Анализ стихотворения «дети ночи» мережковского д.с

Анализ стихотворения «дети ночи» мережковского. анализ стихотворения «дети ночи» мережковского д.с

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Клятва Ахматовой Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась
  • Анализ стихотворения Тютчева Вечер (Как тихо веет над долиной…) Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего
  • Анализ стихотворения Когда читала ты мучительные строки Фета Произведение относится к позднему творчеству поэта и по жанровой направленности является философско-лирическим в виде любовного послания к безвременно ушедшей из жизни любимой женщине.
  • Анализ стихотворения Кедрина Аленушка 5 класс Прежде чем приступить к анализу стихотворения, надо вспомнить, когда оно было написано. Понять, какие чувства были на душе у поэта. Октябрь 1942 года, идет война до окончания которой еще долгих три года. Это известно сейчас, а тогда
  • Анализ стихотворения Свобода Некрасова Каждый результат творческой деятельности Н. А. Некрасова подтверждает участие автора в общественных событиях ХIХ века. Он не мог оставаться равнодушным к переживаниям народа, связанным с отменой крепостного права. Автор всегда разделял народные страдания

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Смутно-дышащими листьями Мандельштама

    Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.

  • Анализ стихотворения Люблю одно Брюсова

    Стихотворение написано достаточно легко и позитивно, несмотря на то, что лирика, написанная в любовном жанре, часто рассказывает о переживаниях лирического героя.

  • Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье

    «Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.

  • Анализ стихотворения Она Гумилева

    Перед нами стихотворение о возлюбленной поэта, которое было написано в 1912 году и опубликовано в сборник Чужое небо в том же 1912 году. Вся прелесть произведения в том, что Гумилев создал образ своей идеальной женщины

  • Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

    Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

Дмитрий Мережковский творил в духе модного для его времени символизма. Он не только добился колоссальных успехов в этом направлении, но и стал образцом для многих поэтов. Исследователи утверждают, что этот мастер слова чувствовал не только настоящее, но мог предсказывать и грядущие события. Этот тезис подтверждает и стихотворение «Дети ночи». Оно было создано Мережковским в 1895 году на честь революции, которая вспыхнула спустя 22 года. Нельзя сказать, что Мережковский был пророком, он просто сумел почувствовать и понять настроение общества.

Тема стихотворения – перемены в человеке и обществе под влиянием обстоятельств. Автор утверждает, что его современники погрязли в мирской суете и мраке, растратили в нем свои светлые души. Он уверен, что единственный путь этого поколения – к погибели и даже если его озарит свет, выжить «дети мрака не смогут». Как видим, идея очень близка к настроению декаданса.

Главный образ стихотворения сборный – это дети ночи. К ним причисляет себя и лирический герой. Он не остается в стороне от мрачной толпы, а видит все происходящее ее глазами. Именно поэтому произведение написано от первого лица множественного числа. Лирический герой не боится заявлять «мы» подписываться под сказанным от имени всего поколения.

Главная проблема «детей скорби», «детей ночи» – бездействие. Они видят, как рушится их мир, но, сложив руки, ждут, когда прибудет их пророк. Конечно же, ожидание лишь угнетает сердца людей, они «тоскуют о несозданных мирах». Как ни странно, надежда в их душах остается и даже умирают они с ней.

«Дети ночи», по мнению Д. Мережковского, заведомо осуждены на гибель, но сначала умирают их «дерзновенные речи». Оказывается, что их предтечи были «слишком ранние», а весна «слишком медленная». Таким образом, во всех бедах обвиняются обстоятельства, но никак не сами «дети ночи». «Дети ночи» стонут от обстоятельств, а для других людей кажутся посмешищем, они прекрасно это понимают.

Тем не менее, эти люди еще надеются увидеть солнце. Под образом небесного светила автор как раз и подразумевает общественные изменения, в том числе и революцию. Д. Мережковский знает, что для его пассивных современников это солнце, несмотря на все надежды, станет гибелью.

Сложная идея стихотворения Д. Мережковского «Дети ночи» доносится при помощи художественных средств. Автор наполняет текст оригинальными метафорами: «бледнеющий восток», «дети скорби, дети ночи», «слишком медленная весна», «глубокая тьма». Один раз автор использует сравнение, но оно перебирает на себя центр смысла: «свет увидим – и, как тени, мы в лучах его умрем». Метафоры выполняют вспомогательную роль: «несозданные миры», «ранние предтечи», «ночное пенье».

Д. Мережковский не разделяет стихотворение на куплеты. Это целостный монолог, такой себе поток мыслей, который постепенно реализует идею. Автор использует перекрестную рифму, строки написаны анапестом, что придает тексту мрачного настроения, создает угнетающую атмосферу.

Стихотворение «Дети ночи» Мережковский Дмитрий Сергеевич

Устремляя наши очи На бледнеющий восток, Дети скорби, дети ночи, Ждем, придет ли наш пророк. Мы неведомое чуем, И, с надеждою в сердцах, Умирая, мы тоскуем О несозданных мирах.

Дерзновенны наши речи, Но на смерть осуждены Слишком ранние предтечи Слишком медленной весны. Погребенных воскресенье И среди глубокой тьмы Петуха ночное пенье, Холод утра — это мы. Мы — над бездною ступени, Дети мрака, солнце ждем: Свет увидим — и, как тени, Мы в лучах его умрем.

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Дети смотрят на нас Дети смотрят на нас голубыми глазами. Дети плачут о нас горевыми слезами. Дети смотрят на нас. Дети каждый твой шаг подглядят и обсудят, вознесут до небес или твердо осудят. Дети…
  2. На дворе играют дети На дворе играют дети в ту прошедшую войну. Чью-то бабушку в берете клонит медленно ко сну. Дети в небо бьют из пушек, дети с воздуха бомбят, — много сделали игрушек…
  3. Дети страха, злые выродки прогресса Дети страха, Злые выродки прогресса, У которых даже сердце на засов, Мракобесие — от мрака и от беса, Сладкогласие — от сладких голосов. Вам осталось убивать и упиваться, Вам досталась…
  4. Живы дети, только дети Живы дети, только дети,- Мы мертвы, давно мертвы. Смерть шатается на свете И махает, словно плетью, Уплетенной туго сетью Возле каждой головы, Хоть и даст она отсрочку — Год, неделю…
  5. Она Неверие тому, что даже очевидно. Мир полон призраков, как Лысая гора. Ни пенье петуха, ни жаркая молитва Не прогоняют их с утра и до утра. Сгинь, наважденье, сгинь! Замкни страницы,…
  6. Нет, ночи с тобою мне даже не снятся Нет, ночи с тобою мне даже не снятся,- Мне б только с тобою на карточке сняться, Мне б только пройти бы с тобою весною Лазоревым лугом, тропою лесною. С тобой…
  7. Отчего боятся дети Отчего боятся дети И чего? Эти сети им на свете Ничего. Вот, усталые бояться, Знаем мы, Что уж близкие грозятся Очи тьмы. Мурава, и в ней цветочки, Желт, синь, ал,-…
  8. Нам кажется, что мы умней, чем дети Нам кажется, что мы умней, чем дети. Нам в объективе лет, ошибок, дел Привиделось, что знаем все на свете И поучать — высокий наш удел. А дети, если пристальней вглядеться,…
  9. Доброй ночи!.. Пора! Доброй ночи!.. Пора! Видишь: утра роса небывалая там Раскидала вдали озера… И холмы поднялись островами по тем озерам. Доброй ночи!.. Пора! Посмотри: зажигается яркой каймой На востоке рассвета заря… Как…
  10. Мы ждем с тобой рассвета Мы ждем с тобой рассвета. Нам прошлого не надо. И мы с тобой не верим В багровый листопад. Мы ждем с тобой рассвета. Качается планета: Вперед — навстречу к свету,…
  11. Дети в Освенциме Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились — мучили детей. И это каждый день опять: Кляня, ругаясь без причины… А детям было не понять, Чего хотят от…
  12. Городские дети Городские дети, чахлые цветы, Я люблю вас сладким домыслом мечты. Если б этот лобик распрямил виски! Если б в этих глазках не было тоски! Если б эти тельца не были…
  13. Когда в теплой ночи Когда в теплой ночи замирает Лихорадочный Форум Москвы И театров широкие зевы Возвращают толпу площадям — Протекает по улицам пышным Оживленье ночных похорон; Льются мрачно-веселые толпы Из каких-то божественных недр….
  14. Дума (Как дети иль рабы…) Как дети иль рабы, преданию послушны, Как часто в жизни мы бываем равнодушны К тому, что сердце нам должно бы разрывать, Что слезы из очей должно бы исторгать. Мы плакать…
  15. Когда будете, дети, студентами Когда будете, дети, студентами, Не ломайте голов над моментами, Над Гамлетами, Лирами, Кентами, Над царями и над президентами, Над морями и над континентами, Не якшайтеся там с оппонентами, Поступайте хитро…
  16. Мы, дети атомного века Мы, дети атомного века, не празднуем свое рожденье. На двери — мамины засеки. От снятых фотографий — тени. Мы не успели оглядеться, не выучили песен птичьих: нашиты рядовому детству значки…
  17. Говорят в Одессе дети Говорят в Одессе дети О каком-то диссиденте: Звать мерзавца Гофман Виля, На Фонтане, 7 живет, Родом он из Израиля, И ему девятый год….
  18. Склоняясь ниц, овеян ночи синью Склоняясь ниц, овеян ночи синью, Доверчиво ищу губами я Сосцы твои, натертые полынью, О мать земля! Я не просил иной судьбы у неба, Чем путь певца: бродить среди людей И…
  19. Полюбуйтесь же вы, дети Полюбуйтесь же вы, дети, Как в сердечной простоте Длинный Фирс играет в эти, Те, те, те и те, те, те. Черноокая Россети В самовластной красоте Все сердца пленила эти, Те,…
  20. Дети Октября …Плыл туман за ледяной горою, И земля осталась в стороне. Но лицом доподлинных героев Обернулись путники к стране. В южный зной и в северную вьюгу, Вековую тьму растеребя, Так вот…

Вы сейчас читаете стих Дети ночи, поэта Мережковский Дмитрий Сергеевич

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Смутно-дышащими листьями Мандельштама

    Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.

  • Анализ стихотворения Люблю одно Брюсова

    Стихотворение написано достаточно легко и позитивно, несмотря на то, что лирика, написанная в любовном жанре, часто рассказывает о переживаниях лирического героя.

  • Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье

    «Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.

  • Анализ стихотворения Она Гумилева

    Перед нами стихотворение о возлюбленной поэта, которое было написано в 1912 году и опубликовано в сборник Чужое небо в том же 1912 году. Вся прелесть произведения в том, что Гумилев создал образ своей идеальной женщины

  • Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

    Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

Главная » Красота и здоровье » Дети ночи подробный анализ. Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского Д.С. Возможно вам будет интересно

Образы и символы

Каждый абзац наполнен образами, раскрывающими определенную тему. В первом четверостишии лирический герой говорит о наступлении ночи: «а чёрным ладоням сбежавшимся окон,/ раздали горящие жёлтые карты». Но в отличие от своих предшественников, Маяковский в ночи видит не что-то загадочное, мистическое, а только лишь воплощение похоти, разврата. В первых двух строках создаётся образ игорного домика: «зелёный» символизирует игральную доску. Маяковский затрагивает тему общества, поднимает вечные вопросы (жизнь – это игра).

Во второй строфе изображена обезличенная толпа. Герой не видит людей, перед ним лишь бездушные «бульвары и площади». Они все живут по одним правилам, поэтому любое отклонение в этом обществе будет выглядеть странным. Лирический герой чувствует себя одиноким в такой среде. Выражение «они обручали браслетами ноги» символизирует несвободу его действий, замкнутость.

Третья строфа также посвящена толпе. Лирический герой называет общество «пестрошерстой быстрой кошкой». По его мнению, у обывателей нет потребностей в духовном развитии, они лишь жаждут развлечений. Эту толпу можно сравнить с людьми, приходящими на выступления самого Маяковского. «Дверями влекомы», они идут ради забавы, а не ради постижения прекрасного.

Последняя строфа начинается с местоимения «я»

Лирический герой обращает все внимание к себе: «зовущие лапы» толпы заставляют его «протиснуть» неискреннюю улыбку. Он одинок в этом мире лжи, притворства. Образ толпы сравнивается с беспощадным, диким зверем

Герой не может найти ничего общего с окружающим миром, вокруг него царит непонимание («хохотали арапы»)

Образ толпы сравнивается с беспощадным, диким зверем. Герой не может найти ничего общего с окружающим миром, вокруг него царит непонимание («хохотали арапы»).

Революция и судьба поэта

Однако Мережковский не щадит и себя самого. Он понимает, что неотделим от своего поколения и считает себя одним из детей ночи, прекрасно осознавая, что ему не удастся избежать общей с ними участи. Поэт совершенно уверен в том, что судьба уже уготовила каждому его собственную Голгофу, взойдя на которую человек окончательно погибнет или, напротив, сможет очиститься перед вступлением в новую жизнь. Для самого Мережковского такой Голгофой станет эмиграция. Революцию 1917 года он воспринял как приход к власти «грядущего хама» и воцарение «надмирного зла». В 1919 году, через 24 года после создания стихотворения, он, вместе с женой Зинаидой Гиппиус, будет вынужден навсегда покинуть родной Петербург, превратившийся в «царство Зверя». Последние годы жизни поэт проведет в Париже, тоскуя по оставленной родине, но считая разлуку с ней заслуженным наказанием за то, что он слишком мало сделал для того, чтобы остановить силы мрака и зла. Мережковскому казалось, что силой своего пророческого дара он смог бы спасти страну от грядущей революции, тем более что он предвидел, какая ужасная участь ожидает ее в скором будущем.

«Дети ночи», Мережковский: анализ стихотворения

Дмитрий Сергеевич Мережковский является ярким представителем символизма в русской культуре. У этого течения в будущем появилось очень много талантливых последователей. Многие поклонники творчества Мережковского называют его пророком своего времени и предписывают ему умение угадывать дальнейшие события. На самом деле, поэт был умным, образованным человеком, умеющим чувствовать окружающую атмосферу и предугадывать, откуда подует ветер перемен.

Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского показывает, насколько точно автор прочувствовал будущие изменения в обществе. В произведении Дмитрий Сергеевич описал события, которые произойдут через два десятилетия, ведь стих был написан в 1895 году, а революция произошла в 1917. На момент написания стихотворения никто и не догадывался о скором перевороте, а вот поэт уже тогда понимал, что народу нужна встряска. Он уловил общее настроение толпы, понял, что люди потеряли все чистые и светлые чувства, которые могли защитить их от мирской суеты и грязи.

Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского указывает на то, что автор не знал абсолютно точно о будущем своего народа. Он понимал, что людям надоело ползать на коленях, не видя дальнейших перспектив на лучшую жизнь. Свое поколение Дмитрий Сергеевич называет «детьми ночи», потому что они блуждают в потемках в поиске выхода и ждут «пророка». Только вот даже поэт не догадывался, что к власти придет безжалостный и коварный мессия. Дмитрий Мережковский стихи писал с пониманием того, что общество находится на пороге ХХ века, и оно настолько погрязло в грязи и грехах, что нуждается в сильной встряске.


Писатель не догадывается, что пройдет совсем немного времени, и люди будут убивать друг друга за убеждения, а революция унесет десятки тысяч жизней. Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского позволяет понять, что автор исключает божественное происхождение человека и намекает на необходимость очищения. При этом поэт предполагает, что свет может оказаться губительным для людей. Дмитрий Сергеевич себя тоже причисляет к «детям ночи» и понимает, что ему не удастся избежать их участи. Как именно народ будет очищаться от грехов, автор не знает.

Когда писал Дмитрий Мережковский «Дети ночи», он не знал, что пройдет совсем немного времени, и он сам пострадает от долгожданной встряски. Поэт твердо убежден в том, что каждому человеку необходимо взойти на собственную Голгофу, чтобы очиститься от грязи и начать новую жизнь или погибнуть. Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского показывает, что автор желал революции, потому что мечтал о лучшей жизни для своего народа.


На деле все оказалось гораздо прозаичнее. В 1919 году Дмитрию Сергеевичу пришлось навсегда покинуть Санкт-Петербург, в котором поселился «Зверь». До самой смерти поэт жил в Париже и считал, что в полной мере заслуживает такой участи. До конца своих дней Мережковский корил себя за нерешительность и за то, что в нужный момент не попробовал вырвать свою страну из революционной пучины, хотя и предугадывал будущие битвы светлых и темных сил.

Революция и судьба поэта

Однако Мережковский не щадит и себя самого. Он понимает, что неотделим от своего поколения и считает себя одним из детей ночи, прекрасно осознавая, что ему не удастся избежать общей с ними участи. Поэт совершенно уверен в том, что судьба уже уготовила каждому его собственную Голгофу, взойдя на которую человек окончательно погибнет или, напротив, сможет очиститься перед вступлением в новую жизнь. Для самого Мережковского такой Голгофой станет эмиграция. Революцию 1917 года он воспринял как к власти «грядущего хама» и воцарение «надмирного зла». В 1919 году, через 24 года после создания стихотворения, он, вместе с женой Зинаидой Гиппиус, будет вынужден навсегда покинуть родной Петербург, превратившийся в «царство Зверя». Последние годы жизни поэт проведет в Париже, тоскуя по оставленной родине, но считая разлуку с ней заслуженным наказанием за то, что он слишком мало сделал для того, чтобы остановить силы мрака и зла. Мережковскому казалось, что силой своего пророческого дара он смог бы спасти страну от грядущей революции, тем более что он предвидел, какая ужасная участь ожидает ее в скором будущем.

Дмитрий Сергеевич Мережковский является ярким представителем символизма в русской культуре. У этого течения в будущем появилось очень много талантливых последователей. Многие поклонники творчества Мережковского называют его пророком своего времени и предписывают ему умение угадывать дальнейшие события. На самом деле, поэт был умным, образованным человеком, умеющим чувствовать окружающую атмосферу и предугадывать, откуда подует ветер перемен.

Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского показывает, насколько точно автор прочувствовал будущие изменения в обществе. В произведении Дмитрий Сергеевич описал события, которые произойдут через два десятилетия, ведь стих был написан в 1895 году, а революция произошла в 1917. На момент написания стихотворения никто и не догадывался о скором перевороте, а вот поэт уже тогда понимал, что народу нужна встряска. Он уловил общее настроение толпы, понял, что люди потеряли все чистые и светлые чувства, которые могли защитить их от мирской суеты и грязи.

Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского указывает на то, что автор не знал абсолютно точно о будущем своего народа. Он понимал, что людям надоело ползать на коленях, не видя дальнейших перспектив на лучшую жизнь. Свое поколение Дмитрий Сергеевич называет «детьми ночи», потому что они блуждают в потемках в поиске выхода и ждут «пророка». Только вот даже поэт не догадывался, что к власти придет безжалостный и коварный мессия. Дмитрий Мережковский стихи писал с пониманием того, что общество находится на пороге ХХ века, и оно настолько погрязло в грязи и грехах, что нуждается в сильной встряске.

Писатель не догадывается, что пройдет совсем немного времени, и люди будут убивать друг друга за убеждения, а революция унесет десятки тысяч жизней. Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского позволяет понять, что автор исключает божественное происхождение человека и намекает на необходимость очищения. При этом поэт предполагает, что свет может оказаться губительным для людей. Дмитрий Сергеевич себя тоже причисляет к «детям ночи» и понимает, что ему не удастся избежать их участи. Как именно народ будет очищаться от грехов, автор не знает.

Когда писал Дмитрий Мережковский «Дети ночи», он не знал, что пройдет совсем немного времени, и он сам пострадает от долгожданной встряски. Поэт твердо убежден в том, что каждому человеку необходимо взойти на собственную Голгофу, чтобы очиститься от грязи и начать новую жизнь или погибнуть. Анализ стихотворения «Дети ночи» Мережковского показывает, что автор желал революции, потому что мечтал о лучшей жизни для своего народа.

На деле все оказалось гораздо прозаичнее. В 1919 году Дмитрию Сергеевичу пришлось навсегда покинуть Санкт-Петербург, в котором поселился «Зверь». До самой смерти поэт жил в Париже и считал, что в полной мере заслуживает такой участи. До конца своих дней Мережковский корил себя за нерешительность и за то, что в нужный момент не попробовал вырвать свою страну из революционной пучины, хотя и предугадывал будущие битвы светлых и темных сил.

Дмитрий Мережковский – крупнейший представитель старшего поколения русских символистов. Его способность чувствовать атмосферу времени и предвосхищать грядущие события создала ему репутацию пророка. Подтверждением этому может послужить стихотворение «Дети ночи», в котором он, по сути, предсказал приход революции.

Жанр, направление, размер

Стихотворение Маяковского написано в 1912 году, в это время поэт ещё не был поглощен проблемой революции, поэтому в произведении звучит тема одиночества, городской суеты, непонимания. Автор открыто выступает против норм русского языка, против классических эпитетов, метафор. Всё это позволяет определить направление стихотворения – футуризм. Необычные образы, игра слов, лингвистические эксперименты демонстрируют стремление поэта выразить протест прежним законам стихосложения. Однако произведение относится к ранней лирике, поэтому здесь есть деление на строфы, присутствует рифма.

Стихотворение написано дактилем, состоит из трёх катренов, рифма перекрестная.

Стихотворение «Дети ночи» Мережковский Дмитрий Сергеевич

Если рассматривать стихотворение Мережковского Дети ночи, исходя из современной действительности, то складывается впечатление, будто поэт говорил о нынешних днях, про смену эпох. К примеру, вполне возможно его истолковывать как человека, который рассматривает крах постмодерна и возвращение к традиционной культуре или чему-то подобному. Также есть возможность рассмотреть его как описание прогресса человечества из мрака неведения в более благостные времена.

Традиционно Дети ночи считаются произведением, которое описывает и предрекает революцию. Такое прочтение тоже заслуживает внимания, стихотворение написано в 1895 году, а для поэта предвидеть 5-10 лет не составляет существенного труда, тем более, настроения и куда они идут, могут легко чувствоваться.

В любом варианте в этом стихотворении чувствуется фатализм и элементы даже не революционного, но, так сказать, тяжело-эволюционного пути. В нем описывается неизбежная гибель, такие фигуры речи как «ранние предтечи» или медленная весна создают ощущение неизбежности положения тех, кто не увидит рассвет, конечно, метафорический. Помимо этого включены и библейские мотивы, которые выражаются в упоминании воскресения погребенных, под которыми понимаются и сами дети ночи.

На мой взгляд, приписывать подобное произведение к какому-то историческому периоду и говорить о Мережковском как поэте, который предрекал революцию, не совсем верно. В этих стихах речь идет о вечной борьбе, которая существует в рамках человеческого существования. Как минимум в обозримой исторической перспективе мы видим эпоху ночи, если посмотреть на доступную историю, то практически нигде не было действительно счастливой и светлой эпохи, даже Ренессанс был полон контрастов.

Поэтому под героями стихотворения вполне возможно понять тот ряд людей, которые могут чувствовать свет, которые не поддались тьме, которые знают, какая надежда может воодушевить сердца и достойна того чтобы в этом сердце занять основное положение. Эти люди являются предтечами новых эпох, великих свершений и в этом смысле их труд становится еще более ценным, но еще более неблагодарным. Положение таких людей выражается через яркие образы: ночное пенье петуха — то есть как бы еще не нужное, преждевременное, петух знает об утре, но оно еще не наступило; холод утра – то есть утро не согрето светилом, оно холодное и темное, как бы негативная часть грядущего рассвета.

Также роль этих людей возможно описать словом авангард. Для этого Мережковский использует образ ступеней над бездной. Для того чтобы идти вперед над бездной кому-то нужно становиться следующими ступенями, они позволяют не погрузиться во мрак и не исчезнуть там.

Тем не менее, под первыми лучами светила дети ночи сгорают. Возможно, они ждут утра, хотят его, но привыкли к ночи, поэтому на самом деле не могут пережить свет, ведь смотрели на восток сквозь ночь, а когда настанет день, там появится яркий свет.

Анализ стихотворения Дети ночи по плану

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Еду ли ночью по улице тёмной…» написано в жанре баллады и с середины девятнадцатого века часто исполнялось с разными напевами в среде радикально настроенных студентов, а в двадцатом веке вошло во многие песенники.

Направление, которому принадлежит произведение «Еду ли ночью по улице тёмной…», – критический реализм. Некрасов одним из первых обращается в своей лирике к теме социальных проблем, описывая фактичным, почти газетным языком трагический сюжет о нищете и горе русской женщины.

Размер стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…» – четырёхстопный дактиль, рифмовка перекрёстная (abab), чередуются женская и мужская рифмы. Некрасов был одним из первых отечественных поэтов, начавших использовать трёхсложный стихотворный размер, который сближает стихотворный язык с простой разговорной речью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: