Описание стихотворения
Сюжет и тематика
Страницы стихотворения пронизаны темой времени, прошлого и одиночества. Оно повествует о ночи, когда яблоки упадают в темноте и создают магическую атмосферу. Яблоки становятся символом увядания и преждевременной смерти, а ночные животные, такие как божьи коровки и яблочный воробей, символизируют беспомощность и одиночество.
Форма и структура
Стихотворение написано в форме четырехстишия, в каждом из которых посвящено по одной картине. Стихи имеют яркую ритмическую структуру и совершенное звучание. В них использованы метафоры, эпитеты и другие стилистические приемы, которые создают образы воображаемого сада и его падающих яблок.
Главные моменты:
Ахмадулин использует образ яблок, чтобы передать свое особое видение мира и показать, что безусловный наивысший смысл жизни идеалистических надежд не приносит пользы. Разложение и исчезновение яблок послужило метафорой утраты и старения.
В стихотворении поэт задается вопросами о смысле жизни, о причинах и последствиях упаданья яблок. Он описывает процесс упаданья, доводя его до самой катастрофы, чтобы показать трагическую природу событий. По мнению поэта, всего этого можно было избежать, если бы люди умели ценить и беречь то, что им досталось от природы.
Антропоморфные образы яблок подчеркивают, что стихотворение является не только описание природных явлений, но и критическое рассуждение о человеческой жизни. Бессилие и беспомощность человека перед неотвратимым процессом старения отражены в образе упавших яблок, которые теряют свою красоту и падают вниз, лишаясь возможности преодолеть гравитацию.
Основной тон стихотворения является печальным и мрачным, однако на фоне этого горя и утраты просматривается определенная надежда, которая видна в сохранении заголовков песен. Поэт показывает, что даже в процессе упаданья и разрушения у нас есть возможность сохранить кусочки прошлого и передать их следующим поколениям, чтобы сохранить память о прошлом и успокоить свою душу.
Букинистическая тема в стихотворении
Тем временем когда многие люди спят, он должен писать стихи и разгадывать философские проблемы на факультете философии, где он, так же, как и все студенты, работают по ночам. В 1987-ом году оно как раз попало на зимние каникулы и мы с людмилой уехали в Брюссель, чтобы позагорать на его купали себе костры на берегу моря и рылись на сверху вниз в поиске кокаина.
Связь мотива падения смыслового яблока с библейским мотивом
Анализ стихотворения Б. А. Ахмадулина «Ночь упаданья яблок» демонстрирует глубокую связь мотива падения яблок с библейским мотивом, а именно с историей грехопадения Адама и Евы в Раю.
В стихотворении подчеркивается неразрывность временных и мирских понятий, где ночь упаданья яблок символизирует начало падения с гармонии и изобилия в мире человека. Смысловое яблоко является ключевым элементом, отражающим потерю невинности и гармонии, а тем самым подчеркивая близость мотива падения к библейской истории.
Библейская история грехопадения | Стихотворение Б. А. Ахмадулина |
---|---|
Адам и Ева жили в Раю и нарушили запрет Бога, съев плод с дерева познания хорошего и зла. | Яблоки теряют свою невинность в ночи, теряя простоту и чистоту. |
Смысловое яблоко символизирует знание, грех и потерю невинности. | Яблоки представляют собой смысловой элемент, сводящийся к потере невинности и гармонии. |
Таким образом, анализ стихотворения Б. А. Ахмадулина «Ночь упаданья яблок» позволяет установить явную связь мотива падения смыслового яблока с библейским мотивом. Этот мотив подчеркивает потерю невинности и человеческой гармонии, а также глубокую связь произведения с мифологическими и религиозными традициями.
Анализ стихотворения «Ночь упаданья яблок» Ахмадулиной.
Произведение датировано августом 1981 года. Белла Ахатовна Ахмадулина в эти годы стала публиковаться реже, так как ее взгляды не всегда совпадали с царящей идеологией. Творчество поэтессы меняется, появляется ностальгия о молодости и размышления о будущем.
Автор рассказывает о неделе после яблочного Спаса. Лирическая героиня наблюдает за окончанием августа под звуки падающих спелых яблок. Сбор урожая перед приближающейся осенью напоминает таинственный обряд. Атмосфера наводит поэтессу на разные мысли, среди которых выделяется строчка о проведенном незабываемом лете.
Читайте по теме:
Средства выразительности
Тропы делают стих художественным и создают сильные образы последнего летнего месяца.
Читайте по теме:
Эпитеты
«Истекающего лета», «жизнь милая», «вспугнутое сердце» — раскрывают личное отношение поэтессы к меняющемуся окружающему миру.
Олицетворение
«Гуляют полушалки», «высокородным осам», «судьбу варенья» — все, что находится вокруг автора — олицетворяется и обладает признаками живого.
Метафоры
«Навязываться кухням», «грызя и попирая плодородье», «небытия соседства» — Ахмадулина использует интересные скрытые сравнения, заставляя читателя вместе с ней отправляться в мыслительное путешествие.
Источник
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
10.4. 1937 Москва 29.11. 2010 там же.
Поэт, переводчик, прозаик, эссеист.
Печаталась с 1955 г. По окончании школы поступила в Литературный институт. В 1959 была исключена за отказ участвовать в травле Б.Л. Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 окончила институт. Вместе с Ю. Нагибиным написала несколько киносценариев.
Жила в Москве. Государственная премия СССР (1989).
Публикации
Струна. М.: Советский писатель, 1962. 120 с. См. здесь.
Озноб. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1968. 272 с. См. здесь. Стихи, написанные в течение 13 лет, а также проза и переводы.
Уроки музыки. М.: Советский писатель, 1969. 160 с. См. здесь.
Стихи. 1975.
Сны о Грузии. 1977.
Свеча. 1977.
Метель. 1977.
Тайна. М.: Советский писатель, 1983. 128 с. См. здесь.
Сад. 1987.
Стихотворения. 1988.
Избранное. М.: Советский писатель, 1988. 480 с. См. здесь.
Побережье. 1991.
Ларец и ключ. СПб.: Пушкинский фонд, 1994.
Сочинения. Т. 1-3. М., 1997.
Миг бытия: Воспоминания и эссе. М., 1997.
Возле елки. Книга новых стихотворений. СПб.: Пушкинский фонд, 1999. 80 с.
Нечаяние: Стихи, дневник. 19961999. М.: Подкова, 2000. 216 с., 8 л. ил. См. здесь.
Друзей моих прекрасные черты… — М.: Астрель: Олимп, 2009. — 512 с. первая книга трехтомника. См. здесь.
Ночь упаданья яблок. — М.: Астрель: Олимп, 2010. — 512 с. вторая книга трехтомника. См. здесь.
Пуговица в китайской чашке. — М.: Астрель: Олимп, 2011. — 640 с. третья книга трехтомника. См. здесь.
Ни слова о любви. М.: Олимп, Астрель, 2010. 352 с.
Малое собрание сочинений : . СПб.: Азбука, 2014. 768 с.
*
Синтаксис, № 2, февраль 1960 (Грани, № 58 (1965), с.137-141). 5 стихотворений.
Грани, № 74 (1970), с.3-6. Стихи.
Часть речи, № 2-3 (1983), с.69. На смерть Высоцкого (стихи).
*
Советская поэзия. Т.2. М., 1977. БВЛ. Т.180. С.811-817.
МетрОполь. Много собак и собака (рассказ).
День поэзии 19561981: Избранное. М., 1982. С.17-20.
СТР, с.815-823.
Московская Муза 17991997. М.: Искусство, 1998. Сост. Г.Д. Климова. С.155-162.
РПА, с.651-654.
Поэзия второй половины XX века /Сост. И.А. Ахметьев, М.Я. Шейнкер. М.: СЛОВО/SLOVO, 2002. С.402-410.
Современная литература народов России. Т.1. Поэзия. Кн.1. М.: Пик, 2003. Сост. Л. Костюков. С.52-57.
Русские стихи 19502000 годов. Т.1. С.719-723.
*
Избранное в Театре «111».
Литература
Лексикон, с.30.
Русские писатели 20 века, с.50-52.
Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь в 3 томах. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. С.135-137 (М.Ф. Пьяных). См. здесь.
Бетаки. См. здесь.
Елена Шварц // «Арион», № 2, 1995. Рецензия на книгу Ларец и ключ, предваряющая подборку стихов оттуда.
Ирина Роднянская. В чем победа? // «Арион», № 4, 2004. Рецензия на книгу Струна начала 1960-х гг.
Дмитрий Бак // «Октябрь», № 8, 2009 (см. здесь); Дмитрий Бак. Сто поэтов начала столетия. М.: Время, 2015. С.52-56.
Евгений Евтушенко. Теплая Снегурочка // «Новые Известия», 27 Февраля 2010. Из антологии «Десять веков русской поэзии».
А. Найман, Д. Воденников, Е. Фанайлова, Д. Кудрявцев, А. Цветков. Памяти Беллы Ахмадулиной // OpenSpace.ru, 30 ноября 2010.
Тамара Жирмунская. «Дай, жизнь, отслужить твое чудо…» // «Дети Ра», 2012, № 5 (91). Мемуары.
Андрей Битов. Багажъ: Книга о друзьях. – М.: Арсис-Дизайн (Arsisbooks), 2012.
Борис Мессерер. Промельк Беллы. Романтическая хроника. – М.: АСТ, 2016. – 848 с.
Письма Беллы. Белла Ахмадулина Борису Мессереру: письма. Борис Мессерер Белле Ахмадулиной: портреты. М.: Арт-Волхонка, 2017. 364 с. Письма Б.А. мужу, художнику Б.М., дополнены своего рода ответами в виде рисунков и акварелей, а также его комментариями.
Марина Завада, Юрий Куликов. Белла. Встречи вослед. – М.: Молодая гвардия, 2017. – 592 с., л. ил. Собеседниками авторов стали сама Белла Ахмадулина, Владимир Войнович, Юрий Рост, Азарий Плисецкий, Марина Влади, Михаил Шемякин, Лора Гуэрра, Зоя Богуславская, Евгений Евтушенко, Жанна Андреева, Всеволод и Феликс Россельсы, Мария Банкул, дочери поэта – Елизавета и Анна. «Встречи вослед» завершают дневники Беллы Ахмадулиной 1961–1963.
Композиция
В основе произведения ямб и перекрестная рифма. Композиционно творение состоит из семи катренов. По смыслу строчки можно разделить на две части.
В первых трех строфах описывается середина августа, когда природа и люди готовятся к смене времени года. В следующих четверостишиях читатель видит монолог героини. В нем женщина делится впечатлениями и эмоциями, вызванными наблюдениями за яблоками. Звуки падающего фрукта проходят через все стихотворение, задавая ему особый ритм.
«Ночь упаданья яблок» — лирическое творение с элементами пейзажной лирики и философскими отступлениями.