Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Некрасова Размышления у парадного подъезда для 7 класса
Данное стихотворение делится на три части: Первая часть посвящена описанию обычных будней министра. Как он принимает более богатых лиц, как не уважает простых крестьян, которые пришли за помощью.
- Анализ стихотворения Ахматовой Любовь
Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле
- Анализ стихотворения Весна на дворе Фета
Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью
- Анализ стихотворения Запели тесаные дроги Есенина
Есенин часто называл себя поэтом деревни и, более того, единственным оставшимся поэтом деревни. Во многом суть творчества Сергея Александровича заключалась в распространении и сохранении того духа, который он впитал в себя с самого детства.
- Анализ стихотворения Безнадежность Бунина
На самом деле русская природа по большей части – природа севера. Конечно, в России есть и юные регионы, но если смотреть по основным параметрам, то Россия все-таки именно северная страна. Суровая и стойкая как сосна.
МОБУ СОШ села Амзя
Особенности лирики
Беллы Ахмадулиной
(реферат по литературе)
Работу выполнила ученица 10 Б класса
Норина Анастасия
Руководитель: преподаватель русского языка
И литературы
Нефткамск — 2011
1. Введение ……………………………………………. 1
2. Структура…………………………………………… 1
3. Основная часть………………………………………2-24
4. Заключение ………………………………………… 25
5. Список источников…………………………………. 25
6. Рецензия …………………………………………….. 25
Введение
.
Данная работа посвящена изучению биографии и творчества поэтессы Беллы Ахмадулиной, которая ушла из жизни 29 октября 2010 года на 74-м году жизни.
Её творчество всегда вызывало интерес у читателей. Я постаралась показать многогранность её таланта, многообразие тем, отражённых в её стихотворениях, преемственность с поэзией прошлого века, созвучие с поэзией современных авторов.
В первой части реферата много сведений о жизни, о творческом пути Беллы Ахмадулиной. Во второй части – небольшой анализ нескольких её стихотворений. Приводятся тексты трёх стихов, посвящённых Ахмадулиной. Их авторами являются поэты, хорошо знавшие поэтессу: Е. Евтушенко, П. Антокольский, А. Вознесенский.
Цель и задачи работы: охарактеризовать особенности лирики Беллы Ахмадулиной; показать, как факты биографии, время отражаются в её поэзии.
Структура
(тезисы)
1. Краткая биографическая и историческая справка (в какую эпоху родилась, какие важные исторические и культурные события повлияли на формирование мировоззрения поэтессы, какие события личной жизни повлияли на развитие творчества). 2. Основные периоды творчества. 3. Основные темы и проблемы, волнующие в эти периоды, самые значимые произведения, написанные в тот или иной период. 4. Художественные особенности произведений, написанных в тот или иной период. 5. Художественные открытия поэтессы. 6. Значение творчества Беллы Ахмадулиной для русской и мировой литературы и культуры. Стихотворения, посвящённые поэтессе.
DIV_ADBLOCK107″>
кричала, что она не виновата:
она не затевала кутерьму,
и эти краски красные пролиты
не ей — и в доказательство тому
казала свои бедные палитры.
Нет, вы не виноваты. Все равно
обречены менять окраску ветви.
Но все это, что желто и красно,
что зелено, — пусть здравствует вовеки.
Как пачкались, как били по глазам,
как нарушались прежние расцветки.
И в этом упоении базар
все понижал на яблоки расценки.
II
И мы увиделись. Ты вышел из дверей.
Все кончилось. Все начиналось снова.
До этого не начислялось дней,
как накануне рождества Христова.
И мы увиделись. И в двери мы вошли.
И дома не было за этими дверями.
Мы встретились, как старые вожди,
с закинутыми головами —
от гордости, от знанья, что к чему,
от недоверия и напряженья.
По твоему челу, по моему челу
мелькнуло это темное движенье.
Мы встретились, как дети поутру,
с закинутыми головами —
от нежности, готовности к добру
и робости перед словами.
Сентябрь, сентябрь, во всем твоя вина,
ты действовал так слепо и неверно.
Свобода равнодушья, ты одна
будь проклята и будь благословенна.
Счастливы подзащитные твои —
в пределах крепости, поставленной тобою,
неуязвимые для боли и любви,
как мстительно они следят за мною.
И мы увиделись. Справлял свои пиры
сентябрь, не проявляя недоверья.
Но, оценив значительность игры,
отпрянули все люди и деревья.
Анализ стихотворения Ахмадулиной «Ночь»
Каждый человек искусства в своей жизни сталкивался с состоянием творческого застоя. Иногда это проявляется в виде апатии, когда не хочется браться за работу. У других это похоже на паралич – вот ты приготовил чистый холст и взялся за кисть, но рука не может притронуться к краскам. Муза не идёт, и творец начинает терзаться сомнениями. Отчего же у него не выходит? Почему поток идей и образов проносится мимо?
Такими вопросами задавалась и поэтесса Белла Ахмадулина (1937–2010). Наверняка и она сталкивалась с отсутствием вдохновения. Но талант поэтессы был настолько ярок, что даже самокопание она смогла превратить в необыкновенное стихотворение «Ночь». В нём автор, как дотошный учёный, препарирует творческий процесс, чтобы понять, как на свет появляются стихи.
«Ночь» была написана в 1962 году. Сюжет произведения переносит в кабинет автора, делая читателей непосредственными свидетелями того, как рождается стихотворение. Мы видим стол, покрытый бумагами, свечу, окно, в котором брезжит утро. Поэтесса использует необычное описание: мы привыкли представлять, что с отступлением ночи краски светлеют, но Белла Ахатовна, наоборот, указывает на темноту:
Уже рассвет темнеет с трех сторон,
а всё руке недостает отваги…
Эта темнота противопоставлена чистоте листа, на который никак не хотят ложиться строчки. Очень выразителен образ «воздух, затвердевший над столом». Он помогает ярче представить, какие усилия прилагает автор, чтобы приступит к работе.
Вместе с читателями поэтесса наблюдает за собой:
Как непреклонно честный разум мой
…
не допускает руку до блаженства…
Автор понимает, что на самом деле ей не составит труда покрыть листы многочисленными стихотворениями обо всём, что проникает в поле зрения. Используя приём олицетворение, она показывает, как различные вещи сами готовы стать героями её произведения:
любой предмет глядит с кокетством женским,
красуется, следит за каждым жестом,
нацеленным ему воздать хвалу.
Но Беллу Ахатовну волнует, что эти стихи окажутся слишком простыми, низкопробными. В них не будет ценности. Главное, по её мнению, «писать не хорошо, но справедливо». Поэтому-то поэтесса продолжает сопротивляться позывам к графоманству и ждать настоящей идеи.
Стихотворение «Ночь» не только имеет глубокий смысл, но и очень необычную структуру. В каждой строфе использована кольцевая рифма abba, что делает строки строгими и уверенными. Произведение содержит урок, облечённый в изысканную стихотворную форму, который будет полезен не только творческим людям, но и каждому читателю, который задумывается о ценности своей работы.
Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит – в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной – немой ещё, строчке.
Анализ стихотворения Ахмадулиной «Цветы»
Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией и хотели видеть в своей избраннице, в первую очередь, примерную жену и мать.
В 18 лет Белла Ахмадулина вышла замуж за Евгения Евтушенко, однако этот союз двух творческих личностей оказался весьма непродолжительным. В 1956 году публикует стихотворение «Цветы», которое отчасти проливает свет на непростые взаимоотношения супругов. Действительно, к этому моменту Евтушенко является признанным поэтом, авторитет которого подкрепляется материально различными государственными премиями. Юная Ахмадулина может позволить себе очень многое, она живет в роскошной квартире и даже имеет собственную домработницу. Но при этом муж совершенно не разделяет ее стремления стать поэтессой, из-за чего между супругами постоянно вспыхивают ссоры. Поэтому неудивительно, что в своем стихотворении Ахмадулина проводит параллель между собственной жизнь, и жизнью оранжерейных цветов. Прекрасные анютины глазки восхищают поэтессу, однако она им совершенно не завидует Ведь «им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли». Сытая и безмятежная жизнь нравится Ахмадулиной, однако она понимает, что платить за комфорт придется слишком высокую цену. Ей предстоит отказаться от своей мечты стать литератором, посвятив жизнь мужу, который считает себя гением. Такая перспектива совершенно не вдохновляет поэтессу, которая, сравнивая себя с цветами, отмечает «мне страшно их судьбы». Цена благополучия для нее – внутренняя свобода и возможность реализовать собственный талант. Поэтому Ахмадулина, рассказывая о цветах, но подразумевая собственную жизнь, отмечает: «Ведь никогда им так не пахнуть, как это делают сады».
Поэтессе кажется, что в замужестве она по крупицам теряет саму себя, убивая все те качества, которые и делают ее личностью. Осознавать это для молодой женщины очень тяжело, поэтому она готова пожертвовать материальным благополучием ради возможности жить так, как диктует ей внутренний голос. Как и оранжерейные цветы, Ахмадулина превращается в бледную копию самой себя, и это по-настоящему пугает поэтессу.
-
Однажды все проходит безвозвратно стихи читает владимир глазунов
-
Вся осень в одном стихе текст
-
2 петра 1 3 стих
-
Конкурс стихов о зиме
- Его стихи в песнях ротару 5 букв
IV
Темнеет наше отдаленье,
нарушенное, позади.
Как щедро это одаренье
меня тобой! Но погоди —
любимых так не привечают.
О нежности перерасход!
Он все пределы превышает.
Так жемчугами осыпают,
и не спасает нас навес,
так — музыкою осеняют,
так — дождик падает с небес.
Так ты протягиваешь руки
навстречу моему лицу,
и в этом — запахи и звуки,
как будто вечером в лесу.
Так — головой в траву ложатся,
так — держат руки на груди
и в небо смотрят. Так — лишаются
любимого. Но погоди —
сентябрь ответит за растрату
и волею календаря
еще изведает расплату
за то, что крал у октября.
И мы причастны к этой краже.
Сентябрь, все кончено? Листы
уж падают? Но мы-то — краше,
но мы надежнее, чем ты.
Да, мы немалый шанс имеем
не проиграть. И говорю:
Любимый, будь высокомерен
и холоден к календарю.
Наш праздник им не обозначен.
Вне расписания его
мы вместе празднуем и плачем
на гребне пира своего.
Все им предписанные будни
как воскресения летят,
и музыка играет в бубны,
и карты бубнами лежат.
Зато как Новый год был жалок.
Разлука, будни и беда
плясали там. Был воздух жарок,
а лед был груб. Но и тогда
там елки не было. Там было
иное дерево. Оно —
сияло и звалось рябина,
как в сентябре и быть должно.
Анализ стиха Ахмадулиной «Август»
Лирическое стихотворение датируется 1958 годом. Оно явно написано по следам поездки на отдых. Представленное поэтессой завораживающее природное явление – падение звезд – астрономы называют метеорным дождем. Фантазия автора закономерно придает ему романтический покров: расцвет большого взаимного чувства, красота и томность южной природы, незабываемые впечатления от проведенного вместе с любимым человеком времени словно окрашивают счастьем происходящие события и придают им особый смысл.
Произведение содержит такие средства художественной выразительности:
- метафоры – «звезды расточал», «падали на плечи созвездья», «созвучие со мной», «мы были звуки»;
- олицетворения – «август расточал, бездумно приступал к владенью», «клавиши сердили», «звезды пролегали», «ноты выпали» – наделяют речь живой образностью;
- инверсию – «обращались лица», «падали созвездья», «падают сирени соцветья», «наблюдали мы», «соседей наших», «музыки одной», «горели маяки», «шагали моряки», «выпали ноты», которая смещает акценты в конец фразы;
- эпитеты – «добрая судьба», «неопрятные соцветья», «печальные седины», заставляющие взглянуть на привычные явления с необычного ракурса;
- метонимию – «клавиши сердили (то есть раздражала музыка)», «склонял седины (то есть седую голову)», когда перенос значения на основе смежности позволяет поэтессе выгодно выделить свойства объектов и придать речи выразительность;
- контекстуальные синонимы – «нарушить, расторгнуть» – уточняют авторскую мысль;
- перифраз – «выпали две ноты» – описывает, как человеческие отношения утратили гармонию, выпали из всеобщей симфонии бытия.
В рамках стихотворения август автором очеловечивается и описывается как щедрый и расточительный властелин чувств: он наделяется волшебной силой, завораживающей лирическую героиню. Стихотворение ярко отражает оригинальную манеру Ахмадулиной и ее мастерское владение словом. Например, она искусно использует лексическую многозначность слова «взятые (одновременно) »: его значение можно трактовать и как «извлеченные (из инструмента)», и как «изъятые» – то есть удаленные, отторгнутые, вынутые.
В последней строфе непостоянство, хрупкость человеческих чувств с горечью противопоставляется их былому единству, вечности природы как таковой и неизменности заведенного порядка вещей. Вместе с тем лирическая героиня с философским взглядом на жизнь благодарит судьбу за пережитое счастье, которое она расценивает как незаслуженную награду.
Белла АхмадулинаРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑