Анализ стихотворения Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова

Анализ «кремлевской заутреней на пасху» от хомякова: как сделать?

Краткое содержание Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху»

В начале произведения Хомяков описывает красоту и величие Кремля, который становится центром внимания в праздничную ночь. Он описывает знаменитый Кремлевский собор, где собираются верующие, чтобы принять участие в заутрене и испытать радость Воскресения Христова.

Поэт передает в своих стихах эмоции и чувства, которые охватывают людей во время заутрене. Он описывает радость, восторг и благодарность перед Богом за дар Воскресения

Хомяков подчеркивает важность этого праздника в жизни каждого верующего и призывает к осознанию его значения

Вторая часть произведения посвящена красоте и символике праздника. Хомяков описывает возжигание свечей и отражение их света в золоченых иконах и роскошных уборах церковных служителей. Он передает атмосферу торжества и величия Пасхи, словно призывая читателя присоединиться к нему и самому прочувствовать эту красоту.

Завершая свое произведение, Хомяков призывает всех верующих сохранять эту радость Воскресения Христова в сердцах и жить по его учению

Он подчеркивает важность веры и призывает каждого читателя осознать, что Пасха — это не только день празднования, но и символ вечной надежды и возрождения

Структура стиха

Строфа — это основная структурная единица стихотворения «Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова». Каждая строфа состоит из нескольких строк, в которых передаются образы и настроение праздничного утра.

Строфы стиха «Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова» следуют друг за другом, создавая единую композицию. В стихе используется лирическое описание восхода солнца, а также символические образы пасхальной свечи и паруса.

Структура стиха выглядит следующим образом:

Часть стиха Описание
Закат Солнце садится, наступает вечер
Строфа Состоит из нескольких строк
Кремль Упоминается в описании праздничного утра
Парус Символический образ, который передаёт настроение стиха
Хор Коллективное воспевание и пение
Хомяков Пасхальный праздник, который упоминается в стихе
Пасха Основная тема стихотворения, передающая праздничное настроение

Таким образом, стих «Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова» состоит из нескольких строф, которые передают настроение праздничного утра на Пасху.

Анализ частей стиха и их назначение

Строфа: Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова состоит из шести строф, каждая из которых содержит по девять строк.

Назначение: Структура стиха помогает организовать содержание и передать определенное настроение. В данном случае, Кремлевская заутреня – это праздничное стихотворение, соответственно, его ритмическая организация и размеры строфы помогают создать торжественное и праздничное настроение.

Хомяков: В каждой строфе имеется повторяющаяся концовка – слово «Хомяков».

Назначение: Хомяков — это мотив, звучащий в конце каждой строфы. Он служит фразовым заключением и придает особую узнаваемость и законченность стихотворению.

Парус: В тексте поэмы встречается слово «парус».

Назначение: Слово «парус» метафорически передает идею о возможности свободного пути в небесное царство. Оно символизирует душу, которая стремится к превосходству и преодолению материального мира.

Закат: В тексте поэмы упоминается слово «закат».

Назначение: Слово «закат» обозначает конец дня, но также может иметь символическое значение – конец временной жизни и начало вечности.

Хор: В стихе упоминается слово «хор».

Назначение: Слово «хор» указывает на присутствие множественного голоса и образует подчеркнутый контраст с повторяющимся словом «Хомяков». Оно создает эффект коллективного и согласованного голоса, что символизирует объединение верующих людей во время такого праздника, как Пасха.

Свеча: В поэме фигурирует слово «свеча».

Назначение: Свеча является символом света и истины. В контексте стихотворения, она служит проблеском надежды и веры, освещая суть праздника Пасхи.

Кремль: В тексте стиха упоминается слово «Кремль».

Назначение: Кремль, как символ России и величия, используется для подчеркивания величественности и торжественности событий, происходящих во время Пасхи.

Особенности формы и размеров стиха

Становление и развитие русского стиха происходило под влиянием множества разных факторов. Одним из ярких представителей русской стихотворной традиции является стих Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова. Этот стих отличается особыми формой и размерами.

Структура стиха Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова представлена следующим образом:

  1. Строфа состоит из 8 строк.
  2. Каждая строка состоит из 12 слогов.
  3. Строфы повторяются симметрично друг за другом.
  4. В конце каждой строфы используется повторение первой строки.

Такая структура делает стих Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова узнаваемым и запоминающимся. Она придает стиху особую ритмическую красоту и гармонию. Каждая строфа является самостоятельным музыкальным эпизодом, который можно воспринимать как отдельный музыкальный закат.

Характерная особенность стиха Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова – использование богатого образного языка. В стихе присутствует множество метафорических выражений и символов, связанных с пасхальной тематикой. Например, упоминаются паруса, которые символизируют свободу и стремление к высшим целям.

Важную роль в стихе играет хоровая композиция. Хоровые части выделяются особым звучанием и ритмом, что создает впечатление объединенности и согласия голосов.

Таким образом, стих Кремлевская заутреня на Пасху Хомякова является примером высокой стихотворной мастерности. Его особенности формы и размеров придают стиху оригинальность и неповторимость. Этот стих является ярким примером русской поэзии, которая богата образами, символами и музыкальностью.

Рифмы жизни. Алексей Хомяков.

В безмолвии, под ризою ночною, Москва ждала; и час святой настал: И мощный звон промчался над землею, И воздух весь, гудя, затрепетал. Певучие, серебряные громы Сказали весть святого торжества; И, слыша глас, её душе знакомый, Подвиглася великая Москва. Всё тот же он: ни нашего волненья, Ни мелочно-торжественных забот Не знает он, и, вестник искупленья, Он с высоты нам песнь одну поёт, – Победы песнь, песнь конченного плена. Мы слушаем; но как внимаем мы? Сгибаются ль упрямые колена? Смиряются ль кичливые умы? Откроем ли радушные объятья Для страждущих, для меньшей братьи всей? Хоть вспомним ли, что это слово – братья – Всех слов земных дороже и святей?

Алексей Хомяков, «Кремлевская заутреня на Пасху», 1850-й год

Именно с этого, 1850-го года, Хомяков начал пристально изучать русское православие. Он уже двенадцать лет как пишет свои «Записки по всемирной истории», уже посетил Германию и по-славянофильски подверг критике противоборствующие формации, социализм с капитализмом. Он продолжает писать и стихи, среди которых встречаются чудесные образцы подлинно религиозной поэзии. Смотрите, как замечательно Алексей Степанович сопоставляет воскресение Лазаря с воскрешением лучшего в душе человека:

О царь и Бог мой! Слово силы Во время о́но ты сказал, И сокрушен был плен могилы, И Лазарь ожил и восстал. Молю, да слово силы грянет, Да скажешь «встань!» душе моей, И мертвая из гроба встанет И выйдет в свет твоих лучей! И оживет, и величавый Ее хвалы раздастся глас Тебе – сиянью отчей славы, Тебе – уме́ршему за нас!

Алексей Хомяков, «Воскресение Лазаря», 1852-й год

Я закончу его предсмертным стихотворением о подвиге, и напомню себе, что этот земский деятель и последовательный монархист скончался от холеры, заразившись при лечении крестьян – во время эпидемии. Неужели у нас когда-то были такие общественные деятели?

Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг в терпеньи, Любви и мольбе.

Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной;

Если скорби земные Жалом в душу впились, – С верой бодрой и смелой Ты за подвиг берись.

Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них Без труда, без усилья Выше мраков земных,

Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков Гордой черни людской.

Алексей Хомяков, «Подвиг есть и в сраженьи…», начало 1859 года.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: