Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева
Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.
Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.
Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.
Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева
Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.
Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.
Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева
Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.
Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.
Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева
Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.
Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.
Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.
Анализ стихотворения Плещеева «Дети и птичка»
Стихотворение «Дети и птичка» написано в 1858 году. Десятилетие ссылки не поколебало приверженности А. Н. Плещеева к романтизму – внутренний мир человека привлекал поэта всегда. Трогающее душу детское стихотворение доказывает, что не все время жизни автор уделял борьбе за народное счастье. Возможно, на написание стихотворения поэта вдохновила женитьба и перспектива скорого рождения сына.
Произведение содержит такие выразительные средства:
вопросительное предложение – «Скоро ли … вернешься?..», которое является поводом дать развернутый стихотворный ответ;
многочисленные обращения – «Птичка!», «Милые крошки!», «детки», «малютки» – позволяют прочно удерживать детское внимание;
обилие восклицательных предложений – «Нам жаль…!», «Подожди!», «Сколько … подруг!» – отражает эмоцию автора;
олицетворения – «ветер не срывает», «природа начнет оживать», «снег сойдет», «гонят холода и дожди» – помогают наглядно изобразить явления природы, сделать их лирическими героями стихотворения;
многосоюзие – «ни стужи…, ни дождей»;
синтаксический параллелизм – «ветер не срывает, солнышко не прячется», «когда … сойдет, когда …зажурчит»;
инверсию – «песенок звонких», «гонят холода и дожди», «начнет … природа оживать», «нет там ни стужи теперь», «вернешься ты», «зажурчит ручей», которая обеспечивает условия рифмовки;
метафору – «запас песен»;
эпитеты – «милые крошки», «вешнее (весеннее) солнце» – позволяют придать образам яркость и объем, раскрыть авторское отношение;
кольцо – «Нет там ни стужи… не прячется там…»;
аллитерацию – «зажурчит… ручей», создающую звуковой образ полноводного ручья.
Стихотворение носит эстетический и познавательный характер – словами птички, в игровой форме оно дает детям начальные знания о мире – смене сезонов и их приметах, стайных перелетах. Деликатная, чуткая душа поэта с легкостью проникает в хрупкий мир ребенка, приближает события к масштабу восприятия маленьким человеком и заставляет читателя мыслить его временными категориями – «вы спать еще будете», «вы уж будете читать!»
Частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «птичка», «песенки», «крошки», «сторонка», «детки», «солнышко», «малютки», вопросно-ответная форма изложения, обилие личных местоимений делают стихотворение простым и доступным ребенку любого возраста.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Анализ стихотворения Плещеева «Дети и птичка»
Стихотворение «Дети и птичка» написано в 1858 году. Десятилетие ссылки не поколебало приверженности А. Н. Плещеева к романтизму – внутренний мир человека привлекал поэта всегда. Трогающее душу детское стихотворение доказывает, что не все время жизни автор уделял борьбе за народное счастье. Возможно, на написание стихотворения поэта вдохновила женитьба и перспектива скорого рождения сына.
Произведение содержит такие выразительные средства:
вопросительное предложение – «Скоро ли … вернешься?..», которое является поводом дать развернутый стихотворный ответ;
многочисленные обращения – «Птичка!», «Милые крошки!», «детки», «малютки» – позволяют прочно удерживать детское внимание;
обилие восклицательных предложений – «Нам жаль…!», «Подожди!», «Сколько … подруг!» – отражает эмоцию автора;
олицетворения – «ветер не срывает», «природа начнет оживать», «снег сойдет», «гонят холода и дожди» – помогают наглядно изобразить явления природы, сделать их лирическими героями стихотворения;
многосоюзие – «ни стужи…, ни дождей»;
синтаксический параллелизм – «ветер не срывает, солнышко не прячется», «когда … сойдет, когда …зажурчит»;
инверсию – «песенок звонких», «гонят холода и дожди», «начнет … природа оживать», «нет там ни стужи теперь», «вернешься ты», «зажурчит ручей», которая обеспечивает условия рифмовки;
метафору – «запас песен»;
эпитеты – «милые крошки», «вешнее (весеннее) солнце» – позволяют придать образам яркость и объем, раскрыть авторское отношение;
кольцо – «Нет там ни стужи… не прячется там…»;
аллитерацию – «зажурчит… ручей», создающую звуковой образ полноводного ручья.
Стихотворение носит эстетический и познавательный характер – словами птички, в игровой форме оно дает детям начальные знания о мире – смене сезонов и их приметах, стайных перелетах. Деликатная, чуткая душа поэта с легкостью проникает в хрупкий мир ребенка, приближает события к масштабу восприятия маленьким человеком и заставляет читателя мыслить его временными категориями – «вы спать еще будете», «вы уж будете читать!»
Частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «птичка», «песенки», «крошки», «сторонка», «детки», «солнышко», «малютки», вопросно-ответная форма изложения, обилие личных местоимений делают стихотворение простым и доступным ребенку любого возраста.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑