И Грибоедов здесь зарыт,
Как наша дань персидской хмари.
14 стр., 6528 слов
«Разновидности пейзажей в русской литературе» учебно-методический …
… будущем человечестве. Заинтересовавшись классификацией пейзажей в русской литературе, тему моего реферата я сформулировала так «Разновидности пейзажей в русской литературе». Цель работы: изучить классификацию пейзажей в русской лирике. Из цели вытекают ..
так же исследователи Лермонтова давно обратили внимание на то, что в его стихотворении «Когда волнуется желтая нива…» смешаны приметы разных ..
В 1829 году, находясь на службе в Персии, ушёл из жизни драматург Александр Грибоедов: он был растерзан толпой фанатиков, атаковавших персидское посольство. Тут же автор, чтобы подчеркнуть колорит региона, употребляет экзотизмы — названия музыкальных инструментов («под плач зурны и тари»).
Наконец, в шестой строфе лирический герой стихотворения (его можно отождествлять с самим С.Есениным) прерывает поток тяжёлых воспоминаний и рассказывает, что же привело его в этот край. Путешествуя без определённой цели, лирический субъект хочет просто отдохнуть на Кавказе, посетить могилы почивших
Писателей, попробовать заглянуть в своё будущее. Мы узнаём, что великие люди находили здесь приют, бежав от друзей и врагов. Полезный горный воздух смягчал их страдания. Да и сам лирический герой бежал от суеты, «навек простясь с богемой». Читая между строк, мы легко угадываем автобиографичность высказывания. К 1920-м Годам С.Есенин уже порвал с литературной грудпой «Скифы», отошёл от Клюева и «мужиковствующих своры». Как и сам автор, лирический герой решает бросить кабацкую жизнь и вырваться на свободу. В 1925 году поэт Оставляет свою третью жену, Софью Толстую, и уезжает на Кавказ.
Пытаясь найти своё место в поэтическом мире, С.Есенин анализирует и оценивает творчество своих современников. Этому посвящены следующие три строфы. Поэт искренне выражает своё негативное отношение к
творчеству В.Маяковского:
Символика и трактовка
Строки стихотворения «Мы еще повоюем» И.С. Тургенева богаты символикой, которая имеет различные трактовки.
Интересным моментом является использование образов войны и мира. В стихотворении указывается на необходимость борьбы, однако открывается духовный путь к миру. Строки стихотворения можно рассматривать как призыв к преодолению разногласий, пониманию и примирению.
Важной символикой стихотворения является образ жизни, неотъемлемо связанный с борьбой и трудом. Поэтому можно считать, что Тургенев подчеркивает высокую ценность труда и отказа от лени и безделья
Трактовка данного стихотворения актуальна и в нашем времени. Общественно-политическая ситуация на мировой арене не стабильна, и жизнь требует от людей не только творческих решений, но и понимания друг друга. Савременный мир наглядно показывает, что примирение и благоразумие являются ключевыми составляющими процесса на пути к долгосрочному миру.
Философский подтекст стихотворения
Строки стихотворения «Мы еще повоюем» наполнены философским подтекстом, который говорит о сложности человеческих отношений, бесконечности войн и несправедливости жизни. Тургенев изображает бесконечный круг разрушений и насилия, который не прекращается никогда. Автор говорит о том, что люди не могут договориться и жить мирно.
Тургенев выражает свой пессимизм, отражающий его отношение к миру и жизни в обществе. Автор говорит о несправедливости мира, в котором уже всё распределено и нет места для новых возможностей. Человек живет только в узкой рамке существования, где ему не дано ничего нового. Он вынужден приспосабливаться к существующим условиям и жизненным реалиям.
Основной философский смысл стихотворения Тургенева заключается в том, что человек не может изменить мир и совершать великие дела в условиях постоянной войны и насилия. Автор говорит о том, что война — это не путь к избавлению от тирании и насилия, а лишь еще один круг разрушений и смерти. Тургенев пытается показать, что затронутый войной и убийствами мир никогда не сможет зажить и восстановиться, как бы желал этого человек.
Стихотворение в прозе «Мы ещё повоюем!», Какая ничтожная малость может иногда перестроить всего человека!
Иван Тургенев в период творческой зрелости задумался над вечной проблемой: формирует ли судьба человека или человек — судьбу? В цикле его стихотворений в прозе есть одна яркая запоминающаяся миниатюра — «Мы ещё повоюем!» Это произведение написано по всем канонам
лирической прозы. Стихотворение в прозе — это лироэпическое произведение. Оно, по сути, должно быть бессюжетно.
В миниатюре И.Тургенева также нет сюжета как целостной системы событий. Но поток переживаний, раздумий, ассоциаций, воспоминаний лирического героя очень разветвлён и разнообразен.
Композиционно стихотворение соотносится с рассуждением. Тема произведения вынесена в первый абзац. В следующих абзацах она раскрывается на конкретном примере, а в финале делается вывод.
К раздумьям о смысле жизни лирического героя побуждает встреча с воробьиной стаей. Пред этим мы видим рассказчика’ унылым и грустным: тяжёлые мысли обуревают его. Лирический субъект полон нехороших предчувствий: наверняка должно случиться что-то ужасное. Автор держит читателя в напряжении, не торопится описывать события. Произведение оформлено так, что создаётся ощущение накатывания волн на берег: в тексте двенадцать предложений и десять абзацев; каждый новый абзац неожиданно обдаёт нас «брызгами» — деталями, дополняющими общую картину.
В самом начале произведения появляется мотив дороги — жизненного пути героя. Она стрелой уходит вдаль, и неизвестно, что подстерегает там путника. Одной из важных вех на этом пути становится встреча странника с воробьиной стаей. Сразу становится ясно, что пересечение линий судеб этих живых существ несёт в себе что-то радостное. И действительно, картина, увиденная лирическим героем, мыслится как счастливое предзнаменование. Умиротворяющий пейзаж помогает передать радостное настроение птичек. Поэтому в пятом и шестом абзацах так много ярких красок и слов, обозначающих активное действие («раззолоченная ярким летним солнцем», «прыгала гуськом», «прыгала бойко, забавно, самонадеянно», «выпуча зоб и дерзко чирикая»).
Все предложения здесь восклицательные — это усиливает впечатление на интонационном уровне. Автор особенно выделяет одного воробышка — гордого, дерзкого, бойкого — и называет его-«завоевателем». Образ этой птички вселил в лирического героя надежду: возможно, не так всё плохо в этой жизни, как кажется.
При этом суровая реальность не сдаёт позиций: в небе кружит ястреб. Образ этого хищника является символом далекой, но неминуемой опасности. Автор призывает быть настороже и не терять бдительность: этих ястребов много развелось в голубом небе, и они неустанно следят за нами, выжидая
удобного момента.
Всё увиденное герой переносит на себя. Тяжкие думы, невзгоды — всё «отлетает прочь». Жизнелюбивый воробей придаёт путнику энергию, бодрость, возвращает ему интерес к жизни. Создаётся впечатление, что в маленькой птице сосредоточен источник оптимизма, и странник зачерпнул
2 стр., 860 слов
Главные герои произведения Аленький цветочек (характеристика)
… герои сказки такие как купец, его младшая дочь, чудовище — все они следуют порывам сердца. и как оказывается, поступают правильно. Также читают: Картинка к сочинению Главные герои произведения Аленький цветочек … кто в своем творчестве, опирается на образ природного мира. Последние годы жизни Михаила Юрьевича Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка …
оттуда горсть хорошего настроения.
Финал произведения вселяет надежду: «И пускай надо мной кружит мной ястреб…
Мы ещё повоюем, чёрт возьми!» Путник продолжает идти по дороге «жизни, но не понуро склонив голову, а смело смотря вперёд.
К сожалению, сам И.Тургенев не смог насладиться жизнью в полной мере и, как тот воробышек, попал в когти своего ястреба. У писателя была тяжёлая судьба: из-за полемики с Н.Некрасовым и Н.Добролюбовым он ушёл из журнала «Современник» и уехал .за границу. Всю оставшуюся жизнь автор вынужден был жить на чужбине. Как ястреб, на писателя обрушилась тяжелейшая болезнь — рак позвоночника. И.Тургенев, как и любой человек перед лицом смерти, отчаянно боролся за жизнь. Его оптимизм нашёл отражение в стихах в прозе. Будучи тяжело больным, писатель не терял надежды»; вернуться на родину. Возможно, греясь возле камина в Париже, он повторял про. себя:
Мы ещё повоюем, чёрт возьми!
Стихотворение С.Есенина «На Кавказе»
Так сложилось, что. Кавказ, оказался важным для истории русской литературы регионом. Здесь в своё время находили вдохновение А.Пушкин и М.Лермонтов, здесь же родился великий советский поэт В.Маяковский. Побывал здесь и Сергей Есенин, который, посетив Грузию, написал замечательный цикл «Персидские мотивы».
С.Есенин справедливо заметил, что Кавказ издавна манил к себе, «звеня загадочным туманом», русский Парнас (именно так автор, употребляя перифразу, обобщённо называет писателей и поэтов).
Край, полный романтики, загадочный край, где живут горцы, разводят скакунов и поют прекрасные песни. Неудивительно, что С.Есенин, очарованный этой волшебной страной, написал стихотворение «На Кавказ?».
Стихотворение имеет своеобразную композицию. Сначала поэт совершает небольшой экскурс в историю, где рассказывает о том, как Кавказ повлиял на судьбы собратьев С.Есенина по перу. Поэтому в стихотворении
встречается множество аллюзий на исторические события. А вторая часть представляет собой ряд биографических описаний.
Во второй строфе, описывая ссылку А.Пушкина, С.Есенин, использует точную реминисценцию из пушкинского стихотворения; «Не пой, красавица, при мне…» Произведения, написанные А.Пушкиным в южной ссылке, пропитаны страстной восточной любовью. Талант поэта проявил себя в полную силу в атмосфере Кавказа.
Продолжением жизнеописания мастеров пера является трагическое описание судьбы М. Лермонтова в третьей и четвёртой строфах. Автор «Маскарада» и «Демона» нашёл здесь смерть: он был навеки «пулей друга успокоен» на Кавказе. Этой перифразой С.Есенин говорит о роковом выстреле Мартынова-дуэлянта. Отдавая дань погибшему поэту, Сергей Есенин вводит в стихотворение аллюзии на роман «Герой нашего времени» («рассказал про Азамата», «лошадь Казбича»), написанный на Кавказе.
Нарушая историческую хронологию, С.Есенин вспоминает о другой ужасной для русской литературы потере:
Основные мотивы и символы
Мотив войны – главный в стихотворении Тургенева «Мы еще повоюем». В нем отражается трагическая судьба народа, где каждый мужчина обречен отправиться на фронт и рисковать жизнью ради защиты своей родины. Кроме того, мотив войны является символом разрушения и опустошения, что выражает универсальность проблемы.
Символ реки может рассматриваться как воплощение жизненного пути, неспокойной и переменчивой. Река также может быть воспринята как символ бессмысленности жертв, которые приносятся в рамках войны. Однако, ее подвижный характер также может олицетворять потенциал для перемен и роста.
Мотив прошлого – один из главных в стихотворении. Он подчеркивает связь между настоящим и прошлым, а также невозможность избавиться от исторических ошибок, которые повторяются снова и снова. Мотив прошлого символизирует невозможность изменить течение событий и осознание того, что каждый шаг, каждый выбор оставляет след в истории.
Мотив | Символ | Значение |
---|---|---|
Война | — | Опустошение и разрушение, универсальность проблемы |
Река | Жизненный путь, бессмысленность жертв, потенциал для перемен и роста | — |
Прошлое | — | Связь между настоящим и прошлым, невозможность избавиться от исторических ошибок, которые повторяются |
Стихотворение в прозе «Мы ещё повоюем!» И. С Тургенева
Какая ничтожная малость может иногда перестроить всего человека! Случайная. встреча, невзначай брошенное слово, найденные деньги — любая из этих мелочей может коренным образом повернуть русло человеческой жизни. Закономерны ли случайности? Фатализм всегда был отличительной чертой русского менталитета, которая нашла своё отражение и в литературе. Так, М.Лермонтов в романе «Герой нашего времени» целую главу посвятил осмыслению этой проблемы.
Иван Тургенев в период творческой зрелости задумался над вечной проблемой: формирует ли судьба человека или человек — судьбу? В цикле его стихотворений в прозе есть одна яркая запоминающаяся миниатюра — «Мы ещё повоюем!» Это произведение написано по всем канонамлирической прозы. Стихотворение в прозе — это лироэпическое произведение. Оно, по сути, должно быть бессюжетно.
В миниатюре И.Тургенева также нет сюжета как целостной системы событий. Но поток переживаний, раздумий, ассоциаций, воспоминаний лирического героя очень разветвлён и разнообразен.
Композиционно стихотворение соотносится с рассуждением. Тема произведения вынесена в первый абзац. В следующих абзацах она раскрывается на конкретном примере, а в финале делается вывод.
К раздумьям о смысле жизни лирического героя побуждает встреча с воробьиной стаей. Пред этим мы видим рассказчика унылым и грустным: тяжёлые мысли обуревают его. Лирический субъект полон нехороших предчувствий: наверняка должно случиться что-то ужасное. Автор держит читателя в напряжении, не торопится описывать события. Произведение оформлено так, что создаётся ощущение накатывания волн на берег: в тексте двенадцать предложений и десять абзацев; каждый новый абзац неожиданно обдаёт нас «брызгами» — деталями, дополняющими общую картину.
В самом начале произведения появляется мотив дороги — жизненного пути героя. Она стрелой уходит вдаль, и неизвестно, что подстерегает там путника. Одной из важных вех на этом пути становится встреча странника с воробьиной стаей. Сразу становится ясно, что пересечение линий судеб этих живых существ несёт в себе что-то радостное. И действительно, картина, увиденная лирическим героем, мыслится как счастливое предзнаменование. Умиротворяющий пейзаж помогает передать радостное настроение птичек. Поэтому в пятом и шестом абзацах так много ярких красок и слов, обозначающих активное действие («раззолоченная ярким летним солнцем», «прыгала гуськом», «прыгала бойко, забавно, самонадеянно», «выпуча зоб и дерзко чирикая»). Все предложения здесь восклицательные — это усиливает впечатление на интонационном уровне. Автор особенно выделяет одного воробышка — гордого, дерзкого, бойкого — и называет его-«завоевателем». Образ этой птички вселил в лирического героя надежду: возможно, не так всё плохо в этой жизни, как кажется.
Однако суровая реальность не сдаёт позиций: в небе кружит ястреб. Образ этого хищника является символом далекой, но неминуемой опасности. Автор призывает быть настороже и не терять бдительность: этих ястребов много развелось в голубом небе, и они неустанно следят за нами, выжидаяудобного момента.
Всё увиденное герой переносит на себя. Тяжкие думы, невзгоды — всё «отлетает прочь». Жизнелюбивый воробей придаёт путнику энергию, бодрость, возвращает ему интерес к жизни. Создаётся впечатление, что в маленькой птице сосредоточен источник оптимизма, и странник зачерпнулоттуда горсть хорошего настроения.
Финал произведения вселяет надежду: «И пускай надо мной кружит мной ястреб.
— Мы ещё повоюем, чёрт возьми!» Путник продолжает идти по дороге «жизни, но не понуро склонив голову, а смело смотря вперёд.
К сожалению, сам И.Тургенев не смог насладиться жизнью в полной мере и, как тот воробышек, попал в когти своего ястреба. У писателя была тяжёлая судьба: из-за полемики с Н.Некрасовым и Н.Добролюбовым он ушёл из журнала «Современник» и уехал .за границу. Всю оставшуюся жизнь автор вынужден был жить на чужбине. Как ястреб, на писателя обрушилась тяжелейшая болезнь — рак позвоночника. И.Тургенев, как и любой человек перед лицом смерти, отчаянно боролся за жизнь. Его оптимизм нашёл отражение в стихах в прозе. Будучи тяжело больным, писатель не терял надежды»; вернуться на родину. Возможно, греясь возле камина в Париже, он повторял про. себя:
— Мы ещё повоюем, чёрт возьми!
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
Актуальность для современности
Несмотря на то, что стихотворение «Мы еще повоюем» было написано Иваном Тургеневым почти двести лет назад, его актуальность для современности остается неоспоримой.
В наше время многие страны переживают политические конфликты и войны, как внутри своих границ, так и в отношениях с другими государствами. В этом смысле «Мы еще повоюем» становится своеобразным предупреждением об опасностях военных столкновений и призывом к миру и сотрудничеству между народами.
Кроме того, стихотворение Тургенева актуально и в более широком контексте — как призыв к духовной силе, мужеству и готовности отстаивать свои идеалы в любых условиях. В эпоху быстро меняющихся ценностей и глобальных вызовов подобные качества являются крайне важными, и поэтому становятся актуальными вновь и вновь.
Бумаги даже замарать,
И то, как надо, не умеют.
И тут же следует обращение лирического героя к кавказской стороне (олицетворение).
Поэт хочет, чтобы Кавказ дал ему своего Пегаса и научил его стихи «кизиловым струиться соком». С.Есенин желает коренным образом изменить свою жизнь. Для этого он собирается привезти в Москву черновики «большой эпической темы» («Пугачёв») и «прекраснейшей поэмы» («Анна Снегина»).
Образуя строфическое-кольцо (просаподосис), в конце стихотворения звучат уже знакомые нам пушкинские строки: «Не пой, красавица, при мне…» Этим автор подчёркивает свою любовь к творчеству А.Пушкина. Сергей Александрович говорил: «Пушкин — самый любимый иною поэт… Постичь Пушкина — это уже нужно иметь .талант. Думаю, что только сейчас мы начинаем осознавать стиль его словесной походки». Можно заметить, что стихотворение «На Кавказе» содержит прямые переклички с лирикой А.Пушкина: здесь и цитация пушкинских строк, и подражание архаизмам пушкинской лексики («злато», «издревле», «зане»), и точное воспроизведение четырёхстопного пушкинского ямба.
Находясь на Кавказе, поэт надеялся на то, что, вернувшись в Москву, он начнёт жить по-новому. Но в 1925 „году Сергея Есенина не стало…
10 стр., 4602 слов
Реферат поэты серебряного века есенин
… века языковая изобразительность, снятая художественными открытиями серебряного века, прежде всего в поэзии символистов, возрождается в реалистической лирике Есенина … упоение жизнью лирического героя: «только мне не плачется — на душе светло». … об этой стороне личности поэта писал: «Есенин был дальновиден и … Есенина — был достаточно плодотворен. Не считая не сохранившихся или уничтоженных самим автором …
Теперь и его имя начертано на исторических скрижалях Кавказа.
Актуальность стихотворения в современном мире
Строфы стихотворения Ивана Тургенева «Мы еще повоюем» были написаны в далеком XIX веке, но до сих пор остаются актуальными и глубоко значимыми для нашего мира. В своих стихах поэт изображает бурные времена социальных и политических конфликтов. Он предвещает наступление времен истребления свободы и равенства, искажения истинной справедливости и восстания угнетенных.
В наши дни мир страдает от постоянно возникающих конфликтов, приводящих к напряжению между различными социальными группами. Насилие, неравенство и гонения по-прежнему являются серьезной проблемой для многих стран
Однако, чтобы предотвратить эти явления, важно соответствовать принципам гармонии и мира, которые легли в основу стихотворения Тургенева
В современном мире актуальным остается идеал свободы и равенства, который выражен в стихотворении. Он заставляет нас задуматься о том, какие ценности мы признаем, и ставит перед нами задачу поддержания мира и справедливости на Земле. Равенство и свобода являются основными принципами гражданского общества, их поддержание и соблюдение является задачей каждого человека.