План рассказа филиппок толстого

План рассказа филиппок толстого

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 02.02.2024 22:11 214 Колиниченко Дарья

Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 21:30 138 Полуянович Кирилл

Представьте, что вы участвуете в проекте «литературное имя нашего времени» и Вам необходимо выбрать

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 18:00 108 Шаркова Юлия

Помагите написать анализ к стихотворению Георгий Суворов ^Косач^​

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 13:24 135 Ландыш Айсылу

Срочно нужна ваша помощь!!! Даю 30 баллов!!! Мне нужно написать отзыв о рассказе Митяева

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 12:47 236 Зайков Григорий

Какое чувство осталось у вас после чтения поэмы, судьбы каких героев взволновали вас? Почему поэма

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 08:22 232 Олицкая Софья

Найдите и выпишите из этого текста архаизмы, историзмы и церковнославянизмы. Се образ изваян

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 07:51 214 Григоренко Илья

Раскройте образ Иванушки-дурачка. С помощью каких художественных средств он создан? текст: Максим

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 05:47 174 Александрова Ника

Какие художественные приемы помогают создать портрет героя романа?Капитанская дочь ПОМОГИТЕ

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 05:29 106 Мұхаметрахимова Маржан

Что общего между Чацким и Репетиловым?​

Ответов: 1

Литература 02.02.2024 02:14 122 Плотникова Виктория

Анализ стихотворения Бориса Богаткова Повестка. пожалуйста срочно нужно))

Ответов: 1

Читательский дневник по рассказу «Филипок» Льва Толстого

Название: «Филипок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

Основная мысль произведения «Филипок»

Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Учит настойчивости.

Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет. Важно, что у него есть желание учиться

Важно, что у него есть желание учиться. Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Настойчивость — половина счастья.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.

Словарь неизвестных слов:

  • Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
  • Слобода — посёлок.
  • Пола — нижняя часть верхней одежды.
  • Бедовый — смелый, смекалистый.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Пересказ

Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу. Однажды малыш остался дома с бабушкой, и кода она уснула, он все-таки решился сходить в школу к своему брату. Путь к школе был тяжелый для Филиппка, так как школа находилась далеко от дома, и к тому же за ним гнались  злые собаки.

Как дошел к школе, малыш очень растерялся и засомневался, стоит ли заходить в школу или нет. После чреды сомнений, Филиппок все же зашел в класс, где учился его старший брат. Вначале на все вопросы учителя мальчик от страха не отвечал, а только плакал. Дети рассказали учителю, что это Филиппок, он младший брат Кости, который, несмотря на то, что он еще мал для школы, но мечтает об учебе.

Учитель оказался очень добрым и неравнодушным человеком, он посадил Филиппка на лавку, рядом с братом Костей и продолжил экзаменовать мальчика. Учитель заметил, что Филиппок не просто хочет в школу, а многое знает и умеет, поэтому пообещал мальчику поговорить с родителями, чтоб они отдали его в школу.

Рассказ Филиппок очень поучителен, он учит тому, что нужно преодолевать все свои страхи, неуверенность и стремиться во, чтобы то ни стало идти к поставленной цели.

Урок литературного чтения: Толстой «Филипок», 2 класс

Конспекты уроков литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Цели: познакомить учащихся с рассказом Л.H

Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать скороговорку как можно быстрее.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

III. Проверка домашнего задания

— Расскажите о своей семье.

IV. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н. Толстого. А что вам особенно запомнилось? (Высказывания детей.)

— Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ? (О школе для крестьянских детей.)

— Узнайте, верно ли вы ответили. Прочитайте название рассказа на с. 112, а на с. 115 рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ. (Дается время на обдумывание задания и высказывание предположений.)

— Ну что ж, проверим ваши предположения. Пришло время познакомиться с рассказом.

2. Первичное чтение и словарная работа

(Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.)

Поденный — относящийся к счету, учету или расчету по дням

Слобода — большое село, деревня. Постреленок — непоседа, шалун.

Сенцы, сени — в деревенских избах и в старину в городских Домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый — шустрый, смелый.

3. Обсуждение рассказа

— С чего начинается рассказ?

— Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?

— Что приключилось с мальчиком по дороге?

— Как развивались события в школе?

— Как мальчик начал складывать свое имя?

— Чем закончился рассказ?

V. Физкультминутка

Кузнечики

Сели, травушку покушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

VI. Закрепление изученного

1. Повторное чтение

(Рассказ читают учащиеся.)

2. Тест по рассказу

— Проверим, внимательно ли вы читали.

1. С кем Филипок остался дома?

2. Почему мальчик по дороге упал?

в) уронила собака.

3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего

а) что учитель прогонит; +

б) что учитель заставит учиться;

в) что ребята будут смеяться.

4. Какое задание учитель дал Филипку?

а) решить задачу;

б) написать свое имя;

в) сложить свое имя. +

5. Кто учил мальчика читать?

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что похвалили бы себя?

— Что захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ мы читали на уроке?

Домашнее задание

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова —

III. Постановка целей урока

Сегодня мы будем учиться делить текст на части, а затем пересказывать по составленному плану от имени автора и от имени героя.

IV. Работа по теме урока

1. Составление плана рассказа

— Перед вами искаженный (перестроенный) план текста. Восстановите его. (Ученики работают самостоятельно.)

1. Опасная часть дороги в школу.

2. Знакомая дорога.

3. «Ты погоди хвалиться. »

4. Филипок отправляется в школу.

5. Встреча с учителем.

7. Раздумья на пороге школы.

8. Филипок в классе. (Ответ. 6,4, 2, 1,7,8,5,3.)

2. Пересказ текста

— По полученному плану перескажите текст.

V. Физкультминутка

Зарядка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш — метров через двести!

Хватит, хватит — прибежали,

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над пересказом

— Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени главного героя. Как его зовут? (Филипок.)

— Какие слова мы будем употреблять при пересказе вместо слов «мальчик», «Филипок», «он»? (Я, мне, меня.)

(Дети выполняют задание.)

2. Работа с пословицами

— Откройте учебник на с. 124, выполните задание 10. (Дети работают в парах. Читают пословицы, вспоминают примеры из жизни, когда можно их употребить.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 31.12.2023 06:42 160 Черняева Арина

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:»КАКУЮ КНИГУ Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ ПРОЧИТАТЬ СВОИМ ОДНОКЛАССНИКАМ.ПОЧЕМУ?» ОЧЕНЬ

Ответов: 1

Литература 12.01.2024 23:03 151 Мисюра Лёня

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни используя особенности юмора

Ответов: 1

Литература 01.02.2024 06:26 275 Мисів Міша

Кто изображён на учебнике по литературе за 5 класс Коровин, Журавлев,Коровин

Ответов: 1

Литература 31.12.2023 04:12 294 Кухлевская Дарья

Что означает слово лексикон в рассказе Толстого Л. Н. «Детство»

Ответов: 1

Литература 22.12.2023 10:12 3451 Шадрина Ольга

Пьеса «На дне». Горький 1. Что говорит каждый герой после ухода Луки?​

Ответов: 1

Литература 29.12.2023 00:14 765 Маратовна Улжан

Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден

Ответов: 1

Литература 08.01.2024 10:54 377 Лавров Олег

«Новобранец 1812 года» Каким вы представляете себе героя очерка? Составьте его словесный портрет,

Ответов: 1

Литература 01.02.2024 21:24 277 Росляков Кирилл

Вобраз доктара Савича «Сэрца на далоні»

Ответов: 1

Литература 29.01.2024 22:10 208 Ким Вова

Отметьте факты, связанные с башкирским эпосом: 1 главный герой воевал с восьминогим трехглавым

Ответов: 1

Литература 04.01.2024 02:51 315 Сергеева Снежанна

Первое ноября Проверочная работа по теме «О РОДИНЕ ,ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» 1.Дать

Ответов: 1

План рассказа Филиппок Толстого

–> Версия для слабовидящих –>

Урок литературного чтения во 2 классе

ТЕМА: “Филипок” Л.Н. Толстой учитель высшей категории Слепакова Татьяна Ивановна Презентация к уроку (801 Кб)

Цели: учить пересказывать рассказ по плану; учить давать характеристику героям; развивать технику чтения; воспитывать положительные отношения к людям, стремящимся учиться.

Оборудование: компьютер, проектор, картина Н. П. Богданова – Бельского «У дверей школы».

2. Объявление темы урока Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Льва Николаевича Толстого «Филипок». Что вы помните из биографии Толстого?

Слайд 2. Тема урока. Слайд 3. Портрет писателя и опорные слова.

3. Речевая разминка Учитель. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? А теперь прочитайте их с вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией.

Слайд 4. Пословицы. Друзья познаются в беде. Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учитель. Какая из этих пословиц подходит к нашему произведению?

4. Фотографирование слов Учитель. А сейчас игра «Глаз – фотограф». Запоминаем слова.

Слайд 5. храбрость доброта трудолюбие решительность

Учитель. Кто какие слова запомнил? Давайте проверим.

Слайд 5. храбрость доброта трудолюбие решительность

Учитель. Что характеризуют эти слова? (Качества человека, его характер) Давайте подберём к ним слова противоположные по значению.

Слайд 6. храбрость – трусость доброта – злость трудолюбие – лень решительность – неуверенность

5. Проверка домашнего задания

( Дети дома готовили рисунки и подбирали отрывки ). Учитель. Прочитайте выразительно отрывки из рассказа к своему рисунку.

6. Восстановление деформированного плана Учитель. А сейчас я предлагаю вам план нашего рассказа. Вы согласны с ним?

План. Встреча с учителем. Филипок отправляется в школу. Дорога в школу. «Ты погоди хвалиться».

Учитель. Расположите пункты плана в нужной последовательности.

Слайд 7 преобразуется: план 1.Филипок отправляется в школу. 2. Дорога в школу. 3. «Ты погоди хвалиться».

7.Физкультминутка Слайд 8, 9, 10, 11. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В сторону, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

8. Пересказ по плану Учитель. А сейчас попробуем пересказать рассказ по плану. Слайд 12.

9. Словесный портрет мальчика Учитель. Давайте нарисуем словесный портрет мальчика, как вы его представляете.

10. Работа по картине Н. П. Богданова – Бельского «У дверей школы»

Учитель. Описывая Филипка, вы опирались на иллюстрацию к рассказу.. А вот сейчас посмотрите на картину Н. П. Богданова – Бельского «У дверей школы».

Слайд 13. Картина и опорные слова. нищий рваное пальтишко большие лапти худые штаны нищенская сумка котомка посох

Учитель. Куда пришёл мальчик? Как он одет? Как вы думаете, близкий ли путь преодолел мальчик? ( Он пришёл издалека, устало опирается на посох.)

11. Характеристика героя Учитель. А сейчас давайте вернёмся к словам, которые характеризуют качества человека. Выберите, которые подходят к Филипку. Слайд 14. добрый храбрый трудолюбивый решительный

12. Выборочное чтение Учитель. Найдите отрывок и докажите, что Филиппок был храбрый ( решительный). Прочитайте разговор учителя и Филипка. ( стр. 113 ) А как этот разговор характеризует нашего героя? ( Он был немножко хвастливым ).

Слайд 14. Появляется слово «хвастливый».

Учитель. Давайте же обобщим, каким был Филипок? добрый храбрый трудолюбивый решительный хвастливый

13. Итог Учитель. Чему мы можем поучиться у Филипка?

14. Домашнее задание

Слайд 15. 1 группа. Пересказать рассказ. 2 группа. Пересказать рассказ от лица Филипка

Ответы на вопрос

Отвечает Головёнкин Андрей.

«Филипок» – это короткий рассказ Льва Толстого, написанный для детей. План по данному рассказу можно составить следующим образом:

Введение
Краткое описание автора, Льва Толстого, и его вклада в детскую литературу.
Общая характеристика рассказа «Филипок» – цели и темы.

Описание персонажей
Филипок: маленький мальчик, главный герой рассказа.
Бабушка Филипка: воспитывает его, характеризуется как заботливая и мудрая.
Учитель: вспомогательный персонаж, представляет авторитет и знания.

Сюжет рассказа
Филипок не хочет идти в школу: описание его сопротивления и страхов.
Разговор Филипка с бабушкой: бабушка рассказывает ему о важности образования и учит его отваге.
Путь Филипка в школу: описание его преодолений и внутренней борьбы.
Филипок в школе: его встреча с учителем и новые открытия.

Темы и идеи рассказа
Важность образования: как Филипок понимает, что учиться необходимо.
Преодоление страхов: история Филипка как пример смелости и самостоятельности.
Роль старших в воспитании: как поддержка и мудрость бабушки помогают Филипку.

Значение и актуальность рассказа
Обсуждение, почему рассказ до сих пор актуален для детей.
Уроки, которые можно извлечь из истории Филипка.

Заключение
Обобщение основных моментов рассказа.
Личное мнение о рассказе и его влиянии на детскую аудиторию.

Этот план может быть полезен как для понимания основных моментов рассказа «Филипок», так и для подготовки к его обсуждению или написанию сочинения на его основе.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

https://youtube.com/watch?v=HOZYrsiVWWY

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

https://youtube.com/watch?v=s1q08Foof0U

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Особенности были «Филипок»

Произведение «Филипок» выполнено в одном из любимых малых жанров писателя — быль. Таким образом Толстой дает нам понять, что описанные события происходили в реальности, а герои имеют реальных прототипов. Многие исследователи считают, что Филипок — это один из учеников крестьянской школы в Ясной Поляне. 

Официально принято считать произведение частью известной многим толстовской «Азбуки». Стилистически быль эта похожа на прочие маленькие рассказы писателя для малышей. Толстой сосредотачивается на изображении мира глазами ребенка. Все, что происходит с Филипком по дороге в школу и в самой школе, представлено нам с точки зрения самого мальчика. Тем интереснее наблюдать за тем, как меняется его поведение по ходу развития сюжета. Например, сначала маленький герой боится зайти внутрь и стесняется учителя, но хатем любопытство берет верх, и он уже хвастается перед всеми, что быстро освоит грамоту. 

Отдельно отметим, как Толстой описывает мальчика

Писатель  намеренно уделяет внимание чистоте и наивности ребенка. Достаточно только представить себе Филипка, малыша в большой отцовской шапке и валенках, бегущего по сугробам в школу, чтобы понять, как ценна для писателя непосредственность и честность детства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: