Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
«Ты ищешь меня только в дни одиночества…»
Андрей Дементьев принадлежит к наиболее известным отечественным поэтам, чьи стихи актуальны и востребованы в любое время. Его творческий путь начался еще в 60-е гг. прошлого века и продолжается по сей день. Время от времени, например по случаю юбилейных дат, поэт проводит творческие вечера. На стихи Дементьева написано немало песен, например, «Лебединая верность» или «Баллада о матери». Выражением творческого кредо поэта служит стихотворение «Ни о чем не жалейте». Дементьев активно занимается общественно-политической деятельностью, выступает на радио телевидении.
Предложенное к анализу стихотворение не относится к шедеврам его лирики, равно как нельзя его назвать широко популярным. Подобных стихотворений у Дементьева написано несколько сотен и неизвестно, сколько будет написано еще, — ведь автор, которому идет девятый десяток, не снижает творческой активности. Именно по этой причине затруднительно говорить об истории создания стихотворения, равно как и о дате его написания – в сборниках Дементьева, где печатается это стихотворения, она не указана.
Текст никак не озаглавлен и, как говорится в таких случаях, названием стихотворения автоматически следует считать его первую строку. В качестве возможной причины отсутствия заголовка можно указать на неопределенность тематики – стихи написаны о многом сразу: здесь и любовь, и философия, и тема России.
С формальной точки зрения стихотворение состоит из двух четверостиший, катренов, связанных перекрестной рифмовкой, а также сочетанием дактилической и женской рифмы. Однако в смысловом отношении допустима и даже целесообразна разбивка каждой строки на полустишия. Строфическое деление в любом случае не совпадает с синтаксическим членением: в тексте насчитывается пять предложений на восемь (или на шестнадцать) строк, при этом, что вполне естественно, редко когда предложение заканчивается в конце каждой строки.
В качества стихотворного размера автором избран четырехстопный амфибрахий – достаточно редкий для русской поэзии размер. Из классиков наиболее охотно к нему прибегал А.А.Фет. Амфибрахий сообщает стихам мелодичность, способствует созданию напевной интонации и тому, чтобы стихотворение потенциально уже звучало, как песня.
Стихотворение не просто бедно тропами – они здесь фактически отсутствуют. Для философской (медитативной) лирики образность и насыщенность символикой – отнюдь не обязательное условие. Такая лирика сильна и богата другим – «приключениями» мысли автора.
Основной смысловой прием, используемый автором, — это антитеза, противопоставление. Из контекста нетрудно догадаться, что речь идет о женщине. Кто, как не они, любят периодически, чтобы их утешали и плакали вместе с ними!.. А автор – мужчина, ведущий повествование от первого лица и естественно использующий личное местоимение «я». Таким образом, есть «ты», обращенное к женщине, и есть «я», стоящий перед непростым выбором – вновь, как раньше, начать утешать, или сказать решительное «нет».
И выбор лирического героя (не обязательно равного автору) останавливается именно на втором варианте. По этой причине стихотворение вряд ли будет воспринято на «ура» женской частью читательской аудитории. «Мне утешать тебя больше не хочется» — сказано по-мужски прямо и лаконично. Почему же? Можем только догадываться. Скорей всего, слишком много боли и горя доставили отношения им обоим.
Повествователь прекрасно отдает себе отчет в том, что поступает вопреки сложившейся традиции – на Руси принято утешать и жалеть всех, кто нуждается в этом. А что делать, если такое желание отсутствует? Насиловать собственную душу или пойти «против течения»? В данном случае, как уже говорилось выше, и традиция поэту – не указ. Он, видимо, устал от вечной женской раздвоенности – веселиться одной в радостный день, и грустить вместе. Мужчина не желает заполнять вакуум «меж будущим счастьем и счастьем былым». Так мы узнаем, что счастье было, а вот будет ли вновь – вопрос, остающийся за рамками стихотворения, за финальным многоточием, традиционно символизирующим недоговоренность.
Павел Николаевич Малофеев
История создания песни «Баллада о матери»
«Это было в Грузии. Пожилая грузинка увидела в кадрах военной кинохроники своего сына. Она увидела его молодым, двадцатилетним. Таким, каким она провожала его на фронт. Он пропал без вести. И уже много лет она все еще надеется увидеть сына. Я услышал об этом и так был потрясен, что весь день не мог успокоиться. И долго этот рассказ сохранялся в памяти, пока однажды я не написал стихотворение, которое называется «Баллада о матери».
А через некоторое время в редакцию журнала «Юность» пришел молодой человек и представился, что его зовут Евгений Мартынов. Он тогда только что окончил консерваторию. И показал мне песню на эти слова. Так родилась песня «Баллада о матери…».
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ
Биография
Автор стихотворения «Баллада о матери» родился в 1928 году в Твери. Он начал свою писательскую карьеру в возрасте двадцати лет. Будущий знаменитый поэт окончил филологический факультет Литературного института. Дементьев работал вредакции газеты, был членом агитационной группы. В 60-е годы занимал довольно высокие должности в ведущих советских издательствах.
Также поэт работал на телевидении и вел несколько передач. Его литературная деятельность была чрезвычайно плодотворной: за несколько десятилетий выпущено несколько сборников стихов, а также книги с избранными произведениями.
Основная тематика
Дементьев писал красивые трогательные стихотворения, которые, по отзывам критиков, были понятны и доступны всем. Он затрагивал проблемы, ставшие уже традиционными для русской литературы: этические взаимоотношения людей, любовь к
родной природе
и стране. Как правило, он раскрывал выбранную тему с разных сторон, проводя параллели и сравнения. Автор («Баллада о матери» — это стихотворение, эпичное по духу, несмотря на сжатость повествования, поскольку в нем затронута
вечная проблема
женского страдания из-за сына, пропавшего на войне) ориентировался в первую очередь на простого слушателя и старался донести свою основную мысль до всех без исключения. Патриотическая тематика выражается в его лирике через такие понятные всем образы, как письма к родным,
родительский дом
, забота родителей о сыновьях. Возможно, именно поэтому все его песни популярны до сих пор.
Рассматриваемое стихотворение несколько больше по объему, так как оно глубже и серьезнее по смыслу и содержанию. Оно рассказывает о том, как женщина случайно увидела своего сына на старой кинопленке, и это укрепило материнскую надежду на его возвращение обратно домой. Автор («Баллада о матери» — сочинение, с которым школьников можно ознакомить на уроках литературы, посвященных военной тематике) простыми, но выразительными словами описывает ее душевные переживания, следуя лучшим традициям отечественной лирики.
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет как кончилась война,
Много лет как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло…
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно это было вспоминать…
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой,
Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
«Алексей!» – кричали земляки,
«Алексей!» – просили, – «Добеги!»
…Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
«Алексей, Алешенька, сынок»,
Словно сын её услышать мог…
Дома всё ей чудилось кино,
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Aged mother for thirty years,
And the news of his son no, no.
But it still continues to wait
Because he believes, because the mother.
And she hopes?
For many years as the war ended,
For many years, all we come back,
In addition to the dead, that lie in the ground.
How many of them in the distant village
Beardless boys do not come …
Once the village was sent in the spring
The film is a documentary about the war.
All came to the movies: old and small,
Who knew war and who did not know.
Before the bitter memory of the human
Pours hatred river.
It»s hard to remember it was …
Suddenly the screen son looked at his mother.
The mother knew her son at the same moment,
And swept the mother scream:
«Alex, Alexis, son!»
«Alex, Alexis, son!»
«Alex, Alexis, son!»
As if her son could hear.
He rushed out of the trench in the battle.
There was a mother to cover it by ourselves,
All feared he suddenly falls,
But through the years, the son raced forward.
«Alex!» — Shouted countrymen,
«Alex!» — Asked, — «slowing-down!»
… Frame rate. The son remained alive.
He asked his mother about her son again.
He asked his mother about her son again.
And again on the attack, he runs,
Alive and well, not wounded, not killed.
«Alex, Alexis, son!»
«Alex, Alexis, son!»
«Alex, Alexis, son »
As if her son could hear …
Houses all fancied her movie,
All waiting — just about now in a box
In the midst of alarming silence
Knock her son to war.
Серова Дарья
Анализ стихотворения «Баллада о матери» Дементьева
Трагедия войны нашла отклик в сердцах многих поэтов как того времени, так и многие годы спустя. Это не только ярость защищающих свою страну людей, не только борьба с захватчиками, это еще и боль от потерь – родных, любимых, друзей, семьи. Миллионы легли за то, чтобы небо было мирным. Но нет, наверное, страшнее потери из всех, чем потеря единственного и дорогого сына или дочери.
Именно эту тему поднимает в своем произведении «Баллада о матери» Андрей Дементьев. Его творчество было всегда простым и понятным каждому, но особое место занимает именно это произведение. Боль от потери сына, нежелание признать то, что он погиб, слепая, но беспочвенная надежда любящего материнского сердца – те струны в душе каждого человека, которые поэт сумел затронуть.
У войны совсем неженское лицо, и образ матери – заботливой, любящей, ждущей потому что она мать – противопоставляется войне, жестокой, алчной, беспринципной. Нет сердца вернее, чем материнское. Ожидание, терпение – то, на что в первую очередь обращает внимания читателя автор. И все же, даже сила материнской веры — отчасти слепой, безрассудной — не способна преодолеть всепоглощающую силу войны, катком прошедшейся по людским жизням и судьбам.
Описание военных ужасов идет фоном для более четкого отображения чувств женщины. Она забывается, видя на экране его – своего любимого сына, забывает, что это лишь изображение, запечатлевшее ее ребенка еще живым, не раненым, не убитым. Женщина стремится прикрыть его собой, защитить, словно это поможет ему выжить в этой страшной человеческой мясорубке. И ее горестный вскрик только усиливает ощущение безвозвратной потери.
Алексей изображен как герой, идущий в атаку, что является уделом лишь сильных людей. В памяти земляков он навсегда останется таковым – только вперед, ни шагу назад. Это собирательный образ всех солдат, не страшившихся смерти и смело глядящих в лицо врага.
И все-таки, даже понимая разумом, что все живые давно вернулись, а сын ее наверняка где-нибудь в безымянной братской могиле, мать слепо верит в чудо. Вдруг придет, постучит в окно? Вдруг он жив, и где-то в госпитале, и скоро вернется? Годы идут, но сына все нет, и матери остается только прокручивать в памяти отрывки из киноленты – там, где Алексей все еще жив, где он – герой. И никогда сердце матери, до самой ее смерти, не примирится с мыслью о его смерти, даже если реальность будет указывать на обратное.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Творчество
Автор песни «Баллада о матери» написал множество замечательных стихотворений, которые сразу становились настоящими хитами. Он сочинял произведения на самую разнообразную тематику, начиная с исторических повестей и заканчивая тонкой и проникновенной лирикой.
Его тексты проникнуты романтикой, гуманизмом и оптимизмом. Упомянутое стихотворение также несет жизнеутверждающий пафос, хотя сюжет повествует о тяжелой доле женщины, много лет ожидающей возвращения родного сына. Автор («Баллада о матери» — это песня, которая положена на музыку Е. Мартынова) создал действительно глубоко патриотичное произведение, которое без лишних красивых слов заставляет почувствовать гордость за русских женщин, способных терпеть все ужасы войны и разлуки.