Анализ стихотворения И.Северянина «Блок»
Дополнен 7 лет назад
Красив, как Демон Врубеля для женщин, Он лебедем казался, чье перо Белей, чем облако и серебро, Чей стан дружил, как то ни странно, с френчем.
Благожелательный к меньшим и меньшим, Дерзал — поэтно видеть в зле добро. Взлетал. Срывался. В дебрях мысли брел. Любил Любовь и Смерть, двумя увенчан.
Он тщетно на земле любви искал: Ее здесь нет. Когда же свой оскал Явила Смерть, он понял: — Незнакомка.
У рая слышен легкий хруст шагов: Подходит Блок. С ним — от его стихов Лучащаяся — странничья котомка.
КРИСТИНА. Высший разум (454119) 7 лет назад
По содержанию видно, что Северянин боготворил Блока. ОН сравнивает поэта с Демоном ХУДОЖНИКА Врубеля, навеянного поэмой Лермонтова «Демон»: воздушный, таинственный, с тонкими чертами лица. всегда элегантно одетый, Блок был истинным интеллигентом, и действительно, на многих фото Блок во френче, как гимназист, застёгнутый на все пуговицы. Далее Северянин говорит о том, что Блок былочень добр и к низшим по сословию, и любил детей (много стихов он написал и для детей). Вс ё в жизни было у поэта-и взлёты, и падения. Долго не мог определиться с направлением своей поэзии, говорит Северянин, имея в виду его «Стихи о Прекрасной Даме». Блок был женат на дочери Менделеева, но брак был не то что несчастливым, но скорее странным, они редко виделись. А мечтал о о большой любви, поэтому стихов о ней было много. Заканчивается стихотворение словами, что поэт заслуживает всей своей жизнью РАЯ, НО КАК МЫ знаем, в расцвете лет Блок умирает от голода и истощения в страшные годы Гражданикой войны. Странником СЕВЕРЯНИН НАЗЫВАЕТ Блока, потому что он жил и писал на стыке 19 и 20 веков. В стихотворении есть, сравнения, метафоры, эпитеты, олицетворение.
Людмила Привалова Гений (51618) 7 лет назад
План анализа стихотворения 1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. 3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. 5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо) 6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. 7. Роль звуков в стихотворении. 8. Цвет стихотворения. 9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего). 10. Категория пространства (реального и астрального) 11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату? 12. Особенности композиции стихотворения. 13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада) 14. Литературное направление, если можно определить. 15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон) 16. Мое восприятие этого стихотворения. 17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
Следующая цитата
Но грешники — безгрешны покаяньем, Вернуть любовь — прощение вернуть. Но как боюсь я сердце обмануть Своим туманно-призрачным желаньем:
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Что значит жить? Для вас — не знаю, Жить для меня — вдыхать сирень, В крещенский снег стремиться к маю, Благословляя новый день.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я жив, и жить хочу, и буду Жить — бесконечный — без конца. Не подходите, точно к чуду, К чертам бессмертного лица: Жизнь — в нашей власти: мы дотоле Трепещем, бьемся и живем, Пока в нас много ярой воли К тому, что жизнью мы зовем.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Жду не дождусь весны и мая, Цветов, улыбок и грозы, Когда потянутся, хромая, На дачу с мебелью возы!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Простишь ли ты мои упреки, Мои обидные слова? Любовью дышат эти строки, И снова ты во всем права!
Не от тоски, не для забавы Моя любовь полна огня: Ты для меня дороже славы! Ты — все на свете для меня!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
С ума сойти — решить задачу: Свобода это иль мятеж? Казалось, все сулит удачу, — И вот теперь удача где ж?
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Изнемогли в противоречьях. Не понимаем ничего. Все грезим о каких то встречах — Но с кем, зачем и для чего?
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
К началу войны европейской Изысканно тонкий разврат От спальни царей до лакейской Достиг небывалых громад.
Как будто Содом и Гоморра Воскресли, приняв новый вид: Повальное пьянство. Лень. Ссора. Зарезан. Повешен. Убит.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Да разве это жизнь в болоте дрязг житейских, В заботах мелочных о платье и куске, В интригах, в сплетнях, в сальностях лакейских, С фразеологией гнусней, чем в кабаке.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Москва вчера не понимала, Но завтра, верь, поймет Москва: Родиться русским — слишком мало, Чтоб русские иметь права.
И, вспомнив душу предков, встанет, От слова к делу перейдя, И гнев в народных душах грянет. Как гром живящего дождя.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Есть женщина на берегу залива. Ее душа открыта для стиха. Она ко всем знакомым справедлива И оттого со многими суха.
В ее глазах свинцовость штормовая И аметистовый закатный штиль. Она глядит, глазами омывая Порок в тебе, — и ты пред ней ковыль.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Она никем не заменимая, Она никем не превзойденная, Так неразлюбчиво-любимая, Так неразборчиво влюбленная.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Меж тем как неуклонно тает Рать рыцарей минувших дней, Небрежно-буйно подрастает Порода новая. людей.
И те, кому теперь под тридцать. Надежд отцовских не поймут: Уж никогда не сговориться С возникшими в эпоху смут.
И встреча с новой молодежью Без милосердья, без святынь Наполнит наше сердце дрожью И жгучим ужасом пустынь.
-
Катрин денев цитаты и афоризмы
-
Цитаты базарова о искусстве
-
Дай бог свидимся брат цитата
-
Тал бен шахар цитаты
- Цитаты из дорамы фея тяжелой атлетики ким бок чжу
Поэза упадка
К началу войны европейской
Изысканно тонкий разврат,
От спальни царей до лакейской
Достиг небывалых громад.
Как будто Содом и Гоморра
Воскресли, приняв новый вид:
Повальное пьянство. Лень. Ссора.
Зарезан. Повешен. Убит.
Художественного салона
И пьяной харчевни стезя
Совпали по сходству уклона.
Их было различить нельзя.
Паскудно гремело витийство,
Которым восславлен был грех.
Заразное самоубийство
Едва заглушало свой смех.
Дурил хамоватый извозщик,
Как денди эстетный дурил.
Равно среди толстых и тощих
Царили замашки горилл.
И то, что расцветом культуры
Казалось, была только гниль,
Утонченно-тонные дуры
Выдумывали новый стиль.
Они, кому в нравственном тесно,
Крошили бананы в икру,
Затеивали так эксцессно
Флиртующую игру.
Измызганно-плоские фаты,
Потомственные ромали,
Чьи руки торчат, как ухваты,
Напакоститься не могли.
Народ, угнетаемый дрянью,
Безмозглой, бездарной, слепой.
Усвоил повадку баранью:
Стал глупый, упрямый, тупой.
А царь, алкоголик безвольный,
Уселся на троне втроем:
С царицею самодовольной
И родственным ей мужиком.
Был образ правленья беспутен,-
Угрозный пример для корон:
Бесчинствовал пьяный Распутин,
Усевшись с ногами на трон.
Упадочные модернисты
Писали ослиным хвостом
Пейзажи, и лишь букинисты
Имели Тургенева том.
Свирепствовали декаденты
В поэзии, точно чума,
Дарили такие моменты,
Что люди сбегали с ума.
Уродливым кактусом роза
Сменилась для моды. Коза
К любви призывалась. И поза
Назойливо лезла в глаза.
Но этого было все мало,
И сытый желудок хотел
Вакхического карнавала
Разнузданных в похоти тел.
И люди пустились в эксцессы,
Какие не снились скотам.
Изнервленные поэтессы
Кривлялись юродиво там.
Клинки обжигались ликером,
И похоть будили смешки,
И в такт бархатистым рессорам
Качелились в язвах кишки.
Живые и сытые трупы,
Без помыслов и без идей,
Ушли в черепашие супы,-
О, люди без сути людей!
Им стало филе из лягушки
Дороже пшеницы и ржи,
А яды, наркозы и пушки —
Нужнее, чем лес и стрижи.
Как сети, ткать стали интриги
И, ближних опутав, как рыб,
Забыли музеи и книги,
В руке затаили ушиб!
Злорадно они ушибали
Того, кто доверился им.
Так все очутились в опале,
Что было правдиво-святым.
И впрямь! для чего людям святость?
Для святости — анахорет!
На подвиги, боль и распятость
Отныне наложен запрет.
И вряд ли при том современно
Уверовать им в интеллект.
И в Бога. Удел их — надменно
Идти мимо «разных нам сект»…
И вот, под влиянием моды,
Святое отринувшей все,
На модных ходулях «комоды»
Вдруг круг завели в колесе. Читайте еще: Стих Первый ландыш Афанасий Фет.
Как следствие чуши и вздора —
Неистово вверглись в войну.
Воскресли Содом и Гоморра,
Покаранные в старину.
Пролог
Прах Мирры Лохвицкой осклепен,
Крест изменен на мавзолей, —
Но до сих пор великолепен
Ее экстазный станс аллей.
Весной, когда, себя ломая,
Пел хрипло Фофанов больной,
К нему пришла принцесса мая,
Его окутав пеленой…
Увы! Пустынно на опушке
Олимпа грёзовых лесов…
Для нас Державиным стал Пушкин,
Нам надо новых голосов!
Теперь повсюду дирижабли
Летят, пропеллером ворча,
И ассонансы, точно сабли,
Рубнули рифму сгоряча!
Мы живы острым и мгновенным, —
Наш избалованный каприз:
Быть ледяным, но вдохновенным,
И что ни слово — то сюрприз.
Не терпим мы дешевых копий,
Их примелькавшихся тонов,
И потрясающих утопий
Мы ждем, как розовых слонов…
Душа утонченно черствеет,
Гнила культура, как рокфор…
Но верю я: завеет веер!
Как струны, брызнет сок амфор!
Придет Поэт — он близок! близок!-
Он запоет, он воспарит.
Всех муз былого в одалисок,
В своих любовниц претворит.
И, опьянен своим гаремом,
Сойдёт с бездушного ума…
И люди бросятся к триремам,
Русалки бросятся в дома!
О, век безразумной услады,
Безлисто-трепетной весны,
Модернизованной Эллады
И обветшалой новизны!..
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»
18 февраля 2016
И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.
Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.
Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку
Сразу поэт акцентирует внимание на классовом неравенстве главных героев. Это не только разница в социальном статусе, но и культурном уровне
Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве. Паж же просто наблюдал за ней и любовался.
Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.
Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический сюжет соблазнения. Как и в Библии, в доведении до греха использовали плод. Такая трактовка сюжета добавляет реалистичности и в то же время предписывает результат всей этой истории.
Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.
Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.
Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.
На смерть Блока
Мгновенья высокой красы! —
Совсем незнакомый, чужой,
В одиннадцатом году,
Прислал мне «Ночные часы».
Я надпись его приведу:
«Поэту с открытой душой».
Десятый кончается год
С тех пор. Мы не сблизились с ним.
Встречаясь, друг к другу не шли:
Не стужа ль безгранных высот
Смущала поэта земли?..
Но дух его свято храним
Раздвоенным духом моим.
Теперь пережить мне дано
Кончину еще одного
Собрата-гиганта. О, Русь
Согбенная! горбь, еще горбь
Болящую спину. Кого
Теряешь ты ныне? Боюсь,
Не слишком ли многое? Но
Удел твой — победная скорбь.
Пусть варваром Запад зовет
Ему непосильный Восток!
Пусть смотрит с презреньем в лорнет
На русскую душу: глубок
Страданьем очищенный взлет,
Какого у Запада нет.
Вселенную, знайте, спасет
Наш варварский русский Восток!
В грехе, забвенье
Вся радость — в прошлом, в таком далеком и безвозвратном
А в настоящем — благополучье и безнадёжность.
Устало сердце и смутно жаждет., в огне закатном,
Любви и страсти; — его пленяет неосторожность…
Устало сердце от узких рамок благополучья,
Оно в уныньи, оно в оковах, оно в томленьи…
Отчаясь грезить, отчаясь верить, в немом безлучьи,
Оно трепещет такою скорбью, все в гипсе лени…
А жизнь чарует и соблазняет и переменой
Всего уклада семейных будней влечет куда-то!
В смущенья сердце: оно боится своей изменой
Благополучье свое нарушить в часы заката.
Ему подвластны и верность другу, и материнство,
Оно боится оставить близких, как жалких сирот…
Но одиноко его биенье, и нет единства…
А жизнь проходит, и склеп холодный, быть может, вырыт…
О, сердце! сердце! твое спасенье — в твоем безумьи!
Гореть и биться пока ты можешь, — гори и бейся!
Греши отважней! — пусть добродетель — уделом мумий:
В грехе забвенье! а там — хоть пуля, а там — хоть рельсы!
Ведь ты любимо, больное сердце! ведь ты любимо!
Люби ответно! люби приветно! люби бездумно!
И будь спокойно: живя, ты — право! сомненья, мимо!
Ликуй же, сердце: еще ты юно! И бейся шумно!
Биография поэта
В 1905 было опубликовано стихотворение «Гибель Рюрика», затем ещё ряд отдельных стихотворений. Поэзия Северянина вызывала множество споров. Её обвиняли в пошлости. Она стала символом декаданса. В 1918 на поэтическом собрании был избран «королём поэтов», опередив В. Маяковского и К. Бальмонта.
Ему принадлежат сборники стихов: «Очам твоей души» (1912), «Громкокипящий кубок» (1913), «Ананасы в шампанском» (1915) и др.
В 1918 поехал на лето в Эстонию, и вследствие немецкой оккупации оказался отрезан от России. Безвыездно жил в деревне со своей женой поэтессой Фелиссой Круут. Здесь им было создано 9 книг, в том числе сборники стихов «Вернена» (1920), «Менестрель» (1921), роман в стихах «Падучая стремнина» и др. Издал антологию эстонской классической поэзии. Правительство выделило поэту субсидию.
В 1925 создал автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств».
Анализ стихотворения И. В. Северянина «Она, никем не заменимая…»
Стихотворение написано в 1929 году в жанре интимной лирики и посвящено Фелиссе Круут (в замужестве – Лотарёвой), единственной женщине, которой посчастливилось стать официальной женой поэта.
Объект воспевания – любимая женщина, основной поэтический образ – ее недосягаемое совершенство, широта души. Первые и последние две строки закольцовывают идею стихотворения: оно пронизано благоговением и благодарностью.
Произведение содержит такие средства художественной выразительности:
- авторские неологизмы – «неразлюбчиво (то есть верно, преданно)», «призаливная (то есть «при заливе», свежая от близости воды)», «необязанно (то есть не беря конкретных обязательств, не требуя ручательств)»;
- многочисленные лексические повторы – «она, никем не заменимая, она, никем не…», «она … свежесть, она… дивная», «так… любимая, так влюбленная», «меня избрав, в меня поверила», «к ней, кто никем не превзойденная, к ней, кто никем не …»;
- инверсия – «свежесть призаливная», «верою восторженной», «любовь неопалимая»;
- эпитеты – «призаливная свежесть», «коронная (эпитет имеет два значения – и «главенствующая», и «возвышающая, придающая иной статус, как венчание на царство»), неопалимая любовь»;
- диалектизм – «моряна» – это резкий, сильный ветер, дующий с моря в устьях рек;
- метафоры – «дали севера», «обязала верой»;
- сравнение – «дивная, как диво»;
- парцелляцию – «…поверила. И обязала…»;
- олицетворение – «сказано душой»;
- ряды однородных членов предложения – «отторгнувшею, отторженной», «неразлюбчиво-любимая, влюбленная»;
- аллитерацию – «к ней, кто никем», «неразлюбчиво-любимая, неразборчиво влюбленная» – она создает звуковой акцент на чувствах лирического героя.
Оборот «любовь неопалимая» – отсылка к ветхозаветному образу горящего, но не сгорающего тернового куста, в котором Бог явился Моисею. Таким образом автор подчеркивает силу и постоянство своего чувства.
Многочисленные морфемные повторы – «как диво…, дивная», «отторгнувшая – отторженная» и другие – отражают степень владения словом и приобретают в тексте черты звукописи, они усиливают выразительность речи и производимое впечатление. Исключительная частотность личных местоимений придает стихотворению исповедальные ноты – автор решается на доверительный разговор с читателем, делится с ним самым сокровенным.
Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
История создания, жанр, направление произведения
В 1918 году поэт-литератор Игорь Северянин переезжает в Эстонию, в Эст-Тойлу. Здесь поэт всегда проводил весну и лето. Революционный переворот изменил жизнь всей страны и каждого конкретного человека в ней. Северянин оказался в атмосфере, в которой чувствовал себя чужим. Все, что было мило и дорого для него, осталось в прошлом. Жизнь же предлагала новые варианты ожесточенной борьбы и политической розни. Ценности, до этого признававшиеся человечеством, вдруг оказались под сомнением. Это время мало способствовало поэзии, но несмотря на это, Игорь Северянин выпустил 9 книг и сделал много переводов. Поэт продолжал активную творческую деятельность, несмотря на обстоятельства.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
В 1925 им было написано стихотворение «Классические розы», в котором поэт выразил поиски истинного пути к себе. Основным фоном стихотворения становится тоска по родине, а главным элементом содержания – тема не оправдавшихся патриотических надежд. Переживания автора. Трагизм событий того времени передает минорный пафос стихотворения.
Стихотворение «Классические розы» относится к жанру элегии. В этом стихотворении – размышления поэта о мимолетности жизни, грустный воспоминания о прошедшем, ностальгия по родине, о расставании с родными местами, о том, что в сердце человека переплетаются радость и печаль.
Замечание 1
Сам Северянин жанр стихотворения «Классические розы» определил как «стихотворение без рифмы и размера».
Размер стихотворения – ямб с перекрестной рифмовкой. В стихотворении три строфы. Только одна рифма является закрытой.
«Классические розы» предваряет эпиграф из И. Мятлева – его строка про розы («Как хороши, как свежи были розы») становится смысловым центром и рефреном стихотворения И. Северянина.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 410 ₽ Реферат Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 270 ₽ Контрольная работа Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Эта же строка в свое время вдохновила и И.С. Тургенева на создание стихотворения в прозе, где старик вспоминает жизнь, прошедшую, как сон.