Комплексный анализ стихотворения маяковского «послушайте»

Любовная лирика маяковского - особенности темы, адресаты

Нужна помощь в учебе?

Улица провалилась, как нос сифилитика.
Река — сладострастье, растекшееся в слюни.
Отбросив белье до последнего листика,
сады похабно развалились в июне.

Я вышел на площадь,
выжженный квартал
надел на голову, как рыжий парик.
Людям страшно — у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.

Но меня не осудят, но меня не облают,
как пророку, цветами устелят мне след.
Все эти, провалившиеся носами, знают:
я — ваш поэт.

Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут богу в свое оправдание.

И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова — судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

Анализ стихотворения «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)» Маяковского

В. Маяковский выпустил свой первый сборник стихотворений еще в студенческие годы. Активная бунтарская позиция и вызывающие публичные выступления привели к тому, что в 1914 г. он был отчислен из художественного училища. Молодой поэт не испытал особого разочарования, так как был уверен в своем великом литературном будущем. Его стихотворным ответом на исключение из училища стало произведение «А все-таки…».

Стихотворение начинающего поэта представляет собой дерзкий выпад против всего нормального общества. Маяковский использует неприемлемую среди образованных людей лексику: «нос сифилитика», «похабно развалились». Он широко применяет гротеск и оригинальные сравнения: «выжженный квартал надел на голову», «изо рта шевелит ногами непрожеванный крик».

Маяковский не скрывает своего отвращения к обывателям, которым не под силу понять его сложные произведения. Поэт намеренно искажает язык и разрушает установленные правила. Он считает себя революционером в поэзии, новым пророком, который возвещает всему миру о наступлении новой эры. Впоследствии такие взгляды Маяковского полностью найдут свое подтверждение в идеологии большевиков. Пока что политика его не интересует. Он жаждет революции в искусстве и в сознании людей.

Маяковский убежден в своем великом призвании. Все пророки поначалу подвергались насмешкам и оскорблениям. Зато потом его путь «цветами устелят», а «проститутки» поэта «покажут богу в свое оправдание». Автор использует религиозную символику. Он предвкушает приближение дня страшного суда, когда весь старый мир погрузится в хаос. Маяковский был атеистом и использовал образ бога лишь в качестве одного из наиболее значимых для людей символов. С невероятным юношеским максимализмом он утверждает, что бог будет поражен его произведениями, «заплачет», «побежит по небу с моими стихами». Вот тогда-то напуганные убогие обыватели полностью осознают, что среди них находится величайший талант, который они не смогли вовремя распознать.

Стихотворение «А все-таки…» можно расценивать, как одно из программных заявлений молодого Маяковского. Поэт дает понять, что он абсолютно уверен в себе и в своих безграничных возможностях. Он будет творить только так, как считает нужным. Мнение окружающих его нисколько не волнует, так как настоящую оценку его творчеству вынесет история.

В 1914 году, когда Маяковский пишет стихотворение «А всё-таки», поэту ещё далеко до всеобщего признания, но юношеский максимализм уже представляет, как от славы «проваливается улица» и Бог плачет над его произведениями. Стихотворение-мечта, полное надежды и, более того, даже требования к окружающим признать его талант здесь и сейчас.

«Облако в штанах»

«Облако в штанах
» — внутренний монолог автора. В поэме поэт соединяет внутренние личные переживания героя с переживанием всей нации. В произведении ярко и нервно (что так свойственно поэту), выражается искренняя вера в революционные идеи, в будущую лучшую жизнь для своей страны. Эта поэма состоит из четырех основных частей, в каждой из которой, Маяковский отправляет в историю старый жизненный строй, традиции и религию, очищая при этом путь в новый чистый мир.

Все произведения Маяковского
несут в себе огромный заряд энергии. Его стихотворения невозможно читать без внутреннего содрогания. Восхищение вызывает то, как метко с помощью своего творчества автор бросает вызов человечеству. Стихи Маяковского заставляют задуматься о том, не принадлежим ли мы сами к серой бездумной и безвольной массе, и можем ли мы видеть что-то необыкновенное в серых вещах.

Жанр и композиция

Жанр стихотворения неоднозначен, его можно отнести к элегии, к любовной лирике. Здесь есть эмоциональное восприятие мира, затрагивание печального события (в данном случае это разлука с городом), присутствие лирического героя (сам автор). Однако здесь нет восприятия события как разочарования и глубокой печали, напротив – грусть светлая, а строки наполнены нежностью и любовью. Эта черта не позволяет стопроцентно отнести стихотворение к элегии.

Композиция интересна. Здесь нельзя выделить определённых смысловых частей. Созданное в привычной системе лесенки, произведение предстаёт единым полотном без чёткого разграничения. Смысловой акцент уходит на голос, стиль динамичен. Футуризм предполагает эти особенности, а Маяковский принадлежал к этому течению.

Мое к этому отношение

(ГИМН ЕЩЕ ПОЧТЕЕ)

 Май ли уже расцвел над городом, 
 плачет ли, как побитый, хмуренький декабрик,- 
 весь год эта пухлая морда 
 маячит в дымах фабрик. 

 Брюшком обвисшим и гаденьким 
 лежит на воздушном откосе, 
 и пухлые губы бантиком 
 сложены в 88. 

 Внизу суетятся рабочие, 
 нищий у тумбы виден, 
 а у этого брюхо и все прочее - 
 лежит себе сыт, как Сытин. 

 Вкусной слюны разлились волны, 
 во рту громадном плещутся, как в бухте. 
 А полный! Боже, до чего он полный! 
 Сравнить если с ним, то худ и Апухтин. 

 Кони ли, цокая, по асфальту мчатся, 
 шарканье пешеходов ли подвернется под взгляд ему, 
 а ему все кажется: "Цаца! Цаца!" - 
 кричат ему, и все ему нравится, проклятому. 

 Растет улыбка, жирна и нагла, 
 рот до ушей разросся, 
 будто у него на роже спектакль-гала 
 затеяла труппа малороссов. 

 Солнце взойдет, и сейчас же луч его 
 ему щекочет пятки холеные, 
 и луна ничего не находит лучшего. 
 Объявляю всенародно: очень недоволен я 

 Я спокоен, вежлив, сдержан тоже, 
 характер - как из кости слоновой точен, 
 а этому взял бы да и дал по роже: 
 не нравится он мне очень.

Примечание

Мое к этому отношение (Гимн еще почтее). Впервые, без подзаголовка,- журн. «Новый сатирикон», Пг.. 1915, № 38.

В этом «гимне» дается обобщенный образ капиталиста, олицетворяющего буржуазию:

 "Брюшком обвисшим и гаденьким 
 лежит на воздушном откосе, 
 и пухлые губы бантиком 
 сложены в 88".

Вся образная система дорисовывает капиталиста: «пухлая морда», «вкусной слюны разлились волны, во рту громадном плещутся», «растет улыбка, жирна и нагла, рот до ушей разросся». Весь мир под пятой капиталиста, даже солнце, взойдя, «ему щекочет пятки холеные».

Образу капиталиста противопоставлен здесь уже социально конкретизированный лагерь миллионов обездоленных («Внизу суетятся рабочие, нищий у тумбы виден…»). Прямо и определенно показывает Маяковский, что мир разделен на эксплуататоров и эксплуатируемых. И от имени обездоленных, от имени рабочих поэт выражает свое недовольство: «Объявляю всенародно: очень недоволен я». Это недовольство существующим положением уже само по себе предполагает активные действия, направленные на изменение существующего строя.

В дальнейшем «капитализма портрет родовой», впервые нарисованный в ?том стихотворении, найдет свое яркое и полное завершение в поэме «Владимир Ильич Ленин». Образы «гимна» развиваются в поэме в социально-историческом плане: «громадный рот» капиталиста из «гимна» в поэме «враз и царства и графства сжевал с коронами их и с орлами». Капитализм с «брюшком обвисшим и гаденьким» «встучнел». Он «раздобрел и распух», «перерос себя, за него работает раб». Капитализм и в «гимне» и в поэме лежит на пути общественного прогресса, «У истории на пути»,

 "Его не объехать, 
                   не обойти,
 единственный выход - 
                      взорвать!"

«Сатириконские» «гимны» Маяковского несли в себе прямой политический заряд И даже со страниц буржуазно-либерального журнала «Новый сатирикон» поэт вел интенсивный артобстрел, готовя себя к будущим боям за социализм. «Гимны» Маяковского, характерные своей яркой художественной оригинальностью, беспощадной резкостью и бескомпромиссностью обличения, огромной силой социального протеста,- прямое продолжение великих традиций русской классической сатиры от Кантемира до Салтыкова-Щедрина.

лежит себе сыт, как Сытин.- Каламбур построен на звуковом совпадении слова «сыт» и фамилии известного издателя и книготорговца.

Сравнить если с ним, то хул и Апухтин.- Апухтин А. Н. (1841 — 1898) — русский поэт. Тучность Апухтина вызывала насмешки.

Спектакль-гала — парадный спектакль. (Прим. В. Маяковского.)

История создания, жанр, композиция произведения

Стихотворение В. Маяковского «Послушайте» было написано в 1914 году. К этому времени молодой поэт уже успел выпустить сборник «Нате» и приобрести известность и популярность в литературных кругах. В сборник вошло всего четыре произведения, но уже в них ярко проявилась манера Маяковского, в которой он продолжал работать и дальше. Стихотворение «Послушайте» показало, что поэт может не только бунтовать – он способен предаваться и лирическим раздумьям.

Стихотворение создавалось в сложной исторической обстановке: 1914 год – все худшее еще впереди – Первая мировая война, революция, приход большевиков. Увлеченный футуризмом молодой поэт смотрит с надеждой в будущее и пытается понять, в чем же заключается смысл жизни. 1914 год – это время, когда страна активно развивалась, жители верили в завтрашний день и в свои возможности. На сознание людей влияли урбанизация, развитие промышленности, постепенная смена старого на новое. И в стихотворении Маяковского ощущается этот оптимистичный настрой.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Стихотворение «Послушайте!» по жанру является элегией. В произведении есть и черты послания. Маяковский размышляет на вечной проблемой, при этом обращаясь к читателям. Строки стихотворения написаны тоническим стихом. Здесь наблюдается белый стих, некоторые строки рифмуются.

Произведение написано в форме монолога-обращения. Стихотворение можно разделить на три части:

  • Риторические вопросы о том, для чего зажигают звезды;
  • Благодарность Богу за то, что он зажигает звезды, освещает путь;
  • Рассуждения о необходимости звезд.

Третья часть закольцовывает композицию стихотворения, но в первой части строки о звездах звучат как гипотеза, а в третьей части – как утверждение.

Стихотворение не делится на строфы. Благодаря необычной форме, характерной для футуристической литературы, произведение выделяется на фоне философской лирики.

«А вы могли бы?»

В стихотворении «А вы могли бы?
» показывает высокую степень одиночества лирического героя. Он нуждается в родственной душе, которая так же, как и он смогла бы находить глубокий смысл в самых обычных для обывателя вещах. Поэт – бунтарь не находит в себе силы смириться с обыденностью и серостью: « я сразу смазал карту будня» — говорит о том, что герой ломает все стереотипы и систематическую упорядоченность жизни, не боясь при этом выделятся из толпы. И заключительное обращение к читателю, которое в весьма дерзкой форме скорее не спрашивает его, а утверждает, является ли он таким же, как и серая масса вокруг, или все – таки умеет видеть скрытый символический смысл в простых вещах.

«Послушайте!»

В произведении «Послушайте!
» тонкая, ранимая и бесконечно одинокая душа лирического героя прячется за характерными для Маяковского пренебрежительными и фамильярными интонациями. « Послушайте!»- это своеобразный крик души поэта о помощи, он надеется, что его услышат

Ведь когда мы говорим « послушайте!», мы в первую очередь хотим обратить внимание людей на свои последующие слова. Поэт вступает в неравный спор с человечеством, убеждая его не мирится с одиночеством и холодным безразличием к другим людям

Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика. Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер.

Биографические факты

Не всегда читатель понимает, как оценивать произведения Маяковского о любви. Его стихотворения отличались необычной формой и поэтому их сложно воспринимать. Поэт выглядел грубо и часто вел себя не самым лучшим образом, но в душе он был ранимым и чутким человеком. В его сердце жила любовь, и она нашла выражение в стихотворениях.

Адресатом его лирики была не только Лиля Брик. В жизни Маяковского было несколько женщин, которых он любил и посвящал им стихи. Среди них особо выделяются три дамы:

  1. Мария Денисова — была первой безответной влюбленностью поэта. Они познакомились в Одессе в 1914 году. Именно она вдохновила Владимира на написание поэмы «Облако в штанах».
  2. Татьяна Яковлева — русская эмигрантка, проживала в Париже. Там с Маяковским она познакомилась в 1928 году. Они сразу полюбили друг друга, но их отношения не закончились свадьбой. Поэт сделал предложение Татьяне, но так никак не ответила, а потом вышла замуж за другого.
  3. Вероника Полонская — актриса театра. С ней Владимир познакомился благодаря Осипу Брику. Друг Маяковского хотел отвлечь поэта от мрачных мыслей. Затея удалась, но Полонская была замужем и уйти от супруга не могла.

Лиля Брик тоже занимала важное место в жизни Маяковского. Часть стихотворений была посвящена именно ей

Их отношения были странными: Лиля была замужем за Осипом, но встречалась с Владимиром. Официальный супруг женщин был в курсе ее союза с поэтом, но не препятствовал связи.

Тема, основная идея произведения

Тему стихотворения Маяковского сложно определить однозначно. Она зависит от того, как интерпретировать используемые поэтом образы-символы. Одни исследователи считают, что автор под звездами подразумевает творчество, другие считают, что под звездами подразумевается человеческая жизнь.

В центре произведения лирический герой, обращающийся к окружающим

Слово «послушайте» интригует читателя, привлекает его внимание. Лирический герой сразу начинает рассуждения о звездах

Он убежден, что если звезды зажигают, это кому-то нужно. Затем он пытается обосновать свое предположение, доказать его правильность.

Поэт считает, что звезды зажигает Бог. Маяковский лаконично рассказывает о том, как человек приходит к Богу и просит осветить путь. Ему кажется, что жизнь без звезд – мука. Когда же в сердце человека появляется надежда на то, что звезды вновь зажгут, он перестает испытывать страх, чувствует спокойствие

В этом эпизоде особое внимание привлекает образ Бога. Маяковский приближает его к простым людям при помощи простой детали – «жилистая рука»

В конце автор вновь задает риторический вопрос, тем самым показывая, что окончательный ответ на него еще не найден.

Замечание 1

Главная мысль стихотворения отображается в рефрене: «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?»

Стихотворение «Послушайте!» — это обращение к людям. Но обращение не пафосное и громогласное, как бывает обычно у Маяковского. Это просьба на миг остановиться, ненадолго подняться над миром «полуденной пыли», посмотреть на небо и звезды, подумать, чем оправдан каждый шаг человека на земле, о том, кто это придумал.

Основная идея произведения заключается в том, что звезда должна загораться в жизни каждого человека. Без звезды – цели, идеи – невозможно существование в этом мире, жизнь становится мукой, и все оказывается пустым и бессмысленным. Человеку недостаточно просто жить. Ему нужно встречать каждый день улыбкой, стремиться к чему-то лучшему, большему, дарить радость и любовь другим.

О поиске смысла жизни, о том, что невозможно полноценно жить без цели, было написано неоднократно. Но Маяковский сумел сказать об этом простыми, доступными словами. Поэт сравнивает мечту со звездами – такие метафоры использовались и до него. Но «жемчужиной» Маяковского была идея нового человека, нового общества, нового будущего, где каждый найдет свое счастье.

В произведении можно выделить следующих «действующих лиц»:

  • Лирический герой;
  • Бог;
  • «Кто-то» — все человечество, все люди, к которым обращается поэт.

Особенности лирики

Маяковский был уверен, что в поэзии нужно рассказывать о том, что испытывал человек сам. Поэтому его работы являются отражением пережитого опыта. Он стремился поделиться с миром своими переживаниями, чувствами, мыслями.

Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. Сам он стремился найти спутницу на всю жизнь, но безуспешно. Особенно ярко его переживания выражаются в поэме «Люблю», текст которой был посвящен Брик.

В первой части произведения Владимир противопоставляет обыденное восприятие чувств поэтическому. Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. В остальной части произведения поэт детально описывает свои эмоции, но он признает: в жестоком и равнодушном мире нет места чувствам.

Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. По его мнению, если у людей есть чувства, то они вечны и ничто, никто не способен разрушить такую связь.

Предыстория строк

Что предшествовало написанию строк, откуда такая уверенность и такие требования? Всего год назад появляется первый сборник поэта, и Маяковский чувствует себя на коне, хотя лавров первое издание особых не снискало. Владимир Владимирович увидел, что его начинают печатать и ему кажется, что до Олимпа славы всего два шага. Для себя Маяковский решил, что он уже гений. Гениальность поэта сегодня никто не отрицает, то в 1913-1914 годах работы Владимира находили почитателей только в узком кругу друзей.

Оставшиеся «два шага» до Олимпа Маяковский решает взять наскоком – уже печатают – осталось дать читателям то, что не может предложить никто другой.

Владимир считает, что главное сейчас – это громко о себе заявить – закричать в лицо толпе и она понесёт его на руках. Ставя себя на одну высоту с пророком, Владимир уже сегодня ждёт лавров и дороги, усыпанной цветами.

Средства художественной выразительности

Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными. В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка.

«Разлуки жижа» (т.е. слезы) — очень глубокий по содержанию перифраз, тонко передающий грусть от расставания. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием –олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Увидеть Париж – и умереть!» — именно с этой фразой ассоциируется Город Любви у большинства людей. Об этом замечательном европейском городе с его Эйфелевой башней, Елисейскими полями, Версалем и «Мулен Руж» грезят миллионы, его воспевали писатели, поэты, композиторы. Город, ставший «колыбелью революции» — Парижской коммуны, создал свою литературную историю с «Отверженными» Виктора Гюго и «Парижскими тайнами» Эжена Сю.

После Октябрьской революции 1917 года именно Париж стал центром русской эмиграции, а на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа обрели последнее пристанище известные русские писатели, поэты и музыканты, такие как Иван Бунин , Зинаида Гиппиус, Тэффи, Александр Галич, а также потомки древнейших дворянских фамилий Юсуповых и Шереметьевых.

В 1922-1924 годах Владимир Маяковский совершил несколько поездок в Европу: в Латвию, Германию, Францию. Свои европейские впечатления он передал в стихах и очерках. Парижу посвятил целый цикл – «Разговорчики с Эйфелевой башней». С Парижем связаны и романтические отношения Маяковского. Когда в конце 1922 года роман на стороне возлюбленной поэта Лили Брик едва не привел к разрыву их отношений, своеобразным лекарством стала поездка в Европу. В 1923 году Брики вместе с Маяковским вылетели в Германию, а позже оказались в Париже. Для поэта это была первая зарубежная поездка, он действительно был потрясен красотой и величием французской столицы:

Однако Маяковский, испытывавший постоянное чувство гордости за свою молодую республику, и своему герою не дает шанса «раскваситься сантиментальностью» от разлуки с одним из прекраснейших городов мира. Поэтому герой вполне спокойно «в авто, последний франк разменяв», отправляется на вокзал, чтобы отбыть в следующий город своего заграничного вояжа – Марсель. По этому поводу и было написано в 1925 году стихотворение с говорящим названием «Прощание», об анализе которого и пойдет речь далее.

Нельзя сказать, чтобы герой стихотворения совсем не испытывал грусти, ведь он чувствует, как к глазам подступает «разлуки жижа», то есть слезы. Но не стыдится этих слез, а наоборот, призывает:

И, казалось бы, вполне логично звучит желание героя:

Многие бы поддержали его в таком желании. Но не нужно забывать, что довольно часто в стихотворениях Маяковского герой неотделим от автора. И сам Маяковский с уверенностью мог повторить: «Я хотел бы жить в Париже». Здесь, в приюте русской эмиграции, он был бы востребован: его помнили еще со времен футуризма и декаданса. Здесь жили поэты и художники, музыканты и артисты – вся богема Серебряного века. Наверняка, Владимир Маяковский мог и в этом окружении стать популярным, но его глубокая вера в справедливость социалистического строя не давала ему возможность жить где-нибудь еще, кроме Советского Союза. Именно этой идеей и завершает свое короткое произведение поэт. Допуская мысль о возможности жизни и смерти в Париже, герой, тем не менее, сам перед собой ставит ограничительное условие. Да, все это было бы возможно,

Примечательно, что Москва для него не просто город, не просто столица Советского государства. Москва для него – целая земля со своей новой историей, с новыми законами и традициями. Возможно, подобное отношение сформировалось в связи с идеей Владимира Ильича Ленина, развитой впоследствии Львом Троцким, о построении социализм в отдельно взятой стране.

Таким образом, даже в таком небольшом стихотворении, посвященном пустяковому поводу, — расставанию с Парижем, вновь звучит патриотическая идея о любви к своему Отечеству. Только там, по мысли поэта, возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Спустя три года в «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский повторит эту мысль: он выразит уверенность, что и она когда-нибудь сможет осознать любовь к социалистическому государству, и тогда поэт сможет сказать: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем».

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского

Анализ стихотворения «Прощанье» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский был одним из немногих поэтов, которому можно было делать выезды за пределы СССР. Советские чиновники ни на йоту не сомневались в преданности «железного поэта» к своей Родине, поэтому пропуском за границу послужили его стихи, пьесы и поэмы с патриотическим посылом. Первое путешествие за рубеж состоялось в 1924 году во Францию. Эта романтическая страна настолько сильно впечатлила поэта, что он посвятил её столице целый цикл произведений под названием «Разговорчики с Эйфелевой башней»

В Париже поэт побывал со своей вечной музой Лилей Брик. В этом городе произошло их примирение, ведь Брик до этого увлеклась другим мужчиной, что сильно влияло на моральное состояние Маяковского, ибо он не мог понять, как близкий человек может так жестоко предать и изменить. Со временем он всё же смог отпустить обиду, а Париж лишь укрепил его уверенность в том, что он до сих пор счастлив вместе с этой женщиной.

Стихотворение «Прощание» Владимир Маяковский написал в 1925 году, а его центральным образом безусловно стал Париж. Поэт восхищался этим великолепным городом, воспевал его красоту. Каждая строчка была пропитана ноткой сентиментальности, каждое слово отображало нежелание уезжать оттуда. Поэт пишет, что за окнами авто город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Есть чувство горечи из-за расставания с полюбившимся городом, которое заставило подступить к глазам «разлуки жижу». Основная тема стихотворения заключается непосредственно в самом названии. В Париже Маяковский был безгранично счастлив, он укрепил свои чувства, и вновь поверил в любовь, поэтому прощание со столицей Франции даётся ему настолько мучительно.

Следующая тема, которая поднимается в «Прощании» — это патриотизм. Автор всем сердцем любил свою страну и верил, что её ждёт светлое будущее. Поэт был предан отчизне и никогда бы не отказался от неё, ведь он яро пропагандировал самоотречение во имя социализма и призывал народ объединяться ради целей. Он мог не ладить с государственными служащими, провоцировать всех стихотворением «Вам!», но он готов был костьми лечь, чтобы защитить свою Родину, которую любил с тем же фанатическим направлением, как и Лилю.

«Прощание» заканчивается строчкой: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Да, он хотел бы до конца жизни жить в Париже, наслаждаться хрустящей выпечкой, пить изысканные вина, но есть родная земля, которая влечёт, и на которой он был похоронен через 5 лет.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Средства выразительности

Стихотворение «Послушайте!» отличается от остальных стихотворений поэта в первую очередь тем, что в нем поэт использует неологизмы, пафосные и «резкие» фразы. Поэт не противопоставляет себя обществу, как в «Облаке в штанах», никого не обличает, не осуждает, как в «Прозаседавшихся» и «Дряни». В своем лирическом стихотворении Маяковский раскрывается как человек с добрым сердцем, искренней душой, желающий, чтобы каждый рано или поздно нашел своем место в жизни.

В стихотворении каждое слово эмоционально, экспрессивно, выразительно. Стихотворение искренне, близко читателю. Возможно, это из-за того, что поэт не использует местоимения, кроме «кто-то». Читатель ощущает себя на месте лирического героя.

Стихотворение ритмично, что свойственно произведениям Маяковского. Неповторимый эмоциональный настрой достигает благодаря использованию таких приемов, как:

  • Переход от одного к другому;
  • Игра слов;
  • Акценты, которые достигаются за счет использования знаков препинания.

В тексте много метафор: «метели полуденной пыли», «звезды зажигают», «врывается к богу». Поэт использует эпитеты: «жилистая рука», «полуденная пыль», «ходит тревожный, но спокойный». В тропах выражена индивидуально-авторская манера поэта – его склонность к соединению возвышенного и приземленного (например, звезды Маяковский называет «плевочками», руку бога – «жилистой»). Поэт использует экспрессивную лирику, чтобы передать невыносимость жизни без звезд: плачет, врывается, клянется.

Интонация играет важную роль в стихотворении — кажется, что лирический герой рассказывает публике о своих предположениях с трибуны.

Боязнь падения

Обращённая к возможным поклонникам. Максимализм на пределе, но боязнь поражения точит сердце поэта… Между уверенностью в своей гениальности и сомнением в быстрой победе и рождаются грубые по форме, но красивые по содержанию слова стихотворения.

До настоящего признания ещё несколько лет, совсем скоро пригласить Маяковского на литературный вечер будет правилом хорошего тона, но пока, по мнению поэта, надо торопить события и кричать в лицо неверующим в него, что он уже сейчас гений и лавры заслужены сегодня.

Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне.

Я вышел на площадь,выжженный кварталнадел на голову, как рыжий парик.Людям страшно — у меня изо рташевелит ногами непрожеванный крик.

Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт.

Как трактир, мне страшен ваш страшный суд! Меня одного сквозь горящие здания проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправдание.

И бог заплачет над моею книжкой!Не слова — судороги, слипшиеся комом;и побежит по небу с моими стихами под мышкойи будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

Стихотворение «А все-таки» читает Лада Мазина… Интересное и яркое изложение одного из ранних произведений Маяковского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: