«ёж»

Краткое содержание пришвин еж для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание рассказа «Ёж» М. Пришвина

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Пришвин «Ёж» очень кратко

«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».

Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.

Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.

Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Сжатый пересказ «Ежа» Пришвина

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника:

В рассказе Михаила Пришвина очень иронично и завораживающе рассказывается о взаимоотношениях ежа и автора. У автора была бытовая проблема — мыши в доме. Для ее решения автор выбрал очень оригинальный способ решения, который вряд ли кому-то приходил в голову. Автор до того отчаялся, что решил приютить у себя дома ежа, надеясь, что тот сможет наконец разделаться с назойливыми мышами.

Краткое содержание рассказов пришвина

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Автор сразу смекнул, что это судьба, которая связала этих двух героев между собой. Ёж не сразу поддавался, но все же позволил забрать себя в незнакомое ему место.

Ёжик не сразу освоился в доме. Сначала он чувствовал себя не очень уютно, все же незнакомая атмосфера. Но потихоньку стал привыкать к новому месту. Первым делом он сделал себе уютное гнездо из газеты, в котором мог коротать свое время.

Все надежды автора рухнули, когда выяснилось, что ёж не обращает внимание на мышей. Хотя если бы захотел, то мог бы и попугать их, все же иголки его достаточно острые

Но использовал он их для перемещения яблок из мешка

Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо

Но использовал он их для перемещения яблок из мешка. Подцеплял несколько штук иголками и потихонечку переносил в свое гнездо.

В общем, ёжику жилось достаточно комфортно в домике автора, который достаточно лояльно отнесся к ежу. Несмотря на то, что ежик отказывался вести военные действия с мышами, автор начал испытывать к нему некую симпатию.

Хозяин стал постоянно подпаивать ежика молоком, а на десерт угощал булочкой. Достаточно экзотическое получилось домашнее животное. Еще ежик чувствовал себя комфортно, когда горела лампа, она была для него, как луна.

Заключение:

Несмотря на свой угрожающий вид, автор смог разглядеть в ежике своеобразную привлекательность и очарование.

Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Жанр произведения — рассказ.

Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.

Основные сюжетные действия в рассказе:

Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.

«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».

Описание книги для читательского дневника

Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: «Ёж»Жанр: рассказГод написания: 1924Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014Количество страниц: 2

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.

Краткое содержание и сюжет

Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.

Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.

Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.

Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.

Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать

Автор осторожно погладил ежа по колючкам

Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.

Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.

Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.

Вывод и мое мнение

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Пословицы

  • Голыми руками ежа не ухватишь.
  • Еж иголки спрятать не может.
  • Диковина еж, а и его много.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Своя ноша не тянет.

Символика рассказа

В рассказе «Еж» Пришвина использует символику, чтобы передать главную мысль и содержание произведения.

Главный символ рассказа – еж. Еж в данном произведении является олицетворением честности, справедливости и неподкупности. Еж показан как символ стойкости и упорства, которые помогают ему выстоять в трудных ситуациях. Также, через образ ежа автор выражает идею о том, что не всегда важны внешние качества, а настоящая ценность человека проявляется в его характере и поступках.

Краткое содержание рассказа можно связать с символикой через символ звезды. Звезда является одним из главных элементов сюжета и символизирует мечту, надежду и свет в темноте. Звезда, вокруг которой происходит действие рассказа, играет важную роль в судьбе ежа и помогает ему решить свои проблемы. Этот символ позволяет передать идею о том, что надежда всегда есть и мы должны верить в свои силы, даже когда все кажется безысходным.

Главный символ рассказа

В кратком содержании рассказа «Еж» Пришвина, главная мысль проявляется через символическое изображение ежа. Еж выступает как метафора неприятностей и угрозы в жизни героя и всей общества

Автор создает аллегорический образ ежа, чтобы передать свою мысль о важности самообороны и умении справляться с трудностями

Наряду с ежом, сюжет рассказа развивается через конфликт между героем и императором товарного знака Ежа. Главный персонаж, шутник Бровка, вынужден показать свою смекалку и изобретательность, чтобы победить систему и защитить свои права. Этот конфликт становится последовательной сценой в рассказе, и через нее автор передает свою мысль о том, что даже маленький и не внушающий угрозу еж может причинить большие проблемы, если будет использоваться не по назначению.

Таким образом, главный символ рассказа «Еж» Пришвина — это еж, который выступает как метафора неприятностей и угрозы. Автор затрагивает темы самозащиты и противостояния системе через конфликт между героем и императором товарного знака Ежа. Главная мысль рассказа заключается в том, что даже самый маленький и незначительный символ может стать источником больших проблем, если будет использоваться неправильно.

Другие символы и их значение

В рассказе Еж Пришвина основная мысль заключается в том, что даже самые маленькие и незаметные существа могут быть очень важными и иметь свою значимость в жизни других.

Сказочный мир маленького ежика символизирует мир доброты, заботы и взаимовыручки. Еж Пришвина усмиряет дикие пчелы, предлагает принести травку Хорьку и оказывает помощь Зайцу

Он демонстрирует, что дружба и взаимопомощь – это не пустые слова, а реальные ценности, которые всегда важно помнить

Символы в рассказе также характеризуют позитивные и отрицательные качества. Например, Заяц — символ слабости и беззащитности, а Хорек – символ эгоистичности и жадности. Это позволяет понять, что эти качества не должны присутствовать в нашей жизни, а взаимопомощь и доброта должны быть на переднем плане.

Также важным символом является подземная страна, в которой происходят события рассказа. Она символизирует мир взаимного сотрудничества и справедливости. В этом мире все животные воплощают доброту и заботу друг о друге, что позволяет достичь гармонии и благополучия.

Простуженный ёжик

Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской земле.

Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай. Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат.

Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал, к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых ветвях посвистывает.

Вдруг слышу — шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат наготове держу. Слушаю — шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то совсем рядом со мной.

Что за оказия!

Глянул я под ноги. Вижу — кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Здорово чихает!

Присмотрелся получше: ежик. Мордочка с маленькими черными глазками, уши торчком, на грязно-желтых иглах листья наколоты. Подтащил ежик листья поближе к теплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.

Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат — казах Ахметвалиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:

— Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него, может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное, очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю выпускать…

Так мы и сделали. Положили ежика вместе с охапкой листьев в наш походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день теплого молока где-то раздобыл. Ежик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу несколько раз чихнул и перестал — поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!

А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку. И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!

Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну и победу мы там встречали

Сергей Алексеевич Баруздин, 1961

19.04.2019

История героя

Краткое содержание и главная мысль рассказа Еж Пришвина — это история о небольшом ежике, который жил в лесу и всегда мечтал стать веселым и смелым. Еж, главный герой рассказа, был очень маленьким и слабым, но он не сдавался. Он учился преодолевать свои страхи и справляться с трудностями.

Главная мысль рассказа заключается в том, что даже самые незаметные и неприметные создания могут совершать великие дела. Еж Пришвина показывает, что не обязательно быть сильным и мощным, чтобы достичь своих целей

Важно иметь уверенность в себе и находить силы внутри себя, чтобы преодолевать трудности и добиваться успеха

Детство и юность

Рассказ Ежа Пришвина «Еж», написанный в 1964 году, описывает историю мальчика, который с самого детства стремился быть самым лучшим во всем. Главная мысль рассказа заключается в том, что на пути к своей цели необходимо быть настойчивым и верить в свои силы.

В детстве еж был очень активным и самодостаточным ребенком. Он был твердо уверен в своих способностях и несмотря на преграды, которые встречались ему на пути, не останавливался. Егор, так звали мальчика, не только учился хорошо в школе, но и занимался спортом, искал приключения, играл на музыкальных инструментах.

В юности еж, несмотря на свои достижения, часто ощущал недостаток уверенности в своих силах. Он стал задумываться о своей истинной природе и искать свое место в мире. Егор путешествовал, изучал разные профессии, пытался найти то, что ему действительно нравится и в чем он хорош.

Взрослая жизнь

Рассказ Ежа Пришвина «Взрослая жизнь» является трогательной и глубокой историей о взрослении и принятии ответственности за свою жизнь. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что каждый человек в своей жизни сталкивается с испытаниями и выбором, и только сильные и мудрые люди смогут пройти через них и выростики взрослых.

Краткое содержание рассказа «Взрослая жизнь» заключается в том, что главный герой, ежик по имени Черных, живет в лесу и мечтает о взрослой жизни. Он наблюдает за взрослыми животными и видит, как они ухаживают за своими детьми и заботятся о них. Однако, когда Черных становится взрослым, он понимает, что взрослая жизнь далеко не так проста, как ему казалось.

Черных сталкивается с трудностями и необходимостью принимать сложные решения. Он осознает, что взрослая жизнь требует от него ответственности и самостоятельности. Главный герой узнает, что быть взрослым значит не только заботиться о других, но и понимать свои собственные желания и нужды. Он осознает, что любое решение имеет последствия, и только тот, кто принимает эти решения самостоятельно и осознанно, может стать настоящим взрослым.

Таким образом, рассказ «Взрослая жизнь» призывает нас к осознанию и принятию ответственности за свою жизнь. Он показывает, что взросление — это сложный и непростой процесс, но только те, кто смогут пройти через него и вырасти взрослыми, смогут по-настоящему насладиться жизнью и быть счастливыми.

Как написать отзыв к рассказу Пришвина «Лягушонок»?

Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном.

Обязательно нужно указать автора, название, главных героев и свои впечатления.

Также отзыв можно написать и в читательский дневник.

Итак, написать можно примерно следующее:

Чему можно научиться, прочитав рассказ?

Рекомендую всем почитать его.

Вот тут найдёте пословицы, которые подходят к произведению.

Рассказ Пришвина «Лягушонок» очень трогательный, а строки о безрассудном маленьком лягушонке заставили меня тревожиться о его здоровье. Глупый лягушонок посчитал, что пришла настоящая весна, а потому отправился к водоему. Но ударил мороз и бедный зверек замерз, а выручили его из беды люди.

Автор повествования принес его домой и отогрел в сосуде с теплой водой. И маленький путешественник ожил! Я очень была рада, что люди смогли оказать помощь лягушонку, ведь если бы не их забота, то он мог бы погибнуть.

Рассказ завершается тем, что по приходу настоящей весны, лягушонок был доставлен на болото. А нам остается помнить, что все в мире хрупко и непостоянно. Поэтому мы должны быть наблюдательными и в случае необходимости должны быть готовы оказать помощь любому живому существу.

Михаил Пришвин «Лягушонок», отзыв о прочитанном:

Рассказ небольшой, но написан очень живо, эмоционально. Пришвин очень любит природу, поэтому так мило описывает пробуждение природы, пригревающее солнышко и первые лучи. Сначала будто греешься в них и наблюдаешь за путешествием розового лягушонка. А потом, в середине рассказа, так его жалко. Переживаешь, не погибнет ли он. Мне больше всего понравилась находчивость людей, которые обнаружили его на снегу. Они поместили лягушонка в теплую воду. А еще не стали его держать дома как домашнее животное,а выпустили в его любимое болото.

Из рассказа Михаила Пришвина «лягушонок» мы узнаем о несчатсном маленьком лягушонке, который слишком рано выполз на поверхность земли, решив, что наступила весна. Это было опасно, так как снег еще не растаял полностью, а мороз мог ударить в любой момент. Лягушонок мог погибнуть, но автор произведения, большой любитель природы, помог бедолаге, поместив его в теплую воду. Весной лягушонок был отпущен на свободу.

В отзыве о рассказе стоит написать свои личные впечатления относительно прочитанного, свое мнение. Если рассказ понравился, можно написать примерно такой отзыв:

Суть

Повествование ведется от лица автора, и вот, о чем он говорит: рассказчик, отправившись на охоту вместе со своей собакой, заблудился в лесу. Плутая до наступления темноты, он оказался у оврага, под которым разглядел равнину. В тех местах она была известна под названием Бежин луг. Сквозь сумрак ночи охотник заметил на нем несколько человек, копошащихся у костров. Спустившись к ним, понял, что это были крестьянские мальчишки разного возраста, всего их было пятеро. Ребята сторожили ночью пасущийся табун лошадей. Автор попросился заночевать с ними в поле, сообщив, что заблудился. Мальчики сначала настороженно отнеслись к ночному гостю, но немного поговорили с ним, а после сидели у костра и молчали какое-то время. С ними были две большие собаки.

Автор улегся под кустик чуть поодаль от ребятишек и, пока не уснул, наблюдал за ними. Мальчишки поочередно рассказывали друг другу старые деревенские байки и легенды, эмоционально делились своими переживаниями на этот счет. Некоторые истории из их уст звучали довольно пугающе и зловеще. А слова одного из них о том, что все в жизни каждого предопределено, и судьбу свою никто не минует, тяжелым грузом повисли в теплом ночном воздухе, заставив героев на время умолкнуть и задуматься.

Ребята рассказывали друг другу удивительные истории о домовом, лешем и водяном, напоминая о трагическом финале некоторых из них. В итоге печальный исход постиг одного из мальчишек: в том же году он погиб, упав с лошади. Об этом мы узнаем от автора, когда тот уже покинул свой нечаянный ночлег, поутру кивнув на прощание тому самому пареньку. Подробнее о сюжете мы написали в , там описаны основные события из рассказа.

Рассказ Ёж Пришвина М. читать с картинками

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.Мышей у меня было много, я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.Так, положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда и выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажег лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ежу, он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате, чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете, завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо

Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу — луну

Я подпустил облака и спрашиваю:— Что тебе еще надо?Ёжик не испугался.— Пить хочешь?Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.— Ну, иди, иди, — говорю, — видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.— Пей, — говорю окончательно.Он и залакал.А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:— Хороший ты малый, хороший!Напился ёж, я говорю:— Давай спать.Лег и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.

Краткое содержание Ёж: 

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме.

Главная мысль Ёж:

В природе всё удивительно и интересно. Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Роль ежа в произведении

Еж является главным героем рассказа В. С. Пришвина. Он описывается как сильный, хитрый и умный зверь, который умеет защищаться от врагов, а также умеет искать пропитание в любых условиях. Еж часто путешествует, что может быть связано с тем, что ему необходимо найти новые источники пищи и разведать опасности вокруг себя.

Еж также играет важную роль в моральной составляющей произведения. Он демонстрирует пример действий для других животных леса, учит их таким качествам, как усердие, находчивость, настойчивость в достижении целей. Еж представляется как надежный и заботливый друг, который всегда готов помочь тем, кто нуждается в помощи. В этом смысле он выступает в роли символа благоразумия и справедливости.

Еж также имеет важное значение для общего сюжета рассказа. Именно благодаря своим способностям и качествам он спасает других животных леса от гибели и показывает, что даже самый маленький и хитрый зверь может победить в борьбе с врагами

Таким образом, Еж является важным элементом в произведении, объединяющим его различные аспекты в единый артикулированный образ.

Михаил Пришвин. Лада.

Три года тому назад был я в Завидове, хозяйстве Военно-охотничьего общества. Егерь Николай Камолов предложил мне посмотреть у своего племянника в лесной сторожке его годовую сучку, пойнтера Ладу.

Как раз в то время собачку себе я приискивал. Пошли мы наутро к племяннику. Осмотрел я Ладу: чуть-чуть она была мелковата, чуть-чуть нос для сучки был короток, а прут толстоват. Рубашка у нее вышла в мать, желто-пегого пойнтера, а чутье и глаза — в отца, черного пойнтера. И так это было занятно смотреть: вся собака в общем светлая, даже просто белая с бледно-желтыми пятнами, а три точки на голове, глаза и чутье, как угольки. Головка, в общем, была очаровательная, веселая. Я взял хорошенькую собачку себе на колени, дунул ей в нос — она сморщилась, вроде как бы улыбнулась, я еще раз дунул — она сделала попытку меня за нос схватить.

— Осторожней! — предупредил меня старый егерь Камолов.

И рассказал мне, что у его свата случай был: тоже вот так дунул на собаку, а она его за нос, и так человек на всю жизнь остался без носа. И какой уж это есть человек, если ходит без носа!

Хозяин Лады очень обрадовался, что собака нам понравилась: он не понимал охоты и рад был продать ненужную собаку.

— Какие умные глаза! — обратил мое внимание Камолов. — Умница! — подтвердил племянник. — Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет

— Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет

— Умница! — подтвердил племянник. — Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет.

Мы посмеялись с егерем этому совету, взяли Ладу и отправились в лес пробовать ее поиск, чутье. Конечно, мы действовали исключительно лаской, давали по кусочку сала за хорошую работу, за плохую — самое большее пальцем грозили. В один день умная собачка поняла всю нашу премудрость, а чутье, наверно, ей досталось от деда, Камбиза: чутье небывалое!

Весело было возвращаться на хутор: не так-то легко ведь найти собаку такую прекрасную.

— Не Ладой бы ее звать, а Находкой: настоящая находка! — повторял Камолов.

Итак, мы оба очень радостные приходим в сторожку.

— А где же Лада? — спросил нас удивленно хозяин.

Глянули мы — и видим: действительно, с нами нет Лады. Все время шла с нами, а как вот к дому подошла, как провалилась сквозь землю. Звали, манили, ласково и грозно: нет и нет. Так вот и ушли с одним горем. А хозяину тоже несладко. Так нехорошо вышло. Хотели хоть что-нибудь хозяину дать — нет, не берет.

— Только собрались Находкой назвать, — сказал Камолов.

— Не иначе как леший увел! — посмеялся на прощанье племянник.

И только мы без хозяина прошли шагов двести по лесу, вдруг из кустика выходит Лада. Какая радость! Мы, конечно, назад, к хозяину. И только повернули, вдруг опять Лады нет, опять — как сквозь землю. Но в этот раз мы больше ее не искали, мы, конечно, поняли: хозяин колотил ее, а мы ласкали и охотились, вот она и пряталась, вот и все… И как только мы повернули домой, Лада, конечно, из куста явилась. По пути домой мы много смеялись, вспоминая слова хозяина: «Хлещи, дядя Николай, хвощи как ни можно сильней, она все поймет!»

И поняла!

Особенности сна грудных детей

Чтобы разобраться во всех причинах, приводящих к подобным изменениям, вспомним структуру сна грудного ребенка. Когда малыш появляется на свет, у него еще не сформированы те фазы сна, которые присущи взрослому (чередование медленной и быстрой фаз). Сон грудничка всегда глубокий, другими словами восстановительный. Сама природа позаботилась об этом, давая маленькому человечку хорошенько отдохнуть, набраться сил для дальнейшей жизни. Каждая мама замечала, как тяжело разбудить своего кроху до 3 месяцев.

Сон ребенка в 3 месяца по-прежнему занимает большую часть суток

Именно с 3-4 месяцев начинают формироваться фазы сна: быстрая и медленная. Глубокий сон отходит на второй план, а вот поверхностный занимает большую часть отдыха. Много времени уходит, чтобы уложить грудничка спать. Иногда его можно долго кормить, укачивать, лежать вместе с ним, а спать ему так и не захочется. Другой раз кроха быстро уснет, но проснется через 15 минут в плохом настроении или опять потребует порцию молока.

Родителям нужно набраться терпения, ждать. Это трудный этап, но ребенок сам страдает от него не меньше вас. Карапуз рад бы выспаться, да вот только как, если сон поверхностный, а все вокруг его будит и отвлекает. Часто мамы сталкиваются с тем, что ребенок хорошо засыпает вечером (в восемь часов), спит спокойно примерно 5-6 часов, а затем начинает просыпаться, капризничать до утра. Дело в том, что глубокий сон у грудничков в 4 месяца как раз приходится на начало ночи, а с полуночи до утра наступает поверхностная фаза.

Сколько длится регресс сна в 4 месяца? Становление нового режима занимает 2-4 недели, хотя возможны индивидуальные колебания. Не хочется пугать, но затем установится новое расписание, по которому ребенок будет отдыхать и бодрствовать. К сожалению, такое расписание не всегда совпадает с биоритмами родителей. Например, карапуз будет спать более спокойно, дольше, но не ночью (с десяти до семи утра), а так, как ему больше понравится, скажем с девяти вечера до четырех утра. Успевайте подстраиваться, дорогие мамы!

Популярные сегодня пересказы

  • Кошки — краткое содержание мюзикла Уэббера В кошачьем племени грядет великое событие. Именно сегодня должен состояться бал, на котором старейшина выберет вожака среди кошачьего племени, ему предстоит отправиться в кошачий рай и переродиться
  • Земля родная — краткое содержание произведения Лихачева Книга писателя представляет собой публицистический очерк, который посвящается молодому поколению в виде ненавязчивых наставлений, касающихся всех сфер человеческой жизни в обществе.
  • Консуэло — краткое содержание романа Санд Все события происходят во второй половине 18 века. Перед нами предстает главная героиня, певица Консуэло. Девушка была цыганского происхождения.
  • Пушкин Жизни и творчеству Пушкина посвящено великое множество всякой литературы. Книги, научные монографии и просто статьи, соревнуясь между собой, создают объёмную картину, раскрывая перед нами всё новые и ранее неизвестные грани великого поэта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: