Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»

Краткое содержание горький сказка случай с евсейкой за 2 минуты пересказ сюжета

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

М.Горький Случай с Евсейкой


М. Горький

Случай с Евсейкой

Литературное чтение, 3 класс,

Школа России

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936)

Псевдони́м

( греч. ψευδής — ложный + όνομα — имя) — вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах)

Писатель родился в 1868 году в Нижнем Новгороде в семье столяра. Вскоре после его рождения умирает его отец, и мать отдает мальчика на воспитание деду, своему отцу. О суровом и безжалостном воспитании в этой семье писатель позже расскажет в своей автобиографической повести «Детство». В семье деда мальчика никто не любил, кроме бабушки Акулины Ивановны. Бабушка была добрая, именно она приобщила будущего писателя к народным песням и сказкам. Но самое главное – бабушка заменила ему мать. Учиться в школе Алёше не пришлось – он должен был работать. Он был прислугой и посудомойкой, работал в магазине обуви, учеником чертёжника, учеником повара на пароходе. Горький прожил трудную жизнь, хотя всегда был «читаемым и почитаемым». Он писал произведения не только для взрослых, но для детей.

История рассказов и сказок Горького для детей начинается необычно: с землетрясения. Оно случилось 15 декабря 1908 года на юге Италии. Началось землетрясение ранним утром. Все крепко спали. Через несколько минут город Мессина уже лежал в развалинах. Тысячи людей погибли. Было много раненых. Наутро в Мессину приехал Горький. В ту пору он жил неподалёку, на острове Капри. Работал там и лечился.

«А что я могу сделать для пострадавших?» – думал писатель.

В руках Горького было могучее оружие – слово. Читатели в разных странах прислушивались к его слову. Горький обратился ко всему миру: придите на помощь Италии. Люди откликнулись на его призыв. В Мессину стали присылать деньги и вещи.

Однажды из России прибыли деньги и письмо, написанное детским почерком. Неизвестные малыши писали: «Пожалуйста, передайте наши деньги… писателю Максиму Горькому для мессинцев». Письмо было подписано: «Школа шалунов».

Откуда эти шалуны взяли деньги? Они заработали их сами, поставили спектакль, а билеты продали.

Горький ответил:

«Дорогие дети! Я получил собранные вами для мессинцев деньги и сердечно благодарю вас за всех, кому вы помогли. От души желаю для вас, хорошие маленькие люди, – будьте всю жизнь так же чутки и отзывчивы к чужому горю. Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям!..»

Между писателем и детьми завязалась переписка. Мальчик Боря написал: «Дядя Алёша! Я тебя люблю… Напиши нам рассказ про воробьишку. И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу…»

Горький выполнил просьбу одного из шалунов: написал и про воробьишку, и про юного рыболова.

Всего им создано шесть сказок: «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай с Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913), «Про Иванушку-дурачка» (1918), «Яшка» (1919)

Сказка «Случай сЕвсейкой» была впервые опубликована в 1912 г. в журнале «День». В сказке заключён обширный познавательный материал, поданный поэтично, в занимательной и доступной детям форме.«Случай с Евсейкой» – прекрасный образец литературной сказки особого типа – научно-познавательной.

Словарная работа

Авиатор

– специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов .

Словарная работа

Кларнет

— деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Словарная работа

Актинии«похожи на вишни, рассыпанные на камнях» – коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы .

Словарная работа

Лангуст«ворочает глазами на ниточках» – морское животное, ракообразное.

Словарная работа

Голотурия, «похожая на плохо нарисованного поросёнка» – морское беспозвоночное животное типа иглокожих.

Словарная работа

Сепияпохожа на «мокрый носовой платок» – каракатица.

Словарная работа

Сифонофоры –

морские животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики), служащие для поимки добычи.

Анализ сказки Случай с Евсейкой Горького

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.

Рыбы плавали вокруг него и не могли понять, к какому же типу рыб его отнести? И чешуи нет, и плавник двойной… Каждая рыбёшка разглядывала мальчика с нескрываемым удивлением и любопытством, а ребенок, то и дело отвечая на вопросы, старался осторожно обходить темы, касающиеся поедания рыб и любых моментов, которые могли бы разозлить рыб. Единственным его желанием было выбраться с морского дна, но он почему-то не мог пошевелиться и оттолкнуться от камня, на котором сидел

Мальчишка предложил рыбкам поиграть. Когда большая рыба согласилась, ребенок ухватился за розовые жабры и приказал плыть наверх, «к мухам». Оказавшись головой над водой, он понял, что сидит на берегу абсолютно сухой, а удочка уплыла далеко в море.

В данном произведении показывается, что не все, что кажется таким реальным, может происходить по-настоящему. Евсейка долго сидел на солнце, перегрелся и уснул. Приснился ему сон, который научил многому, а особенно, — выходить из стрессовых ситуаций обдуманно отвечать на вопросы, ведь от ответов зависит жизнь.

Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.

Мальчик настойчиво предлагает рыбам поиграть, на что те с удовольствием соглашаются, ведь плыть наверх, к мухам — действительно заманчивое предложение. Несмотря на все возражения большой рыбы, мальчик крепко хватается за жабры и спасается. Кто знает, почему ему приснился такой сон? Может потому, что он перегрелся на солнце и получил солнечный удар? Или потому что рыбалка — это такое скучное занятие и бегущие волны усыпили его? Кто знает. Понятно лишь то, что Евсейка боролся за свое спасение из морского забытья. Всеми силами.

2 вариант

Максим Горький решил связать все детские произведения с землетрясением, которое произошло в 1908 году в Италии, в городе Мессине. Этот случай привел Горького в шок.  Сегодня я расскажу об одном из таких рассказов. «Случай с Евсекой» был написан Горьким в 1912 году, а также опубликован в газете и только через какое-то время в журнале «Северное сияние».

Чтобы заинтересовать детей, автор решил использовать тему приключений, ведь обычно в этой теме герои путешествуют и узнают что-то новое, что как раз-таки и интересует детей. Жанром этого произведение является сказка.

В один из дней мальчику Евсейке стало скучно, и он решил пойти ловить рыбу. Но это занятие оказалось слишком скучным для него и вскоре он уснул и из-за этого он упал в воду, пока он понимает, что с ним произошло, он уже опустился на самое дно.  Но главный герой не так сильно и испугался, даже наоборот – его заинтересовал подводный мир, и он стал все осматривать. Под водой было множество рыбок, водорослей, различный камней и ракушек и тому подобное.

Единственное, что удивило Евсей это то, что с ним заговорила одна из рыб. Вскоре вокруг главного героя образовалась целая стая рыб, которые ходили по кругу, и задирали его за отсутствие чешуй и за то, что у него два хвоста. Но большая рыба так и продолжала с ним разговаривать.

Большой рыбе стало вдруг интересно, как он у них оказался, и спросила у Евсейки. Тот в свою очередь начал волноваться, ведь понял, что он тонет, и долго так не проживет. Но у него не получалось, и он начал плакать. Рыба также продолжала с ним разговаривать, чтобы как-то отвлечь. Евсей хотел отвлечь ее и предложил поиграть в одну игру и всплыть в это на поверхность. Сел он на рыбу, и они поплыли наверх.

Когда главный герой проснулся, он сразу осознал, что это был всего лишь сон.

Из этого произведения можно вынести то, что в любой ситуации нужно оставаться спокойным и собранным.

Главный герой Евсейка – мальчик, которому стало скучно, и он решил пойти рыбачить и уснул. Умный, хитры, находчивый и умеет сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях.

Большая рыба – недоверчивая, хитрая. Она пыталась задержать как можно дольше Евсейку в воде, хотя понимала, что это не его среда обитания и он запросто может умереть в любую минуту. Но с другой стороны своими разговорами она пыталась его отвлечь, чтобы у него не было сильной паники.

Множество других рыб – были заодно с Большой рыбой, такие же недоверчивые и вдобавок еще и дразнили главного героя. В их числе были: морская звезда, лангусты, голотурия, морской пузырь.В произведении водили хоровод вокруг главного персонажа.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что такое может произойти с каждым, ведь мы не можем предугадать что будет в будущем. Может и мы когда-нибудь окажемся в подводном мире во сне.

Алексей Максимович Пешков (псевдоним – Максим Горький) старался для детей как можно ярче и эмоциональней описать всю ситуацию, все впечатления и тому подобное. Ведь только какими-то наиболее интересными ситуациями можно заинтересовать ребенка. И что самое главное, написано простым языком и читается очень легко.

Горький Максим “Случай с Евсейкой” Читательский дневник

  • Горький Максим.
  • Название: «Случай с Евсейкой».
  • Жанр: сказка.
  • Тема произведения: приключения.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Евсейка. Маленький мальчик-рыболов. Фантазёр и
    выдумщик. Смелый и находчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Евсейка задремал на берегу и оказался на дне моря. Там он познакомился
с подводными обитателями и придумал способ вернуться на берег.

Сюжет – краткое содержание

  1. Евсейка засыпает с удочкой на берегу и приходит
    в себя уже на морском дне.
  2. Мальчик знакомится с большой рыбой, а прочие
    обитатели глубин обсуждают мальчика.
  3. Евсейка рассказывает о папе, и большая рыба
    думает, что он утопленник.
  4. Мальчик пугается и пытается встать, но не может
    сдвинуться с места.
  5. Он придумывает игру с большой рыбой и цепляется
    за её плавники.
  6. Рыба выносит его на поверхность, и мальчик
    просыпается на берегу.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Жаркий день.
  2. На морском дне.
  3. Большая рыба.
  4. Мелочь подводная.
  5. Папа мальчика.
  6. Евсейка напуган.
  7. Уговоры большой рыбы.
  8. Путь наверх.
  9. На берегу.
  1. Главная мысль
  2. Подводный мир удивителен и прекрасен, он живёт по своим
    законам.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит фантазировать и воображать, учит познавать мир
вокруг себя. Учит находить выход из сложных ситуаций и не впадать в отчаяние.
Учит любить природу, родителей. Учит не сидеть долго на солнцепёке.

Это замечательный рассказ, в котором мне больше всего понравилась
находчивость мальчика. Оказавшись под водой, он не растерялся и хотя немного
напугался, нашёл выход. Евсейка показал себя очень смелым и находчивым.

Урок 44 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ» | Поурочные планы по литературному чтению 3 класс | Русская литература

Урок 44 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ»

26.07.2013
11654 0

Целиначать
знакомить учащихся с творчеством М. Горького; учить детей видеть реальное и
вымысел в произведении; расширять кругозор учеников; прививать интерес к
литературе; работать над развитием выразительной речи.

Ход урока

I.
Организационный момент.

II.
Вводная беседа. Работа со вступительной статьей.


Мы закончили, ребята, I часть нашего учебника и приступаем к изучению
произведений II части учебной книги. А открывает ее тема… («Были-небылицы».)

– Каких детских писателей вы знаете?

– Есть ли у вас любимые писатели, произведения?

– Как вы понимаете название темы? Какие
произведения, по вашему мнению, помещены в этот раздел?

Высказывания
детей.


Как  же
правильно  читать  произведение,
чтобы  лучше понять его? (Постараться
перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке, среди тех
героев, которых он изобразил, мысленно стать участником событий.)

Физкультминутка

III. Работа над произведением.

1.
Подготовка восприятия учащихся к
изучению нового материала.


Открывает тему произведение Максима Горького.

– Знакома ли вам фамилия этого писателя?

Учитель
вывешивает на доску портрет М. Горького.


Вглядитесь  в  это
лицо.  Каким  вы
представляете  себе  Горького-человека?

Высказывания
учеников.


Максим Горький – это писательский псевдоним, вымышленное имя. Настоящее имя
писателя – Алексей Максимович Пешков.

  • – Как  вы  думаете,
    что  заставило  писателя
    взять  именно такой псевдоним?
  • Высказывания
    детей.

  • Конечно, сейчас очень трудно сказать, что побудило писателя выбрать данный
    псевдоним, но существует мнение, что фамилию горький
    писатель взял из-за своей горькой судьбы: горького, безрадостного сиротского
    детства в доме деда, где за малейшую провинность он подвергался жестоким
    наказаниям; два класса начального училища, жизнь «в людях» – «мальчиком» при
    магазине «модной обуви», прислугой у чертежника, посудником на пароходах,
    учеником в иконописной мастерской – и трудной юности: случайная поденная
    работа, дворник, садовник, чернорабочий, грузчик на пристани… Имя – Максим – он
    взял в память об отце, который рано ушел из жизни.

– Произведение М. Горького, которое мы прочитаем
сегодня, называется «Случай с Евсейкой».

  1. – Можете вы предположить, о чем будет произведение?
  2. Высказывания
    детей.

  3. Хотелось  бы  вам
    поскорее  узнать,  какой
    случай  произошел с Евсейкой?

Учитель
и учащиеся читают сказку М. Горького «Случай с Евсейкой».


  • Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка?
  • – Каким вам показался Евсейка?
  • – Каких морских жителей он встретил?
  • – О ком из них вы раньше не слышали?

– Представьте, что вы, так же как Евсейка, оказались
в подводном царстве. Как бы вы себя повели?

– Что в сказке, рассказанной М. Горьким, вымысел, а
что могло быть на самом деле?

IV.
Итог урока.

Домашнее
задание:
перечитать сказку М. Горького «Случай с Евсейкой»
(с. 4–11, часть 2-я) еще раз, подготовить пересказ от 1-го или от 3-го лица.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…
  • Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.
  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)
  • Сочинение Сказка собственного сочинения о волшебном дереве Жили-были дед да баба, и была у них внучка Дашенька. Дед работал портным на рынке, а баба швеёй в одном из королевств. И вот однажды баба подслушала разговор между королями в котором она узнала про одно волшебное дерево
  • Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского сочинение Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета

Интересные темы

  • Губарев — Королевство кривых зеркал Крайне неорганизованная школьница Оля постоянно забывает о каких-либо делах или не успевает выполнить свои обязанности. На замечания бабушки девочка отвечает невежливо и резко, и пожилая женщ
  • Пантелеев — Лёнька Пантелеев Юные годы главного героя проходили в революционную пору. Раньше у него была полная семья. Отец имел сложный характер, выпивал, поэтому его брак распался. Ленька любил читать, что помогало ему
  • Чехов — Пересолил Великий писатель Антон Павлович Чехов считался автором замечательных произведений, которые обладают юмористической тематикой, описывая реальные ситуации. Ведь не каждый писатель осмысливает с
  • Осеева — Добрая хозяюшка В одной из деревень жила девочка. Ее окружение состояло из одной птицы — петуха. Петушок всегда радовался, когда видел свою маленькую хозяйку. Да и девочка охотно ухаживала за птицей

С этой книгой читают

Случай на станции КочетовкаСолженицын Александр Исаевич

Написан в ноябре 1962. Напечатан в «Новом мире», 1963, № 1; ещё прежде того, в декабре 1962, отрывок напечатан в «Правде». (Из-за этого обстоятельства никогда не был…

3.9
(3)

СлучаиХармс Даниил

Даниил Хармс (1905-1942) — ярчайший представитель русского литературного авангарда. Гротеск и буффонада прозы и драматургии Хармса срывают маску с видимой логичности…

4
(2)

Случай на границеРомов Анатолий Сергеевич

Из предисловия: …В документальной повести Анатолия Ромова «Случай на границе» рассказывается о повседневной жизни и о делах моряков-пограничников, о делах совсем…

4.5
(5)

Сказки на всякий случайКлюев Евгений Васильевич

Евгений Клюев — один из самых неординарных сегодняшних русскоязычных писателей, автор нашумевших романов.

Но эта книга представляет особую грань его таланта и…

4.5
(1)

Ульмская ночь Алданов Марк Александрович

В шестую книгу сочинений вошла часть богатого литературно-критического наследия писателя и крупное историко-философское сочинение «Ульмская ночь» — о роли случая в…

3.8
(2)

Случай в ресторанеШукшин Василий Макарович

В этот сборник вошли рассказы Василия Шукшина разных лет, объединенные темой человеческого одиночества.

Персонажи этих рассказов, попадающие то в забавные, то в…

4.3
(2)

Музыка случаяОстер Пол Бенджамин

Пожарный получает наследство от отца, которого никогда не видел, покупает красный «сааб» и отправляется колесить по всем Соединенным Штатам Америки, пока деньги не…

3.8
(1)

1000 заговоров, оберегов, обрядов на все случаи жизниВладимирова Наина

Наина Владимирова — практикующая прорицательница, целительница и космоэнергет — делится со своими читателями только теми заговорами и обрядами, которые лично проверяла,…

4.58
(6)

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.

Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Евсейка решил выбраться из моря с помощью маленькой хитрости. Он предложил большой рыбе плыть на поверхность, чтобы половить мух. Рыба согласилась, и тогда они вдвоем поднялись на поверхность. Вынырнув на поверхность, Евсейка обнаружил, что он по-прежнему сидит на камне, совершенно сухой, а его удочка плавает далеко в море.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй.

Он везде, как рыба в воде.

Урок 33. м. горький «случай с евсейкой» — Литературное чтение — 3 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Впишите пропущенные слова.

  • — Откуда это вы взяли, что все рыбы —
  • — Папа сказал.
  • — Что такое — папа?
  • — Так себе… Вроде, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…
  • — А он рыбу ест?
  • Тутиспугался: скажи-ка ей, что ест!
  • Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал
  • — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

Соотнесите события рассказа и описание событий.

Найдите качества, которые проявляет Евсейка в разговоре с рыбой.

Найдите в отрывке сравнения и выделите их цветом.

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос…

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распределите события рассказа.

Рыбёшка смеётся, разговаривает. Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь. Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут. Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна. Евсейка хотел стать авиатором Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

Выберите только основные события для краткого пересказа. Лишние пункты зачеркните.

  1. Евсейка рыбачил;
  2. Рыба не клевала;
  3. Евсейка свалился в воду;
  4. Мальчик увидел на дне «множество всяких любопытных штук»;
  5. Евсейка знакомится с морскими обитателями;
  6. С Евсейкой заговаривает большая рыба;
  7. Рыбы дразнят большого рака;
  8. Большая рыба расспрашивает Евсейку;
  9. Рыбы дразнят Евсейку;
  10. Евсейка предложил рыбе поиграть;
  11. Рыбы распевают песни;
  12. Рыба вытаскивает Евсейку на воздух.

«Серьёзный какой», — подумал Евсейка.

О ком он так подумал?

Ответ: о крабе об усатом лангусте о большом раке .

Назовите главную тему рассказа «Случай с Евсейкой», подчеркните её.

Соблюдение правил дорожного движения, путешествие по подводному миру, изучение состава воды.

На что была похожа мимо проплывавшая сепия?

Проплывающая сепия была похожа на на тёплый шарфик на цветную косынку на мокрый носовой платок .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.

Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Евсейка решил выбраться из моря с помощью маленькой хитрости. Он предложил большой рыбе плыть на поверхность, чтобы половить мух. Рыба согласилась, и тогда они вдвоем поднялись на поверхность. Вынырнув на поверхность, Евсейка обнаружил, что он по-прежнему сидит на камне, совершенно сухой, а его удочка плавает далеко в море.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй.

Он везде, как рыба в воде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: