Проверочная работа, с. 3

Проверочная работа, с. 3 – 7

Анализ стихотворения

Завязка произведения начинается в тот момент, когда собака почувствовала дичь и остановилась посреди аллеи, недалеко от птенца. Когда она начинает подкрадываться, то автор подводит читателя к тому, что вскоре что-то должно произойти. Кульминацией всего произведения становится сцена драки взрослого воробья и огромнейшего пса.

Развязка наступает в тот момент, когда смущённую и еще до конца не понимающую собаку охотник отзывает, чтобы вместе с нею удалиться, признав победу взрослого воробья.

Маленькая сцена, которую описал автор — это лиричное и эмоциональное произведение. В эту миниатюру вложена идея жизни и истинной любви. Ведь жизнь любого существа может прерваться каждую минуту. А любовь — это чувство, которое выше страха смерти.

Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» , п.Вейделевка, ул.Центральная, д.30, тел.: ,

Цели урока: формировать навык воссоздания прослушанного текста с сохранением той же композиционной формы и деталей содержания текста, помочь учащимся приобрести опыт написания подробного изложения; вырабатывать умение понимать «основную мысль текста», «основные факты и их последовательность»; учить составлять план, способствующий полному раскрытию темы высказывания; развивать речь учащихся; подготовить учащихся к написанию подробного изложения

Иван Сергеевич Тургенев () Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове на Орловщине. Великий русский писатель получил строгое воспитание и глубокое и разностороннее образование, обучаясь в Московском университете, на философском факультете Петербургского университета, в Берлинском университете в Германии. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «артист, художник и музыкант» в одном лице. Язык Тургенева богат и красочен. Иван Сергеевич не только любил природу, но понимал и чувствовал её. В своих произведениях писатель воспевал силу любви и жизни.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище. Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Анализ текста Определение типа текста -Какие типы текста вы знаете? -Подумайте, к какому функционально- смысловому типу относится текст? Какой из трех типов текста в этом произведении преобладает? -Какой тип речи использует автор при появлении птенца? -Какой тип речи представлен в заключении?

Анализ текста -Проследите за тем, что и как говорит автор? -Какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что произошло на аллее сада? -Какова позиция автора? Как она выражена в рассуждении?

Анализ текста -Какие глаголы, свидетельствующие о силе воробья, использует автор? -(прыгнул, ринулся спасать, заслонил, замирал, жертвовал) Вывод: старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел. И хотя ему самому было очень страшно, он бросился спасать свое детище.

Используемые ресурсы: Плёнкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Просвещение, В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, Н.В.Дрозд. Русский язык: сборник заданий. 5 класс.– М.: Дрофа, url=data13.gallery.ru%2Falbums%2Fgallery%2F m549x500te464.jpg&ed=1&text=%D0%A4%D0%BE% D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D 1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0% BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1 %87%D1%8C%D0 4. htpp://ru.wikipedia.org/wiki

Жанр:

рассказ

Иван Сергеевич славится образцовым русским языком в своих произведениях, но краткое содержание рассказа «Воробей» для читательского дневника цепляет сюжетом.

Немного об авторе

Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) — русский литературный деятель, писатель-классик, драматург, переводчик и публицист, приверженец реалистического направления в искусстве. Произведения Тургенева являются обязательной частью школьной программы, вопросы по творчеству автора встречаются в ЕГЭ. Распространенной темой школьных сочинений выступает понятие нигилизма, введенное Иваном Сергеевичем впервые в романе «Отцы и дети».

Тургенев происходил из знатного дворянского рода, получил блестящее образование, обучаясь сначала на словесном факультете Московского университета, а затем на философском отделении в Петербурге. В этот период у писателя завязываются дружеские отношения с А. Герценом, В. Белинским, Т. Грановским.

В студенческие годы молодой человек пробует себя в поэзии, создавая первые произведения с использованием пятистопного ямба. Тогда же Тургенев начинает печататься в литературном журнале «Современник», где позднее знакомится с Н. А. Некрасовым, взгляды которого на русское крестьянство классик будет яро разделять.

Писатель знаменит и своей драматургической деятельностью. Творческим наследием автора стали такие театральные пьесы, как:

  • «Нахлебник».
  • «Месяц в деревне».
  • «Завтрак у предводителя».
  • «Провинциалка».

Тургенев вел активную жизнь, путешествовал, взаимодействовал с соратниками по литературному цеху, являлся видным деятелем искусства и человеком с активной гражданской позицией. Увы, в последние годы жизни классик не отличался крепким здоровьем. Из-за комплекса заболеваний Иван Сергеевич не мог обходиться без обезболивающего действия морфия.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения День Брюсова

    Произведение относится к стихотворениям раннего творчества автора, написанным в жанре символизма, приверженцем которого являлся поэт.

  • Анализ стихотворения Звук осторожный и глухой Мандельштама

    Произведение относится к раннему философскому творчеству поэта, имеющему черты символизма, и является стихотворением, открывающим первый поэтический сборник, названный автором «Камень».

  • Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс

    Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс
  • Анализ стихотворения Есенина Буря

    Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина — Буря. Здесь тоже все в природе живое — все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее настроении.
    В первой строфе Есенин показывает

Иван Сергеевич Тургенев (1818 — 1883) — один из величайших представителей русской классической литературы XIX века. Писатель, поэт, драматург, публицист. Шесть романов, рассказы, повести, статьи, пьесы и стихотворения составляют его творчество.

Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»

В тургеневском прозаическом стихотворении особую роль играют герои, поступки и чувства которых дополняют сюжет. По сюжету их всего четыре персонажа:

➥ Собака. ➥ Человек. ➥ Взрослый воробей. ➥ Маленький и беззащитный птенец.

Каждый персонаж появляется в тургеневском сюжете неслучайно, так как он несет для понимания содержания свою ценность. Человек – это охотник, у которого вроде бы и не может быть жалости к птицам и животным, которых он убивает практически каждый день. Но все-таки когда он видит бой воробья с огромным псом, то он умиляется этой сцене. Он совсем не расстраивается из-за того, что его пес в этой борьбе не вышел победителем, наоборот, он восхищен тем, что сила любви смогла победить.

В образе собаки автор показал не просто инстинкты животного мира. Это настоящий судьбоносный рок, представляющий из себя огромную угрозу. Так как собака у человека охотничья, то она сразу же услышала запах дичи и готова была ее схватить. Животное не может интересовать то, что существо перед ней маленькое и беззащитное. Автор подсказывает читателю, что птенчик видит собаку, как чудовище огромных размеров.

Воспринимая собаку глазами птенца, читатель на миг понимает, что этот рок нельзя победить, но оказывается, что любовь все-таки может всё. И это прекрасно видно в сцене, когда собака начинает удаляться от птенца. Причем сильно стесняясь своего поражения.

Беспомощный птенчик воробья – это олицетворение существа, который нуждается в защите и который не может сам постоять за себя. Поэтому, пока идет схватка взрослого воробья с собакой, он сидит неподвижно и испуганно. А вот его защитник – взрослый воробей несет в себе необычную силу любви, которая может победить все на свете. Несмотря на то что угроза в виде собаки сильна и огромна, он настолько сильно любит своего малыша, что готов умереть сам, сражаясь за него.

Оставьте свой комментарий

Решение о допуске непривитых студентов на занятия остается за вузами

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

В Венгрии запретили пропаганду ЛГБТ в школах

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сюжет

Герой медленно прошел по аллее в саду и вернулся с охоты. Впереди бежал верный Трезор, который внезапно замер, затем присел на землю и стал тихонько подкрадываться к еще невидимой добыче.

Герой пригляделся и заметил на тропе маленького желтозобого воробья, явно выпавшего из гнезда. Он расправил крылья, беспомощно сел на землю, не зная, что делать.

Трезор медленно приблизился к воробью, но вдруг перед его носом на землю приземлился другой воробей — старый черногрудый. Отважная птица стала отвлекать собаку от малыша. Было видно, что сам воробей очень испугался — он застыл в ужасе, но мужественно продолжал прыгать в сторону опасно открытой пасти собаки. Трезор, конечно, казался огромным чудовищным великаном, но воробей был готов пожертвовать собой, чтобы спасти маленького воробья.

И Трезор замер, почувствовав эту невиданную внутреннюю силу маленькой птички

Герой быстро вспомнил о своей растерянной собаке — он не хотел, чтобы она случайно задела отважного воробья. Охотник был впечатлен увиденным

Он шел, думая, что любовь сильнее смерти и страха смерти, и жизнь держится и движется только благодаря такой любви.

Главные герои рассказа – собака и старый воробей. Для описания собаки автор использует глаголы, передающие ее стандартное поведение охотничьего инстинкта: она замедлила шаги и стала красться;
приближался медленно. Трезор представлен не как зло, а как выполняющее свое предназначение как проявление стихийной силы.

Но эта сила, опять же через глаголы:
остановился, вернулся, признал ; поддавшись любви и героизму. Героизм птицы составлен из глаголов: пьяный, заблокированный, замерзший, принесенный в жертву. Тургенев, однако, рисует внутреннее состояние старого воробья прилагательными «жалкое, искаженное, отчаянное, жалкое, маленькое».

Соотношение глаголов в составе сказуемого и прилагательных возрастает по мере накала событий в стихотворении — неотвратимость, героизм и уважение выражаются глаголами, (неизбежность выражается тремя составными сказуемыми, уважение к героизму передается через пару простых глагольных сказуемых и составное (именное «признанная сила»);

героизм показан четырьмя простыми глагольными предикатами),и уже внутреннее состояние воробья передается пятью прилагательными (определения — второстепенный член предложения) как доказательство того, что даже если ты слаб телом (это вторично), ты можешь быть силен духом и самое, казалось бы, неизбежное отступление перед этой силой (сказуемое — главный член предложения).

Основная мысль рассказа: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовь поддерживает и движет жизнью.

Художественный стиль

Это лирическое повествование в прозе, в котором последовательно описывается вся цепь событий. В нём широко используются эпитеты при описании и старого, и молодого воробья. Именно они передают весь ужас происходящего действия. Ярко нарисована собака, которую тоже ведёт инстинкт. Она полностью подчинена охотничьему азарту. Это выше её сил — не следовать ему. Животное может остановить только хозяин, но никак не дичь.

А тут на её пути встал маленький воробей, весь трепещущий от страха, но готовый защищать птенчика. отвага остановили пса, который немало повидал. Эмоциональность и образность Тургенева нам во всех деталях показывают, казалось бы, незначительное событие. Автор поднялся до самых высоких обобщений в произведении «Воробей». Тургенев, тема у которого в стихотворении связана с любовью и жертвенностью, в других местах назовёт её священным пламенем и чувством, являющимся отблеском самой вечности.

Ответы на вопрос

Отвечает Позднякова Ольга.
11.10.2023 в 21:15

План рассказа И. Тургенева «Воробей» можно составить следующим образом:
1. Введение в рассказ: описание места действия и основных персонажей.
2. Встреча главного героя с воробьем: рассказ о том, как главный герой случайно находит раненого воробья и принимает решение помочь ему.
3. Уход за воробьем: описание процесса лечения и ухода за птицей, включая подробное описание техник и медицинских процедур, применяемых героем.
4. Развитие отношений между героем и воробьем: рассказ о том, как герой постепенно становится связанным с воробьем эмоционально и влюбляется в него.
5. Стремление героя сохранить жизнь воробья: описание стараний героя обеспечить воробью достойные условия жизни, включая создание специального вольера и постоянный уход.
6. Трагическое завершение: рассказ о том, как несмотря на все усилия героя, воробей умирает, вызвав печаль и грусть героя.
7. Заключение рассказа: описание эмоций и переживаний героя после потери воробья, а также выводы о ценности каждой жизни, даже самой незначительной.
Относительно времени действия, большая часть рассказа происходит в реальном времени, отражая каждый этап ухода за воробьем от его первой находки до его ухода. Тургенев старательно описывает каждую фазу ухода за птицей, позволяя читателю жить событиями в такт с героем. Такой подход делает рассказ более эмоциональным и интенсивным, вызывая сильные чувства сочувствия и печали у читателя.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2379 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 879 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Кульминация

И пес, медленно переставляя лапы, подходит к несчастному. Внезапно (это наречие многократно резко меняет всю ситуацию) с дерева перед самой мордой собаки с огромной зубастой пастью падают воробьи, расправив все свои перья, храбро.

При этом автор использует частичный оборот, как бы ускоряя действия защитника. Воробей жалок, беспомощен, хрипло пищит, но прыгает на собаку, защищает детеныша, накрывает его собой. В этой части произведения автор использует антонимы, противопоставляющие огромность собаки маленькому телу птицы.

Пернатое существо решило стать жертвой этого зверя, хоть и ужасно боится. Все употребленные в данном случае глаголы точно и красочно передают действия, которые помогли в этой безвыходной ситуации. Собака удивилась, остановилась и даже попятилась. Никогда нельзя терять надежду на спасение — такой вывод делают читатели, разобрав произведение на части, проделав их анализ («Воробей»). Тургенев показал, насколько силен природный инстинкт защиты детенышей.

Речевое своеобразие

Следующий этап анализа стихотворения Тургенева «Два богача» — изучение его речевых особенностей. Писатель известен тем, что в своих прозаических текстах нередко использует диалектную лексику, чтобы придать повествованию достоверности. Поэтому и в небольшом произведении в репликах крестьян можно встретить такие слова и выражения, которые образованному Тургеневу явно нехарактерны:

Гроши, соли добыть, похлебка, обращение Катька – эти слова и словосочетания помогают автору создать образ простой деревенской женщины, настоящей бабы, которая экономна, практична. Ее аргументы против принятия в семью сироты вполне логичны, ведь супруги так и бедствуют

При анализе «Двух богачей» Тургенева важно подчеркнуть, что жена – не отрицательный персонаж, скорее это обычная женщина, которую крайняя бедность вынуждает быть несколько скупой.
А мы ее… и не соленую – это единственная фраза, которую произнес мужик за все повествование, но очень значимая. Он сам не сомневается в том, что принимает верное решение. Этот человек сумел сохранить свое доброе щедрое сердце, несмотря на жизнь в очень непростых условиях.

Этот человек сумел сохранить свое доброе щедрое сердце, несмотря на жизнь в очень непростых условиях.

Слова автора при этом во вводной части и завершении текста – это грамотная литературная речь, отчего беседа героев звучит еще более правдоподобно.

Завершая анализ стиха Тургенева «Два богача», следует отметить, что автор, конечно, радуется тому, что в мире есть меценаты типа Ротшильда, которые помогают беднякам. Но их достижения теряют свое значение при сравнении с поступками обычных крестьян, которые отказывают себе даже в еде, чтобы помочь еще более бедным людям. И писатель искреннее восхищается такими «мужиками и бабами», которых так много на его родине.

Романы

«Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов, компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога, журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859; события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»); «железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне», 1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а захваченные страстью или идеей — погибнут); зажатые меж «реакционной» и «революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных пропорциях черты двух вечных психологических типов — героического энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср. программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).

Из романа «Отцы и дети»

В скитаниях

Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже дочерью. После трудной парижской зимы 1856-57 (завершена мрачноватая «Поездка в Полесье») он отправляется в Англию, затем в Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, поддающуюся, впрочем, истолкованию в общественном ключе (статья Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous», 1858), а осень и зиму проводит в Италии. К лету 1858 он в Спасском; в дальнейшем нередко год Тургенева будет члениться на «европейский, зимний» и «российский, летний» сезоны.

14 стр., 6552 слов

Выдающиеся люди России / Outstanding People of Russia

… монументе, который установлен на Красной площади. Люди, повлиявшие на историю страны в XVIII веке Особое место в истории России XVIII в. занимают люди, открывшие Отечество … человек, путём самообразования добился высот в политике, военном деле. Руководил строительством флота на Чёрном море, содействовал присоединению Крыма, строил Севастополь, Херсон, Екатеринославль, Николаев, он автор знаменитого …

После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с радикализировавшимся «Современником» (в частности, с Н. А. Некрасовым; их взаимная враждебность сохранялась до конца).

Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом «Отцы и дети» (памфлетная статья М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени» в «Современнике», 1862; так называемым «расколом в нигилистах» во многом мотивирована позитивная оценка романа в статье Д. И. Писарева «Базаров», 1862).

Летом 1861 произошла ссора с Л. Н. Толстым, едва не обернувшаяся дуэлью (примирение в 1878).

В повести «Призраки» (1864) Тургенев сгущает намечавшиеся в «Записках охотника» и «Фаусте» мистические мотивы; эта линия получит развитие в «Собаке» (1865), «Истории лейтенанта Ергунова» (1868), «Сне», «Рассказе отца Алексея» (оба 1877), «Песни торжествующей любви» (1881), «После смерти (Клара Милич)» (1883).

Тема слабости человека, оказывающегося игрушкой неведомых сил и обреченного небытию, в большей или меньшей мере окрашивает всю позднюю прозу Тургенева; наиболее прямо она выражена в лирическом рассказе «Довольно!» (1865), воспринятом современниками как свидетельство (искреннее или кокетливо-лицемерное) ситуативно обусловленного кризиса Тургенева (ср. пародию Ф. М. Достоевского в романе «Бесы», 1871).

Актуальность стихотворения

Он был создан в 1878 году. С момента его первой публикации прошло более века. Однако это произведение до сих пор издается отдельной книгой для юных читателей. «Воробей» и в наши дни просят проводить школьники. Это заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Произведение заканчивается афористично: Тургенев замечает, что жизнь держится и движется только любовью. Эти слова верны и актуальны во все времена.

Заканчивая анализ стихотворения Тургенева «Воробей», отметим, что Иван Сергеевич большой мастер слова. Он умеет зацепить струны человеческой души, способен пробудить в людях самые лучшие стремления. После прочтения этого произведения возникает желание дарить настоящую любовь и делать добро. А анализ стихотворения в прозе Тургенева «Воробей» позволяет выявить основные черты, которые можно упустить при поверхностном знакомстве с текстом.

И. С. Тургенев — известный русский писатель-реалист, драматург и лирик. Он известен не только своим бессмертным романом «Отцы и дети», но и сборником «Дикт и проза» (1877-1882), затрагивающим также общественно-политические и нравственные проблемы. Одна из составляющих коллекции — лирическая миниатюра «Воробей» (1878).

«Воробей» был написан в 1878 году и стал одним из последних произведений известного русского писателя. Примечательно, что такие «стихи» Тургенев писал тогда, когда к нему приходило вдохновение: приходилось писать на листочках и собирать отдельные материалы, чтобы собрать общий сюжет.

Первым слушателем Воробья стал Михаил Матвеевич Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы», где впоследствии в 1882 году было опубликовано произведение, предсказавший ему путь к всеобщему признанию и любви читателей. Вместе с командой «Литерагуру» мы поможем понять глубину смысла, который кроется в строках позднего литературного творчества Тургенева.

Жанровые особенности произведения

Рассказ «Воробей» относится к лирическим произведениям, которые Тургенев писал только в моменты особенного вдохновения на клочках бумаги, которые потом приходилось собирать воедино. Особенностью этого жанра его произведений является яркое, эмоциональное и красочное описание чувств лирического героя. Стихотворение в прозе не требует особой ритмики и рифмы, но позволяет вложить в произведение особую яркую эмоциональность и особое раскрытие характеров героев через литературные приемы, присущие стихотворениям.

Особенностью данного произведения можно смело считать также и то, что главными героями этого стихотворения в прозе являются не только люди, но и животные, и смысл рассказа передается напрямую через их образы и поведение. Среди героев рассказа можно выделить Охотника, который честен и принципиален, лишен агрессии и не поднимает руку на беззащитное животное, его пса, который живет инстинктами и видит в беззащитном птенце только добычу, и взрослого воробье, который смело бросается на защиту птенца

Каждый лирический герой, вне зависимости от того, человек это или животное, получает свой характер и внимание автора. Его замысел и основная мысль также реализуются через взаимодействие лирических героев и раскрытие их особенностей характера

Анализ 2

Произведение И. С. Тургенева с незамысловатым названием «Воробей», в котором отсылается к стихотворению в прозе, является гимном любви в некоторых ее проявлениях. В нем сконцентрирована куча переживаний, переживаний и прочих эмоций, которые связаны с удивлением, восхищением от увиденного.

Автор доказал, что не только человек, но и любое живое существо на земле способно искренне проявлять любовь, совершая безумные поступки для дорогого вам человека. Для многих это остается непостижимой загадкой. Но ситуация готова только для любящего существа или человека, готового пожертвовать собой ради другого.

Лирический герой становится свидетелем бесстрашных поступков «богатырской птицы» по отношению к своему «мозговому ребенку», оказавшемуся на земле. Взрослая птица, летящая вниз с огромной скоростью, напротив, оказывается лицом к лицу со смертельной опасностью – напротив охотничьей собаки. Животное выглядело во много раз сильнее ее, но о безопасности птица не думала. Трезор, который мог бы съесть курицу, «попятился».

Отношение автора к ситуации положительное. Он остался в восторге от мужества беззащитной птицы. Но главное, что хотел подчеркнуть свидетель случившегося, это то, что птица решилась на такой риск из беззаветной любви к своему птенцу. Она жертвует своей жизнью и действует по зову своего инстинкта, своего сердца.

Образы защитника и дамы помогают создать выразительные эпитеты, определения: «едва распустившиеся крылья», «старый. воробей», «маленькое тельце», «с отчаянным писком». Они еще раз подчеркивают физическое бессилие перед теми, кто сильнее по законам природы.

Но на этом примере автор показал, что превыше всего превыше всего непослушание страху из-за жертвенной любви к своим детям. Это относится ко всем живым существам, в том числе и к человеку. Автор с одобрением смотрит на происходящее, так как мужество птицы, защитившей своего птенца, никого не может оставить равнодушным.

После этого эпизода кажется, что жизнь прекрасна, так как в ней происходят безграничная любовь и героизм. Особое место в произведении отведено описанию силы, похожей на магию. Ведь именно такой вывод напрашивается в тот момент, когда птица сознательно идет на смерть.

В стихотворении автор противопоставляет два понятия — силу и слабость, которые демонстрируют животные. Своими действиями они заставляют задуматься о том, в каких ситуациях может оказаться каждый человек и как ему следует действовать, чтобы уберечь своих близких от беды. В то же время Тургенев дает животным черты, характерные для человека.

Проверочная работа рассказ Тургенева “Воробей” стр 3 – 6

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

В рассказе Тургенева “Воробей” мы читаем о нескольких главных героях.

В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.

После этого мы узнаем о самом главном герое – черногрудом воробье, а также о его подопечном – маленьком желторотом воробье.

Всего 4 героя произведения “Воробей” Тургенева.

Охотник, пес Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.

Краткое описание реального события в рассказе “Воробей” для 4 класса.

Охотник вышел со своим псом на охоту.

Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.

Следом на птенцом с ветки прыгнул большой воробей.

Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.

Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушел.

Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.

Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детеныша, не испугавшись огромную собаку.

План рассказа Тургенева “Воробей” для 4 класса.

1. Охотник возвращается с охоты.

2. Собака учуяла дичь.

3. Молодой воробушек выпавший из гнезда.

4. Храбрый черногрудый воробей – защитник.

5. Защита слабого придает силу воробью.

6. Собака отступает перед силой воробья.

7. Охотник и собака уходят.

8. Любовь сильнее страха смерти.

В описании воробья мы читаем, что он был с черной грудкой (черногрудый), искаженный от ужаса перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянный, но жалко пищащий.

Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.

Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа и чувство жалости к маленькому созданию.

А также желание помочь ему защитить себя и своего птенца.

Составь текст – описание о нём, используя слова автора.

Текст – описание воробья из рассказа “Воробей” Тургенева.

Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.

Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.

Ему было очень страшно, он шел на смерть, принося свою жизнь в жертву ради маленького птенца.

Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.

Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на все, что казалось ей дичью.

А вот воробей шел сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.

Глаголы описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.

Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

Автор рассказа “Воробей” для описания образа воробья выбрал такие эпитеты как маленькая, героическая птица, искаженный, взъерошенный, старый черногрудый воробей.

Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрепанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.

Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Автор назвал свой рассказ “Воробей” в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.

Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать “Храброе сердце” или “Сила родительской любви”.

Главным моментом в развитии действия может считаться – отступление собаки при виде храбрости воробья.

Читая этот момент, я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.

Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.

Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.

Победителем боя стал воробей, ну и конечно его родительская любовь, которая придала ему силы.

Какие слова и почему повторяются дважды?

Такие слова как “смерть” и “Любовь” повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю, каким храбрым был поступок воробушка.

Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

Главную мысль рассказа “Воробей” Тургенева мы читаем в конце.

Автор говорит “Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.”.

Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя, на примере этого храброго воробушка.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Проверочная работа рассказ Тургенева “Воробей” стр. 3 – 6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: