Урок, который учит рассказ
Рассказ «Про слона» Бориса Житкова завораживает своей глубокой философией и наставлениями, которыми он учит нас. Одна из самых важных мыслей, которую нам преподносит этот рассказ, заключается в том, что мы не должны доверять слепо чужим мнениям и верить только своему опыту.
История рассказывает о трех слепцах, каждый из которых описывает слона по-своему, основываясь только на том, что он смог ощутить. Один ощутил ногу слона и решил, что слон — как столб, другой ощутил хобот и решил, что слон — как лягушка, а третий ощутил бок слона и сказал, что слон — как стена.
Основная мысль рассказа заключается в том, что нам необходимо шире видеть и понимать мир. Мы должны стремиться получить максимально возможное количество информации, чтобы составить полную картину и правильно оценить ситуацию. Иногда, чтобы увидеть правду, нам нужно не только слушать рассказы других, но и самим погрузиться в опыт и исследовать все стороны вопроса.
Запомните этот важный урок от Бориса Житкова и применяйте его в своей жизни. Искать истины, видеть картину в целом и доверять только своему опыту — вот что может помочь нам преодолеть преграды и идти к успеху. Будьте открытыми к разным мнениям и всегда пытайтесь увидеть большую картину, а не только отдельные детали.
Борис Житков «Про слона»: главная мысль
Рассказ «Про слона» Бориса Житкова великолепно демонстрирует, как разные люди могут видеть одну и ту же вещь по-разному
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый имеет свое собственное мнение и взгляд на мир, и что важно учитывать мнение других людей, чтобы получить полную картину
Писатель красочно описывает, как разные люди, из разных профессий и социальных слоев, встречаются на улице и начинают обсуждать то, что видят. Один видит только голову слона и уверен, что слон напоминает большую вазу. Другой видит хобот слона и считает, что слон это похож на змею. Еще один смотри на слона сбоку и утверждает, что он больше всего похож на стену. И наконец, четвертый смотрит на копыта слона и убежден, что он это кнут. Каждый из них уверен, что правильно видит и пытается доказать свою точку зрения другим.
Этот рассказ прекрасно иллюстрирует, как предубеждения и узкий кругозор могут ограничивать наше понимание мира. Вместо того, чтобы слушать и учитывать мнение других, мы часто пренебрегаем им и убеждаемся только в собственной правоте. Но, как показывает рассказ Житкова, только объединение разных точек зрения позволяет увидеть полную картину и получить наиболее точное представление о реальности.
Уроки, которые можно извлечь из рассказа «Про слона» Бориса Житкова
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый человек видит мир собственными глазами и воспринимает его по-своему
Основной урок, который можно извлечь из этого рассказа, заключается в том, что каждый человек имеет свою собственную правду, и важно уважать эту разницу во взглядах и мнениях
Из рассказа «Про слона» мы можем почерпнуть следующие уроки:
Взгляды могут быть ограничены. Каждый из героев рассказа видел только свою часть слона и, таким образом, не мог получить полного представления о животном
Это напоминает нам о том, что наше понимание и знание всегда ограничены, и нам нужно стремиться к обширному и всестороннему взгляду на вещи.
Важность слушания других. Герои рассказа не смогли понять друг друга, потому что не были готовы выслушать и принять точку зрения других
Этот урок напоминает нам о важности активного и эмпатичного слушания, чтобы наладить коммуникацию и понимание в отношениях с другими людьми.
Разнообразие и принятие. Слон был представлен в рассказе как множество разных частей, каждая из которых имела свои уникальные свойства. Это напоминает нам о том, что наш мир настолько разнообразен, что каждая его часть может быть ценна и важна. Важно принимать эту разнообразие и не сужать свое понимание только до одной точки зрения.
Собственная правда. Каждый герой рассказа был уверен в своей правоте, основываясь на своем опыте и понимании. Этот урок важен, чтобы помнить, что каждый человек имеет свою собственную правду, и она может отличаться от нашей. Важно уважать и принимать эту разницу, чтобы создать гармоничные отношения и преуспеть в сотрудничестве.
Рассказ «Про слона» Бориса Житкова является прекрасным источником мудрости и уроков
Он напоминает нам о важности толерантности, слушания и принятия других точек зрения, а также настраивает нас на понимание разнообразия и уникальности мира, который нас окружает
Слон Борис: история незабываемого урока
Рассказ «Про слона Бориса» Александра Житкова пропитан мудростью, которую мы можем применить в своей жизни. Основная мысль рассказа заключается в том, что каждый учитель может быть необычным и нестандартным. Таким учителем оказался слон Борис.
Главная героиня рассказа, девочка Леночка, оказалась непослушной ученицей, которая не желала заниматься школьными предметами. Но слон Борис нашел действенный и оригинальный способ заинтересовать ее учебой.
Борис показал Леночке, что мир вокруг нас полон интересных фактов и знаний. Он учил ее арифметике, географии, истории и любому предмету, который только придумывала Леночка. Сложные задачи и теории стали живыми и понятными благодаря его ярким и запоминающимся примерам.
Уроки Бориса были незабываемыми и захватывающими. Он умел показывать особенности каждого предмета, делая их увлекательными и понятными. Таким образом, слон Борис научил Леночку не только учиться, но и увлекаться школьными предметами.
История слона Бориса Житкова учит нас, что каждый учитель может найти свой уникальный подход к своим ученикам. Такой подход может пробудить интерес к учебе и развить любознательность. Борис показал, что чрезвычайные уроки легко запоминаются и могут оставить яркий след в жизни детей.
Ложные стереотипы и предрассудки
Рассказ «Про слона Бориса» Бориса Житкова несет в себе глубокий урок для нас, показывая, как опасны и неправильны ложные стереотипы и предрассудки. Автор учит нас, что привычные представления о мире могут быть далеки от истины и могут привести к серьезным последствиям.
В рассказе Борис Житков рассказывает о слоне по имени Борис, который был не совсем обычным слоном. Он любил читать и обучался учиться сам. Однако все остальные животные в джунглях были уверены, что слоны — тупые и некомпетентные существа. Никто даже не подумал, что слон может быть образованным и разумным.
Главная мысль рассказа заключается в том, что стереотипы и предрассудки могут быть заблуждением и вносят разрушительный элемент в восприятие мира. Их следует преодолеть и не верить всему, что говорят другие люди или даже общественное мнение.
Борис Житков показывает, как легко мы можем оказаться жертвами ложных стереотипов и предрассудков. Если бы все животные в джунглях слушались общественного мнения и продолжали верить в стереотипы, слон Борис не смог бы стать таким успешным и образованным слоном. Автор призывает нас быть открытыми для новых знаний и не ограничиваться мнением окружающих.
Читая рассказ Бориса Житкова, мы узнаем, что стереотипы и предрассудки могут оказаться крайне опасными и негативно влиять на нашу жизнь. Мы должны учиться думать самостоятельно, критически оценивать информацию и не верить всему, что слышим
История слона Бориса напоминает нам об этом важном уроке
Опасность суждений на основе внешности
Главная мысль рассказа «Про слона Бориса» житкова заключается в том, что суждения на основе внешнего облика могут быть опасными и ошибочными.
В рассказе описывается история слона по имени Борис, который, несмотря на свою огромную мощь и величие, оказывается нежным и ранимым существом. Многие люди страшатся слона Бориса из-за его огромного размера и могущественности, и считают его опасным. Однако, в процессе развития сюжета, выясняется, что слон Борис – добрый и миролюбивый. Он не наносит вреда своему окружению, а наоборот, помогает людям и животным.
Рассказ Бориса Житкова напоминает нам, что мы не должны судить о людях и существах только по их внешнему виду. Внешность может быть обманчивой и не всегда отражает внутреннюю сущность. Суждения на основе внешности могут привести к серьезным ошибкам и потерям. Мы должны уметь видеть истинное лицо людей и давать им возможность проявить свои качества и способности.
Урок, который мы можем извлечь из рассказа, заключается в том, что необходимо давать шанс каждому человеку и принимать его таким, каким он действительно является, а не таким, каким он кажется изначально. Только так мы сможем избежать ошибок и обмана и построить гармоничные и доброжелательные отношения.
Негативные последствия подражания другим
Житков учит нас, что подражание другим может привести к тому, что мы теряем свою индивидуальность и становимся несчастными. Когда Борис пытался ходить так же, как зебра, он только смущал своих товарищей и окружающих, так как у слона нет такой же физической гибкости и природного изящества, как у зебры. За это его стали смеяться и принижать.
В процессе подражания другим люди могут утратить свои качества и таланты, которые делают их уникальными
Безусловно, наблюдать и брать пример с других людей важно для развития личности, но необходимо сохранять свою индивидуальность и быть гибкими в применении того, что наблюдаешь. Борис же не задумывался об этом, и это привело его к грустному и неприятному опыту
Итак, рассказ Бориса Житкова учит нас, что всегда нужно оставаться самими собой, ценить свои особенности и качества, и быть гибкими в применении ученного от других. Подражание другим без размышления может привести к негативным последствиям, как это случилось со слоном Борисом.
Главная мысль рассказа «Про слона»
Главная мысль рассказа «Про слона» заключается в том, что каждый человек может сформировать свое собственное представление о мире на основе своего опыта и восприятия.
Рассказ начинается с описания трех слепых мудрецов, которые никогда не видели слона и пытаются представить его на основе ощущений. Один из них ощупывает стену слона и считает его похожим на столб, второй ощущает слона хвост и сравнивает его с веером, а третий ощупывает ногу слона и считает его похожим на столб.
Важно понимать, что каждый из нас имеет свои ограничения и не всегда видит полную картину. Таким образом, рассказ «Про слона» учит нас быть терпимыми к мнению других людей и не судить их на основе своих ощущений
Мысль рассказа «Про слона» может быть применима к различным сферам жизни, где каждый имеет право на свою точку зрения
Например, в политике, каждый человек может иметь свою политическую ориентацию, и важно уважать мнение других, несмотря на различия во взглядах
Природа дарит нам уникальность
Один из главных уроков рассказа «Про слона» Бориса Житкова заключается в том, что природа наделила каждое животное своим неповторимым обликом и способностями. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что все живые существа, будь то люди или животные, уникальны и не похожи друг на друга.
В рассказе Житков описывает жизнь слонов и как каждый из них имеет свои особенности и способности. Ведь слонов нельзя перепутать с другими животными из-за их большого тела, длинного хобота и умения различать запахи на далекие расстояния. Это делает их уникальными и неповторимыми.
Про слона Бориса Житкова учит нас ценить природу и понимать, что каждое существо на Земле имеет свою уникальность и ценность. Мы должны уважать и беречь природу и все ее создания, будь то животные, растения или природные явления.
Природа дарит нам уникальность, и наша задача — сохранять и развивать эту уникальность. Каждый из нас имеет свои способности, таланты и особенности, которые делают нас особенными. И вместе мы создаем красивое и многообразное общество.
Пусть мы всегда помним о важности уникальности каждого существа на Земле и бережно относимся к природе, поддерживая ее богатство и разнообразие
Универсальная ценность нашей индивидуальности
Рассказ «Про слона» Бориса Житкова показывает, что каждый из нас уникален и имеет свои сильные стороны, которые могут быть ценными и полезными в определенных ситуациях. Главная мысль этой истории заключается в том, что нельзя судить о человеке только по его внешности или на первый взгляд.
Главный герой рассказа, слон, сталкивается с трудностями из-за своего внешнего вида. Все остальные животные в лесу считают его глупым и безполезным. Но в конечном итоге, слон проявляет свою индивидуальность и спасает всех лесных жителей от голода, своими умением открыть кокосовый орех.
Урок, который учит нас рассказ, состоит в том, что каждый человек обладает уникальными способностями и особенностями. Мы не должны судить о других только по их внешности или первому впечатлению
Важно увидеть и ценить индивидуальность каждого человека и дать возможность ее проявиться
Таким образом, рассказ «Про слона» Бориса Житкова напоминает нам о важности уважения и признания индивидуальности каждого человека. Необходимо учитывать, что каждый из нас имеет уникальные способности и таланты, которые могут быть ценными и полезными для общества
Эта универсальная ценность нашей индивидуальности должна стать основой наших взаимоотношений и подхода к окружающим людям.
Раскрытие собственных талантов
Главный герой рассказа, слон Борис, страдает от постоянных сравнений с другими слонами и чувства своей неполноценности. Но однажды он отправляется в дорогу и встречает на своем пути разных зверей, которые по-разному используют свои таланты. Это помогает Борису осознать, что и у него есть свой особенный талант — способность улыбаться.
Эта история напоминает нам, что мы, как и слон Борис, должны искать свои сильные стороны и использовать их, несмотря на сомнения и критику окружающих. Каждый из нас уникален и способен на большее, чем ему кажется. Раскрытие своих талантов поможет нам обрести уверенность в себе и достичь успеха в жизни.
Читательский дневник по рассказу «Слон» Александра Куприна
Название произведения: «Слон»
Число страниц: 6
Жанр: рассказ
Главные герои: Надя, мама, папа, слон Томми.
Второстепенные герои: хозяин зверинца, доктора.
Характеристика главных героев:
Надя — грустная и печальная девочка.
Сильно болела.
Общительная и добрая.
Увидев слона, снова становится жизнерадостной и активной.
Томми — добрый и смешной слон.
Любит сладкое и газировку.
Ловкий и опрятный.
Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.
Переживает за дочку и на всё готов ради неё.
Мама Мария — добрая и заботливая.
Ласковая и мудрая.
Общительная.
Характеристика второстепенных героев:
Немец — хозяин слона.
Оказался добрым, чутким и отзывчивым.
Ответственный и серьёзный.
Доктора — умные, но бесполезные.
Краткое содержание рассказа «Слон»
Девочка Надя угасает от неизвестной болезни.
Доктора не могут найти причину и предлагают исполнять все капризы девочки.
Надя ничего не хочет, кроме слона.
Папа приносит игрушечного слона, но девочка говорит, что ей нужен живой.
Отец девочки договаривается с владельцем зверинца и ночью слона ведут к Наде.
Утром Надя видит слона.
Они завтракают, потом вместе играют и смотрят картинки.
Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.
Основная мысль рассказа «Слон»
Главная мысль рассказа заключается в том, что для родного ребёнка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.
Основная идея рассказа в том, что без воли к жизни нет и здоровья.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, что иногда все болезни проистекают оттого, что нам скучно и нечего хотеть.
Учит сочувствию и взаимовыручке.
Учит всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что исполнение желаний всегда делает человека счастливым.
А счастливый человек доволен жизнью и практически никогда не болеет.
Так и Надя, у которой исполнилось заветное желание, перестала хандрить и грустить.
Она вновь стала весёлой, обычной девочкой.
Это очень интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что если у человека всё есть и ему нечего желать, он заболевает.
Но стоит ему только придумать новое желание и осуществить его, как человек оживает.
Мне понравился папа девочки, который был готов сделать всё, чтобы исполнить желание дочери.
Также мне понравился слон, который был умным и добрым.
Надя мне показалась очень капризной.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что радоваться жизни нужно всегда.
Ведь жизнь человека — это чудо и счастье.
В ней может случиться всякое, но никогда не надо отчаиваться.
Пословицы к рассказу:
- Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
- Худого ребёнка ещё больше жаль.
- Всё хорошо, что хорошо кончается.
- Надежда умирает последней.
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна
- «Барбос и Жулька»
- «Ю-ю»
- «Белый пудель»
- «Чудесный доктор»
Библиотека произведений автора пополняется.
Жизненная философия Бориса Житкова
Житков показывает, что мысль и воображение могут быть сильными инструментами, которые помогают нам понять и объяснить мир вокруг нас, но они также могут вводить нас в заблуждение. Автор призывает нас быть открытыми к новым знаниям и опыту, чтобы расширить свое понимание и представление о мире. Он обучает нас не принимать все, что мы слышим или представляем в уме, как окончательную истину, а вместо этого искать больше информации и основывать свои суждения на фактах и объективных данных.
Жизненная философия Бориса Житкова:
- Будь открытым к новым знаниям и опыту.
- Не принимай все, что ты слышишь или представляешь в уме, как окончательную истину.
- Ищи больше информации и базируй свои суждения на фактах и объективных данных.
- Уважай мнение и опыт других людей, но не принимай их на веру без анализа и проверки.
- Используй силу мысли и воображения, чтобы лучше понять и объяснить мир вокруг нас.
- Не бойся быть оригинальным и искать свои собственные ответы на вопросы жизни.
- Принимай неизвестность и неопределенность как часть жизни и не пытайся все объяснить и понять.
«Слон», анализ рассказа Куприна
Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает мир животных.
Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи. Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.
Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.
Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.
Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.
Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.
Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.
Образ Нади – это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.
Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом
Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак
И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.
Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.
Четвертая часть: Кульминационный момент
В кульминационный момент рассказа «Про слона» Борис Житков поднимает основную мысль и учит читателей критически мыслить, осознавать разницу между фантазией и реальностью, а также относиться с сочувствием и пониманием к тем, кто отличается от нас.
Автор продолжает свое повествование об эксцентрическом поезжающем демонстрирующим слона. В этом эпизоде Житков вводит новых персонажей — двух казаков, которые также присоединяются к поездке волшебного слона. Но вместо того, чтобы оставаться в легкой надежде, как прежние герои, они впадают в панику и начинают бежать, видя, что слон исчезает перед их глазами. Очевидно, что им не верится в свои глаза и историю.
Это напоминает нам о важности критического мышления, особенно когда возникают ситуации, которые выходят за рамки нашего привычного опыта. Житков показывает, что реакции на необычное и непонятное могут быть различными, и что это зависит от наших личных убеждений и представлений о том, что возможно или невозможно
В целом, «Про слона» Бориса Житкова учит нас быть открытыми к разным мнениям и опыту, а также не бояться сомневаться в наших собственных восприятиях и уверенно идти своим собственным путем.
«Слон» читательский дневник
«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.
Краткое содержание «Слон» для читательского дневника
Название: Слон
Число страниц: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год
Жанр: Сказка-быль
Год написания: 1907 год
Главные герои
Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.
Маша и Александр – родители Нади, готовые на все ради выздоровления дочери.
Томми – умный и очень добрый слон.
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.
Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.
В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.
План пересказа
- Больная Надя.
- Смех – лучшее лекарство.
- Надя ничего не хочет.
- Хочу слона!
- Папа в зверинце.
- Томми идет к Наде.
- Знакомство Нади и слона.
- Торжественный обед.
- Надя вновь здорова.
Чему учит
Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.
Отзыв
Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.
Рисунок-иллюстрация к сказке Слон.
Вывод (моё мнение)
В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему
Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, а чтобы ее исцелить, нужно светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.
Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает мир животных.
Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи. Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.
Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.
Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.
Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.
Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.
Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.
Образ Нади — это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.
Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом
Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак
И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.
Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.
«Слон» — одно из лучших детских произведений Александра Куприна. Незатейливую и добрую историю о девочке, которую спасло от недуга огромное животное, помнит и каждый взрослый. В этой статье — приблизительный план рассказа «Слон» Куприна.