«Елисавета, Елисавета. »
Ее могила, ее могилаВ краю ином.Она скончалась. Ее могила —Ревнивый дом.Победа смерти не победилаЛюбви моей.Сильна могила, ее могила, —Любовь сильней.
Елисавета, Елисавета,Приди ко мне!Я умираю, Елисавета,Я весь в огне.Слова завета, слова заветаНе нам забыть.С тобою вместе, Елисавета,Нам надо быть.
Расторгнуть бремя, расторгнуть бремяПора пришла.Земное, злое растает бремя,Как сон, как мгла.Земное бремя – пространство, время —Мгновенный дым.Земное, злое расгоргнем бремяИ победим!
Елисавета, Елисавета,Приди ко мне.Я умираю, Елисавета,Я весь в огне.
Тебя я встречу в блистаньи света,Любовь моя.Мы будем вместе, Елисавета,И ты и я.
«В предутренних потьмах я видел злые сны. »
Есть белый нежный цвет, – далек он и высок,Святая тень, туманно-голубая.Но мой больной привет начертан на песок,И тусклый лень, так медленно ступая,Метет сухой песок, медлительно жесток.О жизнь моя, безжалостно-скупая!
Предутреннего сна больная тишина,Немая грусть в сияньи Змия,Святые ль наизусть твердишь ты имена,Ты, мудрая жена седого Вия,Предутреннего сна больная тишина,Но где ж твои соперницы нагие?
Иль тусклой пеленой закроется закат,И кто за ним, то будет Тайной снова,И мертвой тишиной мучительно объят,Сойду к Иным без творческого Слова?Мучительный закат, безжалостный закат,Последний яд, усмешка Духа Злого.
Строфа
Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах
Рифмовка
Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке
Стихи о любви Федора Сологуба
Здесь собраны все стихи русского поэта Федор Сологуб на тему Стихи о любви.
Алкогольная зыбкая вьюга Зашатает порой в тишине. Поздно ночью прохожий пьянчуга Подошел на Введенской ко мне.
Даль безмерна, небо сине, Нет пути к моим лесам. Заблудившийся в пустыне, Я себе не верил сам.
Ожиданья дни жестоки. Истомилася любовь. На враждующем востоке Льется братцев наших кровь.
Коля, Коля, ты за что ж Разлюбил меня, желанный? Отчего ты не придешь Посидеть с твоею Анной.
Ликуй, звени, блести, мой легкий, тонкий стих, Ликуй, мой звонкий стих, о радостях моих. Я кроткою мечтой тоску преодолел, И сладко полюбил, и нежно пожалел.
Любви неодолима сила. Она не ведает преград, И даже то, что смерть скосила, Любовный воскрешает взгляд.
Люблю мое молчанье В лесу во тьме ночей И тихое качанье Задумчивых ветвей.
Моя усталость выше гор, Во рву лежит моя любовь, И потускневший ищет взор, Где слезы катятся и кровь.
Не люблю, не обольщаюсь, Не привязываюсь к ним, К этим горько-преходящим Наслаждениям земным.
Под звучными волнами Полночной темноты Далекими огнями Колеблются мечты.
Поэт, ты должен быть бесстрастным, Как вечно справедливый бог, Чтобы не стать рабом напрасным Ожесточающих тревог.
Слушай горькие укоры Милых пламенных подруг И внимательные взоры Обведи с тоской вокруг.
Снова покачнулись томные качели. Мне легко и сладко, я люблю опять. Птичьи переклички всюду зазвенели. Мать Земля не хочет долго тосковать.
Родился сын у бедняка. В избу вошла старуха злая. Тряслась костлявая рука, Седые космы разбирая.
Твоя любовь — тот круг магический, Который нас от жизни отделил. Живу не прежней механической Привычкой жить, избытком юных сил.
Томленья злого На сердце тень,— Восходит снова Постылый день.
Хорошо, когда так снежно. Всё идешь себе, идешь. Напевает кто-то нежно, Только слов не разберешь.
Я люблю мою темную землю, И, в предчувствии вечной разлуки, Не одну только радость приемлю, Но смиренно и тяжкие муки.
Язычница! Как можно сочетать Твою любовь с моею верой? Ты хочешь красным полымем пылать, А мне — золой томиться серой.
Природа в поэзии Сологуба: анализ образов и символики
Анализ образов природы в поэзии Сологуба
Одним из основных образов, которыми Сологуб описывает природу, является образ сада. Сад часто символизирует состояние радости, гармонии и красоты. Он становится местом отстранения от земной суеты и поиском духовного благополучия. Сад также может быть символом запретного плода и траура, напоминая о преходящем характере всего сущего.
Другой образ, используемый Сологубом, — это образы воды и реки. Вода может символизировать перемены, поток времени и тревоги. Река является метафорой жизни, движения вперед и возвращения в прошлое. Она может быть источником обновления и покоя, а также источником страха и опасности.
Третий образ, распространенный в поэзии Сологуба, — это образы ночи и звезд. Ночь часто ассоциируется с темнотой, тайной и меланхолией. Звезды символизируют мироздание, мистику и духовность. Они могут быть источником вдохновения и романтических переживаний для поэта.
Символика природы в поэзии Сологуба
Природа в стихотворениях Сологуба часто служит символическим представлением различных человеческих состояний и эмоций. Например, образы зимы и холода могут олицетворять состояние грусти, одиночества и отчаяния. Лето и солнце, наоборот, символизируют радость, счастье и жизненную энергию.
Один из самых распространенных символов природы в стихотворениях Сологуба — это цветы. Цветы могут быть символом красоты, нежности, любви, но они также могут умирать и вянуть, что олицетворяет преходящий характер человеческой жизни.
Символика природы в поэзии Сологуба отражает его глубокое понимание мира и человеческой природы. Она помогает создать атмосферу стихотворений и передать сложные эмоции и мысли поэта.
Саморефлексия и философия: стихи Сологуба о смысле жизни и смерти
Стихотворения Федора Сологуба отличаются глубиной мысли и философским подходом к осмыслению жизненных проблем. В своих стихах поэт задумывается о смысле жизни и смерти, обращаясь к темам саморефлексии и существования.
В одном из своих стихотворений Сологуб пишет:
А что мы ждём от жизни?
От жизни – ни хлеба ни вина:
От жизни ждёт да ждёт человек
Лишь самой жизни, ради самой жизни.
Другое стихотворение Федора Сологуба повествует:
Всё вокруг драгоценно;
Это жизнь священна;
Бог – великий солдат.
Жизнь – в мире дивясь:
Значенье и кудеса!
Где жизнь – там всё светло.
Здесь автор возвышает жизнь до уровня сокровища, священного феномена. Используя красочные образы, Сологуб призывает нас увидеть великую ценность жизни. Он раскрывает тему существования, подчеркивая, что в каждом чуде и в каждом божественном феномене присутствует жизнь. Он говорит о необходимости увидеть свет и радость в жизни, восхититься ею и почтить ее святым.
Стихи Сологуба о смысле жизни и смерти провоцируют читателя задуматься о самом глубоком и значимом. Сологуб выступает как великий мудрец, который обращается к бесконечным вопросам о сущности жизни и смерти, призывая нас увидеть в них красоту и смысл.
Гимны Родине
Твоих равнин немые далиПолны томительной печали,Тоскою дышат небеса,Среди болот, в бессильи хилом,Цветком поникшим и унылым,Восходит бледная краса.
Твои суровые просторыТомят тоскующие взорыИ души, полные тоской.Но и в отчаяньи есть сладость,Тебе, отчизна, стон и радость,И безнадежность, и покой.
Милее нет на свете края,О Русь, о родина моя.Тебе, в тоске изнемогая,Слагаю гимны я.
И все твои пути мне милы,И пусть грозит безумный путьИ тьмой, и холодом могилы,Я не хочу с него свернуть.
Не заклинаю духа злого,И, как молитву наизусть,Твержу все те ж четыре слова:«Какой простор! Какая грусть!»
Свобода победы ликуетВ чужой лучезарной дали,Но русское сердце тоскуетВдали от родимой земли.
В безумных, напрасных томленьяхТомясь, как заклятая тень,Тоскует о скудных селеньях,О дыме родных деревень.
Стихотворения Сологуба о социальных проблемах: анализ и социокультурный контекст
Одно из таких стихотворений Сологуба — «Бездымный огонек» — является прекрасным примером его работы. В этом стихотворении поэт описывает безысходность и апатию людей, которые погрязли в бытовых проблемах и потеряли веру в смысл жизни. Он обращается к символу огонька, который является источником надежды, но при этом неизбежно гаснет. Таким образом, Сологуб передает свою грусть и разочарование по поводу состояния общества и его людей.
Другое выдающееся стихотворение Сологуба — «Эпитафия» — также относится к социальным проблемам. Поэт в этом произведении рассказывает о молодой девушке, чья жизнь была полна страданий и надежд, но в конечном итоге она отправляется на «поляну сна» вместе с другими несчастными. Сологуб обращается к теме социальной несправедливости и беспомощности обычных людей перед системой. Он передает свое сочувствие и одновременно беспомощность перед лицом этих проблем.
Станцию «Я всё могу, но не хочу» можно отнести к числу стихотворений Сологуба, посвященным вопросам социальной критики. В этом произведении автор иронически передает свою реакцию на упадок человеческого общества и его способности противостоять этому обществу. Этот стихотворный текст вызывает особые эмоции у читателя и провоцирует задуматься над своей жизнью и теми ценностями, которые в ней имеются.
Мне нравитсяНе нравится
Стихотворная стопа
Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов. Двухсложные стопы состоят из двух слогов: хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии. Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов: дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий). Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее. Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти. Больше о стопах
Символизм в стихах Сологуба: тайные значения и образы
Станислав Иванович Сологуб, один из ведущих представителей символизма в русской литературе, использовал в своих стихотворениях сложные символические образы и тайные значения, которые придают его творчеству особую глубину и загадочность. Он исследовал темы любви, смерти, природы и духовного роста с помощью уникальной символической лексики и метафорического языка.
Сологуб часто использует символы природы в своих стихах, чтобы передать глубокие эмоции и метафизические идеи. Например, в его стихотворении «Волна» вода становится символом постоянного движения, перемен и искусственности человеческой жизни. За этим символом скрывается отражение самого сознания автора и его стремления к постоянной трансформации и самосовершенствованию.
Кроме того, Сологуб использовал символы для передачи сложных эмоциональных состояний и мировоззрения своих персонажей. Например, в стихотворении «Портрет» он описывает портрет женщины, за которым скрывается символизм скрытых чувств и внутреннего мира. Каждая черта лица и каждая деталь портрета имеют свои скрытые значения, которые олицетворяют сложный внутренний мир героини и чувства, которые она вызывает у поэта.
Другим важным элементом символизма в стихах Сологуба является использование цветовых символов. Он часто использовал цвета для передачи эмоций и настроений. Например, в стихотворении «Василиса», белый цвет символизирует чистоту и непорочность, а черный цвет отражает скрытую опасность и загадочность. Эта игра цветов помогает передать сложные эмоциональные состояния героев и добавляет загадочности и интриги к стихотворениям.
Таким образом, символизм в стихах Сологуба играет важную роль в передаче глубины и многоплановости его творчества. Символические образы и тайные значения добавляют загадочности, эмоциональности и философской глубины к его стихотворениям, позволяя читателям проникнуть в сложный мир его мыслей и чувств.
«Восходит Змий горящий снова. »
Груды подъемлю – на дорогиПойду безумен, зол и мал,Зaбыв полночные чертоги,Где я словам твоим внимал.
Но из земли возникнут сноваТвои холодные ключи, —Тогда меня, всегда земного,Ты в тихий сумрак заключи,
- Свежие записи
- Особенности стропильной системы крыши
- Гидроизоляция фундамента частного дома — нужна ли она вообще?
- Паркет – лучший вариант напольного покрытия для жилого помещения
- Как сэкономить на строительстве загородного дома
- Утепление дома пенополиуретаном и эковатой менее практично, чем полистиролом и минватой
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Наша планета 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Жизнь во Вселенной: стихи Андрея Сологуба и их значения
Андрей Сологуб, русский поэт и писатель, известен своими загадочными и глубокими стихами о жизни, любви и Вселенной. Его поэзия отличается тонкой философией и символизмом, позволяя читателю заглянуть за поверхность и проникнуть в самые глубины существования.
Тема Вселенной в стихотворениях Сологуба
Одной из важных тем, которую Сологуб раскрывает в своих стихах, является Вселенная. Он рассматривает ее как бесконечное пространство, наполненное загадками и тайнами. В своих стихах поэт изображает Вселенную как абстрактную и недостижимую сферу, одновременно красивую и угрожающую.
Стремление к пониманию Вселенной и своего места в ней является одной из главных тем в стихах Сологуба. Поэт ищет ответы на вопросы о смысле жизни, о существовании, о времени и пространстве. Он задает философские и метафизические вопросы, пытаясь проникнуть в тайну Вселенной и раскрыть ее смысл.
Символы и значения в стихах Сологуба
Строфы и образы, использованные Сологубом в его стихах, наполнены символическими значениями. Поэт использует аллегории и метафоры, чтобы передать свои мысли и чувства, скрытые за словами.
Например, в его стихотворении «Маяк» Сологуб использует образ маяка, который символизирует ориентир и надежду в жизни
Через этот образ поэт выражает важность веры и определенности во Вселенной
Кроме того, Сологуб использует тему ночи и звезд в своих стихах. Ночное небо и звезды становятся символами загадочности, непостижимости и красоты Вселенной. Они вызывают ощущение бесконечности и в то же время отражают ничтожность человека перед Вселенной.
- Стихотворение «Космос» рассматривает Вселенную как непостижимый космический лабиринт, в котором человек ищет свое место и свое предназначение.
- В стихотворении «Звезда» Сологуб описывает звезду как символ надежды и мечты, которые освещают и направляют жизнь.
Таким образом, стихи Андрея Сологуба о Вселенной провоцируют читателя задуматься о своем существовании и о месте человека во Вселенной. Они наполняются глубокими мыслями о бесконечности времени и пространства, о понимании и неспособности понять Вселенную.
Преподавательская деятельность
В 1878 году Сологуб стал студентом Учительского института. В учебном заведении Петербурга преподавали образованные педагоги с передовыми взглядами, там царила атмосфера свободы. Агаповы, у кого жила семья в детстве, приняли активное участие в дальнейшей судьбе юноши. Институт был интернантной системы. Сологуб проучился здесь 4 года, жил там. Учился он прилежно, старался добиться поставленной цели выбиться в люди, освободить мать от тяжелой унизительной работы в прислугах.
В стенах института будущий писатель переводил стихи Гейне, Гете, Шекспира, поэзию польских и венгерских поэтов. Именно в годы учебы он начал писать собственные произведения.
В последний год учебы в институте Сологуб работал над поэмой «Одиночество», которую посвятил любимому поэту-демократу Н. Некрасову.
В 1882 году он получил диплом учителя, потом поехал в провинцию, где работал 10 лет. Пропустим этот период в краткой биографии Сологуба и перейдем к его становлению как писателя и поэта.
Стихи Сологуба Федора о любви
Биография
Как и другой классик «Серебряного века», Александр Блок, поэт и писатель Фёдор Сологуб пытался покинуть СССР, но так и не смог этого сделать (хотя, в отличие от Блока, помешала ему не собственная смерть). В итоге Фёдор Сологуб, настоящее имя которого – Фёдор Кузьмич Тетерников, скончался в Ленинграде 5 декабря 1927 года, в возрасте 64 лет.
Творческий вклад Фёдора Сологуба в русскую культуру довольно значителен. Он считается одним из наиболее ярких представителей поэтического движения символистов, много работал для нужд театра, написал несколько успешных романов. Дважды произведения Сологуба были экранизированы. Стихи Фёдора Сологуба до и после революции были изданы во множестве сборников.
Ранние годы классика, начало творческого пути Родился будущий поэт и писатель в Санкт-Петербурге, 17 февраля (1 марта по новому стилю) 1863 года. Он происходил из бедной семьи: отец был портным, бывшим крепостным крестьянином, а мать – прислугой в состоятельной столичной семье Агаповых. Именно в доме Агаповых по большей части прошло детство Фёдора Кузьмича.
Фёдор Сологуб стихи писал с двенадцати лет, но самые ранние произведения до нас не дошли – известные датируются максимум 1878 годом, когда поэт поступил в столичный Учительский Институт. Обучение в этом институте было интернатным, поэтому Сологуб проживал в нём всё время обучения (четыре года).
Окончив институт, Фёдор Сологуб уехал в провинцию работать учителем, взяв с собой мать и сестру (отец к тому времени уже умер).
Работа в провинции, творческий кризис Сологуб стал учителем в Новгородской губернии в 1882 году. Спустя два года он наконец впервые был опубликован – в детском журнале напечатали его басню. Фёдор Сологуб стихи в этот период ещё несколько раз публиковал, и также работал над первым романом. Но в целом, творчество в провинции шло плохо – Сологуб чувствовал, что культурная изоляция ему совсем не способствует.
Лишь спустя десять лет Сологубу удалось перевестись на службу в Петербург.
Снова в Санкт-Петербурге В 1890-е годы, вернувшись в столицу, поэт наконец начинает регулярно публиковаться. Стихи Фёдора Сологуба печатает журнал «Северный вестник», там же выходят его рассказы и первый роман.
Именно тогда, по настоянию редакции журнала, и был придуман псевдоним, под которым поэт известен нам сегодня. «Сологуб» — это слегка изменённая дворянская фамилия Соллогуб, один из представителей которого был в то время известным актёром.
С «Северным вестником» Сологуб работал до 1897 года, затем сотрудничал с другими изданиями. И стихи, и проза его сочинения стали весьма известны, высоко оценивались. В начале ХХ века возник литературный кружок, собиравшийся в его доме. Сюда приходили Блок, Гиппиус, Городецкий, Чуковский, и другие известные поэты эпохи; даже приезжали проживавшие в Москве Андрей Белый и Валерий Брюсов.
Фёдор Сологуб также обратился к театру, создал много пьес, которые активно ставились в столице. В 1913-1917 годах он совершил большое турне с выступлениями по стране.
Попытка эмиграции, последние годы жизни Хотя Сологуб и считал себя противником царской власти, власть большевиков он также не принял. С 1917 года он достаточно резко высказывался о новых порядках. Естественно, это поставило крест на возможности публиковаться, и Сологуб попросил о разрешении уехать.
Но, как и Блоку (их дела рассматривались одновременно), разрешение долгое время не давали. Получено оно было лишь осенью 1921, но тут случилось несчастье – психически больная жена поэта покончила с собой. После этого уезжать он уже не захотел.
В последние годы жизни Сологуб много писал, но его совсем не печатали. Лишь в середине двадцатых годов удалось возобновить публичные выступления.
Анализ стихотворения Сологуба «Судьба»
Стихотворение «Судьба» (Родился сын у бедняка…) было написано Федором Кузьмичом Сологубом (1863–1927) 15 декабря 1889 года. Рукописная версия состояла из семи четверостиший, но в сборник «Стихи. Книга первая» 1896 года произведение попало в сокращенном виде.
Версии стихотворения различаются между собой только количеством деталей, но сюжет произведений один и тот же. Место действия – бедняцкий дом. Только что здесь появился на свет ребенок. Однако автор, он же рассказчик, не спешит радоваться. Произойди это чудо в другом месте, он бы, вероятно, осветил это событие иначе, но обстоятельства требуют мрачных красок. Автор использует негативные эпитеты, чтобы подчеркнуть обреченность и безысходность момента: «старуха злая», «седые космы», «темный знак», «уродливой рукой».
Помимо родителей, повитухи и новорожденного в доме присутствует еще один персонаж. Это седая старая женщина с клюкой. Этот знакомый всем по народным сказкам образ колдуньи, однако здесь он предстает в иной ипостаси. Эту ведьму никто из героев не видит, хотя она стоит близко-близко и даже прикасается своей иссохшей рукой к щеке младенца. Так происходит потому, что старуха эта – сама судьба, которая определяет путь человека в жизни. Так, нашептав что-то над ребенком, она уготовила ему путь безрадостный и полный лишений.
Эта печальная история занимает всего четыре строфы. Рифма и размер просты: четверостишия имеют форму abab и написаны четырехстопным ямбом. Стихотворение лишено сложных оборотов, имеет простую лексику без изысков. Единственное необычное слово – устаревшее «чреда», то есть череда, порядок. Даже какого-либо вывода в произведении нет. Читатель может удивиться, за что же маленькому герою выпала такая незавидная участь. Почему страшная седовласая женщина пришла именно к нему?
Чтобы понять это, нужно вспомнить, что автор стихотворения принадлежит к литературной группировке символистов. Поэтому образы, содержащиеся в произведении, нужно понимать как отсылки и намеки. Вся картина, предстающая перед читателем, может быть истолкована как символ. Во времена поэта у выходца из нищей среды не могло быть счастливой доли, поэтому злая ведьма приходит именно в дом бедняка. Кроме того, на ум приходит сюжет сказок о спящей царевне, где феи желают новорожденной принцессе всевозможных благ. Такие волшебницы никак не могли бы попасть в скромную избу героев произведения, чтобы одарить их доброй судьбой.
Таким образом, стихотворение иносказательно указывает на мрачную действительность, в которой живут многие люди, которым непосчастливилось родиться в бедности. Известно, что поэт вообще считал земное существование мучительным. Именно поэтому судьба и предстает в произведении в качестве ведьмы, а не прекрасной феи.
Фёдор СологубРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Детство и юность
Родился Федор Тетерников (Сологуб — псевдоним) в 1863 году в Петербурге. Отец его был крепостным крестьянином из Полтавской губернии. В Петербурге он занимался швейным делом. Семья постоянно бедствовала, однако дома всегда были книги. Когда родилась дочь Ольга, материальное положение стало еще хуже. В 1867 году от туберкулеза скончался глава семьи. Чтобы содержать семью, маленьких детей матери пришлось наняться прислугой.
В доме Агаповых, где была прислугой мать, прошло детство будущего писателя. Они поддерживали стремление мальчика к знаниям. Федор читал Шекспира, Сервантеса и других писателей, взяв книги из домашней библиотеки. Иногда хозяева давали контрамарки в театр, Юноша с упоением читал классику, слушал классическую музыку.
Детство будущего писателя было омрачено нищетой, бедностью. Мать старалась обеспечить детей необходимым, но это едва удавалось. Часто она избивала их, наказывала поркой розгами, когда бывала не в духе от бедности, безысходности.
Когда Сологуб стал писателем, он описал печальные годы биографии в своих произведениях.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Электронная почта проекта: [email protected]
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.