Анализ стихотворения «друзьям» (а. с. пушкин)

Анализ стихотворений "в дороге" и "тройка" некрасова

Тема, основная мысль и композиция

Тема – тяжесть разлуки для людей, которые не могут жить друг без друга и не могут жить друг с другом. Основная мысль: жизнь оказывается даже ещё сложней, чем кажется. Этой мысли подчинена композиция лирического сюжета. В экспозиции заявлена идея бытия как пути, который лирический герой, согласно бытовому стереотипу, должен пройти со спутницей жизни. Завязка – расставание на полпути, а всё развитие действия – мучительное переживание разлуки. Парадоксальная кульминация: вместо напряжения всех сил – полное обессиление («даже плакать нету силы»). Услужливый бытовой стереотип опять подсказывает выход: писать друг другу письма. Но неизбежна трагическая развязка – духовная смерть лирического героя в разлуке с любимой, а письма – лишь цветы на могилу умершего сердца.

Анализ стихотворения Некрасова «Современная ода»

Жанр произведения указан Некрасо­вым в названии — ода. Однако время одической поэзии завершилось в кон­це XVIII — начале XIX века.

В строгом смысле создание оды уже стало невозмож­ным, а потому ее жанровые особенности, например торжественное восхваление ко­го-либо или чего-либо, используются для создания комического эффекта, для сати­рического осмеяния.

Так, герой оды Не­красова, которого «украшают добродете­ли, до которых другим далеко», высме­ивается за свою нравственную непорядоч­ность, карьеризм, корыстолюбие и т. д. Стихотворение Некрасова по своему жан­ру — сатира.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Накануне светлого праздника» Из стихотворений Некрасова, надо назвать еще одно — «Накануне светлого праздника» (1873). Оно привлекает проникновенным изображением простого люда — кузнецов.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Утро» Стихотворение «Утро» датировано 1874 годом, вошло в самый мрачный и пронзительный предсмертный сборник Н. А. Некрасова «Последние песни». Из всего.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «На Волге» Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом — гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Современная ода»

История создания

Стихотворение «Прощанье» было написано Некрасовым 28 февраля 1856 г. и при жизни поэта не печаталось. Оно было найдено и опубликовано К.И. Чуковским лишь в 1931 г. Однако же своим друзьям и соратникам автор это произведение читал, они его помнили наизусть, а Н.Г.Чернышевский числил его среди своих любимых, о чём в том же 1931 г. К.И. Чуковскому успела сообщить О.С.Чернышевская (вдова ближайшего сотрудника и соратника поэта).

«Прощанье» обращено к А.Я.Панаевой, гражданской жене Некрасова, сюжет стихотворения – размолвка между ними.

Тяжело переживая семейные неурядицы, Некрасов и Панаева часто расставались, как думали, навсегда, разъезжаясь на месяцы, но всегда соединялись снова. Оба обладали непростыми характерами, были резкими и ревнивыми, но обоим нужны были эмоциональные встряски. Если бы не глубокие душевные переживания, не родились бы стихотворения, впоследствии объединённые в «панаевский цикл». В одно из расставаний и написано стихотворение «Прощанье».

Разлука и прощание

В юности Некрасов часто влюблялся, но это было несерьезно. Он искал женщину, которая станет его музой. И такая нашлась, хотя ее образ не совсем соответствовал его ожиданиям. Но и до сих пор на просьбу «Назовите адресата любовной лирики Некрасова» можно получить только один ответ — Авдотья Панаева.

Именно она стала той самой музой, дарившей поэту вдохновение. И последние произведения также были посвящены воспоминаниям об их отношениях, а также женщинам, которые были у Николая Алексеевича после Панаевой:

  • «Прости»;
  • «Три элегии»;
  • «Зине».

Авдотья в 1849 году родила от Некрасова сына, но мальчик прожил недолго. А после смерти ее супруга она разорвала отношения с поэтом. Прощальное стихотворение «Прости» было написано только в 1856. Николай Алексеевич хотел помириться с женщиной после размолвки, пытался вызвать в ней приятные воспоминания. Только это не помогло — в 1863 их отношения окончательно прекратились. Хотя стиль поэта не изменился: «Три элегии» напоминает произведения из «Панаевского цикла».

В 1864 Некрасов жил в Париже вместе со своей сестрой и француженкой Селиной Лефрен. Актриса приезжала вместе с ним в Россию, затем возвращалась во Францию. Но поэт относился к девушке суховато, хотя и был счастлив после встреч с ней.

А в возрасте 48 лет Некрасов познакомился с простой необразованной деревенской девушкой. Ее звали Феклой Викторовной, но Николай Алексеевич придумал ей другое имя — Зина Николаевна. Они обвенчались практически перед смертью поэта, хотя он считал девушку своей законной женой уже давно. Некрасов старался приучить ее к искусству, дал образование.

Зине пришлось терпеть всю скорбь и тоску, которую поэт испытывал из-за разлуки с Панаевой. Девушка искренне любила Николая Алексеевича и проявляла к нему терпимость, доброту и понимание. Некрасов посвятил ей три лирических произведения с одинаковым названием «Зине». В рифмованных строках он описал ее поведение: девушка часто плакала украдкой, смотрела на него с любовью и тоской, трудилась, чтобы ему было комфортно жить.

Любовная лирика Некрасова достойна того, чтобы о ней написали целый доклад. Поэт не придумывал истории, он брал их из своей жизни. Все описанные им эмоции Николай Алексеевич прожил самостоятельно. Он не скрывал чувств к замужней женщине, не боялся осуждения общества и старался жить ради любви.

Раннее творчество

Творчество Николая Некрасова не вызывает ассоциаций с тематикой любви — оно отличается своеобразием. Но на самом деле интимная лирика играет в нем значительную роль. Поэт писал исключительно о собственных переживаниях. И это неудивительно, ведь он был таким привлекательным мужчиной, какой пользовался успехом у женщин.

Но покорить сердце единственной женщины, к которой он долгое время испытывал сильные чувства, Некрасов полностью не смог. Хотя для этого он делал все, что умел — посвящал ей стихи. Некоторые описывали счастье любви, другие полны страдания и скорби из-за ссор и разлук. Отношения между Николаем и его возлюбленной были напряженными. Дни, наполненные радостью и теплыми воспоминаниями, сменяли холодные разговоры и равнодушие.

Каждое из стихотворений рассказывает определенную историю жизни поэта. А первые строки родились благодаря детской влюбленности в юную служанку. Уже тогда мальчик считал, что его чувства искренни и несбыточны. Девушка была очень красива, но не могла составить пару будущему поэту из-за социального класса и разницы в возрасте.

А в будущем было еще много женщин у Некрасова. Стихи о любви стали неотъемлемой частью его творчества. Одна из его возлюбленных удостоилась целого цикла произведений. Поэт не сдерживал эмоции, выплескивал их на бумагу

Ему было не важно, прочитает ли эти строки любимая женщина. Раннее его творчество было порывистым, стремительным.

Главной музой до конца жизни для Николая оставалась Авдотья Панаева. Он с большим трудом завоевывал эту женщину, а их отношения можно назвать уникальными. Но и после нее у него были романы, хотя и не такие бурные.

Темы и настроение

Настроение всего стихотворения очень легкое и непринужденное. Основная тема, которую и раскрывает автор, тема дружбы. Пушкин рисует картину идеального вечера в компании друзей. Для автора дружба — некий божественный дар. Он рад, что у него ещё есть возможность вот так видеться, слушать истории близких людей и рассказывать собственные.

Также имеет место быть тема быстротечности жизни. Автор призывает друзей утратить вечер шумный, прожить остаток дней ярко и весело. Да, срок, отведенный нам судьбой, не велик, и это обязывает нас не тратить время понапрасну, жить каждый миг, как последний. Поэт хоть и находится в юном возрасте, но уже осознает, как коротка жизнь, поэтому на его глаза наворачиваются слезы. Он призывает товарищей к шумной веселости, зная, что они еще не сделали этого печального открытия. Он и сам находит счастье в их неведении.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь ещё, быть может…

    Стихотворение « Я вас любил, любовь еще, быть может…» А.С.Пушкина уже в 1829 г. было положено на музыку и стало известным романсом. В печати оно появилось в альманахе «Северные цветы» только через год.

  • Анализ стихотворения Маяковского Нате!

    Как человек яркий и разносторонний Владимир Васильевич Маяковский старался не только соревноваться произведениями с другими поэтами, но и давать повод обсуждать его произведения критикам и специалистам в области литературы.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение

    «Последнее стихотворение» Анны Ахматовой было написано в 1959 году. Всё её творчество наполнено собственными эмоциями и переживаниями, проникает в душу каждого читателя, может вдохнуть энергию, а может отобрать, будто живёт своей жизнью.

  • Анализ стихотворения Бунина И цветы и шмели и трава и колосья

    Бунина, как поэта, никто не воспринимал всерьез, но это было ошибочное мнение, так как этот прекрасный прозаик, создал огромное количество прекрасных стихов, которые поражают читателя своей определенной глубиной,

  • Анализ стихотворения Гумилева Жираф 11 класс

    Совершенно не является секретом то, что есть особые поэты, произведения которых оказывают свое, неповторимое влияние на потомков. Их лирические произведения захватывают, остаются в сердце и помогают в принятии правильных решений

Они горят!.. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала… Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала?

Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала… Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!

Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени; Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени!..

Безумный шаг!.. быть может, роковой…

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Свистела вьюга, снег ли таял, Цвела ли вишня, жег ли зной, Когда-то письма прилетали, Как птиц щебечущие стаи, Чтоб побеседовать со мной. Конверты помню голубые И желтые, как янтари, С…
  2. Из Марциала * Нынче ветрено и волны с перехлестом. Скоро осень, все изменится в округе. Смена красок этих трогательней, Постум, чем наряда перемены у подруги. Дева тешит до известного предела…
  3. И приехал в Анадырь Кохановский-богатырь. Повезло Анадырю — Я, бля, точно говорю….
  4. Прощай, отшельник бессарабской Лукавый друг души моей — Порадуй же меня не сказочкой арабской, Но русской правдою твоей….
  5. Смирдин меня в беду поверг; У торгаша сего семь пятниц на неделе, Его четверг на самом деле Есть после дождичка четверг….
  6. Сегодня мне письма не принесли: Забыл он написать или уехал; Весна, как трель серебряного смеха, Качаются в заливе корабли. Сегодня мне письма не принесли… Он был со мной еще совсем…
  7. — Скажи, каким огнем был рад Гореть ты в молодости, брат? — Любовью к женщине! — Каким, не избежав потерь, Горишь огнем ты и теперь? — Любовью к женщине! —…
  8. Вершина далекая кажется близкою. С подножья посмотришь — рукою подать, Но снегом глубоким, тропой каменистою Идешь и идешь, а конца не видать. И наша работа нехитрою кажется, А станешь над…
  9. По лестнице, которую однажды Нарисовала ты, взойдет не каждый На галерею длинную. Взойду Как раз перед зимой, на холоду, На галерею, по твоим ступеням, Которые однажды на листе Ты написала…
  10. Ты богоматерь, нет сомненья, Не та, которая красой Пленила только дух святой, Мила ты всем без исключенья; Не та, которая Христа Родила не спросясь супруга. Есть бог другой земного круга…
  11. Вот опять я встретился с тобою, Городской — с тобою, полевой, Словно василькового тропою Пробежал трамвай по мостовой. Ах, какая благостная доля — Лишь одной походкой воскрешать! Ты идешь —…
  12. Кавказ освещается полной луной; Аул и станица на горном покате Соседние спят; лишь казак молодой, Без сна, одинокий, сидит в своей хате. Напрасно, казак, ты задумчив сидишь, И сердца биеньем…
  13. Кругом поля раздольные, Широкие поля, Где Волга многоводная — Там родина моя. Покрытые соломою Избушки у реки, Идут-бредут знакомые, И едут мужики. Ребята загорелые На улице шумят. И, словно вишни…
  14. 1-я (1170 г.) Свободно, высоко взлетает орел, Свободно волнуется море;- Замедли орлиный полет, Сдержи своенравное море! Не так ли, о други, к отчизне любовь, Краса благородного сердца, На битве за…
  15. Светлане Это были не райские кущи — ей-ей: за больничной оградой десяток растений… Я увидел ее в перехлесте ветвей, и упала душа на колени. В этой горсточке женского тела, в…

Вы сейчас читаете стих Горящие письма, поэта Некрасов Николай Алексеевич

Николай Некрасов — Пускай мечтатели осмеяны давно

Puskay mechtateli osmeyany davno,Puskay v nikh mnogoye deystvitelno smeshno,No vse zhe ya skazhu, chto mne v chasy razlukiOtradneye vsego, sredi dushevnoy muki,Vospominat o ney: usiliyem mechtyIz mraka vyzyvat znakomye cherty,V minuty gorkogo razdumya i pechaliBrodit po tem mestam, gde vmeste my gulyali, -I dazhe inogda vecherneyu poroy,Lyubuyas blednoyu i grustnoyu lunoy,Pripominat tot sad, tu temnuyu alleyu,Otkuda my lunoy plenyalis vmeste s neyu,No, bolshe nasheyu lyuboviyu polny,Chem tikhim vecherom i prelestyu luny,Vlyublennye glaza drug k drugu obrashchaliI v dolgy potseluy usta svoi slivali.

Gecrfq vtxnfntkb jcvtzys lfdyj,Gecrfq d yb[ vyjujt ltqcndbntkmyj cvtiyj,Yj dct ;t z crf;e, xnj vyt d xfcs hfpkerbJnhflytt dctuj, chtlb leitdyjq verb,Djcgjvbyfnm j ytq: ecbkbtv vtxnsBp vhfrf dspsdfnm pyfrjvst xthns,D vbyens ujhmrjuj hfplevmz b gtxfkb,hjlbnm gj ntv vtcnfv, ult dvtcnt vs uekzkb, -B lf;t byjulf dtxthyt/ gjhjq,K/,ezcm ,ktlyj/ b uhecnyj/ keyjq,Ghbgjvbyfnm njn cfl, ne ntvye/ fkkt/,Jnrelf vs keyjq gktyzkbcm dvtcnt c yt/,Yj. jkmit yfit/ k/,jdb/ gjkys,Xtv nb}

Жилая архитектура россии Жилая архитектура

Уравнения прямой в пространстве — это уравнения двух пересекающихся плоскостей Как найти прямую пересечения двух плоскостей

Жанр, направление и размер

После редакции стихотворение «Друзьям» приобрело характер типичного послания — прямого диалога с теми, кому адресовано произведение. Пушкину удалось четко воссоздать атмосферу непринужденного разговора друзей. Такое ощущение складывается из совокупности двух приемов.

  1. Во-первых, Пушкин использует для написания стихотворения двусложный размер ямб, который не нагружает строку длинными и не всегда легкими фразами, создаёт динамичное и неформальное настроение от беседы.
  2. Во-вторых, автор мастерски использует разные типы рифмовки: в первом четверостишии — перекрестная рифма (АВАВ), в во втором — кольцевая (АВВА). Опять же создаётся ощущение постоянно развивающегося, а не застывшего во времени разговора. Такая живость языка только подтверждает то, что дружба для Пушкина была одним из важнейших чувств.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – стремление прожить отведенное время весело и продуктивно. Поэт призывает друзей увидеть прелесть мгновения, которое запечатлело их молодость. Молодые люди любимы, уважаемы и сильны тем, что есть друг у друга. Так зачем предаваться бесплодным печалям о быстротечности бытия? Нужно любить и ценить то, что есть сейчас. И от этой взаимной радости уйдут все тревоги.

Также смысл пушкинских строк заключается в умении разделять чувства товарищей. Поэт счастлив лишь оттого, что его друзья веселы. Ему достаточно их радости, чтобы утешиться. Это говорит о том, что человек должен любить не только себя, но и свое окружение, тогда он быть жить ярко и полноценно.

Николай Некрасов — Украшают тебя добродетели (Современная ода)

Украшают тебя добродетели,До которых другим далеко, № 4 Уважаю тебя глубоко.

Не обидишь ты даром и гадины,Ты помочь и злодею готов,И червонцы твои не украдены № 8 У сирот беззащитных и вдов.

В дружбу к сильному влезть не желаешь ты,Чтоб успеху делишек помочь,И без умыслу с ним оставляешь ты № 12 С глазу на глаз красавицу дочь.

Не гнушаешься темной породою:«Братья нам по Христу мужички!»И родню свою длиннобородую № 16 Не гоняешь с порога в толчки.

Не спрошу я, откуда явилосяЧто теперь в сундуках твоих есть;Знаю: с неба тебе все свалилося № 20 За твою добродетель и честь.

Украшают тебя добродетели,До которых другим далеко,И — беру небеса во свидетели — № 24 Уважаю тебя глубоко.

Sovremennaya oda

Ukrashayut tebya dobrodeteli,Do kotorykh drugim daleko,Uvazhayu tebya gluboko.

Ne obidish ty darom i gadiny,Ty pomoch i zlodeyu gotov,I chervontsy tvoi ne ukradenyU sirot bezzashchitnykh i vdov.

V druzhbu k silnomu vlezt ne zhelayesh ty,Chtob uspekhu delishek pomoch,I bez umyslu s nim ostavlyayesh tyS glazu na glaz krasavitsu doch.

Ne gnushayeshsya temnoy porodoyu:«Bratya nam po Khristu muzhichki!»I rodnyu svoyu dlinnoboroduyuNe gonyayesh s poroga v tolchki.

Ne sproshu ya, otkuda yavilosyaChto teper v sundukakh tvoikh yest;Znayu: s neba tebe vse svalilosyaZa tvoyu dobrodetel i chest.

Ukrashayut tebya dobrodeteli,Do kotorykh drugim daleko,I — beru nebesa vo svideteli -Uvazhayu tebya gluboko.

Cjdhtvtyyfz jlf

Erhfif/n nt,z lj,hjltntkb,Lj rjnjhs[ lheubv lfktrj,Edf;f/ nt,z uke,jrj///

Yt j,blbim ns lfhjv b uflbys,Ns gjvjxm b pkjlt/ ujnjd,B xthdjyws ndjb yt erhfltysE cbhjn ,tppfobnys[ b dljd/

D lhe;,e r cbkmyjve dktpnm yt ;tkftim ns,Xnj, ecgt}

«Тяжелый крест достался ей на долю…» Н.Некрасов

«Тяжелый крест достался ей на долю…» Николай Некрасов

Тяжелый крест достался ей на долю: Страдай, молчи, притворствуй и не плачь; Кому и страсть, и молодость, и волю — Всё отдала, — тот стал ее палач!

Давно ни с кем она не знает встречи; Угнетена, пуглива и грустна, Безумные, язвительные речи Безропотно выслушивать должна:

«Не говори, что молодость сгубила Ты, ревностью истерзана моей; Не говори. близка моя могила, А ты цветка весеннего свежей!

Тот день, когда меня ты полюбила И от меня услышала: люблю — Не проклинай! близка моя могила: Поправлю всё, всё смертью искуплю!

Не говори, что дни твои унылы, Тюремщиком больного не зови: Передо мной — холодный мрак могилы, Перед тобой — объятия любви!

Я знаю: ты другого полюбила, Щадить и ждать наскучило тебе… О, погоди! близка моя могила — Начатое и кончить дай судьбе. »

Ужасные, убийственные звуки. Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит, свои ломая руки… И что сказать могла б ему она.

Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю…»

Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее смерти, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение «Тяжелый крест достался ей на долю…». В нем автор не только сочувствует матери, но и осуждает своего отца, который фактически лишил сына наследства. Некрасов отмечает, что он «стал ее палач», хотя эта образованная и знатная женщина отдала ему «и страсть, и молодость, и волю».

О том, какой была Елена Андреевна до замужества, автор может лишь догадываться. Однако он отчетливо помнит, какой она благодаря семейной жизни. Образ пугливой, беспомощной и лишенной собственного мнения женщины, которая «безумные, язвительные речи безропотно выслушивать должна», угнетает поэта. Лишь теперь он осознает, что жизнь матери очень сильно напоминала ад, но уже не может исправить то, что совершилось. Да и в юности, пока самый близкий и родной для Некрасова человек был жив, он не осмеливался открыто противостоять отцу. Спустя годы поэт об этом сожалеет, хотя и понимает, что не ему судить своих родителей, взаимоотношения которых складывались далеко не просто.

Отец поэта был старше матери на 13 лет и постоянно упрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда юный Некрасов уже понимал, что же на самом деле происходит. Однако он видел, что не вправе вмешиваться во взаимоотношения родителей, хотя втайне и не понимал, почему мать терпит издевательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мать запомнилась ему прекрасной и бледной, словно статуя, которая «молчит, свои ломая руки». Все упреки эта женщина сносила с удивительным достоинством, хотя не сложно было догадаться, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, упрекавший жену в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов видит не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие своего отца, который слыл деспотом и самодуром.

Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.

Литературное направление и жанр

Интимная лирика поэта-реалиста – явление удивительное, почти невозможное, особенно поражавшее читателей 1850-х, для которых всё ещё привычны в лирической поэзии стереотипы романтизма. Глубокий психологизм, неповторимость каждой конкретной любви, невозможность ни любовь, ни разлуку предсказать, осмыслить и выстроить по стереотипу – в этом современники Некрасова видели необычность, почти неприличие его интимной лирики. В ней лирический герой, до боли напоминающий автора, бесстрашно открывал сокровенные тайны своей души, а его Муза и героиня была узнаваема и конкретна во всех её чувствах и поступках. Может быть, поэтому Некрасов и не опубликовал «Прощанье».

Тропы и образы

Три тропа на девять строк – гармоническое соотношение, ставящее именно тропы в центр лирического сюжета, они – его скрепы. Разошлись на полпути – общеязыковая метафора, своей избитостью подчёркивающая очевидность представления о жизни как пути. Письма святы, как цветы с могилы, – напротив, неожиданное сравнение. Образ непоправимого отчаяния разлуки, которое не утешат никакие письма – метафора могила сердца моего. Лирический герой похоронил свою любовь в сердце, даже само сердце умерло для любви. Письма только напомнят о былом, разбередят душу, но это «милое» волнение.

В стихотворении всего два эпитета, и оба они относятся к одному, но главному слову «прости»: оно последнее и роковое.

В стихотворении дважды повторяется слово могила. Это углубление образа, который читатель в первый раз воспринимает как земную могилу, а второй раз – как душевную пустоту.

Повторение однокоренных слов «разлучились до разлуки» усиливает трагизм, заставляет вспомнить несостоявшуюся для Некрасова и Панаевой формулу венчания «Только смерть разлучит нас».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: