Конспект непрерывно образовательной деятельности «разбор рассказа н. н. носова «живая шляпа»

Понемногу: н. носов "живая шляпа", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

Из-под шляпы появился котенок

Читать краткое содержание Носов Кукла

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Краткое содержание «Живая шляпа» Носова

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может.

Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье.

Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой.

Если сначала они пытаются просто убежать – естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и лыжной палкой, но непременно желают раскрыть секрет шляпы.

Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, — это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.

Близка ребятам и лексика, которую использует в произведении Носов. «Живая шляпа» — рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному.

Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов. «Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившиеся с произведением в детские годы, читают его своим сыновьям, дочерям, внукам. И результат практически всегда предсказуем: ребята настолько увлекаются, что начинают безудержно хохотать. Например, так произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все никак не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А.

Иванов вспоминал, как впервые услышал этот рассказ четырехлетним ребенком. Произведение настолько ему полюбилось, что вскоре он знал его наизусть. Но главное, что можно выделить в обеих историях, – знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя. А это и есть приобщение к литературе.

Переводы и экранизация

Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки.

Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

«Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

Развертывание исследования

При изучении рассказа «Живая шляпа» Н. Н. Носова становится ясно, что автор стремится раскрыть важные понятия, необходимые каждому человеку. Он вовлекает читателя в историю двух друзей, Вадика и Володи, которые сталкиваются со страхом и озорством котенка Васьки

Этот рассказ иллюстрирует важность дружбы, смелости, сплоченности, находчивости и разумности на примере повседневных ситуаций, которые каждый может встретить на своем жизненном пути

Автор использовал доступный и простой детский язык, что делает его произведение привлекательным для маленьких читателей. Также он умело сочетает интригу, юмор и поучительность, что делает рассказ увлекательным и запоминающимся.

1 стр., 493 слов

Повествование по картине Н.Радлова » история со шляпой». начало …

… Мальчик ее не видел. И положил шляпу на куст. И когда он вылез, он увидел, что корова со шляпой на голове мычит на теленка. -«Посмотри, … – перевезти курицу на другой берег. Вот скажите мне, это нормальные рассказы по картинкам для 5 лет, или с ней нужно заниматься? Я ж … то была только нитка, клубка уже не было, он раскатался. И котенок очень удивился. У девочки от ветра улетел зонтик и бантик. А …

Главной идеей рассказа является показать, что в сложных ситуациях важно не бояться, а искать выход вместе с друзьями. Подобные уроки сплоченности и дружбы актуальны и важны в любом возрасте, что делает «Живую шляпу» актуальным и значимым произведением

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Дружба и вражда по литературе Еще ни одна вражда между друзьями не привела к хорошему исходу. Очень часто в русской литературе писатели затрагивают человеческие отношения, затрагивают тему вражды и дружбы.
  • Мои планы на будущее — сочинение Мало кто задумывается о будущем с детства, но только не я. Родители постоянно вкладывают в меня любовь и прививают правильные ценности. Благодаря им, я мечтательна и точно знаю чего хочу
  • Анализ произведения Коловерть Шолохова Произведение, созданное в 1825 году, посвящено трагическому для страны периоду Гражданской войны. Автор рассматривает не только политические события и борьбу идеологий, но раскол в обществе, заставивший близких родственников стать врагами.
  • Сочинение для 3 класса
  • Русский национальный характер в рассказе Левша Лескова Левша – повесть Николая Лескова, вышедшая в 1881 году. Главный герой – тульский умелец и самоучка левша. События, описываемые автором, тесно пересекаются с реальными

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Наталья Яшина

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи: Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным. Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.

Ход: I.Организационный момент: (Беседа)

Воспитатель: – Ребята, что это за предмет? (шляпа)

– Интересно, откуда она могла появиться здесь?(ответы) – Мне кажется – это какой – то неумеха бросил ее здесь. – Ребята, а вы знаете, как правильноухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. – Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?(ответы детей) . – Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и привстречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимаетшляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: – «Доброе утро, Андрюша»(дети продолжают

Подробный пересказ

Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.

Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд

Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина

Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок

Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка

Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.

Чему учит: важно в дестве научиться доброте к окружающему миру

Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Канал Telegram (Телеграм) – 360tv

Присоединяйтесь к нашим каналам Telegram по новостям и СМИ и будьте в курсе самых свежих новостей. Будь вы интересуетесь политикой, экономикой, культурой или спортом, у нас есть все, чтобы помочь вам быть информированным и в курсе событий в мире.

Так что подача и актуальность новостей у этого канала всегда на уровне, и нечего лишнего, за это я его и люблю. Годные мемы, немного аморальные шутки, при этом актуальные новости, это всё про него 3. Лентач lentachold Лентач — да, это тот самый Лентач из VK. Кстати, этот Телеграмм канал, если мы не ошибаемся, поставил рекорд по скорости роста.

На портале по мониторингу работоспособности сервисов и сайтов Downradar жители Краснодарского края, Ростовской области, Удмуртии, Ставрополья, Волгоградской и Воронежской областей сообщали о проблемах в работе приложения. Также по данным сервиса «Сбой. РФ», поступило больше 20,3 тыс.

Такое решение, как поясняется в самом канале, связано с тем, что «все это позади». Мы рассказывали о рейсах с заболевшими, о режиме повышенной готовности, о статистике заболеваемости и принятых мерах. Сейчас все это позади и мы меняем название канала. Теперь здесь будут «Московские новости», — говорится в сообщении.

Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?

Чему учит рассказ Носова «Находчивость»? Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.

Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.

Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.

Рассказ «Заплатка» очень веселый и поучительный, и он заставляет читателей задуматься о самостоятельности. Речь в нем идет о мальчике Бобке, который имел отличные штаны, но он случайно их порвал. Мама отказалась заниматься ремонтом штанов, поэтому Бобке пришлось гулять во дворе с дыркой.

Поскольку ребята подсмеивались над рваными штанами, то Бобке пришлось самому заняться пришиванием заплатки. Долго он работал и не сразу у мальчика получилось закрыть дыру, но все-таки он справился.

Замечательный рассказ принадлежит перу Николая Носова, а он является автором множества рассказов для детей. Они учат ребят преодолевать свои недостатки, бороться с несправедливостью, стремиться к достижению цели, а также умению дружить.

Рассказ Николая Носова не столько на математические действия и решение конкретной задачки про машины и количество муки, перевезенной в них, которую Федя так и не смог решить, а на леность характера, когда разные предметы отвлекают от работы. Впрочем, разберем обе составляющие этого рассказа, и начнем непосредственно с задачки.

Как решается Федина задача про машины?

1-е действие 450 мешков х 80 кг = 36 000 кг (ржи, которые привезли в мешках)

2-е действие 36 000 кг / 6 кг = 6 000 кг (столько теряется ржи при переработке зерна в муку)

4-е действие 3 тн х 1000 кг = 3 000 кг (переводим тонны в кг, приводя все количественные показатели в единую систему измерения)

5-е действие 30 000 / 3 000 = 10 (машин, которые потребуются для перевозки муки)

Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:

3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:

4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:

5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

Новости 360 Live

Миномётчики точным выстрелом сорвали ротацию врага на Купянском направлении. Попали прямо по броне с ВСУшниками. Руководство Украины продало на Запад более миллионов литров крови. Об этом рассказала международная правозащитница Мира Тэрада.

Авторы канала совместно с инициативной группой разоблачают недостоверные сообщения. Умело, доказательно, подробно. Если подпишетесь, то постепенно сами научитесь проводить фактчекинг и глубокий анализ. Александр Коц входит в рейтинг самых цитируемых журналистов по версии «Медиалогии» октябрь 2022 года.

Здесь много репостов , но Александр подбирает их с умом. Это и кадры с передовой, и видео от подписчиков например, о мобилизации на Украине , и собственные сообщения об актуальных событиях в зоне СВО. Хотя не весь контент посвящен СВО, так или иначе большинство тем, которые освещает канал , связаны со спецоперацией. Это позволяет посмотреть на происходящее чуть с другого ракурса. Особенность канала — много эксклюзивного видеоконтента, особенно по мировой политике. Широкая панорама публикаций, сообщений западных СМИ и, конечно, выдержки из выступлений на телевидении самого Соловьева. Кстати, вот наша подборка самых известных гостей ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым».

Здесь появляются посты не только об СВО: большая часть посвящена событиям вокруг российско-украинского конфликта.

IV, АО «Телеканал 360». Последняя торговая марка была зарегистрирована 4 августа 2022 г. Все данные о наименовании торговой марки 360 НОВОСТИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Последняя дата обновления 13 мая 2023 г. В карточке 360 НОВОСТИ с идентификационным номером 874148 — сведения о владельце, дате регистрации, сроке действия исключительного права, адрес для переписки, а также информация о других зарегистрированных торговых марках организации.

Долгие годы он помогает с зачатием одиноким женщинам или тем, кто испытывает соответствующие трудности со своим партнёром. Для достижения цели он либо сам занимается с желающим забеременеть женщинам, либо предоставляет свой биологический материал.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Живая шляпа”

Носов Н., рассказ “Живая шляпа”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Живая шляпа” и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа “Живая шляпа”

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа “Живая шляпа” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа “Живая шляпа”Больше всего пугает необычное.

Чему учит рассказ “Живая шляпа” Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.

Отзыв на рассказ “Живая шляпа” Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.

Пословицы к рассказу “Живая шляпа” У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Хорошо медведя в окно дразнить. Лучше поберечься, чем обжечься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Живая шляпа” На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место. Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться. Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь. Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка. Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик “Мяу!” и из-под шляпы выскочил Васька. Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Живая шляпа”

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт…

Рассказ Живая шляпа читать

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол.

Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Пойду к себе домой.

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

Массовый сбой в Telegram

«Новости москвы» — лучшие телеграм каналы категории Десять Telegram-каналов о спецоперации и событиях в мире. «360» составил подборку информационно-аналитических Telegram-каналов о спецоперации.
Россияне сообщают о массовых сбоях в Telegram на юге России В подборку вошли частные Telegram каналы про последние новости и СМИ в разных категориях.
Новости от Телеканал 360° Официальные верифицированные Телеграм-каналы Правительства Российской Федерации. Каналы Правительства России в Telegram. Главные новости и события.
Telegram-канал tv360 — 360tv: News and Media — каталог телеграмм Новости 360 Live Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. Подписчиков: 43256.
Телеканал 360 Быстро, коротко, о главном. Новости, которые вы ждали. От редакции 360. @tv360ru_bot — бот для обратной связи.

Сюжет рассказа

Вадик вместе со своим другом Вовкой сидели дома и занимались раскрашиванием картинок. Мальчики были очень увлечены своей работой, и отвлеклись лишь тогда, когда раздался неожиданный шум. Оказалось, с комода упала шляпа и приземлилась на пол в гостиной.

Вовка пошел навести порядок, однако быстро прибежал обратно: как ему показалось, шляпа живая! Она не лежала на месте, а тихонько двигалась..

Вадик не поверил своему другу, и Вовка предложил ему пойти самому посмотреть на шляпу. Вадик пришел в комнату, начал внимательно рассматривать шляпу. И неожиданно шляпа начала двигаться в его сторону, мальчик в результате перепугался и запрыгнул на диван. Следом за ним на диван запрыгнул и Вовка.

Но шляпа не остановилась, и поползла в сторону дивана. Друзья с криками выбежали из комнаты и захлопнули за собой дверь. Вовка уже не сдерживался, рыдал во весь голос. Он захотел поскорее уйти домой, однако Вадик, будучи более смелым, предложил проверить, что же приводит в действие и движение шляпу: вдруг кто-то ее дергает за веревочку?..

Мальчики отправились изучать «живую шляпу»: Вадик стучал по полу клюшкой, а поскольку шляпа никак не реагировала, Вовка предложил обстрелять ее картошкой. Наконец Вадик попал в цель, и тут шляпа неожиданно взвилась вверх и из-под нее выскочил маленький котенок Васька!

Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а он блаженно жмурился от такого количества внимания и неожиданно яркого света. Ведь под шляпой во время его заточения было очень темно.

Анализ рассказа «Живая шляпа»

Рассказ «Живая шляпа» является произведением, в котором основными персонажами являются мальчишки Вадик и Вовка. Они решают заняться рисованием в доме Вадика, не подозревая, что скоро окажутся в необычной и захватывающей ситуации.

В ходе своих занятий мальчики не обращают внимания на шалости котенка по имени Васька, который играет со столовыми предметами, пытаясь поймать муху. Но в один момент все меняется — котенок оказывается под большой шляпой, которая упала на него и не позволяет ему выбраться.

Мальчишки слышат звук падающей вещи, и, оглядевшись, видят на полу комнаты только шляпу, которая каждое время двигается, иногда даже подпрыгивает. Ребята испытывают страх и изумление, представляя себе различные ужасы. Вовка, хоть и желает покинуть комнату вместе с шляпой, решает помочь другу разобраться с этой странной ситуацией.

Мальчики начинают искать способы справиться с ожившей шляпой. Сначала они обороняются, возьмя в руки клюшку и лыжную палку. Затем они решают использовать картофель в борьбе с движущейся вещью. Когда одна из картофелин падает и заставляет шляпу подпрыгнуть, до мальчишек доносится мяуканье Васьки. Тут они понимают, что они ошибочно испугались своего собственного котенка, который стал жертвой своих же игр.

Финал рассказа описывает радость мальчишек, которые осознали, что их страхи были базируются на недопонимании и необоснованных предположениях. Они узнали, что шляпа оказалась безобидной, а сам Васька в порядке.

Сюжет рассказа быстро развивается, используя юмор и комические ситуации для смягчения негатива и волнения, связанного с судьбой котенка и эмоциональным состоянием детей.

22 лучших телеграм каналов про СВО

А в этом году корреспонденты «360» стали снимать материалы на свои телефоны. Уход от телевизионной камеры — это первый шаг смещения телевидения в digital. Зрители не теряют в качестве картинки, а наоборот, получают авторский контент, который становится мобильнее, удобнее и ближе.

Чем больше чернухи, тем лучше. Более 20ти лет Москвач в рекламном бизнесе, за это время наработали массу эксклюзивных техник. Инсайдерские новости. С помощью этого канала инвесторы зарабатывают на фондовом рынке. Если вам нужен Телеграм бот, то напишете мне в Телеграм AndrewBotDeveloper и расскажите ваши требования. Я вам назову цену и сроки, отвечаю обычно в течение нескольких минут.

По музеям Онлайн издание MOS. NEWS — актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице.

Массовый сбой в работе Telegram, предположительно, вызван проблемой с внутренней инфраструктурой сервиса, сообщили в Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Сюжет

Мальчики были дома одни, без родителей. Вадик рисовал красивую картинку и вдруг увидел, как шляпа, лежащая на столе, зашевелилась. Сначала он не поверил своим глазам, но когда шляпа вновь двинулась вперед, он с криком выскочил из комнаты

Теперь оба мальчика решили осторожно посмотреть, что происходит со шляпой

Они взяли в руки: один палкой для лыж, другой — веник, и приоткрыли дверь. Но шляпа лежала без движения. Они попытались подойти поближе, но тут шляпа двинулась к ним. С воплями они убежали за дверь и стали совещаться, что же теперь делать. Они были очень напуганы.

Но тут они услышали жалобное мяуканье и увидели, как из-под шляпы с одной стороны высунулась серая лапка, а с другой стороны- хвост. Это котенок залез под шляпу и старался выбраться оттуда.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам. Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием

Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: