Содержание стихотворения
«Несколько слов обо мне самом» вместе со стихотворениями «Несколько слов о моей маме» и «Несколько слов о моей жене» образуют своего рода триптих, лирическим героем которого, вероятно, является божество. Об этом, в частности, писала и Лиля Брик, впрочем, она свела смысл стихотворения к отрицанию ценности жизни: «Чем раньше умрёт человек, тем лучше», — такое понимание «Нескольких слов обо мне самом» достаточно распространено.
Дмитрий Быков пишет, что лирический герой этого стихотворения — «доведённый до отчаяния гностический Бог, которого провозглашают ответственным за всё и вся — в то время как он ничего не может сделать, ибо есть вещи, находящиеся вне его власти» и отмечает, что стихи, написанные от имени богочеловека — нередкое явление в творчестве Маяковского 1913—1920 годов.
Другую трактовку стихотворения приводят Григорий Амелин и Валентина Мордерер — они считают, что пресловутая строчка написана от имени ветхозаветного Бога, но Маяковский не ассоциирует себя и своего героя с ним, но бросает вызов этому божеству. С этой точки зрения, стихотворение написано на два голоса, и реплика героя, с которым отождествляет себя поэт, начинается со слов «А я». Он видит себя новым мессией нового солнечного божества «Солнце! Отец мой! Сжалься хоть ты и не мучай!» «Я вижу, Христос из иконы бежал» «Время! Хоть ты, хромой богомаз, лик намалюй мой в божницу уродца века!». Амелин и Мордерер сравнивают «Несколько слов обо мне самом» с «Пророком» Пушкина: «Происходит язычески-парадоксальное причащение Святых Тайн — тела и крови Христовой, вина и хлеба („неба распухшего мякоть“, „пролитая кровь“). Как и пушкинский Пророк, герой Маяковского — на перепутьи. Но с этого перепутья Маяковский уходит вооруженный не только божественным глаголом, но и… смехом».
Несколько по другому расценил «скандальное признание» поэта Александр Гольдштейн. Он посчитал, что Маяковский говорит не просто от своего лица, но от лица поэта и художника как такового, от имени самой культуры. В своей книге «Прощание с Нарциссом» Гольдштейн пишет, что Маяковский этой строчкой «сдвигает священный архетип русской литературы… других культур — архетип умирающего дитяти, ребенка-страдальца. Постоянно изображая его смерть, старая культура тоже очень любила смотреть, как умирают дети: смертями невинных детей переполнено мировое искусство, а прошлое столетие сделало из этой темы свой фирменный специалитет — Диккенс, всевозможные сентиментальные народолюбцы-идеологи, замороженные трупики-гробики у передвижников» «перенеся жалость <…> с дитяти на самого поэта <…> одновременно умирающего и глядящего со стороны на чужую-свою гибель».
Высказывалась также версия, что под «умирающими детьми», которых хоронят в «гроба томе», Маяковский изначально понимал свои опубликованные (и тем самым — отданные на потеху толпе, а то и убитые) стихи. В её обоснование приводится цитата из другого стихотворения трилогии — «Нескольких слов о моей жене»: «ведь это ж дочь твоя — моя песня в чулке ажурном у кофеен!», а также тот факт, что текст ранней редакции стихотворения 1913 года заметно отличается от известной широкой читателю более поздней версии, в которой автор усилил религиозно-мессианские мотивы. Впрочем Г. Амелин и В
Мордерер также обратили внимание на то, что ещё Сергей Бобров указал своём отзыве 1913 года на заметное в этом стихотворении влияние Анненского, и анализируя интертекстуальные связи указали на двустишье последнего: «Но я люблю стихи — и чувства нет святей: Так любит только мать, и лишь больных детей», а также на сравнение у Мандельштама книги с телом больного ребёнка
Себе любимому Маяковский. Себе, любимому
Читать стих «Себе, любимому» Маяковского Владимира Владимировича проще, зная о том, что он относится к футуристическому стилю. Написанное в 1916 году стихотворение в полной мере отражает особенности этого направления. Эпатажных штрихов произведению добавляет использование противоречий и преувеличений. С их помощью поэт максимально подчёркивает, как на самом деле одинок выдающийся человек, стремящийся в душе лишь к пониманию и взаимности чувств.
Себе, любимому,посвящает эти строки автор
Четыре.Тяжелые, как удар.“Кесарево кесарю – богу богово”.А такому,как я,ткнуться куда?Где мне уготовано логово?
Если бы я былмаленький,как океан,-на цыпочки волн встал,приливом ласкался к луне бы.Где любимую найти мне,Такую, как и я?Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!Как миллиардер!Что деньги душе?Ненасытный вор в ней.Моих желаний разнузданной ордене хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,как Дантили Петрарка!Душу к одной зажечь!Стихами велеть истлеть ей!И словаи любовь моя –триумфальная арка:пышно,бесследно пройдут сквозь неелюбовницы всех столетий.
О, если б был ятихий,как гром,-ныл бы,дрожью объял бы земли одряхлевший скит.Я если всей его мощьювыреву голос огромный,-кометы заломят горящие руки,бросаясь вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи –о, если б был ятусклый, как солце!Очень мне надосияньем моим поитьземли отощавшее лонце!
Пройду,любовищу мою волоча.
Анализ стихотворения Маяковского Я («По мостовой…»)
В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название «Я». Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение «По мостовой…», повествующее о распятии. Перед читателем предстает не поэт, находящийся в городских стенах, а город, расположившийся внутри стихотворца. Между двумя мирами – внутренним и внешним – исчезает граница, что делает их неразличимыми. В одиночестве лирический герой идет рыдать на перекресток, ступая по изъезженной мостовой души. Интересно, что в ранней лирике Владимира Владимировича редко встречается образ дома. Герой практически постоянно пребывает в движении, гуляя по городским улицам. При этом дом, место, где можно приклонить голову, у него есть. Вот только ограниченное пространство здания не способно вместить в себя его широкую душу. В ранних стихотворениях Маяковского личное расширяется, заполняя собой сперва улицы и площади, а затем и всю Землю.
В произведении «Я» (По мостовой …) юный поэт демонстрирует удивительное умение создавать яркие, запоминающиеся, замысловатые образы. Исходя из первых четырех строк текста, душа героя уходит в пятки сумасшедших людей, которые вьют по мостовой речь, словно веревку. Далее возникает образ повешенных городов. В финале появляются служители закона, распятые перекрестками дорог. В произведении царят крестная мука, казнь и безумие. И смех. Только он остается герою. Маяковскому жаль мир, в котором в роли Христа выступает блюститель порядка. Тем не менее, в смехе ему видится единственный шанс на спасение.
Стихотворение «Я» — рассказанная с помощью сложных метафор история про распятие. Как уже говорилось выше, остальные тексты, входящие в цикл «Я», также несут в себе черты христианской мифологии. В «Нескольких словах о моей жене» повествуется о распутстве. Произведение «Несколько слов о моей матери» представляет собой стихотворный вариант пьеты, иконографического типа, наиболее распространенного в западноевропейском искусстве в период с тринадцатого по семнадцатый век. Четвертый и финальный текст, названный «Несколько слов обо мне самом», — обращение к мотиву жертвоприношения и образу чаши.
Маяковский поэтично говорит о собственной дисгармонии и некоторой отрицательности окружающего его мира.
*Первый сборник стихов Маяковского «Я!»
4. …шлейфа млечный путь моргающим пажем…
– Шлейф
(нем. Schleife – «длинный подол платья», от нем. Schleifen – «тащить», «волочить») – то, что тянется, стелется за чем-либо.Млечный Путь
– туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд нашей Галактики.Паж
(фр. page) – в средневековой Западной Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. (
«По мостовой…» В.Маяковский
«По мостовой…» Владимир Маяковский
По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных вьют жестких фраз пяты. Где города повешены и в петле облака застыли башен кривые выи — иду один рыдать, что перекрестком распяты городовые.
Анализ стихотворения Маяковского «По мостовой…»
В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название «Я». Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение «По мостовой…», повествующее о распятии. Перед читателем предстает не поэт, находящийся в городских стенах, а город, расположившийся внутри стихотворца. Между двумя мирами – внутренним и внешним – исчезает граница, что делает их неразличимыми. В одиночестве лирический герой идет рыдать на перекресток, ступая по изъезженной мостовой души. Интересно, что в ранней лирике Владимира Владимировича редко встречается образ дома. Герой практически постоянно пребывает в движении, гуляя по городским улицам. При этом дом, место, где можно приклонить голову, у него есть. Вот только ограниченное пространство здания не способно вместить в себя его широкую душу. В ранних стихотворениях Маяковского личное расширяется, заполняя собой сперва улицы и площади, а затем и всю Землю.
В произведении «По мостовой…» юный поэт демонстрирует удивительное умение создавать яркие, запоминающиеся, замысловатые образы. Исходя из первых четырех строк текста, душа героя уходит в пятки сумасшедших людей, которые вьют по мостовой речь, словно веревку. Далее возникает образ повешенных городов. В финале появляются служители закона, распятые перекрестками дорог. В произведении царят крестная мука, казнь и безумие. И смех. Только он остается герою. Маяковскому жаль мир, в котором в роли Христа выступает блюститель порядка. Тем не менее, в смехе ему видится единственный шанс на спасение.
Стихотворение «По мостовой…» — рассказанная с помощью сложных метафор история про распятие. Как уже говорилось выше, остальные тексты, входящие в цикл «Я», также несут в себе черты христианской мифологии. В «Нескольких словах о моей жене» повествуется о распутстве. Произведение «Несколько слов о моей матери» представляет собой стихотворный вариант пьеты, иконографического типа, наиболее распространенного в западноевропейском искусстве в период с тринадцатого по семнадцатый век. Четвертый и финальный текст, названный «Несколько слов обо мне самом», — обращение к мотиву жертвоприношения и образу чаши.
«Стихи о разнице вкусов»
В стихотворении автор вновь обращается к теме ограниченности мышления. Как часто делают сатирики, Маяковский использует образы животных, говоря о разногласиях в обществе (в частности о современном ему конфликте капитализма и социализма).
В споре каждый считает правильной только свою точку зрения, а всё непохожее и идущее вразрез субъективному мнению – отметается как выходящее за рамки нормы. Идут в ход такие «аргументы», как оскорбления в неполноценности и сомнительном происхождении. Вспоминаются «конь и трепетная лань» Пушкина, которых нельзя впрячь вместе.
По форме стихотворение – привычная «лесенка» Маяковского, каждая строка разбита на три фрагмента. Ритм в середине сбивается, подчеркивая захлебывающееся негодование верблюда. Эмоциональность спора обозначена и вопросом-восклицанием.
Анализ стихотворения «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня…», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.
Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).
Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.
И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.
►
Критический пафос
Дореволюционная лирика поэта тесно связана с поэмами и выступает как вступление к ним. В произведениях присутствует мотив протеста. Тема «народ и поэт» занимает центральную позицию в лирике. Первая мировая стала важнейшим испытанием для многих литературных и художественных направлений. Она выявила их истинную сущность, показала подлинное отношение к интересам нации, потребностям народа. Отзываясь своей поэмой «Война и мир» на начало войны, Маяковский политически остро оценивает ее империалистическую сущность. В творчестве автора стал усиливаться критический пафос. Его голос призывал к революции, выступал против империалистической бойни. Это прослеживается в таких произведениях, как «Я и Наполеон», «Вам!» и других.
смысл стихотворения маяковского ПО МОСТОВОЙ
Алиса Сазонова Ученик (160), на голосовании 1 год назад
Ирина Губанова Гений (70338) 1 год назад
Я в прежнем вашем вопросе описала суть. Теперь конкретно по стихотворению.Свою душу поэт представляет как мостовую, по которой топчутся многие, уже всю изъездили, истоптали своими жёсткими фразами, словами-упрёками как пятками. Образы символичны, так «кривые выи (шеи) башен» — это подъёмные краны, а на них, как на виселицах висят мечты-города, а речь вьётся как верёвка, свиваясь в петлю. И по этой изъезженной и истоптанной мостовой души поэт идет рыдать на перекресток, то есть место встречи с кем-то. Не знаю, понятно ли, но лично мне понятно, если вспомнить картины футуристов
Ирина Губанова Гений (70338) Это иступленный крик одинокой души, которая и бьется в тисках противоречий, переворачивая все понятя наоборот, делая из своей души улицу.
Дух бунтарства в ранней лирике Маяковского
В своих произведениях автор сочетал множество средств. В них мощно звучал голос той эпохи. Это был период подготовки и свершения рабоче-крестьянской революции. В произведениях виден эпический размах сравнений, метафор. Весомость и сила ритма сочетаются с публицистической страстностью. Лирический герой ранней лирики Маяковского обращается к массовой аудитории. Автора часто называют «трибуном». Для такого сравнения в его произведениях есть множество оснований.
Так, в поэме «Во весь голос», считающейся в значительной степени итоговой, он называет себя «горланом-главарем», «агитатором». Несомненно, в этом есть своя истина. Однако сводить стихотворения ранней лирики Маяковского только к агитационно-ораторским обращениям к публике было бы неверно. В произведениях достаточно четко прослеживаются и любовные признания, и добродушная усмешка, и язвительная ирония. Есть в них и грусть, печаль, философские размышления. Ранняя лирика Маяковского, кратко говоря, универсальна. Она многообразна в жанровом плане, многокрасочна по интонационному строю.
Мотив
Герой лирики Маяковского стремится преодолеть одиночество. Он идет к людям, тянется к ним, надеется найти у них поддержку и сочувствие. За человеческое, ласковое слово он готов отдать все свои душевные богатства. Но его будет ждать глубокое разочарование: он никем не понят, никому не нужен. Его окружает безликая толпа. Лирический герой обладает и грубыми чертами, в некоторых случаях он даже циничен. Так, в произведении «Теплое слово кое-каким порокам» он «прославляет» власть денег, «издевается» над трудовым народом, «приветствует» шулеров и вымогателей. Так выражается его показной цинизм, скрывающий истинную боль, трагическую иронию. Эту маску автор надевает из-за величайшего отчаяния, усталости от неприкаянности, единоборства с обывательщиной, «громадиной» зла.
«По мостовой моей души изъезженной…»
В стихотворении «По мостовой…» образы еще более замысловатые, чем в «А вы могли бы?» Город оживает и становится равноправным действующим лицом, не уступающим лирическому герою. Улица сливается с закоулками человеческой души, в которую витиеватыми фразами въедаются жесткие шаги городских сумасшедших.
Появляется образ повешенных городов – башни своими шеями (Маяковский использует устаревшее слово – “выями”) достают до облаков, затягивающихся вокруг них петлей. В финале – городовые, современные боги, распяты перекрестком дорог. Христианская тематика в наполненном мучениями тексте – насмешка автора над окружающей действительностью, но это смех сквозь слезы: «иду один рыдать».
Анализ кратко
Стих «Вам» отличается от большинства произведений Маяковского тем, что он написан четверостишьем и тут нет знаменитой лесенки. Также в произведении отсутствует напрочь сатира, а есть лишь обличение пороков общества, что также несколько несвойственно стилю Владимира Маяковского. Рифмовка перекрестная (оргию – клозет – Георгию – газет).
Имеются в стихотворении и средства выразительности – это метафоры, эпитеты, а также риторические обращения и вопросы.
Метафоры – «проживающим за оргией оргию» и «приведенный на убой».
Эпитеты – «теплый клозет», «измазанной … губой», «он … израненный», «вам… любящим баб».
Стих относится к раннему периоду творчества Маяковского и рассчитан на изменение общественного мнения в сторону противников войны.
«Пустяк у Оки»
Стихотворение на романтическую тему. Сюжет незамысловат – в нём дается зарисовка свидания лирического героя и его возлюбленной у реки. Мужчина говорит девушке о возвышенных материях – небе, звездах, литературе. Но спутница его оказывается более приземленной и ограниченной особой: отсюда иронический тон последних строчек.
Оригинальность этого короткого стихотворения – в звукописи. С помощью звука «ш» создается акустический эффект шороха камыша, иллюзия играющего в камышах ветра. В духе Маяковского здесь возникает и пародийный элемент: к романтической тональности примешивается сравнение с мышиным шорохом – аллюзия на выражение «мышиная возня», то есть какой-то пустяк.
О звукописи в англоязычной поэзии читайте в нашей статье.
Себе любимому посвящает эти строки автор Маяковский анализ. Маяковский. Себе, любимому, посвящает эти строки автор
На спецкурсе «Проблемы поэтики Маяковского» на третьем курсе университета Большухин задал нам сделать анализ какого-нибудь стихотворения Маяковского. Насколько я помню, ему хотелось услышать от нас какие-то свои мысли и соображения. Тогдя я проанализировала стихотворение «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», но побоялась зачитать свою работу перед группой, потому что считала, что в ней очень много надуманного, того, о чём автор и не думал, когда всё это писал, просто я углядела там именно такие аллюзии. Но всё равно мне нравится эта работа, в ней по большому счёту больше своих мыслей, чем во всех моих курсовых, и она мне интересна до сих пор.
Четыре.Тяжелые, как удар.»Кесарево кесарю — богу богово».А такому,как я,ткнуться куда?Где мне уготовано логово?Если бы я былмаленький,как океан,-на цыпочки волн встал,приливом ласкался к луне бы.Где любимую найти мне,Такую, как и я?Такая не уместилась бы в крохотное небо!О, если б я нищ был!Как миллиардер!Что деньги душе?Ненасытный вор в ней.Моих желаний разнузданной ордене хватит золота всех Калифорний.Если б быть мне косноязычным,как Дантили Петрарка!Душу к одной зажечь!Стихами велеть истлеть ей!И словаи любовь моя -триумфальная арка:пышно,бесследно пройдут сквозь неелюбовницы всех столетий.О, если б был ятихий,как гром,-ныл бы,дрожью объял бы земли одряхлевший скит.Я если всей его мощьювыреву голос огромный,-кометы заломят горящие руки,бросаясь вниз с тоски.Я бы глаз лучами грыз ночи -о, если б был ятусклый, как солце!Очень мне надосияньем моим поитьземли отощавшее лонце!Пройду,любовищу мою волоча.В какой ночибредовой,недужнойкакими Голиафами я зачат -такой большойи такой ненужный?
Культурная связь
Маяковский страстно проповедовал новое искусство. Он даже предлагал сбросить Пушкина и прочих классиков с «парохода современности». Однако, анализируя суть произведений Маяковского, можно легко проследить связь с русской культурой, а именно с сатирой Некрасова, Салтыкова-Щедрина. Автор следовал классическим литературным традициям. В частности особо ярко прослеживается связь с произведениями Некрасова, в которых ключевое место занимала иллюстрация капиталистического города. Гуманистический пафос творчества Маяковского роднит его с литературой Горького. Так, показательным в этом плане является название поэмы «Человек». Однако главное, что сближает автора с классикой, — это гражданственность поэзии, его живой отклик на современные явления.
Анализ стихотворения Маяковского “себе. Анализ стихотворения Маяковского Себе любимому
Стихотворение В. В. Маяковского 1916 года «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», по-моему, одно из центральных и самых трагических стихов поэта о поиске своего места, своего призвания в этом мире, где явно прослеживается мотив богоборчества, постоянный в его творчестве. Стихотворение своеобразно и очень интересно построением, многочисленными аллюзиями на Библию. Также в этом стихотворении прослеживается связь с творчеством Ф. М. Достоевского.
Итак, «в своем раннем, столь ошеломительно ярком, дерзко талантливом творчестве Маяковский вынес тему, которой болело все новое время мировой истории, начиная с эпохи Возрождения, – пишет С. Г. Семенова в своей книге «Русская поэзия и проза 1920 – 1930-х годов». – Тема эта уже четко философски оформилась в сороковые годы прошлого века у Людвига Фейербаха, выразив стремление современного человечества, как писал Достоевский, окончательно «устроиться без Бога». (Недаром философ, идеолог сменовеховства Н. В. Устрялов назвал Маяковского «типичным героем Достоевского», имея в виду таких его героев, как Раскольников, Ставрогин, Кириллов, Иван Карамазов.)». Далее Семёнова приводит ещё слова Устрялова о том, что, «как и Ницше, Маяковский – религиозная натура, убившая Бога». В лирическом мире Маяковского субъект – художник – стремится занять место Бога. Мотив богооставленности мира, где «Христос из иконы бежал», отсутствие лица у мира – постоянный в творчестве Маяковского. Возникает ситуация хаоса, и ответственность за происходящее берёт на себя лирический герой. Также надо отметить тему одиночества героя в мире, и не просто одиночества вселенского, а первозданного одиночества, изначального одиночества Бога. В стихотворении «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» мотив такого одиночества вырастает до невероятных размеров. Но обратимся непосредственно к анализу текста.