анализ стихотворения б. л. пастернака «снег идет»

Борис пастернак снег идет. анализ стихотворения пастернака снег идет

Вариант 3

Борис Пастернак написал стихотворение «Снег идёт» в 1957 году, когда над поэтом и писателем сгущались тучи, а в душе назревал снежный ураган. Уже публикуют за границей «Доктора Живаго», уже начинается осуждение в СССР, уже живительная вода готова превратиться в лёд.

Сложность момента дала возможность автору стихов вложить в них основной и скрытый смысл. Основной мотив понятен без анализа – поэт описывает красоту мира во время снегопада, когда:

Всё пускается в полет, —

Черной лестницы ступени,

Перекрестка поворот.

Сложнее понять, что спрятал Пастернак между строками, ведь сложно представить, что в этом момент он не испытывает в душе смятенья и не хочет им поделиться. Снег всегда олицетворял мимолётность – только что с неба шёл дождь, и уже сыплются снежинки. Разницы всего пару градусов и вода превращается в снег.

Так и жизнь Пастернака – он отлично понимает художественную силу романа «Доктор Живаго», но не может не понимать, что в Советском Союзе дифирамбов произведению не будет. Это и есть состояние снегопада, когда вода превращается в снег и наоборот.

Вместе с тем автор понимает:

… что жизнь не ждет.

Не оглянешься — и святки.

Работа сделана, ей отдана часть жизни, а вместо признания на Родине автор может увидеть только неприятности. В 1957 году остаётся смотреть на пасмурное небо и ожидать, что пойдёт с него – ливень или снегопад. От того, кто ожидает, не зависит ничего, всё отдано во власть высших сил, остаётся смириться и ждать.

Заканчивается стихотворение строками, что под снегом всё в смятенье:

Убеленный пешеход,

Удивленные растенья,

Перекрестка поворот.

Возможно, под убелёнными растениями Пастернак понимает себя и своих почитателей, а под удивлёнными растениями недоброжелателей, которые неприятно удивлены успехом автора в Европе в связи с выходом романа. Поворот перекрёстка – это ожидаемый зигзаг судьбы, когда за данный Богом талант и человеческое усердие автор ожидает сегодняшнего порицания, презрения на Родине… и бессмертия в вечности.

Это моё видение стихотворения, каждый сам может заглянуть в глубину его строк и найти там свою истину. В любом случае стихи мелодичны, красивы и вызывают положительные ассоциации, несмотря на то, что они написаны в непростое для поэта время.

Образ зимы в стихотворениях Бориса Пастернака

В стихотворениях Бориса Пастернака заметна яркая тема зимы, которая пронизывает его лирические произведения. Все стихотворения, начиная с «Февраль. Достать чернил и плакать.», «Зима», «Зимнее небо», «Метель», «Первый снег», «После вьюги» и многие другие, объединены общей темой зимы. Очевидно, что автору нравилось это время года, оно было созвучно его характеру и судьбе.

Марина Цветаева отмечала, что «его грудь заполнена природой до предела… Кажется, с первым вздохом он вдохнул, втянул ее всю — и вдруг захлебнулся ею и всю последующую жизнь с каждым новым стихом выдыхает ее, но никогда не выдохнет». Большинство поздних стихов Пастернака, посвященных природе, обращены к зиме.

Одно из таких стихотворений — «Снег идет». Оно было написано в 1957 году и входит в сборник «Когда разгуляется». В этом произведении автор обращается к теме быстротечности человеческой жизни, сравнивая ее с падающим снегом или словами в поэме.

Структура стихотворения

Строфы стихотворения «Снег идет» перекликаются с первой и второй частями произведения. Повторяющиеся слова приобретают новый смысл. Так, «перекресток поворот» олицетворяет поворот судьбы и то, что ждет впереди. «Убеленный пешеход» не просто покрытый снежными хлопьями человек, а седой, проживший одинокую жизнь странник.

Изначально, стихотворение начинается со слов «Снег идет», которые повторяются в каждой строфе, кроме четвертой и пятой. Они звучат трижды в последней строфе. Благодаря использованию олицетворений «снег идет» и «сходит небосвод», автор подчеркивает единство лирического героя с окружающим миром и их эмоционально-психологическое равенство.

Весь мир, который видит лирический герой, окутан белым покрывалом. Снегопад усиливается по мере развития стихотворения: «белые звездочки» превращаются в хлопья, а в шестой строфе снег идет «густой-густой». Лирический герой наблюдает через падающий снег «белые звездочки», «цветы герани», «оконный переплет», «черной лестницы ступени», «перекресток поворот» и «небосвод». Его взгляд скользит сверху вниз, с предмета на предмет.

В данном стихотворении Борис Пастернак создает образ зимнего дня, в котором все сливается в единое целое, создавая иллюзию движения и круговорота. Лирический герой становится неотъемлемой частью этого волшебного и завораживающего действа. Мы, подхваченные снежинками, погружаемся в этот мир и ощущаем движение вокруг нас.

2 стр., 826 слов

Каковы художественные особенности поэзии Б.Л. Пастернака?

… снег и, кроме Крыш и снега, — никого. («Снег идет»). Тема поэта и поэзии — одна из важнейших в творчестве Пастернака. Говоря в стихотворении … феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В картине «февраля» вступают во взаимодействие детали окружающего мира … снега и видим его девственную белизну… Бориса Пастернака можно назвать Поэтом с большой буквы. В его стихах … это сочинение.

Глаголы настоящего времени, такие как «тянутся», «пускаются», «сходит», «проходит», создают ощущение движения в стихотворении. Особую роль играет глагол «идет», который повторяется десять раз в тексте.

Лексико-стилистический строй стихотворения разнообразен. Анафора «снег идет» придает речи более плавное и напевное звучание. Параллелизм строчек «снег идет» — «жизнь не ждет» подчеркивает идейный замысел стиха.

В стихотворении используется как книжная лексика, например, «стопами», «в смятеньи», «наземь», «салоп», «ступени», так и общеупотребительные слова, такие как «поворот», «прятки», «лестничная площадка». Это помогает создать волшебную картину зимнего дня. Сказочность добавляют сравнения «словно…в заплатанном салопе» и «словно с видом чудака».

Переживания и чувства лирического героя отражаются не только в речевом строе, но и в звуковой организации стиха. Например, в стихотворении рифмуются как оканчивающиеся строки, так и слова внутри строк, такие как «густой» — «той же», «идет» — «поворот». Это является одной из особенностей пастернаковского стиха. Также характерно своеобразное звуковое уподобление слов, находящихся рядом. Чередование опоясывающих и перекрестных рифм придает стиху особое звучание.

Особую роль в стихотворении играет лирический герой. Он глубоко чувствует, но не увлекается своими чувствами и переживаниями. Видя окружающую красоту, мы также постигаем смысл мироздания, и в этом заключается прелесть стихотворения Б.Л. Пастернака.

«Снег идет» — это стихотворение Бориса Пастернака, которое создает образ зимнего дня и передает чувства и переживания лирического героя. Снег идет, создавая иллюзию движения и круговорота, а мы погружаемся в этот волшебный мир, подхваченные снежинками.

Часть II: Анализ стихотворения «Снег идет»

Строка «Снег идет» была написана Борисом Пастернаком в 1957 году, и она является описанием пейзажа зимней ночи. Однако несмотря на это быстрое описание, эта строка позволяет читателю почувствовать всю суть сезона: холод, тьма, но и приближающееся Рождество и свет, который скоро озарит все вокруг.

Слова «Снег идет» также передают движение, что придает стихотворению динамичность. Повторение этой фразы добавляет еще больше эмоций и позволяет читателю визуализировать, как снежная вьюга окутывает окружающую среду.

Вторая часть стихотворения представляет собой философское размышление героя о быстротечности времени. Несмотря на то, что снегопад может продолжаться несколько дней или недель, жизнь идет очень быстро, и это именно то, что описывает герой. Он задает себе риторические вопросы, чтобы показать, что время может идти так же быстро, как снежинки.

6 стр., 2861 слов

Лирический герой в поэзии Б. Пастернака

… вышла последняя книга стихотворений Пастернака «Когда разгуляется». В 1960 поэт умер 30 мая в Переделкино. Основные мотивы творчества Б. Пастернака Многие поэты-современники, критики и исследователи творчества Пастернака отмечали слабость ранних …

Это размышление прерывается на одном пункте — приближающееся Рождество. Это является символом нового начала, новой жизни, и оно обнаруживается внутри всеобщей суеты и беготни жизни.

Пастернак исследует концепцию быстротечности времени и искренне верит в то, что новая жизнь начинается каждый год. Он просит читателя взглянуть на этот период не только как на магическое время радости и благодарности, но также как на возможность начать жить вновь.

В этом стихотворении Пастернак отстаивает свои религиозные и культурные убеждения, что делает его искусство особенным. Несмотря на то, что его поэзия широко принималась обществом как неоторванно связанная с религией или политической историей, его работы являются прежде всего произведением искусства и эстетическим высказыванием.

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Снег идет» (восприятие, истолкование, оценка)

Бориса Леонидовича Пастернака по праву называют одним из наиболее значимых поэтов двадцатого века. Он является великим мастером слова и философом в поэзии. Философичность в целом присуща писателям этого неоднозначного столетия, но творчество Пастернака отличается особой глубиной мысли и чувства, тонким и точным анализом человеческой души. Мотивы глобального размышления о смысле бытия и роли человека в нем прослеживаются во многих его произведениях. Особенно же отчетливо они видны в последнем сборнике избранных стихов, так и не увидевшем свет при жизни автора. И одним из важнейших стихотворений в этой книге является «Снег идет».

Читая произведение в первый раз, сразу бросается в глаза тот факт, что оно до странности похоже на детскую считалку:

Снег идет, снег идет,

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплет.

Повторы, четкая и отрывистая ритмика стихотворения сперва настраивают нас на несерьезность, легковесность. И первая картина, которую мы наблюдаем, это картина зимы, снега, падающего за окном. Надо сказать, что описание зимы и снегопада достаточно часта в творчестве Пастернака.

Обращаясь к композиции и стихотворному размеру произведения, стоит отметить, что они также создают впечатление детской считалки. Размер рваный, кольцевая рифма чередуется с перекрестной, сама композиция выглядит хаотичной, неопределенной. Но надо заметить, что по ходу произведения строфы становятся длиннее и напряжение, динамика текста возрастает. Такой композиционный выбор неслучаен. Замысел автора раскрывается постепенно. Сперва нам кажется, что речь идет о вещах обыденных – снегопаде за окном, лестнице, перекрестке… Но читая дальше мы начинаем задумываться, так ли проста задумка поэта?

Снег идет, снег идет,

Словно падают не хлопья,

А в заплатанном салопе

Сходит наземь небосвод.

Развернутая метафора, в которой небо сравнивается с неким человеком «в заплатанном салопе», навевает нам библейские мотивы, которые нередки с стихах Пастернака. В этом момент начинает ощущаться присутствие чего-то высокого, не вполне земного… Чувствуется предвкушение чего-то мистического. Вот что мы видим далее:

Словно с видом чудака,

С верхней лестничной площадки,

Крадучись, играя в прятки,

Сходит небо с чердака.

Сразу бросается в глаза несоответствие великого и повседневного: абстрактное небо, воплощенное в образе «чудака», «играющего в прятки» с самим собой. Налицо ярко выраженный контраст. Надо сказать, что на контрасте построено все произведение. Большое и малое, простое и великое, повседневное и необычное, наконец, даже черное и белое (белый снег и черная лестница) сосуществуют бок о бок в этом удивительном стихотворении.

Цветопись очень красноречива: черное и белое, цвета тревожные и мистические. Невольно создается возвышенно-трагическое настроение. Что же на самом деле хотел сказать нам автор, описывая эту картину? Следующие строки дают нам ключ к пониманию:

Потому что жизнь не ждет.

Не оглянешься, и – святки.

Только промежуток краткий,

Смотришь, там и новый год.

С годами человеческой жизни сравнивает автор падающий снег и напоминает о мимолетности нашего существования. Далее следует удивительная по силе образа и новизне метафора:

Снег идет, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

В этих строках ясно ощущается фатализм поэта. Он уподобляет человеческую жизнь густому потоку снежинок, где каждая – это один из нас:

Снег идет, снег идет,

Снег идет, и все в смятеньи…

Так же, как и снежинки, мы неотвратимо падаем вниз, к старению и умиранию, и не в силах изменить или замедлить свой полет. И жизнь наша подобна черной лестнице, и никто не знает, что ждет его на следующей ступени, за поворотом перекрестка. Жизнь наша – смесь простого и великого, нелепого и почти божественного.

И вот уже «убеленный (годами ли, снегом ли) пешеход» приближается к повороту перекрестка. Что дальше? Кто знает. Лишь глядят на нас «удивленные растения». Природа – великий и молчаливый наблюдатель в творчестве Пастернака.

Но как ни странно, фатализм у поэта переходит в тему надежды, тему непрерывности жизни, ведь «снег идет». А это значит, что все продлится, все повторится, будут новые годы, новые люди и снежинки…

«Снег идет» анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборник Б. Пастернака «Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «Доктор Живаго» надломило физическое состояние Пастернака.

Название стихотворения заявляет его Тему — снегопад. Однако, кроме Пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит Философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к Пейзажно-философской лирике. В центр

произведения Пастернак помещает Проблему времени и человека в течении этого времени.

Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли.

Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.

Но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение

в душе — ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится прошлым, пережитым. Смятенье передается через «удивленные растения», идущего по жизни «убеленного пешехода» и «поворот перекрестка», который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути. Снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по-иному, понять и прочувствовать Время.

Сопрягая идею Времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрывает главную тайну времени — относительность его течения: «с ленью той или с той же быстротой?». Вечное, непрерывное движение снега, создаваемое Динамическим повтором «Снег идет», становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение.

Пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью: есть конкретные временные указатели , и есть вечное движение времени — «Может быть, проходит время, Может быть, за годом год». Видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное и бесконечное . Смело смешивая быт и бытие, Пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень Вселенной, уровень вечности.

Интересна звуковая организация стиха. Стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк: первые пять строф — четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, укорочена до трех строк

Такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени

Для создания произведения Пастернак использовал Четырехстопный хорей и сочетание различных видов Рифмовки — Охватной и Перекрестной . Аллитерация звуков с, г, б, т передает полет снежинок. Ассонанс звуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность.

Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых Изобразительных средств : Метафор , Сравнений , олицетворений , Эпитетов .

Стихотворение насыщено Фигурами поэтической речи. Рефрен «снег идет» передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада. Риторические вопросы в шестой и седьмой строфах, усиленные Анафорой «может быть», акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени. Пастернак использует также такие стилистические приемы, как Инверсию и Антитезу .

Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.

Историко-биографический контекст

Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей?

Эти строки Пастернак написал в связи с травлей, которая обрушилась на него в 1958 году после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за .

Правительство СССР изначально не одобряло кандидатуру Пастернака. Узнав, что рукопись романа находится за границей и готовится ее издание на итальянском языке, власть организовала кампанию против автора. А в октябре 1958 года Шведская академия вручила Пастернаку премию с формулировкой «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой русской прозы».

23 октября 1958 года, кадры кинохроники Reuters снятые на даче в Переделкино. Борис Пастернак получил известие о присуждении ему Нобелевской премии

В советской печати расценивали престижную награду как плату за предательство, то есть публикацию «Доктора Живаго» за границей. Давлением и угрозами Пастернака заставили отказаться от премии. В «Литературной газете» писали: «Присуждение награды… за убогое, злобное, наполненное ненавистью к социализму произведение — это враждебный политический акт, направленный против советского государства, против советского строя…». О Пастернака. Вскоре «предателя» лишили звания советского писателя и исключили из членов Союза писателей СССР.

2 стр., 510 слов

Анализ стихотворения Пастернака Снег идет

… мгновение, так как время скоротечно. 6 класс по плану Картинка к стихотворению Снег идет Популярные темы анализов Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Весна» — это своеобразное отражение душевного состояния лирического … Благодаря естественным картинам родного края автор представил событие из своей жизни, Стихотворение «Фабрика» написано Блоком в 1903г, относится к позднему творчеству, принадлежит циклу …

В одном из стихотворений Пастернак пишет:

Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет.

Все это подорвало писателя и физически, и душевно. Тяжелая болезнь, гонения и унижения — все самое страшное, что случилось с Пастернаком, случилось в 1950-х годах: в мае 1960 года семидесятилетний писатель умрет от рака легких в подмосковном Переделкине.

Однако во всей этой удушающей обстановке испытаний, страданий и боли, в конце 1950-х Пастернак готовит к изданию свой последний и самый яркий поэтический сборник.

Влияние стихотворения «Снег идет» Бориса Пастернака на современную литературу и культуру

Снег идет – одно из самых известных стихотворений Бориса Пастернака, которое стало символом его творчества и жизни. Влияние этого произведения на современную литературу и культуру невозможно недооценить.

Снег идет был написан в трудный период истории России, когда страна переживала революцию и гражданскую войну. В своем стихотворении Пастернак обращается к темам жизни и смерти, любви и большой истории. Он показывает, что в безумии, который царил в окружающем мире, спасении можно найти в любви и связи между людьми.

За годы существования стихотворения оно стало классикой русской поэзии и вдохновением для многих писателей и поэтов. В нем нашли отражение главные темы и проблемы, которые волнуют современного человека: поиск смысла жизни, любовь, вера, смысл смерти и обновления. Пастернак был одним из первых поэтов, кто нашел язык, чтобы описать сложность человеческих отношений и трагедию времени.

Снег идет также оказал большое влияние на культуру искусства. Это стихотворение было использовано в качестве заголовка романа Пастернака «Доктор Живаго», который был адаптирован под кинофильм и получил Оскар в качестве лучшей внешней декорации. Кроме того, многие современные художники и музыканты находят вдохновение в работах Пастернака, особенно в его стихотворении «Снег идет».

В заключение стоит сказать, что Снег идет стал неотъемлемой частью культурного наследия России и продолжает влиять на современную литературу, искусство и музыку.

Анализ стихотворения Пастернака «Снег идет» 1 вариант

«Февраль. Достать чернил и плакать. », «Зима», «Зимнее небо», «Метель», «Первый снег», «После вьюги»… Этот ряд можно продолжать ещё и ещё. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? Я думаю, автор любил это время года, оно было сродни его характеру, его судьбе.

Марина Цветаева писала о Пастернаке: «Его грудь заполнена природой до предела… Кажется, с первым вздохом он вдохнул, втянул её всю – и вдруг захлебнулся ею и всю последующую жизнь с каждым новым стихом выдыхает её, но никогда не выдохнет».

Большинство поздних стихов Бориса Леонидовича на тему природы посвящено зиме. Стихотворение «Снег идёт» – одно из них. Оно было написано в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году и входит в сборник, который называется «Когда разгуляется».

О чем это лирическое произведение?

Я думаю, оно о быстротечности человеческой жизни:

Музыкальность и звучание стихотворения

Стихотворение «Снег идет» Бориса Пастернака обладает прекрасной музыкальностью. Автор использует изысканный языковой материал, чтобы создать ощущение чистоты, молчания и хруста снега. Каждое слово звучит точно и гармонично, что создает удивительный музыкальный тембр.

Структура стихотворения также вносит свой вклад в звучание произведения. Здесь можно заметить использование похожих слов и грамматических конструкций, которые создают ритм и мелодичность. Каждый звук создает ощущение затишья и тишины, которые украшают стихотворение.

Автор также использует повтор слов и идей, что не только придает стихотворению словесную красоту, но и создает звуковой эффект. Читатель постепенно увлекается звучанием произведения и ощущает музыкальность слов и фраз.

Влияние стихотворения «Снег идет» Бориса Пастернака на современную литературу и культуру

Снег идет – одно из самых известных стихотворений Бориса Пастернака, которое стало символом его творчества и жизни. Влияние этого произведения на современную литературу и культуру невозможно недооценить.

Снег идет был написан в трудный период истории России, когда страна переживала революцию и гражданскую войну. В своем стихотворении Пастернак обращается к темам жизни и смерти, любви и большой истории. Он показывает, что в безумии, который царил в окружающем мире, спасении можно найти в любви и связи между людьми.

За годы существования стихотворения оно стало классикой русской поэзии и вдохновением для многих писателей и поэтов. В нем нашли отражение главные темы и проблемы, которые волнуют современного человека: поиск смысла жизни, любовь, вера, смысл смерти и обновления. Пастернак был одним из первых поэтов, кто нашел язык, чтобы описать сложность человеческих отношений и трагедию времени.

Снег идет также оказал большое влияние на культуру искусства. Это стихотворение было использовано в качестве заголовка романа Пастернака «Доктор Живаго», который был адаптирован под кинофильм и получил Оскар в качестве лучшей внешней декорации. Кроме того, многие современные художники и музыканты находят вдохновение в работах Пастернака, особенно в его стихотворении «Снег идет».

В заключение стоит сказать, что Снег идет стал неотъемлемой частью культурного наследия России и продолжает влиять на современную литературу, искусство и музыку.

Кадры кинохроники с Борисом Пастернаком, за кадром автор читает стихотворение «Ночь»

Для Пастернака вопросы времени имеют одинаковое значение как память, так и забвение. Он считает, что в жизни необходимо больше терять, чем приобретать. Писатель утверждает, что зерно не прорастет, если оно не умрет. Нужно жить без устали, смотреть вперед и питаться живыми запасами, которые создает забвение вместе с памятью.

Многие стихотворения из цикла «Когда разгуляется» были написаны после отказа от публикации романа «Доктор Живаго» в СССР. В этих стихотворениях автор отражает напряженную надежду на грядущие перемены и наступление нового времени. «Когда разгуляется» является одновременно духовной биографией автора и характеристикой времени. Пастернак намеренно «играет» со временем, нарушая хронологию некоторых стихотворений и меняя ритм временной последовательности и событий, чтобы показать, что его интересует не только текущее циклическое время, но и Время во всей его длительности.

9 стр., 4409 слов

Особенности поздней лирики Бориса Пастернака

… Паоло и Франченки. Особенности поздней лирики Бориса Пастернака Во многих исследованиях, касающихся так или иначе творчества Пастернака, я встречала суждение … структурой наполняющих её предложений. Например, вторая часть стихотворения «Вальс с чертовщиной» представляет собой октаву, состоящую … номера, Подъезды, лестницы, квартиры, Где всех страстей идет игра Во имя переделки мира. («Поездка»). На …

Сюжет и образы стихотворения

Строфы стихотворения Бориса Пастернака «Снег идет» наделяются сильными образами и содержат эмоционально заряженный сюжет. Стихотворение описывает процесс «снежного хлопота» и сопутствующие ему эмоции, продолжительность жизни одного дня в зимних условиях.

Пастернак создает картины зимнего пейзажа, используя разнообразные образы и сравнения. В стихотворении присутствуют такие образы, как «чернильный занавес», «скатертью белоснежкою», «полевшая береза», «щеки на буфере», которые помогают визуализировать события.

В целом, стихотворение наполнено бесконечно воспроизводящимися природными процессами и формами жизни, при этом оно обладает глубоким философским смыслом. Образ снега, поглощающего все вокруг, символизирует смерть и ощущение бесконечности времени, напоминает о том, что всё живое в конце концов сойдет на нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: