«саша» читательский дневник

Некрасов саша чему учит произведение. анализ «саша» некрасов

Краткое содержание поэмы Некрасова «Саша»

В семье степных помещиков растёт, как полевой цветок, дочь Саша. Родители её — славные старички, честные в своём радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна». Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними. В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск чёрных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души». До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы. Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для неё порукой Божьей милости. Единственная невольница, которую ей приходится видеть, — речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы — безумно…

Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелой ржи дочкина головка, родители чают для неё хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках. Случается ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали». Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали жёлтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок. И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят её щеки, в её неясных сердечных тревогах ещё нет мук.

Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелётной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орёл, словно пророча великую долю.

Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и её простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдёт над ними.

В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия — песни, сказки, гадания. Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей. Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и её неизменной доброте.

Краткое содержание повести Дидро «Племянник Рамо»

Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в своё имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясён красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды — напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол. Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества. Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин её, потому что стал зол и упал духом.

Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудрёному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела:

Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умыслу губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову. Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет». Если же такой человек берётся за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.

Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

Предыдущая

ПересказыКраткое содержание сказки Чуковского «Тараканище»

Следующая

ПересказыКраткое содержание сказки Шукшина «До третьих петухов»

Николай Носов «Заплатка» краткое содержание для читательского дневника

Бобка являлся обладателем великолепных штанов защитного цвета. Эти штаны были предметом зависти всех друзей Бобки. А сам хозяин штанов не упускал возможности ими похвастаться.

И вот однажды перелезая через забор, Бобка зацепился штанами за гвоздь и порвал их. Чтобы скорее починить штаны, он побежал домой, просить маму зашить. Но мать отказала ему, сказав, что если он сам порвал, то пусть сам и зашивает. На все возражения и просьбы, мать ответила отказом. Тогда Бобка решил пойти гулять с дыркой. Но во дворе друзья подняли его на смех. Обидевшись мальчуган вернулся домой. Попросил у мамы иголку, нитку и кусок ткани. Бобка принялся за починку штанов. Вырезав из куска ткани большую заплатку, Бобка спешил и колол себе иголкой пальцы, кое как пришил заплатку. Посмотрев результаты своей работы, Бобка заворчал и понял, что придется переделывать. Во второй раз, Бобка подошел к делу более ответственно, начертил контур заплатки и делал все аккуратно и не торопясь. А когда завершил, заплатка сидела великолепна.

Выйдя во двор во второй раз, ребята посмотрев на заплатку по достоинству оценили работу Бобки. А он застеснявшись, начал мечтать о том, что когда у него оторвется пуговица, он обязательное ее сам пришьет.

Краткое содержание рассказа «Огурцы» Николая Носова для читательского дневника

Однажды Павлик и Котька пошли на рыбалку. Не поймав ни чего, на обратном пути они влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Пожилой сторож заметив их начал свистеть, тем самым спугнув маленьких воришек. Павлик поняв, что за ворованные огурцы ему может влететь дома, отдал Котьке.

Пришедший домой Котька показал матери огурцы. Но вместо радости, мать начала бранить Котьку, а затем отправила его на колхозное поле вернуть огурцы где взял. На просьбу Котьки пойти вместе с ним, мать ответила отказом. Ни какие доводы которые приводил мальчик не могли заставить ее изменить свое мнение.

Делать нечего, зареванный Котька пошел возвращать огурцы. Придя на поле и подойдя к шалашу, Котька пожилого сторожа. Тот выслушал рассказ зареванного мальчугана, о том что он здесь делает. Сторож пожурил его, но оценив честность мальчика, простил. Тогда Котька признался, что не сможет вернуть все огурцы. Сторож удивился, почему? Тогда Котька признался, что один огурец он съел. Теперь мальчика мучил вопрос, является ли этот огурец кражей? Сторож ответил, что нет. Пусть он считает, что это огурец он ему подарил. Тогда попрощавшись со сторожем, Котька с легким радостным чувством на сердце, отправился домой.

Мы всегда подвижны, обожаем фантазировать и весело играть. Прочитав интересную и поучительную сказку о весёлых поросятах, мы затеяли интересную игру. Сначала мы пели песни, как беззаботные поросята из книги, повторяя их слова.

В это время, мама пошла в продуктовый магазин. И мы решили смастерить небольшой дом. Взяли чёрное, не прозрачное покрывало и накрыли наш «уютный дом». Там мы и спрятались. Внутри ничего не было видно. «Мы теперь в нём будем жить, а если страшный, голодный волк явится, то мы с ним справимся!» — решили мы. На минуту мы затихли.

Как вдруг, моя подруга стала громко кричать, и мы с испугом разбежались в разные стороны, закрыв за собой стеклянную золотисто – коричневую дверь. «А почему ты так громко кричал?» — спросила Валя. «А меня кто – то за ногу потянул!» — произнёс мальчик. «Так ведь это я, хотела на ощупь определить, где ты?» — произнесла девочка. «Почему сразу не призналась?» — поинтересовался Петя. «Так я испугалась!» — произнесла девочка. — Ты так правдоподобно кричал! И он предложил убрать покрывало, но его подруге было страшно. Тогда мальчик на носочках, потихоньку, попробовал потянуть за краешек покрывала и стянул его. Мгновенно отбежав назад, оглянулся и понял, что никого нет. Сначала мы успокоились, и я предложил сделать по – новому дом, но девочка не согласилась. Объяснив, а вдруг снова кто – нибудь, за часть ноги ухватит. После этого мы перестали играть.

Главная идея рассказа: Жить необычно с фантазией, не бояться любых трудностей, не путать несуществующих героев с реальностью. Расти сильным, не пасовать перед сложными ситуациями, находить выход из любой ситуации, доводить все дела до конца. Играть вместе, дружно, советоваться друг с другом. Развивать волевой характер, умение держать себя в руках. Внимательно читать больше увлекательных, сказочных книг, развивать любознательность. Учиться правильно, действовать в непредвиденных, казалось, не решаемых случаях, дорожить дружбой. Беречь семейные традиции, вещи в домашней обстановке и общественных помещениях. Уметь договариваться друг с другом, делиться и никогда не унывать. Развивать сноровку, ловкость движений.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

  • Зверь — краткое содержание рассказа Лескова Случай, который Лесков описывает в рассказе «Зверь», он наблюдал сам, будучи 5-летним мальчиком. Стояла суровая студеная зима. На Рождество Христово маленького Лескова отправили к тетке
  • Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда — краткое содержание романа Стивенсона История разворачивается в Лондоне, в конце 19 века. Нотариус по имени Мистер Аттерсон по своей натуре человек достаточно замкнутый из чего следует
  • Когда папа был маленьким — краткое содержание рассказа Раскина Писатель повествует об историях, которые произошли с ним в детстве. Он рассказывает их своей собственной дочке. Девочка серьезно болеет, чтобы отвлечь ее от боли, отец занимает ее рассказами.
  • Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.

Носов «Живая Шляпа» для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

Носов «Мишкина каша» для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Уроки, которые можно извлечь из рассказа

Рассказ Николая Носова «Саша» передает важные мысли, которые помогут детям развиваться и становиться лучше. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что человек должен быть честным, добрым и ответственным.

Из истории рассказа «Саша» мы можем извлечь несколько уроков:

Урок дружбы. Главный герой Саша помогает своему другу Витьке в трудную минуту. Это показывает, что друзья должны всегда помогать друг другу и быть рядом в любых ситуациях.

Урок честности. Саша рассказывает правду о краже, не скрывая информацию, даже если это может привести к неприятностям

Это демонстрирует важность быть честным и не скрывать свои ошибки.

Урок ответственности. Герои рассказа берут на себя ответственность за свои поступки и стараются исправить ситуацию

Этот урок показывает, что каждый из нас должен отвечать за свои действия и нести последствия.

Урок доброты. Саша выбирает путь доброты и помощи, а не злости и наказания. Он помогает Витьке и заботится о нем, что демонстрирует, что доброта и забота о других людях — важные качества.

Итак, рассказ «Саша» Николая Носова преподносит нам важные уроки, которые помогают детям развиваться и становиться лучше. Будьте честными, добрыми и ответственными — и вы всегда будете на правильном пути.

Значимость дружбы и верности

Рассказ Николая Носова «Саша» учит нас важности дружбы и верности. В этом рассказе главная мысль заключается в том, что истинная дружба и верность являются ценностями, которые должны сопровождать нас на протяжении всей жизни

В этом рассказе главная мысль заключается в том, что истинная дружба и верность являются ценностями, которые должны сопровождать нас на протяжении всей жизни.

Герой рассказа, мальчик Саша, учит нас, что настоящий друг всегда поможет, поддержит и не оставит в трудные моменты. Саша доказывает свою верность, когда спасает товарища из опасной ситуации, даже несмотря на свои собственные страхи и опасности.

Николай Носов передает важность поддержки и помощи друг другу через историю Саши и его друзей. Мы учимся быть как Саша, стремиться к доброте, отзывчивости и верности во всех своих отношениях

История «Саша» показывает, что настоящая дружба — это больше, чем просто игра или развлечение. Она дает нам силы и возможность преодолеть преграды и трудности, которые могут встретиться на нашем пути.

Важно помнить, что друзей нужно беречь, ценить и быть им верными, так как истинная дружба — это одно из самых ценных ископаемых нашей жизни

Понимание своих ошибок и их исправление

Саша, герой рассказа, постоянно оказывался в неприятных и смешных ситуациях из-за своих ошибок. Однако, вместо того чтобы отчаиваться и пытаться избежать повторения ошибок, Саша принимал их как опыт и старался учиться на них.

Урок, который дает нам Николай Носов через рассказ Саша, заключается в том, что мы должны быть способными признавать свои ошибки и не бояться исправлять их. Это позволяет нам развиваться, становиться лучше и избегать повторения прошлых ошибок.

Понимание своих ошибок и сознательное их исправление являются важными навыками, которые помогут нам в различных ситуациях жизни. Это позволяет нам извлекать уроки из опыта, расти и развиваться как личность.

Важность честности и ответственности

Рассказ Николая Носова «Саша» учит детей главной мысли: быть честными и ответственными. Герой рассказа, мальчик Саша, показывает, что только честность и ответственность помогают достичь успеха в жизни.

Саша, несмотря на свою маленькую возраст и мальчишескую суету, взял на себя ответственность за поиск утерянной оправы от очков. Он не стал прятать проблему и не брал ничьи очки, а постарался найти потерянное. В результате своей честности и ответственности Саша помог найти очки и получил благодарность и признание друзей и взрослых.

Этот рассказ учит детей быть честными в своих поступках и нести ответственность за свои слова и действия. Честность и ответственность помогают построить доверие и уважение у других людей. Кроме этого, эти качества помогают достичь личных и профессиональных целей.

Таким образом, рассказ «Саша» Николая Носова напоминает детям о важности честности и ответственности. Он показывает, что эти качества не только помогают решать проблемы, но и способствуют личному и социальному развитию

Предложение

С момента отъезда Агарина проходит время. Краткое содержание (Некрасова «Саша») начинает описывать события с того момента, когда героини исполняется девятнадцать лет. Агарин в это время возвращается обратно. Он стал еще бледнее и полысел, но красота Саши его потрясает. Беседы соседей возобновляются. Но теперь Агарин не говорит о том светлом будущем, что ждет человечество. Он уверовал в другое – людей нельзя изменить, они низки и злобны. Лев Алексеевич смеется над Сашиной помощью больным.

Проходит несколько дней, и Саша начинает избегать встреч с Агариным, не отвечает на его письма, отсылает назад книги. И вот в одном из писем сосед просит руки Саши. Девушка отказывает ему.

Агарин изображен человеком, неспособным на действие. Он может только говорить, но исправить положение даже не пытается. Именно эти качества прозревает в нем Саша и потому отвергает.

Подошла к концу повесть, что написал Некрасов («Саша»). Очень краткое содержание можно свести к тому, что главное в человеке не образование или кругозор, а способность реализовывать свои слова. Так, Саша, восприняв идеи Агарина, стала заботиться о больных. Сам же Агарин не смог сделать ничего, чтобы его мечты стали реальностью.

Жизнь Саши

О простой жизни в глуши рассказывает поэма «Саша» (Некрасов). Краткое содержание повествует о том, что девочка до своего шестнадцатилетия была вольна и свободна, она не ведала забот, страстей и сомнений. Гармония с природой была залогом ее спокойствия. Единственное, что нарушало покой Саши, была река-невольница. Она смотрела, как поток в бессильной попытке вырваться зло бурлит у мельницы, и думала о том, что только безумные пытаются спорить со своей судьбой.

Крестьяне, работающие на полях ее родителей, представляются Саше некими хранителями простой и правильной жизни. Девочка много гуляет, часто уходит в поля, где собирает цветы и поет. Родители не могут налюбоваться на свое дитя и надеются, что Саше попадется хороший жених. Когда приходит зима, девочка вечерами с замиранием сердца слушает нянюшкины сказки, а днем отправляется кататься на санках.

Единственное, что печалит Сашу – уничтожение природы. Когда вырубали лес, она плакала и представляла, что стволы, подобно трупам, лежат убитые. И несмотря на то что настает возраст «страстей молодых», ей еще неведомы сердечные тревоги и муки.

Анализ поэмы Некрасова “Саша”

Поэма «Саша» является первой в творчестве известного русского поэта Некрасова. Сюжет произведения, который включает в себя обширные отступления автора, характеристики действующих в поэме персонажей, а также непревзойденные картины живой природы, построен на истории отношений между Агариным и молодой красивой девушкой с именем Саша. Она является дочерью либерального помещика, не сильно богатого, но и не бедного.

Главный герой поэмы не в силах выдерживать суровые жизненные испытания, которые наступили после 1848 года, во времена так называемого

«мрачного семилетия», резко отвергает свои свободолюбивые взгляды, которых он недавно придерживался. При первой же его встречи с Сашей он – приверженец правды и веры в добро. Однако затем он постепенно утрачивает веру.

Основной проблемой данного произведения можно назвать проблему, которая связана с процессом формирования демократических убеждений у передовой молодежи того времени.

Стоит отметить, что ранее данной проблемы автор неоднократно касался в своей ранней лирике (произведение «Родина»), а также в прозе (речь идет о произведении «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»). Однако именно

в поэме «Саша» Некрасову удалось выяснить основополагающее отличие между такими социальными явлениями, как демократизм и либерализм.

В «Саше» неизменная рифма к слову Агарин – это «барин» что, конечно же, нельзя считать случайностью. Некрасов естественным образом включает Агарина в типологический ряд так называемых «лишних людей».

И в данном случае именно молодая девушка по имени Саша противопоставляется Агарину, как человек, человек который всей душой жаждет новой жизни. Кроме того, довольно символическим является тот факт, что произведение названо не в честь героя, а в честь героини, что, к слову, создает определенный контраст с произведением еще одного талантливого российского писателя Тургенева «Рудин», которое было опубликовано одновременно с произведением Некрасова.

Конечно же, роман и поэма имеют ряд общих моментов, как в характерах и поведении главных действующих персонажей, так и частично в самих сюжетах. Но более интересными являются, безусловно, отличия. Если говорить о Некрасове, то он более критично относится к своему герою, нежели Тургенев.

По глубоким убеждениям Некрасова, духовная сила любого человека, прежде всего, зависит от степени его родства с народом. Этот критерий будет у него основополагающим. Именно поэтому в поэме два главных героя друг другу противопоставляются. И можно невооруженным глазом заметить, что все авторские симпатии принадлежат именно героине.

Забавная комедия для детей и взрослых

В комедии «Носов Карасик» главными героями являются два абсолютно разных по характеру и поведению друзья – Карасик и Носов. Карасик – это спокойный, благоразумный и заботливый мальчик, который всегда оказывает поддержку своему другу и помогает ему в любых ситуациях. Носов, напротив, является веселым, непоседливым и заводным ребенком, который всегда устраивает множество шалостей и приключений.

Главная мысль комедии заключается в том, что истинная дружба способна преодолеть любые трудности и преграды. Во время своих приключений Карасик и Носов постоянно сталкиваются с проблемами, но благодаря их дружбе они всегда находят выход и находятся рядом друг с другом

Комедия подчеркивает важность поддержки и взаимопонимания в отношениях между друзьями

Режиссер комедии умело использует комические ситуации и диалоги, чтобы создать атмосферу радости и веселья как для детей, так и для взрослых зрителей. Зрители смеются над шалостями и нелепостями, которые создают Карасик и Носов, но при этом они также усваивают ценные уроки о дружбе, смелости и честности.

Юмор и сатира

Сочинения Ильи Носова, особенно его популярная трилогия «Носов Карасик», полны забавных ситуаций и остроумных диалогов. Главная мысль, которую автор хотел передать, заключается в том, что через юмор и сатиру можно описывать и выявлять многие противоречия и проблемы наших общественных отношений.

Главные герои этой трилогии, Никита Носов и Вова Карасик, лишены гламура и идеализации. Они — настоящие простолюдины, веселые и жизнерадостные ребята, которые часто попадают в забавные и нелепые ситуации. Носов и Карасик — воплощение русского юмора и каламбура. Их приключения и дружба служат прекрасным примером того, как через сатиру можно критически отразить общественные несправедливости и проблемы.

Главная идея, которая прослеживается в произведениях Носова, состоит в том, что юмор и сатира являются мощным оружием против лицемерия и насилия. Автор показывает, что через смех и иронию можно разоблачить ложь, глупость и эгоизм. Хотя произведения Носова написаны для детей, они несут в себе важные ценности и учат интерпретировать действительность искренне и с хорошим чувством юмора.

Радость истории

Главная мысль произведения «Носов Карасик» заключается в том, что даже самые обычные маленькие события могут превратиться в увлекательные и интересные истории, если мы находим в них радость и смех. В рассказе героями выступают два мальчика – Носов и Карасик. Они — обычные школьники, которые оказываются в смешных и необычных ситуациях, попадают в разные приключения и стараются найти свое счастье и радость в маленьких радостях жизни.

Носов и Карасик – герои, которых легко узнать и полюбить. Они оба смышленые и веселые мальчишки, которые всегда ищут приключения и никогда не сдаются перед трудностями. Носов – хитрый и остроумный, Карасик – добрый и преданный друг. Вместе они создают незабываемые истории, которые заставляют нас улыбаться и задумываться.

Основная идея произведения состоит в том, что радость и смех могут приходить от самых маленьких и незаметных вещей: игры в футбол, прогулки на велосипеде, подарки друзей и просто добрые слова. Книга Носова «Карасик» показывает, что радость можно найти во всем, если открыть для себя новые возможности и наслаждаться моментом

Все мы можем быть героями своей собственной истории — важно лишь научиться принимать и ценить маленькие радости жизни

Позитивный настрой и оптимизм

В романе «Носов Карасик» герои, а именно главные герои — Карасик и его друзья, отличаются особенным позитивным настроем и оптимизмом. Они всегда идут вперед, несмотря на преграды и сложности, и верят в свои силы.

Главная мысль, которую Носов хотел донести через своих героев, состоит в убеждении, что созидательный настрой и оптимизм могут помочь преодолеть любые трудности и достичь своих целей. Карасик и его друзья показывают, что доброта, открытость и вера в свои возможности ведут к успеху и счастью.

Автор на примерах приключений Карасика и его друзей демонстрирует, что позитивный настрой и оптимизм не только помогают разрешить проблемы, но и создают благоприятную атмосферу в обществе. Герои романа показывают, что даже в сложных ситуациях можно найти позитивные стороны и найти решение, которое принесет радость и пользу всему окружающему.

Жизненная философия

Главные герои книги «Носов Карасик» — это Иван Носов и его верный друг, собака Карасик. Иван — маленький мальчик, которому свойственна находчивость и незаурядный ум. Карасик, с другой стороны, представляет собой не просто собаку, а верного помощника, преданный друг, который всегда рядом и готов помочь в трудную минуту. Они становятся сильной командой, способной преодолевать все преграды.

Главная мысль, которую можно выделить из произведения «Носов Карасик», это то, что, несмотря на все трудности и проблемы, которые может возникнуть в жизни, главное — не отчаиваться и не сдаваться. Именно такими свойствами обладали Иван и Карасик. Они неустанно боролись с трудностями и находили выход из самых сложных ситуаций

Важно иметь веру в себя и в свои силы, а также находить радость в жизни, даже в малых, незаметных вещах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое….

Слайд 2

Детство и юношество Писатель и драматург Николай Николаевич Носов появился на свет в 1908 году 10 (23) ноября неподалеку от Киева в поселке Ирпень. Здесь же прошло все его детство. Поскольку отец был эстрадным актером, то родители небезосновательно полагали, что Николай пойдет по его стопам. Однако он предпочел скрипку, но очень скоро выяснилось, что учиться музыке нелегко, это вынудило Николая отказаться от своих планов стать музыкантом.

Слайд 4

Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя»

Слайд 5

Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.
Война и последовавшая за ней революция лишили семью стабильных заработков. Из-за этого Николаю пришлось с 14 лет совмещать учебу в гимназии с подработками. Помогая семье, он перепробовал множество профессий, начиная от продавца газет и заканчивая косарем. После окончания Гражданской войны гимназия, где учился Николай, была преобразована в школу-семилетку, которую он окончил в 1924 году. После этого он устроился чернорабочим на местный бетонный завод, а затем отправился в Бучу на частный кирпичный завод.

Слайд 6

В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников… «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», — говорил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Слайд 7

Литературное творчество
С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки»

Слайд 9

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964-1965).

Николай и Игорь Носовы — слаженный дуэт! Внук искусно подыгрывал деду в 1971-м, «вторит» деду и до сих пор — продолжая писать истории о Незнайке.

Награды и премииОрден Трудового Красного Знамени (1967).
Орден Красной Звезды (1.10.1943) — за создание выдающегося учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках» и проявленный при этом трудовой героизм.
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Сталинская премия третьей степени (1952) — за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951).
Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1969) — за трилогию о Незнайке[

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: