Голосование: портрет мужчины-атлета • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Материалы
Голосование: статуэтка юноши с петухом
Выберите предмет из запасников ГМИИ — и он окажется в экспозиции
Голосование
Выбирайте сами, что должно быть в музее
Как устроены шедевры XIX–XX веков
Разбор 10 картин
Как устроена картина Винсента Ван Гога
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Голосование: фрагменты шумерской статуи
Выберите предмет из запасников ГМИИ им.
Пазл: старые мастера
Сложите правильно четыре картины из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина
Голосование: маска чехла мумии
Выберите предмет из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина — и он окажется в экспозиции
Голосование: портрет мужчины-атлета
Выберите предмет из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина — и он окажется в экспозиции
Голосование: пелика краснофигурная
Выберите предмет из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина — и он окажется в экспозиции
Голосование: плита с надписью Ашшурнацирапала II
Выберите предмет из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина — и он окажется в экспозиции
Как устроена картина Клода Моне
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Анри Матисса
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Пабло Пикассо
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Поля Сезанна
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Анри Руссо
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Мориса Дени
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Поля Гогена
Как устроена картина Поля Гогена
Как устроена картина Андре Дерена
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
Как устроена картина Филиппа Фейта
Разбор 10 шедевров XIX–XX веков
3 место
(23,6 %)
Текст составлен на основе интервью с Ольгой Васильевой, заведующей отделом Древнего Востока ГМИИ им.
О портретном сходстве мы не можем сказать ничего определенного. Дело в том, что такие портреты имели погребальное назначение При этом существует предположение, что писались они еще при жизни человека и могли сначала висеть в доме.
Мумия младенца. Фаюм, 40–55 годы
The Trustees of the British Museum
Мумия мальчика-подростка. Фаюм, 100–120 годы
The Trustees of the British Museum
Мумия юноши. Фаюм, 80–100 годы н. э.
The Metropolitan Museum of Art
В мире существует примерно 1100 фаюмских портретов Их название происходит от оазиса Фаюм в Египте, где были найдены первые портреты; позже аналогичные портреты находили и в других областях.
Это изображение, как и другие портреты II века, интересно своей реалистичностью: лицо человека показано в трехчетвертном повороте, проработаны все черты, присутствует психологическая характеристика персонажа, живопись не плоскостная, а со светотенью. В III веке фаюмские портреты становятся более схематичными и плоскостными — похожими на будущие иконы. В иконописи заимствуется и сама техника темперной энкаустики Техника энкаустики (то есть живопись восковыми красками), в которой писались портреты, была достаточно трудоемкой. Сперва особым образом варили в воде пчелиный воск, затем смешивали его с натуральными пигментами.
Потрет молодой девушки. Фаюм, Египет, II век н. э.
Google Cultural Institute
Погребальный портрет мужчины. Антинополис, Египет, III век н. э.
Google Cultural Institute
Христос Пантократор. Икона из монастыря Святой Екатерины. Синай, середина VI века н. э.
Wikimedia Commons
Святой Петр. Икона из монастыря Святой Екатерины. Синай, VII век н. э.
Курсы
Все курсы
Анализ стихотворения «Портрет мужчины» Гумилева
Произведение «Портрет мужчины» Николая Степановича Гумилева посвящено картине кисти художника эпохи Ренессанса.
Стихотворение создано не позднее весны 1910 года. Как раз в это время поэт вместе со своей женой Анной Ахматовой отправляется в свадебное путешествие в Париж, где уже вдвоем они будут стоять у загадочной картины в Лувре, скорей всего, авторства Франчабиджо. Впервые же он ее увидел несколько лет назад, когда был студентом Сорбонны. В жанровом отношении – и портрет другого человека, и романтическая самохарактеристика, рифмовка перекрестная, омонимическая (во втором четверостишии), 6 строф. Прежде всего, «глаза, уста и руки» изображенного человека занимают воображение поэта. Его лирический герой двойственен. С одной стороны, он маг и типаж демонический, с другой – это человек, потерпевший крушение, не победитель, а побежденный, оставшийся жить. Недаром в канве книги автор относит это стихотворение к «жемчугу черному». В каком-то смысле, это и живой мертвец ушедшей эпохи, и беспощадный портрет пресыщенного, не знающего покоя, современника. «Мечтой убийцы и поэта»: то есть, спутник душегуба и проводник в мир порока неискушенного мечтателя. «Столетние обиды» бунтующего против Бога человека. Поэт идет на кощунственное объединение садов «Мадонны и Киприды» (первая – Дева Мария, последняя – Венера), чтобы подчеркнуть независимость персонажа, его существование вне всяких рамок и классификаций.
К финалу контрастность определений только нарастает. Злоба в сердце героя соседствует с нежностью ланит и улыбкой. Однако заключительная строчка не оставляет сомнений: этот человек – создание погибшее, отвергнувшее прощение и путь исправления жизни. Впрочем, это всего лишь фантазия поэта-физиогномиста, отправная точка в попытке разобраться в собственном мировоззренческом хаосе, кстати говоря, вполне типичном для молодости. Стихотворение богато средствами выразительности. Эпитеты: странный жребий, атласной кожи. Сравнения: уста – рана, руки – мрамор. Повторы: кровавая, плакать. Анафора: в его душе. Инверсия: растаяла комета, променяет он. Метафоры: столетние обиды, отмечен знаком. Лексика возвышенная и зловещая, перечисления, красноречивое многоточие и одинаковость начал трех первых четверостиший.
«Портрет мужчины» Н. Гумилева – одна из таинственных масок поэта в сборнике «Жемчуга».
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
«Мечты» Н.Гумилев
«Мечты» Николай Гумилев
За покинутым, бедным жилищем, Где чернеют остатки забора, Старый ворон с оборванным нищим О восторгах вели разговоры.
Старый ворон в тревоге всегдашней Говорил, трепеща от волненья, Что ему на развалинах башни Небывалые снились виденья.
Что в полете воздушном и смелом Он не помнил тоски их жилища И был лебедем нежным и белым, Принцем был отвратительный нищий.
Нищий плакал бессильно и глухо, Ночь тяжелая с неба спустилась, Проходившая мимо старуха Учащенно и робко крестилась.
Анализ стихотворения Гумилева «Мечты»
Романтическая натура Гумилева проявлялась в стихах весьма необычно и неординарно. Любитель дальних странствий, баловень судьбы и фантазер, он хотел, чтобы каждый человек в этом мире был счастлив. Как этого добиться, Гумилев не знал, хотя и предполагал, что начинать следует с самого себя, меняя если и не собственные принципы, то хотя бы стихи. О том, что несправедливость давно уже возведена в статус обыденности, Гумилев с детства знал не понаслышке. Но когда в 1908 году он вернулся в Россию. То после блистательного Парижа она показалась поэту грязной и неуютной. Особенно сильное впечатление произвели на него многочисленные нищие, с которыми во французской столице ему доводилось сталкиваться крайне редко. Именно в этот период появилось на свет стихотворение «Мечты», написанное в иносказательной манере, но достаточно четко формулирующее желание поэта сделать этот мир хоть чуточку добрее. Правда, в роли главного героя предстал не он сам, а старый ворон, который «с оборванным нищим о восторгах вели разговоры».
Мудрая птица рассказывала своему случайному собеседнику свой дивный сон, в котором видела не развалины покосившегося забора, на котором сидела, а роскошный дворец. Принадлежал он нищему, который превратился в принца. Сам же ворон стал гордым лебедем «нежным и белым», избавившись, наконец, от клейма стервятника, питающегося падалью. Такие душеспасительные разговоры заставили нищего рыдать «бессильно и глухо», так как нарисованная картина не имела ничего общего с реальностью. Однако именно эту цель преследовал поэт, пытаясь показать, сколь разительным является контраст между белым и черным, блеском и нищетой, грязью и чистотой. Сделал он это умышленно, так как был убежден, что в современном обществе грани между этими понятиями полностью стерлись. В итоге люди перестали замечать нужды себе подобных и обращать внимания на чужие проблемы, лишились сострадания и душевного тепла. Именно это поразило Гумилева после возвращения на родину, заставив испытать целый каскад всевозможных эмоций, от боли до гнева и злости. Правда, поэт понимал, что его желание открыть людям глаза и заставить их взглянуть на себя со стороны – всего лишь мечты, которым, возможно, не суждено сбыться. Но было бы нечестным по отношению к самому себе отказаться от попыток это осуществить, поэтому и появилось на свет стихотворение «Мечты» — утопическое, немного наивное и, в то же время, жестокое в своей откровенности .
Портрет мужчины — Гумилев. Полный текст стихотворения — Портрет мужчины
Литература
Каталог стихотворений
Николай Гумилев
Портрет мужчины
Картина в Лувре работы неизвестногоЕго глаза — подземные озёра,Покинутые царские чертоги.Отмечен знаком высшего позора,Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая ранаОт лезвия, пропитанного ядом.Печальные, сомкнувшиеся рано,Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледный мрамор полнолуний,В них ужасы неснятого проклятья,Они ласкали девушек-колдунийИ ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий —Служить мечтой убийцы и поэта,Быть может, как родился он — на небеКровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,В его душе печали без названья.На все сады Мадонны и КипридыНе променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,И нежен цвет его атласной кожи.
1910 г.
О жизни
Серебряный век
О мужчине
Стихи Николая Гумилева – О жизни
Стихи Николая Гумилева – Серебряный век
Стихи Николая Гумилева – О мужчине
Другие стихи этого автора
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
О животных
Она
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Серебряный век
О тебе
О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!
Серебряный век
За что
О, что за скучная забота
Пусканье мыльных пузырей!
Серебряный век
Капитаны
Серебряный век
Слово
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура.
- О проекте
- Открытые данные
2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail:
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Веласкес (Диего Родригес де Сильва и Веласкес) | Мужской портрет, возможно, автопортрет
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Портрет мужчины, возможно, автопортрет
Художник:
Веласкес (Диего Родригес де Сильва и Веласкес) (испанский, Севилья, 1599–1660 гг.
Дата:
ок. 1635
Середина:
Масло на холсте
Размеры:
27 х 21 3/4 дюйма (68,6 х 55,2 см)
Классификация:
Картины
Кредитная линия:
Коллекция Жюля Баша, 1949 г.
Регистрационный номер:
49.7.42
Узнайте больше об этом произведении
СоединенияВиртуозность
Реставратор картин Майкл Галлахер говорит о привлекательности технической виртуозности.
Музейные публикации
Похожие произведения
- Веласкес (Диего Родригес де Сильва и Веласкес)
- Европейские картины
- Холст
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Испании
- С 1600 по 1800 год нашей эры
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.