Андрей вознесенский

Анализ стихотворения «вознесенский «гойя»: правила и методика

Сравнение художественных приемов Гойи и Вознесенского

Художественные приемы, используемые Франсиско Гойей и Андрея Вознесенского, имеют свои особенности и характерные черты. Оба художника выразительно пользуются светотеневыми контрастами, чтобы подчеркнуть эмоциональную силу своих произведений.

Гойя, в своих живописных работах, использует мрачные и темные тона, чтобы передать чувство ужаса и безысходности. Он часто использует технику хирургического разложения света, размещая яркие огоньки света на темном фоне, чтобы придать своим произведениям драматизм и напряженность.

Вознесенский, в своих стихотворениях, также использует контрасты, но на этот раз в словесной форме. Он играет с антонимами и противопоставлениями, чтобы создать эмоциональное напряжение и вызвать читателя к размышлению. Он также обильно использует метафоры и символы, чтобы усилить свои эмоциональные образы и идеи.

Гойя и Вознесенский оба экспериментируют с формой и стилем, чтобы достичь максимального эффекта. Гойя изображает свои сцены в жанре «черной башни», который отличается гротескными и шокирующими образами. Вознесенский, в свою очередь, играет с ритмом и звучанием слова, используя различные формы стихов и нестандартные рифмы.

Оба художника, хотя и действовали в разные эпохи и разных искусствоведческих пространствах, имеют общую черту — художественную экспрессию. Их произведения отличаются эмоциональной силой и эффектом, они вызывают сильные чувства и оставляют глубокий след в сердцах своих зрителей и читателей.

Характеристика творчества Андрея Вознесенского

Андрей Вознесенский — известный советский поэт шестидесятник, публицист и художник. Талант Вознесенского был общепризнанным, ведь не зря его называли великим поэтом современности, а стихи поэта, положенные на музыку становились хитами. Но с чего начинался творческий путь Вознесенского? Чтобы это понять, давайте рассмотрим основные темы творчества Вознесенского и сделаем краткий анализ.

Творчество Вознесенского кратко

Вознесенский проявлял любопытство к творчеству с раннего детства, взяв в руки кисть и ручку. Таким образом, с юных лет, он начал рисовать и сочинять стихи. Правда о своем творчестве мальчик никому не рассказывал, и лишь повзрослев, он осмелился показать стихотворения признанному литератору Пастернаку. Тот и выявил талант Вознесенского, у которого уже имелась своя манера в написании стихов. Не боясь отображать свои мысли и делясь своим видением окружающей действительности, Вознесенский был услышан и даже признан.

Впервые его работы увидели свет в 1958 году

Его работы привлекли внимание читателя своей экстравагантностью, ритмичностью, созвучностью. Однако творческий путь поэта оказался не из легких

В шестидесятых первые сборники поэта попали под обстрел критиков. Цензоры придирались к словам, называя некоторые работы порнографией, а работу Я — Гойя, что раскрывала трагедию Великой Отечественной войны, расценили как формализм. Но критика не смогла остановить поэта.

Несмотря на строгую цензуру, творчество Вознесенского избегает запрета, и с другими поэтами шестидесятниками он продолжает свой творческий путь, знакомя читателя и зрителя со своими работами в залах и на стадионах. При этом писатель стал популярен и за пределами Родины. Его знали в Польше, Франции и Великобритании. Любили творчество Вознесенского Кеннеди и Мерилин Монро. Мало того, брат американского президента Роберт Кеннеди даже начал переводить стихи на английский.

В 1963 году поэта обвиняют в антисоветчине, а Хрущев грозится выслать поэта. За Вознесенским устанавливают слежку, но это не мешает поэту проводить в своем доме творческие вечера, не умаляет это и его популярность. Людям нужны его стихи, и они с удовольствием покупают сборники работ Вознесенского. В целом поэт выпустил более двадцати сборников стихов и прозы, а в 1983 году выпустил трехтомный сборник сочинений. Наибольший фурор произвела работа Вознесенского Россия воскресе, а рок-опера Юнона и Авось, к которой Вознесенский пишет стихи завоевывает известность во всем мире. Множество стихов Вознесенского были положены на музыку, став популярными песнями. Плачет девочка в автомате, Миллион алых роз, Начни сначала, Вальс при свечах, Особый друг и это лишь небольшой список огромного наследия поэта.

До последнего вздоха не выпускал из рук пера Андрей Вознесенский, пока в 2010 году смерть не забрала жизнь этого талантливого человека. Особенность творчества поэта заключалась в применении многозначности образов, сжатых ассоциаций, неологизмов, гротескных метафор. Его стихи — это протест против уничтожения всего человеческого в мире, где на первом плане обычный вещизм, а духовность теряется за кадром. Через строки своих стихов, Вознесенский пытается достучаться до людей, поэтому он не просто писал на бытовые темы, а заставлял человечество задуматься и остепениться.

Анализ стихотворения «Вознесенский «Гойя»

1. Тема и содержание

Главная тема стихотворения «Гойя» — это осуждение насилия, страданий и несправедливости, которые присутствуют в мире. Вознесенский обращается к творчеству испанского художника Франсиско Гойи, который изображал ужасы войны, насилие и муки людей.

В стихотворении автор описывает различные картины Гойи, включая «Майя», «Тридцать миллионов», «Разъяренный бирюльками», «Козел отпущения». Он передает их эмоциональную нагрузку и пытается воссоздать атмосферу страданий и ужасов, изображенных на этих полотнах.

2. Форма и стиль

Строфика стихотворения «Гойя» — свободная. Вознесенский использует различные рифмы и размеры стихов, чтобы передать эмоциональную интенсивность и динамику произведения.

Стиль стихотворения — экспрессионистический. Автор использует яркие образы, необычные метафоры и сравнения, чтобы передать свои чувства и мысли, связанные с творчеством Гойи.

3. Символы и образы

В стихотворении «Гойя» используются различные символы и образы, которые помогают передать основную тему произведения. Некоторые из них:

  • Картины Гойи — символы насилия и страданий;
  • Майя — символ женской красоты и жертвы;
  • Тридцать миллионов — символ массового страдания и безысходности;
  • Разъяренный бирюльками — символ безумия и хаоса;
  • Козел отпущения — символ зла и несправедливости.

4. Эмоциональная окраска

В стихотворении «Гойя» присутствует сильная эмоциональная окраска. Автор использует яркие, эмоциональные слова и образы, чтобы передать свои чувства и эмоции, связанные с ужасами войны и насилия. Он также создает атмосферу страдания и безысходности, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции и понимание.

Стихотворение «Гойя» Станислава Вознесенского является ярким произведением, передающим основную тему насилия и страдания в мире. Автор использует картины Гойи и яркий, экспрессионистический стиль, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя и передать свои мысли и чувства

Это произведение является важной частью творческого наследия Вознесенского и позволяет задуматься о проблемах современного общества

Стиль и язык в стихотворении «Гойя» Вознесенского

Язык стихотворения «Гойя» пронизан метафорами, эпитетами и символами. Он яркий, образный и вызывает эмоциональный отклик у читателя. Автор использует разнообразные средства для передачи своих мыслей и чувств. Например, он описывает картины Франсиско Гойи, используя яркие и живые слова, которые воссоздают атмосферу произведения художника. Стиль Вознесенского отличается своей особой музыкальностью и ритмичностью, что придает его стихам особую гармонию.

В стихотворении «Гойя» Вознесенский играет с языком, создавая нестандартные образы и сочетания слов. Он использует слова, которые переносят читателя в мир искусства и вызывают у него эмоциональную реакцию. Например, в стихотворении присутствуют такие слова, как «пламя», «огонь», «дракон», «топливо» и другие, которые создают образы силы и энергии. Автор также использует метафоры, чтобы передать свои мысли о мире и искусстве.

Стиль Вознесенского можно охарактеризовать как экспрессивный и декламационный. Он играет с ритмом и звучанием слов, что придает его стихам особую силу и эмоциональное напряжение. При этом автор не боится использовать необычные стилистические приемы и нестандартные образы, чтобы вызвать у читателя яркие чувства и эмоции.

Вознесенский также использует повседневные и специфические аспекты, чтобы сделать свое стихотворение более доступным и понятным для широкой аудитории. Он использует простые и понятные слова, которые легко воспринимаются читателем. Также автор вовлекает читателя в свое произведение, задавая вопросы и вызывая его реакцию.

Возможно, вам будет интересно узнать, что стихотворение «Гойя» Вознесенского было написано в 1961 году и посвящено Франсиско Гойе — известному испанскому художнику. В нем автор рассматривает картины Гойи как символы борьбы и трагедии человеческой жизни.

Ответы на вопрос:

bogdanovga73p06s3m

Литература

4,4(43 оценок)

18

А. вознесенский имел в ввиду цикл офортов «бедствия войны» которые гойя создал под впечатлением от происходящего в стране хаоса во время оккупации французами испании в 1808-1814 годах. сюжеты этой серии, пронизаны ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам, отображены и в полотнах того периода.       в стихотворении н. рубцова «тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.         казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? но, читая строки рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира природы.         когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:         тихая моя родина!         ивы, река, соловьи…         мать моя здесь похоронена         в детские годы мои.         лирический герой с грустью замечает:         там, где я плавал за рыбами,         сено гребут в сеновал:         между речными изгибами         вырыли люди канал.         а там, где когда-то, будучи мальчишкой, лирический герой любил купаться, — «тишина теперь и болотина»

        герою важно, чтобы его «тихая» родина знала, что он «ничего не забыл»: «тихая моя родина, я ничего не забыл…» родина для него – живое существо, поэтому обидеть ее предательством (а забыть – значит предать) он не может.         поэт словно окружает родину ореолом святости, когда упоминает деталь, без которой трудно представить себе православную россию, — деревенскую церквушку:         тихо ответили жители,         тихо проехал обоз

        купол церковной обители         яркой травою зарос.         очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зеленым просторам», увидев родные ивы, поле, холмы, повзрослевший лирический герой вновь превращается в прежнего мальчишку, озорного, бесшабашного:         новый забор перед школою,         тот же зеленый простор.         словно ворона веселая,         сяду опять на забор!         и тотчас по-мальчишески захватывает дух. какой простор окрест: поле, холмы, облака! даже запахи здесь – свои, родные. на родине поэта так сладко пахнет «медом, зерном и сметаною», и такая тишина! приято окунуться в эту тишину после большого, шумного города. слова «тихая» и «тихо» повторяются пять раз, даря нам ощущение милой сельской глубинки.         и вдруг в последних четырех строчках тишина нарушается. плавные, неторопливые строчки прерываются порывистым, эмоциональным, пылким признанием:         с каждой избою и тучею,         с громом, готовым упасть,         чувствую самую жгучую,         самую смертную связь.         поэт будто ощущает недолговечность, зыбкость, непрочность дорогого ему священного покоя. а еще он словно боится, что ему не хватит слов, в полной мере убедительных, чтобы донести до всех свою любовь так, чтобы в нее поверили! потому-то так неожиданно и врывается в ткань стихотворения отлагательное существительное – «гром», придавая ему эмоциональный заряд. эмоциональный накал удваивается: этот гром «готов упасть».         с родиной у лирического героя — «самая жгучая, самая смертная связь». поэт использует оба прилагательных в сравнительной степени, используя прием градации: прилагательного «самая жгучая» ему показалось мало, и он прибегнул к еще более действенному – «самая смертная».         концовка стихотворения подобна вдруг осветившей все вокруг вспышке молнии, мощному разряду переполнившей душу любви. и все-таки боль лирического героя ощутима в этих строчках. он, как я думаю, с болью чувствует, что порой теряет связь со своей «тихой родиной»:         — где же могила, не видели?         поле до края небес!         тихо ответили жители:         — каждому памятник – крест.         поэт понимает, насколько это важно – сохранить связь времен, связь поколений. и могилы близких людей – это наша дорогая память, наша ниточка в прошлое.

Влияние Гойи на искусство и литературу

Творчество Франсиско Гойи, испанского художника XVIII-XIX веков, имело огромное влияние на искусство и литературу своего времени и стало неотъемлемой частью истории искусства.

Гойя создал множество пронзительных и эмоционально насыщенных произведений, которые задевали самые глубины человеческой души. Его работы, такие как «Колосс», «Чёртовские происшествия» и «Третье мая 1808 года», стали символами страдания и борьбы человечества.

Влияние Гойи на искусство проявляется в его умении передавать человеческие эмоции и переживания с помощью кисти и красок. Уникальный стиль Гойи и его способность выражать глубокие чувства стали источником вдохновения для многих художников, таких как Эдуар Мане, Франсис Бэкон и Пабло Пикассо.

Также, творчество Гойи оказало значительное влияние на литературу. Многие писатели вдохновлялись его произведениями и использовали их в своих работах. Например, Андрес Сеговия, Федерико Гарсия Лорка и Габриэль Гарсиа Маркес в своих произведениях отражали темы и мотивы, знакомые из картин Гойи.

Таким образом, Гойя стал одним из величайших художников искусства XVIII-XIX веков и его произведения сильно повлияли на искусство и литературу своего времени и последующих эпох.

Сатира на общество и власть

Власть и ее представители выставляются в стихотворении в неприглядном свете. Автор говорит о «конях с красных площадей», отсылая к символу советской власти и утрате идеалов, которые она претендовала осуществить.

Андрей Вознесенский разоблачает бессилие и насилие, присущие власти, и называет их «тупыми кружевами паутин». Он говорит о «стрекозах в стальных оперениях», что символизирует потерянную способность к свободе и вдохновению.

Строчки, где автор описывает общество своего времени, полны сарказма и горького сожаления. Андрей Вознесенский говорит о «белых голосах фарфоровых часов», что символизирует пустоту и фальшь в обществе, его замешательство и оторванность от реальности.

В стихотворении «Я — Гойя» Андрей Вознесенский пронзительно описывает деградацию общества и власти, его потерю идеалов и мечты. Автор использовал сатиру и иронию, чтобы восстановить правду и вызвать в читателях осознание и возмущение.

Анализ стихотворения «Гойя» Вознесенского

Произведение «Гойя» Андрея Андреевича Вознесенского – пример патриотической лирики, проникнутой высоким антивоенным пафосом.

Стихотворение написано в 1959 году. Его автору исполнилось 26 лет, он выпускник Архитектурного института, готовит к печати свой дебютный сборник, который, кстати, приобретет скандальную репутацию. По жанру – гражданская лирика, по размеру – акцентный стих со сложной рифмовкой, с наличием внутренних рифм и созвучий, 4 строфы. Лирический герой – обобщенный образ страдающего от войн человечества. Первое же восклицание «я – Гойя!» отсылает к испанскому художнику Ф. Гойе и его творчеству, в частности, к его циклу «Бедствия войны». Тема Великой Отечественной войны переплетается с трагическими, вневременными офортами начала XIX века. Сам поэт видел войну ребенком, тогда же получил от отца книгу с работами Ф. Гойи. Интонация пронзительная, почти гипнотическая, ритм рваный и разный. Особенно заметна звукопись: конструкция «го». Это преобладающая анафора стихотворения. Есть она и в эпитете «нагое». Графический строй стиха подсказывает, как правильно его читать. Сама фамилия художника становится многозначным образом, в самом звучании ее слышится что-то трагическое. Тому же служит употребление слова «Горе» с прописной буквы: возникает путаница, невольное сопоставление горя и Гойи. «Запад» также написан с прописной. Это персонификация всего совокупного зла, исходящего от фашистов. Местоимение «я» заставляет отождествлять с происходящим в стихотворении не только самого автора, но и себя. Своеобразная игра звуков присутствует и в строке: мне выклевал ворог. Напрашивается, разумеется, ворон, но поэт настаивает на вороге (враге). Стихотворение насквозь метафорично, герой и «голос», и «горло», и «голод». Высокопарное восклицание: о, грозди возмездья! (кара, воздаяние). «Залпом на Запад пепел незваного гостя»: так был развеян пепел Лжедмитрия в XVII веке. Эпитет: мемориальное небо. Сравнения: тело, как колокол, звезды, как гвозди. Инверсия: взвил я, выклевал ворог. Просторечие: баба. Так автор подчеркивает общенародность беды. Упомянута точная дата: зима 1941 года. Примерно в это время он с матерью был эвакуирован из Москвы.

В стихотворении «Гойя», относящемся к ранней лирике А. Вознесенского, уже прослеживаются особенности его поэтики, где полноправно действуют приемы звукописи и визуализации.

Уникальные черты творчества Гойи

Творчество Франсиско Гойи отличается рядом уникальных черт, которые делают его работу особенно выдающейся.

Во-первых, Гойя был одним из первых художников, который осмелился осветить социальные и политические проблемы своего времени. Его работы зачастую критиковали коррупцию, насилие и неравенство в испанском обществе. Он использовал свою живопись в качестве средства выражения своих убеждений и вызывания сочувствия у зрителей.

Во-вторых, Гойя был известен своим инновационным стилем и экспериментами с различными техниками и материалами. Он использовал яркие цвета, сконцентрированные штрихи и сильный контраст, чтобы создать эмоционально заряженные произведения и передать волнение и напряжение. Его работы отличались высоким уровнем детализации и реалистическими изображениями.

В-третьих, Гойя был необычайно чувствительным и наблюдательным художником, способным передать самые сложные эмоции и настроения. Он был мастером портрета и множество его работ захватывают непосредственное выражение лиц. Кроме того, он умело играл с светом и тенями, чтобы создать атмосферу тайны и драматизма.

Наконец, работы Гойи отличаются их актуальностью и важностью сегодня. Он предвосхитил многие темы и проблемы, которые по-прежнему актуальны в нашем обществе

Его работы находят отклик в сердцах и могут вдохновить людей на размышления и действия.

В целом, уникальные черты творчества Гойи, такие как его социальная осведомленность, инновационный стиль, эмоциональная глубина и актуальность, делают его одним из самых значимых художников своего времени и оставляют неизгладимый след в истории искусства.

Жизнь и творчество С. И. Гойи

Гойя стал известен своей способностью передавать через свои работы самые глубокие и сложные эмоции и состояния человека. В его творчестве нашли отражение жизнь и трагедии испанского народа: войны, восстания, насилие и социальные неравенства.

Наиболее известные работы Гойи – это его циклы картин, посвященные испанской инквизиции, Французской революции и Войнам освобождения в Испании. В этих работах Гойя использует мрачные и экспрессивные мотивы, чтобы передать жестокость и безумие, которые он видел вокруг себя.

Гойя также известен своими портретами, в которых он исследовал психологическую глубину своих моделей. Он не стеснялся показывать силу и уязвимость человеческого духа, создавая острые и безжалостные портреты испанской аристократии и других высокопоставленных лиц.

С. И. Гойя представлял новое поколение художников, которые осмеливались выйти за рамки канонов и конвенции и переосмысливали роль искусства в обществе. Его работы вдохновили многих художников и стали символом перехода от классицизма к романтизму.

Влияние искусства Гойи на творчество А. Вознесенского

А. Вознесенский, великий русский поэт и художник, считал Франсиско Гойю одним из своих главных вдохновителей. Его работы полны отсылок к произведениям и технике Гойи, а также воплощают его столь же острое зрение и социальную озабоченность. Вот несколько аспектов, которые иллюстрируют влияние искусства Гойи на творчество Вознесенского.

Первое, что бросается в глаза, это сходство между остротой рисунка и мрачной атмосферой в работах обоих художников. Темные тени и контрастные акценты в их произведениях создают напряженность и вызывают чувство тревоги у зрителей. Их изображения отражают не только внешний мир, но и внутренний мир человека.

Кроме того, оба художника обращаются к социально-политическим темам в своих произведениях. Гойя, известный своими сатирическими гравюрами и картинами, критически относится к власти и поражает общественные недостатки своего времени. Вознесенский также поднимает социальные вопросы в своей поэзии и выводит на передний план проблемы человечества.

Также следует отметить, что Вознесенский как поэт-концептуалист, подобно Гойе, работает в разных жанрах и формах искусства. Он использует элементы сюрреализма, экспериментирует с языком и структурой стихов. Это подобие в подходах и стиле позволяет утверждать, что Вознесенский пытается повторить и расширить искусство Гойи в своем творчестве.

Возникновение «Тематика стихотворения «А Вознесенского я Гойа»» является ярким примером влияния искусства Гойи на творчество А. Вознесенского. Это стихотворение пронизано глубокими эмоциями, темами любви, смерти и музыки — темами, которые часто встречаются и в работах Гойи. Это воплощение искусственного мира, в котором раскрываются как трагические, так и радостные аспекты человеческого существования.

В конечном итоге, искусство Гойи оказало огромное влияние на творчество А. Вознесенского. Оба художника стремились создавать произведения, которые не только эстетически привлекательны, но и имеют глубокий смысл и вызывают эмоциональный отклик у зрителей и читателей. Вознесенский, создавая свои художественные произведения, сумел унаследовать дух и технику Гойи, придавая новые значения и идеи искусству.

Жизнь и творчество Франсиско Гойи

С самого детства Гойя проявлял склонность к искусству. Он обучался живописи в Мадриде и Бордо, где познакомился со стилем рококо и экспериментальными техниками. В его работах можно увидеть влияние таких мастеров, как Веласкес и Рубенс. Однако, Гойя разработал собственный уникальный стиль и подход к живописи, смешав реализм и фантастику, традиции и инновации.

Гойя был официальным художником испанского двора, где он поражал своими фресками и портретами королей и знаменитостей. Однако, большую известность Гойя получил благодаря своим этическим картинам и серии гравюр «Каприччиос».

В своих работах Гойя отразил широкий спектр тем и идей. Он осуждал войны, насилие, жестокость и лицемерие общества. Его серия этических картин, называемая «Черные картины», представляет собой глубокий образ условий жизни и нравственного упадка в Испании.

Однако, Гойя также мастерски изображал пейзажи, портреты и сцены из повседневной жизни. Он использовал инновационные методы и техники, чтобы создать эмоционально заряженные картины.

Именно в этом контексте можно понять стихотворение Андрея Вознесенского «Я — Гойя», которое является глубоким анализом и интерпретацией творческого наследия Франсиско Гойи. Стихотворение передает чувства и эмоции, которые вызывают работы Гойи, его критику общественного порядка и поиск истины через искусство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: