Загадка для хвоста остер читательский дневник

Энциклопедия сказочных героев: "бабушка удава". энциклопедия сказочных героев: "бабушка удава" г остер бабушка удава главная мысль

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг

Литература для детей дает самое важное: через дух приключений дети учатся тому, что такое добро и зло, что идет во благо, а что нет

Одной из ярких книг, написанных в жанре детские приключения, является работа Остер Григорий Бенционович «Зарядка для хвоста». Произведение наполнено атмосферой детства, теплой и чарующей, которая так важна в этом возрасте. Зрительные образы настолько объемны, что из этого мира не хочется возвращаться в реальность.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Популярные сегодня темы

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

Русский язык — это очень красивый язык, который беспрерывно совершенствовался. Такие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин или Михаил Лермонтов они влияли на него и украшали красивыми словами

Встреча Нового года для каждого из нас является самым желанным и незабываемым днем, потому что мы надеемся, что в следующем году осуществятся все наши мечты.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.

Название «Серебряный век» в русской литературе появился по сходному названию Золотого века, в котором творили Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Именно в серебряном веке зародились

«Похититель собак» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Сюжет

Шёл по дороге солдат, а навстречу ему шла старая и очень страшная ведьма. Она попросила солдата залезть в дупло и вытащить старое огниво. За эту услугу старуха обещала дать щедрую награду. Солдат согласился и залез глубоко в дупло, внутри которого оказался подземный ход. Увидел солдат дверь, открыл её, а в комнате на сундуке с медными монетами сидела огромная собака с глазами, словно чайные блюдца. По совету ведьмы поставил солдат её на передник, и та его не тронула. Во второй комнате на сундуке с серебром сидела собака с глазами размером с мельничные колеса. Солдат также поставил собаку на ведьмин передник и беспрепятственно прошёл дальше. В третьей комнате на сундуке с золотом сидел огромный пёс с глазами, что высокая башня. Солдат забрал огниво, набрал столько золота, сколько мог унести. Он выбрался на поверхность, отрубил ведьме голову и направился в город.

Солдат устроился на постоялом дворе и принялся вести роскошную жизнь. Но деньги быстро закончились, друзья разбежались, и солдат вновь остался без денег, в одиночестве. Когда он чиркнул огнивом, чтобы зажечь свечку, то неожиданно перед ним появилась волшебная собака. Солдат попросил у неё мешок денег, и она тут же исполнила его пожелание. Солдат сразу понял, в чём сила огнива, и вновь зажил на широкую ногу.

Но захотелось солдату большего, и приказал он собаке принести ему принцессу. Поцеловав спящую девушку, он велел собаке отнести её обратно во дворец. Так продолжалось несколько ночей, пока король с королевой не заметили исчезновение дочери. Они приставили к принцессе фрейлину, и та отметила крестом дом, в котором жил солдат. Собака это увидела, и поставила кресты на всех домах. Тогда королева дала принцессе мешочек с гречкой, в котором проделала маленькую дырочку. Гречка просыпалась, указав дорогу к дому солдата. По приказу короля его тут же схватили и отправили на плаху. Перед смертью солдат попросил исполнить последнее желание – покурить. Он трижды чиркнул огнивом, и сию же секунду появились три огромные собаки. Они принялись подбрасывать людей высоко вверх, и те падали на землю, разбиваясь насмерть. Та же участь постигла короля и королеву. Тогда принялся простой народ просить солдата пожалеть их и стать королём. Солдат согласился, и сразу же женился на принцессе.

Урок о взаимопомощи и сотрудничестве

Сотрудничество и взаимоподдержка

Сказка рассказывает о зверятах, у которых хвосты оказались очень маленькими и слабыми. Они поняли, что могут решить эту проблему только совместными усилиями. Каждый животное привносило в зарядку свои уникальные способности и свою энергию. И только благодаря сотрудничеству и взаимоподдержке они смогли преодолеть трудности и добиться успеха.

В сказке подчеркивается, что каждое животное вносило свой вклад и делало все возможное, чтобы помочь другим. Они не соревновались, а помогали и поддерживали друг друга. Таким образом, автор призывает нас к сотрудничеству, показывая, что вместе мы можем достичь больших результатов и преодолеть любые трудности.

Урок для нас

Мы можем учиться у героев сказки и применять их уроки в своей жизни. Как часто мы встречаемся с ситуациями, когда нам нужна помощь или мы можем помочь кому-то другому? Взаимопомощь и сотрудничество – это не только путь к успешным результатам, но и способ построить гармоничные отношения с окружающими.

Когда мы сотрудничаем, мы объединяем свои силы и способности, чтобы достичь общей цели. Мы учимся слушать и понимать друг друга, а также преодолевать разногласия и конфликты. В результате, мы становимся сильнее и успешнее, как герои сказки.

Сказка «Зарядка для хвоста» Г. Остера учит нас, что взаимопомощь и сотрудничество – это не только важные качества, но и путь к успеху и гармонии. Когда мы объединяемся и помогаем друг другу, мы становимся сильнее, достигаем больших результатов и создаем гармоничные отношения. Итак, давайте взаимопомогать и сотрудничать, чтобы сделать нашу жизнь ярче и лучше!

Ответы на вопрос

Отвечает Добрынин Федор.
13.11.2023 в 12:10

В сказке Григория Остера «Зарядка для хвоста» главными героями являются звери: Заяц, Лисица и Волк.
Заяц — это главный и наиболее яркий персонаж сказки. Он изображен как маленькое, но очень смышленое и быстрое животное. Заяц представлен как непоседливый и энергичный, всегда полон энтузиазма и готов помогать другим. Он дружелюбный, отзывчивый и заботливый, всегда ищущий пути улучшить мир вокруг себя.
Лисица — второй важный персонаж сказки. Она изображена как хитрая и ловкая. Лисица – символ хитрости и продуманности. Она считает, что умнее всех и всегда стремится получить выгоду для себя. Однако в сказке она сталкивается с Зайцем, который умный и находчивый не менее, а даже больше. В итоге, Лисица осознает свои ошибки и меняет свою натуру.
Волк — третий главный персонаж. Он представлен как сильное и жестокое животное, символ силы и агрессивности. Волк отличаетя от Зайца и Лисицы, он более агрессивный и менее сообразительный. Но, как и остальные герои, он также претерпевает преобразования благодаря встрече с Зайцем и осознает свои неправильные действия.
Читательский дневник можно начать со следующего описания: «В сказке Г. Остера «Зарядка для хвоста» главными героями являются Заяц, Лисица и Волк. Заяц представлен как маленькое и смышленое животное, всегда полное энтузиазма и готовое помогать. Лисица, хитрая и продуманная, сталкивается с Зайцем, который оказывается не менее умным и находчивым. Волк, жестокое и агрессивное существо, также претерпевает преобразования. Все главные герои проходят через разные испытания и меняют свои натуры, что делает эту сказку увлекательной и дает нам уроки о дружбе, смекалке и самопреодолении.»

пятница, 27 июля 2018 г.

Ушинский К. «Проказы старухи зимы»

Ушинский К. сказка «Проказы старухи зимы»

Жанр: литературная сказка о природе

Главные герои сказки «Проказы старухи зимы» и их характеристика

  1. Старуха Зима. Злая, суровая, морозная. Всякая жизнь, всякое дыхание ей противно.

План пересказа сказки «Проказы старухи зимы»

  1. Старуха Зима сердится
  2. Улетели птицы
  3. Звери не боятся мороза
  4. Рыба подо льдом
  5. Печь и блины
  6. Возы и дрова
  7. Детвора
  8. Слезы зимы

Кратчайшее содержание сказки «Проказы старухи зимы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рассердилась на всех старуха Зима
  2. Хотела птиц заморозить, те в теплые края улетели
  3. Хотела зверей заморозить, те в норах да теплых шубах не мерзнут
  4. Хотела рыбу заморозить, та подо льдом живет
  5. Хотела людей заморозить, люди печи топят, тепло одеваются, веселятся
  6. Заплакала Зима, значит и Весна близко

Главная мысль сказки «Проказы старухи зимы»Не страшны морозы тем, кто их не боится.

Чему учит сказка «Проказы старухи зимы» Эта сказка учит не боятся морозов, а лучше тепло одеваться и больше двигаться на морозе. Следить за тем, чтобы не отморозить уши и нос, во время уходить в теплое помещение. Учит тому, что следом за зимой обязательно придет весна.

Отзыв на сказку «Проказы старухи зимы» Сказка мне понравилась, хотя ее героиня Зима скорее отрицательный персонаж, который слишком много злился. Но злилась она от бессилия, ведь на самом деле никто ее все равно не боялся, а только радовались все морозам.

Пословицы к сказке «Проказы старухи зимы» Не пугай зима, весна придет. Зима без мороза не бывает. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз лучше бани подрумянит. Береги нос в большой мороз.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Проказы старухи зимы» Старуха Зима захотела сжить всякую жизнь и первым делом за птиц принялась. Сдула ветром все листья с деревьев, некуда стало птицам деваться. Но собрались птицы в стаи, да и полетели в далекие и теплые края. Только воробей остался. Но тот под крышу спрятался. Поняла Зима, что птиц ей не догнать и за зверье принялась. Снегом все засыпала, морозы по елкам пустила. А звери не боятся морозов. У кого шкура теплая, кто в норах да в дуплах прячется, медведь в берлоге лапу сосет, коровы в теплом овине сено жуют. Осерчала Зима, за рыбу взялась. Заковала реки и озера льдом. А лед чем толще, тем рыбам лучше. Она и подо льдом прекрасно себя чувствует. Накинулась тогда Зима на людей. Дороги замела, окна узорами разрисовала, бревна трещат, лопаются. А люди печи затопили, блины едят, да чаем с вареньем запивают. А надо в лес за дровами поехать, так тулуп оденут, топором намахаются, только пар стоит. И возы по снегу потянулись, возчики только радуются морозу. С ноги на ногу перетоптываются. Даже дети не боятся мороза. Снеговиков лепят, да горки заливают. А если у кого нос или ухо белым станет, натрет снегом и веселиться дальше. Расстроилась Зима — ничего она сделать не может. Заплакала слезами с крыши. А значит и весна близко.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Проказы старухи зимы»

Источник

Значение уверенности в себе и саморазвития

Сказка рассказывает нам о маленьком животном по имени Хвостик, который был очень неуверенным в себе. Он считал себя слабым и ничтожным, и постоянно сравнивал себя с другими животными. Однако, благодаря своему доброму сердцу и желанию стать лучше, Хвостик решает отправиться в путешествие саморазвития.

Значение уверенности в себе становится ясным уже с самого начала истории. Когда Хвостик встречает других животных, он видит, что каждое из них обладает своими уникальными качествами и способностями. Но вместо того, чтобы завидовать им или пытаться быть как они, Хвостик понимает, что он тоже может развивать свои способности и стать лучше.

Сказка показывает нам, что уверенность в себе не означает быть лучше других, а быть уверенным в своих собственных силах и возможностях. Она помогает нам преодолевать преграды и реализовывать свои мечты. Когда Хвостик начинает развивать свои способности и преодолевать сложности, он понимает, что все, что ему нужно, уже есть в нем самом.

Кроме того, сказка также подчеркивает важность саморазвития. Хвостик понимает, что чтобы стать лучше, ему необходимо учиться и развиваться

Он учится у других животных и применяет полученные знания на практике. Он становится сильнее, умнее и ловчее, благодаря своим усилиям и стремлению стать лучше.

Таким образом, сказка «Зарядка для хвоста» Г. Остера учит нас двум важным урокам: уверенности в себе и саморазвитию. Она показывает, что мы все уникальны и способны достичь успеха, если только поверим в себя и будем развиваться. Уверенность в себе и стремление к саморазвитию помогают нам преодолевать преграды и становиться лучше каждый день. Поэтому давайте следуем примеру Хвостика и стремимся к саморазвитию, веря в свои силы и зная, что мы можем достичь любых целей, которые мы себе поставим.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
 
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Другие литературные труды

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

  • «Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.
  • «Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».
  • «Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?
  • «Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.
  • «Задачничек про дружбу и драку».
  • «Задачничек про любовь и поцелуи».
  • «Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.
  • «Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.

Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.

Последние литературные труды писателя похожи на психологический практикум, он собрал много коротеньких смешных историй и объединил их в сборник «Дети и эти». Вышло уже несколько томов. Вечная проблема – взаимоотношения между детьми и взрослыми. И те, и другие постоянно пытаются воздействовать друг на друга, находятся в непрерывной схватке. Поэтому автор применил простой приём – поменял их местами. В этих книгах, всё, что обычно делают дети, выполняют взрослые, и наоборот.

Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.

Короткий пересказ «Огниво»

Краткое содержание «Огниво» Андерсен:

Солдат возвращается после многолетней службы домой. Идет весело, в кармане ни гроша. Уродливая ведьма, оказавшаяся на пути, предлагает ему сделку. Она ему — возможность разбогатеть, а он ей – огниво. Для этого служивому надо забраться на дерево, спуститься в дупло, открыть по очереди три комнаты с богатством и справиться с охранявшими монеты собаками, усадив их на синий клетчатый передник ведьмы.

Солдат делает все так, как научила его старуха и, набив карманы, ранец и все, что только можно исключительно золотыми монетами, готовится выбраться из дупла. Ведьма напоминает про старое огниво. Солдат возвращается и забирает его. Наверху у солдата и ведьмы завязывается спор. Старуха отказывается раскрывать секрет огнива. Солдат, оставив огниво себе, отрубает ей голову и продолжает свой путь прямиком в город.

Солдат останавливается на лучшем постоялом дворе, в лучших комнатах, ест самую лучшую еду, одевается в самую лучшую одежду, у него появляется много друзей. Отношение к солдату как к знатному барину. Солдат знает о красавице – принцессе, живущей под охраной в медном замке. Охраняют принцессу от чужих глаз из-за пророчества. Должна она выйти замуж за простого солдата.

Солдат не считает золотые монеты. Богатая и веселая жизнь быстро заканчивается, друзья исчезают, а у служивого остается только два гроша и огниво.

Поздний вечер. Солдату не на что купить свечу. Он вспоминает про свечной огарок в огниве. Солдат ударяет по нему, чтобы зажечь огонь, а вместо этого в двери появляется собака, охраняющая сундук с медными монетами.

Солдат догадывается, что за тайну хранит огнива, и зачем оно было нужно ведьме. При одном ударе появляется первая собака, при двух – собака, охраняющая серебряные монеты, а когда солдат ударил три раза – перед ним оказалась собака из комнаты с золотыми монетами. Собаки приносят ему деньги. Он снова богач.

Солдат по-прежнему мечтает увидеть принцессу. Ночью одна из собак выполняет его приказ, доставив спящую принцессу прямо к нему в комнату. Солдат целует девушку. Наутро принцесса рассказывает о забавном ночном приключении и поцелуе как о сновидении.

По приказу королевы фрейлина остается в покоях принцессы и следит за ее похищением. Фрейлина отмечает путь крестами. Собака, заметив эту хитрость, рисует много крестов в других местах. Королевская свита отправляется на поиски солдата, но возвращается ни с чем.

Ночь. И снова собака является за принцессой. Она не замечает мешочка с крупой на спине у девушки. По зернам, рассыпанным на дороге, солдата находят и берут под стражу. За столь дерзкий поступок служивого приговаривают к смертной казни. Наступает день свершения приговора. Солдат подкупает помощника сапожника и тот приносит ему огниво.

Виселица за городом. Солдат высказывает последнее невинное желание приговоренного. Он просит разрешения покурить. Используя эту хитрость, солдат берет огниво и с его помощью вызывает к себе собак. Верные псы с легкостью расправляются с обидчиками солдата. В воздух летят королевский совет и судьи, а следом за ними и коронованные особы.

Народ ликует и просит солдата стать их королем, взяв в жены принцессу. Торжествующая процессия подъезжает к медному замку, откуда выходит принцесса. Ей нравится предложение стать королевой. Свадьба гуляет восемь дней. Среди гостей были три собаки с большими глазами.

Вывод:

Произведение, рассказывая о непростой судьбе главного героя (бедность, многолетняя военная служба, возвращение домой без единой монеты в кармане, встреча с ведьмой, познание богатства и снова бедность) учит читателей не сдаваться, не жаловаться и не унывать ни при каких обстоятельствах. А находчивость, смекалка и доброта всегда помогут восторжествовать справедливости.

Отзыв

Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Источник

История о природной силе и ее использовании

Сказка «Зарядка для хвоста» отлично передает главную мысль о природной силе и ее использовании. Она учит нас не только ценить и уважать природу, но и находить способы использовать ее силу для достижения своих целей.

В сказке главный герой, хвост, обладает особым даром — он может заряжаться энергией от окружающей природы. Этот дар позволяет ему стать сильным и справиться с любыми преградами

Однако хвосту приходится использовать свою энергию с умом и осторожностью, чтобы не истощиться

Эта история напоминает нам о том, что природа — это не просто красивое окружение, но и источник силы и энергии. Мы можем учиться у природы и использовать ее силу в своих делах. Например, зарядка для хвоста может символизировать способность человека получать энергию и вдохновение от окружающей среды, чтобы достичь успеха в своей работе или учебе.

Как мы можем использовать природную силу? Возможно, это зарядка утром на природе, чтобы пробудить свое тело и улучшить настроение. Может быть, это прогулка в парке или поход в горы, чтобы насладиться красотой природы и получить новые идеи и вдохновение. Или может быть, это размышления на природе, чтобы успокоить ум и найти решение для какой-то проблемы.

Важно помнить, что природа — это наше непреходящее богатство, и мы должны беречь и сохранять ее. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы, будь то сортировка мусора, экономия воды и энергии или посадка деревьев

Маленькие действия каждого из нас могут привести к большим изменениям и сохранению природы для будущих поколений.

Итак, давайте не только ценим природу, но и используем ее силу в нашей повседневной жизни. Пусть она будет источником нашего вдохновения, энергии и успеха. Сделаем мир лучше, начиная с нашей связи с природой!

Список для «Перспективы» и «Школы России», из второго в третий класс

Список Бойкиной М.В. (соавтор курса литературное чтение этих УМК).

  1. Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
  2. С. Михалков. Праздник непослушания.
  3. С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
  4. А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
  5. Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
  6. М. Мокиенко. Как Бабя-Яги сказку спасли.
  7. Э. Шим. Лесные сказки.
  8. В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
  9. С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
  10. Э. Успенский. Школа клоунов.
  11. В. Голявкин. Боба и слон.
  12. О. Перовская. Ребята зверята.
  13. Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
  14. Б. Житков. Рассказы о животных.
  15. Б. Заходер. Остров Гдетотам.
  16. А. Милн. Вини-Пух и все-все-все.
  17. Н. Носов. Веселая семейка.
  18. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  19. Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.
  20. В. Бианки. Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот.
  21. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
  22. Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

С этой книгой читают

Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

4.7
 (1)

ХвостыБианки Виталий Валентинович

Сказка для малышей

4.8
 (4)

Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

На зарядку становись!Барто Агния Львовна, Михалков Сергей Владимирович, Голявкин Виктор Владимирович, Ермолаев Юрий Иванович, Куликов Геомар Георгиевич, Мошковская Эмма Эфраимовна, Раевский Борис Маркович, Бейлин Михаил Абрамович, Лифшиц Владимир Александрович, Донникова Валентина Николаевна, Разумовский Юрий Георгиевич, Хмелик Александр Григорьевич

Кто из вас, ребята, не мечтает стать сильным, ловким, смелым, настоящим спортсменом? Таким, как Ю. Власов, В. Брумель и другие. А знаете ли вы, что путь к спортивной…

5
 (5)

Булка цвета лисьего хвостаМиёко Мацутани

В сборник избранных сказок крупнейшей современной японской детской писательницы Миёко Мацутани вошли две сказки, написанные по мотивам японского фольклора («Малыш Таро»…

4.4
 (1)

Правдивая история про девочку Эмили и ее хвостЛиз Кесслер

Всю свою жизнь Эмили Виндснэп прожила на маленькой яхте. Но ее мама, Мэри Пенелопа, почему-то делает все возможное, чтобы не подпустить девочку близко к воде. Когда же в…

4.3
 (3)

Флопси, Мопси и Ватный Хвост: СказкиПоттер Беатрикс Хелен

Героев сказок известной английской писательницы Бсатрикс Поттер (1866-1943) знают и любят ребята всего мира. Наши маленькие читатели уже знакомы с некоторыми персонажами…

4.6
 (1)

Храбрый Тилли: Записки щенка, написанные хвостомЛарри Ян Леопольдович

Сказка детского писателя Яна Ларри была напечатана в журнале «Мурзилка» с замечательными иллюстрациями художника Виктора Чижикова.

4.3
 (5)

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко Жанр: сказка Написано: 1946 год Число страниц: 22

Краткое содержание

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

https://youtube.com/watch?v=o_Qe9gcBX8w

Анализ сказки

Несмотря на такую жанровую разновидность, как бытовая сказка, произведение имеет и свои особенности, о которых коротко все-таки следует сказать. Прежде всего, язык сочинения близок к разговорному языку народа. Выражения в нём яркие, красочные и обязательно образные. Композиция сказки так построена, что основное повествование — это диалог, из которого как раз практически всё и узнаёт читатель.

В произведении используется просторечная лексика, которая позволяет читателю включить своё воображение и перенестись во времени. Например, часто употребляются следующие просторечные слова:

  • Варево.
  • Отворила.

Красочность и живость сказочному тексту придают и многочисленные эпитеты, например, «добрая каша» и «добрый человек». Устаревшие слова и выражения помогают осознать происходящее, проникнуться духом того времени. Часто в тексте употребляется и восклицательная интонация:

  • Хороша!
  • Пустите отдохнуть дорожного человека!
  • Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Читатель, когда берёт книгу в руки, обращает внимание на название сказки, так как уже само оно является парадоксальным. Такое своеобразие в названии привлекает, завораживает и вызывает любопытство. Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси

Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1527 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1571 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2381 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 881 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1458 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: