Читательский дневник по рассказу драгунского «девочка на шаре»

Читательский дневник по рассказу драгунского «девочка на шаре»: главные герои произведения, пересказ сюжета

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский

Главный персонаж – Дениска, мальчик 8 лет. Дениска рассказывает, как они всем классом ходили в цирк. Нет человека, которому не нравились бы цирковые представления, и Дениска – не исключение. В цирке Дениске нравилось все: и дрессированные звери, и акробаты, и смешные клоуны.

Но больше всего Дениску поразил номер с девочкой на шаре. На арену цирка выкатился огромный красивый шар, а вслед за ним выбежала маленькая девочка. Легко вскочив на шар, необыкновенная девочка начала перебирать ногами, и шар покатился по арене. Девочка бегала по шару, и послушный шар катался по всей арене.

Потом девочка остановилась, и ей подали сверкающие звенящие браслеты.

Маленькая артистка нацепила украшения на свои туфельки, надела на руки, и снова принялась кружиться по всей сцене. Постепенно стало темно, и заиграла тихая музыка.

Сверкающее платье девочки блестело и переливалось в темноте, играла музыка, звенели браслеты, а артистка все продолжала танцевать.

Когда завершилось это чудо, начались овации. Посылая публике воздушные поцелуи, маленькая артистка посмотрела на Дениску и взмахнула приветственно ему рукой.

Но в воскресенье было некогда, и Дениске пришлось опять ждать целую неделю, когда они, наконец – то, пойдут в цирк.

И вот новое представление.

Дениска с огромным нетерпением ждет, когда же объявят номер с девочкой, но вот уже объявляют антракт, а девочки все нет.

Дениска был так расстроен, что не захотел смотреть дальнейшее представление. Без девочки цирк стал ему неинтересен.

По дороге домой Дениска сказал папе, что Владивосток – это не так уж и далеко, всего лишь несколько часов на самолете. Взглянув на отца, Дениска увидел, что папа стал задумчивым и серьезным. Отец Дениски прекрасно понял чувства маленького мальчика, который повзрослел на его глазах.

Рассказ учит внимательному отношению к людям и пониманию.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • ГранинНачало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.
  • Краткое содержание Тургенев Конец ЧертопхановаЧереда неприятностей обрушилась на бедную голову Пантелея Еремеича Чертопханова. Вот, как уже два года назад ушла от него, любимая Маша. Чертопаханов, долго истязал себя, он хотел вернуть её, пригрозил даже расплатой, но всё оказалось напрасно
  • Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой водеДалеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды
  • Краткое содержание Гесиод Теогония, или О происхождении боговИзначально до момента возникновения богов имел место быть некий Хаос, это было своего рода бесформенное бытие или даже пространство, где находились Тартар и Эрос. Движение первого эпического персонажа были порождены
  • Краткое содержание Сетон-Томпсон ЧинкРодился Чинк. Как взрослеющий щенок он не обладал качествами крепкой собаки. Он был глуповат, неуклюж. Больше он был похож на проказника. Его всегда хозяин находил догрызающим очередную обувь.

Краткое содержание:

Семилетний Дениска идет с классом на цирковое представление. Выступали жонглеры, клоун, дрессированные львы, но мальчику очень понравилась девочка-танцовщица, которая выступала на большом голубом шаре. А в конце выступления Дениске показалось, что девочка улыбнулась именно ему и даже помахала рукой.

Домой он вернулся совершенно очарованный девочкой-артисткой. Мальчик даже мечтает о том, чтобы пригласить юную акробатку в гости. И просит папу сходить на представление еще раз. Папа обещает, но в следующие выходные они никуда не идут из-за папиной работы. Через воскресенье они приходят в цирк, но девочка на шаре не выступает. В антракте женщина-контролер рассказывает им, что Танечка Воронцова уехала вчера с родителями во Владивосток, и больше в этом цирке выступать не будет.

Дениска очень расстроен и уводит папу из цирка, не досмотрев представление. Папа пытается его утешить походом в кафе и мороженым, но это не помогает. Серьезные и грустные они возвращаются домой.

Главные герои:

Дениска – главный герой рассказа, семилетний мальчик, которому скоро исполнится восемь. В произведении описан его поход в цирк и впечатления от представления. Влюбляется в маленькую девочку-артистку. Любит похулиганить и пошалить, но в то же время, добрый и отзывчивый: пытается подхватить девочку, когда ему кажется, что она сейчас упадет со своего шара. Щедрый – намеревается подарить Тане Воронцовой лучший пистолет и нарисовать для нее корабль.

Папа Дениски – любящий, понимающий, хотя и очень занят на работе. Всеми силами пытается успокоить и отвлечь сына, когда тот расстроен. Разделяет его чувства – уходит вместе с ним из цирка, недосмотрев представление. Когда понимает, что отвлечь мальчика не удается, тоже становится грустным и серьезным.

Артистка цирка Таня Воронцова – талантливая девочка, которая выступает с номером «Девочка на шаре». Исполняет красивый танец, очень нравится публике – ей сильно хлопали после выступления и кричали «браво». Ездит с родителями, тоже артистами цирка, по всей стране.

План пересказа:

1.Дениска с классом приходит в цирк.

2.Впечатления о предыдущем посещении цирка мальчиком, когда он был совсем еще маленьким.

3.Выступление жонглера, мальчики ловят его мяч и шалят с ним.

4.Номер девочки на шаре.

5.Конец выступления маленькой артистки – реакция публики и Дениски.

6.Выступление клоуна.

7.Антракт.

8.Представление с дрессированными львами.

9.Дениска приходит домой и рассказывает родителям о чудесной маленькой танцовщице.

10.Папа обещает сводить мальчика в цирк в следующее воскресенье.

11.Поход в цирк откладывается из-за папиной работы.

12.Долгожданный поход папы и Дениса в цирк.

13.Первая часть представления, девочка на шаре не появляется.

14.Разговор с контролером в антракте, папа и мальчик узнают, что девочка на шаре уехала.

15.Папа и Дениска уходят из цирка, папе не удается развеселить мальчика.

Главная мысль рассказа, чему учит:

К сожалению, в жизни бывают разочарования. Очень часто наши мечты и представления о других людях не оправдываются. Даже если бы Танечка Воронцова не уехала, нет никаких гарантий, что она бы согласилась подружиться с Дениской и прийти к нему в гости. Мальчик нафантазировал много приятных вещей, которые не выдержали проверку жизнью. Здесь нет привычного «хэппи-энда», можно сказать, что рассказ готовит маленьких читателей к разочарованиям, которые обязательно будут и у них тоже.

Кроме того, рассказ учит нас тому, что в жизни все быстро меняется

И поэтому нельзя откладывать на потом то, что для тебя важно. Конечно, папа не смог пойти с сыном в цирк по уважительной причине – он работал

Но если для мальчика это было очень важно, он мог бы уговорить пойти с ним маму, бабушку или еще кого-нибудь из знакомых взрослых. Нужно прикладывать усилия для достижения мечты, при этом не откладывая необходимые действия в долгий ящик.

Подходящие пословицы:

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Одно сейчас лучше 3-х «потом».

Время не деньги, потеряешь — не найдёшь.

Не всё сбывается, о чём мечтается.

То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

Пока до дела дойдет, вор караван украдет.

Прошедшего дела слезами не вернешь.

Много желал, да ничего не поймал.

Краткое содержание — Девочка на шаре — Виктор Драгунский

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Девочка на шаре”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Дениска. Мальчик 8 лет. Добрый, веселый, озорной. Очень романтичный и влюбчивый.

Папа Дениски. Добрый, занятой, честный.

Мама Дениски. Добрая, ласковая, все понимающая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В цирке мальчик Дениска видит очень красивую девочку-эквилибристку и мечтает снова увидеть ее. Но когда они с папой возвращаются в цирк, девочки уже нет.

Краткое содержание

Дениска с классом идет в цирк и с удовольствием смотрит представление.

Особенно ему нравится выступление маленькой девочки в серебряном платье на шаре.

Дениска рассказывает родителям о девочке и просит отвести его в цирк в субботу.

Папа обещает сводить сына, но у него возникают дела на работе, и в цирк они идут через две недели.

Девочки на шаре больше нет и в антракте папа выясняет, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток.

Дениска просит слетать во Владивосток, но грустный папа ведет его домой.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. С классом в цирк
  2. Дети шалят
  3. Девочка на шаре
  4. Восхищение Дениски
  5. Рассказ родителям
  6. Обещание папы
  7. Неожиданная преграда
  8. Снова в цирке
  9. Где эквилибристка?
  10. Мечты Дениски
  11. Печаль папы

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Никогда не надо сдаваться, какими бы не казались непреодолимыми препятствия. Всегда есть шанс на победу.

Чему учит эта книга

Сказка учит верить в свою счастливую звезду, не терять надежду и не останавливаться на полпути. Учит быть честными, добрыми и помогать другим людям. Учит тому, что зло всегда само себя накажет.

Мне понравилась эта занимательная сказка и больше всего мне понравился Маленький Мук. Ему пришлось очень нелегко в жизни. Другой бы сдался и опустил руки, но не таков был Маленький Мук. Он боролся до конца, и его отвага была намного больше его роста. Только так можно чего добиться в жизни.

Новые слова и выражения

Фут — старинная мера длины, 30 сантиметров.

Тюрбан — восточный головной убор.

Пядь — старинная мера длины.

Винные ягоды — инжир.

Пословицы к произведению

Не по виду суди, а по делам гляди.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Мал золотник, да дорог.

Добившись удач, об этом не кудахчь.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Очень больно бывает родителям видеть первое разочарование их ребенка.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любви к детям, учит любить и понимать искусство, ценить все прекрасное. Учит быть романтиком, а не прагматиком. Учит мечтать и стремиться осуществить свои мечты.

Это очень хороший рассказ о первой влюбленности маленького мальчика, вместе с которой пришло и первое разочарование. Но мне кажется, что это новое для него чувство, Дениска сохранит на всю жизнь и еще найдет свое счастье.

Новые слова и выражения

Эквилибристка — артистка цирка, акробатка.

Антракт — перерыв в представлении.

Пословицы к произведению

Без милого друга на сердце вьюга.

Счастье быстро покидает, а надежда — никогда.

Любовь кольцо, а у кольца нет конца.

Для милого дружка семь верст не околица.

Малые детки — малые заботы, большие детки — большие заботы.

Основные элементы сюжета

Первым элементом является представление главного героя – девочки. Драгунский знакомит читателя с ней и создает интерес к ее судьбе, описывая ее характер, внешность и желание увидеть другие миры. Таким образом, драгунский создает эмоциональную связь между читателем и героиней.

Вторым элементом является конфликт, который возникает, когда шарик вырывается и девочка оказывается в космосе. Этот конфликт приводит к развитию событий и дает возможность повествованию принять новый оборот.

Третьим элементом сюжета является разрешение конфликта. Драгунский возвращает девочку на Землю и дает ей возможность продолжить свои приключения, преодолев трудности и непредвиденные ситуации.

Таким образом, основные элементы сюжета рассказа Драгунского «Девочка на шаре» – это представление главного героя, конфликт и его разрешение. Сочетая эти элементы, Драгунский создает увлекательную историю, которая заинтересует читателей и оставит у них положительные эмоции.

Постановка главной проблемы

На примере рассказа «Девочка на шаре» Андрия Драгунского, план рассказа помогает нам составить идеальный сюжет. Главная проблема возникает, когда героине, девочке Вере, предлагается уйти со своей бабушкой в деревню, где ей будет лучше. Но Вера не хочет уезжать из города, где у нее есть друг, который нравится ей очень. Девочка оказывается перед дилеммой — выбирать между семьей и дружбой. Это становится главной проблемой рассказа, которую необходимо решить.

Интродукция и главные герои

Рассказ «Девочка на шаре» написан известным советским писателем Виктором Драгунским. В этом рассказе автор пытается составить идеальный сюжет, в котором основную роль играют главные герои.

Главная героиня рассказа — девочка. Она зовется Катя и очень любит играть. Однажды, проходя мимо главной площади города, девочка увидела большой шар, который медленно взмывал в небо.

Шарное путешествие оказалось невероятным приключением для Кати. Вместе с шаром она попадает в разные места, встречает разных людей и животных. Каждая встреча сопровождается новыми заданиями и испытаниями для девочки.

С каждым испытанием Катя становится смелее и умнее. Она находит выход из трудных ситуаций и помогает другим людям. В конечном итоге, она справляется со всеми заданиями и возвращается домой, полна новых знаний и опыта.

Таким образом, в рассказе «Девочка на шаре» Драгунский с помощью главных героев — Кати и шара — создает интригующий сюжет, который заставляет читателя следить за приключениями девочки и находиться в постоянном напряжении.

Развитие сюжета

В рассказе «Девочка на шаре» Григорий Драгунский искусно развивает сюжет, поддерживая внимание читателя и создавая непредсказуемость и интерес к дальнейшему ходу событий. В начале рассказа мы знакомимся с основным героем — девочкой

Автор постепенно раскрывает ее характер и мироощущение, вводит в сюжет точку отсчета — шар, который становится центральным символом и поводом для дальнейших событий

В начале рассказа мы знакомимся с основным героем — девочкой. Автор постепенно раскрывает ее характер и мироощущение, вводит в сюжет точку отсчета — шар, который становится центральным символом и поводом для дальнейших событий.

Затем Драгунский начинает наращивать напряжение с помощью ряда неожиданных и вызывающих интерес событий. Он описывает, как девочка встает на шару и начинает двигаться под руководством таинственного «старого» человека. Автор подчеркивает непредсказуемость и опасность ситуации, создавая непростую атмосферу и порождая вопросы и ожидания у читателя.

Развитие сюжета достигает апогея, когда девочка, находясь на шаре, взлетает в воздух и отрывается от земли. Драгунский умело вписывает этот поворот в действие, описывая реакцию окружающих и контраст между суетой нижнего мира и свободой воздушных просторов.

Наконец, рассказ достигает развязки, когда шар, на котором находится девочка, выходит из строя и она падает на землю. Драгунский описывает ее падение с постепенным замедлением, создавая драматическую силу завершающего момента и вызывая сопереживание у читателя.

Таким образом, Григорий Драгунский идеально развивает сюжет в рассказе «Девочка на шаре», удерживая интерес читателя и создавая напряжение до самого конца. План, воплощенный в описанном сюжете, является примером мастерства автора и отличным примером для того, как следует создавать идеальный сюжет.

Идеальный сюжет для рассказа Драгунский «Девочка на шаре»

Рассказ Драгунского «Девочка на шаре» рассказывает историю о маленькой девочке, которая в один день находит загадочный шар.

Главная героиня рассказа – маленькая девочка, которая живет в мире фантазий и приключений. Однажды, гуляя в парке, она случайно натыкается на шар, потерявшийся с детской площадки.

Неразумная и любопытная девочка начинает исследовать странный шар и обнаруживает, что внутри него находится маленький мир с волшебными существами. Она понимает, что шар имеет особые магические свойства – когда его потрясти, маленький мир внутри оживает.

Девочка начинает играть с шаром и встречает разные волшебные существа – эльфов, феи, гномов и даже дракона. Они поведут ее через разные увлекательные приключения и откроют ей много нового и интересного.

Вместе со своими новыми друзьями, девочка сталкивается с разными испытаниями и препятствиями, которые они вместе преодолевают. Они помогают друг другу и учатся быть сильными и дружными, а главное – верить в себя и свою силу.

Концовка рассказа может быть разной – девочка может вернуться домой, а шар и его волшебные существа могут остаться в ее сердце как воспоминание о невероятном путешествии. Или же девочка может решить поделиться своим открытием со всеми и позволить другим детям встретиться с волшебством. В любом случае, рассказ заканчивается вдохновляющими и позитивными мыслями о силе фантазии и дружбы.

Таким образом, Драгунский в своем рассказе «Девочка на шаре» создает идеальный сюжет, который волнующе и захватывающе рассказывает о приключениях девочки и дает читателям важные уроки о воображении, дружбе и самостоятельности.

Кульминация и разрешение

Во время кульминации автор достигает наивысшей точки напряжения и драматизма в рассказе. Девочка достигает своей цели, например, добирается до топа горы на своем шаре. Здесь автор максимально развивает сюжетную линию и создает наибольшее напряжение, заставляя читателя переживать вместе с героиней.

Разрешение — это завершение всех сюжетных линий, выведение рассказа на свое логическое завершение. В рассказе «Девочка на шаре» может быть несколько различных исходов развития событий. Например, девочка может упасть с шара и потерять свою цель, или же она может достичь своей цели и осуществить мечту.

С помощью кульминации и разрешения автор создает завершенность сюжета и дает читателю возможность получить ответы на все вопросы, возникающие в процессе чтения рассказа.

Завязка и повороты сюжета

В рассказе «Девочка на шаре» Драгунского, автор мастерски создает идеальный сюжет благодаря своему коварному плану.

Завязка рассказа строится вокруг маленькой девочки, которая находится на шаре в воздухе. Эта необычная ситуация с первых же строк внушает читателю интерес и предвкушение неожиданных поворотов. Сразу же становится ясно, что девочка оказалась на шаре не по своей воле, и ее судьба висит на волоске. При такой завязке читатель не может не заинтересоваться, каким образом она попала на шар и что же будет происходить дальше.

Автор мастерски режиссирует повороты сюжета, подталкивая читателя к непредсказуемости и развитию событий. На протяжении рассказа происходят несколько поворотов, которые вызывают удивление и заинтригованность у читателя. Каждый поворот является новым шагом к разрешению сюжета и раскрытию тайны.

Именно такой план сюжета делает рассказ Драгунского увлекательным и захватывающим. Читатель не может оторваться от происходящего и не ищет логичного объяснения происходящему. Он наслаждается каждым поворотом и доверяет автору, который, как настоящий мастер, умело ведет его за себя.

Таким образом, Драгунский умело составил план рассказа «Девочка на шаре», чтобы создать идеальный сюжет с неожиданными завязкой и поворотами. Его мастерство позволяет читателю с удовольствием погрузиться в мир рассказа и насладиться каждой страницей.

Финал и выводы

Итак, мы разобрались с основными этапами в создании идеального сюжета для рассказа «Девочка на шаре» Драгунского. Чтобы составить план рассказа, необходимо иметь ясное представление о главной героине и ее целях, определить главные конфликты и препятствия, с которыми она сталкивается, и, наконец, создать интересный финал.

Финал рассказа должен быть закономерным и удовлетворительным для читателя. В случае с «Девочкой на шаре» мы можем представить, что главная героиня успешно достигает своей цели — она поднимается на шар и получает возможность увидеть мир сверху, осуществив свою мечту. Это может стать символическим завершением и придать рассказу особую глубину и смысл.

Однако, финал может быть разным в зависимости от того, какую идею автор хочет донести до читателя. Возможно, главная героиня осознает, что истинное счастье находится не во внешних достижениях, а внутри нас самих. Тогда финал может быть инверсией ожидаемого — героиня спускается с шара и находит свое счастье в окружающем мире и общении с другими людьми.

В итоге, план рассказа для «Девочки на шаре» должен составляться с учетом специфики и целей автора. Он должен помогать Создателю сюжета раскрыть героиню, создать интересные события и конфликты, а также подготовить читателя к финалу и передать ему нужные эмоции и идеи.

Виды конфликта

В рассказе «Девочка на шаре» Людвиг Драгунский искусно использует различные виды конфликта, чтобы создать напряженность и поддерживать интерес читателя.

Первым конфликтом, с которым сталкивается главный герой, является внутренний конфликт. В детском сознании возникают вопросы и сомнения касательно зримой разницы между повседневностью и воображаемым миром. Ребенок мечтает о приключениях на шаре и создает свои иллюзии, но реальность постепенно начинает противоречить его фантазиям.

Вторым видом конфликта является конфликт с окружающим миром. Мальчик сталкивается с непониманием со стороны взрослых, которые считают его игру безобидной детской забавой. Они не видят волшебный мир, который способен открыть детское воображение, и стараются призвать мальчика к «реальности».

Третьим видом конфликта можно назвать конфликт с самим собой. Главный герой не может решить, стоит ли продолжать мечтать и заниматься воображением, или же лучше подчиниться голосам взрослых и пресечь свои фантазии. Он колеблется между реальностью, которую ему навязывают взрослые, и мечтой о приключениях на шаре.

Таким образом, Драгунский в своем рассказе стремится показать, как разные виды конфликта искажают восприятие реальности и мешают детскому воображению полностью раскрепоститься.

Внешний конфликт

Внешний конфликт в рассказе проявляется в виде различных ситуаций и препятствий, с которыми сталкивается девочка. Например, ей приходится справляться с плохой погодой и сильным ветром, который угрожает сбить ее с шара. Она сталкивается с насмешками и недоверием окружающих, которые не верят в ее способности держаться на шаре. Также, девочка испытывает страх и беспокойство, когда оказывается высоко над землей и испытывает головокружение.

Внешний конфликт в рассказе подчеркивает смелость и настойчивость героини, которая не сдается перед трудностями. Она находит способы преодолеть препятствия и достигает своей цели — держится на шаре

Таким образом, внешний конфликт становится неотъемлемой частью сюжета и подчеркивает важность настойчивости и веры в свои силы

Аркадий Драгунский Девочка на шаре План Составить

Внутренний конфликт

В рассказе «Девочка на шаре» Драгунский идеально использует внутренний конфликт главной героини для создания запоминающегося сюжета.

Девочка, находясь на шаре, ощущает два противоположных тяготения. С одной стороны, она восхищается прекрасным миром вокруг нее. Шар даёт ей возможность увидеть разнообразные пейзажи и насладиться свободой. С другой стороны, у нее присутствует страх и неуверенность в своих силах. Она боится быть одинокой, потерять контроль над ситуацией и не справиться со сложностями.

Внутренний конфликт героини выявляется в ее размышлениях и действиях. Одинаковое присутствие как положительных, так и отрицательных эмоций создает неопределенность и нерешительность. Девочка не уверена, следует ли она вернуться на землю или продолжить свое приключение на шаре. Эта борьба между желанием и страхом делает сюжет увлекательным и драматическим.

За счет использования внутреннего конфликта автор создает возможность для развития и изменения героини. Он заставляет читателя задуматься над важными вопросами: что делает нас сильными и как преодолевать свои страхи? Рассказ помогает читателю взглянуть на свои собственные внутренние конфликты и найти их решение.

девочка шара рассказ составить Драгунский

Сюжет

Однажды Дениска вместе с классом пошёл в цирк и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.

Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищённо следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой: раньше он не видел ничего подобного.

Когда выступление закончилось, девочка ослепительно улыбнулась и послала зрителям воздушный поцелуй. Вслед за ней на сцену выбежал клоун, но он уже совершенно не интересовал Дениску, который хотел ещё раз полюбоваться красивой гимнасткой на голубом шаре.

Вечером Дениска поделился своими впечатлениями с родителями, и папа пообещал мальчику отвести его в следующее воскресенье. Однако этот поход сорвался, так как к папе пришли его товарищи, и они долго сидели над чертежами. Когда же им удалось попасть на цирковое представление, то Дениска был ужасно разочарован: девочка на шаре так и не появилась. В антракте папа по просьбе Дениски узнал у контролёрши, что юная гимнастка вместе с родителями уехала во Владивосток. Мальчик даже не стал смотреть представление до конца: он повёл папу домой, по дороге убеждая его полететь на самолете во Владивосток. Папа ничего не отвечал. Он лишь крепко сжимал руку сына, а когда Дениска поднял голову вверх, то увидел, что у папы было очень серьёзное и грустное лицо.

«Он живой и светится» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Краткое содержание и сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

План пересказа

  • Один в песочнице.
  • Появление Мишки.
  • Обмен.
  • Звездочка в спичечном коробке.
  • Возвращение мамы.
  • Волшебство светлячка.
  • Он живой и светится.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Вывод

Рассказ учит ребят любить животных и природу, видеть в простых вещах удивительное. Красота природы ни с чем не сравнима, её не купить за деньги. Иногда живые существа могут сделать нас намного счастливее и добрее, чем дорогие подарки – мальчик Денис показал это на своём примере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: