Отзыв о рассказе осеевой волшебное слово для 2 класса

«волшебное слово» (в. осеева)

Краткое содержание — Волшебное слово — Валентина Александровна Осеева

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1943

Главные герои: Павлик, старичок

Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника научи правильно общаться с людьми, особенно если ты хочешь о чем-то их попросить.

Краткое содержание

Разругавшись со всеми своими родными, Павлик сел на лавочку в сквере, тут уже сидел и отдыхал старик. Он спросил мальчика, почему тот такой сердитый и красный, на что мальчишка ответил, что бабушка выгнала из кухни, а Ленка не дает красок, и брат не хочет прихватить его с собой на лодочную прогулку.

Тогда дед сказал, что знает одно удивительное слово, оно всегда поможет, но только говорить его нужно мягким нежным голосом, глядя прямо в лицо человеку.

Мальчуган пришел домой, не особенно веря старику, но чудесное слово, сказанное ему на ухо, помогло в общении и с бабушкой, и с сестрой Леной. А брат вечером согласился покатать Павлика на лодке. Хотел Павлуша поблагодарить старика, но того в сквере уже не было, а остались только какие-то значки на песке.

Главная мысль (вывод, мнение)

Иногда слово, сказанное тихим голосом, услышат лучше, чем громкий крик и брань. Человек всегда и со всеми должен быть вежливым, особенно с близкими и любимыми людьми.

Краткое содержание

В «Волшебном слове» основной персонаж — юный мальчик по имени Павлик, который растёт грубияном. Он чрезмерно нетерпим и хамоват.

Тяжёлые отношения в семье

Повествование начинается с того, что однажды невоспитанный мальчик Павел встречает в парке на скамье седовласого деда. Тот отмечает, что мальчишка опечален, и спрашивает, что же так расстроило Павлика. Юному Павлу захотелось открыть свою тоску незнакомому старичку, и он описывает свои тяжёлые взаимоотношения с семейством. Что бы он ни спросил или не попросил, его родственники забывают и оставляют без внимания.

Сестрица Лена, милая и всегда спешащая помочь девчонка, отказывается поделиться с братом рисовальным набором. Павлик даже порой хочет её стукнуть, чтобы отомстить за такое поведение. Бабушка обычно находится на кухне у плиты и готовит всевозможные лакомства. Но она не балует родного внука лишним кусочком сладкого, выгоняя его подальше от вкусностей.

Брат Павла интересуется лодками и всем, что с ними связано. Он не берёт с собой на прогулки по реке. Картина такая, что все родственники несправедливы и излишне строги к маленькому Павлику.

Волшебный метод

Особое волшебное слово дедушка сообщает Павлу по секрету на ушко. Он остерегает мальчика, чтобы тот произносил его только лишь спокойно и вполголоса. Также необходимо глядеть в глаза тому, к кому обращаешься.

Юный Павел весьма удивился. Он намерен посмотреть, работает ли этот чудодейственный метод. Мальчишка отправляется домой. Сразу же с порога он идёт к сестрёнке просить её набор для рисования. Павлик произносит тихим голосом «пожалуйста». К изумлению мальчугана, сестрица Лена без колебаний протягивает брату свои краски.

Затем мальчик оказывается в кухне у бабушки. Там он спрашивает о пирожках, добавляя волшебное «пожалуйста». Бабуля была очень довольна удивительной вежливостью внучка. Она на радостях впервые угощает юного Павлика заветным лакомством.

Волшебное слово оказывается эффективным и в беседе со старшим братом. Тот поначалу не поверил в чистосердечность грубияна-брата. Но вмешались сестрица Ленка и бабушка. В итоге было решено отправиться на очередную речную прогулку в компании с братиком Павлом.

Обрадованный своими подвигами Павлик отправляется в парк, где рассчитывает вновь встретить удивительного дедушку. Он хотел поблагодарить незнакомого старичка за столь полезные советы. Но скамейка давно опустела. Только витиеватый рисунок от зонтика старика остался неподалёку.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Волшебное слово”

Осеева В., рассказ “Волшебное слово”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа “Волшебное слово”

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа “Волшебное слово”

Вежливость любые двери открывает.

Чему учит рассказ “Волшебное слово”

Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ “Волшебное слово”

Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу “Волшебное слово”

На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”

На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Моральные и этические уроки

Рассказ Владимира Осеева «Волшебное слово» учит нас нескольким важным моральным и этическим урокам. Главная мысль рассказа состоит в том, что слова имеют большую силу и могут влиять на жизнь других людей.

Первый урок заключается в том, что нужно быть осторожными с тем, что мы говорим. Волшебное слово в рассказе служит символом нашего словесного воздействия на других: оно может как помочь, так и навредить.

Второй урок состоит в том, что не следует злоупотреблять силой и властью, которые даются нам словами. Главный герой рассказа, мальчик Тимка, изначально использует волшебное слово для личной выгоды и удовлетворения своих желаний, но в конечном итоге осознает, что это неправильно.

Третий урок заключается в том, что мы несем ответственность за свои слова и их последствия. Волшебное слово в рассказе приводит к серии непредсказуемых событий, и Тимка вынужден принять на себя ответственность за свои поступки и исправить свои ошибки.

Четвёртый урок заключается в понимании важности доверия и дружбы. Тимка в рассказе нарушает доверие своих друзей, используя волшебное слово против их воли

Он понимает, что без доверия в отношениях с другими людьми невозможно построить настоящую дружбу.

  • Выводы, которые мы можем сделать из рассказа:
  • Слова имеют большую силу и могут влиять на нашу жизнь и жизнь других людей.
  • Необходимо быть осторожными с тем, что мы говорим, и не злоупотреблять своей силой или властью.
  • Мы несем ответственность за свои слова и должны быть готовы к последствиям.
  • Доверие и дружба являются основополагающими принципами в общении с другими людьми.

Волшебное слово

В. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу — Павлик сжал кулаки — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик.— Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берет тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску. . пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальиц её разжались, и, снимая руку со стола она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю. — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими рукам повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького 3axoтел голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щёки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра — Что тебе стоит.

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Проверяем свои знания

  1. Может ли быть слово волшебным? Каи ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

  2. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

  3. Расскажи, как вел себя Павлик при встрече со стариком. Обрати вниманий на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чем говорят эти слова?

  4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

  5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

  6. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

  7. Составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

  8. Перескажи текст от лица Павлика.

Сила слов и их влияние на окружающих

Главная мысль рассказа «Волшебное слово» Осеева заключается в том, что слова обладают огромной силой и способны влиять на окружающих. Рассказ рассказывает историю о мальчике по имени Валера, который находит волшебное слово «Хальва» и начинает использовать его для исполнения своих желаний.

Рассказ учит нас тому, что нужно быть осторожными со словами, потому что они могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на людей. Волшебное слово Валера использовал, чтобы получить сладости и игрушки, но в итоге оно привело к разрушительным последствиям. Слова, произнесенные с злобой и ненавистью, могут нанести гораздо больший вред, чем мы можем представить.

Рассказ «Волшебное слово» напоминает нам о важности внимательности в общении с окружающими. Мы должны быть внимательными к словам, которые мы произносим, и контролировать их эмоциональный оттенок

Каждое слово, сказанное намеренно или случайно, может повлиять на чувства и настроение другого человека. Иногда одно неправильное слово может причинить больше вреда, чем десять правильных. Поэтому важно выбирать слова тщательно и с уважением к другим.

Волшебное слово как символ власти

Рассказ Волшебное слово Осеева воспитывает в читателе понимание важности слова и его воздействия на окружающих. Главная мысль рассказа заключается в том, что слово может стать мощным инструментом для достижения власти

Автор показывает, что правильно выбранное слово может не только повлиять на человека или события, но и изменить весь ход событий

Он учит нас, что слово должно быть использовано с осторожностью, так как оно имеет большую силу и может принести не только благо, но и непредсказуемые последствия

В рассказе приводится пример главного героя, который случайно узнает волшебное слово, способное выполнять любое его желание. Он начинает использовать это слово для собственной выгоды, наживы и привлечения внимания. Однако, со временем он осознает, что власть над другими людьми и событиями не приносит ему счастья и удовлетворения.

Таким образом, основная мысль рассказа Волшебное слово Осеева состоит в том, что власть, полученная благодаря слову, не является истинной и долгосрочной. Вместо этого, автор призывает нас быть осмотрительными в использовании слова, чтобы оно служило для добра и справедливости, а не для достижения личных интересов и манипуляции окружающими.

Какое впечатление производит действие волшебного слова

В рассказе «Волшебное слово» Осеева главная мысль состоит в том, что доброта, милосердие и волшебное слово могут изменить мир и преобразить отношения между людьми. Действие волшебного слова оставляет яркое впечатление на читателя, вызывая чувство восхищения и надежды на лучшее.

Волшебное слово, произнесенное героем рассказа, делает невозможное возможным. Оно способно преобратить ненависть в любовь, наказание в прощение и воодушевить людей на добрые дела. Действие волшебного слова показывает, что сила слова и добрых поступков не подлежит сомнению.

Рассказ учит нас тому, что все, что мы творим своими словами и поступками, имеет значение. Мы должны быть ответственными за свои слова и использовать их, чтобы приносить пользу и благо другим людям. Волшебное слово в рассказе Осеева напоминает о том, что мы можем помочь и изменить мир к лучшему, используя свои возможности и способности.

Действие волшебного слова влияет не только на отдельных героев рассказа, но и на окружающую среду. Оно создает атмосферу доверия, взаимопонимания и радости. Герои рассказа осознают свои ошибки, прощают друг друга и учатся жить в гармонии. Такое впечатление производит действие волшебного слова – оно внушает веру в силу человеческой доброты и высоких идеалов.

В итоге, рассказ «Волшебное слово» Осеева учит нас ценить и использовать силу добра и милосердия. Замечательная идея рассказа оставляет читателей с положительными эмоциями и вдохновляет на преодоление собственных недостатков и привнесение света и тепла в мир.

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

  1. Доброе слово и кошке приятно.
  2. От вежливых слов язык не отсохнет.
  3. На добрый привет — добрый ответ.
  4. Доброе слово и железные ворота отпирает.
  5. Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

«Волшебное слово» читательский дневник 2 класс

Автор — Валентина Осеева

Жанр: рассказы о детях

Сколько страниц — 18

Главная мысль рассказа «Волшебное слово»

Вежливость — залог успеха во многих ситуациях.

Главная мысль рассказа в том, если хочешь изменить мир или отношение мира к тебе, нужно прежде всего изменить себя в лучшую сторону. Павлик, когда что-то просил, он забывал произносить слово «пожалуйста». Затем, как Павлик стал произносить это слово, все стали к нему по-другому относится.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

Рассказ учит, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым и с родными близкими людьми, и с незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

«Волшебное слово» отзыв

Мне понравился этот поучительный рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что к людям нужно относиться уважительно и по-доброму.

На примере главного героя показано, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать. Когда Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его

От этого он очень сердился. Павлик понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника

Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово «пожалуйста». Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. Сестра Ленка, услышав волшебное слово, делится с Павликом красками. Бабушка, в ответ на волшебное слово, угощает Павлика пирожком. А брат берёт Павлика покататься на лодке.

Все удивились переменам в Павлике. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушёл.

Осеева «Волшебное слово», кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Валентины Осеевой главные герои Миша и Вова разделили печень поровну между собой, но забыли разделить печенье на маму и бабушку. В конце рассказа Мише стало стыдно, что он с братом забыл про маму и бабушку. Рассказ «Печенье» учит не быть единоличником, помнить о родных, делиться с близкими людьми и не забывать, что кроме еды на свете есть другие важные вещи. Пословица к рассказу «Печенье» звучит так «Вся семья вместе, так и душа на месте».

В своем рассказе «Кочерыжка», автор затрагивает общечеловеческие ценности, без которых мы бы и людьми не могли называться.

Вера в будущее, взаимопомощь, верность, доброта, самопожертвование – все отражено в этом произведении.

Кочерыжка, это ребёнок (младенец), которого нашел, в обгоревшей капустной гряде, красноармеец Василий Воронов.

Солдат не бросил младенца, а взял его с собой и в дальнейшем переправил к своей матери.

Тяжелые военные времена, боль утрат, не смогли сломать человеческие души ни на фронте, ни в тылу.

Володя (кочерыжка) подрос, нашел взаимопонимание у возвратившихся в деревню жителей и по сути помог им вернуться к жизни, вселив в их души веру в будущее.

Вася Воронов (приемный отец) вернулся с фронта и главным человечком, который его ждал – это его Кочерыжка.

Рассказ очень сильный и поучительный. Думаю, что такое произведение заслуживает подробного изучения.

Чему он учит, то конечно вере в будущее, что за черной полосой настанет белая. Вера в людей, в бескорыстную помощь и взаимовыручку.

Небольшой рассказ Валентины Осеевой вмещает историю жизни одинокой женщины Марьи Павловны и небольшую историю, начинающейся жизни двух мальчуганов.

В одном доме жили Марья Павловна и семья Серёжи. В соседнем дворе жил приятель Серёжи Лёвка.

Приятели помнили, как поселилась старушка. У неё тогда был сын, больной молодой человек. Летом сын Марьи Павловны отдыхал в гамаке, играл с маленьким рыжим котёнком. Вскоре молодой человек умер, рыжий котик остался у безутешной матери на память о сыне.

Весь дом сочувствовал горю Марьи Павловны, все старались как-то облегчить её страдания. Постепенно, наблюдая за переживаниями хозяйки кота, слушая разговоры взрослых, мальчуганы осознали, насколько плохо они поступили. Стали искать Мурлышку и смогли его вернуть.

Главная мысль этого рассказа в том, что надо не поддаваться негативным эмоциям, быть внимательным к чужим страданиям. Рассказ учит сопереживанию. Хорошо показано, как общее сочувствие, сопереживание всех жителей дома помогло понять детям, как недостойно они себя повели.

В этом рассказе Бориса Житкова описывается случай, как опытный рыбак Андрей вместе со своим сыном Володей отправились на лёд ловить рыбу.

Затем, они решили заночевать, а ночью поднялся сильный ветер, который оторвал льдину и рыбаки оказались в открытом море.

Они не растерялись, закрепили на льдине шест с приметной красной рубахой и стали ждать помощи.

Сначала их заметили с самолёта, а затем спасли с помощью подошедшего парохода.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что оказавшись даже в самой трудной ситуации, никогда не следует предаваться панике. Нужно проанализировать ситуацию и принять единственно верное решение.

В данном случае, рыбаки смогли подать сигнал тревоги, подняв на шесте красную рубаху.

Главные герои рассказа:

Рассказ «Этажи леса» Пришвина рассказывает о том, что все в природе должно быть на своих местах.

В начале Пришвин описывает зверей, которые живут на разных этажах. Например, мыши селятся в корнях деревьев. На земле вьют свои гнезда соловушки; дрозды еще выше в кустарниках.

Автор с друзьями свалили старую, мертвую березу. Но в дупле было свито гнездо у синичек-гаечек. Оно не пострадало. Но людям потом сложно было найти ему новое место.

Родители птенцов признали его только тогда, когда его поместили на ту же высоту, как и раньше, но уже на новой березе.

Рассказ учит детей бережно относится к природе и любить ее.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: