Краткое содержание «Лисичкин хлеб»
Краткий пересказ
Рассказчик вернулся из леса с богатой добычей. Вытаскивал он ее из сумки степенно, аккуратно раскладывая. Маленькая Зиночка донимала его вопросами: что это, да откуда. На все ее вопросы охотник с удовольствием отзывался: это тетерев, лесной житель, он любит ягодки да березовые почки. Это смолка специальная, ей деревья лечатся.
Все Зиночке интересно, обо всем он ей и рассказывает.
Вдруг из-под заячьей капусты выглянул краюшек обычного черного хлеба. На удивленный вопрос Зиночки «что это», охотник хитро ответил, мол, это лисичкин хлеб.
Удивилась Зиночка, не знала она, что бывает такой хлеб — лисичкин. И попросила у рассказчика съесть его. Девочке тот хлеб показался необыкновенно вкусным.
На самом деле, это был обычный хлеб, который отец взял с собой в лес на тот случай, если проголодается. Но рассказчик не стал расстраивать Зиночку, она в еде большая привереда была, и белый-то хлеб есть не хотела.
А лисичкин ела с удовольствием.
Так и повелось у них с того дня, всегда с удовольствием ела Зиночка принесенный из леса лисичкин хлеб.
Краткое содержание Лисичкин хлеб Пришвина
В рассказе Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб», присутствует всего два героя: некий «Я» и Зиночка. Про «меня» в рассказе почти ничего не говорится. Но есть Зиночка — милая девочка, которая познаёт мир, получает знания от «меня», и не любит хлеб, который есть у неё дома.
Как-то раз, «я», пришёл с леса, и в кармане у «меня» было много ягод, про которые «я» с удовольствием рассказал Зиночке. Но ещё, я забыл кусочек хлеба, у себя в кармане, его я взял, чтобы не остаться голодным, но так и не съел его. Достав его, Зиночка спросила — откуда у меня из леса хлеб, на что я ответил, что нашёл его в лесу, ведь есть заячья капуста, значит есть и лисичкин хлеб.
Чувство чего-то бесплатного — губит людей, они скоро могут начать убивать друг друга, лишь бы получить какую-нибудь выгоду. Именно, Михаил Пришвин, попытался нам это показать, но к сожалению современное общество уже достигло этой макушки айсберга, которая их самих и погубит.
Зиночка, конечно тоже, думала, что у других лучше своего, но на самом деле, это просто чувство жадности проявило в ней любовь к хлебу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Аверченко О шпаргалке
Шпаргалка давняя находка людей познающих основы школьных знаний в переводе с санскрита этот листок с написанными на нем письменами переводится как потайной, скрытый от глаз документ.
- Краткое содержание Илья Эренбург Оттепель
Наконец пришло время, когда можно в слух говорить и писать обо всем не боясь репрессий. В одном из городов достаточно большом проходила презентация книги одного молодого
- Краткое содержание Опера Лоэнгрин Вагнера
Данная опера состоит из трех актов, где и развиваются все события, которые происходят с актерами. Все происходит во времена когда правил Генрих Птицелов. Это примерно семнадцатый век.
- Пикуль
Все произведения популярного писателя советской литературы Валентина Саввича Пикуля в той или иной мере связаны с историей Российского Государства. Начиная с первого большого произведения 1954 года «Океанский патруль»
- Краткое содержание Сказка о рыбаке и рыбке или Золотая рыбка Пушкина
Около синего моря живут старик и старуха, в землянке. Старик ловит неводом рыбу, тем и живут. Один раз пошёл старик ловить рыбу. Несколько раз закидывал невод и ничего не словил. В третий раз закинул, попалась ему рыбка золотая.
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода
Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Читая милые забавные рассказы Михаила Михайловича Пришвина, невольно закрадывается вопрос – а не автобиографичные ли эти истории? Повествование всегда ведётся от первого лица, к тому же, нам доподлинно известно, как автор любил природу и животных.
Не исключено, что часть этих историй действительно могли бы иметь место в реальности, но это только часть. Очень часто рассказчиком у Пришвина выступает опытный охотник, между тем нам известно, что писатель хоть и знал лес как свои пять пальцев, охотиться не любил – ему больше по душе были прогулки с фотоаппаратом. Современники утверждают, что Пришвин мог часами сидеть на пенёчке вместе со своей любимой собакой, наблюдать и прислушиваться.
«Лисичкин хлеб» — ещё одна забавная история, рассказанная героем-охотником, из которой читатель узнаёт, как много из леса можно принести трофеев, сколько в природе всего удивительного и как смекалка помогает в воспитании детей.
Главные герои и сюжет рассказа «Лисичкин хлеб»
Уже с первых строчек мы узнаем всех действующих лиц этого рассказа – охотник, который рассказывает нам эту историю, и девочка Зина, возможно дочка или внучка героя.
Мы узнаём, что охотник целый день ходил по лесу и принёс богатую добычу. Вначале охотник выложил на стол тетерева, которого назвал Терентий, а затем рябчика. Любопытная Зина крутилась возле стола, и наш герой подробно рассказал об этих лесных пернатых – как живут, чем питаются, как поют.
После представителей мира фауны настал черёд флоры – нас столе появились грибы и ягоды (черника, костяника, брусника). Но больше всего Зину заинтересовал небольшой кусочек смолы. Охотник рассказ, что с помощью смолы сосны «затягивают раны». Воткнёт путник в ствол топор, а после эту «рану» сосна смолой затянет и «вылечится» дерево со временем.
А после из кармана появилась целая полянка – охотник специально для девочки набрал всяких листочков и корешков различных лесных трав, что бы показать и рассказать о них. А какие названия здесь были необычные: петров крест, кукушкины слёзы, заячья капуста!
И тут внимательная Зиночка заметила на столе кусочек хлеба, тот, что охотник брал с собой в лес, чтобы утолить голод. Но наш герой смекнул сразу, как из этой находки извлечь пользу. Зиночка, бывало, плохо кушала, поэтому герой сказал, что это хлеб лисичкин. Раз есть заячья капуста, почему бы не быть «лисичкиному хлебу»?! С тех пор Зину именно так хлебом и подкармливали, девочка всегда говорила, что «лисичкин хлеб» вкуснее обычного.
Воспитательные задачи рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Весёлый пришвиновский рассказ, несмотря на некую развлекательность, несёт важные воспитательные функции, самой главной из которых – зародить интерес юного читателя к окружающей природе. Целый неизведанный мир принёс с собой охотник из леса – и птиц, и грибы, и ягоды, и всевозможные травы. Сколько интересного можно встретить в лесу, сколько вкусностей, чтобы полакомиться, как разнообразен музыкальный мир леса (каждая птица поёт по-разному), сколько полезных трав с необычайными названиями растёт там!
Этот рассказ сегодня актуален как никогда. Подавляющее большинство детей и взрослых сейчас живут в городах и о лесной природе имеют очень общее представление. В то время как обычная прогулка по лесу может быть гораздо увлекательнее, чем телевизор или гаджеты. Да и магазинные полки завалены сегодня таким количеством деликатесов, что мы забываем, какие вкусные в лесу растут ягоды и грибы.
В заключение рассказа, автор добавляет нотку юмора – историю о том, как девочку хитростью и фантазией приучили кушать хлеб.
Читайте рассказ про «Лисичкин хлеб» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Несколько интересных сочинений
Анализ поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс, 10 класс Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.
Булгаков
Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человека Юность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твоё сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее
Для молодых очень важно, чтобы их признавали в обществе
Сочинение на тему Толерантность Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.
Анализ сказки Как один мужик двух генералов прокормил Салтыкова-Щедрина Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» непростая, иносказательная, предназначенная для мыслящего и думающего читателя. Сюжет её связан
Сюжет её связан
Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
Рассказчик провел весь день в лесу, а вернувшись домой, стал доставать из большого мешка разные странные вещи. Зиночка смотрела на них с нескрываемым любопытством и задавала вопросы автору, который охотно объяснял ей цель.
Для начала рассказчик показал ей крупную птицу Терентия, которая весной питается березовыми почками, осенью срывает вкусные спелые ягоды, а зимой прячется под снегом от сильных морозов. Потом он показал девушке рябчика и даже продемонстрировал, как свистеть.
Рассказчик насыпал на стол много грибов разного цвета и размера, достал из карманов лесные ягоды — чернику, голубику, бруснику. После этого он показал Зиночке небольшой кусочек сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно заживают раны, случайно нанесенные им животными или непогодой.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке писателя лежал кусок обычного черного хлеба, который он брал с собой в дорогу. Когда Зиночка увидела хлеб, очень удивилась — как он мог быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, сказав, что если уж есть заячья капуста, то почему нельзя хлеб с лисичками.
Услышав это, девушка тотчас же съела весь хлеб. Дома она раньше была капризной и даже могла отказаться от белого пышного хлеба, но лисички из леса ей нравились гораздо вкуснее домашних лепешек.
Заключение:
Сказка учит любить природу, интересоваться и понимать ягоды, грибы и травы, повадки диких птиц и зверей. Учит любви и доброте. Природа прекрасна своим удивительным разнообразием — она дает человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб казался намного вкуснее просто потому, что он был «лисичками».
Вы также можете прочитать краткое содержание «Солнечной кладовой» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к Родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т д
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода
Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:
Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.
Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.
Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.
Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе. Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы
Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба
Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.
Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.
С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.
Главная мысль:
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.
Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Название: «Лисичкин хлеб».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Доверчивая. Любознательная.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Наблюдательный.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
Показывает травы.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
Пословицы к произведению:
- Хлеб — всему голова.
- Не хлебом единым сыт человек.
- Какой лес без чудес.
- Кто много знает, тот много разгадает.
- Знания дороже богатства.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина
Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.
https://www.youtube.com/watch?v=CNlmVHwKaok
Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.
Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным»
Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.
Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.
Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.
Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.
Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.
Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.
Совет
Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.
М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.
Сочинение по произведению Лисичкин хлеб
Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.
Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.
Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.
Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.
После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.
Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.
Обратите внимание
Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.
Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.
Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Название: «Лисичкин хлеб».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Доверчивая. Любознательная.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Наблюдательный.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
Показывает травы.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
Пословицы к произведению:
- Хлеб — всему голова.
- Не хлебом единым сыт человек.
- Какой лес без чудес.
- Кто много знает, тот много разгадает.
- Знания дороже богатства.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Название: «Лисичкин хлеб».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— А это — лисичкин. Отведай
Осторожно попробовала и начала есть:
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.
Что понравилось
Понравилась любовь и доброта, с которыми автор рассказывал Зиночке обо всех своих открытиях. Он чувствует, что хорошо знает лес и его жителей, и относится к ним с большим трепетом.
Пришвин М., «Лисий хлеб» Жанр: рассказ о природе Главные герои рассказа «Лисий хлеб» и их характеристика
- Автор, естествоиспытатель и писатель. Охотник и собиратель, ценитель природы. Добрый и хитрый.
- Зиночка. Маленькая девочка-копушка. Он не любит есть хлеб, только лиса.
План рассказа «Пан Лисичкин»
- Возвращение на родину.
- Терентий и тетерев
- Грибы и ягоды
- Сосновая смола
- Травы
- Кусок хлеба
- Аппетит Зиночки.
Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин Хлеб» для читательского дневника в 6 предложениях
- Автор вернулся из леса с полной сумкой.
- Достал тетерева и тетерева, потом много грибов.
- Потом достал из карманов ягоды и кусок смолы
- Потом вытащил разные травы.
- Под травой лежал кусок хлеба, который, по словам автора, был лисой.
- Зиночка полюбила хлеб из лисичек и всегда ела его.
Основная идея рассказа «Лисий хлеб» Все знакомое кажется не таким вкусным, как то же, а необычным. Чему учит рассказ «Лисий хлеб»? История учит нас любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, узнавать о повадках животных. Учите добру и любви Ответ на рассказ «Лисичкин Хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девушка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что привыкла, но хлеб из лисичек казался ей чудом, и поэтому она ела его с удовольствием. Есть привычка, есть привычка. Хлеб всему голова. Только ангелы небесные не просят хлеба. Не кормите меня тем, что я не ем. Девушка Зиночка спросила автора, что это такое, и он ей с радостью объяснил. Для начала автор показал птицу Терентий, которая бормочет и клюет почек березы весной, собирает ягоды осенью, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал, как он свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор достал ягоды: чернику, чернику, клюкву. А потом он показал девушке кусок сосновой смолы и объяснил, что этой смолой деревья исцеляются от ран. Потом автор стал добывать разные травы и показал Зиночку — кукушковые слезы, валериану, крест Петра, заячью капусту. А под заячьей капустой в мешке оказался кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, куда попала лиса. Но автор сказал, что если есть кочанная капуста, то почему не может быть хлеба из лисичек. Зиночка попробовала хлеб и сразу все съела, не оставив следов. Иногда она не берет дома белый хлеб, но ей очень нравится хлеб из диких лисичек, гораздо больше, чем домашний хлеб Рисунки и иллюстрации к рассказу «Хлеб из лисичек» Скачать:
Жанр: рассказ
Главные герои: охотник, Зина — его дочь
Краткое содержание рассказа «Лисий хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе своей Родины и стремление раскрыть все чудеса леса.
«В лесу сегодня странный посетитель…»
Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954), выдающийся писатель-природовед, был неутомимым путешественником. Он объехал почти всю страну: побывал на Урале, на Дальнем Востоке, на Севере, на Кавказе, в Крыму, в Казахстане и во многих других местах. Там он собирал материал, который стал основой его охотничьих и детских рассказов, философских заметок. Во время поездок он вёл дневник, где отражал всё – мысли, наблюдения, впечатления. Именно «Дневники» Пришвин считал своей главной книгой. Вот одна из коротких дневниковых записей: «Пудра вчерашней пороши по насту. И на ней звёзды. Каждая былинка смотрится и видит себя голубой. В овраге нет ещё воды, но следы зверушек двойные: бегают друг за другом – это у них весна света». Он был поэтом, умевшим выразить красоту. Он был учителем, умевшим найти новые знания.
В цикле «Памяти Пришвина» поэт Валентин Берестов написал:
Пришвин родился в Ельце в купеческой семье. Миша был младшим из пятерых детей. Учился он с трудом – за 6 лет дошёл только до четвёртого класса. Он уже готовился снова стать второгодником, но тут его вообще отчислили из гимназии – «за дерзость учителю»
В. В. Розанову, будущему известному философу. Мишу отправили в Тюмень, к дяде по материнской линии купцу Игнатову. Экзамены за седьмой класс реального училища Пришвин сдал экстерном. После чего, отказавшись унаследовать бизнес дяди, уехал в Ригу. Учился в Рижском политехникуме, но недолго – вскоре был арестован за участие в революционном кружке. Целый год он просидел в одиночной камере, а потом был выслан в Елец. В начале XX века Пришвин получил диплом агронома в Лейпцигском университете и работал в Ельце по специальности.
С 1906 года Пришвин стал журналистом, печатался в известных газетах, часто выезжал в этнографические экспедиции в малоизученные места. Тогда-то и появились рассказы и очерки, которые прославили писателя как одного из самых больших знатоков русской природы. Уже после выхода первой книги, поэтичной, очень эмоциональной – «В краю непуганых птиц» (1907), – Пришвин получил признание как учёный, был избран действительным членом Российского географического общества. Первозданная, сказочная красота природы стала его темой на всю жизнь. Он отправлялся «За волшебным колобком» (название его второй книги), совершая «путешествие в страну без имени, без территории, куда мы все в детстве бежим».
Для детей Пришвин стал писать в 20-е годы XX века. Несколько поколений выросли на его книгах, таких как «В краю дедушки Мазая», «Дедушкин валенок», «Кладовая солнца», «Золотой луг».
Чудесами наполнены все истории Пришвина и особенным, тонким юмором – словно спрятанным от невнимательных глаз, как лёгкая тень улыбки мудрого философа, каким он и был на самом деле.
В рассказе «Лисичкин хлеб» девочке Зиночке, которая «копуля такая, что и белый-то хлеб не берёт», автор дал кусок чёрного хлеба, который он, уходя в лес, взял про запас, да не съел. Вспомнив выражение «заячья капуста», автор остроумно назвал этот хлеб «лисичкиным», может, потому он показался Зиночке необыкновенно вкусным.
Зверушки, рыбы, птицы средней полосы России особенно интересны писателю. Это и есть главные герои его сказочных историй.
Красоту природы видит писатель в самых обычных её обитателях, которых мы зачастую не замечаем. Каждую весну мы топчем одуванчики, плетём из них венки и, подобно мальчишкам из рассказа «Золотой луг», «фукаем» белыми парашютиками… А вот главный герой рассказа узнал о тайне одуванчиков. Оказалось, что одуванчик, похожий на солнышко, ложится спать и встаёт вместе с детьми.
За долгую жизнь Пришвин написал много. Все его произведения посвящены неразрывной связи человека и природы, единству живого мира, в котором, как считал писатель, чудеса «совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни».