Путь к читателю
Обложка книги Маяковского./ Фото: auction-imperia.ru
Первая публикация стихотворения состоялась в 1934 году – только спустя 4 года после гибели автора. Нетривиальное поведение Лили Брик послужило причиной последующих цензурных запретов, которые действовали до конца советской эпохи. Лишь в 1984 году, в Челябинске, увидел свет еще один сборник, включающий стихотворение «Лиличка!».
Иллюстрации к книге./ Фото: topnews.ru
Лирический шедевр вдохновил и композиторов – музыку к нему написали Владимир Мулявин и Александр Васильев. Объединив в себе безмерную тоску и неприкрытое отчаяние, трогательную нежность и сентиментальность, откровенные признания Маяковского позволяют и сегодня почти тактильно, на физическом уровне, ощутить, сколь сильной и трагичной была его любовь.
БОНУС
Лилия Брик в преклонном возрасте./ Фото: mixnews.lv
Немногие знают про парижскую музу Маяковского Татьяну Яковлеву и о том, как русская эмигрантка покорила Париж и сердце поэта.
Анализ стихотворения «Подлиза» Маяковского
Поэт Владимир Маяковский часто в своих стихотворения затрагивал социальную тематику. Во многих из них автор восхваляет и восхищается достижениями советской власти, но при этом жестоко раскрывается пороки общества тех времен. Пройдут годы, Владимир признает, что был неправ в том, что самые худшие типажи людей, которых довелось встретить после революции, остались в прошлом. Человек не изменится из-за смены страны проживания. Рано или поздно мировоззрение каждого станет достоянием общественности.
У Маяковского были собственные идеалы того, каким должен быть человек. Многие люди, с которыми он сталкивался на жизненном пути, были ему неприятны. Некоторых он игнорировал, а другим посвящал стихотворения. Одно из таких произведений — «Подлиза», которое было написано в 1928 году. Под названием автор подразумевает целый класс людей, лишенных гордости и всячески старающимся угодить высшему начальству. Привычка угождать заходит настолько далеко, что они даже начинают делать комплименты недостаткам человека. «Подлизы» ничуть не стыдятся этого, так как убеждены, что падкое на лесть начальство вскоре поспособствует их стремительному продвижению по карьерной лестнице.
В стихотворении автор изображает некого Болдашкина, который слаб телом и не обладает выдающимся интеллектом. Образ утрируется благодаря авторскому высказыванию, что он «в возмутительных прыщах». Маяковский отмечает, что теперь Болдашкин находится под покровительством начальства. Вскоре он объясняет, что причиной расположения руководства стал талант угождать. Он «лижет руку, лижет ногу, лижет в пояс, лижет ниже…».
В сравнении с животными, которые это делают в целях собственной гигиены и по зову инстинкта, Болдашкин «вылизывает» других вполне осознанно. Поэта пугает, что такой тип людей получает все больше и больше власти.
Помимо высмеивания этого класса людей, Владимир Маяковский отмечает, что они в то же время являются одними из самых опасных и издеваются над демократией. По его мнению, данная человеку свобода слова искажается подлизами и принимает ужасную форму, завуалированную лестью и стремлением любым способом получить выгоду благодаря своему таланту угождать высшему руководству. Поэт настолько раздражен таким поведением, что желает, чтобы они все исчезли. Но его мечте не суждено осуществиться, так как изменить человеческую сущность невозможно.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского
Поэзия принадлежит к золотой коллекции интимной лирики русской поэзии. Дополняет название приписка «Вместо письма», но признаков мы не находим. Скорее поэта, попытка успокоить бурю своих чувств, от которых нет спасения истерзанному сердцу.
Анализ «Лиличка» (Маяковский, как утверждают биографы, написал находясь в одной комнате с Лилей) сложен из-за эмоционального груза. Кажется, поэт всю свою боль и страдания пытался вылить на бумагу.
Свою любовь поэт называет «тяжкой гирей» для женщины, но, стоит сказать, именно такого впечатления для него и добивалась Лиля, ее нравилось чувствовать свою власть над поэтом, заставлять страдать его, а потом читать выстраданные, омытые слезами сердца стихи. Но ее же лирический герой сравнивает с солнцем и морем, то есть абсолютом жизни и жизненной энергии. Это было то чувство, которое медленно убивало сердце поэта, как на расстоянии, так и рядом с любимой, от любви которой «и плачем не вымолить отдых».
Очень сложен и многогранен этого произведения литературный анализ. Лиличка (Маяковский все это облачил в слова) вызвала в душе поэта такую гамму чувств, что трудно понять, как могло биться его настолько исстрадавшееся сердце.
Эхо неистовой любви
Владимир Маяковский./ Фото: toieto.ru
Созданию стихотворения предшествовала встреча Владимира Маяковского с женщиной, которая стала его лирической музой и главной любовью всей жизни. Жарким летом 1915 года невеста Маяковского Эльза привела его в гости к своей сестре Лили, которая состояла в браке с Осипом Бриком. Красотой Лили не отличалась — некоторые современники и вовсе видели в ней монстра. Тем не менее, она оказывала гипнотическое, почти мистическое воздействие на мужчин. Сегодня психологи объясняют такую особенность Брик её гиперсексуальностью.
Косвенным подтверждением служат фотографии — не стесняясь, она позировала перед объективом обнаженной. Участь жертвы роковой женщины не обошла и Маяковского. Он влюбляется в Лили с первого взгляда и уже не может оставить её. Осенью он переезжает на новое местожительство — поближе к квартире Брик и знакомит супружескую пару со своими друзьями-литераторами.
Маяковский с супругами Лилией и Осипом Брик./ Фото: ust-ilimsk.su
Возникает подобие салона, где собираются творческие «сливки общества», и Маяковский получает столь желанную возможность регулярно видеться с Лили. Присутствие супруга не мешает развитию бурного романа. Чтобы представить, какие муки терпел Маяковский, находясь в этом, пока еще классическом, любовном треугольнике, можно забежать вперед и провести параллели с последующим периодом «жизни втроем».
«Дорогому Владимиру на память…»./ Фото: mediasole.ru
В 1918 году Маяковский не выдержал накала чувств и обратился к Лили и Осипу с просьбой принять его в свою семью. Презрев все нормы морали, супружеская чета дала согласие. Впоследствии Лили убеждала окружающих, что живет с законным супругом под одной крышей только из жалости к нему, а душой и телом предана Маяковскому. Однако это было не так.
Маяковский и Лиля Брик на отдыхе./ Фото: topnews.ru
Из мемуаров Лили следует, что она занималась любовью со своим законным супругом, а Володю на это время запирали в кухне. Крича, плача и скребя дверь, он пытался прорваться к ним…
Маяковский в гостях у Бриков./ Фото: tribayana.ru
Лили же не видела ничего плохого в любовных страданиях Маяковского и считала, что именно после таких встрясок рождаются гениальные произведения. Вероятно, нечто подобное происходило и в мае 1916 года, когда в стихотворении «Лиличка!» Маяковский выплеснул всю бурю своих эмоций. Причем в момент создания шедевра любовники находились в одной комнате.
LiveInternetLiveInternet
Карен ЦАТУРЯН
“Лиличка!” – стихотворение, призванное “вместо письма” явиться прощанием с любимой женщиной. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь “последний крик” отчаянья.В “Лиличке!” нет светлого пушкинского прощания-прощения (“Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим” и “Я не хочу печалить вас ничем”), наоборот, любовь висит на героине “тяжкой гирей”. Нет в стихотворении и грозных лермонтовских упрёков (вроде “Иль женщин уважать возможно, когда мне ангел изменил?” или “Во зло употребили вы права, приобретённые над мною”). Лирического героя “Лилички!” интересует только то безумное состояние, в которое его самого повергает расставание.
И стихотворение построено так, чтобы как можно резче передать это состояние. Уже первые строки, интерьер (“Дым табачный воздух выел. Комната – глава в кручёныховском аде”), вводят нас в напряжённое, даже трагическое настроение. Затем в двух предложениях временной контекст: прошлое (“Помнишь, за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил”), настоящее (“Сегодня сидишь вот, сердце в железе”) и будущее (“День ещё – выгонишь, может быть, изругав”). Потом призыв “Дай простимся сейчас” и просьба “выреветь горечь обиженных жалоб”, после чего со всё усиливающейся остротой высказаны эти жалобы (“А у любви твоей и плачем не вымолишь отдых”, “А я и не знаю, где ты и с кем”, “так измучила”), и наконец кульминация – самоубийство, которое лирический герой не совершит, потому что над ним “не властно лезвие ни одного ножа”, кроме взгляда героини. В свете гибели Маяковского это четверостишие (“И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать”) звучит особенно страшно: будто бы предчувствуя этот свой последний шаг, поэт заклинал себя от него. За кульминацией следует только куда менее острая, последняя, уже не подразумевающая никаких действий просьба “последней нежностью” “выстелить” “уходящий шаг”.
Однако наряду с этой обычной для лирики в целом главной темой в стихотворении “Лиличка!” есть и мотивы, характерные для Маяковского лично.
Так, очень интересны сравнения, использованные в жалобах: бык, которого “трудом уморят”, и “уставший слон” – ни с кем менее крупным, мощным и грубым своего лирического героя Маяковский не сравнивает, как в “Облаке в штанах”: “жилистая громадина”, “глыба”, которой “многое хочется!”. Эпитет к слову “душа” также обыкновенный для Маяковского – она у лирического героя почти всегда “цветущая”, великая. Только у такого героя чисто личные вроде бы проблемы могут восприниматься как вселенская катастрофа.
С другой стороны, интересно противопоставление в третьей жалобе (“Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени”): лирический герой противопоставлен “поэту”. Это новое в отношении к словам “поэт” и “поэзия” (вместо мистического и восторженного – по крайней мере неоднозначное: тяжёлый, но полезный труд и нечто высшее, неописуемое одновременно) вообще свойственно Маяковскому.
И в “Лиличке!” оно проявляется ещё раз: “Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?” Понятно, что этот вопрос не требует ответа, но если всё же отвечать на него, то ответ будет: нет! Слова не могут остановить героиню, а следовательно, и происходящее расставание; по сравнению с “жадным дыханием” жизни они только “сухие листья” “последней нежности”, которыми можно “выстелить” “уходящий шаг”.
Главный герой и сюжет
Главный герой стиха Петр Иванович Болдашкин – тип бесформенный, как студень, худой умом и чахлый телом. Для него подхалимство – это единственная возможностью выжить и намазать на хлеб масла, так как развивать личностные качества он считает долгим и нудным занятием.
Петр покрыт прыщами, как кактус иголками. Видимо так его внутренняя натура показывается миру, чтобы нормальный человек случайно не подставил ухо под, полный лести, рот Болдашкина.
Однако начальство Петра Ивановича не имело такой осторожности, и патока подлизы влилась им в мозг, за что они пригрели льстеца и осветили его солнцем начальственной любви. Петр в совершенстве владеет искусством лизнуть – у него отработаны подходы к поцелуям ног, рук, в пояс и даже ниже, если начальство того желает. Как тут устоять начальнику, так любящему поцелуи лести?
Как тут устоять начальнику, так любящему поцелуи лести?
Петр в совершенстве владеет искусством лизнуть – у него отработаны подходы к поцелуям ног, рук, в пояс и даже ниже, если начальство того желает. Как тут устоять начальнику, так любящему поцелуи лести?
В финале Маяковский предлагает разогнать подобных подлиз швабрами, ибо они есть великое зло для власти. Лесть никогда не помогала находить ошибки и двигаться вперед, они была вечным тормозом развития и приносила один вред.
От себя добавим, что наказать неплохо и начальство, любящее льстецов, иначе на месте одних подлиз появятся другие с ещё более большими губами и сладким языком (. Не было бы страждущих подхалимских поцелуев, перевелись бы и сами подлизы.
Подлиза
Этот сорт народа –
тих
и бесформен,
словно студень,-
очень многие
из них
в наши
дни
выходят в люди.
Худ умом
и телом чахл
Петр Иванович Болдашкин.
В возмутительных прыщах
зря
краснеет
на плечах
не башка –
а набалдашник.
Этот фрукт
теперь согрет
солнцем
нежного начальства.
Где причина?
В чем секрет?
Я
задумываюсь часто.
Жизнь
его
идет на лад;
на него
не брошу тень я.
Клад его –
его талант:
нежный
способ
обхожденья.
Лижет ногу,
лижет руку,
лижет в пояс,
лижет ниже,-
как кутенок
лижет
суку,
как котенок
кошку лижет.
А язык?!
На метров тридцать
догонять
начальство
вылез –
мыльный весь,
аж может бриться,
даже
кисточкой не мылясь.
Все похвалит,
впавши
в раж,
что
фантазия позволит –
ваш катар,
и чин,
и стаж,
вашу доблесть
и мозоли.
И ему
пошли
чины,
на него
в быту
равненье.
Где-то
будто
вручены
чуть ли не –
бразды правленья.
Раз
уже
в руках вожжа,
всех
сведя
к подлизным взглядам,
расслюнявит:
“Уважать,
уважать
начальство
надо…”
Мы
глядим,
уныло ахая,
как растет
от ихней братии
архи-разиерархия
в издевательстве
над демократией.
Вея шваброй
верхом,
низом,
сместь бы
всех,
кто поддались,
всех,
радеющих подлизам,
всех
радетельских
подлиз.
А вы хорошо знаете биографию Маяковского?
-
/11
Вопрос 1 из 11
Читать стих «Подлиза» Маяковского Владимира Владимировича – это возможность увидеть один из наиболее актуальных пороков современного общества. Автор вскрывает самые глубокие недостатки социума, высмеивая их в свойственной ему ироничной форме. Не все люди в окружении поэта вызывали у него положительные эмоции. С некоторыми из них приходилось мириться. А кому-то он просто посвящал такие саркастичные стихотворения. Произведение «Подлиза» было написано в 1928 году. И оно посвящено не одному человеку, а целому обществу. Маяковского раздражал тип людей, которые готовы на все, лишь бы угодить руководству.
Текст стихотворения Маяковского «Подлиза» – одна сплошная насмешка над угодливыми людьми. Автор искренне не понимает, как можно добиваться своего такими жалкими методами. Причем, иронизирует он не только над подлизами, но и над начальством, которое принимает такое угодничество за чистую монету. Этот общественный фарс вызывает негодование, а языки «на метров тридцать» Маяковский считает одним из худших пороков общества.
Утопические стремления поэта проскальзывают в конце произведения. Очевидно, что он хочет полностью избавить общество от такого лакейского поведения, как от раковой опухоли. Маяковский не понимает, как можно так издеваться над демократией. А тема самого произведения все еще остается актуальной. Именно поэтому его до сих пор учат на уроках литературы и читают в классе. Скачать стихотворение или прочитать его полностью можно онлайн на нашем сайте.
Тема
Тема произведения – страдания, принёсенные любовью. Раскрывается она в обращении лирического героя к возлюбленной. У стихотворения есть подзаголовок «Вместо письма», он, как бы намекает, что герой выражает свои чувства искренне. Он не хочет их афишировать, ведь душа героя открыта только для возлюбленной.
Сначала лирический герой описывает прокуренную комнату. Она такая же мрачная, как и его мысли, напоминает ад. Такие ощущения возникают у лирического героя из-за того, что возлюбленная охладела к нему. Герой предчувствует разрыв отношений. Он детально воспроизводит картину расставания, которую рисует его воображение: любимая женщина выгоняет его, и он с дрожащими руками в отчаянье бежит по улицам. В этом эпизоде раскрывается взрывной характер героини, который был присущ и её прототипу.
Любящий мужчина не желает доводить отношения до этой пиковой точки. Он хочет расстаться сейчас, пока возможно сделать это тихо, без ссор. Тем не менее он уверен, что женщина не сможет избавиться от любви полностью, и будет таскать её, как гирю.
В строках произведения появляются образы слона и быка. Оба зверя отправляются отдохнуть в место, которое приносит им успокоение. Слон и бык – метафорическое воплощение лирического героя и самого Маяковского, уставшего от любви.
Перед тем, как завершить своё «письмо», герой ещё раз признается женщине в любви. Он осознает, что возлюбленная скоро забудет о нём, но не теряет надежды на то, что его слова остановят её. Последние стихи поражают нежностью, которую герой сумел сохранить в растерзанном сердце.
В произведении реализуется идея, что настоящую любовь не могут убить ссоры и разлуки. Автор показывает, что нежное чувство может приносить, как радость, так и страдание.
Владимир Маяковский — Этот сорт народа — тих ( Подлиза )
Etot sort naroda — tikhi besformen, slovno studen, —ochen mnogiye iz nikhv nashi dni vykhodyat v lyudi,Khud umom i telom chakhlPetr Ivanovich Boldashkin.V vozmutitelnykh pryshchakhzrya krasneyet na plechakhne bashka — a nabaldashnik.Etot frukt teper sogretsolntsem nezhnogo nachalstva.Gde prichina? V chem sekret?Ya zadumyvayus chasto.Zhizn yego idet na lad;na nego ne broshu ten ya.Klad yego — yego talant:nezhny sposob obkhozhdenya.Lizhet nogu, lizhet ruku,lizhet v poyas, lizhet nizhe, —kak kutenok lizhet suku,kak kotenok koshku lizhet.A yazyk. Na metrov tridtsatdogonyat nachalstvo vylez —mylny ves, azh mozhet britsya,dazhe kistochkoy ne mylyas.Vse pokhvalit, vpavshi v razh,chto fantazia pozvolit —vash katar, i chin, i stazh,vashu doblest i mozoli.I yemu poshli chiny,na nego v bytu ravnenye.Gde-to budto vruchenychut li ne — brazdy pravlenya.Raz uzhe v rukakh vozhzha,vsekh svedya k podliznym vzglyadam,rasslyunyavit: «Uvazhat,uvazhat nachalstvo nado. »My glyadim, unylo akhaya,kak rastet ot ikhney bratiiarkhi-raziyerarkhiav izdevatelstve nad demokratiyey.
Veya shvabroy verkhom, nizom,smest by vsekh, kto poddalis,vsekh, radeyushchikh podlizam,vsekh radetelskikh podliz.
njn cjhn yfhjlf — nb[b ,tcajhvty, ckjdyj cneltym, —jxtym vyjubt bp yb[d yfib lyb ds[jlzn d k/lb,[el evjv b ntkjv xf[kGtnh Bdfyjdbx ,jklfirby/D djpvenbntkmys[ ghsof[phz rhfcyttn yf gktxf[yt ,firf — f yf,fklfiybr/njn ahern ntgthm cjuhtncjkywtv yt;yjuj yfxfkmcndf/Ult ghbxbyf? D xtv ctrhtn?Z pflevsdf/cm xfcnj/;bpym tuj bltn yf kfl;yf ytuj yt ,hjie ntym z/Rkfl tuj — tuj nfkfyn:yt;ysq cgjcj, j,[j;ltymz/Kb;tn yjue, kb;tn here,kb;tn d gjzc, kb;tn yb;t, —rfr rentyjr kb;tn cere,rfr rjntyjr rjire kb;tn/F zpsr. Yf vtnhjd nhblwfnmljujyznm yfxfkmcndj dsktp —vskmysq dtcm, f; vj;tn ,hbnmcz,lf;t rbcnjxrjq yt vskzcm/Dct gj[dfkbn, dgfdib d hf;,xnj afynfpbz gjpdjkbn —dfi rfnfh, b xby, b cnf;,dfie lj,ktcnm b vjpjkb/B tve gjikb xbys,yf ytuj d ,sne hfdytymt/Ult-nj ,elnj dhextysxenm kb yt — ,hfpls ghfdktymz/Hfp e;t d herf[ dj;;f,dct[ cdtlz r gjlkbpysv dpukzlfv,hfcck/yzdbn: «Edf;fnm,edf;fnm yfxfkmcndj yflj///»Vs ukzlbv, eyskj f[fz,rfr hfcntn jn b[ytq ,hfnbbfh[b-hfpbthfh[bzd bpltdfntkmcndt yfl ltvjrhfnbtq/
Dtz idf,hjq dth[jv, ybpjv,cvtcnm ,s dct[, rnj gjllfkbcm,dct[, hflt/ob[ gjlkbpfv,dct[ hfltntkmcrb[ gjlkbp/
Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка!» 3 вариант
Поэт Владимир Маяковский за свою жизнь пережил немало бурных романов, меняя женщин, словно перчатки. Однако его истинной музой на протяжении долгих лет оставалась Лиля Брик – представительница московской богемы, увлекающаяся скульптурой, живописью, литературой и иностранными переводами.
Взаимоотношения Маяковского с Лилей Брик были довольно сложными и неровными. Избранница поэта предпочитала свободную любовь, считая, что брак убивает чувства. Тем не менее, буквально с первых дней знакомства она стала для поэта женщиной-идеалом, которой он в первый же вечер посвятил свою поэму «Облако в штанах». Впоследствии таких посвящений было великое множество, однако самым ярким из них по праву считается стихотворение-письмо «Лиличка!», созданное в 1916 году. Примечательно, что оно было написано в тот момент, когда муза поэта находилась с ним в одной комнате. Однако Маяковский предпочел не выражать свои мысли и чувства вслух, предав их бумаге.
Стихотворение начинается с описания прокуренной комнаты, которая стала для Маяковского кратковременным пристанищем. Ее Лиля Брик снимала вместе с братом, и поэт часто подолгу жил с ними. Друзья Маяковского даже в шутку называли подобные взаимоотношения «любовью втроем». Действительно, автор романтического и наполненного горечью стихотворения «Лиличка!» был безумно влюблен в свою музу. И хоть поначалу она отвечала ему взаимностью, со временем пылкая страсть поэта превратилась для нее в обузу. Осознавая это, Маяковский, тонко чувствовавший перемену настроения любимой, в своем обращении-письме просит, чтобы она не выгоняла его только потому, что пребывает в дурном расположении духа – «сердце в железе». По-видимому, подобная сцена повторялась не раз, поэтому Маяковский точно знает, как будут развиваться события. «Выбегу, тело в улицу брошу, дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась», – такие чувства поэт испытывал неоднократно. Чтобы избежать унизительной сцены, Маяковский обращается к Лиле Брик со словами: «Дай простимся сейчас». Он не хочет больше мучить свою возлюбленную, и не в состоянии сносить ее насмешки, холодность и безразличие. Единственное желание поэта в этот момент – «в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб».
С присущей образностью, обыгрывая каждое слово, Маяковский пытается доказать Лиле Брик свою любовь, утверждая, что это чувство владеет полно и безраздельно. Но еще гораздо больше в душе автора ревности, которая заставляет его ежеминутно страдать и при этом ненавидеть себя самого. «Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем», – утверждает поэт.
Рассуждая над сложившейся ситуацией, Маяковский в стихотворении примеряет к себе различные способы самоубийства, однако понимает, что его чувства гораздо выше и сильнее добровольного ухода из жизни. Ведь тогда он навсегда потеряет свою музу, ради которой он «душу цветущую любовью выжег». Но, вместе с тем, поэт также отчетливо осознает, что рядом со своей избранницей никогда не сможет быть по-настоящему счастливым. Да и Лиля Брик не готова целиком и полностью принадлежать лишь ему одному, она не создана для скучной и рутинной семейной жизни. Конечно, Маяковский в душе все еще надеется, что, возможно, это трогательное и чувственное стихотворение-письмо поможет все изменить. Однако умом понимает, что шансов на взаимность у него нет, поэтому его последняя просьба заключается в том, чтобы «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Стихотворение «Лиличка!» было написано примерно через год после знакомства Брик и Маяковского. Однако их странные и порой даже абсурдные взаимоотношения длились до самой смерти поэта. Автор этого произведения влюблялся и расставался с женщинами, после чего вновь возвращался к Лиле Брик, не в силах забыть ту, которая стала главной героиней его лирический произведений.
Песняры — Лиличке!
Сплин — Маяк (Вместо письма)