Сочинение о стихе Гой ты, Русь, моя родная!
Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был идеалистом и прекрасно видел все недостатки страны, в которой ему довелось появиться на свет.
Тем не менее, он прощал России грязь и разбитые дороги, беспробудное пьянство крестьян и самодурство помещиков, возведенную в абсолют веру в доброго царя и нищенское существование народа.
Одним из произведений, в котором автор воспевает свою землю, является стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…», написанное в 1914 году. К этому моменту Сергей Есенин уже жил в Москве, успев стать достаточно известным поэтом.
Тем не менее, крупные города навевали на него тоску, которую Есенин безуспешно пытался топить в вине, и заставляли мысленно обращаться к недалекому прошлому, когда он был еще никому неизвестным крестьянским пареньком, свободным и по-настоящему счастливым.
В стихотворении автор вновь вспоминает свою прошлую жизнь. Точнее, те ощущения, которые он испытывал, бродя по бескрайним русским лугам и наслаждаясь красотой родного края. Себя в этом произведении Есенин отождествляет с «захожим богомольцем», который пришел поклониться своей земле, и, совершив этот нехитрый обряд, уйдет в чужие края.
Собственно говоря, Россия до революции и являлась единым храмом, что подчеркивает в своем стихотворении и Есенин. Автор подчеркивает, что на Руси «хаты – в ризах образа». И, вместе с тем, не моет пройти мимо нищеты и примитивности уклада русского быта, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».
Благодаря умению и поэтическому таланту в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» Есенину удается воссоздать весьма контрастный и противоречивый образ своей родины. В ней органично переплетаются красота и убогость, чистота и грязь, земное и божественное.
Однако поэт отмечает, что ни на что не променяет аромат яблок и меда, который сопровождает летний Спас, и девичий смех, звон которого поэт сравнивает с сережками.
Несмотря на множество проблем, которые Есенин видит в быте крестьян, их жизнь кажется ему более правильной и разумной, чем своя собственная. Хотя бы потому, что они чтят традиции предков и умеют радоваться малому, ценят то, что имеют.
И именно поэтому автор утверждает, что если и существует на свете рай, то он находится именно здесь, в сельской русской глубинке, которая еще не испорчена цивилизацией, и сумела сохранить свою привлекательность.
«Не надо рая, дайте родину мою», – этой простой и лишенной «высокого штиля» строчкой поэт завершает стихотворение, словно бы подводя некий итог. На самом же деле автор хочет лишь подчеркнуть, что безмерно счастлив возможности жить там, где он чувствует себя частью своего народа.
И это осознание для Есенина гораздо важнее, чем все сокровища мира, которые никогда не смогут заменить человеку любовь к родной земле, впитанную с молоком матери, и оберегающую его на протяжении всей жизни.
Мне нравится1Не нравится
Смысловая оригинальность при раскрытии темы родины в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» заключается в том, что родина для лирического героя привлекательнее самого рая. Более того – она и есть рай. Об этом говорится в заключительном четверостишии текста.
Итоговая таблица рейтинга
Краткий анализ произведения
54
Подробный анализ стихотворения
25
Сочинение о стихе Гой ты, Русь, моя родная!
1
Анализ стиха «Гой ты, Русь, моя родная!»
Анализ стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» Есенина
Народный поэт, Сергей Есенин, который большую часть своей жизни посвятил пейзажной лирике, старался научить людей любить Родину так, как любит её он сам. В 1920-ые годы он переживает творческий кризис и обращается к философской лирике. Стихотворение «Мы теперь уходим понемногу» датировано 1924 годом, написано оно было после смерти близкого друга и соратника поэта Александра Ширявцева, которую он тяжело перенёс.
Лирическое произведение — это своего рода подведение итогов неспокойной жизни, размышление о бытии.
Лирический герой в первой строфе упоминает «ту страну», мир усопших, «где тишь и благодать». Он искренне верит, что там каждый обретёт покой, и размышляет и о своём скором конце. Эпитет «бренные» пропитан трагизмом, но в сочетании с просторечием «пожитки» обретает иронический характер. Через эту красивую завуалированную метафору лирический герой пророчит скорый конец, в первую очередь себе.
Однако вторая строфа, несмотря на появившееся драматичное настроение, убеждает, что лирический герой ещё не готов расстаться со всем, что окружает его, делает счастливым. Трогательные эпитеты, риторические восклицания и обращения к природе и олицетворения показывают, насколько трепетно он относится к русской земле, насколько сильно он любит жизнь. Именно с природой сложнее всего проститься лирическому герою, но смерть — процесс необратимый. И «уходящий сонм» высокого слога усиливает впечатление созданным контрастом, добавляет каплю тоски в это озеро красоты и любви.
Следующие три строфы объединены философскими размышлениями о жизни, как заведено в христианстве — перед смертью требуется исповедь. Вот она. Повествование в прошедшем времени нагнетает чувство безысходности и неотвратимости.
Признаётся лирический герой и в том, что слишком много времени уделял разгульному образу жизни, но это сменяется прекрасными образами России, «миром осин», ведь только в них он может найти спасение. А «розовая водь» окрашена в один из любимых есенинских тонов, который относится к ряду цветов христианской иконописи. Жизнь героя была наполнена и «великими думами», «многими песнями». Все эти признаки носят автобиографический характер, анафора «много» как раз этим и обоснована, ведь это понятие столь многогранно.
Жизнью лирический герой был удовлетворён же сполна, эти строки создают противоречащий характер в сочетании с предыдущими. «Счастлив тем, что дышал и жил./ Счастлив тем, что целовал я женщин.» . Несмотря на то, что своё поведение лирический герой считает неидеальным, он ни о чём не жалеет. Он благодарен за каждую секунду, что была ему дана.Обращаясь к животным, «братьям нашим меньшим», С.Есенин мог подразумевать как царство животных, которое он превозносил в своём творчестве наряду с природой родных краёв, так и обездоленных людей (христианская трактовка). Глубина стихотворения поражает.
В заключении лирического героя волнует лишь тот факт, что всего этого он будет лишён в «мире тиши и благодати». Прекрасные эпитеты «нив, златящихся во мгле» и сравнения «лебяжьей шеей рожь» в полной мере передают его скорбь и сожаление об утрате этих красот.Завершая произведение лейтмотивом «Оттого пред сонмом уходящих/Я всегда испытываю дрожь», автор подчеркивает тоску по уже ушедшим и быстротечности времени.
Это лирическое произведение — одно из последних Сергея Есенина, пропитанное любовью и жизнерадосностью. Всё следующее его творчество — чёрная меланхолия, однако лирика Есенина «жива одной большой любовью — любовью к Родине».
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Тургенева В дороге 6, 10 класс Стихотворение Тургенева «В дороге» воспроизводит перед читателями великолепную картину осени. Картина туманного утра, красоты осеннего леса описывает в своем стихотворении поэт. Но эта тематика не является основополагающей.
- Анализ стихотворений Высоцкого
- Анализ стихотворения Рассвет Апухтина Это стихотворение при первом прочтении удивляет – вместо пейзажного оказывается философским, патриотическим, полным оптимизма. Дело в том, что смысл стихотворения раскрывается в самых последних двух строчках, которые отделяются от всего произведения
- Анализ стихотворения Мандельштама Notre Dame (Нотр Дам) Произведение «Notre Dame» было написано в 1912 году молодым Осипом, а также стало одним из стихотворений, которые стали частью его сборника Камень в 1916 году. В 1913 году произведение было написано в приложении
- Анализ стихотворения Светил нам день, будя огонь в крови Фета Стихотворение Светил нам день, будя огонь в крови.. относится к позднему периоду творчества Фета, исследователи считают его частью Лазичевского цикла
История создания
В молодости Иван Алексеевич был страстно влюблен в Варвару Пащенко. Однако молодые люди не могли обвенчаться в силу того, что семья Бунина испытывала серьезные финансовые затруднения. Дела были настолько плохи, что родители молодого писателя были вынуждены распродать все свое имущество, чтобы как-то сводить концы с концами.
Ивану Алексеевичу очень тяжело далось расставание с возлюбленной, и одно время родственники всерьез опасались за его жизнь. Именно в этот непростой для Бунина период житейских невзгод им и было написано стихотворение «Родина».
В двух небольших четверостишиях, созданных Иваном Алексеевичем в 1896 году, без лишних прикрас описана та Россия, которую навсегда сохранил в своем сердце писатель, эмигрировавший из страны в 1920 году.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Мир таинственный
В стихотворении «мир таинственный» Сергей Есенин рассказывает о своих мыслях и отношении к судьбе крестьян после наступления революции 1917 года. А именно о сложности самой крестьянской жизни в этот период. Стихотворение очень искренне передает его чувства, тревоги и состояние нестабильности вокруг.
«Мир таинственный» Сергей Есенин написал на основе анализа событий революционного периода. В тот момент автор, как и большинство других людей, восприняли как период освобождения, чего-то нового. Он ожидал, что с приходом к власти большевиков страна заживет более свободной и счастливой жизнью. К сожалению, все произошло с точностью «до наоборот». И очень скоро люди столкнулись с жестокой правдой жизни. Холод, голод, бесправность и беспредел со стороны новой власти стали постоянными спутниками жизни обычных людей.
На самом деле, поэт переживал что город , стал вытеснять деревню. Эти события послужили толчком к написанию стихотворения «таинственный лес».
В первых строках автор показывает деревню и город, в которых основным чувством становится ненависть. Отлично описана боль момента, когда жизнь в деревне меняется, и в ней появляется все новое из города. Поэт отлично с помощью метафоры рассказал о наступлении массовой индустриализации на деревню. О том, что она «давит ее каменными руками» и телеграфными столбами. Именно «каменные руки» символизируют конец деревне и желанию города ее уничтожить. Несмотря ни на что, деревня выходит на тропу войны и идет навстречу своей гибели. К тому же показано моральное отношение города к деревне, который окрестил ее жителей, как падаль и мразь. Хоть борьба и предрешена заранее и поражение деревни неизбежно, деревня не готова сдаваться. Схватка и битва эта очень жестока. И силы абсолютно не равны.
Во второй части стихотворения говорится о сравнении героя с волком. В такую же безысходность, как и деревня, попадает волк. На него ведется охота. Здесь многоточиями в стихотворении показана серьезность напряженность момента. При этом волк хочет сделать прыжок, когда стоит на грани жизни и смерти. При этом автор дает понять, что все равно деревня погибнет, как и погибнет волк, на которого направлены ружья.
Окончание стихотворения дает читателю надежду на все-таки справедливую месть за содеянное. Только на том берегу, возможно, людей все-таки ждет спасение. Так хочется в это верить, как автору, так и читателям.
Мир таинственный
Сейчас читают:
Сочинение на тему 12 декабря день конституции
День Конституции представляет собой один из наиболее главных праздников государства. Отмечается он 12 декабря ежегодно, как очередная годовщина принятия главного закона.
Сочинение на тему Прогулка по весеннему лесу
Весной лес выгладить волшебно, а прогулка по нему способна доставить удовольствие любому человеку. Весна – это золотая серединка между холодной и мрачной зимой и теплым, ласковым летом.
Сочинение Старый Оскол — мой город
Старый Оскол это небольшой городок Белгородской области России, где экономика и культура развиваются быстрым темпом. Город находится на берегу реки Оскол и очень богат своей историей. Он является одним из промышленных точек,
Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение
Чацкий, главный герой комедии Грибоедова, воплощение образа прогрессивного дворянина той эпохи. Он честен, открыт и способен объективно и трезво мыслить
Наделенный критическим складом ума, он все же верит в светлые идеалы.
Сочинение-рассуждение Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Начну с немаловажной оговорки: когда слышишь словосочетание «портрет поколения», в воображении рисуется некий Левиафан, одолеть которого не так-то просто. Я не могу (вернее, не имею морального права) говорить от лица целого. Сочинение на тему Краски осени
Осень
Сочинение на тему Краски осени
Осень
Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.
Образы и символика
Центральным в стихотворении «Зимой» становится образ лирического героя. Это сентиментальный, грустный, легкоранимый человек. Персонаж погружен в состояние глубокой грусти потому, что не может вернуться туда, где находится в мыслях.
В тексте поэт использует прием антитезы, сравнивая суетливый город с лесными просторами. Там зимняя природа выглядит первозданно и величественно, и можно услышать шепот звезд с землей. Именно там ничто не мешает рассмотреть природу во всей ее красе, ничто не отвлекает от любования ею. Работая над своим сочинением, поэт преследовал одну лишь цель – обнажить собственное душевное состояние. Его охватывает тоска в Петербурге, где не видно звезд, а можно созерцать лишь свет городского фонаря.
Зимнему пейзажу отведена важная роль в сочинении. Описывая данный образ, Апухтин раскрывает свой печальный настрой, тоскливое состояние души. Размытый образ города с его улицами, мостовыми и резко светящими фонарями автор наделяет суетливостью, шумом и гулом. Рисуя же деревенский пейзаж родного края, поэт придает ему иной вид, наделяет глубоким смыслом. Там зима красивая, а огни в окошках домов не резкие, а теплые и «гостеприимные». Так, описывая две среды обитания: городскую и деревенскую, Алексей Николаевич противопоставляет нам 2 романтических мира – реальность и мечту.
Интересен в произведении и образ толпы. Автор намекает им, что ему чужд настрой шумной городской толпы. Гомон ее создает контраст с меланхолическим настроем самого лирического героя, которому, как и автору, хочется оказаться там, где можно услышать, как шепчутся звезды, и обрести покой и тишину.
Читая лирический текст, мы чувствуем, что юному Апухтину очень одиноко среди неугомонной толпы и городской суеты.
Основная мысль автора
Детям этой родины она требуется в блеске и величии, в затрапезном виде — не нужна. Мы продолжаем анализ стиха «Родине». Бунин, пользуясь олицетворением, показывая простую русскую женщину в образе Родины, пытается открыть ее недосягаемое духовное превосходство над разбогатевшими и рвущимся к еще большим деньгам детьми. Кто эти дети? Бывшие крестьяне, превратившиеся в мелких и жадных лавочников, у которых ничего святого нет. Стихотворение написано классическим ямбом. Деревенскую и провинциальную глушь с городом здесь сталкивает Бунин («Родине»). Анализ стихотворения говорит только о полной безнадежности и безвыходности ситуации. О тупике.
Анализ стихотворения Ивана Бунина «Родина»
«Родина» — это миниатюрная зарисовка зимнего вечера. В стихотворении из восьми строк, написанных ямбом, всего два глагола. Угрюмо и долго меркнет зимний день. Пейзаж нерадостен. Небо — мертвенно-свинцовое. Куда ни глянь — вокруг неоглядные сосновые леса, до деревень — далеко. Вторая часть зримо дополняет первую. Создается впечатление, что пейзаж написан на холсте. Он настолько выразителен, насколько спокойна и пустынна природа. Сумрачную снежную даль и заснеженную пустыню закрывает и печально смягчает даже не белый, а молочно-синий туман. И. Бунин чрезвычайно точен в определениях, а потому и вырисовывается картина необъятной страны (сосновым лесам не видно конца, деревни — неизвестно где). Зимним вечером пейзаж наполнен неясными полутонами. Родина предстает перед читателем во всей ее печальной и кроткой красе. Мы привыкли к ней такой, часто неяркой и неброской, но берущей душу за живое, иногда сказочно-красивой во всех ее проявлениях, даже в таких грустно-безнадежных и печальных. Поэт показал свою любимую деревенскую Родину, хмурую, сумеречную, тусклую, обрамленную сосновыми лесами, конца и края которой не видно.
Стихотворение «Родина» было написано поэтом Буниным как раз в тот момент, когда у него не было слишком хорошего настроения. По крайней мере, это видно по тому, как он описывает в своем стихотворении множество самых неблагоприятных моментов, которые происходят в природе, особенно российской. Потому что Бунин – российский поэт.
Автор произведения описывает природу осенью, а вернее – позднюю осень, когда погода не блещет красотой и спокойствием. Наоборот, все довольно печально, ведь нет тепла, солнце зашло за серые тучи. Вокруг – холод, промозглый туман, в общем – погода просто ужас. Тем не менее, Бунин – реалист, хотя может показаться, что он слишком уж ухудшает видимость вокруг себя
Но, ведь природа и погода осенью поздней не самая лучшая, просто кто-то об этом предпочитает молчать или не обращать внимание. Бунин же заявляет об этом прямо, без всяких оговорок
Если прочитать еще пару раз стихотворение, можно заметить, что в произведении «Родина» все-таки присутствуют нотки оптимизма. Именно они скрашивают общее состояние стихотворения, не давая ему уничтожить читателя волной пессимизма. Это то, что в середине стихотворения присутствуют строчки, в которых пишется, что все же, несмотря на ужасную погоду и холод, туман приносит успокоение обеспокоенным сердцам. К тому же, если подметить, автор называет туман красивыми эпитетами, а именно – туман молочно-синий. Что свидетельствует о том, что Бунин все же – реалист, а никак не пессимизм.
Творчество Бунина – всегда очень живое, и напоминает фотографии, как образ. Ведь, прочитав его произведение, как например, произведение «Родина», можно увидеть, что поэт очень уважал свою страну, а также – горячо любил, что отражается даже в произведении данном. Он видел всю действительность, которая в тот момент была не такой уж привлекательной, и это касается не только природы, и, тем не менее, ему было абсолютно все равно на то, что Россия на тот момент была не идеальной.
Стихотворение написано в двух строфах. Оно не велико размером, но содержание – очень значительное. Оно так же, как бы разделено на две подсознательные части. Первая – рассказывает о том, что вокруг природа угасающая и мрачная, а вторая часть – как бы успокаивает того, кто все же, несмотря на первую часть, дошел до второй, что на самом деле, если присмотреться, все не так уж и плохо.
Композиция
Произведение состоит всего из двух строф, однако им в полной мере удается передать настроение автора, его идею.
Композиционно стихотворение делится на две условные части. Первая часть полностью посвящена мрачному пейзажу России. Перед взором читателя открывается весьма тоскливая картина одного ничем не примечательного зимнего дня на закате.
При помощи выразительных художественных средств автору удается очень точно передать настроение этого дня, его цветовую палитру. Необъятные просторы России с его бескрайними лесами, описанные Буниным, поневоле навевают тоску и уныние. « Мертвенно-свинцовое небо », удаленность человеческого жилья и темный сосновый лес создают депрессивное настроение.
Второе четверостишие более оптимистично. Ему удается сгладить тяжелое чувство, вызванное после прочтения первой части. Описание природы становится более мягким и ненавязчивым, и навевает лишь светлую печаль.
Анализ стихотворения Родина Бунина
Иван Бунин один из немногих поэтов и писателей, решивших покинуть свою Родину после смены власти и режима. Он считал, что его Россия умерла, а нынешняя лишь оболочкой напоминает прежнюю. Стихотворение «Родина», хоть и было написано задолго до трагических событий 1917 года, является пророческим. Тема природы в нём звучит, как отвлечение от тяжких дум. Лирический герой видит безрадостную картину обычного русского пейзажа и осознаёт, что надвигается огромная буря, даже лавина, которая сотрёт с лица земли целое государство и прокатится танком, не щадящим ничего на своём пути по человеческим душам и судьбам.
Как же Бунин глазами лирического героя видел свою Родину? Он не пытался её приукрашивать, да, он описывал суровую действительность без радужных красок, что передаётся эпитетами «небом мертвенно-свинцовым». Его небо цвета пуль, оно веет могилами, в нём нет жизни. Вырисовывается типичный зимний день в российской глубинке. Лирический герой видит пустынное место вдали от людей, именно там он может придаться своим переживаниям и думам.
Пейзажная лирика характерна для ранних произведений Бунина, он ещё не мастер слова, его слог прост, но душа уже стремится видеть широко, а рука тянется к перу.
Эпитет «молочно-синий туман» предаёт атмосфере таинственности и грусти. Сквозь него никого и ничего не видно, он заслоняет жизнь. Деревни с живыми лицами, со своим бытом кажутся ещё дальше.
Мрачная, унылая и безрадостна, так можно описать Россию лирического героя. Обычный серый день, ничем не отличающийся от миллиона подобных. В этой грубой реальности вся «убогость», но нет её милей.
Дух русского человека, кажется, неразрывно связан с депрессивном состоянии, он купается в нём. Кроткая печаль и покорность притягивают и заставляют сопереживать.
На каких-то восемь строк всего 2 глагола. Простота изложения подчёркивает близость лирического героя к народу. Этот тезис ещё больше подчёркивает четырёхстопный ямб вкупе с перекрёстной рифмой.
Как же красиво выглядит оксюморон «снежная пустыня». Изысканность посреди огрубевшей простоты.
Родные просторы могут человеку заменить всё, из них он черпает силу, как некогда Илья Муромец. Без своего места на земле не существует и его души.
7, 11 класс кратко по плану
Средства выразительности
В своем произведении Иван Алексеевич использует разнообразные художественные средства, призванные придать стиху глубину и выразительность, максимально точно передать те чувства, которые испытывал поэт при написании этих строчек.
Весьма красноречивы развернутые колористические эпитеты
(« мертвенно-свинцовые», «молочно-синий »), передающие палитру красок унылого зимнего дня. Не менее выразительны сравнения
(« один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль …»), олицетворения
(« угрюмо меркнет зимний день »), гиперболы
(« нет конца лесам сосновым »), метафоры
(« Родина — снежная пустыня »).
О произведениях И. А. Бунина нелегко говорить, потому что по сравнению с ним чувствуешь себя совершенно косноязычным. В 21 год начинающий поэт, у которого не было лично наболевших глубоких тем, пишет удивительное стихотворение. Его анализ — Бунин, «Родине» — тема данной статьи.
Спустя пять лет поэт создаст поразительный и узнаваемо точный пейзаж, который назовет «Родина» (1896)
Разбору этого произведения мы также уделим внимание
Средства выразительности
В произведении поэт использует средства выразительности. При помощи них он создает панорамную картину родного края, выражает эмоции, которые переполняют лирического героя. Также языковые средства помогают Есенину лаконично отобразить особенности русской культуры.
В тексте часто встречаются метафоры: «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «гудит за корогодом на лугах веселый пляс», «прозвенит девичий смех». Воспроизведенные картины дополняются эпитетами – «кроткий Спас», «веселый пляс», «девичий смех» и сравнениями: «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «как сережки прозвучит девичий смех».
Тропы, использованные в тексте, поражают соединением простоты и глубокого смысла. Несколькими словами поэт может рассказать то, на что другие выделяют целые абзацы. Переживания лирического героя подчеркиваются при помощи интонации, поэтому в тексте есть оборванное и восклицательное предложения. В последней строфе поэт использует аллитерацию, нанизывая слова с согласным «р», он подтверждает, что его слова не мгновенное восклицание, рожденное сиюминутными эмоциями, а обдуманное решение.