Другие статьи в литературном дневнике:
- 25.07.2010. Считалочка.
- 24.07.2010. Анна-Ванна бригадир
- 23.07.2010. Тельняшка.
- 22.07.2010. Спустилась ты с крутых вершин.
- 21.07.2010. Николай Носов Живая шляпа
- 20.07.2010. Владимир Маяковский, Сергей Михалков
- 19.07.2010. Дом, который построил Джек
- 17.07.2010. В подмосковье водятся лещи
- 15.07.2010. Андрей Вознесенский
- 14.07.2010. улетай на крыльях ветра из Князь Игорь
- 13.07.2010. Римма Казакова
- 11.07.2010. Незнакомка А. Блок
- 10.07.2010. Марина Цветаева 93 года и один месяц стихотворению
- 02.07.2010. Tatiana
- 01.07.2010. Я не любви твоей прошу
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Маяковский, Владимир Владимирович
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Мая- ковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на по- ложение и задачи писателя в социалисти- ческом обществе. В стихотворении»Разговор с фининспектором о поэзии»Маяковский ре- шает волнующий и его и каждого писателя вопрос «о месте поэта в рабочем строю»,о значении поэзии. По его мнению,место со- ветского поэта «в ряду беднейших рабочих и крестьян»,потому что поэт -это «народа водитель и одновременно народный слуга». Маяковский стремится поднять уважение к труду поэта и отводит поэзии важную роль в жизни общества. Маяковский высоко под- нимал значение поэзии. Он требовал от по- этов ответственного отношения к своему труду, упорной, напряжённой работы над стихом. Борьба за высокое и совершенное мастерство-одна из главных идей»Разгово- ра с фининспектором о поэзии». Маяковский всегда порицал отношение к поэзии как к лёгкому занятию. В своих стихах он резко осуждает поэта,который,»пользуясь чужими словами», «строчку чужую вставит и рад». Он видел высокое наз- начение советского поэта в создании ак- тивной, политически целеустремлённой и.
Владимир Маяковский. ПОЭТ РАБОЧИЙ
ПОЭТ РАБОЧИЙ
Орут поэту: Посмотреть бы тебе у токарного станка. А что стихи? Пустое это! Небось работать — кишка тонка. Может быть, нам, труд всяких занятий роднее. Я тоже фабрика. А если без труб, то, может, мне без труб труднее. Знаю — не любите праздных фраз вы. Рубите дуб — работать дабы. А мы не деревообделочники разве? Голов людских обделываем дубы. Конечно, почтенная вещь — рыбачить. Вытащить сеть. В сетях осетры б! Но труд поэтов — почтенный паче — людей живых ловить, а не рыб. Огромный труд — гореть над горном, железа шипящие класть в закал. Но кто же в безделье бросит укор нам? Мозги шлифуем рашпилем языка. Кто выше — поэт или техник, который ведет людей к вещественной выгоде? Оба. Сердца — такие ж моторы. Душа — такой же хитрый двигатель. Мы равные. Товарищи в рабочей массе. Пролетарии тела и духа. Лишь вместе вселенную мы разукрасим и маршами пустим ухать. Отгородимся от бурь словесных молом. К делу! Работа жива и нова. А праздных ораторов — на мельницу! К мукомолам! Водой речей вертеть жернова.
Библиография Владимира Маяковского
Стихотворение Маяковского В. Приказ по армии искусства Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. На баррика. Тема назначения поэта в лирике В. Такое переосмысление назначения поэта и поэзии мы и увидим у Маяковского, который считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности.
Оно приобретает смысл только тогда, когда художник осмысляет жизнь, что-то защищает и с чем-то борется, то есть служит своим творчеством стране и народу. Именно под влиянием работы в РОСТА начала складываться его концепция о народности искусства, его активности, действенности. Итак, искусство — это, прежде всего, непреложный, повседневный труд.
Поэт и Солнце действуют попеременно, а поэтому постоянно. Он хочет работать, как Солнце, источником нужной людям энергии и света. В этом Маяковский видит родство поэзии и Солнца. Стихотворение имеет форму разговора именно с фининспектором неслучайно. Поэт облагался налогами на свое творчество, как и мелкие буржуа. В этом стихотворении поэт раскрывает и еще одну очень важную мысль. Он пишет: Эти строки указывают на призвание поэта — воспевать сегодняшний день, призывать, воодушевлять, бороться и обличать недостатки.
Таким образом, поэт все-таки заявляет о своем праве на место в рабочем строю, так как каждую минуту своей жизни он трудится на благо общества. Сравнение поэзии с оружием ярко и точно определяет важнейшее ее свойство — боевитость, постоянную нацеленность на борьбу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Послушайте стихотворение Маяковского Поэт рабочий Темы соседних сочинений Картинка к сочинению анализ стихотворения Поэт рабочий Маяковский.
Тема и идея стихотворения
Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.
Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.
Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского
Маяковский «вплыл» в поэзию на гребне новой революционной волны и стал поэтическим глашатаем идей Октября, а это означало, что цели творчества поэта такой сложной эпохи преобразований должны были быть переориентированы. Такое переосмысление назначения поэта и поэзии мы и увидим у Маяковского, который считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности. Оно приобретает смысл только тогда, когда художник осмысляет жизнь, что-то защищает и с чем-то борется, то есть служит своим творчеством стране и народу. Очень четко позиция поэта по отношению к теме поэта и поэзии прослеживается в таких стихотворениях, как «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии» и во вступлении к поэме «Во весь голос».
В период создания «Необычайного приключения…» поэт работал в Российском Телеграфном Агентстве. Именно под влиянием работы в РОСТА начала складываться его концепция о народности искусства, его активности, действенности. «Необычайное приключение…» и посвящено осмыслению такого искусства.
Поэт вводит в стихотворение образ Солнца, которое повседневно, беспрерывно выполняет нужный людям труд, такой же тяжелый и напряженный, как и работа лирического героя, которого «заела РОСТА». Тут и устанавливаются связи между трудом поэта, который, «не зная ни зим, ни лет», рисует плакаты, пишет стихи, и работой Солнца, которое также и летом, и зимой льет свой свет на Землю.
Итак, искусство – это, прежде всего, непреложный, повседневный труд. Эту мысль впервые Маяковский выразил за два года до «Необычайного приключения…» — в 1918г. в стихотворении «Поэт рабочий»:
всяких занятий роднее.
Постоянно в «Необычайном приключении…» возникает тема «двух солнц» — солнца света и солнца поэзии. Она находит воплощение в образе «двустволки солнц». Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют попеременно, а поэтому постоянно. Он хочет работать, как Солнце, источником нужной людям энергии и света. В этом Маяковский видит родство поэзии и Солнца. А потому цель их одна:
до дней последних донца…
Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» продолжает развивать тему поэзии-труда, нанизывая на нее и ряд других очень высоких мыслей, необходимых для понимания позиции художника.
Стихотворение имеет форму разговора именно с фининспектором неслучайно. Поэт облагался налогами на свое творчество, как и мелкие буржуа. Это очень сильно задевало его самолюбие и подвигло выразить мысль о своем «месте… в рабочем строю». Он пытается убедить фининспектора, что его «труд… любому труду родствен», что «поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». Так, очень метафорично Маяковский добивается звучания с новой силой темы поэта-пролетария, «двигателя пера», «народа водителя» и «народного слуги», своим творчеством приводящего «в движение тысячи лет миллионов сердца».
Такую поэзию противопоставляет Маяковский творчеству иного «сорта», которых он называет «лирическими кастратами». Он подводит нас к мысли о качестве стихов:
единого слова ради
противопоставляя себя тем, кто: «Строчку // Чужую // вставит – и рад». Такое творчество называет поэт «обычным воровством» и «растратой» «среди охвативших страну растрат».
В этом стихотворении поэт раскрывает и еще одну очень важную мысль. Поэзия в целом для него – «езда в незнаемое». Он пишет:
Эти строки указывают на призвание поэта – воспевать сегодняшний день, призывать, воодушевлять, бороться и обличать недостатки. Долг поэта – «реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи».
Таким образом, поэт все-таки заявляет о своем праве на место в рабочем строю, так как каждую минуту своей жизни он трудится на благо общества.
Во вступлении к поэме «Во весь голос» перед нами предстает тот же поэт-трудяга, на плечах которого поместился груз кипучей и разнообразной деятельности. Он – «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный», «агитатор» и «горлан-главарь», призывающий своими стихами к активной жизненной позиции в условиях нового общества, он – воин, борец против врагов социализма с их «чирикающим» искусством, прогнившей моралью и никчемной религиозностью. Поэзия же – это его «старое, но грозное оружие». Сравнение поэзии с оружием ярко и точно определяет важнейшее ее свойство – боевитость, постоянную нацеленность на борьбу. Ее победоносные «войска» поэт посвящает тому, ради кого они создавались – пролетарию.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.