Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Тютчева Бессонница
Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь
- Анализ стихотворения Пастернака Июль
Стихотворение «Июль» Пастернака воплощает в себе идею того, как при помощи стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.
- Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина
Осенью 1924 года поэт Сергей Есенин побывал на Кавказе. Он планировал доехать на поезде до Персии, но вынужден был остановиться в Баку и Тифлисе. Восхищенный красотой и сказками Кавказа
- Анализ стихотворения Гумилева Две розы
Натура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
- Анализ стихотворения Гиппиус Песня
Зинаида Гиппиус была одним из самых ярких представителей русского символизма. Вместе с супругом Д. С. Мережковским она составила один из самых необычных и продуктивных литературных союзов. Круг ее литературных интересов был чрезвычайно
Зинаида Гиппиус оставила после себя большое наследие, которое будет передаваться еще много поколений. Она была не только поэтессой, но так же писала романы, повести, рассказы и прессы. Ее произведения это всегда мудрая и целесообразная история, которая передает переживания людей.
Одним из ее самых красивых и в то же время мрачных стихотворений принято считать произведение «Пауки». С первых же строк на читателя надвигается тяжелое и мрачное настроение, которое не отпускает его до самого конца.
«Я в тесной келье – в этом мире». Возможно Гиппиус с помощью литературного героя описывала свои мысли и чувства. Из них мы можем только установить, что автор чувствовал себя в ловушке от куда нет выхода. Помимо тесноты и отсутствия свободы, автор так же чувствует одиночество. Место, где пребывает литературный герой стихотворения не только мрачное и тесное, но и еще очень одинокое. Ведь там ничего нет, только один человек, оказавшейся в ловушке.
Но самым главным элементом этой темницы являются пауки, которые сдерживают узника внутри. Автор описывает их, как жирных, ловких и грязных животных, однообразный труд которых заставляет ее страшиться еще больше.
Расположение пауков так же носит большую роль. Все они расположены в углах комнаты, четыре угла – четыре паука. Это означает, что они окружили своего узника, своим всеместным присутствием, они лишь больше нагнетают страха.
В начале стихотворения кажется, что литературный герой только стоит и наблюдает со стороны. Да ей до безумия страшно, но самого контакта с пауками мы не видим. И только строка:»Мои глаза – под паутиной» говорит о том, что она уже попала в эту ловушку и выбраться из нее возможности нет. А пауки, которыми она олицетворяет своих врагов и противников, рады тому, что она попала в из западню.
Стихотворение очень красивое и мистическое, оно описывает страх заключения безнадежность и отсутствием мечты.
Дата добавления: 10 Марта 2013 в 17:53
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл
Анализ стихотворения Гиппиус «Боль»
Были периоды, когда супруги голодали в прямом смысле этого слова и закладывали свои обручальные кольца, чтобы купить хлеб. И это при то, что и у Гиппиус, и у Мережковского были весьма состоятельные родители, которые могли бы запросто поддержать молодую семью. Но — не делали этого, считая, что их своенравные дети выбрали неподобающий образ жизни. Однако если с полунищим существованием Зинаида Гиппиус еще могла хоть как-то мириться, то разлука с Россией стала для нее настоящим ударом.
Поэтика произведений поэтессы определяется использованием лаконичных фраз, среди тропов — чаще всего эпитеты, метафоры. Излюбленной темой является любовь во всех ее проявлениях, также часто встречаются патриотические стихи
Для анализа произведений поэтессы важно знать, какая ситуация была в России вначале 20 века
Анализ стихотворения гиппиус пауки по плану 0
Amy Young
17.09.2018
Анализ стихотворения Гиппиус «Пауки»
Download link: Анализ стихотворения гиппиус пауки по плану
Религиозно-философские собрания явились дерзновенной попыткой добиться взаимопонимания между православными иерархами и интеллигенцией, отринувшей заветы позитивизма и нащупывавшей пути навстречу новым — и прежним — духовным ценностям; взаимопонимания, которое оказалось недостижимым. Поэт обращен к себе как к единственному инструменту для позанания мира. Зинаида Николаевна Гиппиус 1869-1945 родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Анненский и многие другие.
Но самым главным элементом этой темницы являются пауки. И единственное,что остается ему делать — это наблюдать за происходящим вокруг. Грезы об отрадном уединении мотивы лирики Зинаиды Гиппиус Невозможно говорить о вершинных явлениях серебряного века русской литературы, минуя имя Зинаиды Николаевны Гиппиус, ныне полузабытой. «Как он» Слово «душа» — весьма расхожее в словаре символистов — является центральным и в поэзии Гиппиус.
нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — Разрезана небес живая пустота Сверкающей чертой — струною многоцветной.
Помогите определить тему произведения З. А в некой степени, точнее чаще всего, она упоминает чувства человека в данную минуту. Автор, при написании этих стихов, был под неким впечатлением замкнутости, серообыденности, что объясняет ее добровольное, но выдуманное помещение в темницу. Если разобраться, детально, то здесь прослеживаются нотки отчаяния. Оно заключается в том, что из этой выдуманной темницы, герою рассказывающему стихотворение, не выбраться. И единственное, что остается ему делать — это наблюдать за происходящим вокруг. Оно не привлекает, но и даже мелочь заметна в таком состоянии. Пауков она описывает, как стражников этой темницы, местных жителей, которые оккупировали собой пространство, а если точнее углы. Углы выражают собой, ту же самую безвыходность. Но тем, не менее в этой ситуации, автор дает понять, что пауки хоть и малы по сравнению с человеком, но здесь они превосходят его и «радуются»этому.
Пауки
И судьбу свою он строит из скучных кирпичиков-бережливости, терпения, усердия. Но смерть оказалась такой же пустою, И так же мне скучно, как было и прежде. Иду в неизвестное, Но пусть оно будет родное. А в четырех углах — четыре Неутомимых паука. Они четыре паутины В одну, огромную, сплели. Увы, в печали безумной я умираю, Я умираю.
Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Пауки»
Зинаида Гиппиус оставила после себя большое наследие, которое будет передаваться еще много поколений. Она была не только поэтессой, но так же писала романы, повести, рассказы и прессы. Ее произведения это всегда мудрая и целесообразная история, которая передает переживания людей. Одним из ее самых красивых и в то же время мрачных стихотворений принято считать произведение «Пауки». С первых же строк на читателя надвигается тяжелое и мрачное настроение, которое не отпускает его до самого конца.
«Я в тесной келье — в этом мире». Возможно Гиппиус с помощью литературного героя описывала свои мысли и чувства. Из них мы можем только установить, что автор чувствовал себя в ловушке от куда нет выхода. Помимо тесноты и отсутствия свободы, автор так же чувствует одиночество. Место, где пребывает литературный герой стихотворения не только мрачное и тесное, но и еще очень одинокое. Ведь там ничего нет, только один человек. оказавшейся в ловушке.
Но самым главным элементом этой темницы являются пауки. которые сдерживают узника внутри. Автор описывает их, как жирных, ловких и грязных животных. однообразный труд которых заставляет ее страшиться еще больше.
Расположение пауков так же носит большую роль. Все они расположены в углах комнаты, четыре угла — четыре паука. Это означает, что они окружили своего узника, своим всеместным присутствием, они лишь больше нагнетают страха.
В начале стихотворения кажется, что литературный герой только стоит и наблюдает со стороны. Да ей до безумия страшно, но самого контакта с пауками мы не видим. И только строка :»Мои глаза — под паутиной» говорит о том, что она уже попала в эту ловушку и выбраться из нее возможности нет. А пауки, которыми она олицетворяет своих врагов и противников, рады тому, что она попала в из западню.
Стихотворение очень красивое и мистическое, оно описывает страх заключения безнадежность и отсутствием мечты.
Анализ стихотворения Пауки Гиппиус
Это было время перед революциями, время трудное, когда многие мыслящие люди зашли в тупик и не понимали, как жить дальше. Наверное, поэтому в поэзии тогда преобладало мрачное настроение, чувствовалась какая-то безнадежность, протест и одновременно смирение, отрицание установленных правил и форм. Поэты искали новые способы выражения себя и своих мыслей. Кельей поэтесса называет мир, показывая, что ей тесно находиться в рамках, установленных обществом.
Известно, что Зинаида Гиппиус часто шокировала людей своими смелыми высказываниями, но и этого ей было мало, ей хотелось полной свободы для выражения своих чувств. Но условности все же брали свое, вот по этой причине героиня стихотворения находилась в тесной келье, где постоянно присутствуют стражники — пауки. Образ паука часто встречается в поэзии того времени. Это нечто отвратительное, грязное, то, что не хочется замечать.
Именно так поэтесса воспринимала сплетни, людскую злобу, осуждения и нападки на себя и свое творчество. Работа этих пауков никогда не прекращается, они плетут свою паутину и днем, и ночью. Этот их труд страшен, ведь он убивает все живое в душах, заставляя людей жить по шаблону и ничем не выделяться из толпы.
В первых двух строфах стихотворения автор описывает обстановку кельи, где находится героиня. В двух последних строфах читатель видит победу пауков над их жертвой.
Огромная паутина заполнила все пространство, героине просто некуда спрятаться от нее. А пауки при этом продолжают свое неспешное движение в полной уверенности, что жертва никуда не денется. И вот уже глаза героини накрыты отвратительной липкой паутиной, она полностью сдалась и не пытается освободиться, что приносит радость ее мучителям.
Еще одна жертва, еще одна победа. Так автор видит то, что происходило в ее жизни и ее душе. Этот мрачный и страшный образ воплощает душевные переживания человека, вызванные давлением со стороны жестокого и безжалостного внешнего мира, который не терпит тех, кто выходит за установленные рамки и в жизни, и в творчестве.
Анализ 2 Сумрачное ощущение оставляет стихотворение Гиппиус Пауки, которое указывает на некую власть, некие силы, которые действуют в этом мире. Келья как образ мира представляет собой заточение человека в рамках существующего порядка, определенное подчинение устоявшемуся положению дел. Поэтому над человеком нависает мягкая и липкая паутина, которая не позволяет не только выбраться на крышу, но и даже посмотреть на потолок. Образ именно четырех пауков говорит о всеобъятности этого феномена, он соотносится с образом четырех сторон света, которые как бы охватывают мироздание полностью и тем самым описывают весь мир.
Если пауки располагаются в каждой стороне света, то выполняют роль своеобразных распорядителей этих сторон. Подобно тому, как, например, в греческой мифологии каждая сторона света и ветер каждой стороны имели собственных божеств, которые этим управляли.
Гиппиус говорит об омрачении сознания, подчинения ума этим всеведущим силам, которые непрестанно продолжают плести собственную паутину и создавать своим страшным и однообразным трудом единую паутину. Этот образ также может говорить о чем-то наподобие концепции восточной философии, где внешний мир вообще воспринимается по большей части как омрачение сознания. Особенно, если речь о полном внутреннем потакании этому внешнему миру и пребывании в его иллюзии.
Собственно образ паутины напоминает образ сети-иллюзии, в которую, согласно восточной философии вкидываются живые существа и только немногим удается выбраться. Конечно, если продолжать тему восточных учений, то там есть надежда на положительный исход, на разрыв этих сетей иллюзии и выход на свет. Нечто подобное, кстати, также рассматривается и в рассказе Платона о пещере.
Тем не менее, в своем стихотворении поэтесса не оставляет практически никаких надежд, она просто констатирует факт и факт весьма печальный. Пауки непрестанно продолжают свой труд и в итоге глаза лирической героини оказываются под серой и липкой паутиной.
Гиппиус, безусловно, с некоторым пренебрежением и отвращением описывает пауков. Они являются непременно толстыми, грязными жирными.
Хотя, также они ловки и рады радостью звериной, у этой силы тоже имеется определенный ресурс и потенциал для выполнения собственной миссии в этом мире. Так или иначе, надежд на какой-то положительный исход поэтесса читателям не оставляет, разве только как бы за скобками своего повествования. Анализ стихотворения Пауки по плану Пауки.
Анализ стихотворения «Все кругом»
Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б
Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:
Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):
Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)
Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)
Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.
Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:
Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.
Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Белая одежда»
Поэтический дебют Гиппиус, состоявшийся в журнале «Северный вестник», где были опубликованы два стихотворения — «Песня» и «Посвящение», получился ярким и наделал много шуму в литературном мире. Лирику Зинаида Николаевна считала вещью глубоко интимной, создаваемой для себя. Поэзию вообще и стихосложение в частности она называла одной из форм, которую в человеческой душе принимает молитва. Такое отношение к творчеству вызвало множество нареканий со стороны критиков-современников. «Молитвенный» характер лирики ставился ими Гиппиус в вину. По их мнению, Зинаида Николаевна, обращавшаяся к Господу с использованием имен Третий, Невидимый, Он, устанавливала с Всевышним отношения прямые, равные, кощунственные. Первый поэтический сборник «декадентской мадонны», получивший название «Собрание стихов (1889 — 1903 гг.)», увидел свет в издательстве «Скорпион» в 1904 году. В него вошло произведение «Белая одежда», написанное в духе религиозной оды.
К стихотворению предпослан эпиграф, представляющий собой цитату из Откровения Иоанна Богослова. В некоторых толкованиях Апокалипсиса побеждающий воспринимается в качестве собирательного образа для христианских святых и праведников. Эти люди смогли исполнить все наставления и преодолеть искушения, о которых сказано в текстах Посланий семи церквам. Есть еще одна распространенная трактовка. Согласно ей, те, кто победят мир своей верой в Слово Божье, будут жить вечно. Белые одежды в этом контексте олицетворяют победу в духовной схватке с врагами Господа.
В религиозной оде Гиппиус обращается к Богу напрямую, что обусловлено вышеназванной «молитвенностью». При этом поэтесса употребляет три имени — Он, Сотворивший и Господь. Характерны для лирики Зинаиды Николаевны следующие строки: Но победить — Его победою — Хочу последнее страдание. Для Гиппиус страдание — это путь к Богу, движение по направлению к сотворению и сохранению души. Господа она приравнивала к абсолютной свободе. Поэтому в одном из ранних стихотворений появилась строка: «…Но люблю я себя, как Бога…». Таким образом поэтесса провозглашала любовь человека к себе как существу, свободному от смерти и судьбы, от мира и других людей. В этом тезисе заключена четверка ключевых тем всего творчества Гиппиус: любовь и смерть, человек и Бог. Вокруг квартета мотивов концентрируется поэзия Зинаиды Николаевны, что отражает существо ее идейных исканий.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, весна без конца и без краю»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, я хочу безумно жить»
- Анализ стихотворения Александра Блока «О, как безумно за окном»
- Анализ стихотворения Александра Блока «Фабрика»
Побеждающему Я дам белые одежды.
Он испытует — отдалением, Я принимаю испытание. Я принимаю со смирением Его любовь, — Его молчание.
И чем мольба моя безгласнее — Тем неотступней, непрерывнее, И ожидание — прекраснее, Союз грядущий — неразрывнее.
Времен и сроков я не ведаю, В Его руке Его создание… Но победить — Его победою — Хочу последнее страдание.
И отдаю я душу смелую Мое страданье Сотворившему. Сказал Господь: «Одежду белую Я посылаю — победившему».
Вариант 2
Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.
Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.
Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных
Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают
Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.
С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.
Анализ стихотворения Бессилие по плану