Краткое содержание рассказа
Читательский дневник по рассказу «Юшка» Андрея Платонова
Название произведения: «Юшка».
Число страниц: 11.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Юшка, девушка-сирота.
Второстепенные герои: кузнец, Даша.
Характеристика главных героев:
Юшка — Ефим Дмитриевич, добрый, простой и молчаливый.
Не показывал своих чувств и эмоций на людях.
Милосердный и заботливый.
Девушка-врач — сиротка, которой помог стать на ноги в жизни Юшка.
Искренняя и заботливая.
Характеристика второстепенных героев:
Кузнец — суровый, спокойный, добрый.
Даша — его дочь. Не понимала Юшку.
Краткое содержание произведения «Юшка»
Ефима-кузнеца в народе прозвали Юшкой.
Он был немолодым мужчиной, но выглядел гораздо старше из-за своей болезни.
Человек словно не от мира сего.
Над ним смеялись горожане, а дети часто приставали к Юшке и обижали его.
Но даже когда ему делали больно, Юшка улыбался.
Он думал, что дети так выражают свою любовь.
Даша тоже не понимала старика.
И часто говорила, чтобы он лучше умер.
А Юшка с каждым годом всё слабел.
Но каждое лето он куда-то уходил.
Горожане считали, что у Юшки где-то живёт дочь, но правды не знал никто.
Однажды подвыпивший горожанин сильно ударил Юшку.
Тот упал и умер.
Кузнец с дочкой похоронили старика.
А осенью приехала молодая девушка, искавшая Ефима Дмитриевича.
Она оказалась врачом, сиротой, обучение которой оплачивал Юшка.
Она плакала на могиле старика и осталась жить в городе и бескорыстно помогала всем больным.
План рассказа:
- Непонятный человек.
- Насмешки.
- Дети и Юшка.
- Слова Даши.
- Куда ходит старик.
- Общение с природой.
- Пьяный хулиган.
- Смерть и похороны.
- Сирота.
Основная мысль рассказа «Юшка»
Главная мысль рассказа в том, что каждый человек имеет право быть счастливым.
Основная идея рассказа в том, что люди должны помнить о милосердии и сострадании и никого не обижать напрасно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас тому, что нужно быть милосердным, добрым, отзывчивым.
Учит терпимости и состраданию.
Учит никому не желать и не делать зла.
Учит помогать попавшим в беду.
Краткий отзыв о рассказе «Юшка» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, почему некоторые люди оказываются так жестоки к окружающим.
Ведь Юшка никому не делал ничего плохого, но над ним смеялись и его обижали.
И родители никогда не ругали детей за то, что те пристают к Юшке.
Вся беда этого человека была в том, что он не такой как все.
Он по-иному смотрел на жизнь, и главным для него была любовь.
Он был наивным, но очень добрым.
Это хороший, хотя и очень грустный рассказ.
Автору удалось показать человеческую жестокость и равнодушие в сравнении с милосердием.
Мне понравился главный герой, хотя я понимаю, что он был не от мира сего.
И поэтому мир был к нему жесток.
Но Юшка был очень благородным, добрым, он помогал девочке-сироте, потому что так было правильно.
И мне понравилась, что эта девочка выросла такой же отзывчивой и сострадательной.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что к людям надо всегда относиться хорошо, какими бы они странными нам ни казались.
Нельзя проявлять нетерпимость к другим людям, быть жестокими и бессердечными.
Пословицы к произведению:
- Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах.
- Чужая душа — потёмки.
- Доброе дело два века живёт.
- Жесток нрав не будет прав.
- Добрые дела и после смерти живут.
Словарь неизвестных слов:
- Юшка — кровь.
- Чахотка — туберкулёз.
- Пансион — гостиница с содержанием людей.
- Блажной — взбалмошный.
- Котомка — сумка, которую носят за плечами.
Библиотека произведений автора пополняется.
Язык эпохи в рассказе: актуальность темы
Ситуация описанная в произведении, весьма характерна для начала XX века, в котором общество забывало абсолютно все ценности, раннее присущи своему народу. Однако, произведение останется актуальным в любую эпоху, ведь даже в современном мире общество преимущественно преследует материальные ценности, совсем забывая о духовности.
Тема урока:
Идея мастерской:
Каждый должен раскрыть свои способности, а не копировать кого-либо.
Девиз мастерской:
Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и жизненного опыта, корректируя себя сам.
Цели:
Совершенствовать умения анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания образа литературного героя, продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения художественного произведения;
Развивать речь, совершенствовать навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь;
Воспитывать любовь и уважение к человеку, способствовать формированию положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к чужому мнению, образу жизни, любовь к ближнему.