Беседа по рассказу н. носова «заплатка»

Беседа по рассказу н. носова «заплатка»

Структурируйте сюжет

Для успешного написания рассказа о заплатке Носова важно хорошо структурировать сюжет. Следует составить план, который поможет вам организовать все события и идеи

1. Введение: Расскажите о главном герое, Носове, и его проблеме с дыркой в штанах. Представьте читателю главную идею рассказа — найти заплатку для штанов.

2. Поиск заплатки: Опишите приключения Носова и его попытки найти заплатку. Расскажите о разных местах, где он искал — в магазинах, на рынке, у друзей и знакомых.

3. Новые знакомства: Опишите встречу Носова с разными персонажами, которые могут помочь ему найти заплатку. Подчеркните их особенности и роль в развитии сюжета.

4. Предательство: Создайте поворот в сюжете, где один из персонажей предает Носова. Расскажите, как Носов разочаровывается в своих друзьях и начинает сомневаться, сможет ли он найти заплатку вообще.

5. Развязка: Опишите, как Носов все же находит заплатку, возможно, благодаря своему упорству и находчивости

Закончите рассказ щедро наградив главного героя и детьми, чтоб подчеркнуть важность дружбы и поддержки

Следуя подобному плану, вы сможете легко составить рассказ о заплатке Носова, удерживая внимание читателя и создавая интересный сюжет

Разделите рассказ на части

Чтобы составить план к рассказу «Заплатка» Носова, важно разделить его на части. 1

Введение: В этой части можно описать общую суть рассказа и основную идею текста

1. Введение: В этой части можно описать общую суть рассказа и основную идею текста.

2. Предыстория: Здесь можно рассказать о главных персонажах и их профессиях, а также создать предпосылки для развития сюжета.

3. Конфликт: В этой части рассказа можно описать основной конфликт, возникающий с заплаткой.

4. Развитие сюжета: Здесь можно описать, как основной герой решает проблему с заплаткой и какие препятствия возникают на его пути.

5. Раскрытие: В этой части рассказа можно описать итоги основного конфликта и как герой справляется с проблемой.

6. Заключение: В заключительной части рассказа можно подытожить основные идеи и выразить свое мнение о происходящем.

Разделение рассказа на части поможет вам понять его структуру и составить подробный план к написанию рассказа «Заплатка» Носова.

Определите последовательность событий

Для начала составьте план к рассказу «Заплатка» Носова, чтобы определить последовательность событий и логику повествования.

1. Введение. Опишите главного героя и его проблему — торчащий нос.

  • Описание героя (Носов) и его манеры рассуждать.
  • Проблема героя — торчащий нос.

2. Появление «помощника». Опишите, как герой встречает мастерового прораба, который предлагает помочь с проблемой носа.

  • Встреча героя с прорабом.
  • Почему герой выбирает прораба для решения своей проблемы.

3. Метод решения проблемы. Опишите, как прораб предлагает заплатить торчащий нос.

  • Описание метода заплатки носа.
  • Реакция героя на предложение прораба.

4. Процесс заплатки носа. Опишите, как прораб проводит операцию по заплатке носа.

  • Описание процесса заплатки носа.
  • Реакция героя на процесс заплатки.

5. Результат. Опишите, как у героя получается решить проблему с помощью заплатки.

  • Изменение внешности героя после заплатки.
  • Удовлетворение героя от полученного результата.

Заключительная мысль о преодолении своих проблем.

По данному плану вы сможете составить подробный рассказ с определенной последовательностью событий, который заинтересует читателей и передаст главную идею произведения.

Выделите ключевые моменты

Для составления плана к рассказу «Заплатка» Носова, важно выделить ключевые моменты и события, которые происходят в тексте:

  • Заплатка как главный предмет рассказа;
  • Причина, по которой заплатка будет использоваться на носе;
  • Реакция окружающих на заплатку;
  • Попытки убрать заплатку с носа;
  • Комические ситуации, связанные с заплаткой;
  • Окончание и разрешение истории.

Составление плана поможет определить структуру и последовательность событий в рассказе, что облегчит его дальнейшую разработку.

Структура рассказа

Рассказ «Заплатка» Геннадия Носова составлен в виде повествования о главном герое — мальчике Васе, который нашел платок и решил его заплатить. Сюжет разворачивается вокруг приключений Васи и его друга Мити.

Построение рассказа можно выделить через несколько составляющих:

  1. Введение: автор знакомит нас с основными героями и задает основную проблему, на которую будет искаться решение.
  2. Основная часть: Вася и Митя отправляются в путешествие, пытаясь найти заколку, чтобы найти способ заплатить платку.
  3. Кульминация: главные герои сталкиваются с препятствиями и испытывают различные приключения, приводящие к нахождению решения проблемы.
  4. Развитие сюжета: автор рассказывает о последствиях поисков заколки, и о том, как главные герои в итоге находят решение и заплатку для платка.
  5. Заключение: рассказ заканчивается осмыслением происшедшего и выводами главных героев.

Такая структура рассказа позволяет развить основной сюжет, создать хронологическое и понятное повествование, а также подчеркнуть тему дружбы и смекалки главных героев.

Основная часть: развитие событий и конфликт

Чтобы составить план к рассказу Носова «Заплатка», необходимо проанализировать основную часть рассказа, где развиваются события и возникает основной конфликт.

1. Интродукция: Рассказ начинается с отрывка из письма, где Женя сообщает другу Коле о своем новом знакомом – коте по имени Заплатка.

2. Заплатка встречает Женю: Начинается знакомство между главным героем и котом. Заплатка выясняет, что Женя привез ему новые фараоны и описывает свои приключения.

3. Обед: Женя накрывает обед и хочет наградить Заплатку, но у кота нет аппетита. Заплатка грустит, потому что ему не хватает настоящего дома.

4. Идея с помощью Бобика: Женя приходит на мысль помочь коту и предлагает ему подружиться с Бобиком. Заплатка принимает предложение и решает отправиться с Женей в гости к Бобику.

5. Посещение Бобика: Заплатка и Женя идут в гости к Бобику. Заплатка встречает других друзей Жени – пушистого кисулю и барашка Мякиша.

6. Конфликт с Бобиком: Во время игры Заплатка перестает слушать Бобика и делает что хочет. Бобик рассержен и отказывается дружить с Заплаткой.

7. Растерянность Заплатки: Заплатка грустит, потому что неожиданно лишился друга. Он начинает задумываться о своем поведении.

8. Примирение: Женя уговаривает Бобика простить Заплатку, обещая не повторяться. Бобик соглашается, и герои помирились.

9. Завершение: Рассказ заканчивается словами Жени о том, что Заплатка научился быть дружным и веселым, и они стали настоящими друзьями.

Таким образом, в основной части рассказа «Заплатка» происходит развитие событий и возникает конфликт между Заплаткой и Бобиком, который затем урегулируется благодаря вмешательству Жени

Важно отметить, что за основу этой части можно взять выше указанные пункты и развить каждый из них, добавив подробности и детали из рассказа

Выберите тему рассказа

Перед тем как составить план к рассказу «Заплатка» Носова, вам необходимо определиться с темой рассказа. Рассмотрим несколько вариантов тем, из которых вы можете выбрать самый подходящий.

1. «Приключения главного героя». В этом варианте рассказ будет о приключениях главного героя, который попадает в различные ситуации и решает все проблемы с помощью своей заплатки.

2. «Смешные истории о заплатке». В этом варианте рассказ будет состоять из нескольких коротких смешных историй, связанных с заплаткой.

3. «Значение заплатки в жизни главного героя». В этом варианте рассказ будет рассказывать о том, какую важную роль играет заплатка в жизни главного героя.

После выбора темы, вы сможете приступить к составлению плана к рассказу «Заплатка» Носова.

Определитесь с жанром

Чтобы понять, какой именно план составить к рассказу «Заплатка», нужно внимательно ознакомиться с текстом

Обратите внимание на ключевые моменты и события, выделите главные идеи и персонажей

По сюжету Носова, рассказывающему о мальчике, который поставил заплатку на нос, можно выделить несколько основных моментов:

1. Вступление. Описание героя, его характера и внешности.
2. Появление проблемы. Нарастание боли и дискомфорта в носу главного героя.
3. Попытки решить проблему самостоятельно. Описания неудачных попыток и ошибок.
4. Помощь взрослого. Встреча с врачом или другим персонажем, который помогает герою решить проблему.
5. Раскрытие и разрешение проблемы. Описание процесса удаления заплатки и последствий.
6. Заключение. Итоги событий, мораль или посыл произведения.

Зная основные моменты рассказа «Заплатка», можно составить план, в котором каждый пункт будет раскрываться более подробно. План поможет вам структурировать и организовать идеи для рассказа, делая его более понятным и логичным.

Выберите основную идею

Прежде чем приступить к написанию плана к рассказу «Заплатка» Носова, необходимо определиться с основной идеей, которую вы хотите передать читателю. Основная идея может быть выражена в виде главной мысли, центрального конфликта или темы рассказа.

Рассказ «Заплатка» Носова рассказывает историю о мальчике, который всего несколькими словами узнал, что у него есть заплатка на носу. Основная идея этого рассказа может быть связана с темой самопринятия или самооценки. Можно построить план, разбив рассказ на несколько частей, каждая из которых будет обращаться к различным аспектам этой основной идеи.

Например, план может включать следующие пункты:

Пункт

1
Введение и описание ситуации с заплаткой на носу главного героя
2
Рассмотрение реакций окружающих на заплатку
3
Внутренний конфликт героя: принятие себя с заплаткой
4
Кульминационный момент: осознание, что заплатка не важна, а важно то, какими мы являемся внутри
5

Выбирая основную идею и составляя план к рассказу «Заплатка» Носова, помните, что важно передать смысл и общую идею произведения. Выберите наиболее значимые моменты и события, которые помогут передать главную мысль рассказа

Описание произведения «Заплатка» Николая Носова

План Пети состоит из нескольких шагов:

Шаг Описание
Шаг 1 Собрать все необходимые материалы для пошива: нитки, иголку, кусочки ткани и прочие инструменты.
Шаг 2 Осмотреть все дырки на одежде и определить, с какой начать. Учесть сложность ремонта и срочность.
Шаг 3 Найти подходящий кусочек ткани для заплатки каждой дырки.
Шаг 4 Приступить к пошиву заплатки, следить за ее надежностью, чтобы не пришлось возвращаться к ремонту.
Шаг 5 Проверить все заплатки на одежде, чтобы убедиться, что они прочные и надежные.
Шаг 6 Оценить свое мастерство и поделиться результатами с друзьями и родными.

«Заплатка» – это рассказ, который показывает важность терпения, настойчивости и умения решать проблемы. Главный герой, Петя, справляется со сложной задачей по ремонту своей одежды, что помогает ему развить свои навыки и самодисциплину

Шаг 1: Определите цель и основную идею

Основная идея — это главная мысль, которую вы хотите передать в своем рассказе. Она может быть выражена в виде ключевой фразы или конкретного сообщения, которое вы хотите донести до вашей аудитории

Например, основная идея рассказа «Заплатка» может быть связана с добротой, способностью помогать другим или пониманием важности мелочей в нашей жизни

Как определить цель и основную идею для вашего рассказа? Важно задать себе несколько вопросов: какой эффект вы хотите достичь своей историей? Какую мысль вы хотите запечатлеть в сердцах своих читателей? Какую эмоцию вы хотите вызвать у них? Ответы на эти вопросы помогут вам определиться с целью и основной идеей вашего рассказа. Помните, что определение цели и основной идеи — это первый важный шаг в создании плана к рассказу Носова «Заплатка»

Используйте эту информацию, чтобы разработать дальнейшие шаги и структурировать свой рассказ

Помните, что определение цели и основной идеи — это первый важный шаг в создании плана к рассказу Носова «Заплатка». Используйте эту информацию, чтобы разработать дальнейшие шаги и структурировать свой рассказ.

Сформулируйте цель рассказа

Один из первых шагов в составлении плана к рассказу Носова «Заплатка» заключается в определении цели, которую вы хотите достичь своим рассказом.

Например, целью может быть рассказать читателю о приключениях главного героя и передать основную идею произведения.

Также, вы можете сформулировать цель как передачу определенной эмоции или настроения, такой как веселье или тревога.

Чтобы достичь поставленной цели, вам необходимо изучить текст Носова, анализировать его элементы и выбирать наиболее важные и интересные события для вашего рассказа.

Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны.

Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали.

Ни у кого больше таких зеленых штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: — Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? — Я больше не буду!

Зашей, мама! — Сам зашей. — Так я же ведь не умею! — Сумел порвать, сумей и зашить. — Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. — Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: — Я просил маму зашить, а она не хочет. — Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи.

Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое.

К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься?

Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита.

Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. — Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было!

Придется все наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку.

Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть.

Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор.

Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена.

Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: — Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!

Ну, ничего.

Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Основные сведения

В рассказе рассказывается история о мальчике по имени Незнайка, который, играя в мяч на улице, случайно разбивает окно в доме знаменитого мастера по починке вещей. Мальчик очень испугался и решил исправить свою ошибку, найти деньги и заплатить за окно.

Для того чтобы собрать нужную сумму, Незнайка начал выполнять различные задания и работать помощником у людей в городе. Однако мастер по починке вещей, по прозвищу Трудолюб, дал мальчику свое условие: заработанная сумма должна в 10 раз превышать стоимость окна.

Чтобы справиться с поставленной задачей, Незнайке пришлось очень усердно работать и проявлять находчивость. Он помогал разным людям, сам выполнял множество работ, искренне старался заработать необходимую сумму.

Заплатка — это рассказ о труде и ответственности, о взаимопомощи и дружбе. Все, кто читает этот рассказ, узнают, что никакая задача не является невыполнимой, если помогают друг другу и работают усердно.

Год издания

Книга «Заплатка» Николая Носова была издана в 1965 году. Это одна из самых популярных книг автора, которую он написал для детей. В ней рассказывается о мальчике Незнайке, который умело составил план, как сделать заплатку для своего любимого медвежонка.

Шаг 3: Определите место действия и создайте образы

Важно также создать образы героев. Главным персонажем является маленький мальчик, который никогда не пропускал возможности помочь другим

Он любит проводить время с бабушкой и старается быть полезным. Используя яркие эпитеты, можно описать его внешность, характер и интересы. Бабушка также является важным образом, она заботливая и мудрая, всегда готова поддержать внука своим советом и помощью. При описании образов героев можно использовать разнообразные прилагательные, чтобы они стали яркими и запоминающимися.

Определение места действия и создание образов поможет логически структурировать рассказ и сделает его более интересным для читателя

Важно помнить, что эти элементы должны быть органично вписаны в сюжет и способствовать развитию сюжета и выявлению характеров героев

Опишите место действия

Дом, в котором живет Коля, не очень большой. Он состоит из нескольких комнат и имеет два этажа. В доме есть гостиная, спальни и, конечно же, кухня. Кухня в рассказе занимает немаловажную роль, ведь именно туда Коля отправляется, чтобы найти заплатку.

Кухня представляет собой светлое и уютное помещение, где кофе пахнет и всегда можно найти вкусняшки. По углам стоят шкафы, полки и столы, на которых разложены скатерти и посуда. На одной из стен висит большой календарь с яркими картинками. Противоположной стеной протекает уютная печка, на которой плита, где готовятся вкусные обеды и ужины.

В этой самой кухне происходит основная часть действия рассказа. Именно здесь Коля находит заплатку, о которой идет речь. Заплатка представляет собой маленькое пятно на одежде, которое необходимо пришить.

Таким образом, место действия рассказа «Заплатка» – это уютная и приветливая кухня в доме мальчика Коли.

Создайте образы дополнительных персонажей

Для начала, задумайтесь о том, какие дополнительные персонажи можно включить в рассказ. Могут быть другие животные, похожие по характеру на основных героев, или, например, сказочные существа. Рассмотрите возможность добавить каких-то необычных персонажей, которые помогут или встречаются на пути главных героев.

Затем, опишите каждого дополнительного персонажа, придумайте для них имена и характеристики. Расскажите о их внешности, одежде, манерах, интересах. Подумайте, как они взаимодействуют с главными героями и какие роли они играют в развитии сюжета.

Далее, включите в план описания сцен с участием дополнительных персонажей. Укажите, где и в какой момент рассказа они встречаются с главными героями, как происходят их взаимодействия, и какой вклад они вносят в развитие сюжета.

Не забудьте также учесть эмоциональный фон каждого персонажа и пространственно-временные рамки, в которых они действуют. Это поможет сделать образы дополнительных персонажей более реалистичными и убедительными.

Таким образом, создание интересных образов дополнительных персонажей — важный шаг в составлении плана к рассказу «Заплатка» Носова. Это позволит придать истории живость и оригинальность, а также углубить ее сюжет и разнообразить события.

Шаг 2: Выберите главных героев и определите их задачи

Перед тем как начать составлять план, вы должны решить, какому герою будете уделять внимание и какие задачи ему необходимо решить. Например, главный герой рассказа Носова Заплатка – это мальчик Иля, который пытается найти достойную работу, чтобы помочь своей маме

Его задачи состоят в поиске работы, преодолении трудностей и достижении своей цели.

Кроме того, у героев могут быть и другие задачи, связанные с конфликтами или препятствиями, которые их ожидают на пути к достижению цели. Например, Иля сталкивается с разными трудностями и испытаниями, которые приносят ему беду и приводят к интересным событиям. Эти испытания помогают ему развиваться и учиться новому.

При определении задач главных героев не забывайте об их характере, мотивации и целях, которые могут быть связаны с внешними или внутренними конфликтами

Ваши герои должны быть уникальными и интересными, чтобы привлекать внимание читателя и создавать эмоциональную связь

Итак, чтобы составить план к рассказу Носова Заплатка, выберите главных героев и определите их задачи. Это поможет вам структурировать сюжет и создать красочный и увлекательный рассказ. Удачи!

Опишите главного героя

Чтобы создать полноценную и интересную историю, Мамин-Сибиряк пользуется различными элементами плана, которые помогут ему хорошо передать настроение и эмоции своего героя. Он описывает детали своего персонажа, такие как возраст, внешность, характер, а также его мотивацию и цель, которые определяют его поведение и решения в определенной ситуации.

Имя героя Степан Иванович Мамин-Сибиряк
Возраст Пожилой мужчина
Внешность Простая и аккуратная одежда, седые волосы, смешанное лицо
Характер Добродушный, отзывчивый, ответственный
Мотивация и цель Найти и починить заплатку для своей одежды

Мамин-Сибиряк является ключевой фигурой в рассказе «Заплатка» и его занятие, составление плана и его последующее выполнение позволяет читателю погрузиться в описание его приключений и представить себя на его месте. Главный герой является интересным и симпатичным персонажем, и его характер и целеустремленность делают его привлекательным для читателя.

Задайте главным героям задачи

Чтобы создать план к рассказу «Заплатка» Носова, необходимо задать главным героям задачи. Какой именно задачей столкнутся герои рассказа и как они ее решат?

Сначала определите, кто является главным героем и второстепенными героями. В рассказе «Заплатка» Носова, главным героем является Костя, мальчик, который проводит лето в деревне у бабушки. Второстепенными героями могут быть его сестра, бабушка и другие жители деревни.

Затем задайте героям определенные задачи, которые они должны решить. Например, Костя может иметь задачу найти работу на лето, чтобы заработать деньги. Его сестра может быть способствующим персонажем, помогая ему найти подходящую работу. Бабушка может задать ему еще одну задачу — починить забор около дома.

Таким образом, задав главным героям конкретные задачи, вы определите направление и сюжет вашего рассказа и сможете составить план к нему.

Как составить план к рассказу «Заплатка» Носова?

Рассказ «Заплатка» Носова — это история о маленьком мальчике Феде, который дошел до понимания о важности заботы о вещах и о том, что надо беречь их. Чтобы составить план к этому рассказу, нужно учесть основные события и идеи, которые автор хотел передать читателю

1. Введение. Вводная часть рассказа, где знакомят с главным героем Федей и его небрежным отношением к своим вещам.

2. Конфликт. Главный конфликт рассказа — мама Феди обнаруживает, что его любимая медведица Лапа порвана, и велит ему сшить ей заплатку.

3. Попытки Феди починить Лапу. Мальчик пытается самостоятельно исправить ситуацию, но его действия только ухудшают состояние медведицы.

4. Встреча с бабушкой. Федя решает обратиться за помощью к своей бабушке, которая научает его, как правильно сшить заплатку.

5. Кульминация. Федя, следуя советам бабушки, сшивает Лапе заплатку и впервые осознает свою любовь к медведице.

6. Заключение

Рассказ завершается осознанием Федей важности бережного отношения к вещам и заботы о окружающих

Такой план поможет структурировать основные события и идеи рассказа «Заплатка» Носова, и позволит лучше понять его сообщение и мораль.

Русская сказка

О рассказе

Заплатка – рассказ Николая Носова о работе на совесть!

Детский писатель Николай Носов рос в тяжелое для России время. У детей не было возможности учиться, они часто болели, были лишены вкусных конфет и мягких игрушек. Но, несмотря на сложный период в истории, мальчики и девочки стремились к знаниям. Будущий знаменитый писатель с 14 лет трудился на самых тяжелых работах, но всегда хотел получить высшее образование и реализовать свои мечты.

Факт из биографии! Николай Носов рос в многодетной семье. У него был старший брат и двое младших – братишка и сестренка. Семье было тяжело в голодное время, родители много работали, а дети учились ценить каждую краюху хлеба и вещи, которые донашивали за старшими братьями.

Пережитые в детстве горести автор переложил на книжные странички. Он хотел, чтобы ребятишки, которые прочтут его поучительные рассказы стали добрыми и смелыми, честными и трудолюбивыми.

Бобка и зеленые штаны

Короткий рассказ о мальчугане по имени Бобка – отголосок советских времен. Мамы и папы были заняты на работе, ребятишки резвились во дворе, но бережно относились к брюкам и футболкам. История сорванца Бобки и его зеленых штанов ярко иллюстрирует времена дефицита, а воспитательная работа мамы готовит сына к суровым трудовым будням.

Чтобы раскрыть суть сюжета, познакомимся с его героями:

Главный герой Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета. Они были похожи на солдатские, а потому особенно ценные. Друзья немного завидовали Бобке, но беспечный герой был неосторожным, зацепился за забор и в брючине образовалась дыра.

Мама Бобки пожурила пострела. Она считала, что если натворил дел, то посиди и подумай, как исправить ситуацию. Мамин урок пошел мальчугану на пользу, он не только справился с проблемой, но и научился красиво пришивать заплатки.

Друзья сначала посмеивались над Бобкой, а потом на деле убедились, парень умеет держать удар. Первая неудачная попытка с зашиванием прорехи вызвала только насмешки. А вторая аккуратная заплатка, обведенная карандашом, сделала Бобку настоящим героем улицы.

Замечательный рассказ Носова станет поучительной историей для современных ребят. Мальчишкам от 6 лет и старше будет удивительно, как можно своими руками залатать порванные штаны, а потом мечтать пришить оторванные пуговицы?!

Читаем с детьми — делаем выводы!

Рассказы Носова полюбят мальчишки и девчонки любого возраста. Родители, воспитатели и педагоги начальной школы используют произведения писателя в образовательных и воспитательных целях. Истории мудрого автора написаны более 50 лет назад, но они никогда не утратят актуальности. Книжки Николая Николаевича навсегда останутся на полках современной русской литературы.

Давайте вместе с ребятами на основе рассказа «Заплатка» научимся делать правильные выводы:

— Бережно относись к вещам, береги труд мамы и папы.

— Если совершил плохой поступок – сумей самостоятельно все исправить.

— Взялся за дело – потрудись, сделай качественно и на совесть.

— Хорошая работа – это уважение окружающих, а самому – гордость и награда.

— Учись самостоятельности с ранних лет, в жизни обязательно пригодится.

Мы не знаем, кем стал Бобка, когда вырос. Но наверняка ответственным человеком, на радость маме поступил в институт и окончил его с отличием. Если с детства паренек приучен к труду, стремится к самостоятельности и добивается поставленных целей, то из него обязательно вырастет Человек с большой буквы.

В заключение несколько пословиц к рассказу Носова «Заплатка»:

У ленивого крыша течет, и печь не печет;

Сделаешь наспех, сделаешь на смех;

Всякая работа мастера хвалит.

Читайте текст детского рассказа «Заплатка» вместе с детьми онлайн большими буквами на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Главные герои

Другим героем является Заплатка — старый человек, который проживает на окраине деревни. Он очень загадочный и таинственный, но всегда готов помочь Николаю. Заплатка какой-то время пропадает, оставив после себя только загадочные записки, но затем снова появляется и помогает решить проблему Николаю.

Они вместе проводят время, занимаются ремеслом и решают различные задачи. Заплатка помогает Николаю стать лучше, научиться многим вещам и открыть для себя новый мир.

Николай Носов

Одна из самых известных книг Николая Носова — «Заплатка». Это забавный и увлекательный рассказ о маленьком мальчике по имени Коля, который умело справляется с любыми трудностями, используя всевозможные заплатки.

Чтобы составить план рассказа «Заплатка», необходимо выполнить следующие шаги:

Вступление. Знакомство с главным героем — Колей, его умением придумывать различные заплатки для решения проблем.

Основная часть. Описание нескольких забавных историй, где Коля использует свои заплатки для помощи другим людям

При этом, необходимо уделять внимание каждому случаю, чтобы показать разнообразие его идей и таланта.

Кульминация. Рассказ о самой сложной ситуации, в которой Коля оказывается без заплатки

Он размышляет, как же ему помочь, и в итоге приходит к неожиданному решению.

Развитие событий. Описание, как Коля реализует свою идею и побеждает трудности.

Заключение. Краткое завершение рассказа, где показывается, что многие люди выражают благодарность Коле за его умение помогать с помощью заплаток.

Таким образом, план рассказа «Заплатка» Николая Носова поможет в организации и структурировании истории, делая ее более логичной и интересной для читателя.

Заплатка

Рассказ Николая Носова

В рассказе «Заплатка» молодой мастер вовремя находит идеальный способ восстановить утерянную доверительность серебряной заплатки, которая была подарена внуку старого врача Семену.

Какой план есть у рассказа?

1. Семен приходит к мастеру в поисках помощи в восстановлении серебряной заплатки, которая является важным семейным крохотным сокровищем.

2. Мастер советует Семену привнести в свою жизнь радость и спокойствие, а затем вернуть заплатку.

3. По возвращении заплатки Семен находит ее полной уникальных семейных значений, что добавляет некоторую ностальгию к счастью от возвращения.

4. Таким образом, мастер и Семен приходят к пониманию, что подлинная ценность вещей связана с их значимостью и эмоциональной привязанностью к ним.

Шаг 4: Распределите события на начало, развитие и концовку

Начинаете составление плана с определения каких событий вы хотите включить в рассказ о «Заплатке»

Прежде всего, важно обратить внимание на ключевые моменты, которые вы хотите осветить, а также на то, что было бы интересно для читателя

В начале рассказа необходимо установить контекст и описать главного героя, его проблемы и желания. Затем переходите к развитию сюжета, включая в него конфликтные ситуации, взаимодействия с другими персонажами и различные препятствия на пути главного героя

Важно подчеркнуть изменения, которые происходят с героем, и его реакцию на происходящие события. В концовке рассказа у вас может быть разрешение конфликта, заключительные мысли и выводы героя о произошедшем

Например:

Начало Развитие Концовка
Главный герой Мишка живет в небогатой семье и мечтает о новой обуви. Мишка находит старые кроссовки, но они не подходят по размеру. Он решает исправить эту проблему и начинает собирать материалы для заплатки. В процессе создания заплатки он заключает договор с одной девочкой, которая найдет ему нужные материалы. В результате Мишка получает новые кроссовки. Мишка наслаждается новой обувью, ощущает себя самым счастливым в мире и делится своей радостью с семьей и друзьями.

Такой подход поможет вам лучше структурировать рассказ и сохранить интерес читателя на протяжении всей истории

Помните, что важно не только события, но и то, как вы их располагаете и передаете читателю

Начало рассказа

Он задумался: какой план ему нужно составить? Сначала он решил призвать на помощь своих друзей. Ведь вместе работать веселее и быстрее. Он записал своих друзей в список и решил, что они будут помогать ему на разных этапах починки куртки.

Далее мальчик понял, что ему потребуется набор инструментов для починки куртки. Он составил список необходимых предметов: иголка, нитки разных цветов, ножницы и кусочки ткани

Список помог ему не забыть ничего важного

Затем мальчик рассмотрел свою разорванную куртку внимательно. Он заметил, что нужно зашить несколько дырочек, а также пришить куртку на одном месте. Он записал все необходимые действия в список: подготовить иголку и нитки, зашить дырки, пришить куртку. Такой план помог ему не забыть ни одного шага в процессе починки.

Теперь мальчик был готов начать починку своей куртки. С помощью друзей и необходимых инструментов он смог успешно выполнить план и вернуть своей куртке прежний вид. Так они смогли решить проблему и весело провести время вместе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: