Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»
Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.
Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль. А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой
И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»
А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»
В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.
Краткое содержание Дремучий медведь Паустовского
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым. Бабушка определила Петю работать пастушком. Каждый день мальчик исправно исполнял свои обязанности на берегу реки. Он никогда не ломал деревьев и не обижал животных. А еще Пете очень нравилось сидеть у нор, вырытых трудолюбивыми бобрами. Он наблюдал, как зверьки грызли деревья, строили свои плотины, плавали в воде. Также мальчик смотрел на разных птиц и насекомых, пролетавших около него.
Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.
И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.
Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь
В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его: «меньше ты думай, жизнь большая вон какая, успеешь думать ещё». Когда Петя немного подрос, отправила его бабуля пасти колхозных коров. Они были все знатные, как на подбор. Водить пасти стадо полагалось к реке, около ивняка. Ивы густой стеной стояли вдоль реки, аж темно было, и отражались красиво в водной глади. Пете выдали рожок на случай опасности и предупредили не ходить к бобрам, ибо они «ребята лихие», так могут «цапнуть», что «хромать всю жизнь будешь». Однако Петя любил природу и животных. Птицы, деревья и даже бобры привыкли к нему и подпускали его к себе близко без страха.
Однажды Петя заметил на другом берегу реки косматого дикого медведя. Люди рассказывали, что в дремучем лесу на том берегу живёт зверь, «дремучий медведь». Мальчик видел, как медведь хочет переплыть реку, но только макнул лапу в воду, так и передумал. Но время шло, желание медведя не ослабевало, и однажды он решился. Поплыл. Доплыл до ив и Пети, до ужаса перепугал его. Петя махнул кнутом, но это не испугало медведя. Но тут за мальчика вступились все: и бобры, и сорока, и окунь. Дружно прогнали его на родной берег.
Возьмите 7-8 предложений для читательского дневника
Действие 4
Счастливцев рассказывает товарищу о том, что тот зря отдал тетке деньги. Она со своим любовником посмеялась над ним. Несчастливцев не верит ему, называет гнусным человеком. Обиженный Счастливцев раскрывает Улите тайну товарища. Он говорит, что они оба бедные актеры.
Петр встречается с Аксюшей. Они решают попросить денег у братца Геннадия Демьяновича. Петр уходит. Аксюша рассказывает брату историю своей жизни. Выясняется, что у него нет денег, он не может ей помочь. Они оба несчастны. Аксюша бежит к озеру с намерением утопиться, Несчастливцев за ней.
Геннадий Демьянович спасает сестру и уговаривает ее идти с ним и стать актрисой. Аксюша в отчаянии и как будто соглашается.
Раиса Павловна признается в любви Буланову. Он лезет к ней с поцелуями, она отталкивает его и уходит. Он напуган, но, как оказалось, напрасно.
Образы, в которых каждый найдет себя
Рассказы Паустовского о дремучем медведе, наполнены различными образами, которые по-разному воздействуют на читателя. Каждый найдет в этих образах что-то свое, что-то, что коснется его личного опыта или чувств. Именно это делает дремучего медведя Паустовского настоящей сказкой в жизни, способной проникнуть в сердца и запомниться на долгое время.
Медведь, появляющийся в рассказах Паустовского, символизирует силу и могущество природы. Его дремучий облик напоминает о том, что в нашей жизни существуют силы, преодоление которых требует особой усилий и смелости. Каждый читатель, сталкиваясь с трудностями и преградами, может увидеть в медведе их воплощение и найти в себе силы для преодоления.
Вторым образом, который можно обнаружить в рассказах о медведе, является образ человека в дикой природе. Человек, оказавшись в такой среде, становится более искренним и открытым. Он вынужден полагаться только на себя и свои навыки, не имея поддержки материальных благ. Это позволяет ему обрести новые качества, с которыми он может успешно встретиться в современном мире.
Наконец, образ медведя вызывает у читателя ассоциации с природой и свободой. Дремучий лес, где обитает медведь, символизирует отрешенность от городской суеты и стресса, возможность расслабиться и восстановить силы. Медведь, покоится в своей норе, в полном гармонии с природой
Это напоминает нам, что важно уметь находить время для себя и природы, чтобы найти внутреннюю гармонию и покой
Таким образом, образы, приводимые в рассказах о дремучем медведе Паустовского, отражают разные аспекты нашей жизни и вызывают разные эмоции и чувства. Они могут стать примером для нас, помочь найти в себе силы и обрести гармонию. Для каждого читателя дремучий медведь Паустовского превращается в настоящую сказку, которую он может пережить и запомнить на всю жизнь.
Волшебный медвежий план
Сказка «Дремучий медведь» Паустовского представляет собой удивительное произведение, которое читателям открывает мир магии и приключений. Чтобы полностью погрузиться в этот волшебный мир, давайте следовать волшебному плану:
1. Начало сказки. Познакомьтесь с главными героями и основной идеей сюжета. Узнайте о магическом лесе и загадочной пещере, в которой живет дремучий медведь.
2. Знакомство с медведем. Узнайте больше о дремучем медведе и его невероятной силе
Обратите внимание на его дружеские качества и готовность помочь другим
3. Путешествие в магический лес. Проведите время с героями в магическом лесу, исследуйте его загадочные уголки и встречайте его волшебных обитателей.
4. Решение главной проблемы. Следуйте с героями к пещере дремучего медведя и помогите им решить главную проблему сказки. Разгадайте загадку и найдите способ освободить медведя от силы, которая превратила его в камень.
5. Раскрытие морального смысла. В заключительной части сказки Паустовский раскрывает моральный смысл и учит читателя ценности дружбы, взаимопомощи и веры в чудеса.
6. Завершение сказки. По окончанию сказки вы сможете оценить истинную магию рассказа и оставиться с чувством доброты и вдохновения.
Следуя волшебному плану, вы окунетесь в волшебный мир «Дремучего медведя» и откроете для себя все его чудеса и загадки. Всегда помните, что сказки — это портал в мир фантазии и мечты, где возможно все!
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
Публикация «План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы „Пересказ сказки К, Г, Паустовского „Дремучий медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов
Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К. Г. Паустовским. Родился К. Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К. Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.
В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К. Г. Паустовского?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
А сегодня мы познакомимся с рассказом К. Г. Паустовского – «Дремучий медведь».
Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.
Как звали мальчика?
С кем жил Петя?
Каким рос мальчик?
Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?
Куда гонял телят Петя?
Какие там были места?
Что любил делать Петя?
Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?
Продолжение чтения сказки.
Вопросы по прочитанному:
На другом берегу реки кто жил?
Какая была у него кличка?
Какой был он?
Почему медведь не решался переплыть реку?
Почему сердился медведь?
Что сделал, наконец, медведь?
Кто заметил первым медведя?
Что сделала она?
Кого увидел в реке Петя?
Что сделали глупые телята?
Чем пытался Петя отпугнуть медведя?
Что сделал медведь?
Что решил Петя?
Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?
Кто стал медведя хлестать ветками?
Что делать стал дятел?
Кто залетел к медведю в нос?
Что делали птицы?
Воспитатель:
Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физминутка:
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух руках, на двух ногах,
Мы тоже можем так.
В лесу пастух трубит в рожок,
Пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
Продолжение чтения следующей части сказки.
Вопросы по прочитанному.
Что сделал медведь?
Кто поджидал его в воде?
Что сделал окунь?
О чем кричал медведь?
Что сделал ерш-забияка?
Как с медведем расправились бобры?
Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?
Кто еще напугал в лесу медведя?
Что произошло, после того, как медведь гриб съел?
Как своих спасителей отблагодарил Петя?
Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?
Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.
Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Действие 2
Аксюша встречается с Петром. Он упрекает ее в том, что она выходит за «благородного». Аксюша опровергает слухи. У Петра также проблема: отец хочет женить его на богатой. Молодой человек размышляет о том, что можно у отца тайком взять деньги и уехать с Аксюшей к Волге. Практичная девушка не соглашается.
На дороге встречаются два актера Счастливцев и Несчастливцев. Дела у них идут не очень хорошо. Счастливцев жил у дяди, ел и спал. От такой сытой жизни полезли ему в голову мысли о самоубийстве. Он понял, что нужно бежать. Несчастливцев идет к тетушке. Пятнадцать лет не виделись. Он ей посылал подарки все эти годы.
Исторический контекст создания
Сказка «Дремучий медведь» была написана Сергеем Паустовским в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. В это время в Советском Союзе происходили ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Война оказалась трудным испытанием для всего народа, и в это время литература стала важным средством патриотического воспитания и моральной поддержки.
Сергей Паустовский, являющийся одним из самых популярных советских писателей, решил создать сказку, которая призывала к смелости, борьбе и братству. «Дремучий медведь» рассказывает историю о маленьком медвежонке, который потерялся и оказался в новом, незнакомом мире. Он встречает разных животных, которые помогают ему вернуться домой и научают его жить в мире, где царят добро и справедливость.
Создание сказки во время войны позволило Паустовскому передать своим читателям идейные и патриотические идеи, вдохновить их на подвиги и борьбу с врагом. «Дремучий медведь» стал одной из самых популярных книг того времени и до сих пор остается важным произведением российской литературы.
Важные моменты и повороты
В сказке «Дремучий медведь» Паустовского можно выделить несколько важных моментов и поворотов сюжета.
- Первый момент — появление в сказке героя-медведя. Он является одной из ключевых фигур и символизирует силу и доброту.
- Далее развивается история о том, как дети решили поймать медведя. Но они не смогли его поймать, так как он оказался умнее и быстрее, чем они ожидали.
- Последующий поворот происходит, когда в сказку вступает старик, который владеет таинственными знаниями и способом общения с животными. Он предупреждает детей о опасностях, которые могут грозить им при попытке поймать медведя.
- Однако дети не слушают старика и продолжают пытаться поймать медведя. Этот момент оказывается роковым для главного героя — маленького мальчика. Он попадает в беду и оказывается на грани смерти.
- Но в самый последний момент медведь спасает мальчика и позволяет ему вернуться к жизни.
- Последний поворот — это момент, когда медведь исчезает и оставляет в память мальчику свою шкуру. Теперь мальчик может всегда помнить и беречь в памяти встречу с дремучим медведем.
Важные моменты и повороты в сказке «Дремучий медведь» создают напряженность и интригу, а также передают основные идеи произведения о дружбе, уважении к природе и силе добра.
К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник
Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год
Главные герои
- Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
- рассказчик;
- Ленька – сын деревенского сапожника;
- Рувим – друг рассказчика.
Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.
Мое мнение
Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.
Информативный урок
Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже
Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения
План по рассказу «Дремучий медведь» Паустовский
Краткий план
- Мальчик пасет телят.
- Знакомится с животными и растениями.
- Медведь хочет съесть телят.
- Медведь переплывает реку.
- Звери вступаются за мальчика.
- Медведя прогоняют.
Подробный план
1) Знакомство с семьей Пети.
2) Петя пасет телят.
3) Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4) Голодный дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5) Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6) Медведь плывет на другой берег реки, к телятам и Пете.
7) Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9) Медведь убежал на свой берег, потеряв хвост.
10) Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
Сюжет пересказ сказки:
Жил на свете Петя-маленький. Родители его умерли: папа – Петя-большой на войне, а мама – Даша, когда сыну было 2 года. Бабушка Анисья взяла к себе на воспитание внука. Он был очень тихим и задумчивым.
Как только Петя-маленький подрос, бабка Анисья доверила ему пасти телят. Семен-чаевник по такому случаю подарил ему рожок, чтобы Петя звал телят. На Высокой живописной реке жили бобры, за которыми Петя-маленький любил наблюдать вечерком, несмотря на запрет бабки и Семена-чаевника: бобры опасные и могут поранить.
Однажды старая ольха упала в реку. По следам зубов Петя-маленький понял, что это сделали бобры. Семен-чаевник рассказал ему как бобры валят деревья.
Над Высокой рекой в густой листве стучал дятел, и Петя удивлялся, как у этой птицы голова не болит после такой работы. Чуть ниже летали стрекозы, шмели. А в воде плавали рыбы, которые, казалось, пятились от рака, спрятавшегося на дне водоема.
Со временем все птицы и звери полюбили Петю за его уважительное и бережное отношение к ним. При его виде деревья, птицы и звери, казалось, здоровались с ним, а ворона каркала: «Дра! Дра!».
За рекой в большом лесу жил старый медведь по прозвищу Дремучий. Его шкура напоминала дремучий лес. Несмотря на то, что с виду медведь казался старым, глаза у него горели, как у молодого.
Дремучий медведь хотел съесть телят, но река была настолько холодной, что он отказался от этой идеи. Но с каждым днем голод медведя лишь усиливался. Решил Дремучий переплыть реку и съесть телят, а если помешает ему пастух, то придушил бы его лапой. Ворона заметила плывущего медведя и закричала. Петя от испуга уронил рожок, но схватил свой кнут и давай бить медведя. Разозлился Дремучий и пошел прямо на телят. Вокруг ни живой души, Петя был в растерянности. Но вдруг все животные, птицы, деревья начали выгонять незваного гостя. Дремучий медведь начал отбиваться, орать, но все без толку. Тут он не выдержал и начал кричать, что больше не придет сюда, телят трогать не будет и Петю оставит в покое. У окуня в зубах остался хвост медведя, поплыл он обратно домой, но тут бобры погрызли дерево так, что оно с точностью упало ему на спину. Еле-еле выплыл он из-под дерева. Очутившись на своем берегу, медведь ринулся в лес. Все звери смеялись над Дремучим. Очутившись в лесу, он наткнулся на девушек из Окулова, которые собирали грибы. Они завизжали при виде медведя, и давай бить его пустыми бидонами от молока и палками. Дремучий убежал и, отдышавшись, съел гриб и лег с горя спать на осень и зиму, пообещав, что больше не выйдет из леса.
Петя рассказал о помощи зверей лишь бабке Анисье. Оба посмеялись над медведем.
3 класс
Загадочные герои сказки
В сказке «Дремучий медведь» Паустовского можно встретить множество загадочных героев, которые добавляют удивительности и таинственности в сюжет. Они необычны, загадочны и привлекательны своей индивидуальностью.
Главный герой сказки — Дремучий медведь. Этот могучий и сильный зверь обладает человеческими качествами и способен разговаривать с людьми. Он загадочный и таинственный, ведь не каждый день можно встретить разговорчивого и умного медведя.
Ларинка — очаровательная и загадочная девушка, которую Дремучий медведь спасает. У неё есть дар предсказывать будущее и она знает больше, чем многие другие персонажи сказки.
В сказке также появляются седовласый мудрец, чёрная метель и другие загадочные фигуры, которые добавляют интригу и неожиданность в сюжет.
Загадочные герои сказки «Дремучий медведь» погружают нас в увлекательный мир магии и фантазии, где реальность переплетается с фольклорными символами и мифическими существами. Они позволяют нам увидеть волшебство в обычных вещах и поверить в силу добра и любви.
Интересные темы
- Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн
- Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
- Платонов — Возвращение Устав от жизни по уставу, Иванов направляется в родные края, сев на поезд до любимого города, познакомившись с очаровательной, молодой барышней Машей. Общаясь в дороге долгое время, мужчина п
- Янссон — Шляпа волшебника Стояло раннее утро весны. Муми-тролль и его товарищи натыкаются на шляпу волшебника. Муми-папе не подходит размер, поэтому шляпа становится емкостью для бумаг.
Сюжет
У Пети нет родителей, а его сестренка в раннем детстве простыла и умерла. Мальчик живет с бабушкой и много мечтает, за что бабушка его часто укоряет. Она решает приземлить внука и дает ему работу — пасти коров в местном колхозе. Петя получает рожок, чтобы протрубить в него на случай опасности. Его предупреждают, чтобы не ходил смотреть на бобров — они очень опасные и могут укусить так, что на всю жизнь останешься калекой. Но мальчик так любит животных, они никогда его не обижали. Петя любит природу и животных, не удерживается и идет на реку. Там он видит бурого медведя. Тот переплывает реку, а мелкие зверюшки помогают Петьке отбиться от зверя.
Сейчас читают
В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.
Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет
Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.
Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин
Вывод (моё мнение)
За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.
Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.
Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.
На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.
Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.
Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.
Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.
Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.
Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.
Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.
Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.
В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.
Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За добро добром платят.
В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.
Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.
Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.
Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.