Описание в школе
Наиболее острым вопросом являются школьные описания, так как именно здесь обнаруживаются первые трудности. Вообще, в заданиях используют лишь некоторые виды работ, разобрав которые, можно успешно справиться с любой задачей. Тому, как это сделать, и будет посвящена вторая часть статьи. Как правило, задания по описанию базируются на различных картинах известных художников.
Наверняка художественное описание природы — это то, с чем в первую очередь сталкивается каждый ученик. Не нужно этого бояться, ведь существует определенный план, следуя которому, можно без особых трудностей справиться с задачей. Итак, имеется задание, требующее выполнить описание. Примеры рассмотрим ниже.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Евграфа Живаго в Докторе Живаго Пастернака «Доктор Живаго» — роман, написанный Борисом Пастернаком в 1955 году (писал он его десять лет). Советские власти не приняли этот роман, и Пастернак был подвержен травле, из-за которой рано умер.
- Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка». Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.
- Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое сочинение 11 класс Часто говорят о роли учителя, тренера, друзей, но никто даже не задумывается, мне кажется, о роли матери… Да просто потому, что она огромна! Что её обсуждать? Но, нет, о ней нельзя забывать.
- Образ и характеристика Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.
- Особенности изображения героев русской литературы 19 века Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето украшает сады и огороды. Спеют сочные вишни, за ними спешат абрикосы и персики. Большие красные ягоды клубники клонятся низко к земле. Постепенно
“загорают” в лучах летнего солнца еще недавно зеленые помидорчики. То тут, то там на арках завязываются огурцы. Цепкие колючие ветви ежевики сплошь усеяны сладкими темно-фиолетовыми, почти черными ягодами. И так повсюду – буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта.
У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы – маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется – вступает хор сверчков, который не смолкает до утра.
И даже дождь летом – теплый и ласковый. Под шатром низких
Туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием.
Лето – яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета!
(5
оценок, среднее:4.00 из 5)
Сочинения по темам:
- Лето – самый любимый мой сезон года. Не потому что начинаются самые длинные каникулы, а потому что тепло. Летом появляется…
- За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на…
- Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на…
От умения правильно излагать свои мысли во многом зависит то, как вас будут понимать окружающие. Именно по этой причине русский язык — это один из основных предметов школьной программы. Начинается он с чистописания в первом классе и преподается в течение всего периода обучения. Для многих достаточно проблематично научиться писать без ошибок — об этом говорит культура речи человека, то, как он выражается и разговаривает. Некоторые педагоги считают, что умение правильно говорить во многом определяет грамотность индивида и его умение выражать свои мысли. Именно по этой причине образовательная программа направлена скорее не на заучивание правил русского языка, а на развитие умения стилистически верно построить свои рассуждения. С этой целью в школе проводится большое количество работ, направленных на описание. Примеры их достаточно просты: или, скажем, о том, как ребенок провел каникулы.
Такие задания позволяют ученику развить умение правильно подбирать нужные слова и, как следствие, грамотно выражаться.
Особенности пейзажа
Природа занимает в небольшом рассказе Тургенева особое место, словно становится еще одним его действующим лицом. Будучи настоящим патриотом, писатель настолько проникновенно и точно описывает место действия, что у читателя перед глазами оживают подлинно прекрасные картины. Посмотрим, как описание природы в рассказе «Бежин луг» помогает воплотить в жизнь авторский замысел.
Сначала писатель подробно описывает место действия. Его герой направляется на охоту в Тульской губернии, при этом время действия также указывается — «прекрасный июльский день». Какая же картина встает перед глазами читателей, знакомящихся с рассказом?
- Раннее ясное утро. Интересно, что, будучи настоящим знатоком народных примет, Тургенев обозначает, что такая погода, как правило, устанавливается ненадолго.
- Утренняя заря заливается кротким румянцем, будто робкая стыдливая девушка.
- Солнце — приветливое, лучезарное, доброжелательное, сам образ дарит хорошее настроение.
- Описывая небо, Тургенев активно использует уменьшительно-ласкательную лексику: «облачка», «змейкой», сравнивает облака с разбросанными по бескрайней морской глади островами.
Картина действительно восхитительная, при этом каждое слово описания природы в рассказе «Бежин луг» дышит искренней авторской любовью и не может оставить равнодушными вдумчивых читателей, вызывает отклик в их душах.
Виды описания
Вообще, все описания можно условно разделить на две большие группы: живого и неживого. К первому типу следует отнести людей, животных, растения, природу, словом, все, что можно считать одушевленным. Второй тип также достаточно распространен: сюда относят описание города, времен года, вещей, техники. Несмотря на такое разделение, способы ведения повествования могут перекликаться, так как в сочинениях непременно должна присутствовать некоторая литературность изложения, предполагающая использование средств художественного выражения. Конечно, это приходит со временем, и первые сочинения вовсе не будут похожи на идеально написанные тексты. Но при должном уровне начитанности ребенка с течением времени он научится подходящими словами изображать все, что угодно, будь то описание природы или человека.
Как выражать свои мысли
При написании подобной работы очень важным является то, как автор будет вести повествование. Одним из наиболее удачных приемов описания считается выбор самых ярких деталей и их подробный разбор. Существует еще один способ, заключающийся в общем обзоре всех имеющихся деталей
Здесь очень важно угадать, если это, например, Художник мог сделать определенный акцент, который нужно уловить. В таком случае описание будет ярким
Еще очень важным моментом является то, что необходимо точно подбирать выражения, дабы читатель работы смог явно себе представить описываемый объект. Конечно, такое мастерство присуще лишь талантливым писателям, но упорным трудом можно добиться неплохих результатов.
Описание пейзажа
Во-первых, необходимо в точности следовать плану, который был представлен выше. Нас интересует именно основная часть, так как она вызывает наибольшее количество вопросов. Существует такое правило: при описании любой картины следует двигаться в одном направлении. Что это значит? Все довольно просто. Если имеется пейзаж, то описывать объекты необходимо, например, сверху вниз или наоборот. Это позволит не забыть ни одной детали и составить целостное представление о картине. Далее при движении требуется выбирать любой объект и описывать его положение в общей композиции, не забывая использовать выражения, так как это сделает изложение более литературным.
Также немаловажным моментом считается то, как автор назвал свою картину
Из этого можно сделать вывод о том, на что следует обратить особое внимание. Если, например, он назвал картину «Лето», это значит, что следует обратить внимание на все атрибуты этого времени года и постараться найти их на полотне
В таком случае описание лета будет достаточно успешным. Например, описание подобной картины вкратце может выглядеть следующим образом: «На картине художника N перед нами предстает живописный пейзаж, запечатленный в знойную летнюю пору. Солнце находится в зените, поэтому можно сделать вывод о том, что сейчас полдень. Стоит спокойная погода, ветра нет, не двигаются. Яркие тона на поле подчеркивают, что сейчас июнь — самая сочная пора» и так далее.
История создания
Стихотворение в прозе «Природа» вошло в первые 50 стихотворений, напечатанных в «Вестнике Европы» в 1882 г. Оно написано между 1879 и 1881 гг. Первоначально стихотворение имело подзаголовок «Сон».
Идея равнодушной природы посещала Тургенева задолго до написания стихотворения в прозе. Такие мысли он высказывал в 1849 г. в письме к Полине Виардо, в 1857 г. в «Поездке в Полесье». На Тургенева могло повлиять стихотворение Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», где равнодушная природа сияет вечною красой, или прозаический диалог итальянского поэта Джакомо Леопарди «Исландец и природа», в котором путешественник разговаривает с олицетворением Природы — гигантской женщиной. Подобный образ есть у французской поэтессы Луизы Аккерман в стихотворениях «Человек к природе» и «Природа к человеку» (1867 и 1871 гг.).
Поговорим об описании
Природа в произведениях Ивана Сергеевича Тургенева тесно связана с самими героями. Если перечитать, к примеру, роман «Отцы и дети», то это видно невооруженным глазом. Меняется природа, меняется характер главного героя. Причем писатель передает это настолько мощно и четко, что дух захватывает.
А если мы рассмотрим рассказ «Бежин луг»? Насколько ярко и красочно описал Иван Сергеевич летний пейзаж: «Цвет небосклона легкий, бледно — лиловый». И представляется деревенское утро с его светлым небом. В воздухе носятся запахи гречихи, горькой полыни и ржи. А по ночам все замирает, только мерцает вода в реке. Бесспорно, описание природы Тургеневым заслуживает высших похвал. Сравнить писателя можно лишь с художником. Только второй пишет свои картины красками, а первый — словами.
Кто читал рассказ «Бирюк»? Помните, как описывается там дождь? Начинаешь читать и кажется, что слышишь, как сердито завывает ветер за окном. Поднимаешь взгляд к небу, оно черное и тяжелое. Неожиданно прорезает его золотая молния, раскалываясь надвое. Громыхнул вдалеке гром, заставляя невольно отпрянуть от окна. А вот и первые капли дождя. Крупные и тяжелые, они шлепают по зеленым листьям и бьют по крыше. Перечитайте рассказ — сами поймете, как красиво описывает природу Тургенев.
Тропы и образы
То, что видит лирический герой во сне, восходит к архетипам. Подземная храмина, или пещера, обозначает само лоно Природы, из которого вышли все существа. Природа выглядит как величавая женщина в волнистой зелёной одежде. Тургенев не указывает на то, что она гигантская или даже высокая, но у женщины царственная осанка. Зелёный цвет и волна как символ вечного движения – приметы жизни как таковой.
Глаза у женщины тёмные и грозные (эпитет), а зычный голос подобен лязгу железа (сравнение). В другом месте Тургенев превращает сравнение в метафорический эпитет и называет голос железным. Такая необычная характеристика голоса указывает на внутренние качества Природы – холодность, равнодушие, жестокость, силу и мощь.
Лирический герой сразу понимает, кто эта женщина. Его чувства к Природе – благоговейный страх, который внедряется в его душу холодом (метафора), и почтение. Герой кланяется, а Природа принимает этот жест как должное.
Герой называет природу нашей общей матерью, но уже из следующей его реплики становится понятно, что на самом деле человек не считает свою судьбу равной судьбе блохи. Для её самохарактеристики Тургенев использует глаголы-антонимы: одинаково забочусь – одинаково истребляю, дам жизнь – отниму жизнь.
Основное качество Природы в стихотворении – равнодушие: «Не ведаю ни добра, ни зла», «не мешай мне». Отношения лирического героя и Природы похожи на отношения между людьми и древнегреческими богами. Те тоже свысока взирали на судьбы человечества, были несправедливыми, не подчинялись законам разума, вмешиваясь в дела людей, но не помогая им «дойти до возможного совершенства и счастья».
-
«Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
-
«Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
-
«Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
-
«Первая любовь», анализ повести Тургенева
-
«Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Живые мощи», анализ рассказа Тургенева
-
«Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
-
«Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
-
«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
-
«Малиновая вода», анализ рассказа Тургенева
-
«Месяц в деревне», анализ пьесы Тургенева
По произведению: «Природа»
По писателю: Тургенев Иван Сергеевич
Природа и личность писателя
В том, что Иван Сергеевич любил природу и восхищался ею, сомнений нет. Но мало кто знает, что он преклонялся перед этим дивным творением Бога. Природа Тургенева — величественная и всепоглощающая, человек перед ней бессилен.
Писатель тщетно пытался понять, что же связывает природу и человека. Какие ниточки тянутся от бессмертной и вечной природы к слабому созданию. Но каждый раз, спотыкаясь о ее грозное молчание, оставлял на некоторое время свои поиски. Потом они снова возобновлялись, и все повторялось.
Природа в произведениях Тургенева — нечто непоколебимое. Она является противовесом глупых и странных человеческих желаний и амбиций. Иван Сергеевич смог увидеть, как далеки законы природы от планов и задумок человеческих. С какой легкостью она способна разрушить их. Порой Тургенев страшился ее законов, на которые не может повлиять человек. Ему казалось, что эти законы воплощены в некое безразличие природы по отношению к людям.
Есть стихотворная проза у Тургенева — «Природа». так она и называется, и в ней автор пытается задавать вопросы этому вечному и непоколебимому гиганту. Но ответы природы холодны, резки и дают понять, что не нужно лезть туда, где разум человеческий бессилен.
Описание растений
Излюбленной темой многих художников является изображение растений, именно поэтому нередко приходится сталкиваться с проблемой их описания
Здесь следует обратить внимание на то, что, как правило, такие объекты небольшого размера, поэтому автор картины акцентирует внимание на деталях
Описание цветов может служить ярким примером. Если картина — это натюрморт, то придется постараться, чтобы заметить все черты, которые передал художник. Капельки росы, сломанные тычинки или лепестки неправильной формы — все это те важные детали, которые передают настроение картины, и, следовательно, они должны быть отражены в описании. В общем и целом, кардинальных отличий нет
Единственное, на что следует обратить внимание, — это краски. Цвет растения может играть довольно значимую роль, поэтому необходимо обратиться к материалам, которые раскрывают значение цветовых символов
Что такое описание
Описанием называется любой отрывок текста или изречение, раскрывающее смысл увиденного или услышанного. По сути, то же описание природы сводится к речевому переносу увиденного на бумагу. Как правило, впервые с таким типом текста человек сталкивается в школе на уроках русского языка. Современные образовательные программы построены таким образом, что младшие школьники среднего звена, а именно пятый-шестой класс, пишут сочинения, в которых требуется сделать, например, описание цветов или человека. На самом деле в таком задании нет ничего сложного или необычного, однако у ребенка могут возникнуть определенные трудности по той причине, что он никогда прежде не описывал что-либо связным текстом.