Творчество а.с.пушкина

Кто волны вас остановил подлежащее (2 видео) | история русского языка 📕

А. С. Пушкин

Автор считал В. А. Жуковского своим учителем, наставником. Созданные им произведения отличаются дерзким стилем, непримиримой мятежной подачей. Во время одесской ссылки Пушкин пишет стих «К морю» (1824 г.), в котором находит свою репрезентацию желание автора избавится от душевной моральной неволи, вырваться, освободиться. Обращение к морю становится отражением порыва к беспредельной свободе, абсурдной борьбе с реальностью, зависимостью от материального, социального бытия.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Образ моря в русской поэзии 470 ₽ Реферат Образ моря в русской поэзии 280 ₽ Контрольная работа Образ моря в русской поэзии 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Море для поэта — бескрайнее пространство, свободная стихия, символ безудержности и свободы, с которым автор прощается. Стих стал завершающим произведением в романтическом творчестве Пушкина. Обращение к морю на «ты» — общая черта в произведениях Жуковского и Пушкина. Пушкин относится к морю как к другу юношества, а теперь прощается, не воплотив свои желания и мечты.

Ранее, в 1823 г. автор написал стихотворение «Кто, волны, вас остановил…», где в центре событий главные романтические символы — симбиоз моря и грозы.

«Арион» — стих, схожий по тематике, чувствам, вербализации с произведением «Пловец» Жуковского. В обеих поэзиях море – символ жизни. Подтекст «Ариона» рассказывает о декабристах. Этих людей морские волны (или сама жизнь?) выносят не туда, куда им нужно добраться, но они плывут, сопротивляясь. С течением сражаться сложно, но все же возможно. И вот грянула гроза – восстание, в котором выжили лишь те, кто покорился воле волн, вынесших их уже безвольными и покорившимися судьбе на берег.

Анализ стихотворения “Море” Жуковского 9 класс

Стихотворение «Море» было написано Жуковским В.А. в 1829 году. Он сочинил его в свои зрелые годы. Красота морских просторов вдохновляла многих поэтов писать свои незабываемые произведения, не оставило оно равнодушным и Жуковского.

В стихотворении поэт, наделенный богатым воображением, разговаривает с морем, как с живым существом. Он пытается разгадать ее тайну: «Что движет твое необъятное лоно?». Море стихотворец описывает во взаимосвязи с небом. Эти две стихии и правда очень близки друг к друга. Небо отражается в море. А цвет морской воды зависит от состояния погодных условий. Сила волны связана с ветром.

Небо поэт описывает, как более свободную стихию. Жуковский − человек верящий в бога. Он считает, что жизнь моря зависит от неба. Поэт показывает через морскую стихию, что все мы в это мире зависимы от всевышних сил. Стихотворец доверяет свои философские мысли морю. Он делится с водной стихией своими сокровенными мыслями.

Поэт доверяет свои переживания водной стихии. Поэт, как и любой человек, не хочет ни от кого зависеть, но это невозможно. Море тоже не может быть свободным, оно: «Терзает враждебную мглу.» Поэт считает, что, может быть на небе его ждет счастье, так же, как и море: «Иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к себе?»

Поэт очень красиво сумел описать море и небо. Он рассказывает, что море ласкает облака золотые и радостно блещет звездами его. Ведь небо отражается в море.

Это стихотворение учит нас любить природу. А также оно заставляет за думаться нас о смысле жизни, о свободе, которую сложно отстоять в нашем неспокойном мире.

Анализ стихотворения Пушкина «Виноград»

С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт. Тема стихотворения — роль поэта в общественной жизни. Композиция — двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры. Жанр — философская лирика. Стихотворный размер — четырехстопный ямб.

Несмотря на небольшой объем, оно несет в себе все основные черты неповторимого художественного мира Пушкина. Не стану я жалеть о розах, Увядших с легкою весной; Мне мил и виноград на лозах, В кистях созревший под горой, Краса моей долины злачной, Продолговатый и прозрачный, Как персты девы молодой. Вокруг каждого из этих полюсов легко выстраиваются и это — следующий шаг анализа определенные, также разнонаправленные лексические ряды, соотнесенные по смыслу с исходными лексемами и расширяющие, проясняющие основное эмоциональное впечатление, обогащающие его новыми оттенками значений.

А. С. Пушкин. Стансы

Почему «дни Петра» поэт называет «славны­ми»? В чем автор «Стансов» видит заслуги само­держца?

«Дни Петра», по мнению поэта, принес­ли России славу. И причины этой славы вполне конкретны: «правдой… привлек сердца», «нравы укротил наукой», «сеял просвещенье», «знал предназначенье» своей страны, хотя начало правления бы­ло мрачным.

Какие личные качества Петра I отмечает поэт в стихотворении?

В стихотворении перечисляются качест­ва, свойственные царскому роду: неутоли­мость, твердость, незлобивость (незлопа­мятность). «Всеобъемлющая душа» царя Петра вмещает все эти достоинства, кото­рые и создали его величие. «Вечный работ­ник» на троне, Петр I был «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник».

В «Стансах» поэт проводит историческую па­раллель между царствованием Петра Великого и началом правления Николая I. В чем вы видите смысл этого сопоставления? К чему призывает поэт нового царя?

Историческая параллель между царст­вованием Петра I и Николая I, только что вступившего на трон, дана отчетливо. Уже в первой строфе упоминаются «мяте­жи и казни», которые сопутствовали на­чалу каждого из этих царствований. В по­следней же строфе автор просит взошед­шего на престол царя не помнить зла («быть незлобным памятью») и главное быть подобным «во всем пращуру».

Какие строки стихотворения особенно выра­зительны в звуковом отношении?

Любимый размер Пушкина ямб (в дан­ном случае — четырехстопный) звучит в стихотворении почти как военный марш — строки коротки, а перекрестная рифма то­же организует музыку строф. Первая строфа так стремительно открывает сти­хотворение, что все остальные звучат от­кликом на эти четыре строки.

На этой странице искали :
  • почему дни петра поэт называет славными
  • анализ стихотворения пушкина стансы
  • анализ стихотворения стансы пушкин
  • анализ стансы пушкин
  • почему дни Петра поэт называет славными?

Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина

История создания История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви.

Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году. Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства — в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта — Михайловским -, где Александр Сергеевич отбывал ссылку.

Там, он, наконец, признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью

Возможно, что у Керн Пушкин, в первую очередь, вызывал интерес как молодой поэт и поэтому внимание знаменитости тешило ее тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной скандалов между влюбленными

Тема Главной проблемой стихотворения Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своей воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает. Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта.

Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни — вот главная идея произведения.

Композиция Композиция стихотворения условно состоит из трех частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной. Он признается, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование. В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Жанр Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюбленность — забытье — печаль — возрождение к жизни.

Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкин «К морю»

Вариант 1

Стих «К морю» был написан в 1824 году. В нем отображены страдания поэта. В то время А. С. Пушкин находился под бдительным контролем царя. Его даже хотели отправить в Сибирь, но приговор был смягчен. Стихотворение «К морю» — это монолог поэта о том, как ему тяжело без моря. Поэт по-особенному относится к морю. Он видит в нем свободу, жизнь, силу.

Это великая стихия, которая не может быть подвластна человеку. Лирический герой постоянно находится в тихом и туманном состоянии, но вот море его вдохновляет. Образ моря в стихе «К морю» описан очень красиво. Это прекрасное зрелище. Читатель будто сам ощущает дуновение ветра, шум волн, их мощный плеск.

Море так часто меняет свое настроение. Иногда оно ласковое, а иногда смертельно опасное. Размер стиха «К морю» — 4‑стопный ямб. Ударение делается на четные слоги. Это стихотворение завершает романтический период творчества Пушкина. Дело в том, что раньше поэт часто говорил о том, что сильная личность может многое изменить.

Теперь же он показывает своего героя, который тихо остается на берегу. Это значит, что он признает сильное влияние общества, времени, правительства.

Вариант 2

Стихотворение «К морю» явилось отличным образцом лирики А.С. Пушкина. В нем собрано все своеобразие пушкинского слова – богатый сюжет, красивый слог и певучесть, уникальная стилистика, чувственность и патетика.

Центральный образ моря предстает символом безусловной воли, независимой от человека. Неуправляемая и огромная стихия неукротима ни одним самым влиятельным правителем, непобедима наукой и техникой.  Море схоже с душевной свободой, которую никто не может заточить в темницу.

В противовес свободе в стихотворении проявляется мотив побега. Лирический герой мечтает покорить бескрайнее пространство моря, оставив «скучный, неподвижный брег». Но остается на месте, очарованный стихией.

В море он видит лишь одно место, куда бы мог отправиться – это остров, который стал тюрьмой для Наполеона. Образы почивших гениев, сильных людей, оставивших «миру свой венец», проходят через стихотворение. Пушкин высказывает скорбь о гибели Байрона – лучшего певца моря, борца за свободу.

Куда бы ни устремился поэт, его ждет одна и та же участь – «просвещенье иль тиран». Под тиранией Пушкин подразумевал власть, а просвещение грозило духовной неволей, попыткой загнать разум и индивидуальность в определенные рамки. Оттого финал стихотворения кажется пессимистичным, а настроение грустным.

Вариант 3

В произведении “К морю”, отражены внутренние сомнения и мечтания Пушкина. Он не может быть удовлетворённым минутным созерцанием стихии морской воды, размышляя о сущности всего живого в этом мире.

Пушкин описывает море, как одухотворённое существо, которое живёт, одному ему известной жизнью и меняется с течением времени. В его понимании, море тесно связано с человеческими судьбами. Недаром здесь упоминаются Наполеон и Байрон. По мнению писателя, Байрон был плотно связан со свободой и величием, что делает его похожим на морскую стихию.

В стихотворении проявляется и новое отношение к Наполеону. Пушкин видит его, как романтического героя, как человека, оставившего большой след в истории человечества и судьбах народов. Стоящая посреди моря одинокая скала, является последним приютом Наполеона, как символ разрушенных надежд честолюбивого императора.

В последних строфах, поэт снова, и теперь уже на долгое время, прощается с морем. В последний раз любуется его величием просторов и торжественной красотой. Свободный и великий рокот волн, ещё долго будет слышать поэт в Михайловской ссылке.

«Пир Петра Первого» А.Пушкин

«Пир Петра Первого» Александр Пушкин

Над Невою резво вьются Флаги пестрые судов; Звучно с лодок раздаются Песни дружные гребцов; В царском доме пир веселый; Речь гостей хмельна, шумна; И Нева пальбой тяжелой Далеко потрясена.

Что пирует царь великий В Питербурге-городке? Отчего пальба и клики И эскадра на реке? Озарен ли честью новой Русской штык иль русской флаг? Побежден ли швед суровый? Мира ль просит грозный враг?

Иль в отъятый край у шведа Прибыл Брантов утлый бот, И пошел навстречу деда Всей семьей наш юный флот, И воинственные внуки Стали в строй пред стариком, И раздался в честь Науки Песен хор и пушек гром?

Годовщину ли Полтавы Торжествует государь, День, как жизнь своей державы Спас от Карла русский царь? Родила ль Екатерина? Именинница ль она, Чудотворца-исполина Чернобровая жена?

Нет! Он с подданным мирится; Виноватому вину Отпуская, веселится; Кружку пенит с ним одну; И в чело его цалует, Светел сердцем и лицом; И прощенье торжествует, Как победу над врагом.

Оттого-то шум и клики В Питербурге-городке, И пальба и гром музыки И эскадра на реке; Оттого-то в час веселый Чаша царская полна, И Нева пальбой тяжелой Далеко потрясена.

Анализ стихотворения Пушкина «Пир Петра Первого»

Александр Пушкин с самого детства увлекался не только фольклором и литературой, но и историей. Причем, чем больше он узнавал о своей стране, тем больше гордился тем, что родился и живет в России. Причем, поэт умел подмечать и правильно трактовать не только очевидные факты, но и то, что частенько оставалось «за кадром». Одному из таких моментов российской истории посвящено стихотворение «Пир Петра Первого», написанное в 1835 году.

Следует отметить, что великий государь был для Пушкина культовой исторической фигурой. Сравнивая его с правителями своей эпохи, поэт не пытался скрыть, что считает Петра-I самым настоящим диктатором. Но при этом, изучая историю, автор пришел к выводу, что его любимый исторический персонаж не был самодуром и в отношении к своим подданным старался проявлять справедливость. Однако больше всего Пушкина поразил тот факт, что русский царь умел признавать свои ошибки и прощать врагов, если они готовы были к примирению.

Именно на этом аспекте взаимоотношений с людьми Пушкин попытался сделать акцент в данном стихотворении, подчеркнув, что не только великие победы могли быть поводом для торжеств при Петре-I. «В царском доме пир весёлый; речь гостей хмельна, шумна», — так описывает поэт события, которые имели место несколько веков назад. Пушкин был прекрасно осведомлен о том, что русский1 царь любил гулять с размахом, поэтому неудивительно, что по случаю пира даже «Нева пальбой тяжелой далеко потрясена». Пытаясь рассуждать на тему того, что именно празднует царь, Пушкин перечисляет всевозможные заслуги русской армии и флота, вспоминая битву под Полтавой, а также достижения России в науке, искусстве и литературе того периода. Однако все это не имеет никакого отношения к пиру, так как царь «подданным мирится; виноватому вину отпуская, веселится». Из контекста стихотворения можно понять, что речь, скорее всего, идет об Александре Меньшикове, который периодически попадал в опалу к государю, хотя и считался его лучшим другом. Тем не менее, Петр-I каждый раз переступал через собственное самолюбие и шел на примирение с подданным, устраивая по этому поводу настоящий пир, который не было показным. Описывая душевное состояние царя, Пушкин отмечает: «Светел сердцем и лицом; и прощенье торжествует, как победу над врагом». Только за одно это поэт готов простить своему кумиру неоправданную жестокость и возвести его в ран выдающихся правителей мира.

В. А. Жуковский

Стихотворение «Море» (1882 год) – произведение, с которого начался творческий путь элегиста. Водная гладь – олицетворение жизненного пути, небеса – недостижимый идеал. В мире главного лирического героя пространство не подвержено законам, свободно от всех запретов. Его душа, как океан, в котором скрывается пучина и бездна. Герой элегии безустанно стремится покорить «Небесную твердь». Его море – спокойная, смиренная стихия.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Между мечтой и душей стоит буря, как образ неестественности, чего-то лишнего, неправильного. Она тревожит океан, пытается лишить героя неба – возлюбленной, мечты. Мистическую, неделимую, таинственную сущность океана подчеркивает стиль написания стихотворения – белый амфибрахий, разделенный на строфы без рифм.

В стихотворении «Пловец» океан, море ассоциируются с жизненным путем, символизирует саму жизнь.

В «Тревожною думой наполнено ты» автор рассказывает о разных состояниях моря: спокойное, во время бури и после непогоды. Для лучшей передачи мыслей автор использует различные средства художественной выразительности:

  • прием олицетворения, представления моря как живой сущности;
  • прием антитезы для противопоставления земного и небесного, свободы и неволи;
  • многочисленные эпитеты, инверсии, анафоры, ассонансы;
  • интимизация наррации, ее диалогичность достигается посредством обращения к морю как к близкому другу, товарищу.

Анализ №5

Стихотворение «К морю» написано в 1824 году, когда Пушкин находился в михайловской ссылке.

В стихотворении «К морю» звучит типичная для романтика тема бегства героя. Она является метафорическим прощанием Пушкина не только с морем (он вынужден был покинуть Одессу), но и с романтизмом, с периодом жизни в южной ссылке, с прежними идеалами и кумирами.

Лирический герой чувствует себя накануне нового этапа жизни. Он понимает, что не будет возврата к прежнему, грустит об утраченных и дорогих его сердцу образах. Он осознаёт, что находится в преддверии нового мира и новых отношений с миром, нового творчества.

Жанр стихотворения – элегия, один из излюбленных жанров романтической поэзии.

Лирика – философская с элементами пейзажной. Стихотворение написано четырёх- и пятистопным ямбом, система рифмовки – перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.

Это типичная форма для стихотворений Пушкина романтического периода, стройная и торжественная.

В середине стихотворения ритм меняется, в строфе появляется пятая строка, это придаёт взволнованность течению поэтической речи:

…Не удалось навек оставить

Мне скучный, неподвижный брег,

Тебя восторгами поздравить

И по хребтам твоим направить

Мой поэтический побег.

В этих строчках речь идёт не только о неисполненных поэтических замыслах, но и о несостоявшихся намерениях Пушкина уехать в путешествие, о котором он мечтал.

Лексика возвышенная, романтическая. Поэт употребляет много романтических эпитетов: свободная стихия, гордая краса, ропот заунывный, грустный шум, предел желаний, (я) тихий и туманный, своенравные порывы, смиренный парус.

Помимо эпитетов Пушкин использует в стихотворении сравнения:

…Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз…

Он олицетворяет море, сравнивает его с другом, с близким понимающим человеком. Упоминая (но не называя) Байрона, Пушкин сопоставляет его гений с морем:

…Твой образ был на нём означен,

Он духом создан был твоим:

Как ты, могущ, глубок и мрачен,

Как ты, ничем не укротим…

Это также придаёт метафоричность образу моря в стихотворении.

В одной из строф меняется род стихии, к которой обращается поэт: море становится океаном. Образ становится более величественным и грозным, приобретает силу и вселенский размах:

…Мир опустел…Теперь куда же

Меня б ты вынес, океан?

Судьба людей повсюду та же:

Где капля блага, там на страже

Уж просвещенье иль тиран…

Также в этой строфе слышны отголоски размышлений Пушкина о свободе, благе, судьбах народов, об общественных идеалах.

Приподнятость тона стихотворения также подчёркивается риторическими вопросами и восклицаниями, которыми насыщено произведение:

…Прощай, свободная стихия!

…Моей души предел желанный!

Как часть по брегам твоим

Бродил я тихий и туманный,

Заветным умыслом томим!

…О чём жалеть? Куда бы ныне

Я путь беспечный устремил?

…Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Можно сказать, что несмотря на типичный романтический строй стихотворения, образы, эпитеты, лирический герой Пушкина в этой элегии приобретает новые черты – его взгляд на мир становится иным, более реалистичным.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (914)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (803)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (769)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (784)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (869)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (640)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

  • Silentium Тютчев анализ стихотворения
    (660)

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…

  • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
    (767)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…

  • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
    (550)

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    (577)

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…

Анализ стихотворения Пушкина «Весна, весна, пора любви»

Весна 1827 года застала Александра Пушкина в Санкт-Петербурге, куда поэт смог вернуться после южной ссылки и вынужденного заточения в родовом поместье Михайловское. За долгие 7 лет, проведенных в изгнании, Пушкин успел позабыть, как выглядят летние ночи, как пахнет молодая трава и насколько привлекательными могут быть грациозные юные барышни, отправляющиеся на прогулку под присмотром своих нянюшек.

Суетливый и праздный Санкт-Петербург обрушился на поэта, оглушил его и на время заставил забыть о собственных проблемах. Однако когда страсти улеглись, Пушкин очень отчетливо осознал, что он является незваным гостем на этом празднике жизни. Чувство одиночества усугубляется разлукой с любимой женщиной – графиней Елизаветой Воронцовой, супругой губернатора Новороссии, с которой поэт познакомился в Одессе. Она ответила ему взаимностью, однако об этом романе стало известно супругу графини. Который приложил массу усилий, чтобы в прямом смысле слова избавиться от конкурента. Так или иначе, но при непосредственном ходатайстве Воронцова Пушкин получил возможность оставить службу в Одессе и был фактически помещен под домашний арест в Михайловском. Однако долгожданное разрешение вернуться в Санкт-Петербург не принесло поэту особой радости и облегчения, так как мысленно он был в солнечной и пыльной Одессе, где оставил свое сердце.

Поэтому в стихотворении «Весна, весна, пора любви…», созданном в 1827, автор признается, что ее явление для него весьма тяжело ведь былой радости, с которой поэт когда-то воспринимал преображение мира, нынче он не испытывает. Теперь Пушкин с горечью отмечает «томное волненье» в душе и в крови, связанное с тем, что он разлучен с любимой. Поэт понимает, что вряд ли судьбе будет угодно вновь устроить встречу с этой женщиной, ведь после бурного выяснения отношений с графом Вороновым путь в Одессу ему заказан.

Тем не менее, надежда, питаемая любовью, все еще жива, и именно она заставляет Пушкина испытывать смесь радости и горечи. Он признается, что в тот момент, когда весна вступает в свои права, даря тепло и ласку первых солнечных лучей, его сердцу чуждо наслажденье. «Все, что ликует и блестит, наводит скуку и томленье», — отмечает автор. Его настроению сейчас созвучна холодная и лютая зима, в снежной вьюге которой замерзают все чувства и исчезают желания. «Отдайте мне метель и вьюгу и зимний долгий мрак ночей», — просит поэт.

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Пушкина «Пора, мой друг, пора» Существует предание о том, что Александр Пушкин загодя знал о своей гибели на дуэли. Такую смерть нагадала ему цыганка и.
  2. Анализ стихотворения Пушкина «Была пора» Стихотворение «Была пора: наш праздник молодой», написанное в 1836 году, — одно из последних произведений Пушкина. Оно посвящено двадцатипятилетию со.
  3. Анализ стихотворения Тютчева «Весна (Любовь земли и прелесть года…)» По верному замечанию русского философа С. Л. Франка (1877-1950), описания весны в творчестве Тютчева «принадлежат к самым прекрасным страницам мировой.
  4. Анализ стихотворения Пушкина «Кто, волны, вас остановил» Пребывая в южной ссылке Александр Пушкин впервые увидел Черное море и был пленен его красотой. Вдали от дома поэт чувствовал.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» Любовная лирика Пушкина насчитывает несколько десятков стихотворений, написанных в различные периоды и посвященных нескольким женщинам. Чувства, которые испытывал поэт к.
  6. Анализ стихотворения Пастернака «Весна в лесу» Поэтические образы, создаваемые Борисом Пастернаком, очень ярки и разнообразны. Однако в отличие от многих других поэтов он никогда не приукрашивал.
  7. Анализ стихотворения Майкова «Весна» Весна для поэтов всегда была особым временем года, вызывающим прилив жизненных сил и душевного волнения. Весна — время возрождения и.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Весна, весна, пора любви»

Стихи о Пушкине, Пушкину » Марина Цветаева

Бич жандармов, бог студентов, Желчь мужей, услада жён, Пушкин — в роли монумента? Гостя каменного? — он,

Скалозубый, нагловзорый Пушкин — в роли Командора?

Критик — но́я, нытик — вторя: «Где же пушкинское (взрыд) Чувство меры?» Чувство — моря Позабыли — о гранит

Бьющегося? Тот, солёный Пушкин — в роли лексикона?

Две ноги свои — погреться — Вытянувший 1. и на стол Вспрыгнувший при Самодержце 2 Африканский самовол —

Наших прадедов умора — Пушкин — в роли гувернёра?

Чёрного не перекрасить В белого — неисправим! Недурён российский классик, Небо Африки — своим

Звавший, невское — проклятым! 3 — Пушкин — в роли русопята?

Ох, брадатые авгуры! Задал, задал бы вам бал Тот, кто царскую цензуру Только с дурой рифмовал, 4

А «Европы Вестник» — с… 5 Пушкин — в роли гробокопа?

К пушкинскому юбилею Тоже речь произнесём: Всех румяней и смуглее 6 До сих пор на свете всём,

Всех живучей и живее! Пушкин — в роли мавзолея?

То-то к пушкинским избушкам Лепитесь, что сами — хлам! Как из душа! Как из пушки — Пушкиным — по соловьям

Сло́ва, сокола́м полёта! — Пушкин — в роли пулемёта!

Уши лопнули от вопля: «Перед Пушкиным во фрунт!» А куда девали пёкло Губ, куда девали — бунт

Пушкинский? уст окаянство? Пушкин — в меру пушкиньянца!

Томики поставив в шкафчик — Посмешаете ж его, Беженство своё смешавши С белым бешенством его!

Белокровье мозга, морга Синь 7 — с оскалом негра, горло Кажущим…

Поскакал бы, Всадник Медный, Он со всех копыт — назад. Трусоват был Ваня бедный, 8 Ну, а он — не трусоват.

Сей, глядевший во все страны — В роли собственной Татьяны?

Что́ вы делаете, карлы, Этот — голубей олив 9 — Самый вольный, самый крайний Лоб — навеки заклеймив

Низостию двуединой Золота и середины?

«Пушкин — тога, Пушкин — схима, Пушкин — мера, Пушкин — грань…» Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя Благородное — как брань

— Пушкин? Очень испугали!

Примечания

1 Две ноги свои — погреться — Вытянувший… — Во время аудиенции 8 сентября 1826 года, данной Николаем I Пушкину, вернувшемуся из ссылки в Михайловском, поэт «обратился спиною к камину и говорил с государем, обогревая себе ноги» («Пушкин в жизни», вып. II. С. 55).

2 На стол вспрыгнувший при Самодержце… — Во время той же аудиенции Пушкин, «незаметно для самого себя, припёрся к столу, который был позади него, и почти сел на этот стол. Государь быстро отвернулся от Пушкина и потом говорил: «С поэтом нельзя быть милостивым!»» (там же).

3 Небо Африки своим Звавший, невское — проклятым! — В «Евгении Онегине»: «Под небом Африки моей»; в письме к П. А. Вяземскому из Михайловского от 27 мая 1826 года Пушкин говорит о «проклятой Руси», где он вынужден сидеть «на привязи», так как царь не разрешает ему заграничных путешествий.

4 Царскую цензуру Только с дурой рифмовал — в сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».

5 А «Европы Вестник» — с… — в эпиграмме, раньше ошибочно приписывавшейся Пушкину (опубликовано в «Полном собрании сочинений Пушкина», т. 1. М. 1919. С. 384).

6 Всех румяней и смуглее — изменённая строка из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

7 Беженство… белокровье мозга, морга Синь… — Речь идёт о белоэмигрантских «пушкиноведах».

8 Трусоват был Ваня бедный… — из стихотворения Пушкина «Вурдалак».

9 Голубей олив… лоб — из стихотворения Б. Пастернака «Вариация 4». обращённого к Пушкину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: