Катаев валентин «сын полка»

План пересказа сын полка. «сын полка

Краткое содержание по плану

Трое разведчиков, возвращаясь с задания, в овраге нашли спящего двенадцатилетнего сироту Ваню Солнцева. Они привели его в свой блиндаж, накормили фронтовой едой и сказали, что могут научить военному делу, если капитан Енакиев разрешит.

На фронте у мальчика погиб отец, убили мать, а сестренка и бабушка умерли от голода. Когда Ваня остался совсем один, он стал ходить по деревням и просить себе еду. Однажды его поймали и отвезли в изолятор. Там мальчик сильно заболел и едва не умер. Потом он сбежал и решил добираться к фронту.

Енакиев сказал, что он не может оставить здесь мальчика, т.к. это ребенок, и он должен быть в тылу. Он поручил Биденко увезти мальчика. Но тот сбежал. Ваня залез на дерево и из его сумки выпал букварь на Биденко. Когда второй раз разведчик повез Ваню, он привязал к ноге мальчика веревку, а второй конец веревки зажал у себя в кулаке и уснул. Иногда он дергал за веревку, мальчик был на месте. Но Ваня отвязал веревку от своей ноги и привязал к ноге докторши, которая ехала рядом с ним. А сам сбежал.

Как-то раз, он повстречался с четырнадцатилетним мальчиком в военной форме. Тот ему сказал, что он – сын полка. У него есть одежда и оружие и он связной. 

Ваня решил добраться до военного начальника. Он дошел до штаба и встретил командира. Рассказал ему свою историю. Что разведчикам он понравился, а капитан Енакиев, даже ни разу не видел его, но дал приказ отвезти его в тыл. Ваня Солнцев даже не догадывался, что разговаривает с  Енакиевым. Тот послал его к разведчикам.

Однажды группа собиралась на задание, и Ваню отправился с ними. Но начальству ничего не доложили. Ваню одели в старую одежду. Раньше много детей шаталось по дорогам и это не вызвало бы у немцев подозрения. Он должен был осматривать дорогу, а разведчики следовали за ним.

В лесу Ваня наткнулся на немцев. Немец пригрозил ему оружием и велел убираться, иначе он его пристрелит. Ваня пошел к реке. Через час он должен был вернуться, но товарищи его не дождались и поняли, что-то случилось.

В траве они нашли Ванин карандаш, немецкие сигареты, трава была примята. Они поняли, что Ваня попал в плен.

Перед отходом в разведку Ваня стащил компас, а во время разведки делал на полях букваря зарисовки местности. За этим занятием немец его поймал. Мальчика стали избивать Немец спрашивал, кто дал ему компас и где русские разведчики. Но Ваня молчал. Немец приказал оставить его без еды и воды на три дня. Бесчувственного мальчика бросили в блиндаж. Очнулся он от сильного шума и взрывов. Это наступали русские. А немцы так убегали, что забыли своего пленного.

Так Ваня снова очутился у своих товарищей разведчиков. Его помыли в бане, подстригли, одели ему военную форму с погонами, дали сапоги и научили наматывать портянки.

Однажды ему встретился Енакиев. Он его даже не узнал и пригласил к себе в блиндаж. Они пили чай, ели шоколад и печенье. Капитан Енакиев вспомнил о своем сыне. В семь лет он погиб во время бомбардировки. Капитан решил участвовать в судьбе Вани и предложил ему перебраться к нему и стать его связным.

Ваня познакомился с наводчиком Ковалевым. Тот рассказывал ему об орудии, о пушках. Енакиев спросил Ковалева о Ване и тот ответил, что мальчик прирожденный наводчик.

Началось сражение. Чтоб уберечь Ванину жизнь Енакиев написал сообщение, и приказал Ване отнести послание в штаб. Ваня выполнил приказ.

Но когда он это сделал, бой уже закончился, а капитан погиб. В его одежде нашли записку, в которой он прощался со своими товарищами, просил, что бы похоронили его в родной стороне и проявить заботу о Ваниной судьбе. Мальчика направили в суворовское училище. Товарищи собрали ему сумку с продуктами и погонами капитана Енакиева. Когда Биденко прощался с ним, он сказал, что Иван был хорошим сыном для своих родителей, был бы хорошим сыном для капитана Енакиева, сейчас он хороший сын их полка, Просил его вернуться после училища в родной полк.

Второстепенные герои и их характеристика

  • Капитан Ахунбаев — товарищ Енакиева, командир батальона, обладает взрывным характером. Чрезвычайно храбр — иногда настолько, что его отвага перерастает в дерзость.
  • Лейтенант Седых — лейтенант, командующий разведчиками.
  • Сержант Егоров — молодой человек, немногим старше двадцати лет. Не смотря на то, что он еще довольно юн, сослуживцы уважают его и считают опытным военным.
  • Ефрейтор Кузьма Горбунов — дружелюбный и радушный мужчина, хороший собеседник, всегда готов прийти на помощь. Крупный и коренастый мужчина, до войны работал лесорубом за Байкалом.
  • Ковалев Василий Иванович – гениальный наводчик, известный на весь фронт своими боевыми заслугами. Настоящий герой и патриот своей страны. Пожилой человек, ветеран Первой Мировой войны — мог не идти на фронт, но ушел добровольцем, чтобы защищать родную землю. Храбрый и отважный мужчина, трепетно относящийся к своей службе и военному долгу.

История создания произведения

Повесть Валентина Петровича Катаева «Сын полка» была опубликована в 1944 году. Однако задумка появилась за год до этого: в 1943 году, когда Катаев служил военным корреспондентом и все время проводил то на одном боевом участке, то на другом. Как-то раз автор заметил мальчишку, одетого в мундир, сшитый специально на него – на пару размеров меньше.

Валентин Петрович Катаев задал командиру вопрос: что это за мальчик? Тогда командир рассказал историю о том, как солдаты обнаружили изголодавшегося одичавшего мальчишку в заброшенном блиндаже. Ребенка приютили, привели в подобающий вид и поручили исполнять определенные обязанности.

Сначала корреспондент удивился такому явлению, но позже, посещая новые воинские части, понял, что такой случай не единственный. Солдаты находят беспризорников и сирот около линии фронта и помогают им.

Исторический контекст

В рассказе «Сын полка» Валентин Петрович Катаев передает атмосферу российского сражения во время Первой мировой войны. Исторический контекст играет важную роль в формирование плана рассказа и создание глубокого понимания событий.

В начале рассказа, автор описывает мирное и спокойное бытие семейства главного героя, молодого солдата. Однако, вступление России в Первую мировую войну на стороне Антанты изменяет все. Военные события и беспорядки заставляют героя покинуть родной дом и отправиться на фронт. Здесь он сталкивается с жестокостью и беззаконием войны, испытывает стресс и ужас перед смертью.

Составление плана рассказа «Сын полка» Катаева требует учета всех исторических деталей и событий, связанных с Первой мировой войной. Катаев тонко передает атмосферу времени и стремится показать жестокость войны, ужасные условия, в которых приходится жить солдатам.

События Великой Отечественной войны

Одним из наиболее известных и популярных рассказов, посвященных Великой Отечественной войне, является «Сын полка» Катаева. В его основе лежит история юного мальчика, сына солдата, который оказывается в центре боевых действий.

Рассказ «Сын полка» составлен таким образом, что каждое событие Великой Отечественной войны, каждая эпизодическая история приобретает индивидуальный характер и вызывает глубокие эмоции у читателя.

Катаев в своем рассказе мастерски передает видение событий войны глазами ребенка-подростка. Он описывает не только военные действия, но и их влияние на жизнь маленького героя.

Используя различные стилистические приемы, автор уделяет внимание не только битвам и сражениям, но и мелким повседневным подробностям, которые делают рассказ особенно живым и эмоциональным. В рассказе «Сын полка» Катаев представляет Великую Отечественную войну не только как историческое событие, но и как временной период, который задел каждую семью, каждого человека и потронул сердца миллионов

В рассказе «Сын полка» Катаев представляет Великую Отечественную войну не только как историческое событие, но и как временной период, который задел каждую семью, каждого человека и потронул сердца миллионов.

Роль и значение солдат во время войны

Сын полка – рассказ Катаева Абрама Ильича, рассказывающий о жизни и подвигах русских солдат во время Первой мировой войны. Рассказ является ярким примером патриотической литературы, где автор прославляет героизм и самоотверженность солдат на фронте.

Главным элементом плана рассказа является изображение судьбы главного героя, сына полка, его пути от молодого парня до зрелого солдата, готового отдать жизнь за Родину. Герой рассказа Денискин, пройдя через множество испытаний и сражений, становится не просто солдатом, а настоящим защитником своей страны и символом борьбы и мужества.

Раскрытие роли солдат во время войны в рассказе Катаева осуществляется через четкую характеристику героев, отражение их веры и преданности Родине. Хотя герои столкнулись со множеством лишений и трудностей, они не теряют надежды и своей веры, а наоборот, становятся еще сильнее и доблестнее, готовыми идти до конца ради свободы своей страны.

В рассказе присутствуют элементы героического эпоса, где солдаты поставлены в высшую категорию героев, способных преодолеть любые трудности и сражения

Роль и значение солдат во время войны подчеркивают их отважность, бесстрашие и самоотверженность, а также важность их вклада в победу общества над войной

Катаев. Краткие содержания произведений

Перед гибелью мужчина успел нацарапать записку, в которой он просил похоронить его на советской земле и определить мальчика в офицеры. Разведчики все вместе собрали сына полка Ваню Солнцева в путь, отдали ему на память погоны погибшего капитана и отвезли в училище. Автор в своём произведении показал настоящих, живых людей, попавших в мясорубку Великой Отечественной войны, но сумевших остаться людьми.

Сама история несколько отличается от сценария. Статья «Мильон терзаний» И.А. Гончарова представляет из себя критический обзор сразу несколько произведений.

Автором повести «Сын полка» является Валентин Катаев, он написал ее в военное время, в 1944-м году. За эту книгу автор был удостоен Сталинской премии. Командира тронула судьба мальчика, он завещает заботится о нем и сделать из мальчика настоящего офицера. Ваня круглый сирота, на войне погибли все его родственники. Ваня попадает в лагерь разведчиков, где его воспитывает капитан Енакиев. Книга о судьбе простого крестьянского мальчишки-сироты Вани Солнцева, которого находит группа советских разведчиков.

А также стимулирует к прочтению полной версии этой замечательной повести. Действие повести происходит во время ВОВ. Главный герой произведения – парнишка по имени Ваня Солнцев. Ему 12 лет. Отец его сложил голову на фронте, а мать погибла от рук немцев во время оккупации. Несколько раз Енакиев пытался отправить приблудившегося мальчишку подальше от линии фронта, но Ваня упорно рвался назад и возвращался. Здесь повесть подходит к концу. Дальнейшая судьба Вани Солнцева остается «за кадром».

Ваня два дня ходил по лесу в поисках артиллерийской батареи. И как раз капитана он и встретил, правда, не зная, что это и есть Енакиев. Он рассказал ему о том, как его нашли разведчики и как он сбежал от Биденко. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка.

Разбиение краткого содержания на отдельные абзацы

Для составления плана рассказа следует ознакомиться с кратким содержанием произведения. В случае «Сына полка» это история о пятилетнем мальчике Валечке, который со своей бабушкой везет своему отцу на фронт вкусные пирожки. Однако путь к отцу не простой, и по пути происходят разные интересные и захватывающие события.

В первом абзаце плана можно указать начальные условия — время, место, главных персонажей и их цели. Например: «Действие происходит на военном фронте, в маленьком городке, герои — мальчик Валечка и его бабушка. Одна из главных целей — довезти пирожки до отца.»

В следующих абзацах плана следует перечислить основные эпизоды и события произведения. Например: «Встреча с военными, поиск товарища отца, потеря пирожков, помощь солдатам, опасные приключения и т.д.»

В завершающем абзаце плана можно указать финал рассказа и его основные моменты. Например: «Встреча с отцом, счастливый конец, возвращение домой.»

Важно помнить, что план — это лишь структура, поэтому не нужно описывать все детали или перечислять каждую мелочь. Главное — выделить основные направления сюжета и ключевые события, которые помогут автору создать готовый рассказ на основе плана

Анализ основных тем и символов присутствующих в произведении «Сын полка» А. Н. Катаева

В романе «Сын полка» А. Н. Катаева основная тема — война и ее влияние на человека. Главный герой романа, Вася Чекрыгин, с самого молодого возраста был связан с военным делом. Он родился в военной семье, вступил в пехоту и принял участие в Первой мировой войне

Вася является символом сильного и отважного солдата, который сражается за свою родину и ведет бой с врагом

Другой важной темой является любовь и преданность. Вася влюбляется в Люсю, девушку из благородной сословной семьи, что вызывает недовольство ее родителей

Они пытаются разделить молодых любовников, но Вася и Люся остаются верны друг другу и преодолевают все трудности, с которыми сталкиваются. Эта тема символизирует силу истинной любви и верности в тяжелые времена.

Основные темы Символы
Война и ее влияние на человека Вася Чекрыгин — солдат, символ силы и отваги
Любовь и преданность Вася и Люся — символы истинной любви и верности
Трудности и преграды Родители Люси — символы трудностей и преград, которые неестественно разрывают любовь молодых героев

Публикация «Эссе по произведению В, Катаева „Сын полка“» размещена в разделах

  • Катаев В. П.
  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Эссе воспитателей и педагогов
  • Темочки

Много книг написано советскими писателями о войне. Вот и произведение Валентина Катаева – это описание последнего, победоносного для Советского Союза, года Великой Отечественной войны, унесшего десятки тысяч жизней советских солдат и офицеров.

Сыном полка во время войны называли ребенка, оставшегося без семьи и попавшего в воинскую часть, полк, дивизию, ставшего ее членом. Мне нравятся повести и рассказы о войне. Интересно узнавать, что же происходило на фронтах Великой Отечественной, как и чем жили наши солдаты, что им пришлось пережить. В таких произведениях рассказывается о мужестве, о героических подвигах нашего народа, о судьбах людей, перенесших все тяготы войны, об их становлении как личности. Читая их, невольно думаешь о своих родных, которых я никогда не видела в силу своего возраста. Они умерли уже очень давно, хоть и вернулись с фронта. Правда, один мой прапрадедушка пропал без вести под Сталинградом.

Главный герой повести – двенадцатилетний мальчик Ваня Солнцев, который во время войны остался сиротой. Таких детей-сирот в те суровые годы было тысячи. Тяжелая судьба была у Вани. Мальчик был настоящим патриотом своей Родины, настоящим героем! Он мечтал победить врага. И воевал наравне со взрослыми.

Мальчишка два долгих года скитался, скрываясь от немцев. Когда мальчугана нашли разведчики и хотели отправить его в тыл, он сбежал, оставшись на передовой. Ване повезло – он попадает к капитану Енакиеву, который относится к нему, как к сыну. Ваня Солнцев вместе с полком доходит до Восточной Германии, где, во время неравного боя, погибает капитан Енакиев, но успевает спасти его, отправив в тыл с письмом. Капитан успевает позаботиться и о судьбе Вани. По его просьбе мальчика отправляют учиться в суворовское училище.

А сколько в те годы было таких сынов полка! Война украла счастливое детство у тысяч детей. Тысячи детей потеряли своих родных, а, значит, потеряли опору, помощь, и это страшно. И в мирное то время остаться ребенку одному страшно, что уж говорить о тех ужасных, страшных, суровых годах! И каждый из них хотел отомстить немцам – за убитых родных, за украденное детство, за горе и страдания.

Не смотря на смерть, слезы, горе, переживания, люди не очерствели. Они верят в победу и в светлое будущее. Эта повесть помогает нам увидеть как бы со стороны отношение людей друг к другу, показывает лучшие качества русского народа. Говорят, что война обнажает человеческие мысли и чувства. Я думаю, что основная мысль повести «Сын полка» — это любовь к людям и любовь к Родине. Каждый герой этой повести – вымышленный, но описаны в ней судьбы реальных людей.

Произведение это очень интересное и поучительное, читается на одном дыхании, правда со слезами на глазах… Читая повесть, ты представляешь все эти события, как будто переносишься в то время.

Данная повесть учит нас любить Родину, не забывать своих близких, которые внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Кроме этого, она учит нас не забывать все то, через что пришлось пройти всем участникам войны, не забывать, что многие из них отдали свои жизни ради того, чтобы мы с вами жили в великой и свободной стране. Благодаря им, мы с вами живем под мирным небом, а о войне знаем только из рассказов родных, из книг и телепередач. Вечная слава воинам-победителям!

Главные герои и их характеристика

  • Енакиев Дмитрий Петрович – капитан, командир батареи, справедливый, честный, ответственный и требовательный мужчина. Проявил свою мужественность в последнем бою, приняв вражеский огонь на себя. Ответственный и заботливый человек — понимая, что может не вернуться с поля боя, распорядился о дальнейшей судьбе Вани.
  • Ваня Солнцев — главный герой повести. Смелый, находчивый, бесстрашный, с упрямым характером. Привык самостоятельно добиваться желаемого.
  • Ефрейтор Василий Биденко — бывший шахтер, очень высокий, но худощавый мужчина. Честен и справедлив по отношению к товарищам. Привязался к Ване, и вместе с товарищем придумал ему прозвище «Пастушонок». После того, как Ваня дважды сбежал от него, был раздосадован проваленным заданием, но тайно гордился мальчишкой за его сообразительность.

Кратко

В разгар войны группа разведчиков Красной Армии натыкается на замерзшего и голодного мальчика-сироту по имени Ваня в одном из окопов. Капитан артиллерийской батареи Енакиев, потерявший семью от вражеского налета, решает приютить мальчика при своей части.

Несмотря на попытки эвакуировать Ваню в тыл, он дважды сбегает от сопровождающих, желая остаться на фронте. В итоге Енакиев разрешает 12-летнему Ване стать «сыном полка».

Перед крупным наступлением советских войск Ване поручают собрать разведданные о расположении немецких сил. Во время задания мальчик попадает в плен к фашистам. Енакиев посылает отряд на его освобождение, которое совпадает с началом наступления.

После спасения Ваню обмундировывают в солдатскую форму, и он помогает на батарее, а Енакиев решает усыновить его. Но в решающем бою капитан жертвует собой, вызывая огонь на себя. Ваню после похорон Енакиева определяют в Суворовское училище.

Таким образом, сирота Ваня из окопа становится «сыном полка», проходит через плен, освобождение и потерю своего покровителя-капитана, но получает путевку в новую жизнь.

Очень краткий пересказ повести «Сын полка»

Главного героя — Ваню Солнцева обнаружили разведчики, когда пробирались через чащу. Военные наткнулись на овраг и приглядевшись, увидели в нем спящего исхудавшего мальчишку. Сержант Егоров убедил мальчика в том, что он в безопасности и предложил пойти с ними. Разведчикам Ваня поведал о своей судьбе: его отец погиб практически сразу послу ухода на фронт, мать застрелили враги, а бабушка и сестренка не смогли пережить голод,  так главный герой оказался в детском доме, пережил тиф и чахотку, и в итоге сбежал. После побега Ваня два года провел в лесах, в надежде попасть к советским солдатам. Мальчик был таким худым, что на вид ему нельзя было дать больше девяти лет, хотя сам он заявил, что ему исполнилось двенадцать.

Капитан Енакиев сразу решил отправить мальчишку в тыл. Смотря на него, он вспоминал о своих погибших родных. Тем временем Ваня наслаждался сухой палаткой и великолепным ужином — картофелем с луком и консервами из свинины — Ваня уже и не помнил, когда в последний раз ел нечто подобное.

В палатке, в которую подселили мальчишку, жили Василий Биденко и Кузьма Горбунков. Сослуживцы знали их как закадычных друзей. Товарищам понравился новый сосед, они дали ему прозвище — Пастушонок.

Ваня ужасно расстроился, когда узнал о том, какое решение принял капитан. Доставить парнишку в тыл должен был Биденко. Спустя сутки ефрейтор вернулся обратно, пребывая в расстроенных чувствах, ему пришлось признаться, что мальчик дважды совершил побег.

Долго скитаясь, Ваня наткнулся на избу, в которой, как он думал, точно жил какой-нибудь высокопоставленный генерал. Которому под силу приказать Енакиеву принять Ваню в полк. Сидя неподалеку, мальчик ждал, когда же этот генерал выйдет на улицу. И действительно вышел: но по великой случайности им оказался Енакиев.

Даже не догадываясь, с кем он разговаривает, Ваня поведал капитану свою историю. Тогда Енакиев решил дать парнишке шанс и отвез его в блиндаж разведчиков.

Чтобы отправиться на свое первое настоящее задание, Ваня долго упрашивал Биденко и Горбунова взять его с собой. Мальчишке пришлось покинуть штаб втайне от капитана

Обмундирование Пастушку еще не выдали, но так как Ваня отлично ориентировался в местах, которые необходимо было разведать и ему поручили важное задание: указывать товарищам дорогу, но стоило товарищам немного отвлечься, как мальчишка исчез. Ваня принялся чертить план местности в своей азбуке, за этим занятием его и обнаружили немцы

Биденко возвратился в часть и доложил о пропаже, а Горбунков пошел на поиски  Вани. Услышав от ефрейтора о том, что произошло, Енакиев страшно разозлился и собрался послать на поиски отряд, но Ваню спасся совершенно случайно: красная армия перешла в наступление, и немцы принялись за оборону, бросив юного шпиона. Тогда он смог вернуться к своим.

Как бой закончился, и разведчики с Ваней вернулись в штаб, было решено официально принять мальчишку в ряды красной армии. Ему вручили обмундирование и поставили на довольствие. Енакиев принял решение назначить мальчишку связным, а также приставил запасным к орудию.

В орудийном расчете служил опытнейший наводчик Ковалев, Герой  СССР. Он рассказал Ване, что советские войска подступают к немецкой границе.

В это время дивизия подготавливалась к атаке. Енакиев предположил, что у врага могут быть запасные части, но не мог доказать этого. Поэтому капитану пришлось принять утвержденный план командира стрелкового батальона Ахунбаева. Перед боем Енакиев признался одному из наводчиков, что намерен стать приемным отцом для Вани.

Как и полагал Енакиев, у немцев были резервные силы, которые без труда  окружили пехоту. Капитан дал первому взводу указание продвинуться вперед. Самостоятельно примкнув к расчету орудия, Енакиев, опасаясь за своего подопечного — Ваню, который сражался в этом же расчете, хитростью отправил его в командный пункт дивизиона вручил Ване письмо и велел доставить начальнику штаба.

Как можно скорее, Ваня отнес записку и побежал обратно. Он и не подозревал, что все закончилось — немцы не прекращали наступление, а весь расчет первого орудия погиб, в том числе и капитан Енакиев.

Прежде, чем отправиться в бой, Енакиев написал записку. В нем капитан попросил, чтобы его похоронили на Родине и позаботились о Ване – обеспечили мальчишке достойное будущее, на сколько это возможно.

Просьба капитана была выполнена — как только Енакиева похоронили, Биденко доставил Ваню в училище имени Суворова.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2378 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 879 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2129 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Пересказ

Возвращаясь с задания, группа разведчиков обнаружила в яме истощённого мальчика, который казался заблудшим и одиноким. Он потерял сознание, увидев перед собой солдат в униформе Красной армии. Мальчик, по имени Ваня, уже несколько дней блуждал по лесу без еды и воды, и болел. Разведчики отвели его к себе, где он был согрет и покормлен.

Капитан артиллерийской батареи, Енакиев, несмотря на свою занятость подготовкой к бою, уделил время, чтобы узнать больше о Ване. Узнав, что мальчик остался без семьи, капитан, вспомнив свою собственную потерю жены и ребёнка, решил отправить Ваню в безопасное место. Однако Ваня, чувствуя привязанность к батарее, дважды пытался вернуться, один раз даже ухитрившись перехитрить сопровождающего его взрослого. В итоге капитан смирился и разрешил Ване остаться.

Когда настал момент собрать разведданные о вражеских позициях, Ваня был включён в группу. Во время выполнения задания он был захвачен врагом. Но благодаря начавшемуся наступлению Красной армии, немцы спешно отступили, забыв про мальчика, что позволило ему вернуться.

После спасения Ваня стал полноправным членом команды, получив форму и начав выполнять различные поручения. Енакиев, полюбив мальчика, решил усыновить его.

С приближением кульминации войны, накануне крупного сражения, Ваня отказался покидать батарею. Капитан, стремясь защитить его, отправил его с важным сообщением в штаб, что спасло жизнь мальчика. Приказ Енакиева о вызове огня на свою позицию, чтобы покрыть продвижение своих, привёл к его гибели и гибели всей батареи.

После смерти капитана, Ваня был отправлен учиться в суворовское училище, оставив позади военные события, но сохранив память о своём спасителе.

Подробнее

  1. Введение: Разведчики находят мальчишку в яме.
  • Разведчики слышат звуки из окопа и находят мальчика.
  • Мальчик потерял сознание при виде солдат.
  • Описание состояния мальчика (больной, голодный).

Прибытие на батарею:

  • Мальчика приводят на батарею.
  • Обогрев и кормёжка мальчика.

Встреча с капитаном Енакиевым:

  • Капитан интересуется судьбой мальчика.
  • Решение капитана о эвакуации Вани.

Попытки Вани остаться:

  • Ваня сбегает по пути в тыл.
  • Встреча с капитаном и его решение оставить Ваню.

Участие Вани в разведке:

  • Ваня участвует в разведывательной миссии.
  • Пленение Вани немцами.

Освобождение Вани:

Спасение Вани во время наступления.

Жизнь Вани в части:

  • Ваня получает форму и помогает на батарее.
  • Желание капитана усыновить Ваню.

Подготовка к серьезному бою:

  • Отказ Вани покинуть батарею.
  • Приказ капитана отправить Ваню в штаб.

Гибель капитана Енакиева и батареи:

  • Капитан вызывает огонь на себя.
  • Гибель всех на батарее.

Заключение: Последствия для Вани.

  • Похороны капитана.
  • Ваня отправляется в суворовское училище.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: