Анализ стихотворения «мы встречались с тобой» блока

Анализ стихотворения блока две любви

«Две любви» А.Блок

«Две любви» Александр Блок

Любви и светлой, и туманной Равно изведаны пути. Они равно душе желанны, Но как согласье в них найти?

Несъединимы, несогласны, Они равны в добре и зле, Но первый — безмятежно-ясный, Второй — в смятеньи и во мгле.

Ты огласи их славой равной, И равной тайной согласи, И, раб лукавый, своенравный, Обоим жертвы приноси!

Но трепещи грядущей кары, Страшись грозящего перста: Твои блаженства и пожары — Всё — прах, всё — тлен, всё — суета!

Анализ стихотворения Блока «Две любви»

Автобиографическая основа произведения несомненна: молодой поэт передает свои чувства, испытанные по отношению к двум женщинам, Ксении Садовской и Любови Менделеевой. С первой из них связано юношеское увлечение Блока. Роман с элегантной светской дамой, обремененной семейством, начался на немецком курорте, где юный поэт отдыхал вместе с матерью и тетками. Любовные переживания отразились не только в ранних творениях. «Давняя, незабвенная тень» «синеокой» красавицы вдохновила автора на создание поэтического цикла «Через двенадцать лет», в который вошли произведения 1909—1910 гг. Первая влюбленность сравнивается с «бесценным ларцом», перевязанным яркой ленточкой, «алой, как кровь».

Знакомство с юной гимназисткой Любой, будущей женой и земным прототипом возвышенно-мистического идеала, состоялось летом 1898 г. Оно определило и судьбу, и поэтическую жизнь автора.

Композиция стихотворения 1900 г. построена на антитезе. В душе героя живут две «желанные» любви — «светлая» и «туманная». Первый катрен заканчивается риторическим вопросом, обозначающим проблему «несогласья», дисгармонии мира чувств лирического «я».

Во втором катрене возникают новые характеристики эмоций, которые уподобляются погодным явлениям. Первая привязанность спокойная и «безмятежно-ясная», а вторая — сумеречная, «во мгле», с которой связывается мотив тревоги, «смятенья».

Заключительная часть стихотворения изображает способ, позволяющий герою разрешить внутренний конфликт. Примирение обоих чувств, осознание их одинаковой значимости способны успокоить душу «раба лукавого, своенравного».

Лирический субъект осознает недостатки предложенного решения: божественные силы расценят его как непростительное и накажут грешника. Страх перед «грядущей карой» смешивается с пониманием преходящей природы земных волнений, выраженной формулой о напрасной суете жизни.

Афоризм, завершающий «Две любви», восходит к известному изречению Екклесиаста. Юный поэт черпает мудрость не только из библейских источников: он перефразирует финальную языковскую строку из стихотворения «На смерть Тютчева»: «Все тлен, и миг, и суета!»

Романтическая проблематика стихотворения поддерживается на уровне стилевых и образных решений. «Две любви» — произведение, в котором юный Блок проявляет себя как продолжатель классических поэтических традиций.

Композиция стихотворения

Композиция представлена в виде двух частей. В их основе лежит контраст противоположностей, что позволяет повысить выразительность произведения. Такой композиционный прием позволяет автору лучше раскрыть свои мысли, а также сделать их более доступными для понимания читателя.

Сюжет первой части произведения повествует о существующей окружающей действительности пошлого и низменного мира. Данный мир погряз в распущенности, пьянстве и разврате. Он вызывает отвращение и неприязнь у Александра Александровича Блока.

Вторая часть описывает читателю крайне противоположную действительность, возвышенную, тонкую и недосягаемую. Она настолько идеальна в понимании поэта, что кажется несуществующей и недоступной. В данном возвышенном мире сосредотачиваются все основные мечты писателя, которые помогают ему уйти от глухой и мрачной реальности. В то же время эти два мира являются параллельными, которые пересекаются друг с другом.

Из-за их несовместимости автору кажется, что один из них является лишь плодом его воображения, то есть обычной галлюцинацией.

Александр Блок — Любви и светлой, и туманной ( Две любви )

Dve lyubvi

Lyubvi i svetloy, i tumannoyRavno izvedany puti.Oni ravno dushe zhelanny,No kak soglasye v nikh nayti?

Nesyedinimy, nesoglasny,Oni ravny v dobre i zle,No pervy — bezmyatezhno-yasny,Vtoroy — v smyatenyi i vo mgle.

Ty oglasi ikh slavoy ravnoy,I ravnoy taynoy soglasi,I, rab lukavy, svoyenravny,Oboim zhertvy prinosi!

No trepeshchi gryadushchey kary,Strashis grozyashchego persta:Tvoi blazhenstva i pozhary —Vse — prakh, vse — tlen, vse — suyeta!

K/,db b cdtnkjq, b nevfyyjqHfdyj bpdtlfys genb/Jyb hfdyj leit ;tkfyys,Yj rfr cjukfcmt d yb[ yfqnb?

Ytc]tlbybvs, ytcjukfcys,Jyb hfdys d lj,ht b pkt,Yj gthdsq — ,tpvznt;yj-zcysq,Dnjhjq — d cvzntymb b dj vukt/

Ns jukfcb b[ ckfdjq hfdyjq,B hfdyjq nfqyjq cjukfcb,B, hf, kerfdsq, cdjtyhfdysq,J,jbv ;thnds ghbyjcb!

Yj nhtgtob uhzleotq rfhs,Cnhfibcm uhjpzotuj gthcnf:Ndjb ,kf;tycndf b gj;fhs —Dct — ghf[, dct — nkty, dct — cetnf!

Анализ стихотворения Блока «Две любви»

История создания. В 17 лет Александр Блока в Германии на курорте, где он отдыхал с матерью, познакомился с Ксенией Михайловной Садовской: светской замужней дамой, матерью 3-х детей, старше его на 18 лет. Но это было первое серьезное чувство, воспоминания о котором растянулись на многие годы и давали тему для его стихов. Ей же посвящено и «Две любви», написанное в 1900г, когда в жизнь Блока вошла новая любовь — к Любови Дмитриевне Менделеевой, его будущей жене.

И тема стихотворения «2 любви» сравнение и примирение этих чувств. Идея в их согласии. Известно, что Люба Менделеева была да поэта романтическим идеалом женщины и светлой, безмятежной и ясной. Он не видел в ней реальную плотскую женщину. А прошлая, ставшей уже туманной, любовь страсть -» в смятении и мгле». (Замечу, что это разделение любви на романтическую и плотскую и стало затем причиной неудачного брака).

И понимая в глубине души, что эту раздвоенность ему не преодолеть, Блок признает грядущую кару: все прах, все тлен, все суета!

Обе любви отождествляются с явлениями природы: свет, тьма, мгла(пожалуй, это метонимия) и они же — антитеза, и любовь-блаженство противопоставляется любви — пожару.

Мне стихотворение нравится, хотя особого отклика не вызывает. Женщина по природе легче соединяет любовь страсть с любовью-нежностью и заботой. Но для понимания человеческой природы оно полезно. А вот последний куплет в дни Великого поста приобретает особое звучание: сильные чувства — грех, прах и тлен. О душе надо заботиться, освобождая ее от суеты.

Александр Блок — Любви и светлой, и туманной ( Две любви )

Dve lyubvi

Lyubvi i svetloy, i tumannoy Ravno izvedany puti. Oni ravno dushe zhelanny, No kak soglasye v nikh nayti? Nesyedinimy, nesoglasny, Oni ravny v dobre i zle, No pervy — bezmyatezhno-yasny, Vtoroy — v smyatenyi i vo mgle.

Ty oglasi ikh slavoy ravnoy, I ravnoy taynoy soglasi, I, rab lukavy, svoyenravny, Oboim zhertvy prinosi!

No trepeshchi gryadushchey kary, Strashis grozyashchego persta: Tvoi blazhenstva i pozhary — Vse — prakh, vse — tlen, vse — suyeta!

K/,db b cdtnkjq, b nevfyyjq Hfdyj bpdtlfys genb/ Jyb hfdyj leit ;tkfyys, Yj rfr cjukfcmt d yb[ yfqnb?

Ytc]tlbybvs, ytcjukfcys, Jyb hfdys d lj,ht b pkt, Yj gthdsq — ,tpvznt;yj-zcysq, Dnjhjq — d cvzntymb b dj vukt/

Ns jukfcb b[ ckfdjq hfdyjq, B hfdyjq nfqyjq cjukfcb, B, hf, kerfdsq, cdjtyhfdysq, J,jbv ;thnds ghbyjcb!

Yj nhtgtob uhzleotq rfhs, Cnhfibcm uhjpzotuj gthcnf: Ndjb ,kf;tycndf b gj;fhs — Dct — ghf[, dct — nkty, dct — cetnf!

Основная идея

Основная мысль, или идея, стихотворения «Незнакомка» заключается в том, что в даже в самом убогом мире, не имеющем каких-либо нравственных ценностей, можно найти ту чарующую любовь или красоту. Главное — поверить в неё. Хрупкая женственная натура, описанная в литературном произведении, является воплощением сильной личности, которая сможет справиться с жизненными трудностями лишь благодаря своим собственным силам.

Незнакомка заставляет глубоко задуматься о своем образе жизни. Она является неким мотивом действий для писателя. Он решает во что бы то ни стало исправить свои ошибки. Блок предается размышлениям о собственной жизни, а также анализирует свое поведение.

Поэт понимает, что нет смысла в бездействии и беспробудном пьянстве. Судьба человека зависит только от него самого, стоит лишь только собраться с силами и начать действовать. Таким образом, главная идея стихотворения «Незнакомка» заключается в том, что человеческой душе необходимо научиться видеть и понимать прекрасное вокруг себя. Именно красота воодушевила писателя и заставила его не пасть духом, забыть окружающую мрачную действительность и поверить в себя.

Для того чтобы научиться ценить прекрасное вокруг себя, человеку необходимо достичь душевной гармонии, являющейся залогом успеха. Именно сила духа поможет справиться со всеми испытаниями, выпавшими на судьбу человека. Данная проблема активно раскрывается во многих творениях русских писателей.

История создания

Это стихотворение написано в 1906 году, когда в жизни Александра Блока наступил сложный период. История создания этого произведения тесно связана с личными переживаниями поэта: его любимая жена увлеклась Андреем Белым, с которым Блок был дружен, и между ними завязался роман. Не в силах перенести душевны страданий, поэт отправлялся бродить по петербургскому пригороду. Так он открыл для себя Озерки и маленький ресторанчик, где пьянствовали местные. Он приходил туда каждый вечер, заказывал вино и пил до тех пор, пока не начинал немного забываться.

И вот после одной из таких прогулок он вернулся домой и принес мятый листок с выстраданными строчками, которые показывали его разочарование в действительности. Свидетелем возвращения пьяного Блока, который показывал жене стихи, стал второй виновник его страданий – Андрей Белый, который позже описал этот случай в своих воспоминаниях.

Оно включено в поэтический сборник под названием “Город”, а напечатано впервые в 1907 году, в сборнике “Нечаянная радость”.

Развернутый анализ

Тема родины проходит красной нитью через творчество многих русских поэтов. В начале 20 веке, в период поднятия революционных настроений, писатели и поэты поделились на два лагеря — те, кто принимал происходящие события и на тех, кто критиковал революционеров. Каждый творческий человек пытался отразить эти настроения в своем творчестве и тема родины в этот период стала набирать популярность.

Исторические события

В период своего зрелого творчества Блок создает цикл стихотворений о родине, в который и входит произведение, повторяющее название сборника. Стихотворение «Родина» написано в 1908 году, за несколько лет до революции 1917 года. И в этом произведении Блок выразил всю свою любовь к родине.

В 1908 году поэт, как и многие другие представители интеллигенции и народа, ждали перемен в политическом строе. Многие были недовольны царской властью и несправедливостью режима. Подавление революции 1905 года, период реакции, поражение в Японской войне наложили отпечаток на настроения в обществе.

Тема произведения

Стихотворение посвящено теме родины. В произведении показан тот образ России, который представляется лирическому герою. Можно выделить целый ряд особенностей образа. Для лирического героя родина — нищая, со старыми избами и разъезженной дорогой, в которой застревают колеса, на улице повсюду слышны ветровые песни. Герой выражает свое отношение к родине: ему ее не жаль, он готов принимать со всеми несовершенствами. У Блока тема родины тесно переплетается с темой любви к женщине и эти два образа сливаются в один. Поэт сравнивает Россию с доверчивой и простой женщиной, которую легко обмануть. Но такая женщина стойко переносит все тяготы жизни (Ну что ж? Одно заботой боле – Одной слезой река шумней).

Композиционные особенности

Текст поделен на две смысловые части: первая состоит из пяти катренов, вторая — последние 6 строк. Обе части объединены мотивом дороги, который ярко показан в первой строфе и последней. Но эти образы противопоставлены друг другу. В начале дорога кажется лирическому герою долгой, грязной, непроходимой. А во второй части мотив дороги переплетается с мотивом надежды и возможности невозможного. Так вводится тема предвестия преобразований в стране, которые в скором времени грядут. Лирический герой верит в эти изменения.

Определение жанра

Последняя строфа помогает ввести в стихотворение гражданскую проблематику. Лирический герой выражает свои нежные чувства к родине, но также он недоволен положением страны, тем, что она нищая и бедная. Герой ждет изменений и перемен. Поэтому стихотворение можно отнести к гражданской лирике.

Мне нравится3Не нравится1

Анализ стихотворения Анненского «Две любви»

Стихотворение «Две любви» предваряет посвящение С. В. Штейну, брату невестки поэта, и является результатом осмысления И. Ф. Анненским важных явлений, попыткой передачи жизненного опыта и анализа автором человеческой природы. Произведение содержит ряд философский обобщений, сделанных большим поэтом и мыслителем.

Миниатюрное произведение содержит такие средства художественной выразительности:

олицетворение – «любовь дурманит, лежит, обнимает» – позволяет автору сделать чувство полноценным персонажем стихотворения; лексический повтор – «Есть любовь, похожая на …» – позволяет зафиксировать внимание читателя на ключевом понятии – любви; эллипсис – «но (быть) вечно молодым», «днем (она) у ног лежит…» – который используется, чтобы избежать лишних повторов и выстроить рифму; аллитерацию (в виде повторения целых слогов) – «как дым – молодым» – позволяет автору сделать интонационный акцент на концовке строфы; контекстуальные антонимы «день – ночь»; сравнения – «быть как дым», «быть как тень» – при внешней схожести, неопределенности понятий этот прием демонстрирует разницу между ними – дым неизбежно рассеивается, а тень сохраняется, пока существует предмет или явление, с которым она связана; умолчания, оформленные троеточиями: «…ее не станет…» – проводит тезис о вседозволенности, разрушительной для любого, даже самого сильного чувства; «неслышно обнимает…» – о неосознаваемой самим человеком поддержке, «вместе день и ночь» – о верности истинного чувства и неразрывности отношений; антитезу – «быть как дым (изменчивым, свободным) – но вечно молодым (не устаревать)» – которая оформляет парадокс, противоречащий здравому смыслу, но лишь при поверхностным рассмотрении. Поэт широко использует тире для характеристики смысловых связей. В рамках стихотворения автор противопоставляет два чувства: одно может стать опорой, сделать человека сильнее, другое – разрушающее человеческую личность и самое себя

Такое противопоставление предопределяет композиционное разделение произведения на две части

В рамках стихотворения автор противопоставляет два чувства: одно может стать опорой, сделать человека сильнее, другое – разрушающее человеческую личность и самое себя. Такое противопоставление предопределяет композиционное разделение произведения на две части.

В первой строфе описана любовь, уподобленная дыму – она так же нестойка, эфемерна. Подобно дыму в замкнутом помещении – «если тесно» – она отравляет человека, изменяет его сознание и вынуждает неадекватно воспринимать действительность. Дым, не сдерживаемый стенами, рассеивается. Так и любовь вне рамок приличий, самоограничений превращается в свою противоположность.

Во второй строфе говорится о совершенно другом чувстве, которое сродни преданности – оборот «лежит у ног» является явной аллюзией собачьей верности.

Вторая часть стихотворения

Анализ «Незнакомки» Блока доказывает, что произведение построено на антитезе, противопоставлении. Если в первой части преобладала низкая лексика, то вторая звучит возвышенно. Появляется незнакомка, которая окончательно опьяняет лирического героя. Трудно понять, живая женщина это или призрак, прекрасное видение.

Образ возникает в туманном окне из ночной темноты, медленно идет между пьяниц, не привлекая их внимания. В отличие от тлетворного воздуха, разлитого вокруг, незнакомка дышит «духами и туманами». Она садится у окна в одиночестве. Ее образ лишен конкретики, зыбок, непрочен. Лицо скрыто за темной вуалью, шелка «веют», словно под порывом легкого ветерка, и вспоминаются «древние предания», сказки. Она кажется вышедшей из другого, возвышенного мира. Траурные перья на шляпе символизируют трагичность ее существования.

Поэт вслед за ней уходит в «очарованную даль», выпитое вино помогает ему в этом. Он забывает низкую действительность, погружаясь в мир «глухих тайн», «дальних берегов», солнца, «синих бездонных» очей и душевных сокровищ. Незнакомка становится символом любви, надежды, высоких устремлений, красоты, которые теплятся в раненной душе.

В последних строках лирический герой стряхивает туман грез, он снова осознает свою принадлежность миру «чудовищ». «Истина в вине» — это признание того, что опьянение стало причиной его переноса в другое измерение. Однако именно там, по горькой иронии, герой чувствует себя живым.

В чем своеобразие раскрытие любовной темы в лирике А.А. Блока?

Тема любви занимает большое место в лирике А.А.Блока. Уникальность раскрытия этой темы у него заключается в том, что любовь обожествляется: она сакральна и неразрывно связана с религией, верой. Первый цикл любовной лирики, «Стихи о Прекрасной Даме», посвящен образу «вечной женственности», взятому из философии В. Соловьева. С одной стороны находится реальная женщина, будущая жена поэта, Л.Д.Менделеева, а с другой – ангел, идеальное существо. Образ расплывчатый, туманный, и лирический герой сам осознает это. Он боится, что появление прекрасной девы в плоти и крови обернется для него гибелью романтических надежд, убьёт его светлые мечты.

Новое чувство, к актрисе Н.Н.Волоховой, вдохновило поэта на новый сборник – «Снежная маска». Здесь образ возлюбленной конкретизируется, а чувство уже не легкое и окрыляющее, а влекущее к гибели через темные дали.

Сборник «Кармен» посвящен оперной певице Л.А.Дельмас, и весь пропитан жгучей страстью, возникшей из образа, сыгранного ею.

В сборнике «Страшный мир» главной темой тоже является любовь. Здесь любовь смешивается со страстью, и вместе они соседствуют с муками, пытками, страданием и смертью, а всё окружение опошляет и омрачает их. Поэт, а вместе с ним и лирический герой со своими мечтами, повержены этим миром. Они разочарованы в нем, в любви, в людях. Если страсть – то она губит, если любовь – то она уходит, вот страшные законы мироздания, и счастье здесь невозможно.

В любовной лирике Блока отразился весь духовный путь поэта от пылкого юноши до зрелого мужчины, который многое пережил и понял. Возлюбленная, имевшая вначале призрачный образ, которого нельзя даже коснуться, постепенно превращается в земную женщину, испытывающую чувства, не всегда возвышенные и чистые. В этомзаключаетсяглавноесвоеобразиелюбовнойлирикипоэта.

Что давало основание современникам А.С. Пушкина называть его «певцом дружбы»?

Ни для кого не секрет, что такое понятие как дружба занимает очень важное место в жизни человека. Это не прихоть, а необходимость. Каждый человек нуждается в чувстве быть защищенным, знать, что рядом есть близкий человек по духу, который как никто другой сможет понять наши чувства и переживания

И даже великие люди испытывали такую необходимость. Не стал исключением и Александр Пушкин

Каждый человек нуждается в чувстве быть защищенным, знать, что рядом есть близкий человек по духу, который как никто другой сможет понять наши чувства и переживания. И даже великие люди испытывали такую необходимость. Не стал исключением и Александр Пушкин.

Великий поэт сделал для Родины не мало, его произведения до сих пор считаются одними из самых лучших, и перечитывать их можно бесконечно. Но даже такой талантливый и самодостаточный человек нуждался в близком друге. Александр обладал редким даром настоящей дружбы, он действительно знал, что такое доблесть и честь в отношениях между людьми близкими по духу, он знал, как больно ранит предательство и поэтому, никогда не смог позволить себе совершить такой низкий поступок.

Пушкина называли по-разному, он заслужил множество красноречивых имен: Солнце поэзии, Умнейший человек России, Пророк, Мудрец и многое другое. Но особенно выделяется его прозвище «певец дружбы». Неспроста современники окрести поэта именно так. Все началось еще в лицее, где юный Александр обзавелся друзьями. Тогда они могли делиться всеми мыслями, что приходили в голову, веселиться вместе, но они еще и не представляли, что их связывает нить настоящей дружбы, которая выходит далеко за пределы лицея.

Друзья, которые были посланы поэту самой судьбой, завоевали доверие Александра и он был верен узам святой дружбы до последнего вздоха. Пушкин всегда находил возможность навестить верных друзей, он нуждался в общении с родственными душами. Не смотря, на бешеную популярность, он всегда оставался тем простым парнем, с которым подружились его товарищи в лицее. Даже находясь в ссылке, поэт находил в себе силы писать самым близким людям.

Насколько важным понятие дружбы было для талантливого поэта можно заметить непосредственно в его творчестве. Множество стихов и произведений Пушкина были посвящены именно мотивам светлого чувства дружбы. Многие стихи автора открывают глубину сердца Александра и его признательность за то, что друзья не бросили его и навещали даже в самые страшные минуты. Он посвятил много стихов близким друзьям. Все это дает право называть Александра Пушкина певцом дружбы.

Особенности любовной лирики Есенина

Любовь, так или иначе, присутствует в творчестве практически каждого писателя или поэта. Обычно тема любви имеет ноты трагедии, которая может стать причиной начала, развития или окончания отношений. В случае с Сергеем Есениным любовь развивается, проживает все стадии. Она трагична, эмоциональна, экспрессивна. Как и у любого литературного деятеля, в творчестве Есенина можно выделить сразу несколько особенностей любовной лирики.

Во-первых, великое чувство в стихах поэта выделяется яркой эмоциональностью. Как правило, это можно сравнить с водоворотом страстей, бурей. Влюблённый лирический герой Есенина на мгновенье забывает даже о существовании мира вокруг себя, когда пытается выразить любовь или смотрит на объект обожания. Эмоциональная окраска характерна и для сюжетов печального содержания: отказ, расставание, измена.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Средства художественной выразительности

Эпитеты, метафоры, а также антитезы относятся к средствам художественной выразительности, используемым во многих русских литературных произведениях.

Осуществляя подробный разбор стихотворения, можно найти множество данных средств, которые также могут быть и фонетическими.

Схема разбора стихотворения состоит из нескольких этапов. Для начала осуществляют поиск эпитетов. Они используются для образного или художественного определения в целях выразительного описания признака предмета, а также его качества и свойства.

Ниже представлен перечень эпитетов, используемых Александром Блоком в своем стихотворении «Незнакомка»:

  • «очарованный берег»;
  • «горячий воздух»;
  • «пьяные окрики»;
  • «детский плач»;
  • «испытанные остряки».

В процессе анализа стихотворения также осуществляют поиск метафор. Слова или выражения, используемые в качестве метафор, употребляются в переносном значении в целях сравнения предмета или явления на основании какого-либо общего признака.

Ниже представлен список метафор, которые Блок применяет в данном литературном произведении:

  • «бессмысленно кривится диск»;
  • «стан, шелками охваченный»;
  • «дыша духами и туманами»;
  • «дух правит окриками».

Также в стихотворении автор активно использует антитезы, основанные на резком противопоставлении определенных понятий и литературных образов. Особенно ярко это видно на эпитетах. В первой части стихотворения Блок использует довольно грубые и некрасивые сравнения, описывающие мрачную и суровую окружающую действительность, в то время как во второй части он прибегает к достаточно поэтическим, нежным и романтическим эпитетам, характеризующим прекрасную незнакомку.

При внимательном прочтении можно заметить определенные звуковые мотивы, придающие ещё большую выразительность тексту. Так, звук «р», присутствующий в словах «право», «тлетворный», «ресторан», «поручен», внушает читателю некое чувство тревоги, страха и дрожи. В свою очередь, изобилие в стихотворении звуков «а» и «о» создают впечатление медленного и размеренного повествования. Использование звука «и» придает тексту некоторую резкость, а звуков «л», «м» и «н» — некое очарование, таинственность, нежность и загадочность.

Таким образом, «Незнакомка» является одним из самых глубоких творений Александра Блока. Данное литературное произведение по праву можно считать народным, поскольку его помнят и знают даже те люди, которые далеки от литературы модернистского направления. «Незнакомка» отличается своей простотой и доступностью для понимания.

Стихотворение, пронизанное утонченной лирикой, и по сей день является символом человечности, чистой и непорочной любви, верности и надежды. Поэт призывает не опускать руки в сложных жизненных ситуациях и проблемах, с которыми сталкивается практически каждый человек на протяжении своей жизни.

Главной целью является достижение душевной гармонии с собой, которую можно достичь с помощью веры в красоту. Не стоит уходить от проблем и пытаться достичь гармонии с помощью алкоголя, так как это только усугубит ситуацию и усилит чувство безысходности. Именно красота может наполнить жизнь человека определенным смыслом, поскольку она является неотъемлемой частью судьбы и жизненного пути.

Тема

В анализируемом произведении поэт раскрывает тему – угасания любви к женщине. Фоном для раскрытия любовных мотивов Александр Александрович выбрал природу. Молодые люди встречаются у залива вечером. Место и время встреч придают описываем событиям загадочности и романтики. В центре стихотворения лирический герой и его возлюбленная. Трудно понять, знакомы молодые люди или герой был влюблен в незнакомку.

В первых строфах лирический герой рассказывает о встречах с девушкой в белом платье. Интересно, что платье – единственная деталь портрета, о которой упоминает автор. Он не описывает ни лицо, ни фигуру героини. Белый цвет ее наряда символизирует чистоту, непорочность юность. Лирический герой признается, что на какое-то время забыл, что в человеке главное – душа и влюбился в прекрасную оболочку: «я любил твое белое платье, утонченность мечты разлюбив».

Влюбленный искренне удивляется тому, что во время встреч и он, и девушка молчали. Видимо, он не осмеливался взглянуть в глаза любимой, ведь замечал «вечерние свечи», камыш у берега. Молодым людям не суждено было быть вместе, лирический герой объясняет это просто: «приближений, сближений, сгораний – не приемлет лазурная тишь…». Чувства молодого человека сгорели в молчании.

Последние стихи – откровение лирического героя. Он признается, что его сердце опустело. Заметно, что он не радуется таким переменам, ведь описывает свое внутреннее состояние с нескрываемой печалью: «все померкло, прошло, отошло…».

Кажется, он вступает в конфликт с самим собой. Напевы девушки кажутся теперь ему панихидой по любви.

Анализируемое стихотворение относится к раннему периоду творчества А. Блока, но благодаря оригинальным образам оно заняло заметное место в русской литературе.

помогите с анализом стихотворения Блока — Сытые

Teti

Ученик (217), на голосовании 3 года назад

Они давно меня томили: В разгаре девственной мечты Они скучали, и не жили, И мяли белые цветы.

И вот — в столовых и гостиных, Над грудой рюмок, дам, старух, Над скукой их обедов чинных — Свет электрический потух.

К чему-то вносят, ставят свечи, На лицах — желтые круги, Шипят пергаментные речи, С трудом шевелятся мозги.

Так — негодует всё, что сыто, Тоскует сытость важных чрев: Ведь опрокинуто корыто, Встревожен их прогнивший хлев!

Теперь им выпал скудный жребий: Их дом стоит неосвещен, И жгут им слух мольбы о хлебе И красный смех чужих знамен!

Пусть доживут свой век привычно — Нам жаль их сытость разрушать. Лишь чистым детям — неприлично Их старой скуке подражать.

Евгения Дергунова

Знаток (331) 3 года назад

В стихотворении “Сытые” из цикла “Город” Блок выражает искреннюю ненависть к миру “сытых”, которые “скучали и не жили”. Поэт рисует их мертвыми красками: “желтые” круги на лицах, “пергаментные речи”. Автор показывает антидуховность, мещанство, внутреннее убожество мира “сытых”. Блок увидел, что внешний мир — это мир социального неравенства, социальной несправедливости, социального разъ единения, и поэтому — мир зла. В стихотворении “На железной дороге” читаем: Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена — все больно. Это стихотворение заканчивается смертью героини, которой раньше поклонялся Блок. Разрушены все надежды. Душевное состояние лирического героя выражено словом “больно”. Для поэта внешний мир — это еще мир боли и скорби. Нет здесь .радости и любви.

В стихотворении поэт с сарказмом говорит о том, что богатые — «сытые» — «скучали и не жили», в то время как кругом слышались «мольбы о хлебе». Но вот началась революция, слышен «красный смех. знамен, и

Так — негодует все, что сыто, Тоскует сырость важных чрев: Ведь опрокинуто корыто, Встревожен их прогнивший хлев. «

Однако — и на это очень важно обратить внимание — Блок не призывает к расправе:

Пусть доживут свой век привычно — Нам жаль их сытость разрушать.

Принимая в революции свержение старого и отжившего, он не хочет, чтобы она была жесткой и кровавой. Ведь известно, что самосуды времен революции 1917 года потрясали Блока, хотя, видимо, он находил им оправдание.

“Сытые” — образец социальной сатиры, в котором автор рисует мир “важных чрев”. Их жизнь скудна и скучна. Блок сравнивает ее с прогнившим хлевом, обреченным на разрушение. Знаменательно, что герой не ратует за революционное насилие, предлагая иной, “естественный” выход:

Пусть доживут свой век привычно — Нам жаль их сытость разрушать. Лишь чистым детям — неприлично Их старой скуке подражать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: