«два великана», анализ стихотворения лермонтова, сочинение

Михаил лермонтов. михаил лермонтов анализ стихотворения «два великана» лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана»

Воинская слава Отечества — один из основополагающих мотивов лермонтовского творчества. Авторские раздумья о подвиге и исторической памяти, прозвучавшие в «Поле Бородина», продолжает сказочная аллегория «Два великана», появившаяся в 1832 г. Дата создания стихотворения символична: она совпадает с двадцатилетней годовщиной победы русских войск над французской армией.

Центральная тема стихотворения — противостояние двух бойцов, которые символизируют Россию и наполеоновскую Францию. Образы великанов наделены индивидуальными чертами. Разнится и авторское отношение к каждому из героев.

Русский воин стар, но опытен, могуч и невозмутим, как былинный Илья Муромец. Его шапка напоминает читателю о позолоченных маковках русских церквей, и в первую очередь — о куполе колокольни Ивана Великого, символизирующей Москву. Золотой шлем-шапка — единственная деталь внешнего облика, упомянутая автором-сказителем.

Оппонент «русского витязя» пришел из «далеких чуждых стран». Он знаменит, удачлив и быстр, но бесцеремонен и нагловат: однокоренные слова «дерзновенный» и «дерзкий» подчеркивают отрицательные черты иноземного героя. Насмешливое определение «трехнедельный удалец» намекает на нецарственное происхождение и скороспелый характер императорства Наполеона I.

Сказитель не скрывает собственные оценки: гордость и уважение к русскому великану, иронию к его иностранному «коллеге».

Антитеза, на которой основано лермонтовское творение, смоделирована по нескольким признакам: «спокойствие» — «наглый натиск», «следование традициям» — «нарушение старого уклада».

Преимущество витязя над пришельцем столь очевидно, что отпадает нужда в схватке. Собственно, никакого боя не происходит. На беспардонную выходку чужестранца, протянувшего руку к шапке-«венцу», русский воин отвечает взглядом и «улыбкой роковой». Затем следует движение головы, которого оказалось достаточно, чтобы оппонент испугался и «упал».

Используя преимущества организации художественного пространства фольклорных произведений, сказитель мгновенно «перемещает» поверженного наглеца в неведомые земли. Юный поэт намекает на последние годы Бонапарта, проведенные на отдаленном острове в Атлантическом океане, но вплетает историческую аллюзию в общий сказочно-былинный контекст.

Возмездие не оборачивается смертью агрессора. В интонациях сказителя-гуманиста звучит благородное чувство снисхождения к побежденному.

В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далёких чуждых стран.

За горами, за долами
Уж гремел об нём рассказ,
И померяться главами
Захотелось им хоть раз.

И пришёл с грозой военной
Трёхнедельный удалец —
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец.

Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал;
Посмотрел — тряхнул главою…
Ахнул дерзкий — и упал!

Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.

Анализ стихотворения Лермонтова «Утёс»

Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Библиографы поэта убеждены, что он предчувствовал свою смерть и, более того, искал ее, умышленно затевая ссоры с сослуживцами и провоцируя дуэли. Тем не менее, в стихотворении «Утес» нет ни одного намека на то, что Лермонтов знает о том, что его земной путь подходит к концу. Это произведение наполнено романтикой и одухотворенностью, которыми автор нередко наделял живую природу, справедливо полагая, что люди давно уже разучились испытывать высокие и благородные чувства.

В два коротких четверостишья Михаил Лермонтов смог не только уместить очаровательную зарисовку южного пейзажа, но и вложить в свое произведение глубокий жизненный смысл. Тучи во все времена отождествлялись в религии и мифологии с чем-то неземным и божественным, их природа, долгое время остававшаяся для людей загадкой, внушала им благоговейный трепет. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать. Таким образом, в стихотворении «Утес» пересекаются духовное и материальное начала. Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В этом Михаил Лермонтов видит нашу повседневность, в которой люди задумываются о собственной душе гораздо реже, чем беспокоятся о теле. Однако автор подчеркивает, что истинная гармония мира основана на объединении этих двух начал. Душа без тела, по его мнению, может великолепно существовать и, как тучка, которая «утром в путь умчалась рано», возвращается в иной мир, не испытывая боли и страданий. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне». Эпитеты, которыми автор награждает главных героев стихотворения, призваны подчеркнуть контраст между миром духовного имматериального. Легкую и невесомую тучку Михаил Лермонтов именует «золотой». Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость.

Некоторые исследователи творчества Михаила Лермонтова придерживаются иной трактовки стихотворения «Утес», считая, что оно посвящено не единству двух начал, а человеческим взаимоотношениям. Так, «тучка золотая» олицетворяет ветреную красавицу, полную жизни, сил и счастья. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Он вполне годится на роль отца таинственной незнакомки или же ее случайного знакомого, для которого общение с девушкой неожиданно оказывается весьма приятным. Но вот красавица упорхнула, предпочтя его обществу или, попросту говоря, своих подружек. И пожилой мужчина еще отчетливее ощущает свое одиночество, понимая, что среди веселой молодежи он выглядит незваным гостем на чужом празднике жизни. Осознание этого вызывает у него чувство жалости к самому себе, глубокую печаль и ощущение беспомощности. Не исключено, что в образе пожилого господина-утеса Михаил Лермонтов изобразил самого себя. Несмотря на молодость (на момент гибели поэту исполнилось всего 28 лет), в душе он чувствовал себя глубоким стариком. Страдания, связанные с невозможностью реализовать себя в мире, который соткан из противоречий, заставили Михаила Лермонтова фактически поставить крест на собственной жизни. И, наблюдая за тем, как другие люди, немногим моложе его, могут позволить себе роскошь быть по-настоящему счастливыми, поэту лишь оставалось смириться с собственной участью и признать, что он обречен на вечное одиночество и непонимание.

Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Два великана»

Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Два великана»

«Два великана» — юношеское стихотворение М.Ю.Лермонтова, не печатавшееся им при жизни. Оно хорошо дополняет представление о Лермонтове, так как глубоко патриотично по духу. Форма стихотворения вполне доступна чувству пятиклассников; она близка фольклорной, а с ней ребята уже знакомы по сказкам и былинам.

Воспоминания об Отечественной войне 1812 года, история Наполеона занимали воображение юного поэта и остались той поэтической темой, к которой он возвращался в различных произведениях. В «Двух великанах» поэт показывает борьбу русского народа с наполеоновской армией аллегорически, создавая образы двух былинных богатырей. Один из них – «старый русский генерал» — воплощает мощь и силу России, а другой «трёхнедельный удалец» — дерзновенную и самоуверенную удаль войска, уверившегося после взятия Москвы, что победа достигнута.

Вместо небольшого вступления попросим детей вспомнить, как описывал М.Ю. Лермонтов сражение при Бородине в известном им стихотворении? Как там показана война? Как солдат-рассказчик говорит о французах и как оценивает исход битвы?

Совсем иначе показана война 1812 года в данном стихотворении. О чём говорит название стихотворения? Как раскрывается в нём отношение к врагу, пришедшему завоевать Москву и России?

Слово «великан» направляет читателей в мир народных представлений, сближает стихотворение с народными сказками былинами. Поэтому читаем стихотворение медленно, неторопливо, в «сказовой» манере. Затем предложим детям поискать слова, которые похожи на былинные или сказочные (за горами, за долами, померяться главами, хвать, ахнул…)Выбор слов такого типа усиливает впечатление былинности, народности.

Как же показаны в стихотворении оба «великана»? Сначала обратим внимание на русского витязя. Он спокоен, невозмутим, как будто заранее знает исход битвы (…улыбкой роковою русский витязь отвечал…) «Старый русский генерал» по-богатырски могуч, ему достаточно тряхнуть главою, чтобы дерзкий пришелец оказался поверженным

И довершает образ деталь: « в шапке золота литого». Не Московский ли это кремль, златоглавый?

А как показан «трёхнедельный удалец»? Просим детей найти слова, характеризующие его действия, а потом спрашиваем: какое отношение Лермонтова к французскому полководцу скрывается за словами и выражениями, найденными детьми.

В конце стихотворения возникают образы бури, простора, пучины – излюбленные образы Лермонтова. Они напоминают о трагичности последних дней Наполеона, его ссылке на остров Святой Елены. В таком великодушном отношении к поверженному проявляется благородство и гуманность русского поэта.

Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана»

Воинская слава Отечества — один из основополагающих мотивов лермонтовского творчества. Авторские раздумья о подвиге и исторической памяти, прозвучавшие в «Поле Бородина», продолжает сказочная аллегория «Два великана», появившаяся в 1832 г. Дата создания стихотворения символична: она совпадает с двадцатилетней годовщиной победы русских войск над французской армией.

Центральная тема стихотворения — противостояние двух бойцов, которые символизируют Россию и наполеоновскую Францию. Образы великанов наделены индивидуальными чертами. Разнится и авторское отношение к каждому из героев.

Русский воин стар, но опытен, могуч и невозмутим, как былинный Илья Муромец. Его шапка напоминает читателю о позолоченных маковках русских церквей, и в первую очередь — о куполе колокольни Ивана Великого, символизирующей Москву. Золотой шлем-шапка — единственная деталь внешнего облика, упомянутая автором-сказителем.

Оппонент «русского витязя» пришел из «далеких чуждых стран». Он знаменит, удачлив и быстр, но бесцеремонен и нагловат: однокоренные слова «дерзновенный» и «дерзкий» подчеркивают отрицательные черты иноземного героя. Насмешливое определение «трехнедельный удалец» намекает на нецарственное происхождение и скороспелый характер императорства Наполеона I.

Сказитель не скрывает собственные оценки: гордость и уважение к русскому великану, иронию к его иностранному «коллеге».

Антитеза, на которой основано лермонтовское творение, смоделирована по нескольким признакам: «спокойствие» — «наглый натиск», «следование традициям» — «нарушение старого уклада».

Преимущество витязя над пришельцем столь очевидно, что отпадает нужда в схватке. Собственно, никакого боя не происходит. На беспардонную выходку чужестранца, протянувшего руку к шапке-«венцу», русский воин отвечает взглядом и «улыбкой роковой». Затем следует движение головы, которого оказалось достаточно, чтобы оппонент испугался и «упал».

Используя преимущества организации художественного пространства фольклорных произведений, сказитель мгновенно «перемещает» поверженного наглеца в неведомые земли. Юный поэт намекает на последние годы Бонапарта, проведенные на отдаленном острове в Атлантическом океане, но вплетает историческую аллюзию в общий сказочно-былинный контекст.

Возмездие не оборачивается смертью агрессора. В интонациях сказителя-гуманиста звучит благородное чувство снисхождения к побежденному.

Тематика и проблематика

В качестве главной сцены поэт представляет читателю борьбу между старым могучим богатырем и молодым наглым противником. Богатырь в этой схватке символизирует Россию, а противник – Францию, и образы стран оснащены уникальными узнаваемыми деталями.

Буря символизирует собой те процессы, которые запустились по всей Европе после поражения армии Наполеона в России.

Проблемы, рассматриваемые в стихотворении, следующие:

  1. Первой проблемой является жажда славы, ведь великаны захотели помериться силами потому, что каждый из них был обеспокоен славой оппонента.
  2. Второй проблемой является наглость и дерзость, противник проиграл потому, что слишком торопился, так как был уверен в своих силах. Но он просчитался и не дал правильной оценки богатырской силе, за что и поплатился поражением.
  3. Третья проблема – это сила, которая спокойная, неторопливая. Великан-богатырь действовал без спешки, он был опытен и не торопился, просто подготавливал свой отпор, который дал лишь одним мощным ударом, закончившим борьбу его победой.

Анализ стихотворения Лермонтова М.Ю. Два великана

Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие

В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения — анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям — сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.

265 новейших сочинений на «отлично». Учебное пособие

Издательство: Экзамен, 2021 г.

Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку «отлично». Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.

Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение

Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.

Хрестоматия для начальной школы. 4 класс

Эта хрестоматия — настольная книга четвероклассника. В ней собраны литературные произведения из школьной программы, а также произведения, рекомендованные для внеклассного чтения, — словом, всё то, без чего в 4 классе просто не обойтись. Русские народные сказки и былины. Мифы. Стихотворения русских поэтов — А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Рубцова и других. Рассказы и сказки русских классиков и современных писателей — В. Гаршина, А. Чехова, А. Куприна, В. Драгунского и других. Сказки зарубежных писателей — Х.К. Андерсена, братьев Гримм, Э. Сетон-Томпсона. Эта хрестоматия незаменима при подготовке к урокам литературы! Для младшего школьного возраста.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта —спам опубликован не будет

Анализ стихотворения Лермонтова М.Ю. «Два великана»

Категория Литература Тип сочинение Страницы 2 стр. Дата 29.05.2013 Формат файла. html — Html-документ Архив 637269.zip — 2 kb

  • analiz-stixotvorenija-lermontova-mju-dva-velikana_637269_1.html — 3.78 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes

Оцените работу Хорошо или Плохо

Текст работы

В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далеких чуждых стран. За горами, за долами Уж гремел об нем рассказ, И померяться главами Захотелось им хоть раз. И пришел с грозой военной Трехнедельный удалец,— И рукою дерзновенной Хвать за вражеский венец. Но улыбкой роковою Русский витязь отвечал: Посмотрел — тряхнул главою. Ахнул дерзкий — и упал! Но упал он в дальнем море На неведомый гранит, Там, где буря на просторе Над пучиною шумит. «Два великана» — стихотворение М.Ю. Лермонтова (1832 г.), где в аллегорической форме изображено поражение Наполеона в войне с Россией. Стихотворение написано в связи с 20-летием Отечественной войны 1812 г. Стихотворение ориентировано на фольклор, в частности на солдатскую песню; это сказывается и в лексике («за горами, за долами», «хвать за вражеский венец»), и в особой «простоте» стиховой (4-стопный хорей) и синтаксической организации поэтической речи. Чувством гордости за свой народ и свою родину проникнуто это юношеское стихотворение Лермонтова. “Старый русский великан” поджидает к себе “другого из далеких чуждых стран”. “Русский витязь” — “старый русский великан” — спокоен, невозмутим, как будто заранее знает исход борьбы, по-богатырски могуч. Ему достаточно “тряхнуть головою”, чтобы дерзкий пришелец оказался поверженным. Довершает представление о нем образная деталь: “в шапке золота литого”, что уподобляет великана златоглавому Московскому Кремлю. “Великан” — воплощение силы всей Руси, но прежде всего Москвы, что не сдалась и не покорилась французам. Сила же и храбрость

История создания стихотворения

В 1836 году Михаил Лермонтов начал писать стихотворение «Два великана», которое он закончил годом позже. В тот период он написал множество стихотворений, и данное произведение стало одним из самых известных его произведений. Первоначально оно не называлось «Два великана», а «Первая встреча», но после окончательной работе над текстом, поэт переименовал его в нынешнее название.

В 1837 году Лермонтов находился на Кавказе в составе армии. Именно там он вдохновился и создал образы двух героев — северного великана и кавказского могучего. Согласно легенде, оба великана живут в разных горах, но однажды они встречаются на поляне и начинают борьбу между собой. Нет ясных признаков на то, на кого угодно в поэме Лермонтова, но присутствуют многочисленные намеки на существование различных сил в обществе и разных мировых взглядов на важные вопросы.

В стихотворении есть много эпических моментов, таких как описание битвы двух героев, и оно представляет собой прекрасный пример романтической литературы. В те годы идеи романтизма были очень популярны, и Лермонтов стал одним из наиболее известных романтических поэтов того времени. Его стихи часто звучат горько и ностальгически, и это делает их очень узнаваемыми.

Анализ произведений русской литературы 7 класс

  • А.С. Пушкин. Детские и юношеские годы жизни поэта
    (521)

    26 мая 1799 года родился А.С. Пушкин. Первым языком, ко­торым в совершенстве овладел Саша, был французский (в семье говорили только на этом языке), что открыло ему доступ к об­ширной библиотеке отца, где он проводил большую часть сво­его времени. Маленький Пушкин много времени проводил за книгами, поэтому уступал своим сверстникам в физическом…

  • Анализ «Повести временных лет»
    (669)

    1) История создания «Повести временных лет».
    «Повесть временных лет» — одно из древнейших летописных произведений русской литературы, созданное в начале XII века монахом Киево-Печерской лавры Нестором-летописцем. В лето­писи рассказывается о происхождении Русской земли, о первых русских князьях и о важнейших исторических событиях. Осо­бенность «Повести…

  • Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    (816)

    1)  История создания «Повести о Петре и Февронии Муром­ских».
    Во времена Ивана Грозного Московский митрополит Мака- рий поручил собирать по русским городам предания о просла­вившихся своими благочестивыми поступками праведных лю­дях. Впоследствии церковный собор провозглашает их святыми. Священник Ермолай получил поручение написать сочинение о муромских…

  • Анализ «Поучения Владимира Мономаха»
    (563)

    1) Личность Владимира Мономаха.
    Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседями- русичами, то с половцами, периодически нападавшими на рус­ские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением…

  • Анализ баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
    (660)

    1) История создания баллады «Петь о вещам Олеге». В 1822 году в период южной ссылки А.С. Пушкин обращается к летописи и на её основании создаёт балладу «Песнь о вещем Олеге».
    — Что общего между летописным источником и балладой А.С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях)
    —  В чём отличие отрывка из летописи и баллады? (летопись —…

  • Анализ баллады В.А. Жуковского «Лесной царь»
    (661)

    1) Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историче­ское событие; реальное в балладе нередко сочетается с фанта­стическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII —…

  • Анализ былины «Вольга и Микула Селянииович»
    (941)

    1)      Вспомните, какие циклы былин существуют, (киевский и новгородский) К какому циклу былин относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? (к киевскому циклу былин) Поясните свою точку зрения, (князь Вольга едет собирать дань с земель, которые ему пожаловал стольно-киевский князь Владимир)
    2)         Прочитайте выразительно начало былины. Определите, что в былине относится…

  • Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
    (1076)

    1)   Кто главный герой былины? (Илья Муромец)
    2)        Дайте характеристику Илье Муромцу. (Выходец из народ­ной среды, бесстрашный. Илья Муромец — воплощение духа рус­ского народа, в частности — крестьянства, его общинности. Ре­ального исторического прототипа образа Ильи найти до сих пор не удалось. Имя Ильи Русского встречается в летописях уже в XII…

  • Анализ былины «Садко»
    (801)

    1)  Определите основную тему былины «Садко», (о жизни купца)
    2)       К какому циклу относится былина «Садко»? (к новгород­скому, так как сам Садко из города Новгорода)
    3)     Опишите главного героя былины — Садко. (Стал Садко по­торговывать,
    Стал получать барыши великие.
    Во своих палатах белокаменных
    Устроил Садко всё по-небесному:
    На небе солнце — и в палатах солнце,
    На небе месяц —…

  • Анализ оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»
    (530)

Анализ стихотворения Лермонтова М.Ю. Два великана

Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие

В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения — анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям — сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.

265 новейших сочинений на «отлично». Учебное пособие

Издательство: Экзамен, 2020 г.

Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку «отлично». Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.

Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение

Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.

Хрестоматия для начальной школы. 4 класс

Эта хрестоматия — настольная книга четвероклассника. В ней собраны литературные произведения из школьной программы, а также произведения, рекомендованные для внеклассного чтения, — словом, всё то, без чего в 4 классе просто не обойтись. Русские народные сказки и былины. Мифы. Стихотворения русских поэтов — А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Рубцова и других. Рассказы и сказки русских классиков и современных писателей — В. Гаршина, А. Чехова, А. Куприна, В. Драгунского и других. Сказки зарубежных писателей — Х.К. Андерсена, братьев Гримм, Э. Сетон-Томпсона. Эта хрестоматия незаменима при подготовке к урокам литературы! Для младшего школьного возраста.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта —спам опубликован не будет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: