Содержание
-
Слайд 1
Рады слышать мы звонок,Начинается урок!Интересно нам читать,Думать, спорить, размышлять!
-
Слайд 2
Живёт у нас под креслом ёж,Колючий, тихий ёжик.На щётку очень он похож,Когда не видно ножек.Ты понимаешь, для чегоУ ёжика иголки?Чтобы не трогали егоМальчишки или волки.А если яблоки найдётОн у тебя на ёлке,Он три-четыре украдёт,Надев их на иголки.
-
Слайд 3
-
Слайд 4
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
-
Слайд 5
Тема урокаЦель урокаПознакомиться………………Учиться правильно……………Проанализировать…………
-
Слайд 6
Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901года в Вятке (Урал). Благодаря тому, что мальчик воспитывался в семье архитекторов, он великолепно рисовал с детства.
Чарушин был прекрасным анималистом. Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской академии художеств Е. Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы, а вскоре получил предложение иллюстрировать книги В. Бианки. Ему принадлежат замечательные рисунки к книгам
М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.
Детский писатель Маршак посоветовал художнику попробовать себя в литературе. В 1930 году вышел его первый небольшой рассказ «Щур».
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
Сени — помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
-
Слайд 10
Чулан -помещение в доме, служащее кладовой, где хранятся продукты и разные вещи.
-
Слайд 11
Восстановите план рассказа.
Родители вернулись.
Испуганные дети.
Мальчики остались одни.
Неожиданная находка.
Странные звуки.
Ёжик остался на даче. -
Слайд 12
Проверка. Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче.
-
Слайд 13
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
-Девочки!
-Мальчики! -
Слайд 14
Соберите пословицы. Всё хорошо, На всякую беду У страха что хорошо кончается. глаза велики.страха не напасёшься.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл
-
Слайд 15
-
Слайд 16
Ёжик.Маленький, не страшный.Бегает, топочет, пугает.Ёж охотится ночью.Хищник.
-
Слайд 17
— Какой рассказ мы читали на уроке?- Кто его автор?- Чему учит нас рассказ? — Для чего нужно оберегать диких животных?
-
Слайд 18
Итог урокаСегодня я узнал…….Я понял, что……..У меня получилось……..Было трудно…
Посмотреть все слайды
Об авторе рассказа
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Кто автор произведения «Страшный рассказ»?
Кто написал рассказ «Страшный рассказ»?
Кто является автором рассказа «Страшный рассказ»?
«Страшный рассказ»: кто автор?
Детская рассказ-сказка повествует о двух братьях, которые жили со своими родителями в доме у самого леса. Братья Шура и Петя, были еще детьми и оставшись вечером одни дома стали друг перед другом хвалиться, что они храбрые и ничего не бояться, но…
Услышав топанье ног в сенях, они испугались и забились под одеяло… Они ведь еще не знали, что маленький ежик ночью очень шумно бегает.
Касаемо автора этой истории, то она принадлежит перу писателя и графика Евгению Ивановичу Чарушину, который известен не только своими произведениями, но и как художник-иллюстратор произведений других писателей, как Бианки, Маршака, Пришвина и др.
Поэтому как ответ: автором «Страшного расказа», является Е.И.Чарушин.
Владимир Короленко отнёс этот рассказ к святочным историям. Только это позволяет надеяться на какой-то благополучный исход. А так рассказ, как все реально описывающие тяжёлую многострадальную жизнь работяги-горемыки, воспринимается с болью.
Автор рассказа «Серебряный рубль» получил прекрасное образование. Он обучался в Московском университетском благородном пансионате. За отличную учебу его имя вписано на Золотую доску университета наряду с другими выпускниками- отличниками – Жуковским, Тургеневым, Дашковым, Мансуровым, Писаревым.
В интернете имеется множество ресурсов и сайтов на которых трудятся хорошие и даже выдающиеся копирайтеры или авторы текста. Они пишут настоящие произведения, в которые входят и рассказы. Хотел бы выделить одного такого копирайтера, на сайте Textsale который пишет под ником Budus. У этого автора рассказы покупают даже известные писатели, для пополнения своих творческих коллекций.
Пересказ
Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.
Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…
Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.
Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!
Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.
Построение логической последовательности
Когда вы анализируете Страшный рассказ Чарушина, важно понимать, каким образом можно подчеркнуть основные идеи, чтобы составить логическую последовательность. Одним из способов составления плана является перечисление ключевых моментов, используя подчёркнутые слова в тексте
Отметьте предложения или фразы, которые считаете наиболее важными и значимыми для понимания сюжета
Одним из способов составления плана является перечисление ключевых моментов, используя подчёркнутые слова в тексте. Отметьте предложения или фразы, которые считаете наиболее важными и значимыми для понимания сюжета.
Рассмотрите заголовок и описание истории, чтобы определить основную тему.
Используя подчёркнутые слова, определите главные действия и события, которые происходят.
Разбейте рассказ на отдельные части или эпизоды, каждый из которых будет составлять отдельный пункт в плане.
Представьте подробности каждого события в логической последовательности, чтобы они составляли связный и качественный рассказ.
Обратите внимание на ключевые персонажи и их роли в сюжете.
Следуя этим шагам, вы сможете составить план для анализа Страшного рассказа Чарушина и логически структурировать основные идеи и события в нем.
Составление основной сюжетной линии
Для составления основной сюжетной линии рассказа Чарушина «Страшный рассказ» можно использовать подчёркнутые слова в тексте как отправную точку. Они помогут выделить ключевые моменты и события, которые затем можно включить в план.
Составить
Сначала следует составить иерархический план рассказа, определив основные эпизоды и их последовательность. Используйте подчёркнутые слова в тексте как основу для этих эпизодов.
Рассказ
Попробуйте описать основной конфликт и развитие событий в рассказе, используя выбранные подчёркнутые слова
Обратите внимание на то, какие события связаны между собой и каким образом они влияют на главного героя.
План
На основе выделенных эпизодов и описания развития событий можно составить подробный план рассказа. Разбейте его на введение, развитие и завершение, а также определите актуальные детали и диалоги, которые можно включить в текст.
Слова
Подчёркнутые слова в тексте будут являться ключевыми моментами, которые нужно включить в план и развить в рассказе
Они помогут создать интересный сюжет и подчеркнуть важные моменты в сюжетной линии.
Подчёркнутые
Подчёркнутые слова в тексте имеют особое значение и служат указателями на важные детали и события. Они помогают организовать рассказ и сделать его более интересным и захватывающим.
Используя
Используя подчёркнутые слова в тексте, можно создать основную сюжетную линию, которая будет содержать в себе все ключевые моменты и события. Они помогут структурировать рассказ и сделать его более логичным и понятным для читателя.
Чарушин
Рассказ «Страшный рассказ» автора Чарушина является источником подчёркнутых слов, которые можно использовать для составления плана и основной сюжетной линии. Переведите ключевые моменты и события в текст рассказа, чтобы создать свою собственную историю.
Как
Как только вы определите основную сюжетную линию и составите план рассказа, можно начинать его написание. Используйте подчёркнутые слова в тексте, чтобы помочь структурировать и разработать сюжет.
Организация подпунктов
Чтобы правильно организовать подпункты, следует обратить внимание на подчёркнутые слова в тексте. Это поможет структурировать информацию и четко распределить ее по пунктам и подпунктам
В истории рассказа можно выделить несколько ключевых слов, которые могут стать основой для разделения подпунктов. Например, слова «страшный» и «чарушин» могут стать основой для создания подпунктов, где будет описываться сам рассказ и его главный герой.
Организация подпунктов позволяет читателю легче ориентироваться в тексте и получить более полное представление о содержании рассказа. Кроме того, такой подход делает структуру плана более понятной и логичной.
Для удобства организации подпунктов можно использовать теги
- ,
А теперь правильные ответы на некоторые вопросы
Вопрос 1.
Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
Вопрос 2.
Убери лишний персонаж:
Лишним персонажем является 2. лошадь
. Во втором классе дети проходят рассказ Виталия Бианки «Сова» о том, как сова ловила мышей, а старик её прогнал. Ну и мыши задали жару недальновидному старичку. А про лошадь там ничего не было)
Вопрос 3.
Какой из журналов не является детским?
Ёж, Колобок, Чиж — детские журналы, а вот 4. Здоровье
— нет.
Вопрос 4.
Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
4. Чрезвычайно интересный журнал.
Вопрос 5.
Стихотворение «Берёза» написал:
Верный ответ 4. С. Есенин
. Засада в том, что ответ верен лишь в рамках школьного учебника для 2 класса, так как стихи с таким названием есть и у Бальмонта, и у Тютчева, а у Бунина есть «Северная берёза».
Вопрос 6.
Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
Вы, конечно, вспомнили, как медведь на щепке играл)))
Вопрос 7.
Кто напугал детей в страшном рассказе?
Речь идёт о рассказе Чарушина, который так и называется «Страшный рассказ». В нём детей сильно напугал 2. ёжик.
«Страшный рассказ» Евгения Чарушина
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.
В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся,- говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.
— И тигров не боимся,- говорит Шура.
— Они сюда не придут,- отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…
Как бросится Петя к Шуре на кровать!
Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши,- говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.
Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.
Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.
Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
Читательский дневник по «Страшному рассказу» Евгения Чарушина
Название: «Страшный рассказ»
Главные герои: Шура и Петя.
Второстепенные герои: мама и папа.
Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.
Оказались трусливыми и пугливыми.
Краткое содержание «Страшный рассказ»
Петя и Шура остались дома одни.
Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.
Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.
Вдруг кто-то затопал по комнате.
Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.
Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.
Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.
1. Мальчики остались одни.
5. Возвращение родителей.
Основная мысль произведения «Страшный рассказ»
Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.
Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.
Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.
Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.
А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.
Вот и мальчикам не удалось это сделать.
Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.
Это очень смешной и немного поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.
Мне всё равно понравились герои этого рассказа.
Стыдиться им нечего.
В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.
А они всего лишь маленькие дети.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.
А то можно стать объектом насмешек.
Пословицы к произведению:
Своих лаптей испугался.
У страха глаза велики.
Страх на тараканьих ножках ходит.
У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
Пуганная ворона и куста боится.
Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол.
Пробежал и свернулся в углу шариком.
Смотрят — да это ёжик.