Афанасий фет ~ непогода

Афанасий фет ~ непогода – осень – куришь... (+ анализ)

Анализ стихотворения Фета «Я пришёл к тебе с приветом…»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья.

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру, который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви, который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И – щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом

Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.

Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.

Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.

Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.

История создания

Данное стихотворение написано Фетом в достаточно преклонном возрасте, в 1885 году (2 сентября). Существует два предположения насчет «адресата» данного стихотворения. Возможно, Афанасий Афанасьевич обращался к своей возлюбленной, музе, покинувшей свет в раннем возрасте, но не ушедшей из сердца поэта, к Марии Лазич. История их любви безмерно романтична и столь же безмерно трагична. После первой встречи на балу в 1848 году они были увлечены друг другом долгих… 2 года.

Мария была бесприданницей…Фет не мог достойно обеспечить любимую и себя, поэтому решил, что будет нечестным продолжать отношения с девушкой. Но Мария просила не прерывать их «чистой» связи, убеждая, что ей ничего от Фета не нужно.

В 1850 году Мария погибла… Некоторые считают, что её смерть – это самоубийство! Но сложно принять тот факт, что юная красавица решила покончить жизнь именно таким образом, опрокинув на себя лампадку, огонь которой моментально охватил подол её платье, стал подниматься все выше и выше, перепрыгнув на локоны девушки, охватив её лицо…

Самостоятельно «задавленная» любовь в душе поэта, его вынужденное отчуждение от Марии, внезапная гибель возлюбленной спровоцировали хроническое чувство вины у автора, которое послужило толчком к созданию очень многих лирических произведений.

Также существует предположение, что стихотворение «Я тебе ничего не скажу…» обращено к жене Фета, Марии Петровне Боткиной, на которой Афанасий Афанасьевич женился в 1857 году. Многие источники сообщают, что супругу поэт не любил, но глубоко уважал. Рискну предположить, что это было не так! В Марии Петровне он нашел всё, что искал. Спокойная, хозяйственная, рассудительная и…состоятельная. Дело в том, что поэт считал невозможным существование счастливого брака без должного достатка, именно поэтому он не сделал предложение Марии Лазич.

Мария Боткина «подошла» поэту по всем параметрам! Его сердце было изранено, но она сумела его излечить.

Они прожили вместе долгие и счастливые 35 лет.

Разбираемое стихотворение написано в период, когда Фета с новой силой одолело чувство вины за гибель Марии Лазич, поэтому некоторые считают, что оно обращено именно к ней. Но стихотворные строки о «ночных цветах» убеждают нас в другом, что произведение адресовано Марии Боткиной и только ей! Ведь она является «сестрой цветов», «подругой розы»! Так её назвал Афанасий Фет в стихотворении «Цветы», посвященном ей же.

Смерть

С конца 2008 года Смеян чувствовал недомогание. Актер предполагал, что страдает панкреатитом, но серьезного обследования не проходил, поскольку считал, что боль в животе — издержки гастрольной жизни.

Однако в марте 2009 года певец услышал неутешительный диагноз — рак поджелудочной железы. К маю с помощью друзей и при участии благотворительного фонда Марии Мироновой и фонда имени Евгения Леонова театра «Ленком» была собрана крупная сумма для операции в Германии.

В Дюссельдорфе Павлу сделали 3 операции, но сердце Смеяна не выдержало нагрузки, что и послужило причиной смерти артиста. Певец умер 10 июля 2009 года, не приходя в сознание, после хирургического вмешательства.

Смерть оказалась неожиданностью для жены и матери, которые остались одни с грудным ребенком на руках. Тело музыканта перевезли в Москву, где похоронили на Хованском кладбище рядом с могилами отца и брата.

Фильмы

В кино голос Смеяна появлялся куда чаще, чем лицо, но иногда это все же случалось. В телефильме «Юнона и Авось», созданном в 1983-м, певцу досталась роль главного Сочинителя, которая была закреплена за ним в «Ленкоме». В ремейке телеспектакля Марка Захарова «Юнона и Авось» 2004 года Павлу выпало играть первого солиста.

В 1992 году Смеян снялся в ленте «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки совместного с представителями США проекта начались в СССР, а завершились в РФ. Картина привлекла заокеанских зрителей годы спустя, когда Дональд Трамп баллотировался в президенты, ведь в титрах значилась благодарность в адрес кандидата. Противники Трампа поспешили обвинить бизнесмена в шпионаже.

В 2008 году Павел появился в одной из серий фильма «Автобус», где сыграл героя Ложкина. Но ни участие артиста, ни живописные места Калужской области не смогли привлечь аудиторию — мелодрама осталась почти незамеченной.

Анализ стихотворения Фета «Морская даль во мгле…»

Тематика моря, описание морского пейзажа не раз возникали в лирике русских поэтов «Золотого века». «Свободная стихия» волновала таких легендарных поэтов как М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, В.А. Жуковский и т.д. Невыразимая сила моря, его притягательность волновали души романтичных натур поэтов. Волны ассоциировались со свободой, с силой, с которой невозможно совладать, и — с мягкостью нежного бриза, с солёным воздухом, с шумом прибоя, с солнечными лучами, мерцающими, отражающимися от волн… Море — неизменный источник вдохновения классиков.

Фет, своим творчеством предвосхитивший импрессионистичность, которую привнесёт в поэзию Б. Пастернак, создаст, пожалуй, лучшее «пейзажное» стихотворение, посвящённое морю. Им станет произведение «Морская даль во мгле туманной…».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Это стихотворение было написано А.А. Фетом в 1857 году, после поездки в Италию. Вдохновлённый красотой Средиземноморского побережья, он создаёт одно из немногих своих произведений, где за образами не стоит история каких-либо событий жизни лирика; в нём нет скрытого смысла, нет аллегорий — это изумительная по своей красоте зарисовка, воспевающая прелесть природы и утверждающая жизнь во всех её проявлениях.

Как уже было сказано, в этом стихотворении нет образов событий, как нет и ярко выраженных образов чувств — но последние читаются будто между строк. Однако нельзя сказать, что «Морская даль…» совершенно бессюжетна, ведь лирический герой, наблюдающий за морем с берега, рассматривает волны, которые плещут о скалы. Он, по его собственному признанию, выбирает лишь одну, которую провожает взглядом от самого горизонта и до берега, где она разбивается о влажный камень, скалу, и разбрызгивается нежной морскою пеной.

Лирический герой, которого можно отождествлять с самим поэтом, наблюдает на игрою волн. Несмотря на пейзажность произведения, лирик сумел передать, донести до читателя сложный эмоциональный и духовный посыл. В «Морской дали…» с оптимистических позиций рассматривается глубокая взаимосвязь моря и нравственного мира человека; свободная и прекрасная стихия, предстающая в строках одушевлённой, способна передавать человеку собственную энергию; море помогает человеку избавиться от дурных мыслей, приводит его чувства и разум в гармонию с самим собой, с окружающим миром. Таким образом, за внешне исключительно лиричной картинкой скрывается философский подтекст о возвращении человека к своим истокам, к природе, которая его и породила. Море предстаёт в стихотворении прекрасным существом; в четырёх катренах проявилась особенность фетовского творчества, а именно тяга к пантеистичности, к обожествлению всего сущего.

Однако в первую очередь «Морская даль во мгле туманной…» интересна своим художественным своеобразием. Это привлекательное изображение морского пейзажа, где Афанасий Афанасьевич предстаёт в качестве творца, работающего в жанре марины — настолько реалистично и чувственно выглядит картинка. В стихотворении ярчайшим образом отразилась способность русского литературного языка максимально точно подмечать и фиксировать все особенности окружающего мира, добиваясь реалистичности, фотографической точности. Пейзаж, нарисованный Фетом, поразительно реален — он будто находится прямо перед взглядом читателя.

Основным приёмом, благодаря которому удаётся воссоздать видение в воображении, становится приём олицетворения: природа у Фета живёт собственной жизнью. Волны злобно набрасываются на парус, а одна, «избранная», разбивается о скалы, а пену, оставшуюся от неё, тут же подхватывает шалун-ветер.

Помимо этого большая роль возложена на эпитеты — без сомнения, именно они создают ту невероятную образность, которая оживляет морской пейзаж: «влажный камень», «туманная мгла», «плавная чайка», «звонко грянула» и т.д. Фет мастерски владеет словом. Он облекает звуки и краски в буквенную оболочку. В каждом из четырёх катренов стихотворения можно заметить использование приёма аллитерации — и, конечно же, не обошлось и без инверсии.

Особую мелодичность звучанию придаёт размер «Морской дали…» — Фет избирает для написания четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой и чередованием мужской и женской рифмы.

Несмотря на то, что Фет не считал себя романтиком, стихотворение, безусловно, написано в духе романтизма. Сам Афанасий Афанасьевич признавался, что часто брал за основу стиль европейских романтиков, который, преломившись в сознании Гений Фета, обретал столь необычное звучание.

Рок на сцене «Ленкома»

Павел Смеян в телеверсии спектакля *Юнона и Авось*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru

Он был одним из лидеров «Рок-ателье», автором очень многих песен. Паша был прекрасным музыкантом… Могу сказать, что работалось с ним непросто. У него было столько внутренней энергии, силы, что иногда нам приходилось даже и конфликтовать. А как без этого? Но Паша был очень талантливым человеком, и мы всегда находили какой-то компромисс. В 80-е годы мы были одной из самых самобытных команд, у группы был свой почерк. Тогда в стране многие ушли в рок, а мы старались совместить некоторые направления в музыке. В частности, предложили слушателям элементы джаза. И это все сформировалось у нас благодаря Паше Смеяну. Повторюсь, он был великолепный саксофонист, флейтист

Помимо экспериментов со стилями, «Рок-Ателье» привлекало к себе внимание и разыгрываемыми на концертах мини-спектаклями, тем самым поддерживая статус именно театрального рок-ансамбля

Павел Смеян в спектакле *Юнона и Авось* | Фото: biographe.ru


Николай Караченцов и Павел Смеян | Фото: stuki-druki.com

Мне неинтересно стремление поп-исполнителей быть всегда на виду, занять во что бы то ни стало место под солнцем. Там жуткий мир, интриги, улыбка в лицо, проклятье в спину. Зачем мне, убеленному сединами человеку из рок-мира, лезть в этот мирок, ограниченный только человеческими страстями?

Темы, проблемы, настроение

Одной из наиболее популярных тем лирики А. А. Фета является природа. Данное стихотворение относится именно к этой теме. Поэт в каждом стихотворении восхищается природой, её естественностью, её безмерной красотой, её таинственностью и неизведанностью. В ней Фет видит отражение души человека, отражение своей души, в ней он ищет ответы на интересующие его вопросы. Таким образом, основная тема стихотворения «Какая грусть!» — это зимняя природа, передающая печальное настроение автора. Также мы видим тему надежды, ведь лирический герой ждет весну и грезит о тепле.

Проблематикой стихотворения можно считать попытки лирического героя понять себя, свою грусть, её истоки, также ею можно считать попытки лирического героя раздуть огонёк надежды в душе. Основная проблема произведения «Какая грусть!» — это зимняя тоска, охватывающая каждого из нас во времена холодов.

Настроение стихотворения «Какая грусть!» интересное, восторженно-тоскливые мотивы перетекают в теплые мотивы, оптимистичные. Если описывать данное стихотворение цветом, то оно будет градиентным, с переходом серо-белого цвета в нежный, разбеленный розовый цвет.

Разбор сюжета

По сюжету лирический герой просыпается в гробу (ой и любил Фет писать про гробы и сон), видит над собой крышку гроба, как символ полного пизд@ца, но тужится и выбирается из деревянного ящика.

Точной инструкции по выходу из гроба нет, нам понятно только, что герой сначала звал на помощь, но после плюнул на сигнал SOS и кое-как выбрался сам.

Снаружи буйствует зима, её яркий свет есть противопоставление мраку гробницы, где никак нельзя поскрипеть ногами по свежему снегу.

Гроб находится в склепе, но двери в нём нет, что радует лирического героя, который не видит проблем идти домой, чтобы напугать родных своим воскрешением и составить конкуренцию Христу.

Они не изумятся, а об@срутся, но эти тонкости опустим, ибо, забегая вперед, скажем — некому

Далее воскресший бежит по сугробам в парке, не без основания думая, что тот, кто его временно воскресил, тот может и передумать.

Пока лирический герой отлеживался в гробу, дом пришел в полное запустение и встречает его в разрушенном состоянии.

Не желая зависать в разрушенной халупе воскресший решил побродить по селению, благо все осталось на своем месте – вот и церковь с ветхой колокольней, торчащая над окрестностями, как замерзший путник на снежной равнине.

Вокруг ни души и наш герой понимает, что скончался не только он – умер весь мир и более его не будет никогда.

Для кого же тогда потуги по выходу из гроба, для кого бег босыми ногами по сугробам, если мир умер и ему сказали сверху Аминь? Зачем было просыпаться от такого сладкого могильного сна?

Идти некуда, обнять некого, не лучше ли вернуться в гроб и мертвому возвратиться в дружное своей неизменностью царство мертвых?

Стих на это ответы не дает, поэтому тут пусть каждый додумает для себя, что лучше – быть мертвым среди мертвых или живым среди пустоты…

Детство и юность

Павел Евгеньевич родился 23 апреля 1957 года в Москве вместе с братом-близнецом Александром. Братья, судя по семейным фото, росли абсолютно похожими друг на друга. Родители мальчиков Евгений и Галина Смеян работали в сфере кинематографа: отец служил сотрудником «Совэкспортфильма», а мать была главным администратором на «Мосфильме».

Помимо обычной школы Павел получил музыкальное образование по классу духовых инструментов. После 9-го класса юноша уехал в Ленинград поступать в мореходное училище, но вскоре передумал. Вернувшись в Москву, он вместе с братом зачислился на эстрадное отделение училища имени Гнесиных по классу саксофона.

Во время учебы студент освоил игру и на других инструментах: флейте, трубе, альте, гитаре и клавишных. К слову, в молодости Смеян увлекался творчеством Deep Purple и Led Zeppelin.

После армии молодой человек тайно крестился, соблюдал посты и регулярно посещал православные богослужения. В 1977 году вместе с Александром прошел прослушивание в ВИА «Виктория» и стал вокалистом.

Где использовалась песня

Песенка из советского мультфильма «Мама для мамонтёнка» — это трогательное произведение, адресованное всем мамам. Именно поэтому она стала негласным гимном всех детских домов, нередко она звучит на утренниках в детских садах, её исполняют в караоке, поют известные исполнители. Мультфильм повествует о том, как маленький мамонтёнок чудом выжил после вымирания своих собратьев, а проснувшись, нигде не может найти свою маму и зовет её. Ему на помощь приходят дедушка Морж и белый медвежонок. Мудрый морж рассказывает, что он помнит те времена, когда здесь жили такие звери как он, но они ушли. Поэтому Мамонтёнку предстоит отправится на льдине в долгое, нелегкое путешествие через океан. Его морское приключение заканчивается в жаркой Африке, где весёлая обезьянка и тетушка Бегемотиха приводят к нему слониху, в которой малыш признаёт свою маму. Он безумно счастлив, что у него теперь есть семья, и чтобы опять не потеряться он потихоньку берёт маму за хвостик своим хоботком.

Слушать песню

Личная жизнь

Смеян был дважды официально женат. Первой супругой музыканта стала Наталья Ветлицкая, которая помогла спутнику записать песню «Непогода». Отношения продлились 3 года, которые певица вспоминала как жуткий триллер. Павел бил избранницу, а под конец отношений чуть не задушил. Ветлицкая спаслась и написала заявление в милицию, но Дунаевский уговорил Наталью не давать ход делу, чтобы не срывать гастроли артиста.

Павел Смеян и Наталья Ветлицкая /

После развода Смеян 5 лет прожил в гражданском браке с актрисой кукольного театра Викторией Сорокиной. Но из-за грубого характера Павла этот союз тоже распался. После ухода из монастыря знаменитость по совету настоятеля просил Бога о подходящей невесте, и задуманное сбылось.

В 1996 году в личной жизни Смеяна наступили перемены: музыкант женился на Людмиле, бывшей артистке мюзик-холла Санкт-Петербурга. Вымолил артист и долгожданного первенца Макария. Сын родился в начале 2009-го, когда Павлу уже был 51 год, а супруге — 47 лет. Отец души не чаял в мальчике, с удовольствием нянчился. Но родителю не суждено было увидеть первые шаги малыша и услышать слово «папа».

«Непогода — осень — куришь…» А.Фет

«Непогода — осень — куришь…» Афанасий Фет

Непогода — осень — куришь, Куришь — все как будто мало. Хоть читал бы — только чтенье Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные

Сердце стынет понемногу, И у жаркого камина Лезет в голову больную Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом Остывающего чаю, Слава богу, понемногу, Будто вечер, засыпаю…

Анализ стихотворения Фета «Непогода — осень — куришь…»

В 1850 году свет увидел второй сборник Фета. Книга включила в себя небольшой цикл «Хандра», состоящий всего из трех произведений. В них Афанасий Афанасиевич рассматривает и анализирует состояние душевной опустошенности – странного ощущения происходящей кругом чертовщины, порождающего причудливые видения и нетривиальные сопоставления. Событий в трилогии нет. В качестве предмета художественного изображения поэт выбирает «не происходящее ничего», как верно заметил литературовед В. А. Кошелев.

Открывается цикл стихотворением «Непогода – осень – куришь…». В нем в центре сюжета оказывается феномен хандры, посещающей человека с приходом осени. В рассматриваемом тексте употребляются глаголы несовершенного вида в настоящем времени. Благодаря их использованию удается замедлить действие, обозначить процессы, уже продолжающиеся в течение некоторого времени и не близящиеся к завершению в обозримом будущем. Ритм задается ходом настенных часов, болтающих нестерпимо и неутомимо. От их размеренного тиканья тоскливое состояние лирического героя только усиливается. Сердце стынет, хотя топится камин и в помещение жарко. В третьей строфе возникает мотив черта. Как уже говорилось выше, в том или ином виде он присутствует во всех произведениях цикла. В стихотворении «Непогода – осень – куришь…» Фет косвенно упоминает о нем: лирический герой жалуется, что в голову его больную лезет всякая чертовщина. Во втором тексте «Хандры» – «Не ворчи, мой кот-мурлыка…» – в роли черта выступает как раз представитель семейства кошачьих. В третьем и закрывающем цикл произведении – «Друг мой, я сегодня болен…» — о нечистом говорится практически напрямую: …Вон – вон тот, что смотрит плутом, С черной мордою козлиной?

В стихотворении «Непогода – осень – куришь…» чертовщина становится причиной возникновения в голове героя странных образов. Предаваясь «принужденной дремоте», он слышит, будто в соседней комнате кого-то учат азбуке, а в кабинете или в зале в худо запертом рояле пляшут крысы. Последняя сцена напоминает гениальные фантасмагории немецкого писателя-романтика Гофмана. Мир лирического героя переворачивается, реальность все теснее переплетается с иллюзиями. На этой ноте и завершается стихотворение. При этом за две строфы до его финала казалось, что спасение от хандры найдено, ведь герой практически погрузился в столь необходимый ему сон.

Основная идея

Афанасий Афанасьевич старался продемонстрировать время, которым восхитился лирический герой, — переход от дневного времени к ночному. Фету удалось мастерски показать состояние вечернего спокойствия. Лирический герой искренне радуется от того, что хорошо уродилась рожь. Конечно, он не заявляет прямо об этом. Читатель лишь догадывается о его мыслях и чувствах. Смысл стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой» состоит в передаче неповторимых ощущений от увиденного пейзажа.

Автор описывает расцвет лета, когда огнедышащее око неба греет рожь и не дает ночи больше мгновения. Главная мысль произведения «Зреет рожь над жаркой нивой» — погружение читателя в эту атмосферу.

Текст и перевод песни Неизвестный исполнитель

Популярные песни

  • 5 Сантиметров в секунду
  • Ромашка белая
  • Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы! Вперёд, Россия!

Там соловейко щебетав

Дайте ходу пароходу, поднимите паруса.
Лирика
Турнала
Пусть всегда будет солнце на немецком языке «Ein Sonnenkreis» ( Immer scheine die Sonne)
Безумно грустная про любовь
реп про паркур
Аргонский лес
Любит — не любит! Нет, не любишь ты меня! Цыганка правду нагадала, Она словам своим верна!
Теплый нежный взгляд. С ним просыпаюсь я в ночи. Ни дождь, ни ветер

  • Тексты песен
  • Неизвестный исполнитель
  • Полгода плохая погода

https://www.youtube.com/embed/

Текст

Изменения в природе
Происходят год от года.
Непогода нынче в моде,
Непогода, непогода.

Словно из водопровода
Льет на нас с небес вода.

Никуда, никуда нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где-то там
Кто-то ищет тебя среди дождя.

Грома грозные раскаты
От заката до восхода
За грехи людские плата
Непогода, непогода.

Не ангина, не простуда,
Посерьезнее беда,
Полгода плохая погода.Полгода — совсем никуда.

Никуда, никуда нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где-то там
Кто-то ищет тебя среди дождя.

Перевод

Changes in the nature Happen from year to year. The storm is now in Vogue,

Like water Pours on us from above water. Six months bad weather. Six months absolutely nowhere. Six months bad weather. Six months absolutely nowhere.

Nowhere nowhere to hide us, But to postpone life does not. Nowhere, nowhere, but know that out there somewhere Someone is looking for you among the rain.

The formidable thunder claps From sunset to sunrise For the sins of the fee Bad weather, bad weather.

Not angina, not cold More serious trouble, Six months bad weather. Six months absolutely nowhere.

Nowhere nowhere to hide us, But to postpone life does not.Nowhere, nowhere, but know that out there somewhere Someone is looking for you among the rain.

Текст песни
Неизвестный исполнитель — Полгода плохая погода

Рейтинг 4.7
из 5 звезд
— 79 оценок

Исполнитель: Неизвестный исполнитель

В соц. сетях:

В блоге:

На форуме:

Анализ стихотворения А. Фета

Болдырева Александра Ученик (61), закрыт 5 лет назад

Целый мир от красоты От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать её начало.

Что такое день или век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно-человечно.

Lily Мастер (1080) 5 лет назад

Интересное стихотворение. Первый раз его вижу. Я не уверена в точности, но примерно будет смысл таков: Все хорошее и доброе что есть в мире существует бесконечно. Любовь, вера, надежда, дружба, список можно перечислять бесконечно, — это красота нашего мира. Это никогда не иссякнет, не перестанет жить. Будут войны, сорры, смерть, но всё равно останется в наших сердцах всё то хорошее что и было сначала. Красота останется в сердцах людей не смотря не на что, потому что «То, что вечно-человечно. «

«В лунном сиянии» А.Фет

«В лунном сиянии» Афанасий Фет

Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии!

Анализ стихотворения Фета «В лунном сиянии»

Излюбленным временем суток для фетовского лирического героя становится безветренная ясная ночь. Безмятежно спящую природу озаряет сияние звезд и «лунного серпа», которое напоминает блеск серебра. Эпитетами, связанными с мягким холодным светом, наделяются различные детали пейзажа: травы и листва деревьев, прозрачный поток ручья, крыша дома. Герой, погруженный в очарование «серебром окаймленной» темноты, отправляется на прогулку или с нетерпением ждет свидания. Лунная ночь — пора для страстных признаний «безумного» влюбленного, момент, порождающий «воздушные стремления», невероятные мечты, и время прозрения, погружения в таинственную «бездну» неизведанной горней выси.

В рефрене, звучащем в поэтическом тексте 1885 г. побудительные интонации выражены при помощи глагола в повелительном наклонении. Лирический субъект, привлеченный переливающейся красотой неяркого света, приглашает на романтическую прогулку своего адресата. В роли последнего выступает возлюбленная — об этом свидетельствуют особенности идейно-образного наполнения фетовского художественного мира.

За рефреном следует замечание, проясняющее состояние души адресата. Параллельно мотиву прогулки возникает сюжетная линия, связанная с душевным дискомфортом, «томлением». По мысли героя, гулянье под луной поможет преодолеть внутренние тревогу и печаль.

Центральный катрен посвящен изображению пейзажной зарисовки. Ее привлекательный вид призван побудить милую к согласию, поэтому герой перечисляет, «нанизывает» природные реалии, будто набирает аргументацию в пользу своего предложения. Что может привлечь ночного созерцателя? Из близких объектов — пруд и травы в ночной росе, из отдаленных — панорама, которая охватывает мельницу, речку и общую перспективу. Доминанты, поданные крупным планом, обогащаются художественными тропами: спокойная вода сравнивается с «блестящей сталью», а метафорическая конструкция «в рыдании» не только указывает на обильную росу, но также служит для обозначения полноты чувств. В последнем из тропов визуальный образ и порожденные им впечатления сливаются воедино.

Риторический вопрос, открывающий финальный эпизод, возвращает лирическую ситуацию к теме душевной тоски, заявленной зачином. При помощи стилистической фигуры укрепляется мысль о несвоевременности и неуместности грусти на фоне великолепной зарисовки. Чтобы замкнуть композицию, поэт прибегает к испытанному способу — задействует рефрен, как в произведениях «Не отходи от меня…» или «Серенада ».

Непогода осень куришь нужен анализ стихотворения фета

личность толстого глубоко эпохальная,, -философская , отношение к жизни, к поискусвоего места в ней наиболее близки мне. изучение его жизни и творчества –идеальный путь самовоспитания. в мучительных поисках ответов на неисчислимыевопросы, которые задает себе каждый здравомыслящий человек на определенномэтапе своей жизни, лев толстой писал: «мне смешно вспомнить, как я думывал икак вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, вкотором спокойно и, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себепотихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. чтобжить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, ивечно бороться и лишаться. а спокойствие – душевная подлость».стремление к нравственному совершенствованию, проповедь любви к ближнему,добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. онипредставляют путь истинный, дорогу к разумному, доброму, вечному. все это -общечеловеческие ценности.лев николаевич не только гневно протестует, обличает или клеймитнесправедливость, пороки и несовершенства этого мира вообще идействительность в обществе в частности, а старается понять человека. это писатель-философ. писатель, любящий людей . толстой рисует картину целой эпохи в жизни россии. произведения писателя -отражение мельчайших деталей реальной жизни того времени. а право на оценкусобытий он предоставляет нам. конфликт человека со средой всегда занимал толстого. его лучшие герои обычнопротивостоят среде, к которой принадлежат по рождению и воспитанию я считаю,что конца xix — начала xx в., несомненно, толстомупринадлежит первое, главенствующее место. его авторитет — не только какписателя, но как , несравненной личности — был громадным.

Последние статьи

  •   Кем был человек, который вдохновил культовый фильм ужасов «Крик»: Тяжёлая судьба Дэнни Роллинга 20.12.2022, 20:31
  •   В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под глазами 20.12.2022, 18:00
  • +1   Как в СССР проверяли, есть ли жизнь после ядерной атаки: Сверхсекретная операция «Снежок» 20.12.2022, 16:22
  • +1   Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси 20.12.2022, 14:08
  •   Каким был фастфуд в древности, или Что осталось от римских забегаловок в средиземноморской кухне 20.12.2022, 12:26
  •   Как девушка с генетическим расстройством сумела стать моделью и покорить мир: Завораживающая и пугающая красота Мелани Гайдос 20.12.2022, 11:02
  •   Бросил жену-актрису с 7 детьми и ушёл к беременной любовнице: Как живёт актёр Евгений Цыганов 20.12.2022, 09:28
  • +1   Как живется жёнам, возлюбленным и детям Бориса Немцова через 7 лет после его трагической гибели 19.12.2022, 23:51
  • +1   Кем был реальный прототип Робин Гуда и почему его история гораздо увлекательнее легенды о нём 19.12.2022, 18:47
  • +1   Где находятся 11 самых высоких и страшных в мире мест для экстремальных прыжков: Мечта банджи-джампера 19.12.2022, 16:00

Все статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: