Н. Носов рассказ “Федина задача”, какое краткое содержание, где читать?
Рассказ Н.Носова «Федина задача» описывает школьника Федю Рыбкину, как он решал задачу. Ему после уроков нужно было сделать домашнее задание, но по телевизору шел концерт, он решал задачу и слушал одну за другой песни. Постоянно сбиваясь, не в силах сосредоточиться, задачу Федя так и не решил. Зато он прослушал внимательно все песни подряд, следя за текстом песен. Федя снова и снова перечитывал условие задачи, но каждый раз отвлекался на песни. Особенно ему понравилась песня из кинофильма «Веселые ребята». Когда дошел черед до алмаз и жемчуга, которые не счесть, Федя пришел к выводу, что ему нужно пойти к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу
Этот рассказ учит тому, что занимаясь умственной деятельностью, важно отключить все помехи. Федя наоборот, садясь за уроки включил телевизор
Рассказ учит школьников дисциплине и ответственности. Нужно очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания.
Касаемо краткого содержания рассказа Николая Носова- Федина задача, то, на мой взгляд, написать можно следующий текст.
Школьник Федя рыбкин приходит домой после школы. Феде необходимо приготовить домашнее задание, в частности, решить задачу по математике. Мальчик честно садится за стол, жостаёт учебник и тетрадь и начинает решать задачу.
Однако, Феде становится скучно и он решает включить телевизор, получается, что он решил делать одновременно два дела, то есть решать задачу и смотреть телевизор. Естественно, телевизор постоянно Федю отвлекал, он сбивался и никак не мог задачу решить.
В итоге, Федя выключает телевизор и отправляется решать задачу к своему товарищу.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова ” Федина задача “.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова “Федина задача”.
Федя Рыбкин приходит домой с катка и садится делать уроки. Федя очень рад тому что он сам дома и решает послушать концерт по телевизору. И конечно же мальчику был больше интересен концерт, он постоянно отвлекался и коментировал его. Феде никак не получалось решить задачу. Он несколько раз перечитывал ее условие и постоянно сбивался. Федя решил, что задача очень трудная, выключает телевизор и идёт к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему.
В рассказе “Федина задача” главный герой Федя Рыбкин как-то раз зимой, вернувшись из катка, садится делать уроки. Старшая сестра давно их уже сделала и побежала к подругам. Да и мамы еще не было. Федя обрадовался, что никто ему мешать не будет. При этом он включил телевизор и сделал громкость побольше.
Как Федя не старался сосредоточиться на прочтении условия задачи, звуки из телевизора постоянно отвлекали его.
На экране шел концерт и передавали разнообразные песни. Только начав читать условие, тут же слова новой песни давали Феде новую почву для размышлений.
Очень ему понравилась песня из кинофильма “Веселые ребята”, а вот песни про колокольчики вызвали у мальчика всплеск возмущения.
В конце концов, не выдержав такой нагрузки, Федя выключает телевизор и отправляется к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу.
Мальчик, которого звали Федя Рыбкин, оказался очень легкомысленным, он не мог сосредоточиться на однм деле. Дома никого не было и он был счастлив, так как смог делать уроки без помех, однако, он позабыл про телевизор. Когда он начал решать задачу по телевизору заиграла песня про блоху и не возможно было не отвлечься. Затем, была песня про советника, ветер, тройку. Каждая прослушанная песня Федей оставляла след либо отрицательный, либо положительный. Задача так и не была выполнена, ведь он про нее постоянно забывал. Для того чтобы ее выполнить, Феде приходилось начинать все заново. Когда вдруг зазвучала песня про алмазы, Феде они оказались совсем не нужны и решил он заняться задачей и наконец ее решить у друга Сорокина.
Краткий анализ и размышления
Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.
Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.
Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1949.
- Автор — Николай Николаевич Носов.
- Жанр — повесть.
- Композиция — последовательная.
- Тема — дружба сильнее любых преград.
- Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
- Главные герои — мальчики Коля и Миша.
Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.
В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:
- хорошо учиться;
- быть прилежными по поведению;
- не лгать своим товарищам.
Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам
Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.
Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.
Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.
План пересказа, главные идеи
Написал «Веселую семейку» автор неспроста
Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила
Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.
При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:
- Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
- Поддержка друга Коли.
- Подготовка к строительству, поездка в деревню.
- Ежедневный контроль температуры.
- Из отличников в двоечники.
- Приход одноклассников на помощь.
- Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.
Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.
Герои произведения
Произведение «Веселая семейка» Николая Носова про инкубатор, вошло в авторский сборник повестей и рассказов, пестрит разными персонажами. Каждый из них имеет четкую характеристику и наделен особыми человеческими качествами. Но особо читателям запоминаются главные герои:
Мишка — находчивый мальчишка, фантазер, который не сомневается в своих способностях и изобретательности. Торопливый и несобранный ребенок. Коля — лучший одиннадцатилетний друг Миши, отличающийся ответственность и собранностью. Серьезный ребенок. Ребята — учащиеся того же класса, где обучаются центральные персонажи сказочной повести
Они поступили отважно, смело, поистине дружески. Показали себя как товарищи, на которых можно положиться
Майя — сестра Мишки, добросердечная девочка.
Созданные писателем образы близки каждому маленькому читателю. Они призваны научить детей тому, что при поддержке верных, преданных друзей можно справиться с любыми трудностями. А краткие характеристики героев помогут написать грамотное сочинение по теме на уроке.
Сюжет
Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.
Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днём и ночью следить за температурой и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошёл даром: мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.
Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.
Когда пришёл срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание: он также заснул и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.
Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.
Сейчас читают
Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.
Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми
Французский писатель Ромен Роллан появился на свет 29 января 1866 года в доме нотариуса. Творчеством Ромен начал заниматься по окончанию защиты своей диссертации в 1895 году.
Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Федина задача” (“Трудная задача”)
Носов Н., рассказ “Федина задача”
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа “Федина задача” и их характеристика
План пересказа рассказа “Федина задача”
Кратчайшее содержание рассказа “Федина задача” для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа “Федина задача”
Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое.
Чему учит рассказ “Федина задача”
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.
Отзыв на рассказ “Федина задача”
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.
Пословицы к рассказу “Федина задача”
Сделал дело – гуляй смело. За много дел не берись, а в одном отличись. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Дело мастера боится. Дело делают не шумом, а умом.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Федина задача”
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор. По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата. Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу. Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне. Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу. Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово “колокольчик”. Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Федина задача”
Популярные сегодня пересказы
- Сказка Листопадничек — краткое содержание сказки Соколова-Микитова Событие, произошедшее осеней порой среди болота, было связано с рождением зайчат. Родившихся именно в этот период детенышей зайчихи называют листопадничками. Такое названием придумано охотниками.
- Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
- Краткое содержание повести Ашик-Кериб Лермонтова По жанровой направленности произведение относится к сказочной истории, навеянной писателя услышанными кавказскими сказаниями и легендами, основная тема которой заключается
- Краткое содержание повести Перчатка Жуковского Рассказ Жуковского «Перчатка» повествует о том времени, когда во Франции правил король Франциск. Его придворные со скуки решили устроить драку диких зверей. На арену вывели льва, тигра и двух барсов
Юмор и сатира Н. Носова
Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.
Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.