Краткое содержание стихотворения
Стихи начинаются с описания ситуации, когда яблоко падает с неба и разбивается о землю. Используя эту метафору, автор отражает свое отношение к любви и жизни. Он говорит о том, что любовь должна быть подобна яблоку, которое падает само по себе, без каких-либо вмешательств или искусственных механизмов.
В стихотворении Евтушенко рассуждает о том, что любовь не может быть подчинена правилам и ожиданиям. Он утверждает, что любовь должна быть свободной и простой, без принуждений и компромиссов.
Автор прибегает к образу яблока, чтобы передать свои мысли об идее простоты и естественности в любви. Он подчеркивает, что настоящая любовь приходит сама по себе и не нуждается в усилиях или фальши, она просто есть и ни от чего не зависит.
Анализ стихотворения «Приговор (И упало каменное слово)» Анны Ахматовой
А. Ахматова на себя испытала беспощадность репрессивного аппарата в годы «великой чистки»
После расстрела мужа она постоянно ощущала на себе пристальное внимание советских карательных органов. Предчувствие не обмануло поэтессу
В 1938 г. был арестован ее сын. После нескольких месяцев мучительного ожидания стал известен неумолимый приговор — пять лет лагерей. Этому трагическому известию Ахматова посвятила стихотворение «Приговор».
Ахматова особо не скрывала своего отрицательного отношения к советской власти. Продолжая жить в СССР, она все время находилась на грани ареста. Однако власть предпочла нанести удар через близких людей. Тем самым поэтессе давалось своего рода предупреждение о надлежащем поведении. Выказав резкое недовольство арестом сына, Ахматова неминуемо разделила бы его участь. Поэтому в произведении «Приговор» нет авторской оценки случившегося. Бедная мать лишь констатирует факт и передает свои чувства.
«Приговор» поражает эмоциональностью при небольшом объеме. Особое значение имеют резкие противопоставления: «каменное слово» — «живая грудь», «окаменела» — «научиться жить». Чудовищная трагедия не сломила волю поэтессы (что в дальнейшем отразилось в стихотворении «Мужество»). Ахматова прекрасно понимала, что ее дальнейшее существование будет находиться под неусыпным наблюдением. Поэтому во фразе «научиться жить» заключен двойной смысл. Жить предстояло не только в разлуке с сыном, но и в особых условиях. При кажущейся нейтральности в произведении заложен серьезный вызов советской системе. Арест и ссылка «врага народа» — безусловно справедливое действие, которое нужно только одобрять. Ахматова же заявляет о «окаменевшей душе» и о необходимости заново начинать жизнь. «Убийство» собственной памяти — вынужденный акт человека, которого довела до этого тоталитарная система.
Последнее четверостишие, описывающее жизнь в «опустелом доме», проникнуто огромной печалью и вынужденным смирением перед неизбежным. Ахматова утверждает, что ее давнее предчувствие полностью подтвердилось. Всемогущий карательный аппарат никогда не забывал о ней. Арест сына не стал для поэтессы неожиданностью. Если и в дальнейшем жить предстоит в постоянном страхе, то лучший выход из положения — убить в себе все человеческие чувства. Только так можно противостоять безжалостному «красному колесу».
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Автор и его творчество
В стихотворении «Яблоко с небес» Евтушенко образно описывает ситуацию, в которой падает яблоко с небес и спасает ребенка от гибели. Этот образ символизирует надежду и неожиданное спасение, что было характерно для творчества поэта
В своих произведениях Евтушенко акцентировал внимание на проблемах социальной справедливости, свободы и человеческого достоинства
Индивидуальный стиль
Евтушенко был известен своим ярким и эмоциональным стилем письма. В его стихах прослеживается глубокое чувство социальной несправедливости, сопереживание с людьми, их страстное желание жить свободно и счастливо. Поэт играл большую роль в формировании общественного сознания на протяжении нескольких десятилетий.
Благодаря своему стилю Евтушенко был известен не только в СССР, но и за его пределами. Его стихотворения переведены на множество языков и высоко оцениваются в литературных кругах мирового значения.
Стихотворение «Яблоко с небес» является классическим примером творчества Евтушенко, оно отражает его глубокое сочувствие к человеку и желание изменить окружающую действительность. В его работах можно увидеть взгляд на события современности и реалии жизни обычных людей.
В целом, творчество Евгения Евтушенко остается актуальным до сих пор и продолжает вдохновлять иstиков и любителей поэзии. Его работы оставили глубокий след в истории русской литературы и продолжают вдохновлять новые поколения писателей и поэтов.
Линейные композиции:
В стихотворении «Само упало яблоко с небес» автор использует разнообразные изобразительные средства, среди которых особое место занимают линейные композиции. Линии в поэзии могут выступать не только в качестве значимой части описания объекта, но и служить для передачи определенных эмоций и настроений.
Примером линейной композиции в стихотворении является описание движения яблока после его падения: «И линия тоньше стоножки / По зыбкому сбегавшись листу / Застряла на моей щеке». Здесь автор использует едва заметную линию, чтобы передать нежность и легкость движения яблока, создавая впечатление плавности и грациозности его падения.
Еще один пример линейной композиции можно найти в описании яблока, когда автор говорит о его «внутренней нити». Здесь линия олицетворяет связь между различными частями яблока, создавая образ органичной и гармоничной структуры.
Таким образом, линейные композиции в стихотворении «Само упало яблоко с небес» играют важную роль в передаче эмоций и описании объекта, помогая читателю воссоздать образ яблока и его движение в пространстве.
Вертикальные линии
Изобразительные средства, применяемые в произведении «Само упало яблоко с небес», насыщены множеством элементов, включая вертикальные линии. Эти линии играют важную роль в создании гармонии и равновесия в композиции произведения.
Вертикальные линии само являются символом стабильности и прочности. Они помогают задать вертикальную ось и подчеркнуть вертикальность всего произведения. Яблоко, свободно падающее с небес, контрастирует с этими вертикальными линиями, что подчеркивает его необычность и естественность.
Вертикальные линии также помогают создать глубину и перспективу в произведении. Они делают взгляд зрителя устремленным вглубь картины, что придает ей глубину и объемность. Благодаря этому, произведение «Само упало яблоко с небес» становится не просто плоским изображением, а достоверным и привлекательным произведением искусства.
Кроме того, вертикальные линии создают ощущение порядка и упорядоченности. Они делят пространство произведения на отдельные части и помогают структурировать композицию. Это делает произведение узнаваемым и понятным для зрителя, помогая передать смысл и идею произведения.
Горизонтальные линии
В поэзии Велимира Хлебникова, само упало яблоко с небес, горизонтальные линии становятся важным изобразительным средством, которое помогает передать особую атмосферу произведения. Часто в стихотворении упоминается небо, которое может быть представлено горизонтальными линиями, подчеркивающими его бесконечность и простор.
Яблоко, которое упало с небес, также создает горизонтальный образ, который сопровождает образ неба. Это горизонтальное положение яблока символизирует его падение и своеобразный контраст с небом, линии которого стремятся вверх, к бесконечности.
Поэт использует горизонтальные линии, чтобы подчеркнуть трансцендентные идеи произведения, создать особую гармонию и уникальное восприятие текста. Горизонтальные линии могут также олицетворять гармоничное слияние неба и земли, присутствие божественного в простых житейских вещах, таких как яблоко, а также передать идею временности и мимолетности.
Диагональные линии
В поэзии Александра Галича из гимна «Само упало яблоко с небес» можно обратить внимание на использование упомянутых автором изобразительных средств для передачи своей мысли. Одним из таких средств являются диагональные линии
Диагональные линии в стихотворении символизируют движение яблока, его падение с небес. Они создают ощущение движения, динамики. При этом они образуют наклонные плоскости и пересекаются с другими изобразительными средствами, такими как образы «небес», «упало», «само». Вместе они создают образ падающего яблока, который отражает крушение и утрату чего-то ценного.
Диагональные линии также могут символизировать неопределенность и неустойчивость. Их направление может указывать на сомнения и изменения в судьбе и жизни даже в самых высоких и устоичивых вещах, таких как яблоко с небес. Они могут вызывать ассоциации с непредсказуемостью, переменами и трудностями. Это помогает автору передать эмоциональную нагрузку и смысловые оттенки текста.