«Ступеньки» краткое содержание
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
- Петя научился в детском саду считать до десяти.
- Он хотел показать сестре свое умение и стал считать ступеньки поднимаясь по лестнице.
- Петя остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново, , Валя устала ходить туда-сюда и захотела помочь брату.
- Валя идет к маме и узнает у нее какая цифра идет после шести;
- Валя успешно подсказала брату, а тот будто бы не заметил и смог сосчитать все десять ступенек.
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Пересказ сюжета:
Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.
Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.
Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.
Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.
Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело
Важно помогать друг другу в сложной ситуации
Популярные сегодня пересказы
Рассказ о семи повешенных — краткое содержание произведения Андреева В «Рассказе о семи повешенных» действие начинается с описания героя, который лежит в неизвестном ему доме, куда его привезли с семьей. Ему сообщили дату смерти, и то, что они умрут от бомбы. Его заверяют, что в этом доме он находится в безопасности.
Краткое содержание рассказа Наша жучка Дурова В детстве автор учился в военной гимназии. У него с друзьями была собака по кличке Жучка. Они подкармливали её и резвились с ней.
Зощенко Русский советский поэт, и драматург родился в 1894 году 29 июля в Петербурге. Старший Зощенко работал художником и имел дворянские корни. Его мать была актрисой и писала публикаций для местной газеты
Краткое содержание Лиса и тетерев (сказка) Как-то лиса заметила тетерева, сидящего на высоком дереве. Поздоровалась с ним, ласково называя «тетеревочком» и «дружочком». Похвалила голосок, а затем сказала, что пришла его проведать
Тот её поблагодарил за внимание и добрые слова.
Об авторе
Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.
Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.
4 класс
Сейчас читают
- Краткое содержание Гиляровский Москва и москвичи
В данном произведении говорится о том, как автор долгое время изучал Москву, быт людей, живущих в ней, обычаи и особенности. Он делал это пятьдесят лет. Начиналось все при Александре втором
- Краткое содержание Слуга двух господ Гольдони
Во время помолвки юных возлюбленных Клариче деи Бизоньози и Сильвио Ламбарди в дом заявляется беспардонный слуга синьора Федериго Распони по имени Труфальдино и сообщает, что его хозяин ожидает приглашения внизу
- Краткое содержание Носов Клякса
Федя — главный герой произведения «Клякса», написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым. Мальчик очень любил смешить одноклассников. На одной из перемен Федя стал отбирать флакончик с тушью
- Краткое содержание оперы Принцесса Турандот Пуччини
Дворец императора окружен народом, который взволнован тем, что уже какой-раз Мандарин объявляет указ правителя Альтоума, прозванного Сыном неба.
- Краткое содержание Пикуль Каторга
Русский писатель Валентин Саввич Пикуль написал ряд книг о жителях Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. В 1987 году вышел его исторический роман «Каторга».
Рассказ Замазка Носова Н. читать с картинками
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:─ Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:─ Ливерная колбаса.Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:─ Где замазка?А Костя отвечал:─ Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок.
Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места.
На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:─ Это место занято, здесь Шурик сидит.─ Какой такой Шурик? Здесь я сижу, ─ сказал гражданин.Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
─ Где замазка? ─ спрашивает.─ Тише! ─ прошептал Костя и покосился на гражданина.─ Кто это? ─ спрашивает Шурик.─ Не знаю.─ Чего ж ты его боишься?─ Он на замазке сидит.─ Зачем же ты отдал ему?─ Я не давал, а он сел.─ Так забери!Тут погас свет и началось кино.─ Дяденька, ─ сказал Костя, ─ отдайте замазку.─ Какую замазку?─ Которую мы из окна выковыряли.─ Из окна выковыряли?─ Ну да. Отдайте, дядя!─ Да я ведь не брал у вас!─ Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.─ Сижу?!─ Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.─ Чего ж ты раньше молчал, негодный?─ Так я ведь говорил вам, что место занято.─ Когда же ты говорил? Когда я сел уже!─ Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.─ Ну, где же ваша замазка, злодеи? ─ проворчал он.─ Постойте, вот она! ─ сказал Костя.─ Где?─ Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.─ Счищайте скорей, негодные! ─ кипятился гражданин.─ Садитесь! ─ кричали на них сзади.─ Не могу, ─ оправдывался гражданин. ─ У меня тут замазка.Наконец ребята соскоблили замазку.─ Ну, теперь хорошо, ─ сказали они. ─ Садитесь.Гражданин сел.Стало тихо.Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:─ Ты уже съел свой пряник?─ Нет еще. А ты?─ Я тоже нет. Давай есть.─ Давай.Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:─ Послушай, у тебя пряник вкусный?─ Угу.─ А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.─ А замазка где?─ Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.─ Зачем же ты ее бросил? ─ спросил Шурик.─ А на что мне она?─ Тебе не нужна, а мне нужна, ─ проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. ─ Где же она? ─ сердился он. ─ Вот ищи теперь.─ Сейчас я найду, ─ сказал Костя и тоже исчез под стулом.─ Ай! ─ послышалось вдруг откуда-то снизу. ─ Дядя, пустите!─ Кто это там?─ Это я.─ Кто ─ я?─ Я, Костя. Пустите меня!─ Да я ведь не держу тебя.─ Вы мне на руку наступили!─ Чего ж ты полез под стул?─ Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.─ Кто это? ─ испугался он.─ Это я, Шурик.─ А это я, Костя.─ Нашел?─ Ничего не нашел.─ И я не нашел.─ Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают ─ собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
─ Что это за кино мы смотрели? ─ говорит Костя. ─ Я что-то ничего не разобрал.─ А я, думаешь, разобрал? ─ ответил Шурик. ─ Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Краткое содержание Замазка :
Костя и Шурик смотрят как стекольщик замазывает рамы, а потом отковыряли замазку и стали лепить зверей. Костя и Шурик пошли в кино и купили два пряника. Костик где-то застрял, Шурик положил на кресло замазку и на нее сел гражданин. Пришел Костик и мальчики стали просить вернуть им замазку, а гражданин возмущался, когда они очищали замазку от стула. Мальчики стали есть пряники, а Костик стал есть замазку. Костик бросил замазку на пол, Шурик полез ее искать и ему наступили на руку, а потом кино кончилось.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Карамзин История государства Российского
«История государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, представляет собой 12 томов историческо-литературного многолетнего труда. В данном произведении автор раскрывает историческую сторону родного государства
- Краткое содержание Шукшин Срезал
Василий Шукшин Макарович был советским кинорежиссером, сценаристом. Рассказ «Срезал», раскрывает мировоззрение самого автора. Глеб Капустин является главным героем рассказа. Глеб проживает в деревне Новая, работает на пилораме
- Краткое содержание Домино Сетон-Томпсон
В сосновой роще Голдерских гор, на высоком холме жила семья лисиц: отец, мать и семеро лисят. Отец лис охотился, а мать-лиса охраняла семейный очаг и своих маленьких деток
- Краткое содержание Игра в бисер Гессе
Действие книги происходит где-то в Европе, в далёком будущем. Промышленный континент поражает духовная деградация. Ценность любых идей перестаёт поддаваться мало-мальски адекватной оценке.
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать
Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей
Собственно, он и похвалился, что теперь умеет считать до десяти. Но просто сказать это ему показалось мало. Нужно было, конечно, продемонстрировать. И он стал считать ступени, по которым шел домой. До шестой всё было нормально: он называл номер и делал шаг… Но вот цифру «шесть» Петя вдруг позабыл! И не хочет никуда идти. Точней, он снова спустился по лестнице и начал свой счёт, но на «шесть» опять сбился. У Вали уже ноги заболели ходить вверх-вниз. Но Петя упрямится — вспомнит, тогда пойдёт, а так не может свернуть со своего пути. Вот Петя мучительно вспоминает, а Валя ничем не может ему помочь, ведь она-то считать ещё совсем не умеет.
Тогда Валя догадалась сбегать к маме. Девочка объяснила ей ситуацию, а мама не стала ругать Петю, не забрала его с лестницы, а просто подсказала Вале, мол, шесть. И Валечка довольная побежала снова на лестницу, прошептала брату подсказку.
Впрочем, кажется, он и не заметил этого, а «вдруг» так вспомнил, что это самое несчастное число, которое его не пускало домой, просто шесть. Валя не стала заострять на этом внимания, а порадовалась с братом.
И только тогда мальчик досчитал ступени и дошел до дома, где их уже ждала мама. Автор справедливо замечает, дескать, хорошо, что ступеней к их квартире оказалось как раз десять. Было бы их больше, так, наверное, Петя, вообще, не дошел бы домой – из принципа.
Рассказ учит не «застревать», ведь, с одной стороны, упорство хорошее качество, а с другой – иногда очень мешает нормальной жизни, поэтому нужно выбирать золотую середину.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Главные герои произведений Носова Ступеньки
Незнайка — это добродушный и немного наивный герой, который попадает в различные приключения. Он учится быть отзывчивым и помогать другим.
Пончик — друг Незнайки, смешной и веселый герой. Он всегда готов помочь и поддержать других.
Дымок — герой, который любит приключения и всегда ищет новые открытия. С помощью своего ума и смекалки, Дымок находит решения самых сложных ситуаций.
Тюбик — персонаж, который боится всего нового и необычного. Однако благодаря своим друзьям он осмелился и стал открыт для новых приключений.
Герои произведений Носова Ступеньки обладают уникальными чертами характера и способностями, которые помогают им преодолевать трудности и становиться лучше. Этих героев писатель учил детей быть добрыми и отзывчивыми, а также учиться и развиваться.
Описание главных персонажей
Герои романа, созданные Носовым, являются яркими и неповторимыми личностями. Они отличаются своими индивидуальными чертами характера и особенностями поведения.
Главным героем является Ступенькин, который воплощает в себе искрометный ум, творческую энергию и нестандартные мышления. Он стремится к самовыражению и созданию чего-то нового, необычного. Ступенькин находится в поисках своего места в жизни и не боится принимать риски, чтобы достичь своей цели.
Другой герой — Носов, является противоположностью Ступенькина. Он олицетворяет обычность и привычность, он предпочитает действовать по заранее известным схемам и правилам, но вместе с тем Носов обладает добротой и отзывчивостью. Вместе Ступенькин и Носов создают динамичную и непредсказуемую пару, которая постоянно оказывается в забавных и необычных ситуациях.
Таким образом, главные герои романа «Носов Ступеньки» имеют свои особенности, которые помогают передать основную мысль произведения и создать интригующий сюжет.
Роль героев в историях
Автор рисует перед читателем ярких и незабываемых персонажей, каждый из которых имеет свою уникальную характеристику. Что это за герои и что они позволяют писателю выразить?
Главный герой | Роль |
---|---|
Незнайка | Символ наивности и искренности, он позволяет читателю сопереживать и переживать все события вместе с ним. Кроме того, через главного героя автор передает свою главную мысль — о том, что даже самый маленький и слабый человек может преодолеть преграды и достичь цели. |
Пестрышкины | Герои, отражающие эгоцентризм и негативные черты характера. Их присутствие позволяет автору показать, какие могут быть последствия, когда человек думает только о себе и ничего не делает для общего блага. |
Тюбик | Символ преданности и дружбы. Тюбик является настоящим другом Незнайки и всегда готов помочь ему в трудной ситуации. Через этого персонажа автор показывает, что истинная дружба может преодолеть любые преграды и помочь в любой ситуации. |
Таким образом, герои Носова играют важную роль в выражении главной мысли произведения. Они позволяют писателю показать разные стороны человеческого характера, передать свое мировоззрение и поставить перед читателем важные вопросы.
рассказ
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…И снова остановился.– Опять забыл? – спрашивает Валя.– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:– Одна, две, три, четыре, пять…– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.Валя пошла домой и говорит маме:– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.– А дальше шесть, – сказала мама.Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:– Одна, две, три, четыре, пять…– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать. Подойдя к дому, он увидел, что его ждёт маленькая сестрёнка, Валя. Мальчишка хвастается Вале своими знаниями, он предлагает ей послушать, как будет сейчас считать ступеньки лестницы.
Петя и сестрёнка начинают подниматься к своей квартире, и мальчик пересчитывает ступени. Поднявшись до пятой ступеньки, в голове Пети происходит заминка, он никак не может вспомнить следующую цифру. Раз за разом дети спускаются и вновь поднимаются, но никаких успехов, число «шесть» начисто вылетело у Пети из головы. Петя считает до пяти, а дальше он останавливается, и не хочет продолжать путь, пока не вспомнит забытую цифру. Валя старается ему подсказывать, но она ещё маленькая, и совсем не умеет считать.
Наконец девочка не выдерживает, и бежит домой, она объясняет маме, что брат не может вспомнить цифру, следующую за пятёркой, и поэтому не хочет подниматься домой, пока не пересчитает ступени. Мама подсказывает девочке, что это число «шесть». Радостная сестрёнка вновь бежит к братишке, подбежав к Пете, она начинает шептать забытую им цифру, она довольна, что может подсказать правильный вариант.
Обрадованный Петя продолжает счёт, и они наконец-то добираются до цели. Это замечательно, что на лестнице было всего лишь десяток ступеней, а то бы они никогда до дома не дошли, ведь Петя дальше десяти ещё не научился считать.
Рассказ Носова «Ступеньки» учит целеустремлённости, всегда нужно добиваться поставленной перед собой цели, быть честным по отношению не только перед окружающими, но и перед собой. Важными чертами должны быть доброта и чувство взаимовыручки, способность приходить на помощь
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа рассказа «Ступеньки»
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
- В детском саду Петя научился считать до десяти.
- Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
- Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
- Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
- Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Источник
Главная мысль произведений
В произведениях Николая Носова главная мысль часто связана с формированием жизненных ценностей и моральных норм у читателей. Носов создает ярких и запоминающихся главных героев, которые сталкиваются с различными испытаниями и преодолевают сложности на своем пути.
В романе «Незнайка на Луне» главные герои — жители Земли, отправившиеся на межпланетную экскурсию. Они встречаются с различными существами на Луне и узнают ценность порядка и взаимопомощи.
В книге «Два капитана» главные герои — Лев Кассиль, Левушка и Петька, попавшие во время Великой Отечественной войны. Они проходят через сложности и испытания вместе с настоящими патриотами и учатся отстаивать свою страну.
В книге «Приключения Незнайки и его друзей» главные герои — жители города Солнечные Долинки. Они сталкиваются с проблемами и находят решения, основанные на солидарности и дружбе.
Главная мысль произведений Носова заключается в том, что доброта, честность, справедливость и умение отстоять свои убеждения — качества, которые помогут в жизни и помогут преодолеть любые трудности.
Значение и смысл
Одним из главных элементов произведения являются ступеньки, которые символизируют развитие и самоосознание героев. В процессе своих приключений Незнайка и его друзья проходят через несколько «ступенек», переживая различные испытания и учась на своих ошибках.
Главная мысль, которую автор пытается донести до читателя, заключается в том, что смысл жизни — в поиске истины, в развитии своих способностей и взаимопомощи. Герои проводят время вместе, поддерживают друг друга, помогают решать сложные задачи. Они учатся быть лучше, познают мир и открывают в себе новые возможности.
Тема «Что писать» является одной из сюжетных линий в произведении. Герои стремятся заполнить страницы своих дневников и записывают в них свои мысли, эмоции, испытания и радости. В результате, каждый из них находит свой индивидуальный путь самовыражения, найдя силу и вдохновение для творчества.
Таким образом, «Носов Ступеньки» — это книга, которая помогает читателям понять важность любви, дружбы и самовыражения. Она напоминает нам о значении каждого момента и о том, что жизнь — это непрерывное движение вперед, по ступеням нашего сознания и развития
Основные темы и идеи
Автор Н. Носов создает ярких и запоминающихся героев, которые становятся примером для читателей. Они показывают, что доброта не имеет ограничений и что даже самые маленькие деяния могут сделать мир лучше.
Одной из главных тем романа является дружба. Она проявляется в романе через противопоставление героев, их взаимопомощь и поддержку друг друга. Носов показывает, что настоящая дружба — это сила, способная преодолевать любые преграды.
Другой важной темой романа является справедливость. Герои романа не остаются равнодушными к неравенству и несправедливости
Они показывают большую смелость и готовность действовать во благо всего общества.
Таким образом, главная мысль романа «Носов Ступеньки» заключается в том, что даже самые обычные люди могут стать героями, если в их сердце живут доброта и справедливость. Их маленькие деяния могут изменить мир к лучшему.
Об авторе книги (коротко)
Фото вставила на страницу —Ксения Ильина 13:15, 19 февраля 2017 (GMT-7)
(15.01.1925 – 13.06. 2002) – советский русский писатель, художник, журналист
Сегодня произведения Евгения Носова для детей включены в школьную программу изучения. Благодаря понятному и простому языку, все его повести и рассказы легко читаются и взрослыми, и детьми. Автором многих известных произведений стал Евгений Носов. Биография его, можно сказать, очень сложная и героичная.
Родился 15 января под Курском, воевал, был тяжело ранен, работал в Казахстане, вернулся в Курск, умер в июле 2002 года.
Евгений Иванович Носов – лауреат множества литературных премий, Герой Социалистического труда, имеет множество наград за военную и трудовую деятельность. Его книги издавались миллионными тиражами, переводились на языки Советских республик, экранизировались неоднократно. По его творчеству ставили спектакли по всему Советскому союзу.
Герои повестей и рассказов Носова — это люди из народа, тесно связанные с природой. Его причисляют к писателям-деревенщикам и писателям, пишущим о Великой Отечественной войне. Всё его творчество: литературные произведения или картины, фотографии воспевают красоту родной природы, призывают к бережному отношению к ней.
Самыми известные произведения – «Шумит луговая овсяница», «Усвятские шлемоносцы», «Варька», современный сборник «Кукла» из раннего творчества.
В память о писателе, в день его рождения 15 января учреждены экологический и литературный праздники: в Иркутской области — День зимующих птиц России, а в Курской – день литератора. Ежегодно проходят литературные носовские чтения и акции «Покормите птиц!», утверждена литературная премия им. Е. И. Носова. Куряне почитают своего земляка – именем писателя названы школы и библиотеке, открыты музеи, установлены памятники, мемориальные доски, памятные знаки самому писателю и героям его произведений.
Собирала информацию Арина Усикова, разместила на странице —Полина 19:15, 19 февраля 2021 (GMT-7)