Вариант 2
Андрей Белый писал множество произведений, закончившихся не самым лучшим образом. Автор рассматривал себе пару очень тщательно и многого от них требовал. Он понимал, что из-за этого у него в жизни будут белые и черные полосы. Его не интересовали пошлые отношения. Но если Андрей по-настоящему любил, и особа отвечала ему взаимностью, то ничто не могло встать у этой пары на пути.
Пыл страстей у Андрея Белого быстро угасал. Из-за этого литературные критики спорят о том, кому именно был адресован стих «Любовь». Известно, что оно было адресовано женщине, которая в определенный момент появилась в жизни автора. Он мог «приворожить» любую особу, а затем – бросить, несмотря на её чувства.
Это стихотворение о расставании. Автор заканчивает отношения с возлюбленной. Можно утверждать, что это были отношения с самыми искренними и настоящими чувствами. Андрей Белый не ругался со своей женщиной. Не было никаких порывов и ссор, был лишь «тихий час». В конце возлюбленная сказала, что их ждет встреча в будущем, однако автор знал, что такого точно не будет.
Андрей Белый понимал, что отношения могут иметь абсолютно неожиданный конец. Влюбляясь в очередную особу, он давал клятву о том, что его любовь к этой женщине будет вечна, считая клятву – обязательной вещью во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В начале своего творения Андрей описывает расставание с очередной женщиной, где оба представителя понимают, что их расставание – навсегда. Это объясняет, что поэт замечает в женщине обман. Одной из строк «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон» Андрей показывает, что крах любви причиняет ему сильную боль. Автор отпускает женщину со всеми наилучшими пожеланиями. Его возлюбленной больше нет рядом с ним. Она оставила глубокую рану в его сердце, которая останется с ним на всю жизнь.
Однако, несмотря на всю боль, Андрей Белый понимает, что любое мучение вознаграждается в будущем, и все это – не напрасно. Не нужно отвергать негативные чувства о расставании и боли. Нужно воспринять всё, как есть и идти дальше с уверенностью о том, что любовь настигнет еще не раз.
Поэт использует в своем произведении эпитеты: «нежные волны», «щемящая грусть»; сравнения: «корабль, как лебедь белый». Он внес в свой стих множество литературных приемов для того, чтобы показать, что он полностью отпустил свою возлюбленную, и его воспоминания будут напоминать лишь о приятных моментах.
Стихотворение имеет очень странной строение и содержание. От прочтения возникает ощущение, что произведение не закончено. Скорее всего, автор хотел этим сказать, что он искренне надеется на дальнейшую встречу своей очередной любви.
Анализ стихотворения Любовь по плану
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Анализ стихотворения любовь белого
На первый взгляд, в творчестве А. Белого любовь занимает не так уж много места. Возможно, эта тема не смогла раскрыться полностью среди множества мистических образов и космических видений, которыми переполнены его стихи и поэмы. Но когда Белый говорит о любви – это погружение во всё, что он чувствовал, в каждую деталь и каждый оттенок того состояния, которое возникает во времени и пространстве, но не связано ими. Пространство и время – это понятия, в рамках которых вообще сложно рассуждать о творчестве Белого. Он весь – во власти вечного трансцендентного начала, существующего вне земных законов. Лирика Белого не несёт в себе состояния отчаянности. Добро и зло, радость и горе – это где-то за рамками, а здесь есть лишь странный час между ночью и утром, лишь печальный ветер, стремящийся к потерянному истоку. Мотив возвращения неотделим от творчества Андрея Белого. И не менее важен образ Прекрасной Дамы, Небесной Невесты. Стихи о любви Белый посвящал не одной женщине, но этот образ узнаваем и вечен. Поэт выбрал себе литературный псевдоним — Андрей Белый. Цвет, который он выбрал для своей новой фамилии, символизировал чистоту, духовность и успокоение. Стих – е написано в 1902 или 1903 году. Скорее всего оно посвящено Менделеевой. В то время самым близким другом для него был поэт Александр Блок, с которым Белый познакомился в начале 1890-х годов. Блок был известен, талантлив и непонятен, мало времени уделял своей жене. Нередко он появлялся дома лишь под утро, а безутешная Люба всё чаще сетовала на своё унизительное положение близкому другу супруга — Андрею Белому, который при каждом удобном случае навещал молодую женщину. Та привыкала к новому знакомому всё сильней, часами говорила с ним, рассказывала о своих обидах и неосуществившихся мечтах и тонула в поразительных, редкого цвета глазах Андрея. Все, кто знал Белого, отмечали его удивительную, словно бы неземную красоту, глубокие, синие глаза, обрамлённые тёмными, густыми ресницами, и светлые, белокурые волосы, с которыми поэт казался ещё совсем мальчишкой. В нём было что-то одухотворённое, притягательное, странное. Чувственный, утончённый и понимающий молодой человек вскоре стал так близок Менделеевой, что она неожиданно влюбилась в него и однажды открыла свои чувства. Юноша ответил взаимностью, признавшись в самой пылкой любви. Тонко чувствующая и глубоко переживающая женщина не могла оставить равнодушным такого человека, как Андрей Белый.
Художественное своеобразие стихотворений Андрея Белого
- Министерство образования Московской области
- НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ
- государственного образовательного учреждения
- высшего образования
- Московского государственного областного университета
- Исследовательская работа на тему:
- «Художественное своеобразие стихотворений Андрея Белого (Бориса Николаевича Бугаева)»
- Выполнила: студентка 4 курса
- группы 4 «Е»
- Специальность: Преподавание в начальных классах
- Костенко Мария
- Руководитель: Малиновская Аделина Адольфовна
- Ногинск 2018
- Художественное своеобразие стихотворений Андрея Белого
- Задачи изучения лирики в начальной школе.
- Мир живой природы в лирике А. Белого.
- Образы-символы в стихотворениях поэта.
- Особенности языка и стиля произведений А. Белого.
Цель исследования: определить роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного мира поэзии А. Белого.
В Федеральном государственном образовательном стандарте воспитание культуры чувств школьников рассматривается как особая задача, и поэтому значимость изучения лирики возрастает.
Являясь высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности. В ФГОС обозначены предметные результаты освоения основной образовательной программы.
В области предмета «Литературное чтение» выделено «умение осознанно воспринимать… содержание и специфику различных текстов», «владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа художественных текстов… с использованием элементарных литературоведческих понятий».
В программах начального общего образования определены основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе: расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии; формировать первичные представления о специфике лирических произведений; учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения; формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении; развивать эмоциональную сферу ученика, умение чувствовать и понимать прекрасное.
В программе Р.Н. и Е.В.
Бунеевых уже в первом классе включаются элементы анализа: «Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении)».
Далее предусматриваются «развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, умения понимать образные выражения, умения представить картину, нарисованную автором, литературоведческая пропедевтика (3-й класс: сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте)».
Одним из ярких представителей серебряного века является поэт Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев)
Незаслуженно забытый или обойдённый вниманием составителями программ для начальной школы, А
Мысли о будущем
В качестве заключительного урока по творчеству поэта можно предложить школьниками анализ стихотворения Белого «Родине». «Рыдай, буревая стихия» — это первая строчка, которая сразу задает настрой всему произведению
Важное место в этом произведении занимают те места, которые посвящены мыслям автора о будущем страны
Он использует выразительные эпитеты, которые символизируют мощь России: в его строчках возникают образы космоса, планет, огненное ядро Земли. Все это проникнуто пафосом революционной борьбы, который охватил значительную часть интеллигенции в рассматриваемое время. Будучи символистом, поэт проводит свою главную идею о неизбежности революции в красочных метафорах, каждая из которых наполнена философским содержанием.
Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков
… родине. Итак, момент написания «Слова о полку Игореве» можно считать рождением темы родины в русской литературе. Начиная с XII века, … было с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым и другими поэтами прошлого века. Ныне, «на расстоянии», они становятся для …
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка
… дамами Краткий анализ стихотворения “Незнакомка” Блок Структуру сюжета стихотворения Блока о любви «Незнакомка» специалисты традиционно разделяют … которых немыслима жизнь человека. Отрывок стихотворения «Незнакомка» По вечерам над ресторанами Горячий …
Особенности композиции стихотворения А. Блока Незнакомка
… одну, так как она – как луч света во всей этой грязи. Сочинение «Особенности композиции стихотворения А. Блока Незнакомка» Стихотворение “Незнакомка” явилось важным этапом в формирующейся системе образов Блока-символиста. До этого звучали в …
Тема Родины в творчестве Блока (в лирике, поэзии) 11 класс
… любимой и родной стране. Сочинение Родина в лирике Блока Кто из людей не думал на тему Родины, что это … Тема родины также широко отражена в стихотворении Александра Блока «Россия», включенном в цикл стихов «Родина» (1907-1916), центральной темой …
Тема Родины в лирике Блока –
… Родину Россию матушку. Образ Родины у Блока – короткие сочинения , Вариант 1 Для А. А. Блока характерно обращение к … Композиция – двухчастная, в первой части пять строф, в завершении – шесть строк. Жанр – гражданская лирика. Стихотворный размер – …
Взгляды автора
Анализ стихотворения Белого «Родине» следует начать с краткой характеристики его мировоззрения. Поэт, как и его современник А. Блок, любил свою страну и поэтому старался изобразить в максимально достоверных образах. В своих произведениях он старался абстрагироваться от отвлеченных эпитетов, сравнений и других литературных приемов, к которым прибегали его предшественники. Напротив, он старался «приземлить» знакомые зарисовки, тем самым вернувшись к традициям, заложенным еще Н. Некрасовым
Важно помнить, что автор положительно относился к революционным потрясениям, так как считал, что коренные перемены пойдут России на пользу
К сожалению, в своих стихотворениях он не поднимал вопрос о страшной цене этих самых перемен. Здесь любопытно будет сравнить его позицию с мнением Блока. Последний к концу жизни, увидев разруху, нищету и запустение, стал иначе смотреть на революционные преобразования, отмечая их жестокость, в то время как Андрей Николаевич продолжал в нее верить.
Композиция
Стихотворение одночастное – с первой же строфы Белый развивает тему народных несчастий. Он описывает страну, в которой царит смерть, где много плачут и много жалуются. В конце он задает России риторический вопрос о том, кто же ее проклял, подразумевая, что жить в стране, где каждый человек как нелюбимый ребенок, невозможно.
Поэт не приукрашивает свою родину, ему очевидно, что ей жизненно необходимы перемены. Он не только видит проблемы, но и смело заявляет о них, показывает Россию с неприглядной точки зрения, в непривычном для читателя ключе.
Стихотворение написано трехстопным анапестом – таким образом Белый одновременно отдает дань Некрасову и делает отсылку к его гражданской лирике.
Средства выразительности
Поэт использует резкие, пронзительные тропы, которые показывают всю глубину его страданий за судьбу Родины. Это:
-
Эпитеты –
“рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
-
Метафоры –
“шелест поляны”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”.
-
Олицетворения –
“край посылает крик”, “над откосами косят людей”.
Кроме того, им использовано обращение и риторический вопрос, которые завершают произведение, делают его цельным не только с композиционной, но и с художественной точки зрения.
Краткий анализ
История создания – 1908 год ознаменовался волной русского патриотизма, которая подхватила и Андрея Белого. Именно тогда было написано стихотворение. В том же году оно было напечатано. В 1910 году был опубликован сборник “Пепел”, куда вошло это произведение.
Тема стихотворения – любовь к родине, несмотря на ее недостатки.
Композиция – односложная, стихотворение от первой до последней строфы развивает последовательный замысел автора.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трехстопный анапест.
Эпитеты – “рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
Метафоры – “шелест поляны”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”, “над откосами косят людей”.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Вариант 2
Андрей Белый писал множество произведений, закончившихся не самым лучшим образом. Автор рассматривал себе пару очень тщательно и многого от них требовал. Он понимал, что из-за этого у него в жизни будут белые и черные полосы. Его не интересовали пошлые отношения. Но если Андрей по-настоящему любил, и особа отвечала ему взаимностью, то ничто не могло встать у этой пары на пути.
Пыл страстей у Андрея Белого быстро угасал. Из-за этого литературные критики спорят о том, кому именно был адресован стих «Любовь». Известно, что оно было адресовано женщине, которая в определенный момент появилась в жизни автора. Он мог «приворожить» любую особу, а затем – бросить, несмотря на её чувства.
Это стихотворение о расставании. Автор заканчивает отношения с возлюбленной. Можно утверждать, что это были отношения с самыми искренними и настоящими чувствами. Андрей Белый не ругался со своей женщиной. Не было никаких порывов и ссор, был лишь «тихий час». В конце возлюбленная сказала, что их ждет встреча в будущем, однако автор знал, что такого точно не будет.
Андрей Белый понимал, что отношения могут иметь абсолютно неожиданный конец. Влюбляясь в очередную особу, он давал клятву о том, что его любовь к этой женщине будет вечна, считая клятву – обязательной вещью во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В начале своего творения Андрей описывает расставание с очередной женщиной, где оба представителя понимают, что их расставание – навсегда. Это объясняет, что поэт замечает в женщине обман. Одной из строк «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон» Андрей показывает, что крах любви причиняет ему сильную боль. Автор отпускает женщину со всеми наилучшими пожеланиями. Его возлюбленной больше нет рядом с ним. Она оставила глубокую рану в его сердце, которая останется с ним на всю жизнь.
Однако, несмотря на всю боль, Андрей Белый понимает, что любое мучение вознаграждается в будущем, и все это – не напрасно. Не нужно отвергать негативные чувства о расставании и боли. Нужно воспринять всё, как есть и идти дальше с уверенностью о том, что любовь настигнет еще не раз.
Поэт использует в своем произведении эпитеты: «нежные волны», «щемящая грусть»; сравнения: «корабль, как лебедь белый». Он внес в свой стих множество литературных приемов для того, чтобы показать, что он полностью отпустил свою возлюбленную, и его воспоминания будут напоминать лишь о приятных моментах.
Стихотворение имеет очень странной строение и содержание. От прочтения возникает ощущение, что произведение не закончено. Скорее всего, автор хотел этим сказать, что он искренне надеется на дальнейшую встречу своей очередной любви.
Анализ стихотворения Любовь по плану
Анализ стихотворения Андрея Белого «Воспоминание»
Любой, кто хотя бы раз побывал в старых районах Санкт-Петербурга, может согласиться, что в этом городе до сих пор чувствуется особая атмосфера. Глядя на великолепные старинные здания, сразу представляешь, как в них жили представители аристократических семейств, слышишь шорох длинных юбок по паркету и улавливаешь шелест вееров. Вот и Андрея Белого, когда он посещал Петербург в 1908 году, видимо, эта дивная атмосфера вдохновила на создание стихотворения «Воспоминание».
Сюжет произведения переносит нас в XIX век. Мы видим протагониста, одиноко стоящего среди высоких сугробов. Вечер. Мужчина замер, он раз за разом прокручивает в голове слова, которые произнесла дама. Автор подчёркивает, что герой не может перестать думать о произошедшем, с помощью анафоры:
Я помню вас и ваши речи;
Я помню в снежном серебре…
Чтобы прояснить, что же случилось здесь, поэт возвращается в недалёкое прошлое. Мы снова переносимся на некоторое время назад. Мы оказываемся посреди дворянской гостиной. Поэт подробно описывает богатый интерьер помещения, упоминая детали, присущие именно роскошным домам: портьеры, «низенькие софы», лакеев, разносящих «пряный чай». Вдруг взгляд лирического героя останавливается на хорошенькой даме. Она представляет собой образец нежнейшей красоты. Женщина одета в дорогие «марсельские кружева», белый цвет которых указывает на её чистоту и благородство. Она очаровательно грациозна, даже потягивается она «мягко». Поэт одаривает даму такими пышными эпитетами, как «вся воображенье, восхищенье».
Однако взгляд женщины печален. Автор упоминает, что поблизости хмурится муж героини. Можно предположить, что как и многих других дворянок, девушку выдали замуж по расчёту, и теперь она грустна, поскольку не испытывает любви к своему супругу, но мечтает о взаимном нежном чувстве.
Поэт замечает, что между ним и печальной дамой промелькнула искра. Если немного пофантазировать, то можно представить, что улучив момент, герои встретились на запорошённом балконе или в саду, чтобы объясниться. Конечно, женщина не решится вступить в любовную связь. Ей неловко даже встречаться с мужчиной наедине. Оттого поэт и приводит эпитет «стыдливо дрогнувшие плечи». Отказав влюблённому герою, дама покидает его.
Последняя строфа отделена длинной чертой, словно обозначает конец прекрасного времени. Мы снова видим протагониста одиноким и растерянным. Всё, что ему осталось – печальное воспоминание о мимолётной любви.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑
Телеграфист
Окрестность леденеет
Туманным октябрем.
Прокружится, провеет
И ляжет под окном, —
И вновь взметнуться хочет
Большой кленовый лист.
Депешами стрекочет
В окне телеграфист.
Служебный лист исчертит.
Руками колесо
Докучливое вертит,
А в мыслях — то и се.
Жена болеет боком,
A тут — не спишь, не ешь,
Прикованный потоком
Летающих депеш.
В окне кустарник малый,
Окинет беглый взгляд —
Протянутые шпалы
В один тоскливый ряд,
Вагон, тюки, брезенты
Да гаснущий закат…
Выкидывает ленты,
Стрекочет аппарат.
В лесу сыром, далеком
Теряются пески,
И еле видным оком
Мерцают огоньки.
Там путь пространства чертит…
Руками колесо
Докучливое вертит;
А в мыслях — то и се.
Детишки бьются в школе
Без книжек (где их взять!):
С семьей прожить легко ли
Рублей на двадцать пять: —
На двадцать пять целковых —
Одежа, стол, жилье.
В краях сырых, суровых
Тянись, житье мое! —
Вновь дали мерит взором —
Сырой, осенний дым
Над гаснущим простором
Пылит дождем седым.
У рельс лениво всхлипнул
Дугою коренник,
И что-то в ветер крикнул
Испуганный ямщик.
Поставил в ночь над склоном
Шлагбаум пестрый шест:
Ямщик ударил звоном
В простор окрестных мест.
Багрянцем клен промоет —
Промоет у окна.
Домой бы! Дома ноет,
Без дел сидит жена, —
В который раз, в который,
С надутым животом!..
Домой бы! Поезд скорый
В полях вопит свистком;
Клокочут светом окна —
И искр мгновенный сноп
Сквозь дымные волокна
Ударил блеском в лоб.
Гремя, прошли вагоны.
И им пропел рожок.
Зеленый там, зеленый,
На рельсах огонек… —
Стоит он на платформе,
Склонись во мрак ночной, —
Один, в потертой форме,
Под стужей ледяной.
Слезою взор туманит.
В костях озябших — лом.
А дождик барабанит
Над мокрым козырьком.
Идет (приподнял ворот)
К дежурству — изнемочь.
Вдали уездный город
Кидает светом в ночь.
Всю ночь над аппаратом
Он пальцем в клавиш бьет.
Картонным циферблатом
Стенник ему кивнет.
С речного косогора
В густой, в холодный мрак —
Он видит — семафора
Взлетает красный знак.
Вздыхая, спину клонит;
Зевая над листом,
В небытие утонет,
Затянет вечным сном
Пространство, время. Бога
И жизнь, и жизни цель —
Железная дорога,
Холодная постель.
Бессмыслица дневная
Сменяется иной —
Бессмыслица дневная
Бессмыслицей ночной.
Листвою желтой, блеклой,
Слезливой, мертвой мглой
Постукивает в стекла
Октябрьский дождик злой.
Лишь там на водокачке
Моргает фонарёк.
Лишь там в сосновой дачке
Рыдает голосок.
В кисейно-нежной шали
Девица средних лет
Выводит на рояли
Чувствительный куплет.
*****
Жанр, направление и композиция
Уже с первой строфы поэт вводит тему страданий и несчастий народа. Он видит страну, где царит смерть, где полно человеческих слез, где горы боли и страдания, где забыли, что такое веселье.
В конце стиха есть риторический вопрос: кто же проклял эту несчастную страну, кто довел народ до обнищания. Кто же виноват в том, что жить на Руси невозможно, кто стоит на этом пути?
В планах поэта нет приукрашивания Родины. Понятно, что стране нужны перемены. Поэт смело говорит о проблемах России в особенном для читателя смысле.
Жанр произведения – гражданская лирика
с вкраплениями размышлений о судьбе Отечества, которое очень важно поэту. Автор весьма смело пишет о России, но это оправданная критика. Она вызвана переживаниями, болью за народ, искренней любовью к родному дому
Она вызвана переживаниями, болью за народ, искренней любовью к родному дому.
Андрей Белый видит, что в стране не происходит никаких перемен и страдает от осознания безысходности. Более того, у него, от переполненных чувств, не получается молчать.