Краткое содержание «На горке» Николая Носова
Мальчики начинают строить горку, но в процессе работы им приходится столкнуться с разными трудностями. Они сталкиваются с непониманием со стороны взрослых, которые не верят в их способности построить горку.
Коли и Вова не сдаются и продолжают работать. Они преодолевают преграды, испытывают разочарования, но не теряют веры в свои силы. В конце они достигают своей цели и горка получается прекрасной.
В ходе строительства горки мальчики не только учатся работать вместе, но и показывают, что дети могут сделать больше, чем кажется на первый взгляд. Они доказывают, что трудолюбие и настойчивость могут преодолеть любые преграды.
Основные персонажи произведения «На горке»
В произведении «На горке» Николая Носова встречаются несколько интересных и запоминающихся персонажей, каждый из которых имеет свою роль в развитии сюжета. Давайте познакомимся с ними поближе:
- Коля — главный герой и рассказчик истории. Он молодой и любознательный мальчик, который часто оказывается в забавных и неожиданных ситуациях. Коля живет в маленьком городке и всегда находит новых друзей и приключения.
- Дуся — соседка Коли и его верная подруга. Она веселая и открытая девочка, всегда готовая поддержать Колю в его забавных похождениях. Дуся всегда сопровождает Колю в его приключениях и помогает ему найти выход из различных ситуаций.
- Мартын Юшков — староста класса и самый вредный мальчик в школе. Он всегда издевается над Колей и Дусей, но в течение истории он меняет свое отношение и становится более дружелюбным.
- Мама Коли — заботливая и любящая мать, которая всегда поддерживает Колю в его приключениях. Она редко проявляет беспокойство по поводу его забавных похождений, а вместо этого поддерживает его и помогает ему извлечь уроки из своих ошибок.
- Папа Коли — отличный мастер и изобретатель. Он помогает Коле разобраться в сложных ситуациях и находить необычные решения проблем. Папа Коли всегда поддерживает его интересы и вдохновляет на новые открытия.
Это только основные персонажи произведения «На горке», но они играют важную роль в развитии сюжета и помогают передать основные идеи произведения. Каждый из них имеет свою уникальную личность и вносит свой вклад в приключения Коли и Дуси.
Сюжет произведения «На горке»
В начале истории Илья находится в своей комнате и скучает. Он решает пойти на улицу и найти что-нибудь интересное. На горке он встречает девочку Машу, которая тоже хочет покататься. Илья предлагает ей сесть на одну санку, и они начинают спускаться вниз.
Вдруг, когда они преодолевают самый крутой спуск, санки взлетают в воздух и начинают лететь. В этот момент Илья и Маша обнаруживают, что они обрели сверхъестественные способности: они могут летать, стрелять огненными шариками из ладоней и менять свою форму. Они решают использовать свои новые способности для борьбы со злом и защиты своего города.
В процессе своих приключений Илья и Маша сталкиваются с различными опасностями и встречают разных врагов. Они должны использовать свою смекалку и новые способности, чтобы преодолеть все трудности и победить зло.
В конце истории Илья и Маша возвращаются на горку и спускаются с нее вниз, но уже без сверхспособностей. Они радуются тому, что смогли помочь другим и стать настоящими героями.
Сюжет произведения «На горке» наполнен приключениями, фантазией и дружбой. Он показывает, что каждый ребенок может стать героем, если верит в себя и использует свои таланты и способности для добра.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте повернемся и их поприветствуем.
На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят отвечаю.
— Рапорт дежурного
Чтобы выразительно, грамотно читать и говорить начнем урок с речевой разминки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать в которой ты уснешь.
Тетрадь, ботинки, пара лыж
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь и каждый дом
И каравай хлеба
Все это создано трудом
А не свалилось с неба
За все, что сделано для нас
Мы благодарим людей
Придет пора, придет тот час
И мы трудиться будем.
— Какое сейчас время года?
— Сколько зимних месяцев вы знаете?
— Какой сейчас месяц?
— Чтение стихотворения «Декабрь»
Ходит по лесу декабрь
Сыплет жемчуг, серебро
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон
Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм
А декабрь – им вслед смеется
Осыпать подруг снежком.
— Проведем дыхательную гимнастику
Вдох носом, выдох ртом
Нюхаем цветок
Сдуваем снежинки с ладони.
II. Повторение
— Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке?
— Кто автор этого рассказа?
На доску вывешивается портрет Н. Н. Носова.
— Какие рассказы Н. Н. Носова мы читали?
На доску вывешиваются иллюстрации из рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
— Кто главный герой рассказа «На горке»
— С каким новым словом познакомились на прошлом уроке?
— Что такое дворницкая?
III. Изучение нового материала.
— Сообщить детям, что сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «На горке».
— Пересказ 1 части рассказа детьми.
— Давайте проверим как другие мальчики запомнили содержание 1 части.
— Кто главный герой этого рассказа?
— Как ребята строили снежную горку? Прочитайте.
(Дети находят и читают этот отрывок цепочкой по одному предложению)
— Чем был занят Котька Чижов?
— Когда вышел во двор Котька?
— Почему он назван хитрым?
Гимнастика для глаз
Глаза видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазам видеть все дано
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг
— Переходим к 2 части рассказа.
— Пересказ 2 части рассказа.
— Что хотел сделать Котька?
— Для чего он посыпал горку песком?
— Что из этого получилось? Найдите и прочитайте.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком-
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
— Обыгрывание 3 части рассказа.
— За что ребята рассердились на Котьку?
— Как Котька исправил свою ошибку?
На доску вывешивается сюжетная картинка к рассказу.
— Посмотрите, это иллюстрация из рассказа.
— Какой отрывок рассказа на ней изображен?
Релаксация «Зимняя прогулка»
— Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес.
Закрыли глаза и расслабились. Мы идем по узенькой тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко и спокойно. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Вокруг все кусты и пеньки накрыты шапками белого снега. Хорошо зимой в лесу!
IV. Закрепление.
На доску вывешиваются пословицы.
— Найдите среди этих пословиц ту, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь — людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и исправиться.
— Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
(Исправить ошибку Котьке помогли ему его товарищи, которые работали вместе с ним)
— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное надо отличать плохое от хорошего, некрасивый поступок помочь исправить и впредь такого не совершать. А если вы ошиблись старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.
V. Подведение итогов.
— Над каким рассказом сегодня на уроке продолжали работать?
— Кто автор этого рассказа?
— Какое слово мы сегодня закрепили на уроке?
— Что такое дворницкая?
Выставляются оценки.
Текст этой презентации
Гений Носова
Ноздри Генки Носова были источником его удивительных способностей. Когда у него просыпался вдохновение, его ноздри шевелились, словно приоткрывались перед событием, которое предстояло.
Путаница и хаос всегда были неотъемлемой частью жизни Носова. Его острый ум и способность быстро мыслить создавали атмосферу неуловимой магии вокруг него. Каждое его приключение – это было настоящее испытание для всех его товарищей и друзей.
Главный герой серии – это сам Гена Носов, известный своим мастерством в устранении конфузов и разрешении сложных ситуаций. Его уникальный дар искать тайны и открывать новые миры делал его настоящим гением.
Ярмарка стала центром событий в одной из книг серии о Носове. Там наводился конфуз за конфузом, и Гена Носов решал все проблемы одна за другой.
Тайна – это то, что всегда было навязчивой идеей для Гены. Он был готов раскрыть любую загадку и вынести на свет всю правду. Его глаза, полные уверенности и решимости, часто оказывались важными ключами к разгадке самых запутанных загадок.
Особенности стиля
Роман Носова «На горке» поражает своей оригинальностью и необычностью стиля повествования. Автор стремится создать атмосферу загадки и тайны, которая пронизывает все события произведения.
Одна из основных особенностей стиля — использование конфуза, который придает истории некоторую смешливость и комичность. Герои постоянно попадают в странные и смешные ситуации, их действия наполнены путаницей и неловкостью.
В «На горке» имеется множество загадок и загадочных персонажей, которых главные герои встречают на своем пути. Это создает настоящую тайну и заставляет читателя усомниться в том, что происходит в произведении и какой будет конец приключения героев.
Носов мастерски описывает ярмарку, которая становится местом всех приключений. Здесь смешиваются разные реалии, и герои оказываются в ситуациях, которые изменяют их судьбы. Носов смело переносит читателя в мир, полный фантазии и необычных событий.
Используя все эти приемы, Носов создает уникальный стиль и атмосферу произведения, делая его неповторимым и увлекательным для читателя.
Главные цитаты
В романе «Носов На горке Главная мысль главные герои — что писать» переплетается множество событий, создавая непередаваемую атмосферу загадки и тайны.
Острый нюх героев, их настороженные ноздри, сразу распознают каждую деталь на ярмарке судьбы. Все переполняет напряжение, каждый шаг может обернуться путаницей и конфузом. Однако главные герои не сдаются и идут вперед, несмотря на все трудности.
В процессе чтения романа открывается множество загадок и тайн, что заставляет читателя задуматься и анализировать события. В один момент все может измениться, и это передается в словах героев: «Что-то свершилось, и нам нужно раскрыть эту тайну», — говорит один из персонажей.
Но в главных цитатах романа прослеживается и глубокий философский смысл. «Судьбы связаны, как нити одной большой сети», — подчеркивают герои, указывая на то, что все события вступают во взаимодействие друг с другом, даже если на первый взгляд они кажутся несвязанными.
Таким образом, главные цитаты романа «Носов На горке Главная мысль главные герои — что писать» не только передают атмосферу загадки и тайны, но и заставляют задуматься о глубине человеческой судьбы и о взаимосвязи всех событий в нашей жизни.
Роль Глеба Проклюшаева
Глеб выделяется среди других героев своим умом и смекалкой. Он очень сообразителен и внимателен к окружающему миру. Эти качества помогают ему во многих ситуациях, в том числе в постройке самодельного самолета на горке. Главная мысль романа — необходимость постоянно учиться и стремиться к самосовершенствованию, находит проявление в Глебе, который активно изучает принципы полета и применяет их на практике.
Глеб также демонстрирует великую силу воли и настойчивость. Он не сдается перед трудностями и неуспехами, а старается всегда идти к цели
Этот герой на примере своей роли в произведении показывает, что важно не опускать руки и идти вперед даже тогда, когда все кажется безнадежным
Глеб имеет не только огромный потенциал, но и стремление помогать другим. Он всегда готов поддержать своих друзей и ни раз приходит на помощь Гале и Саше, когда им это необходимо. Таким образом, Глеб играет роль позитивного и вдохновляющего персонажа, дарящего своим примером веру в себя и свои возможности другим.
Источники: |
---|
Носов А.П. «На горке» |
Главная мысль произведения
В произведении «На горке» Николай Носов передает главную мысль о том, что герои играют важную роль в жизни человека. Через простые и добрые образы героев автор показывает, что каждый человек может вносить свой вклад в общую судьбу и делать мир немного лучше.
В центре внимания произведения — герои, которые являются главными действующими лицами. Носов гениально исполь
Жизненные ценности и взаимодействие людей в сельской местности
Главные герои — Незнайка и его друзья-волшебники, воплощают позитивные жизненные ценности: дружбу, взаимопомощь и любовь к окружающему миру. Они находятся на постоянном поиске приключений и никогда не теряют надежды и оптимизма.
Произведение показывает, что самое важное в жизни — это не богатство и успех, а возможность быть счастливым и делить свою радость с другими людьми. Герои понимают, что взаимодействие и поддержка других людей помогает создать гармоничное общество и преодолеть трудности, которые встречаются на их пути
Таким образом, произведение «На горке» показывает, что главная ценность жизни — это любовь, дружба и взаимопомощь, которые дают силу преодолевать трудности и находить счастье даже в самых непростых ситуациях.
Изображение простых жителей и их счастья в простоте бытия
В произведении «На горке» Носов передает главную мысль через изображение простых жителей и их счастья в простоте бытия. Герои произведения ярко и непринужденно демонстрируют свою счастливую жизнь на склоне горы.
Носов великолепно пишет о том, что счастье можно найти в простых вещах и простых радостях, которые доступны каждому. Он показывает, что несмотря на то, что герои не обладают большими материальными благами, они все же находят радость в мелочах и взаимодействии с природой.
Главная мысль произведения заключается в том, что настоящее счастье не зависит от внешних обстоятельств или достижений. Это скорее состояние души, которое можно испытать, просто находясь на открытом воздухе, среди красоты природы и в компании друзей.
Герои произведения на горке демонстрируют пример простоты бытия и беззаботности, что делает их очень привлекательными и жизнерадостными
Носов использует героев, чтобы показать, насколько важно наслаждаться моментом и найти счастье в простых вещах
Имя героя | Роль в произведении |
Вася | Храбрый и любопытный мальчик, который ведет других героев на горку и веселится вместе с ними. |
Петя | Смешной и жизнерадостный мальчик, который всегда находится в центре внимания своими шутками и проказами. |
Маша | Умная и смышленая девочка, которая помогает героям решать различные проблемы на горке. |
Все герои произведения отличаются своей простотой и бесхитростностью. Они не стремятся быть кем-то другим или иметь что-то большее, они просто наслаждаются жизнью на горке. Это привлекает читателя к мысли о том, что счастье на самом деле может быть очень простым и доступным для каждого.
Таким образом, Носов показывает, что мысль о счастье в простоте бытия является главной в его произведении «На горке». Герои играют важную роль в передаче этой идеи, демонстрируя, что настоящее счастье не зависит от обстоятельств, а находится внутри нас и доступно каждому.
Критика повседневности и альтернативные жизненные пути
В романе Носова «На горке» главные герои представляют собой простых людей, которые вынуждены столкнуться с трудностями жизни в советском обществе. Их роль в произведении заключается в том, чтобы показать, что существуют альтернативные пути и мысли, которые могут изменить ход судьбы и привести к новым перспективам.
Главная мысль, которая пронизывает роман, заключается в критике повседневности и обыденности жизни. Носов пытается показать, что существует мир гораздо более интересный и разнообразный, чем то, что привыкли видеть люди. Он призывает героев и читателей задуматься, что можно сделать, чтобы выйти за пределы обычной суеты и найти свое истинное призвание.
Главные герои — это простые люди, которые сталкиваются с проблемами, характерными для советской эпохи. Однако, благодаря своей настойчивости и вере в свои силы, они находят альтернативные способы преодоления трудностей. Их истории и судьбы дают возможность читателям задуматься о своей жизни и попытаться найти свое собственное место в мире.
Роман Носова «На горке» показывает, что герои не ограничены жизнью, которую им навязывает общество. Они ищут свою истину и готовы идти в непростых условиях, чтобы достичь своей цели. Это призыв к альтернативным жизненным путям и поиску своей индивидуальности.
Ход урока:
1. Орг. Момент
Психологический настрой
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись от души.
Нам урок пора начать
И задания проверять.
2. Цель урока:
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н. Носова «На горке». Будем учиться читать выразительно произведение, отвечать на вопросы. Будем работать над картинным планом.
3. Опрос домашнего задания
— С каким текстом мы познакомились на прошлом уроке? (И. И. Дик «Красные яблоки»)
— К какому жанру относится это произведение? Это рассказ.
— Что такое рассказ?
— Назовите главных героев произведения? (Валерка и Севка)
— Где они сидели и почему смеялись?
— Как вы думаете, какое «Цирковое представление» происходило за окном?
— Что происходило на асфальте?
— С кем сравнивает рассказчик людей? Прочитайте.
— Найдите в тексте отрывок о том, почему асфальт был покрыт льдом?
— Какую игру придумали мальчики?
— Как вы относитесь к их развлечению?
— Кто виноват в том, что на тротуаре образовалось «хрустальное озерцо»? (Коммунальная служба)
— Что они должны были сделать?
— Кто мог еще посыпать песком?
Работа по иллюстрациям в учебнике (1 картинка, 2 картинка)
— Почему встрепенулся Валерка?
— Почему он стал помогать маме снимать пальто, чего раньше не делал?
— Что произошло с Валеркой?
— В какой момент он изменился?
— А изменился ли Севка? Почему?
— Каким он остался? (равнодушным)
— Как вы думаете, изменится ли после этого отношение наших героев к людям?
— Так почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красный цвет — цвет тревоги, опасности. Красные яблоки на снегу, как вспышка, как огонь.)
Вывод: Валерка понял, что они поступали неправильно.
4.Знакомство с произведением Н. Носова «На горке»
а) Отгадайте загадку:
Незнайка
Кто является героями его произведений? (Дети)
Николай Николаевич Носов — детский писатель, драматург. Родился он 10 ноября 1908 году в Киеве в семье актера. Свое образование он начал получать в художественном институте в Киеве, но затем перешел в другой институт-кинематографии, в Москве. Свое творчество он посвятил детям — он стал режиссером и постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент.
б) Показ слайдов
Первичное чтение текста
Лексическая работа
Какие слова вам в тексте были не понятны или вы их слышали первый раз?
Дворницкая — устар. сейчас оно встречается редко. Оно означает строение, в котором дворник хранил свои инструменты.
Чтение текста сильными учащимися.
Слушайте внимательно текст.
К какому жанру относится это произведение?
5. Работа над содержанием текста
— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
— Каким был Котька вначале рассказа? (хитрым, ленивым)
— Почему он был хитрым? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
— Что сделал Котька, когда ребята ушли?
— Прочитайте.
— Почему Котька посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
— Что произошло дальше? (Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться)
— Как отнеслись к Котьке ребята, увидев горку посыпанную песком?
— Обрадовались они или нет?
— Котька сразу согласился?
— Какое чувство охватило Котьку во время работы?
— Прочитайте?
— Изменился ли Котька?
— Что хотел показать Н. Носов этим произведением? (Нужно быть добрым делать все сообща, не портить то, что сделали другие?
7. Физминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги,
не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
словно мягкий, рыжий мячик.
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
8. Закрепление
ДРУЖБА ЗЛО ЗАВИСТЬ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ТРУДОЛЮБИЕ
— Какие слова, по вашему мнению подходят к этому рассказу.
А сейчас мы с вами тоже построим горку. Каждый из вас поставит себе за урок оценку на снежинке. Затем выходите к доске со своей снежинкой, читаете с обратной стороны пример, называете ответ и строим горку из снежинок.
Вот мы и построили горку.
А сейчас мы составим с вами картинный план
1. Ребята строят горку
2. Хитрый Котька
3. Посыпал горку песком
4. Ребята расстроились
5. Помощь друзей
— Когда весело работается?
Сейчас мы с вами споем песню о дружбе — «Настоящий друг»
— С каким произведением мы познакомились на уроке? кто автор этого произведения?
Д/з пересказ текста по плану.
Рефлексия
— Что вам запомнилось с данного урока?
— Что у вакс вызвало затруднение?
— Как вы думаете каким должен быть настоящий друг? (добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие)
История создания произведения «На горке»
Итак, как возникла история «На горке»? Юрий Носов, автор этой книги, решил написать произведение, которое было бы интересным и познавательным для детей. Он хотел создать историю, которая была бы полезной и в то же время увлекательной. И вот, однажды Носову пришла в голову идея о двух детях, которые живут на деревенской горке.
В книге «На горке» рассказывается история о двух друзьях — Виталике и Кузе, которые проводят лето на своей любимой горке. Они вместе с другими детьми строят разные постройки, играют в войнушку и придумывают разные игры. Но главное, что они делают, это изучают природу и окружающий мир. Они наблюдают за птицами, насекомыми и животными, и узнают много интересного и нового.
История «На горке» была написана с большой любовью и заботой о детях. Юрий Носов хотел показать, что дети могут проводить время с пользой и интересно, не только играя в компьютерные игры или смотря телевизор. Он хотел показать, что вокруг нас есть много красивых и удивительных вещей, которые стоит изучить и узнать.
Книга «На горке» получила огромную популярность среди детей и взрослых. Она была переведена на множество языков и до сих пор издается в большом количестве экземпляров. Многие дети читают эту книгу с удовольствием и наслаждением.
Итак, история создания произведения «На горке» началась с идеи Юрия Носова о создании интересного и полезного произведения для детей. Он вдохновился детской любовью к природе и играм на улице, и написал историю о двух друзьях, которые проводят лето на горке, изучая природу и окружающий мир. Эта история стала очень популярной и любимой среди детей и до сих пор остается актуальной и популярной.
Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова
Название: «На горке»
Число страниц: 1
Жанр: рассказ
Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Котька — маленький и глупый. Ленивый.
Изобретательный и находчивый.
Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.
Добрые и находчивые.
Краткое содержание рассказа «На горке»
Ребята строили во дворе снежную горку.
Котька смотрел, но не помогал.
Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.
В это время Котька решил прокатиться на горке.
Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.
Основная мысль рассказа «На горке»
Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.
Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Чему учит рассказ
Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.
Учит обдумывать каждый свой поступок.
Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.
Котька не понимал этого и не помогал строить горку.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.
Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.
И трудиться, и играть.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.
Ведь совместный труд сближает.
Пословицы к произведению:
- Наши пряли, а ваши спали.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Наше счастье в общем труде.
- Кто не работает, тот не ест.
- Дорога ложка к обеду.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
«На горке» читательский дневник (анализ)
Автор – Николай Носов
Год написания — 1939
Сколько страниц — 1
Жанр: рассказ
«На горке» главные герои
- Котька Чижов – маленький мальчик,хитрый и ленивый. Но, вместе с тем, находчивый и изобретательный герой. Исправился после труда.
- Другие ребятишки – работящие и дружные, добрые и справедливые.
План рассказа «На горке»
- Совместное строительство горки.
- Котька Чижов наблюдает из окна.
- Перерыв.
- Котька бежит кататься на коньках.
- Скользкая горка.
- Идея с песком.
- Очередная неудача.
- Возмущение ребят
- Котька исправляет горку
- Удовольствие от труда.
Отзыв о рассказе «На горке» Носова
Рассказ Носова мне понравился. Главный геройКотька Чижов был ленивым мальчиком, он хотел прокатится с горки, которую построили другие, но испортил ее. К счастью, мальчик осознал свою вину и все исправил. Котька понял, что вместе с друзьями хорошо и весело трудиться. Ведь такой труд только сближает.
Пословицы к рассказу «На горке»
- Берись дружно, не будет грузно.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Наше счастье в общем труде.
- Говори, подумав, садись осмотревшись.
«На горке» краткое содержание для читательского дневника
- Детвора с самого утра занималась сооружение горки, все, кроме Котьки Чижова, наблюдавшего за ними из окна.
- Ребятишки хорошенько залив горку водой, пошли домой обедать.
- Во двор выбежал с коньками Котька, дабы первым прокатиться с горы.
- Он не смог на нее взобраться, поэтому засыпал ее песком.
- Ребята наругали Котька за содеянную работу.
- Чижов стал чинить горку, даже сам ступень сделал.
Краткий пересказ
Рисунки и иллюстрации к рассказу «На горке»
Ребятишки во дворе с самого утра строили ледяную горку с большим воодушевлением. Только Котька Чижов не принимал участия в работе веселой компании. Когда детвора позвала его на улицу гулять, мальчик лишь хитро разводил руками, показывая, что ему не позволено выходить на улицу.
Горка получилась очень хорошая. Чтобы на ней было веселее кататься, они залили снеговую горку водой, и пошли по домам обедать, дав ей время застыть, как следует.
Как только они покинули двор, на улицу выбежал Котька, который наблюдал из окна, как другие дети работают над снежной горкой. Он прикинулся больным, чтобы не помогать им. Мальчик решил первым прокатиться на коньках с горки, однако забраться на нее Котька не смог. Герой постоянно падал, так как горка уже хорошо застыла.
Тут ему в голову пришла идея: посыпать ее песком, чтобы не было так скользко. Мальчишка взял песок в специальном ящике у дворника и стал посыпать горку. Так ему удалось на нее взобраться, но съехать с нее опять — таки не получилось – коньки по песку не скользят.
В это время во двор вышли ребята и, увидев, что произошло с их горкой, задумались: кто же ее так испортил песком? Тут Чижов признался, что это его рук дело. Герои стали ругать Котька. Мол, горку строить не помогал, зато успел испортить.