Там, где капустные грядки

Сергей есенин ~ там, где капустные грядки… (+ анализ)

Анализ стихотворения Есенина «Там, где капустные грядки…»

Оригинальность и зрелое мастерство, проявившиеся в есенинской миниатюре 1910 г., заставляют некоторых литературоведов предположить, что произведение было написано гораздо позже и умело стилизовано автором под раннюю лирику. Сомнений прибавляют свидетельства современников, в разговорах с которыми поэт варьировал сведения о дате создания стихотворения. Есенин относил ее то к детскому, то к подростковому периоду.

Авторские намерения «омолодить» миниатюру не умаляют художественных достоинств текста. Предметом изображения последнего становится сцена восхода, постепенно освещающего весьма прозаичные деревенские детали: огородные грядки и пару деревьев. Здесь важен особый угол зрения, преображающий художественное пространство, оживляющий его. В основе авторской картины мира лежат особенности крестьянского сознания, уходящего корнями в языческое прошлое. Нехитрая, но освященная древней мудростью народная философия является одним из источников оригинальности есенинского стиля: автору удается уловить в обыденном высокую природную гармонию, без которой немыслимо человеческое счастье.

Структура основных образов стихотворения создана по принципам антропоморфизма, характерным для фольклорных произведений. Образы восхода, большого и маленького кленов настолько персонифицированы, что их можно назвать персонажами. Поступки главных действующих «лиц» напоминают осмысленные манипуляции человека или поведение млекопитающих, повинующихся инстинкту. Очевидны источники, послужившие отправной точкой для развернутой метафорической конструкции: поливка грядок огородником и наблюдение за домашним скотом, среди которого есть молодняк, вскармливаемый самками-матерями.

Стройность композиции добавляют два цветовых эпитета: «красная вода» и «зеленое вымя». Появление первого навеяно отблеском восходящего солнца, второго — нарядом деревьев

Нельзя обойти вниманием авторский окказионализм, ставший классикой, — «кленёночек», нежный и трогательный детеныш заботливой матери

Залогом дальнейшего развития сквозного образа клена послужила метафоричность восприятия, свойственная есенинской поэтике. Страж «голубой Руси», приметный, полный сил или старый, подгнивший, обледенелый, лишенный листвы — судьба многоликого клена драматична и связана с жизненными перипетиями лирического героя.

Текст этого стихотворения был продиктован в 1925 г. автором С.А.Толстой-Есениной.

Сергей Есенин

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.

Читает Р.Клейнер

Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы. Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна. Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д. Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.) Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта. Поэма “Анна Снегина” (1915) стала во многом итоговым произведением, в которой личная судьба поэта осмыслена с судьбой народной.

Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Главная » Глаголы » Там где капустные грядки. Анализ стихотворения есенина там где капустные грядки

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Северянина Весенний день

    Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.

  • Анализ стихотворения Фета Венеция ночью

    Небольшое, всего двенадцать строчек, стихотворение. Венеция — город влюблённых и путешественников. Побывать там хоть раз в жизни — мечта любого человека. Город полный романтики, стоящий на воде, где вместо улиц — каналы,

  • Анализ стихотворения Блока Сытые по плану

    Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем

  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом
  • Анализ стихотворения Бунина Родник

    Абсолютно все, без исключения, поэты были уверены, что дети должны читать стихотворения о природе. Они мотивировали это тем, что через данные произведения дети учатся любить свою родину, её природу, беречь и охранять её.

Анализ стихотворения Там где капустные грядки Есенина

Довольно интересным является факт из биографии Есенина касательно его увлечений разной стихотворной формой. Как свидетельствует его третья супруга Софья Толстая, которая провела с ним дни практически до самой кончины поэта, Сергей Александрович активно увлекся миниатюрами и создал даже нечто наподобие сборника, эти творения 1925 года остались для потомков. Интересным в этом является и своеобразное начало творческого пути с формы миниатюры.

В частности речь идет о небольшом четверостишье Там, где капустные грядки.. которое практически открывает ряд ранних произведений автора. Зарисовка отличается высокой выразительностью и художественной ценностью. На самом деле здесь перекликается огромное количество дополнительных смыслов, образный ряд возможно развивать довольно далеко.

Итак, попробуем рассмотреть, чем именно примечательно данное творение молодого поэта. Он описывает как восход поливает капустные грядки красной водой, а поблизости где-то располагается маленький клен, который обращается к некой «маленький матке». Образ может говорить о маленьком деревце, которое склоняется под сенью более крупного или тут может подразумеваться деревце, которое использует «зеленое вымя» в смысле всей земли, откуда получает пищу.

В любом варианте перед нами возникает образ природы-огорода, пространства, где каждый элемент заботится друг о друге. Красная вода восхода, то есть рассветный свет небес, представляет собой свет, который распространяется с самого неба, но этот небесный свет заботливо достигает простых капустных грядок. Образ как кушает маленький клен безусловно напоминает образ как маленький теленок питается от вымени коровы.

Восход сравнивается поэтом со своеобразным небесным пастырем или небо подразумевается как некое огромное корыто, которое проливает собственную воду на земные грядки. В этом объединяется большое и маленькое, земное и небесное, глобальное и незначительное. Таким образом Есенин создает образ целостной природы, в которой ничего в действительности не является брошенным и покинутым, этот образ заботы неба о простых капустных грядках создает радость и гармонию.

Далее растения представляются в образе животных. Таким образом, они наделяются свойствами более живых отношений, более явного, если возможно так сказать, присутствия в мире.

Сокровище русской поэзии

По своей сути, поэзия Есенина — это олицетворение русской души, отражение ее традиций, страстей и скрытых тайн. В каждой строфе, каждом стихе Есенин умудряется передать невероятно мощные эмоции, проникнутые национальным колоритом. Его язык прост и живой, но одновременно погружает читателя в мир потрясающей красоты и глубины.

Одним из наиболее ярких и популярных стихотворений Есенина является его произведение о капустных грядках. В этой простой искренней поэме автор описывает не только красоту родной земли, но и ее символическое значение. Он передает нам свое восторженное отношение к этим обычным огородным посевам и призывает заботиться о них, как о сокровищах русской природы.

Строки Есенина о капустных грядках воплощают глубокий символический смысл. Этот простой и повседневный образ олицетворяет родную землю, ее плодородие и бесконечное богатство. Через этот образ поэт передает свою любовь к родной природе, связь с истоками и национальное самосознание.

Интерпретация этого стихотворения может быть разной, но главная его идея — это призыв к сохранению и бережному отношению к природным богатствам своей страны. Восхитительные капустные грядки призывают нас увидеть красоту и ценность простых вещей, проникнуться гордостью за свою родину и бережным отношением к ней.

Возможно вам будет интересно

Произведение представляет собой преобразованный драматический лиричный сюжет в виде изображения живописного портретного образа, воссоздающего иконописный облик божьей матери.

Пожалуй, практически для любого человека любовные переживания являются одними из наиболее существенных. Не существует более мощного чувства, которое способно так захватывать внутренний мир, преобразовывать личность и становиться чем-то тотальным

Афанасий Фет – был замечательным русским поэтом, он основал такой жанр как лирическая миниатюра. Он ограничивает тематику своих произведений показывая в основном любовь и природу. Автор брал за главное желание передать ту красоту мгновений

В стихотворении Н. А. Некрасова «Осень» автор объединил несколько тем, которые тревожат его душу – мысль о единстве природы и человека, тема любви к Родине

Произведение поэта имажиниста Есенина Мы теперь уходим понемногу вышло в свет в первой половине ХХ века. Неприятие смены советской власти и уход близкого друга поэта Александра Ширяевца

Источник

Анализ стихотворения Есенина «Там, где капустные грядки…»

Оригинальность и зрелое мастерство, проявившиеся в есенинской миниатюре 1910 г., заставляют некоторых литературоведов предположить, что произведение было написано гораздо позже и умело стилизовано автором под раннюю лирику. Сомнений прибавляют свидетельства современников, в разговорах с которыми поэт варьировал сведения о дате создания стихотворения. Есенин относил ее то к детскому, то к подростковому периоду.

Авторские намерения «омолодить» миниатюру не умаляют художественных достоинств текста. Предметом изображения последнего становится сцена восхода, постепенно освещающего весьма прозаичные деревенские детали: огородные грядки и пару деревьев. Здесь важен особый угол зрения, преображающий художественное пространство, оживляющий его. В основе авторской картины мира лежат особенности крестьянского сознания, уходящего корнями в языческое прошлое. Нехитрая, но освященная древней мудростью народная философия является одним из источников оригинальности есенинского стиля: автору удается уловить в обыденном высокую природную гармонию, без которой немыслимо человеческое счастье.

Структура основных образов стихотворения создана по принципам антропоморфизма, характерным для фольклорных произведений. Образы восхода, большого и маленького кленов настолько персонифицированы, что их можно назвать персонажами. Поступки главных действующих «лиц» напоминают осмысленные манипуляции человека или поведение млекопитающих, повинующихся инстинкту. Очевидны источники, послужившие отправной точкой для развернутой метафорической конструкции: поливка грядок огородником и наблюдение за домашним скотом, среди которого есть молодняк, вскармливаемый самками-матерями.

Стройность композиции добавляют два цветовых эпитета: «красная вода» и «зеленое вымя». Появление первого навеяно отблеском восходящего солнца, второго – нарядом деревьев

Нельзя обойти вниманием авторский окказионализм, ставший классикой, – «кленёночек», нежный и трогательный детеныш заботливой матери

Залогом дальнейшего развития сквозного образа клена послужила метафоричность восприятия, свойственная есенинской поэтике. Страж «голубой Руси», приметный, полный сил или старый, подгнивший, обледенелый, лишенный листвы – судьба многоликого клена драматична и связана с жизненными перипетиями лирического героя.

Анализ стихотворения Есенина «Там, где капустные грядки…»

Оригинальность и зрелое мастерство, проявившиеся в есенинской миниатюре 1910 г., заставляют некоторых литературоведов предположить, что произведение было написано гораздо позже и умело стилизовано автором под раннюю лирику. Сомнений прибавляют свидетельства современников, в разговорах с которыми поэт варьировал сведения о дате создания стихотворения. Есенин относил ее то к детскому, то к подростковому периоду.

Авторские намерения «омолодить» миниатюру не умаляют художественных достоинств текста. Предметом изображения последнего становится сцена восхода, постепенно освещающего весьма прозаичные деревенские детали: огородные грядки и пару деревьев. Здесь важен особый угол зрения, преображающий художественное пространство, оживляющий его. В основе авторской картины мира лежат особенности крестьянского сознания, уходящего корнями в языческое прошлое. Нехитрая, но освященная древней мудростью народная философия является одним из источников оригинальности есенинского стиля: автору удается уловить в обыденном высокую природную гармонию, без которой немыслимо человеческое счастье.

Структура основных образов стихотворения создана по принципам антропоморфизма, характерным для фольклорных произведений. Образы восхода, большого и маленького кленов настолько персонифицированы, что их можно назвать персонажами. Поступки главных действующих «лиц» напоминают осмысленные манипуляции человека или поведение млекопитающих, повинующихся инстинкту. Очевидны источники, послужившие отправной точкой для развернутой метафорической конструкции: поливка грядок огородником и наблюдение за домашним скотом, среди которого есть молодняк, вскармливаемый самками-матерями.

Стройность композиции добавляют два цветовых эпитета: «красная вода» и «зеленое вымя». Появление первого навеяно отблеском восходящего солнца, второго — нарядом деревьев

Нельзя обойти вниманием авторский окказионализм, ставший классикой, — «кленёночек», нежный и трогательный детеныш заботливой матери

Залогом дальнейшего развития сквозного образа клена послужила метафоричность восприятия, свойственная есенинской поэтике. Страж «голубой Руси», приметный, полный сил или старый, подгнивший, обледенелый, лишенный листвы — судьба многоликого клена драматична и связана с жизненными перипетиями лирического героя.

Текст этого стихотворения был продиктован в 1925 г. автором С.А.Толстой-Есениной.

Сергей Есенин

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.

Читает Р.Клейнер

Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы. Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна. Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д. Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.) Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта. Поэма “Анна Снегина” (1915) стала во многом итоговым произведением, в которой личная судьба поэта осмыслена с судьбой народной.

Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Символика капустных грядок

Символ обыденности: капустные грядки представляют обычную повседневную жизнь. Они отражают рутину, труд и заботы, связанные с выращиванием пищевых культур. В символике капустных грядок можно увидеть простоту и постоянство бытия человека.
Символ природы: капустные грядки также ассоциируются с родной землей, природой и сельской мудростью. Грядки становятся символом плодородия, роста и изобилия

Они напоминают о важности заботы о природе и о человеческом взаимодействии с ней.
Символ ухода и нежности: в стихотворении автор говорит о том, как он будет «себя, словно кала» сложив, чтобы ухаживать за капустными грядками. Это символизирует заботу, нежность и ответственность человека по отношению к земле и окружающей природе.
Символ естественного порядка: капустные грядки являются частью естественного порядка в мире

Они напоминают о закономерности и цикличности природы, о постоянном процессе зарождения и умирания. Также грядки символизируют природную гармонию и естественную красоту.

В целом, капустные грядки в стихотворении Есенина отражают глубокие философские и символические аспекты человеческой жизни и ее связи с природой

Они напоминают о важности простоты, заботы о родной земле и естественном порядке в мире

Роль природы в стихе

Природа в стихотворении изображается как живая, обладающая собственными чувствами и настроением. Автор использует яркие образы и метафоры, чтобы передать ее красоту и мощь.

Природа выступает в качестве символа простоты и искренности. Капустные грядки и зеленые поля ассоциируются с обычной жизнью, радостью и гармонией. Они становятся противовесом городской суете и стрессу.

В стихотворении природа способна вызывать эмоции и пробуждать чувства. Она наполняет стихотворение миром красок, запахов и звуков. Этот насыщенный образный материал помогает передать атмосферу и настроение происходящего.

Таким образом, природа играет важную роль в стихотворении «Там, где капустные грядки». Она является живым участником происходящего и символизирует простоту и гармонию.

Исследование произведения[править | править код]

Одно из самых насыщенных метафорами стихотворений Есенина

На метафоричность неоднократно обращали внимание исследователи (Хайруллина, Цян 2016; Солнцева 2007, С.97).. М. Г. Соколова обнаружила две зооморфные ассоциации: «молодой клен — детеныш животного» и «клен — конь» как минимум в двух произведениях Есенина: «Там, где капустные грядки…» (Клененочек маленький матке /Зеленое вымя сосет) и «Сорокоуст» (И жѐлтый ветер осенницы / Не потому ль, синь рябью тронув, / Как будто бы с коней скребницей, / Очѐсывает листья с кленов)

Это использование зооморфных метафорических средств является, по мнению исследовательницы, «новым в образном изображении клёна, делает образ более картинным, изобразительным…» (Соколова 2017, С. 38-39).

М. Г. Соколова обнаружила две зооморфные ассоциации: «молодой клен — детеныш животного» и «клен — конь» как минимум в двух произведениях Есенина: «Там, где капустные грядки…» (Клененочек маленький матке /Зеленое вымя сосет) и «Сорокоуст» (И жѐлтый ветер осенницы / Не потому ль, синь рябью тронув, / Как будто бы с коней скребницей, / Очѐсывает листья с кленов). Это использование зооморфных метафорических средств является, по мнению исследовательницы, «новым в образном изображении клёна, делает образ более картинным, изобразительным…» (Соколова 2017, С. 38-39).

Окказионализм Кленёночек неоднократно становился предметом исследовательского интереса (Ганжиева, Эсиева 2021, С.52-53; Солнцева 2007, С.97).

Козловский А. А. предположил, что «появление … строк о „клененочке маленьком“ среди черновиков 1919 г. может быть объяснено тем, что Есенин, очевидно, попытался использовать давно возникший у него поэтический образ, но потом отказался от этого намерения и восстановил стихотворение в первоначальном виде».(Козловский 1995, С.439). Таким образом, «клененочек маленький» должен был завершить стихотворение «Дождик мокрыми метлами чистит…».

М. Г. Соколова пишет, что окказионализм «клененочек» создан по словообразовательной модели «диминутивное существительное со значением «невзрослости» + уменьшительно-ласкательный суффикс -ек (теленок > теленочек, жеребёнок > жеребёночек и т. п.). Такое метафорическое употребление лексемы клен позволяет осуществить перенос семейных отношений «дети — родители» на мир деревьев (Соколова 2017, С. 38).

Аналогичный вывод сделан в публикации 2021 года: «Индивидуально-стилистический неологизм „кленёночек“ образован по аналогии со словами телёночек, жеребёночек. Нежное, молодое, ласковое, трепетное существо. „Кленёночек“ показан у поэта как живое существо. Есенину удалось создать удивительный и неповторимый образ» (Ганжиева, Эсиева 2021, С.52-53).

Стих Есенина о капустных грядках

В стихотворении присутствуют яркие образы, которые вызывают ностальгию и образы из детства: «Как в груде сонной белая береза, / Поют соловьи в тихой роще грядок» и «Ведь выпало мне сидеть на брюшке, / Землю ровную гладить огородной». Стихотворение призывает остановиться и вспомнить о своем родном крае, о заботе о своем огороде, которая передается от поколения к поколению.

  • Есенин описывает красоту и простоту капустных грядок, как символ труда и уединения с природой
  • Образы в стихотворении вызывают ностальгию и воспоминания о прошлых годах
  • Стихотворение призывает сохранять и передавать традиции заботы о родной земле и огороде

Стих Есенина о капустных грядках стал неотъемлемой частью русской литературной культуры. Его метафоричность и эмоциональная глубина затрагивают сердца многих читателей. Он напоминает о значимости простых вещей и красоте родных мест

Стихотворение Есенина оставляет в сердцах читателей след, напоминая о важности сохранения и передачи традиций и ценностей

Анализ стихотворения Там где капустные грядки Есенина

Довольно интересным является факт из биографии Есенина касательно его увлечений разной стихотворной формой. Как свидетельствует его третья супруга Софья Толстая, которая провела с ним дни практически до самой кончины поэта, Сергей Александрович активно увлекся миниатюрами и создал даже нечто наподобие сборника, эти творения 1925 года остались для потомков. Интересным в этом является и своеобразное начало творческого пути с формы миниатюры.

В частности речь идет о небольшом четверостишье Там, где капустные грядки.. которое практически открывает ряд ранних произведений автора. Зарисовка отличается высокой выразительностью и художественной ценностью. На самом деле здесь перекликается огромное количество дополнительных смыслов, образный ряд возможно развивать довольно далеко.

Итак, попробуем рассмотреть, чем именно примечательно данное творение молодого поэта. Он описывает как восход поливает капустные грядки красной водой, а поблизости где-то располагается маленький клен, который обращается к некой «маленький матке». Образ может говорить о маленьком деревце, которое склоняется под сенью более крупного или тут может подразумеваться деревце, которое использует «зеленое вымя» в смысле всей земли, откуда получает пищу.

В любом варианте перед нами возникает образ природы-огорода, пространства, где каждый элемент заботится друг о друге. Красная вода восхода, то есть рассветный свет небес, представляет собой свет, который распространяется с самого неба, но этот небесный свет заботливо достигает простых капустных грядок. Образ как кушает маленький клен безусловно напоминает образ как маленький теленок питается от вымени коровы.

Восход сравнивается поэтом со своеобразным небесным пастырем или небо подразумевается как некое огромное корыто, которое проливает собственную воду на земные грядки. В этом объединяется большое и маленькое, земное и небесное, глобальное и незначительное. Таким образом Есенин создает образ целостной природы, в которой ничего в действительности не является брошенным и покинутым, этот образ заботы неба о простых капустных грядках создает радость и гармонию.

Далее растения представляются в образе животных. Таким образом, они наделяются свойствами более живых отношений, более явного, если возможно так сказать, присутствия в мире.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Северянина Весенний день

    Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.

  • Анализ стихотворения Фета Венеция ночью

    Небольшое, всего двенадцать строчек, стихотворение. Венеция — город влюблённых и путешественников. Побывать там хоть раз в жизни — мечта любого человека. Город полный романтики, стоящий на воде, где вместо улиц — каналы,

  • Анализ стихотворения Блока Сытые по плану

    Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем

  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом
  • Анализ стихотворения Бунина Родник

    Абсолютно все, без исключения, поэты были уверены, что дети должны читать стихотворения о природе. Они мотивировали это тем, что через данные произведения дети учатся любить свою родину, её природу, беречь и охранять её.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: