зеленела трава. С этого момента у детей начали проявляться странные способности. Мать замечала, что солнце светило, пока сын не засыпал. А все преображалось как весной, пока девочка не закрывала глаза.

На следующий день все жители села собрались для того, чтобы посмотреть на приезд коронованных особ. Сильвестр и Сильвия были замечены королем и королевой, так как солнечный свет, сопровождал детей повсюду. Изменения в природе растопили сердца гостей, которые пригласили их с собой во дворец. Вслед за этим начались щедрые угощения со стороны важных персон. Кроме того, Сильвия стала садовницей при королевстве, а Сильвестр – лесничим. Много лет провели брат и сестра во дворце, ухаживая за цветами, радуя всех вокруг своей работой и настроением.

Спустя несколько лет они решили навестить своих старых друзей. Подойдя ближе к соснам, дети увидели их падение. Теперь ветру было не сложно их погубить, так как соснам было больше ста лет.

Сильвестр и Сильвия давно состарились. Рядом с ними не было больше короля и королевы. Но каждый повстречавшийся теперь ребенок становится будто их отражением, даря свет и доброту окружающим людям.

Произведение С. Топелиуса «Зимняя сказка» учит каждого оставаться в душе ребенком, верить в чудеса и мечты, но помнить, что нужно продолжать делать добрые дела, результатом которых обязательно станет счастье близких.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Шекспир Зимняя сказка для читательского дневника

Как и многие произведения Шекспира, «Зимняя сказка» входит в жанр трагикомедии. Пьеса, написанная в 1611 году, полностью соответствует своему названию, благодаря присутствию в ней вымышленных мест и фантастической географии. Такие черты произведения вносят некое волшебство и загадочность в «Зимнюю сказку», которая по праву признанна одним из лучших творений Уильяма Шекспира.

Действия пьесы по сюжету проходят в Сицилии. Король Леонт подозревая свою жену Гермиону в измене с королём Богемии, заточает её в тюрьме, где в последующем она рожает дочь. Для подтверждения измены жены, Леонт отправляет своих гонцов к Дельйскому оракулу.

Спустя время приходит ответ, в котором указывается, что Гермиона верна своему мужу, а рождённый ребенок законен. Не поверив оракулу, король Леонт приказывает своему вельможе увезти из Сицилии новорожденную дочь и оставить её на волю судьбе. Из-за страха потерять мать, умирает наследник короля Леона, а после и сама Гермиона.

Дочь Гермионы и Леонта — Утрату, удочеряет один пастух в Богемии. Через пятнадцать лет, судьба девушки складывается, так, что принц Флоризель, сын короля Богемии влюбляется в девушку. Но не найдя поддержки в своём отце, сбегает с ней в Сицию за помощью к королю Леонту.

В след за Утратой в Сицилию направляется и её приёмный отец, благодаря которому становится известно, что девушка является дочерью короля Леона. Этому способствует внешняя схожесть Утраты с матерью и вещи, которые оставила Гермиона дочери.

В финальной сцене, жена покойного вельможи Антигона, которому когда-то король поручил избавиться от дочери, показывает статую королевы Гермионы у себя дома. Неожиданно, статуя королевы оживает и выясняется, что все годы Гермиона жила в доме Антигона, надеясь, что её дочь всё же найдётся.

Пьеса «Зимняя сказка» учит своих читателей доверию и взаимопониманию. Ведь из-за недоверия, которое не всегда оправданно, иногда можно сломать далеко не одну судьбу.

Оцените произведение:

  • 2.89
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 37

Читать краткое содержание Зимняя сказка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет — краткое содержание:

Сильвестр и Сильвия проверяли силки и обнаружили там зайца и куропатку. Те человеческим голосом попросили их отпустить, а взамен сказали им искать Подопринебо и Зацепитучу. Так назывались старые сосны, которые могли исполнить желания детей. Сильтвестр попросил, чтобы солнце осветило тропинку, а Сильвия – чтобы скорее наступила весна. Деревья посмеялись над ними, но желания исполнили. Везде, где был Сильвестр, светило солнце, а там, где была Сильвия всё цвело. Мимо леса проезжали король с королевой. Они были недовольны плохой погодой, но, увидев детей, правители почувствовали тепло и ощутили свет. Через много лет брат и сестра стали работать при дворце. А сосны одарили таким даром всех детей.

Сказки Сергея Козлова о Ёжике и Медвежонке.Полный список произведений.

Ёжик в туманеЗвуки и голосаКогда ты прячешь солнце, мне грустноРазрешите с вами посумерничать

 Как оттенить тишинуВ родном лесуСосновая шишкаОсенняя песня травыРадугаЁжикина гораПтицаВольный осенний ветерМы будем приходить и дышатьЛисичкаНе смотри на меня так, ЁжикКак Ёжик с Медвежонком приснились ЗайцуВоронЕсли меня совсем нетТеплым тихим утром посреди зимыДобрый слонЛесная оттепельЧистые птицыВесенняя сказкаКак Ёжик ходил встречать рассветЗаяц и МедвежонокДружбаУ ручьяТакое деревоВ сладком морковном лесуКак Ёжик с Медвежонком протирали звездыЗаяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облакаУдивительная бочкаВ самое жаркое воскресенье, которое было в лесуКак Слон ходил в гости к ЁжикуЁжик и мореЁжикина скрипкаОднажды в солнечный деньКак поймать облакоОсенняя сказкаКак Ослику приснился страшный сонДоверчивый ЁжикСнежный цветокПоросенок в колючей шубкеДолгим зимним вечеромКак Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый годКак Ослик, Ёжик и Медвежонок писали друг другу письмаЗимняя сказкаНеобыкновенная веснаВеселая сказкаЧерный омутКак Ослик с Медвежонком победили ВолкаСтаринная французская песенкаКак Ослик шил шубуПравда, мы будем всегда?Солнечный Заяц и МедвежонокТрям! Здравствуйте!Осенние кораблиКрасотаСнег пошелКто-тоМожет, откроем глаза?Это чей холм?
 


Читать все сказки Сергея Козлова.СодержаниеЧитать сказки других известных авторов

Поэт и писатель Сергей Григорьевич Козлов родился в1939 году в Москве, а умер в 2010. Еще в школе он начал писать стихи, после ее окончания поступил в Литературный институт им. М. Горького. Его дипломной работой стал сборник стихов. Так появился замечательный поэт и писатель, чьи талантливые произведения стали неотъемлемой частью детской литературы.
 
Герои сказок Сергея Козлова любимы уже не одним поколением детей. Каждый ребенок, недавно научившийся говорить, может вам спеть «Я на солнышке лежу». Именно Сергей Козлов был тем волшебником, который придумал для детей Львенка и Черепаху и сочинил для них эту песню.
 
Он создал страну Тилимилитрямдию, куда отправлялись гулять в волшебный лес Медвежонок и Ёжик, а их приветствие «Трям! Здравствуйте!» стало почти классическим. Вообще, почти во всех сказках этого автора главные персонажи – это Ёжик и его друзья Медвежонок и Заяц.
 
Трогательные и наивные сказки Сергея Козлова учат добру, они заставляют детей и взрослых думать. Ежик и Медвежонок настолько нам симпатичны, что мы не хотим с ними расставаться. Да это и не получится – Сергей Козлов подарил нам целый цикл сказок про эту неразлучную парочку. А мультфильм «Ежик в тумане», выпущенный в 1975 году, получил международное признание.
 
Перечитайте эти сказки – и мир вокруг станет светлее. Не забудьте про сборник «Цыпленок вечером». Наверное, это самые короткие сказки в мире, некоторые всего в одну строчку, но настолько ёмкие! «Кузнечик – зеленая пружинка луговых часов», или «Облака барашков на земле, барашки облаков на небе». Только добрый сказочник мог сказать так ласково и так точно. Жаль только, что этот сказочник ушел от нас. Но его Львенок и Черепаха, Ёжик и Медвежонок остались с нами навсегда.
————————————————————
Сергей Козлов.Сказки Ёжике и
Медвежонке Читаем бесплатно онлайн
 


Читать все сказки Сергея Козлова.Список произведений.Читать сказки других известных авторов

Как Ослик шил шубу

С. Г. Козлов

Когда подошла зима. Ослик решил сшить себе шубу.

Это будет чудесная шуба, — думал он, — теплая и пушистая. Она должна быть легкой, но обязательно с четырьмя карманами: в карманах я буду греть копыта. Воротник должен быть широкий, как шаль: я буду заправлять за него уши. Когда у меня будет шуба, я войду в лес, и никто меня не узнает.

«Кто это, — крикнет Ворона, — такой лохматый?» — «Это Изюбрь!» — скажет Белка. «Это ПТИ-ПТИ-АУРАНГ!» — скажет Филин. «Это мой друг Ослик!» — крикнет Медвежонок, и засмеется, и весь покувыркается в снегу, и тоже станет непохожим; а я его назову УУР-РУ-ОНГОМ, и все не поверят, кроме нас с ним…

Хорошо бы сшить шубу не из меха, а из ничего. Чтобы она была ничья: ни бобровая, ни соболья, ни беличья — просто шуба. И тогда я буду греться в ничьей шубе, и никто не будет ходить голым. А Волк скажет: «У кого ничья шуба — тот ничей» И никто не будет говорить, что я Ослик: я буду — НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ. Тогда ко мне придет Лис и скажет: «Послушай, НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ, а ты кто?» — «Никто» — «А в чьей ты шубе?» — «В ничьей». — «Тогда ты — НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ», — скажет Лис. А я посмеюсь, потому что я-то буду знать, что я Ослик.

А когда придет весна, я пойду на Север. А когда и на Север придет весна, я пойду на Северный полюс — там-то никогда не бывает весны…

Надо сшить шубу из облаков. А звездочки взять вместо пуговиц. А там, где темно между облаками, будут карманы. И когда я туда буду класть копыта, я буду лететь, а в теплую погоду ходить по земле.

Хорошо бы такую шубу сшить прямо сейчас же, вот прямо сейчас. Влезть на сосну и положить копыта в карманы. И полететь… А потом, может быть, пойти по земле… Вот прямо на эту сосну.

И Ослик полез на старую сосну, и влез на самую верхушку, и сложил копыта в карманы, и полетел…

И сразу стал — НИКТО В НИЧЬЕЙ ШУБЕ.

Клёст и Чиж

— Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

— Да нет, Чижик, это я радуюсь!

— Нашел время радоваться.

— Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, — до чего милы, до чего хороши:

— В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

— Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

У

.Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой? (ответы детей)

У.

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде — малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С, Козлова „Зимняя сказка“» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Коза, козлик, козлята
  • Коза, козлята. Конспекты занятий
  • Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Подготовительная группа
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Темочки

3. Картинка по сказке «Зимняя сказка»

4. Карандаши

Предварительная работа:

1. Чтение произведений С. Козлова

2. Поход в детскую библиотеку, просмотр теневого театра по сказкам С. Козлова

3. Проведение звукобуквенного анализа слов

4. Подбор однокоренных слов к словам «зима», «лед» и др

5. Составление предложений по схемам

6. Определение первого звука в слове

Сочинение «Зимняя сказка»

Просыпаешься ранним зимним утром и идешь к окну. Огромные хлопья снега суетливо кружатся в воздухе, падают на землю и покрывают её белым покрывалом. Наблюдая такую картину, очень хочется оказаться на улице. Надеваешь теплую одежду и выбегаешь во двор, чтобы окунуться в эту зимнюю сказку. Чувство, которое знакомо каждому.

Именно зимой каждый человек чувствует себя немного ребенком. Вокруг много суеты, крики восторга играющих в снежки детей. Наконец-то можно достать санки и прокатиться с ветерком. Очереди в магазинах, ведь все выбирают подарки своим любимым и близким. Каждый зимний праздник — это тоже маленькая сказка. Наряжать елочку-красавицу всей семьей приятно и интересно в любом возрасте. Именно на зимние праздники вся семья собирается воедино. Тротуары засыпаны снегом, идешь по ним и оставляешь первые следы теплыми валенками. Зимой люди выглядят очень милыми. Теплые куртки делают всех неуклюжими и неповоротливыми. Шея укутана ярким шарфиком, а руки закованы в перчатки или варежки.

Зимой природа преображается. Деревья выглядят, как огромные снежные великаны. Стоит только задеть плечом свисающую ветку, как снежинки свалятся на голову. Лунный свет отображается от снега и улицы сияют белым цветом. Первые лучи солнца сверкают на льдинках и снежинках. Улицы и дворы выглядят такими чистыми. Огромные сугробы подпирают двери, мороз рисует узоры на стекле. Стоит насыпать на подоконник чуточку зернышек, как вскоре все будет усыпано отпечатками маленьких лапок воробьев. Реки промерзают и становятся заложниками льда, и дети счастливы этому.

Ближе к вечеру улицы замирают. Зимнее дыхание становится морознее. Дороги уже изрисованы следами. Только фонари, склонив головы, продолжают освещать нам путь. Не смотря на все прикрасы природы зимой, все равно самое приятное – это возвращение домой. Приходишь с прогулки, в волосах блестят кристаллики льда. Снимаешь заснеженную одежду и развешиваешь ее. Варежки кладешь на батарею, чтобы утром надеть теплые. Махровый плед и кружка горячего какао – то, что надо после долгого нахождения на улице. Смотришь в окно, а там – темнота. И только кружащий снег дарит чувство полного спокойствия и умиротворения. И до самого прихода весны сохранится такая атмосфера.

Не описать словами всю красоту зимних пейзажей. Именно в это время все мы немного верим в чудо и очень на него надеемся. Все совсем иначе, не так как всегда. Люди добрее, напитки теплее, встречи искреннее. В каждом времени года есть свои особенности, но только зима – это настоящая сказка.

Сочинение Зимняя сказка (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

  • Сочинения
  • Времена года
  • Зима
  • Вид из окна зимой
  • Зимняя сказка

Настоящей волшебницей считают зиму. Вокруг все меняется с ее приходом. Не лютый мороз, не ветер, не могут отобрать у зимы ее волшебства. Приходит она всегда внезапно. Тихо и торжественно. С ее приходом все как будто засыпает. Из — под снега чуть виднеются силуэты кустов, больших камней, поваленных деревьев.

Кудесница зима, одевает в свои волшебные наряды: дома, поля, леса. В лесу зимой особенно красиво. Укутавшись в зимние наряды стоят ели, в тишине зимнего леса, стоят березки. Словно надев на себя новую шапочку, тихо дремлет пенек. Эту сказочную тишину никто не тревожит до утра. Только внезапно дунувший ветерок, может потревожить сон леса. Сразу начинают танцевать снежинки в белых, пушистых платьях.

Сказочные красоты этой поры, просто заколдовывают. Снежное покрывало словно сверкает миллиардами драгоценных камней. Ветки деревьев стоят, словно в серебре. Как только солнце уходит за горизонт все вокруг переливается разноцветными красками. Детвора радуется первому снегу. Он тихо падает на тротуары, на траву, на плащи прохожих. С приходом этой сказочной поры, каждая девочка превращается в снегурочку, женщины становятся добрыми феями. Идя по улицам, кажется что попал в зимнюю сказку.

Зима приносит с собой добрый праздник Новый Год. С его приближением люди украшают улицы, дома, деревья. Но самым главным атрибутом этого праздника является ель, вместе с ее появлением, в дом приходит праздничное настроение. Когда находишь под ней подарки, это и есть самое настоящее Новогоднее волшебство.

Холодный пейзаж предает особое настроение, не позволяющее думать о сильном холоде. Мороз рисует на стеклах безупречные рисунки, создавая свою собственную сказку.

У некоторых людей это время года сравнивается со Снежной Королевой, такой же холодной, но в то же время очень красивой. Накинув на себя покрывало вьюги и ветров, она тихо спускается, удивляя людей своей безумной красотой, и веселыми зимними развлечениями.

Запечатлеть эти моменты хочется навсегда, что бы постоянно вспоминать это чудесное время. Но с каждым новым годом это сказка меняется, и с каждым разом появляется новая, совсем другая, и дает отложить новые воспоминания в наши сердца. Принимая все испытания зимы, можно получить полное удовлетворение, вдыхая в себя безупречно чистый и свежий морозный воздух

Сосульки свисающие с крыш, падающие снежинки, мерцающий лед, все это прекрасные дары зимы. Когда всё вокруг сверкает и переливается, хочется думать что чудо совсем рядом.

Зима — это подарок природы, которым мы наслаждаемся и любуемся, каждый год.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

Зимняя сказка Сейчас читают:

  • Сочинение Летний дождь 4 класс Наступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы. На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака.
  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».
  • Сочинение Новороссийск — мой город Конечно, не каждому человеку суждено сказать: — мой город Новороссийск! Но, как же много людей мечтали би, если не считать его своей родиной, то хотя бы стать его гостями. Ведь ласковый морской бриз так чувственно и нежно ласкает локоны,
  • Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.
  • Сочинение на тему 8 февраля день российской науки С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.
  • Сочинение Красноярск — мой город Думаю, что в нашей стране трудно найти человека, который не знал бы города с названием Красноярск, ведь его изображение стало дорого каждому россиянину в виде десятирублёвой купюры. Ну разве я не права? Но, не только этим славен мой родной город.

Осенняя сказка читать

С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек — не найдешь ни одного листика.

— Скоро и наша береза облетит, — сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны.

— Облетит… — согласился Ёжик.

— Подуют ветры, — продолжал Медвежонок, — и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она — голая!

— Голая… — согласился Ёжик.

Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую березу посреди поляны.

— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ёжик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?

— Как у клена? Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка. Ты бы мне сказал: «Маленький Лисенок, как поживает твоя мама?» А я бы сказал: «Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ёжика. Приходи к нам в гости?» И ты бы пришел. «А где же Ёжик?» — спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой весны…

— Нет, — сказал Медвежонок. — Лучше, если бы я не догадался, а спросил: «А что. Ёжик пошел за водой?» — «Нет?» — сказал бы ты. «За дровами?» — «Нет?» — сказал бы ты. «Может, он пошел к Медвежонку в гости?» И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть на крыльце.

— Но я же ведь остался бы у себя дома! — сказал Ёжик.

— Ну, так что ж! — сказал Медвежонок. — Ты бы сидел у себя дома и думал: «Интересно, это Медвежонок притворяется или по-настоящему не узнал меня?» А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: «А что. Ёжик еще не возвращался?» А ты бы сказал…

— А я бы сказал, что я и есть Ёжик! — сказал Ёжик.

— Нет, — сказал Медвежонок. — Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так…

Тут Медвежонок запнулся, потому что с березы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.

— Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, — повторял Медвежонок. — А мы бы просто попили с тобой чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всем догадался.

— А почему во сне?

— Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне, — сказал Медвежонок. — Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.

И пришил? — спросил Ёжик.

— Конечно, — сказал Медвежонок. — Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

Ход ООД:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает угадать, что лежит в шкатулке (ответы детей)

После предположений, воспитатель открывает шкатулку, и дети видят в ней много снежинок.

В: Почему здесь оказались снежинки? (предположения детей)

В: Обычные ли эти снежинки и почему? (необычные, потому что они разноцветные, синие, красные и зеленые)

В: Как вы думаете почему? ( эти снежинки обозначают звуки: гласные и согласные — твердые и мягкие)

Воспитатель предлагает взять по одной снежинки и обращает внимание, что на ее обратной стороне есть картинка. Дети по очереди называют их

(Снежинка, снегокат, снегоход, снежколеп, снегирь, снегоуборочная машина, снегурочка)

В: Ребята, что объединяет все эти слова? (все эти слова зимние, эти слова похожи тем, что имеют один и тот же корень «СНЕГ»)

В: Вы сказали, что все картинки зимние, давайте вспомним сказки, в которых встречается зимнее время года («Морозко», «12 месяцев», «Лиса и волк», «Зимняя сказка» и др.)

В: Кто главные герои «Зимней сказки»? (Ежик и Медвежонок) С чего начинается эта сказка? (С того, как Медвежонок считал и ловил ртом снежинки)

В: Правильно. Медвежонок предлагает вам поиграть в игру «Поймай первый звук»

(Задача детей поймать правильный звук, в зависимости от того с какой серединой снежинка у ребенка)

После игры, воспитатель просит детей занять свои места за столами.

В: Ребята, перед вами карточки, где все буквы перемешались. Помогите Медвежонку построить буквы в правильном порядке. Затем провести звуковой анализ вашего слова. После этого вы поменяетесь карточками и проверите друг друга в паре)

1 3 4 2 5

Г Р К О А

Г О Р К А

( Для разбора были предложены слова: ГОРКА, ДОМ, СНЕГ, ПУРГА) после разбора слов, дети делили слова на слоги)

Затем воспитатель усложняет задачу, где цифр уже нет (слово-МЕТЕЛЬ) Один ребенок у доски расшифровывает слово и проводит звуковой анализ слова. Делит на слоги. Остальные ребята проверяют.

В: Ребята, Ежик и Медвежонок, перепутали слоги и не могут понять, где слоги с твердыми согласными и где с мягкими согласными.

(Дети должны определить твердый и мягкий слог, и провести карандашом линию к герою, который ловит этот слог. Ежик ловил твердые слоги, а медвежонок – мягкие)

Физкультминутка:

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель называет «зимние» слова, на которые дети должны присесть, если же они услышат слова другого времени года – хлопнуть в ладоши.

(Сугроб, капель, горка, метель, Новый год, дождь, пурга, снег с дождем, вьюга, сосульки, * марта, холод, жара, лед, снег)

В: Ребята, а что же произошло с Медвежонком в сказке? (Он объелся снежинками и заболел) Посмотрите на картинку и составьте свои предложения по схемам.

Примеры: Медвежонок болен. Ежик волнуется.

Ежик лечит медвежонка. Медвежонок сильно заболел.

Ежик дает лекарство медвежонку. Медвежонок должен был выздороветь.

В: Кем были друг другу Ежик и Медвежонок? (Друзьями) Почему вы так решили? (Потому, что друзья не бросают в беде, всегда стремятся помочь, успокоить)

Как вы понимаете фразу Ежика: «Ты всю зиму говорил, что ты – снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…» Какие эмоции испытывал Ежик (тревога, печаль, страх). Как вы думаете, Медвежонок поправился? (Да, благодаря стараниям Ежика)

В: Возьмем нашу шкатулку, куда мы положили снежинки. А здесь чудесным образом оказались совершенно одинаковые снежинки. Но вы можете им подарить свое настроение. Нарисуйте свою эмоцию.

Воспитатель подводит итог занятию и благодарит детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: