Владимир Маяковский — Угрюмый дождь скосил глаза ( Утро )
Ugryumy dozhd skosil glaza. A za reshetkoy chetkoy zheleznoy mysli provodov — perina. I na neye vstayushchikh zvezd legko operlis nogi. No gi- bel fonarey, tsarey v korone gaza, dlya glaza sdelala bolney vrazhduyushchy buket bulvarnykh prostitutok. I zhutok shutok. klyuyushchy smekh — iz zheltykh yadovitykh roz vozros zigzagom. Za gam i zhut vzglyanut otradno glazu: raba krestov stradayushche-spokoyno-bezrazlichnykh, groba domov publichnykh vostok brosal v odnu pylayushchuyu vazu.
Euh/vsq lj;lm crjcbk ukfpf/ F pf htitnrjq xtnrjq ;tktpyjq vsckb ghjdjljd — gthbyf/ B yf ytt dcnf/ob[ pdtpl kturj jgthkbcm yjub/ Yj ub- ,tkm ajyfhtq, wfhtq d rjhjyt ufpf, lkz ukfpf cltkfkf ,jkmytq dhf;le/obq ,ertn ,ekmdfhys[ ghjcnbnenjr/ B ;enjr ienjr/ rk//obq cvt[ — bp ;tkns[ zljdbns[ hjp djphjc pbupfujv/ Pf ufv b ;enm dpukzyenm jnhflyj ukfpe: hf,f rhtcnjd cnhflf/ot-cgjrjqyj-,tphfpkbxys[, uhj,f ljvjd ge,kbxys[ djcnjr ,hjcfk d jlye gskf/oe/ dfpe/
Предыстория строк
Что предшествовало написанию строк, откуда такая уверенность и такие требования? Всего год назад появляется первый сборник поэта, и Маяковский чувствует себя на коне, хотя лавров первое издание особых не снискало. Владимир Владимирович увидел, что его начинают печатать и ему кажется, что до Олимпа славы всего два шага. Для себя Маяковский решил, что он уже гений. Гениальность поэта сегодня никто не отрицает, то в 1913-1914 годах работы Владимира находили почитателей только в узком кругу друзей.
Оставшиеся «два шага» до Олимпа Маяковский решает взять наскоком – уже печатают – осталось дать читателям то, что не может предложить никто другой.
Владимир считает, что главное сейчас – это громко о себе заявить – закричать в лицо толпе и она понесёт его на руках. Ставя себя на одну высоту с пророком, Владимир уже сегодня ждёт лавров и дороги, усыпанной цветами.
Окказионализмы из поэмы«Облако в штанах»
Тетраптих – наиболее насыщенное окказионализмами произведение: выжиревший, изъездеваюсь, огромив, славословятся, залежанные, декабрый, окошенное, любеночек, коночек, свылись, тинится, покреплюсь, наслезненные, поцелуишко, выстони, размозолев, безъязыкая, испешеходили, златоустейший, крикогубый, исслезенные, изругивался, иссосанной, потноживотные, неисцветшую, выпляшет, крыластый, кудластый, божище, божик. У Маяковского слова, прежде всего, несут смысловую нагрузку в тексте, красота и необычность формы не имеют решающего значения. Поэт не хвалится своим даром, а выражает мысль всеми доступными средствами. Зачастую его новообразования дают оценку, причем, негативную. Они усиливают грубый нажим кисти, жесткость подачи и тембра, которыми славится Маяковский. Для кубофутуриста не последнюю роль играет звучание слов, броское и хлесткое, как смысл его стихов. Этого результата он добился, максимально выжимая родной язык. Творчество выходит за рамки поэзии.
Конечно же, мы разобрали только ограниченное количество примеров исключительно для демонстрации индивидуального авторского метода Маяковского и особенностей его неповторимого стиля, не притязая на полноту исследования. Футуристы сделали колоссальный выброс творческой энергии, порождения которого до сих пор изучены не в полной мере
Важно то, что понимание методологии и алгоритма новообразований поможет современным авторам продолжить столь же качественно работать с родным языком и раскрывать его потенциал
Любителям классики подобное внимание к поэзии принесет наиболее полное осознание и наиболее сильное ощущение любимых стихотворений
Анализ стихотворения Маяковского «Из улицы в улицу»
Ранний период творчества Владимира Маяковского связан с таким литературным направлением, как кубофутуризм. Для него характерна игра слов и построение ассоциативного ряда на основании образов, создаваемых необычными звуковыми сочетаниями. В данном ключе выдержано стихотворение «Из улицы в улицу», созданное в 1913 году.
Экспериментируя с формой и содержанием произведений, Маяковский при этом уделяет достаточно много внимания созданию поэтических образов, очень смелых и необычных. Поэтому в стихотворении появляется улица, на которой в «силках проводов» гнутся «лебеди шей колокольных». Словно бы пробуя на вкус само слово «улица», поэт находит в нем много общего со словом «лица». Действительно, в уличной толпе то и дело мелькают лица различных людей, которые сливаются в пеструю вереницу. Однако Маяковский убежден, что свое лицо имеет не только человек, но и любой предмет. Поэтому поэт сравнивает трамвай с фокусником, который «тянет из пасти рельсы», а дымоходы, создающие в небе «жирафий рисунок», ассоциируются у автора с ржавыми чубами.
Года Маяковский рифмует с догами, создавая образ всепоглощающего времени. Оно стирает рисунок, запечатленный поэтом, который с горечью отмечает, что старая добрая Москва уже осталась в прошлом. Теперь в ней появились лифты и водопровод, а ванны стали таким же привычным явлением, как грохот трамвая под окнами. Тем не менее, оставаясь верен своим мировоззрениям, Маяковский заявляет, что и у лифта есть душа, которая вечно нараспашку. И тут же проводит параллель с влюбленной парой, между которой складываются очень доверительные отношения. Но достаточно маленькой лжи, чтобы эта хрупкая гармония счастья разлетелась на тысячи осколков, собрать которые воедино уже невозможно.
Поэт убежден, что время властвует над людьми и предметами. Однако даже спустя годы «лысый фонарь» все также сладострастно будет снимать «с улицы черный чулок», освещая самые потаенные ее уголки. И этот очень точный образ, с особой теплотой и любовью созданный автором, приоткрывает завесу тайны над отношением Маяковского к Москве. Публично он называет ее вертепом и клоакой, отмечая, что именно в этом городе сосредоточены все самые грязные человеческие пороки. Но именно этот город так дорог и близок молодому Маяковскому, который чувствует равномерное дыхание столицы, любуется ее шумными улицами и сожалеет лишь о том, что жизнь так скоротечна.
«Утро» В.Маяковский
«Утро» Владимир Маяковский
Угрюмый дождь скосил глаза. А за решеткой четкой железной мысли проводов — перина. И на нее встающих звезд легко оперлись ноги. Но ги- бель фонарей, царей в короне газа, для глаза
сделала больней враждующий букет бульварных проституток. И жуток шуток. клюющий смех — из желтых ядовитых роз возрос зигзагом. За гам и жуть взглянуть отрадно глазу: раба 30 крестов страдающе-спокойно-безразличных, гроба домов публичных восток бросал в одну пылающую вазу.
Анализ стихотворения Маяковского «Утро»
В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев. Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи, хотя и считал, что из-под его пера выходит полная чушь. Позднее, вспоминая этот период своей жизни, Маяковский написал стихотворение «Утро», опубликованное в 1912 году и отражающее мир, который окружал поэта, без прикрас. Впрочем, «за решеткой четкой» молодому Маяковскому было видно немного – кусочек улицы и краешек неба с проводами телеграфных столбов, которые поэт изобразил в виде перины. На нее «встающих звезд легко опирались ноги» — так начиналось каждое тюремное утро поэта, однообразное и предсказуемое, иногда сдобренное холодным дождем или же снегом.
Впрочем, и в этой обыденности Маяковский все же умел видеть прекрасное, наделяя неодушевленные предметы качествами живых людей. Однако при этом поэт отдавал себе отчет, что живет он отнюдь не в совершенном мире, и законы бытия далеки от идеала. Именно по этой причине гаснущие уличные фонари ассоциируются у поэта с гибелью «царей в короне газа». И на их фон в утреннем полумраке проступает «враждующих букет бульварных проституток».
Их смех наводит на Маяковского жуть, а шутки отдают тлением и напоминают о мимолетности жизни, которая может оборваться в любой момент. Именно по этой причине реальный мир представляется Маяковскому как загробный, автор проводит между двумя этими понятиями параллель, рисуя весьма мрачную и неприглядную картину, которая открывает перед ним из окна тюремной камеры. Бледнеющий свет уличных фонарей ассоциируется у поэта с лепестками «желтых ядовитых роз», которые нередко украшают могилы усопших. За гамом и жутью реального мира Маяковский видит его «изнанку», ту суть, которая не в состоянии укрыться от взора думающего и чуткого человека. При этом поэт признается, что обратная сторона бытия ему намного милее и приятнее, на нее «взглянуть отрадно глазу». Что же видит автор за мишурой и повседневной утренней суетой? «Гроба домов публичных», «раба крестов» и прочие атрибуты потустороннего мира, грань между которым сглаживается в пурпурных лучах зари, приоткрывающей свою печальную и страшную тайну. Впрочем, наблюдая эту картину каждое утро, автор свыкается с двойственностью окружающего его мира, лишенного чистоты, непорочности и первозданной красоты.
Анализ стихотворения Маяковского «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)»
Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления Маяковского, носившие подчас крамольный характер, не остались незамеченными руководством училища, откуда поэт был исключен в 1914 году. Тогда же появилось на свет стихотворение «А все-таки», в котором автор попытался уверить самого себя и окружающих в том, что он добьется успеха на литературном поприще.
Конечно, для молодого человека такое заявление можно считать дерзостью. Однако Маяковский, обращаясь к читателям, без тени смущения констатирует: «Я – ваш поэт». Он хочет быть востребованным, но еще не осознает, какую опасность сулит ему общественное признание. Пройдет совсем немного времени, и автор превратится в культовую фигуру московского бомонда, его будут приглашать на литературные вечера и щедро оплачивать публичные выступления. Но при этом в огромной толпе почитателей Маяковский будет ощущать себя безумно одиноким и никому не нужным. То, к чему он стремился, окажется мифом, иллюзией. Потому что толпе будет совершенно все равно, что творится в душе поэта, который вынужден читать свои стихи перед подвыпившей, вульгарной и жаждущей развлечений публикой.
Пока же Маяковский пребывает в наивном заблуждении, что очень скоро станет певцом униженных и оскорбленных, перед которыми готов настежь распахнуть собственную душу
. Поэт верит, что настанет тот момент, когда его «проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправданье». При этом стихи Маяковского окажутся настолько восхитительными, что Всевышний заплачет над ними, после чего «будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Конечно же, в этих строчках сквозит юношеский максимализм, хотя автор, обращаясь к читателям, признается: «Мне страшен ваш страшный суд!». Он боится быть отверженным толпой, которую очень скоро начнет презирать за то, что она безлика, беспринципна и легко поддается манипуляциям. При этом поэт, избравший в своих ранних произведениях тактику шоковой терапии для своих читателей и использующий в стихах достаточно откровенные выражения, сам будет поражен до глубины души, что обороты наподобие «нос сифилитика» будут восприниматься ими вполне обыденно и естественно, что указывает на деградацию общества, у которого Маяковский пытался получить сочувствие и понимание.
Экспрессивный гений, непревзойденный циник, танец слова которого излучал дикую энергию, заставляющую в унисон биться сердца миллионов — таким Владимир Маяковский вошел в историю русской литературы.
Поэт выделялся из ряда представителей Серебряного века русской поэзии не только авангардным стилем сочинения своих произведений, но и парадоксальным умением сочетать бешеную энергию митингов с чувствительной тонкой лирикой. Стихи Маяковского отличались твердостью, резкостью и бескомпромиссностью, противоречием.
Темы, проблемы и настроение
- На протяжении всего стихотворения читателей не покидает пессимистичное настроение автора, который, мягко говоря, огорчён состоянием толпы, потерявшей душу и собственное «Я».
- Поэт раскрывает тему жестокого и злого города, который, словно демон, меняет разврат, многочисленные пороки, богатство и власть на душу человека. Даже ночь меняет свой таинственный и прекрасный образ под губительным давлением этого общества.
- Проблема вырождения. Люди мельчают, тонут в перепотреблении и прячутся в ночь, чтобы скрыть свое ничтожество. Они доплясывают последний акт, и это напряжение уже чувствуется в атмосфере текста.
- Автор раскрывает проблему одиночества поэта среди массы, которая словно «пестрошерстая быстрая кошка» не желает ничего, кроме веселья. Общество пришло в упадок, оно фальшиво и тщеславно, поэтому ни творец, ни лирический герой не могут найти единомышленников.
- Также автор поднимает тему пира во время чумы. Люди обезумели, общество в агонии и предчувствии грозы. Тогда в России правящая элита и буржуазия были одурманены своим высоким положением, в то время как народ, да и страна в целом, не могли похвастать тем же. Поэтому и кажется этот игорный дом сборищем лицемеров, которые не замечают ничего вокруг, кроме тупой потребности растрясти капитал на приятные мелочи.
Тема и идея стихотворения
Лирический герой стихотворения, которого Маяковский, естественно, отождествляет в собственной персоной, глубоко несчастен и страдает от духовного одиночества. В жизни поэта было много лишений и духовных драм, он до конца остался один на один с собственным «Я». Любимые им люди отвергали его, общество не принимало резкие, порой карикатурные стихи.
Основная идея произведения — монотонность бытия, отсутствие родственной души в окружении поэта. В то время, как обычный человек, посмотрев на водосточную трубу, увидит в ней всего лишь водосточную трубу, Маяковский разглядит в предмете причудливую флейту. Он сетует на то, что таких людей как он, очень мало и он ужасно одинок в своем творческом видении мира.
Он отчетливо слышит «зовы новых губ», то есть он готов к новым идеям, открыт для новых людей. Его же окружение настроено не столь либерально. Бунтарю Маяковскому ужасно тесно существовать в подобных рамках, в условиях тотального непонимания и неприятия другими его идей и его творчества.
В конце стихотворения мы можем проследить явную надежду автора на то, что «зовы новых губ» будут услышаны не им одним. Он уверяется в том, что обретет солидарность и в совокупности с новыми прогрессивными знакомыми сможет хоть немного, но изменить мир к лучшему.
Анализ стихотворения «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)» Маяковского
В. Маяковский выпустил свой первый сборник стихотворений еще в студенческие годы. Активная бунтарская позиция и вызывающие публичные выступления привели к тому, что в 1914 г. он был отчислен из художественного училища. Молодой поэт не испытал особого разочарования, так как был уверен в своем великом литературном будущем. Его стихотворным ответом на исключение из училища стало произведение «А все-таки…».
Стихотворение начинающего поэта представляет собой дерзкий выпад против всего нормального общества. Маяковский использует неприемлемую среди образованных людей лексику: «нос сифилитика», «похабно развалились». Он широко применяет гротеск и оригинальные сравнения: «выжженный квартал надел на голову», «изо рта шевелит ногами непрожеванный крик».
Маяковский не скрывает своего отвращения к обывателям, которым не под силу понять его сложные произведения. Поэт намеренно искажает язык и разрушает установленные правила. Он считает себя революционером в поэзии, новым пророком, который возвещает всему миру о наступлении новой эры. Впоследствии такие взгляды Маяковского полностью найдут свое подтверждение в идеологии большевиков. Пока что политика его не интересует. Он жаждет революции в искусстве и в сознании людей.
Маяковский убежден в своем великом призвании. Все пророки поначалу подвергались насмешкам и оскорблениям. Зато потом его путь «цветами устелят», а «проститутки» поэта «покажут богу в свое оправдание». Автор использует религиозную символику. Он предвкушает приближение дня страшного суда, когда весь старый мир погрузится в хаос. Маяковский был атеистом и использовал образ бога лишь в качестве одного из наиболее значимых для людей символов. С невероятным юношеским максимализмом он утверждает, что бог будет поражен его произведениями, «заплачет», «побежит по небу с моими стихами». Вот тогда-то напуганные убогие обыватели полностью осознают, что среди них находится величайший талант, который они не смогли вовремя распознать.
Стихотворение «А все-таки…» можно расценивать, как одно из программных заявлений молодого Маяковского. Поэт дает понять, что он абсолютно уверен в себе и в своих безграничных возможностях. Он будет творить только так, как считает нужным. Мнение окружающих его нисколько не волнует, так как настоящую оценку его творчеству вынесет история.
Тема и идея стихотворения
Лирический герой стихотворения, которого Маяковский, естественно, отождествляет в собственной персоной, глубоко несчастен и страдает от духовного одиночества. В жизни поэта было много лишений и духовных драм, он до конца остался один на один с собственным «Я». Любимые им люди отвергали его, общество не принимало резкие, порой карикатурные стихи.
Основная идея произведения — монотонность бытия, отсутствие родственной души в окружении поэта. В то время, как обычный человек, посмотрев на водосточную трубу, увидит в ней всего лишь водосточную трубу, Маяковский разглядит в предмете причудливую флейту. Он сетует на то, что таких людей как он, очень мало и он ужасно одинок в своем творческом видении мира.
Он отчетливо слышит «зовы новых губ», то есть он готов к новым идеям, открыт для новых людей. Его же окружение настроено не столь либерально. Бунтарю Маяковскому ужасно тесно существовать в подобных рамках, в условиях тотального непонимания и неприятия другими его идей и его творчества.
В конце стихотворения мы можем проследить явную надежду автора на то, что «зовы новых губ» будут услышаны не им одним. Он уверяется в том, что обретет солидарность и в совокупности с новыми прогрессивными знакомыми сможет хоть немного, но изменить мир к лучшему.
Окказионализмы из поэмы «Баллады Редингской тюрьмы»
Омолнили, осовело, звоночинки, звоночище, мячище, иголит, троглодитский, троглодичьей, зеркалюсь, размедведил, задеваньем, люхорадюсь, лаплю — все это изобретения Маяковского. Чаще всего он экспериментирует с глагольными формами, придавая стихотворению динамики и характерного напора: читателя будто окатывает контрастный душ. Кубофутуристам свойственны резкие очертания, геометрическая угловатость и отрывистые, быстрые, острые линии. Окружающий мир они показывают на изломе, во всей оголенной точности и контрастности. Такие качества Маяковский перенес в поэзию. Если провести аналогию с живописью, его стихотворения – картины Пикассо в словах.
В основном, глаголы получаются из существительных: «омолнили» от слова «молния», «зеркалюсь» от слова «зеркало» и т.д. Кроме того, автор активно работает с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами: «звоночинки» и «звоночище», например.
Из улицы в улицу
У- лица. Лица у догов годов рез- че. Че- рез железных коней с окон бегущих домов прыгнули первые кубы. Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов! В небе жирафий рисунок готов выпестрить ржавые чубы. Пестр, как форель, сын безузорной пашни. Фокусник рельсы тянет из пасти трамвая, скрыт циферблатами башни. Мы завоеваны! Ванны. Души. Лифт. Лиф души расстегнули. Тело жгут руки. Кричи, не кричи: «Я не хотела!» — резок жгут муки. Ветер колючий трубе вырывает дымчатой шерсти клок. Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок.
Добавить в избранное
Оцените, пожалуйста, это стихотворение. Помогите другим читателям найти лучшие произведения.
Боязнь падения
Обращённая к возможным поклонникам. Максимализм на пределе, но боязнь поражения точит сердце поэта… Между уверенностью в своей гениальности и сомнением в быстрой победе и рождаются грубые по форме, но красивые по содержанию слова стихотворения.
До настоящего признания ещё несколько лет, совсем скоро пригласить Маяковского на литературный вечер будет правилом хорошего тона, но пока, по мнению поэта, надо торопить события и кричать в лицо неверующим в него, что он уже сейчас гений и лавры заслужены сегодня.
Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне.
Я вышел на площадь,выжженный кварталнадел на голову, как рыжий парик.Людям страшно — у меня изо рташевелит ногами непрожеванный крик.
Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт.
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд! Меня одного сквозь горящие здания проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправдание.
И бог заплачет над моею книжкой!Не слова — судороги, слипшиеся комом;и побежит по небу с моими стихами под мышкойи будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Стихотворение «А все-таки» читает Лада Мазина… Интересное и яркое изложение одного из ранних произведений Маяковского.
Читать стих «А все-таки» Маяковского Владимира Владимировича невозможно без легкой улыбки перед юношеским задором поэта. Он не сомневается в собственной гениальности и слепо верит в успех своих творческих начинаний.В 1913 году был издан первый сборник поэта. Это настолько его впечатлило, что Маяковский почувствовал силу своего творчества и начал открыто выявлять свои амбиции. Это послужило поводом для его исключения из училища. Именно тогда, в 1914 году, и было написано произведение «А все-таки». В нем поэт попытался убедить себя и всех вокруг в своих перспективах на литературном поприще.
Безусловно, можно посчитать наглостью такой стиль начинающего поэта. Он не скрывает своей потребности в том, чтобы быть знаменитым и популярным. Маяковский прямо говорит: «Я – ваш поэт», не сомневаясь в своих словах ни на секунду. Однако он еще не знает, что при этой востребованности чувство одиночества будет идти с ним нога в ногу. Ведь стихи поэта нужны людям больше, чем понимание его внутреннего мира и душевных переживаний.
Текст стихотворения Маяковского «А все-таки» наполнен наивными и оптимистичными мыслями юного автора. Он раскрывает душу перед читателями, полностью обнажая все свои мотивы и стремления. Поэт искренне верит в непревзойденность его будущих работ. И, видимо, не зря, ведь их учат на уроках литературы в старших классах спустя почти сотню лет.Скачать произведение «А все-таки» или читать его полностью можно онлайн на нашем сайте.
Улица провалилась, как нос сифилитика.
Река – сладострастье, растекшееся в слюни.
Отбросив белье до последнего листика,
сады похабно развалились в июне.
Я вышел на площадь,
выжженный квартал
надел на голову, как рыжий парик.
Людям страшно – у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.
Но меня не осудят, но меня не облают,
как пророку, цветами устелят мне след.
Все эти, провалившиеся носами, знают:
я – ваш поэт.
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут богу в свое оправдание.
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Анализ стихотворения Маяковского «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)»
Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления Маяковского, носившие подчас крамольный характер, не остались незамеченными руководством училища, откуда поэт был исключен в 1914 году. Тогда же появилось на свет стихотворение «А все-таки», в котором автор попытался уверить самого себя и окружающих в том, что он добьется успеха на литературном поприще.
Конечно, для молодого человека такое заявление можно считать дерзостью. Однако Маяковский, обращаясь к читателям, без тени смущения констатирует: «Я – ваш поэт». Он хочет быть востребованным, но еще не осознает, какую опасность сулит ему общественное признание. Пройдет совсем немного времени, и автор превратится в культовую фигуру московского бомонда, его будут приглашать на литературные вечера и щедро оплачивать публичные выступления. Но при этом в огромной толпе почитателей Маяковский будет ощущать себя безумно одиноким и никому не нужным. То, к чему он стремился, окажется мифом, иллюзией. Потому что толпе будет совершенно все равно, что творится в душе поэта, который вынужден читать свои стихи перед подвыпившей, вульгарной и жаждущей развлечений публикой.
Пока же Маяковский пребывает в наивном заблуждении, что очень скоро станет певцом униженных и оскорбленных, перед которыми готов настежь распахнуть собственную душу
. Поэт верит, что настанет тот момент, когда его «проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправданье». При этом стихи Маяковского окажутся настолько восхитительными, что Всевышний заплачет над ними, после чего «будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Конечно же, в этих строчках сквозит юношеский максимализм, хотя автор, обращаясь к читателям, признается: «Мне страшен ваш страшный суд!». Он боится быть отверженным толпой, которую очень скоро начнет презирать за то, что она безлика, беспринципна и легко поддается манипуляциям. При этом поэт, избравший в своих ранних произведениях тактику шоковой терапии для своих читателей и использующий в стихах достаточно откровенные выражения, сам будет поражен до глубины души, что обороты наподобие «нос сифилитика» будут восприниматься ими вполне обыденно и естественно, что указывает на деградацию общества, у которого Маяковский пытался получить сочувствие и понимание.
«Облако в штанах»
«Облако в штанах
» — внутренний монолог автора. В поэме поэт соединяет внутренние личные переживания героя с переживанием всей нации. В произведении ярко и нервно (что так свойственно поэту), выражается искренняя вера в революционные идеи, в будущую лучшую жизнь для своей страны. Эта поэма состоит из четырех основных частей, в каждой из которой, Маяковский отправляет в историю старый жизненный строй, традиции и религию, очищая при этом путь в новый чистый мир.
Все произведения Маяковского
несут в себе огромный заряд энергии. Его стихотворения невозможно читать без внутреннего содрогания. Восхищение вызывает то, как метко с помощью своего творчества автор бросает вызов человечеству. Стихи Маяковского заставляют задуматься о том, не принадлежим ли мы сами к серой бездумной и безвольной массе, и можем ли мы видеть что-то необыкновенное в серых вещах.
«Послушайте!»
В произведении «Послушайте!
» тонкая, ранимая и бесконечно одинокая душа лирического героя прячется за характерными для Маяковского пренебрежительными и фамильярными интонациями. « Послушайте!»- это своеобразный крик души поэта о помощи, он надеется, что его услышат
Ведь когда мы говорим « послушайте!», мы в первую очередь хотим обратить внимание людей на свои последующие слова. Поэт вступает в неравный спор с человечеством, убеждая его не мирится с одиночеством и холодным безразличием к другим людям
Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика. Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер.
Анализ стихотворения Маяковского «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)»
Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления Маяковского, носившие подчас крамольный характер, не остались незамеченными руководством училища, откуда поэт был исключен в 1914 году. Тогда же появилось на свет стихотворение «А все-таки», в котором автор попытался уверить самого себя и окружающих в том, что он добьется успеха на литературном поприще.
Конечно, для молодого человека такое заявление можно считать дерзостью. Однако Маяковский, обращаясь к читателям, без тени смущения констатирует: «Я – ваш поэт». Он хочет быть востребованным, но еще не осознает, какую опасность сулит ему общественное признание. Пройдет совсем немного времени, и автор превратится в культовую фигуру московского бомонда, его будут приглашать на литературные вечера и щедро оплачивать публичные выступления. Но при этом в огромной толпе почитателей Маяковский будет ощущать себя безумно одиноким и никому не нужным. То, к чему он стремился, окажется мифом, иллюзией. Потому что толпе будет совершенно все равно, что творится в душе поэта, который вынужден читать свои стихи перед подвыпившей, вульгарной и жаждущей развлечений публикой.
Пока же Маяковский пребывает в наивном заблуждении, что очень скоро станет певцом униженных и оскорбленных, перед которыми готов настежь распахнуть собственную душу
. Поэт верит, что настанет тот момент, когда его «проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправданье». При этом стихи Маяковского окажутся настолько восхитительными, что Всевышний заплачет над ними, после чего «будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Конечно же, в этих строчках сквозит юношеский максимализм, хотя автор, обращаясь к читателям, признается: «Мне страшен ваш страшный суд!». Он боится быть отверженным толпой, которую очень скоро начнет презирать за то, что она безлика, беспринципна и легко поддается манипуляциям. При этом поэт, избравший в своих ранних произведениях тактику шоковой терапии для своих читателей и использующий в стихах достаточно откровенные выражения, сам будет поражен до глубины души, что обороты наподобие «нос сифилитика» будут восприниматься ими вполне обыденно и естественно, что указывает на деградацию общества, у которого Маяковский пытался получить сочувствие и понимание.
Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его. Поэзия Маяковского также, как выделяют все критики, отличается весьма большой резкостью, что проявляется не только в произведениях.
Но произведение под названием «А вы смогли бы?» очень необычно. Оно очень поднимает настроение, так как сюжет – поэтичен и весьма не так сильно резок, как в иных произведениях. Стихотворение написано поэтом в 1913 году.
Это стихотворение описывает будничную жизнь людей – все вокруг серое, печальное и довольно унылое, но вместе с тем – все не так плохо. Из этих простых вещей, который такие постоянные и обычные, Маяковский делает все более жизнерадостно и более — поэтичнее. Но Маяковский, как жизнерадостный человек, хочет сделать жизнь как свою, так и близких людей – жизнерадостной и веселой, чтобы все было не так уныло и печально. А потому он начинает, как бы брать под руку любые попавшиеся вещи – и делать их красивыми, веселыми и весьма своеобразными. Это показывает, что сам поэт Маяковский – не такой уж резкий и грубый человек, как его привыкли все считать.
На самом деле – у него душа поэта, просто не всегда он мог это выразить. И только очень близкие, или же реалисты понимали, что Маяковский вовсе не такой в душе сам по себе. Этот человек в стихотворение даже не намекает, а открыто заявляет, что его пугает будничность дней, а потому он делает все для того, чтобы разукрасить красками жизнь. Ему не нравиться то, что обычно, а потому он позволяет сделать себе что-то прямо-таки необычное для него – в стихотворении он пишет, что плеснувши красок из стакана – он преображает мир. Делая его прекраснее, красивее и веселее. Это намного приятнее занятие.
Описывая еду, разные блюда, делает это очень увлекательно и красиво. Это увлекает даже читателей. Любое естевное блюдо под его поэтичным взглядом индивидуалиста – превращается в необычное более интересное блюдо, которое можно ос интересом поглощать, не думая о нем уже, как о простой будничной, не всегда вкусной еде.
Анализ стихотворения А вы могли бы? по плану