Цитатный план юшка. платонов, анализ произведения юшка, план. план сочинения юшка

Главная мысль рассказа юшка. платонов, анализ произведения юшка, план

Краткое содержание рассказа

Читательский дневник по рассказу «Юшка» Андрея Платонова

Название произведения: «Юшка».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Юшка, девушка-сирота.

Второстепенные герои: кузнец, Даша.

Характеристика главных героев:

Юшка — Ефим Дмитриевич, добрый, простой и молчаливый.

Не показывал своих чувств и эмоций на людях.

Милосердный и заботливый.

Девушка-врач — сиротка, которой помог стать на ноги в жизни Юшка.

Искренняя и заботливая.

Характеристика второстепенных героев:

Кузнец — суровый, спокойный, добрый.

Даша — его дочь. Не понимала Юшку.

Краткое содержание произведения «Юшка»

Ефима-кузнеца в народе прозвали Юшкой.

Он был немолодым мужчиной, но выглядел гораздо старше из-за своей болезни.

Человек словно не от мира сего.

Над ним смеялись горожане, а дети часто приставали к Юшке и обижали его.

Но даже когда ему делали больно, Юшка улыбался.

Он думал, что дети так выражают свою любовь.

Даша тоже не понимала старика.

И часто говорила, чтобы он лучше умер.

А Юшка с каждым годом всё слабел.

Но каждое лето он куда-то уходил.

Горожане считали, что у Юшки где-то живёт дочь, но правды не знал никто.

Однажды подвыпивший горожанин сильно ударил Юшку.

Тот упал и умер.

Кузнец с дочкой похоронили старика.

А осенью приехала молодая девушка, искавшая Ефима Дмитриевича.

Она оказалась врачом, сиротой, обучение которой оплачивал Юшка.

Она плакала на могиле старика и осталась жить в городе и бескорыстно помогала всем больным.

План рассказа:

  1. Непонятный человек.
  2. Насмешки.
  3. Дети и Юшка.
  4. Слова Даши.
  5. Куда ходит старик.
  6. Общение с природой.
  7. Пьяный хулиган.
  8. Смерть и похороны.
  9. Сирота.

Основная мысль рассказа «Юшка»

Главная мысль рассказа в том, что каждый человек имеет право быть счастливым.

Основная идея рассказа в том, что люди должны помнить о милосердии и сострадании и никого не обижать напрасно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что нужно быть милосердным, добрым, отзывчивым.

Учит терпимости и состраданию.

Учит никому не желать и не делать зла.

Учит помогать попавшим в беду.

Краткий отзыв о рассказе «Юшка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, почему некоторые люди оказываются так жестоки к окружающим.

Ведь Юшка никому не делал ничего плохого, но над ним смеялись и его обижали.

И родители никогда не ругали детей за то, что те пристают к Юшке.

Вся беда этого человека была в том, что он не такой как все.

Он по-иному смотрел на жизнь, и главным для него была любовь.

Он был наивным, но очень добрым.

Это хороший, хотя и очень грустный рассказ.

Автору удалось показать человеческую жестокость и равнодушие в сравнении с милосердием.

Мне понравился главный герой, хотя я понимаю, что он был не от мира сего.

И поэтому мир был к нему жесток.

Но Юшка был очень благородным, добрым, он помогал девочке-сироте, потому что так было правильно.

И мне понравилась, что эта девочка выросла такой же отзывчивой и сострадательной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что к людям надо всегда относиться хорошо, какими бы они странными нам ни казались.

Нельзя проявлять нетерпимость к другим людям, быть жестокими и бессердечными.

Пословицы к произведению:

  • Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах.
  • Чужая душа — потёмки.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Жесток нрав не будет прав.
  • Добрые дела и после смерти живут.

Словарь неизвестных слов:

  • Юшка — кровь.
  • Чахотка — туберкулёз.
  • Пансион — гостиница с содержанием людей.
  • Блажной — взбалмошный.
  • Котомка — сумка, которую носят за плечами.

Библиотека произведений автора пополняется.

Язык эпохи в рассказе: актуальность темы

Ситуация описанная в произведении, весьма характерна для начала XX века, в котором общество забывало абсолютно все ценности, раннее присущи своему народу. Однако, произведение останется актуальным в любую эпоху, ведь даже в современном мире общество преимущественно преследует материальные ценности, совсем забывая о духовности.

Тема урока:

Идея мастерской:
Каждый должен раскрыть свои способности, а не копировать кого-либо.

Девиз мастерской:
Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и жизненного опыта, корректируя себя сам.

Цели:

Совершенствовать умения анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания образа литературного героя, продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения художественного произведения;

Развивать речь, совершенствовать навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь;

Воспитывать любовь и уважение к человеку, способствовать формированию положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к чужому мнению, образу жизни, любовь к ближнему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: